Мистер Ягуар, или история автомобиля Jaguar. История бренда От коляски до авто

Уильям Лайонс (1901 - 1985) – так звали великого человека, создавшего прекрасную машину, и имя его навсегда останется в истории автомобильного развития. Влюбленный в автомобили, Уильям Лайонс всю жизнь работал над дизайном и скоростными возможностями своего легендарного детища – автомобиля «Jaguar».

Для Уильяма Лайонса автомобилестроение было делом и смыслом жизни. «Автомобиль - это наиболее близкая мне вещь из всего того, что создано человеком», - говорил сэр Уильям и не изменил своим взглядам даже после того, как «наиболее близкая вещь» по-настоящему близкого человека отняла…

Уильям Лайонс родился в Англии 4 сентября 1901 года в семье иммигрантов из Ирландии. Отец - Уильям Лайонс - владел магазином музыкальных инструментов, мать, Минни Баркрофт, была дочерью фабриканта. Небольшой город Блэкпул на берегу Ирландского моря стал родиной того, кого потом назовут Мистером Ягуаром.

Еще в подростковом возрасте мыслями Уильяма-младшего завладела техника. Отец заметил его неподдельный интерес к мотоциклам и устроил сына на работу в манчестерские мастерские «Crossley», которые занимались выпуском небольших грузовиков для военных.

Человек, который создаст самый быстрый автомобиль, не мог удовлетвориться работой в мастерских, выпускающих неповоротливые и малоскоростные грузовики. Он вернулся домой, и это вызвало неудовольствие родителей.

Молодой Уильям хотел иметь собственное дело и всерьез размышлял о производстве популярнейших в ту пору граммофонов. Однако рынок был наводнен граммофонами, и это останавливало предприимчивого юношу. Да и мотоциклы к тому времени стали для Уильяма еще более притягательными. Джек Маллалье, друг Уильяма-старшего, увидел интерес молодого Лайонса и взял его младшим продавцом в гараж «Brown&Mallalieu». В этом гараже, который занимался продажей и обслуживанием легковых автомобилей марки «Sunbeam»,Уильям исполнял самые разные обязанности. Он был мойщиком, механиком, шофером… У него была мечта - купить мотоцикл - и на пути к ней он не пасовал перед трудностями.

После войны мотоциклы стали более доступны, и мечта Уильяма сбылась: он купил дешевый мотоцикл «Norton», который называли «масляной ванной», потому что масло лилось отовсюду. В это же время Лайонс познакомился с Уильямом Уолмсли, который поселился по соседству. С этого знакомства и начинается отсчет великого пути всемирно известного бренда. Это было в 1921 году.

ОТ КОЛЯСКИ ДО АВТО

Мотоциклы того времени не были оснащены коляской. Уолмсли и Лайонс создали ее. Правда, по сей день нет единой точки зрения на то, кому принадлежит право авторства. Говорят, что готовая коляска была у Уолмсли, Лайонс просто купил ее, а потом предложил конструктору совместное дело. Другие уверяют, что автором «прицепа» был сам Уильям Лайонс.

Независимо от того, кто же стал ее «отцом», готовая коляска произвела фурор на дороге - люди спрашивали, где можно такую приобрести, и Лайонс решил не упускать своего шанса. Спрос рождает предложение, значит, нужно спрос удовлетворить. Так родилась идея серийного производства.

Уолмсли был на 10 лет старше и не воспринял идею восторженно. Но, помимо делового чутья, молодой Лайонс, судя по всему, обладал и даром убеждения, и некоторое время спустя Уолмсли согласился открыть совместное предприятие.

Путь Уильяма Лайонса - череда побед, достижений, признаний его труда. Первый успех пришел к нему c созданием восьмигранной коляски для мотоцикла «Brough Superior», которую он сам нарисовал и предложил изготавливать из полированного алюминия. Форма этой коляски дала название предприятию - «Swallow Sidecar Company» («Ласточка»), которое было зарегистрировано в 1922 году. Сокращенно компания именовалась как «SS Cars Ltd».

Коляски имели огромный успех у покупателей. Их раскупали в пять минут, по 10 колясок в день, производство в одночасье стало массовым. Потом последовало изготовление уже автомобильных кузовов, а 5 лет спустя компания перешла на производство автомобилей на базе агрегатов «Austin Seven». В начале автомобильного производства в неделю с конвейера сходили 12 машин. В 1928 году фирма переехала в Ковентри, где количество выпускаемых авто увеличилось в четыре раза - до 50 машин в неделю.

ПОЗВОЛЬТЕ ПРЕДСТАВИТЬ - «SS1»

Первая модель автомобиля, разработанная Лайонсем, увидела свет в 1931 году. Это был спортивный автомобиль «SS1» (Standard Swallow), который был хорошо принят публикой и получил восторженные отзывы прессы. На мотор-шоу в Лондоне этот автомобиль был признан самым спортивным из всех моделей «Swallow».

Конкуренты не признавали успех «SS1». Низкий кузов, удлиненная передняя часть вызывали ассоциации с «Bentley». Возмущала противников и цена шедевра - всего 345 фунтов. Хороший автомобиль не может быть таким дешевым! - основной аргумент против признания нового веяния в автомобилестроении. «SS1» называли «пародией на спортивный автомобиль». Ровно до того момента, пока сама королева Елизавета не приютила в своем гараже «SS1».

Этот успех дался нелегко. Отчасти из-за того, что компаньоны видели автомобиль по-разному. Лайонс хотел как можно ниже опустить крышу машины, и из-за этого создавалось впечатление, что людям выше среднего роста управлять таким автомобилем будет затруднительно. Всего за месяц до презентации Уильям Лайонс попал в больницу с приступом аппендицита. После выхода из лечебного учреждения его ждал сюрприз: компаньон за это время поменял низкий кузов на обычный. Это не обрадовало Лайонса: «- Да он выглядит как лондонский Тауэр! - А ты думаешь, что в твой сможет сесть нормальный человек?» В итоге «SS1» был представлен публике как низкий автомобиль…

Эта ситуация помогла разрубить гордиев узел совместного управления компанией. «SS1» стала камнем преткновения интересов Уильямов, и в 1934 году, спустя 12 лет сотрудничества, Уолмсли покинул компанию. Уильям Лайонс выкупил его акции и стал единоличным владельцем производства.

ОТСЮДА НАЧИНАЕТСЯ ЛЕГЕНДА

В начале 1935 года на выставке в Нью-Йорке на людской суд была представлена первая модель «Jaguar», которая тогда еще носила название «SS90». Самому Лайонсу первоначальное название машины не очень нравилось. Заниматься вопросом нейминга Лайонсу было некогда, поэтому он воспользовался услугами рекламного агентства «Nelson». Рекламщики предоставили целый список возможных наименований, в том числе - названия рыб, животных, птиц. И хотя сама фамилия владельца (Lyons) предполагала выбор в «львиную» сторону, Уильям поступил нестандартно - он выбрал «SS Jaguar». Пока - только как название модели.

В середине года появился на свет самый знаменитый довоенный автомобиль компании - «SS Jaguar 100». По сути, это был тот же «SS90» с новым двигателем. Между прочим, именно с этой машины началась традиция указывать максимальную скорость автомобиля. У «SS Jaguar 100» скорость была приличной - 100 миль в час, и это - в 1935 году! Сам Лайонс за рулем этой машины одержал победу в гонках Донингтона. И хотя «BMW328» были современнее «ягуаров», в «Alpine Trial» они потерпели фиаско - «SS Jaguar 100» обогнал шесть (!) автомобилей этой марки.

ВОЙНА, МОТОКОЛЯСКИ, «JAGUAR»

В 1938 году компания перешла на изготовление кузовов из стали, а не алюминия. К этому времени в «SS Cars Ltd.» работало 1500 человек и в неделю выпускалось до 200 машин.

Версия купе модели «SS Jaguar 100», разработанная специально для британского автосалона 1938 года, произвела настоящий фурор. К сожалению, был выпущен только один автомобиль - демонстрационный. Причина - война.

Предвоенный год оказался очень удачным, годовой выпуск приблизился к 5000 авто. Но война спутала все карты.

«SS Cars Ltd.» не осталась в стороне от дел страны и мира. Заводы перестраивали свою деятельность, изготавливали запчасти для военной техники, а компания Лайонса, помимо этого, вернулась к мотоколяскам, которые в армии нашли свое применение.

Многие из тех, кто занимался автомобильным бизнесом, считали, что после войны более востребованными окажутся не эксклюзивные модели, а «рабочие лошадки». Но Лайонс смотрел на это по-другому. Он не отказался от своего детища, решив продолжать выпуск представительских и спортивных автомобилей и после войны. Что ж, его выбор - его история, а его история - это успех, признание, всемирный бренд…

Название компании после войны звучало двояко (ассоциации с частями СС). Поэтому в 1945 году она приняла знакомое нам имя - «Jaguar Cars Limited».

ЗВЕЗДНЫЙ ПАРАД

Для испытаний нового двигателя конструкции Хайнесса был создан «Jaguar XK120». Однако новая модель в 1948 году стала хитом на мотор-шоу в Лондоне. Это был «Ferrari» того времени со скоростью 120 миль в час. Потом следовали «Jaguar Mark V», «Jaguar MK II», «Jaguar E-Type…
«Самый красивый автомобиль в истории» - так сказал Энцо Феррари о «Jaguar E-Type». Актер и гонщик Стив Маккуин приобрел один из автомобилей «XKSS» и до самой кончины был его владельцем.

Самой удачной своей моделью Лайонс считал «Jaguar XJ6». Возможно, потому, что это - его последняя авторская работа. Сегодня на ее примере дизайнеров учат, как сохранять фирменный стиль в принципиально новой модели.

ЯГУАР В ДЕЛЕ

Уильям Лайонс - пример человека, беззаветно преданного своему делу. В 1956 году английская королева Елизавета II присвоила Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии и удостоила титула королевского рыцаря.

Он сам занимался художественным оформлением моделей и при этом - руководил компанией. Ни одну деталь он не считал мелочью и знал производство от и до. Менеджеров такая осведомленность руководителя приводила в замешательство: «Кажется, что он знает цену каждой детали, каждого болта и гайки». Может быть, именно поэтому его автомобили считались высококлассными, но по цене были на порядок ниже своих аналогов из других фирм.

Он создавал машину для себя, такую, чтобы отвечала его главной страсти - скорости, и при этом была красивой и доступной по цене. Он продумывал все детали автомобиля, вплоть до расположения пепельницы. На вопросы покупателей, почему в машине все именно так, а не иначе, следовал простой ответ: «Потому что сэр Уильям так захотел». Основные принципы, которыми руководствовался Лайонс при создании машины, нашли отражение в рекламе: «Я хотел иметь машину, способную выстоять в снежном испытании альпийского ралли, годную к кольцевой гонке, проходящую круг в Брукландс на скорости 100 миль в час, машину, которая может выиграть конкурс красоты, настоящую высокомощную машину, но не за заоблачную цену - поэтому я купил «Jaguar».

Скорость - вот о чем мечтал Мистер Ягуар. Поэтому создавал машины для автогонок. Его старшая дочь Патрисия была вторым пилотом самого известного спортивного «ХК120» - «NUB120». Зять, Ян Апплярд, на этом автомобиле одерживал победу в автогонках 5 раз. Сын Уильяма, Джон Майкл Лайонс, любил скорость не меньше, чем отец. Автогонщик, он погиб при аварии на гонках «Le Mans 24-hours» в 1955 году.

Уильям Лайонс отошел от дел в 1972 году и занялся разведением скота на своей ферме Уэппенберри-Холл. Он умер в 1985 году.

Сегодня его компания принадлежит индийской «Tata Motors», производителю дешевых автомобилей.

Уильям Лайонс (William Lyons) родился в 1901 году в английском Блэкпуле (Blackpool), в семье владельцев музыкального магазина. Несмотря на обилие музыки, которая окружала его с детства, Уильям повзрослел и страстно увлекся мотоциклами. Среди его приятелей был некто Уильям Уолмсли (William Walmsley), его сосед, который тоже увлекался мотоциклами и занимался их ремонтом. После окончания школы Лайонс отправился учиться в "Crossley Motors" в Манчестер (Manchester), где начал получать инженерное образование, однако так и не окончил учебу, начав работать в автомобильном салоне в Блэкпуле.

К тому времени Уолмсли уже начал пробовать изготавливать собственные коляски для мотоциклов, и в один из дней Лайонс, который купил у него коляску и пришел от этой идеи в восторг, предложил ему партнерство. Так, приятели решили организовать бизнес и, заручившись поддержкой и благословением своих отцов, они взяли в банке 500 фунтов в кредит и основали компанию "Swallow Sidecars".



Начало было просто прекрасным – друзья нашли себе менеджера по продажам и увлеченно начали выпуск мотоциклетных колясок из совершенно революционного тогда материала – алюминия. Коляски продавались просто отлично, и к концу 1920-х друзья уже спроектировали кузов автомобиля – это был кузов для "Austin".

Вскоре Лайонс и Уолмсли уже владели весьма серьезным предприятием по изготовлению кузовов, а спрос на их продукцию все продолжал расти, и тогда появились мысли о конструкции собственной марки автомобиля, а не только производстве кузовов.

На волне успеха друзья переместили производство в Ковентри, именно там в 1931 году было образовано новое предприятие – "Standart Motors Company". Первые собственные модели получили названия "SS-I" и "SS-II", но настоящий триумф ждал все же впереди.

Знаменитый "Jaguar" был впервые явлен миру в 1935 году, именно ягуара, это сильное, быстрое и грациозное животное, Лайонс выбрал и в качестве логотипа компании.

Позднее была война, пошли военные заказы (это снова были в основном мотоциклы и коляски), и последней довоенной разработкой был "Ягуар" в кузове 1938 года.

Лишь в 1948 году Лайонс и Уолмсли представили миру автолюбителей новый "Jaguar", который вскоре признали лучшим спортивным автомобилем.

Лучшие дня

Кстати, в первоначальном названии компании присутствовали буквы "SS" - от "Swallow Sidecars", но позднее Лайонс решил, что они прочно ассоциируются у людей с фашистами и переименовал компанию в "Jaguar Cars Limited".

Долгие годы Уильм пробыл управляющим директором компании, и те, кто работал при нем, говорили, что был он человеком властным, очень своевольным, не допускавшим среди сотрудников никаких вольностей. Впрочем, дела компании шли превосходно.

К 1960-м британские автомобили "Jaguar" завоевали американский рынок, эти машины не были дешевыми, но славились своим качеством, надежностью и скоростью.

В 1956-м Лайонс, которого многие звали тогда Мистером Ягуаром, был произведен в рыцари за заслуги перед британской промышленностью, а от дел он отошел в 1967 году, к тому моменту компания его уже слилась с "British Motor Corporation", образовав "British Motor Holdings", который впоследствии был поглощен "British Leyland".

Как бы ни было, автомобили "Jaguar" продолжали славиться и быть эталоном британского автомобилестроения. Это были машины для знаменитостей и звезд – шикарные, дорогие, престижные. Их покупали политики и даже коронованные особы.

Известно, что Лайонсу пришлось немало повоевать с новым руководством, особенно ревностно он отстаивал интересы технического отдела своего детища.

В начале 1970-х он полностью отошел отдел – начал больше отдыхать, увлекся гольфом и путешествиями, а также начал разводить овец и заниматься садом и огородом.

Уильям Лайонс скончался в 1985-м, в собственном доме в Уорикшире. Его жена, леди Грета Лайонс, с которой они поженились еще в 1924 году, пережила его всего на год. Детей у них было трое – сын и две дочери.

Ваш дизельный или бензиновый двигатель не звучит как настоящий спорткар? Хотелось бы слышать рёв 8-цилиндрового мотора?
Представляем революционную электронную выхлопную систему THOR – всего одна (есть вариант с двумя) сверхмощная колонка в металлическом корпусе и мобильное приложение превращает ваш автомобиль в легендарный спорткар. Каждый день - вы владелец нового автомобиля! Разработано и изготовлено в Германии. Гарантия 2 года! Можно выбирать звук Вашего автомобиля через смартфон. Постоянно пополняемая коллекция звуков. Хочешь сегодня звучать как G-klasse 63 AMG - нет проблем. Завтра хочешь звучать как Lamborghini или Ferrari - тоже не проблема.

Стоимость системы с одной колонкой (с установкой на Ваш автомобиль) - 75 000 руб.
Стоимость системы с двумя колонками (с установкой на Ваш автомобиль) - 105 000 руб.

О СИСТЕМЕ

THOR – один или два сверхмощные динамика, помещенные в сферообразные конструкции из сплава титана и стали. Система подойдёт на абсолютно любой современный автомобиль. Для установки системы THOR нужна лишь CAN-шина двигателя. Именно через нее происходит полная синхронизация электронного выхлопа с работой двигателя. Гарантия на работы составляет два года. Срок службы устройства неограничен.

BMW X5 40d теперь звучит
Автомобили, оснащенные дизельными двигателями в априори не звучат. Помимо радостей в виде экономичности, надежности и хорошей тяги хочется немного эмоций от звука выхлопа. Электронная выхлопная система THOR – идеальный вариант. Особенно для семейного кроссовера, где звонкий рёв не всегда уместен. Гибкая настройка звука выхлопа или совсем его отсутствие – верное решение.

BMW 530d G30 как M5
Если из гражданской версии делать спортивную, то только по всем показателям. И звук выхлопа не исключение. Особенно если это дизельный двигатель. Единственным выходом добиться громкого басистого звука – это установка электронной выхлопной системы THOR. Две конструкции, расположенные справа и слева под задним бампером, создают нужный эффект. Каждое нажатие на педаль газа – удовольствие. Улучшайте автомобиль вместе с THOR.

V-класс в формате AMG
Небольшим минивенам иногда тоже хочется громко звучать. Вряд ли будет предсказуемо, если в потоке вы услышите резкое ускорение и вас обгонит вот такой красавец V-класса.

Рычащий AUDI Q7
Новенький дизельный AUDI Q7 обзавелся более злым чипом. Машина поехала значительно лучше, но без красивого насыщенного звука выхлопа трудно получить удовольствие от вождения, не так ли? Как же быть с дизельным мотором? На помощь приходит электронная выхлопная система THOR! Насыщенный бархатистый звук регулируется по желанию, от громкого и злого до тихого и урчащего. С THOR красивый звук выхлопа – это просто!

Кроме Jaguar еще далеко немногие автомобильные марки имеют такую богатую традицию и просто восхитительные характеристики, как внешне, так и технически. Но насколько бы ни были идеальными серийные автомобили и даже их лимитированные версии, всё равно немало владельцев желают о том, чтобы их автомобиль был создан только для них и со всеми нужными изменениями под себя. Индивидуальную версию или же сделать тюнинг Jaguar предлагает наша компания.

Тюнинг Jaguar может включать лишь какую-то отдельную работу или же целый комплекс услуг. Опытные тюнеры помогут подобрать для Вашего Ягуара всё то, что вы посчитаете нужным. Так можно выбрать один из многих аэродинамических обвесов или же создать собственный по индивидуальному дизайну боди-кит. К Вашим услугам услуги по тюнингу салона, изменению цветовых решений для внешнего вида или же внутри, а также увеличение мощности и комплексное повышение технических характеристик.

Для заказа доступны уже готовые решения от тюнинг-ателье Hamann, Wald, Prior Design, Startech и других.

Наша компания известна тем, что славится качественной работой и большим ассортиментом тюнинг-аксессуаров не только для автомобилей Jaguar. Тюнинг этих автомобилей специфичен, потому как почти исключена возможность обширного применения навесного оборудования. Основные работы направляются на доработку двигателя, усовершенствование тормозной системы и улучшение интерьера. Но также мы предлагаем наибольший в нашей стране выбор дисков для автомобилей Jaguar различных моделей.

Из основного, что мы предлагаем для тюнинга Ягуар, стоит отметить следующее:

Комплекты Startech.

Тюнинг с применением аксессуаров Startech отличается особым дизайном. Есть предложения для тюнинга Jaguar моделей F-Type, XJ, XK и XK-R.

Wald International

Автолюбители из Японии особенно ценят автомобили этой марки. По такой причине пакеты изменений от Wald International всегда удивляют. Их обвесы массивные, диски шикарные, а мощность после доделок зашкаливает.

Немецкая утонченность и любовь спортивного – вот, что предлагается от Prior Design. Уже сегодня для заказа доступны обвесы Prior Design для Jaguar XK и XK-R. Также обратите внимание на обвес с названием PD VERUS.

От тюнинг-ателье Hamann Вы можете получить особый и нашумевший своим дизайном комплект тюнинга для Jaguar F-Pace, включающий агрессивный обвес, непревзойденные диски Anniversary Evo II и увеличение мощности для бензиновой и дизельной модификации.

С каждым годом наши мастера улучшают свой профессионализм и позволяют компании завоевывать всё новых и новых клиентов. Ведь мы предлагаем эксклюзивность для автомобилей во всём. Желаете получить индивидуальный автомобиль, тогда Вы на том сайте, где нужно.

История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Решив не останавливаться на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решает попробовать себя в новом направлении - производстве автомобильных кузовов Swallow.

Первым достижением компании в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.

В 1931 в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения в Ковентри (Coventry). Уильям Лайонс начинает проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям, что приносит компании очередной успех на мотор шоу в Лондоне. Автомобиль SS 1, шасси и дизайн кузова которого были полностью разработаны Лайонсом, был признан самым спортивным из всех моделей Swallow. Из целого списка названий птиц и животных, олицетворяющих быстроту и мощь в сочетании с красотой и грацией, Лайонс для своего первенца выбрал Jaguar. Автомобиль SS 1 впоследствии стал прототипом модели SS 1 Tourer с открытым верхом, которую называют первым по настоящему спортивным автомобилем Jaguar.

В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.

1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х - и впоследствии 4-х цилиндрового двигателя Ягуар. Новая серия автомобилей Ягуар получила название “X” (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK.
В 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

В 50-е годы были выпущены автомобили Jaguar XK Mark V, Mark VII., Jaguar XK140.
С 1950 по 1960 компания завоевывает американский рынок, где модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра и мощностью до 220 л.с. пользуются огромным успехом. Cпрос на автомобили Ягуар был настолько велик, что возникла необходимость в открытии еще одного завода по производству автомобилей Jaguar в Браунс Лэйн (Browns Lane).

Пятидесятые годы ознаменованы чередой спортивных побед Ягуар. Модели С-Type и D-Type, оснащенные адаптированными двигателями XK, в течение семи лет выигрывали спортивные гонки в Ле Мане (Le Mans). Успех команды Jaguar и завоевание Гран При на чемпионате в 1959, 60, 63 и 65 году навсегда связал это имя с историей побед в автомобильных соревнованиях.

В 1956 году королева Елизавета II Английской присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны.

В 1961 году команда дизайнеров Ягуар начала работу над созданием приемника автомобиля D-Type. Хищные изгибы этого гоночного автомобиля преобразовались в стильные, чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 литра и полностью новой системой задней подвески. Jaguar E-type, один из горячо любимых автомобилей в истории Jaguar, считается одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.

1961 году Jaguar XK E-Type вызвал сенсационный успех на выставке в Женеве. В 1962 году автомобиль Jaguar Mark X ожидал успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.

В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.

В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.

Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.

1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.

21 октября 1998 года на мотор шоу в Бирмингэме (Birmingham) была представлена новая модель десятилетия – седан бизнес класса Jaguar S-type. Этот полностью новый автомобиль сочетает в себе современные дизайнерские решения с индивидуальными особенностями стиля Ягуар. За основу в создании дизайна кузова этого автомобиля был взят популярный в начале 60-х годов автомобиль Jaguar Mark II.

В ноябре 2000 года руководством компании было официально объявлено о разработке новой «самой примечательной модели в истории Jaguar» - полноприводного Jaguar X-Type. Появление этого автомобиля стало символом совершенно нового будущего для компании, которая впервые получила возможность благодаря модельному ряду из 4х автомобилей бороться за лидерство на равных условиях с другими производителями люксовых марок.

В 2002 году на сентябрьском мотор шоу в Париже состоялась презентация новой модели Jaguar XJ. Эта семнадцатая по счету модель из серии XJ благодаря полностью алюминиевому кузову стала на 200 кг легче своих предшественников и даже одноклассников. Новый Jaguar XJ является воплощением традиционного стиля Jaguar, при этом сочетая утонченный дизайн и роскошную отделку салона с последними технологическими инновациями автомобильного производства.