Наследие Османской империи: автомобильная промышленность Турции. В россию могут прекратить поставлять турецкие автомобили Разговор по телефону

Поставляются в Россию из Турции. Речь идет о популярном седане Toyota Corolla , а также о не слишком востребованном минивэне Verso. Кроме того, именно с турецких предприятий в Россию везли хэтчбеки Honda Civic, но эта модель недавно покинула российский авторынок.

По данным российского аналитического агентства «Автостат», в 2015 году на российском авторынке реализовано 4889 автомобилей турецкого производства. Большая часть этих машин - «Короллы», их было продано 4 639 экземпляров. Отметим, что Toyota Corolla - одна из самых продаваемых моделей марки Toyota и в РФ, и в мире. Тем не менее, доля автомобилей турецкой сборки не превышает половины процента российского авторынка, так что возможное эмбарго на турецкие авто не должно оказать существенного влияния на рынок, уверяют эксперты агентства «Автостат».

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов считает, что, даже если эмбарго на машины из Турции действительно введут, на покупателях это не должно отразиться. Автомобили модели Toyota Corolla могут привозить в нашу страну с других заводов, ведь «Короллы» выпускают не только в Турции. Некоторые модели Toyota в Россию привозят непосредственно из Японии, оттуда же можно наладить поставки Toyota Corolla. Кроме того, у японского автогиганта есть собственный завод на территории РФ. Там выпускают востребованный седан Toyota Camry , а в следующем году там же будут собирать кроссоверы Toyota RAV4.

Впрочем, помимо готовых автомобилей из Турции в нашу страну привозят запчасти и комплектующие для некоторых моделей российской сборки. Автокомпоненты турецкого производства используют для локальной сборки российские заводы Kia , Hyundai , Renault , Nissan. Даже отечественный «АвтоВАЗ» применяет турецкие комплектующие при выпуске автомобилей российской марки Lada. Так что предполагаемое эмбарго может оказать на рынок куда более существенное влияние, чем кажется на первый взгляд.

Разговоры о возможности введения эмбарго на турецкую продукцию связаны с политическими последствиями падения российского бомбардировщика Су-24, сбитого турецкими военно-воздушными силами в небе над Сирией, где самолет выполнял боевое задание. Сразу после происшествия премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил правительству разработать список мер реагирования на «акт агрессии». По словам Медведева, меры реагирования коснутся экономической и гуманитарной сфер. Российским туристам больше не рекомендуется отдыхать на территории Турции, а российские ритейлеры начали подбирать поставщиков из других стран, которые смогли бы заменить турецких партнеров.

Автомобили в Турции

В Турции на данный момент нет собственных легковых автомобилей, все легковые автомобили производимые в Турции на 2018 имеют европейские корни. Но так было не всегда. В 1961 году Турция сделала попытку производства собственного Турецкого автомобиля . В 2019 году Турция планирует повторить попытку возрождения национального легкового автопрома.

В Турции находятся ведущие европейские автомобильные концерны. Fiat, Ford, Renuat. Ford Automotive ─ совместное предприятие с участием Ford Motor Company и турецкого холдинга Koç – в 2015 году стала лидером по объему экспортируемой продукции, общая стоимость которой составила более $ 3,8 млрд. На втором и третьем месте оказались принадлежащая холдингу Koç компания Tüpraş и автозавод Oyak Renaul – экспорт их продукции оценивается в $ 2,9 млрд и $ 2,7 млрд соответственно.

Цены на новые автомобили в Турции

Цены на автомобили в Турции немного выше чем в России и Европе, они облагаются налогом на предметы роскоши. Цены на автомобили европейских марок производимых в Турции представлены ниже в таблице!

Peugeot 107 15000 евро
Fiat doblo 16000 евро
Ford fiesta 18000 евро
Fiat Aegea 20000 евро
Ford focus 25000 евро
Toyota corolla 26000 евро
Nissan qashqai 30000 евро

Международное жюри признало турецкий автоконцерн Koç Holding и их легковой автомобиль Fıat Egea , разработанный совместно с Fiat Chrysler Automobiles (FCA) в провинции Бурса, лучшей компанией и автомобилем в Европе. Следует отметить, что производство автомобиля было запущено в сентябре 201 6 года.


Автомобиль – продаваемый под торговой маркой Aеgea в Турции и под маркой Tipo в Европе – получил звание лучшего европейского авто. «Fiat Tipo/Aegea был признан «AUTOBEST- 2016», став первым брендом в истории конкурса, выигрывавшим европейскую награду три раза подряд. Седан Fiat Tipo, выпускаемый на сборочном заводе в Турции, набрал 1 тыс. 492 балла рейтинга, опередив Opel Astra.

Парковка в Турции

В Турции отсутствуют парковки с ограничением по времени. Инспекторы контролируют улицы и собирают плату за парковку на улице. Большинство городов имеют гаражи и общественные парковки.

В центральных районах больших городов таких, как Стамбул, Измир и Анкара имеет место нехватка парковочных мест.

Ограничение скорости на автодорогах Турции

Стандартные ограничения скорости в Турции (если иное не указано на знаках):

Ограничение скорости для автомобилей:

Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:

    в населенном пункте - 50 км/ч

    вне населенного пункта - 80 км/ч

    на автомагистрали - 110 км/ч

Минимально разрешённая скорость на автомагистрали 40 км/ч.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то штраф составит TL 537.

Для водителей, управляющих автомобилями с прицепом, максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.0 ‰.

Ближний свет

Ближний свет обязателен днём только в условиях недостаточной видимости.
Требования к использованию фар ближнего света в Европе
В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Детям до 12 лет и ростом менее 150 см запрещено ездить на передних сиденьях. Они могут путешествовать только на задних сиденьях автомобиля.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров.

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в огнеупорной канистре (до 25 литров).

Обязательное дополнительное оборудование автомобиля

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

    Знак аварийной остановки - не является обязательным для мотоциклов. Обязательно иметь 2 знака.

    Аптечка первой помощи

    Огнетушитель - не является обязательным для мотоциклов

    Использование шипованных шин и цепей разрешено, но только там, где их использование не приводит к повреждению дорожного покрытия.

    Использование радар-детекторов запрещено.

Счастливого вам пути по дорогам Турции.

В советское время более или менее известной была турецкая марка Tofaş — прямой аналог тольяттинского ВАЗа, по лицензии производившая копии Fiat 124. Также более или менее на слуху автобусы Otokar — они даже встречаются в российских городах.

Но что ещё существует в Турции в автомобильной отрасли?

Раз уж вспомнили Tofaş, с него и начнём. Завод был основан по лицензии Fiat в 1968 году, и в 1970-м выпустил первый Tofaş Murat 124 (он же ВАЗ-2101, как нетрудно догадаться). Сегодня завод отказался от собственного бренда и существует как сборочное производство Fiat, а также Chrysler, Peugeot и ряда других марок. На иллюстрации — модель Murat 124 выпуска 1974 года.


На снимке автобус Otokar Vectio U. Завод Otokar является крупнейшим турецким производителем автобусов, а также военной техники с 1963 года.


Devrim — первый в истории турецкий автозавод. Основан в 1961 году по приказу правительства, но массовым производство так и не стало. Единственная модель оказалась неудачной, было выпущено всего несколько десятков экземпляров, а чуть позже на базе Devrim создали другой завод — Anadol.


Собственно, Anadol — ныне не существующий, но некогда крупнейший в Турции автопроизводитель. Существовал с 1966 по 1991 год, изначально по лицензии Reliant, но затем перешёл на модели собственной турецкой разработки. На снимке — Anadol SL 1976 года.


Karsan — основанный в 1966 году по лицензии Peugeot завод. Производит микроавтобусы под своим брендом, а также собирает аналогичные модели Peugeot, Hyundai, Citroёn, Renault и так далее. На снимке — модель Karsan J10 (2010).


Etox — турецкий производитель суперкаров, основан в 2006 году. На снимке — модель Etox Zafer Coupé.


Diardi — производитель кит-каров, как нетрудно догадаться, по мотивам классического Lotus Seven. Существует с 1987 года.


TEMSA — крупный производитель автобусов, основанный в 1968 году. На снимке — модель TEMSA Tourmalin. Автобусы этой марки можно встретить и в России. Интересно, что линейки для внутренних продаж и для экспорта у TEMSA очень сильно отличаются — почти без пересечений.

Именно автомобили OTOSAN были первыми турецкими машинами и выпускались под марками Devrim (Революция)

Первый турецкий автомобиль в Турции DEVRIM

Первый турецкий автомобиль Devrim (революция)

15 мая 1961 года президент Джемаль Гюрсель на конгрессе в своей инаугурации предложил Турции начать производить в Турции турецкие автомобили для развития промышленности. И его идеи были поддержаны. В этом же 1961 году президент дал задание 24 инженерам спроектировать и создать первый турецкий автомобиль. Было запланировано представить машину на День Республики 29 октября 1961 года.

Первый Турецкий автомобиль DEVREM — революция автопрома Турции


Первый турецкий автомобиль Devrim и его создатели.

В течении 130 дней поспешной и тяжелой работы было создано четыре экземпляра автомобиля черного и кремового цветов и назвали этот турецкий автомобиль Devrim (революция).



Провал турецкой «революции»

Как и планировалось ко дню республики машины были готовы и президент на черном авто хотел совершить поездку к турецкому парламенту

Проехав метров сто «Революция» заглохла. Долгое время газеты не утихали и люди высмеивали провал.

Была ли эта машина действительно революционной разработкой турецких инженеров? Как и все революции только пародии на установление нового порядка так и эта машина как оказалась была копией итальянской машины Fiat 1500 1961 года, который сняли с производства за 5 лет до появления Devrim.

Сравните эти авто сами!


Массовых заказов компания так и не дождалась, спрос был очень низким. Люди предпочитали покупать американские и европейские автомобили. Компания обанкротилась, но это еще не конец. еще появится на турецком рынке авто производителей.

Первый Турецкий автомобиль — история повторяется в 2017

Турецкое правительство приобрело права на конструкцию седана Saab 9-3 с целью разработать на его основе первый турецкий автомобиль.

В 2017 году по распоряжению президента Турции Тайипа Эрдогана, Турция сформировала консорциум из пяти компаний:

  • Anadolu Group (выпускает грузовики, автобусы Isuzu и Itochu, собственные двигатели Antor, является дистрибьютором KIA)
  • BMC (крупнейший в стране производитель коммерческого транспорта.
  • Kıraça Holding (производитель коммерческого транспорта).
  • Turkcell (телекоммуникации)
  • Zorlu Holding (электроника и бытовая техника)

Президент рассчитывает увидеть прототип первого турецкого автомобиля в 2019 году, а к 2021 году должно начаться его массовое производство.

Первый турецкий автомобиль 2019 — какой он будет?


По словам Эрдогана » Мы выпустим первый турецкий автомобиль, он получит лучший дизайн и набор технологий».

Президент будет внимательно следить за процессом разработки машины и надеется приобрести первый выпущенный автомобиль. Предполагается, что машину станут продавать не только в Турции, но на других мировых рынках.

Турция прекрасно копирует все лучшее что есть в Европе: дороги, законы, технологии строительства и т.п. Разработка своими силами, без участия иностранных партнёров, фантастичны, поэтому фирма NEVS, владелец патентов Сааба, скорее всего, не окажется в стороне.