Трактор дт 75н технические характеристики. Описание и технические характеристики. Устройство и особенности эксплуатации

Многофункциональный гусеничный трактор 3-го ДТ-75 выпускался, в нескольких поколениях и модификациях, с 1962 по 2009 г. в Волгограде (основное производство); и с по 1968 по 1992 г. в Павлодаре (Казахстан). За это время с конвейеров двух заводов сошли более 2 740 000 тракторов данной модели – непревзойдённый результат не только в нашей стране, но и во всём мире.

ДТ-75 ещё «при жизни» стал легендой, оставшись на кадрах многих советских фильмов и встав в качестве памятников на постаменты в целом ряде городов. Секрет такой массовости и популярности прост: это простая, недорогая, выносливая и работоспособная машина, которую можно применять в самых разных сферах хозяйства. Однако основное предназначение ДТ-75 – пахать и культивировать землю. Потому без него и не обходился ни один колхоз или совхоз.

Бывшие работники Волгоградского тракторного завода вспоминают, что в былые времена это гигантское предприятие работало в четыре смены, т.е. в круглосуточном режиме. При этом главный конвейер выдавал около ста тракторов за смену; экспортный конвейер – от 20-ти до 25-ти. Плюс к этому, оборонные спеццеха завода выпускали от 50-ти до 60-ти единиц БМД и БТРД в месяц.

Основной моделью ВгТЗ и базой для целого семейства гусеничных тракторов был именно ДТ-75, запущенный в серийное производство в декабре 1963 г. Сталинградский тракторный завод стал одним из первых крупных промышленных предприятий, построенных Советским Союзом «с нуля» в 1926-1930 гг. В годы Сталинградской битвы ожесточённые бои шли непосредственно на территории завода.

ВгТЗ, переживший самое страшное военное сражение ХХ века, не пережил варварской «прихватизации» и экономических «реформ». В 90-е годы предприятие было поделено между несколькими собственниками, и за несколько лет скрытого грабежа осталось существовать лишь на бумаге.

Центральные проходные ВгТЗ

Видимость развития и работы при этом сохранялась: конструкторское бюро продолжало «выдавать» новые модели, опытные образцы которых выставлялись на выставках; в прессу регулярно вбрасывались материалы о грядущей модернизации производства; знаменитая колоннада центральных проходных выглядела, как всегда, незыблемо и внушительно… А «из задних ворот» завода постоянно выезжали КамАЗы, загруженные тоннами мнимого «металлолома»: станков и прочего промышленного оборудования.

Сейчас ВгТЗ находится в руинированном состоянии, похожем на декорации фильмов об апокалипсисе. Волгоградские энтузиасты сделали снимки разрушенных цехов завода с квадрокоптера и опубликовали их вместе с его фотографиями после фашистских бомбардировок. Сходство потрясающее.

Обзор поколений и модификаций ДТ-75

Как бы то ни было, и сейчас на просторах бывшего Советского Союза продолжают исправно трудиться уже перешедшие в ранг «ветеранов» трактора ДТ-75. Удивительно, но в глубинке можно найти насквозь проржавленные, но находящиеся в рабочем состоянии ДТ-75 первого поколения, без буквы «М» в наименовании! Те самые, без которых не обходился ни один фильм про завершающую стадию покорения целинных земель и тому подобном. На целине ДТ-75 стали продолжателями дела своих предшественников – и С-80, и вслед за ними встали на постаменты памятников в обжитых районах целины.

ДТ-75 1-го поколения отличается небольшой цельнометаллической кабиной, в которой угадываются очертания кабины грузовика ГАЗ-51, и четырёхцилиндровым четырёхтактным дизельным двигателем СМД-14 мощностью в 75 лошадиных сил. Соответственно, на тракторах второго поколения, запущенного в серию в 1978 году, была установлена новая, увеличенная и подрессоренная панорамная кабина, оснащённая вентиляционной установкой. Она была смещена вправо от оси трактора, а топливный бак, ранее находившийся сзади, был расположен справа от кабины и стал гораздо вместительнее. ДТ-75В, ДТ-75МВ, ДТ-75БВ – заводские наименования тракторов с новой, ассиметрично расположенной кабиной.

Наглядно: первое (справа) и второе поколение ДТ-75 в игрушечных копиях-моделях трактора

Надо сказать, что новые кабины, безусловно повысившие уровень комфорта механизаторов, были ими приняты не сразу. Доверие к трактору и его репутация были настолько велики, что ещё несколько лет из разных концов страны шли письма с требованием оставить в производстве ДТ-75 1-го поколения. А новый трактор, из-за расположенного сбоку бака, иронически называли «почтальоном». Кстати, одним из аргументов было то, что с новой кабиной неудобно было опахивать лесопосадки: мешала её высота.

Однако оставаться в «почтальонском» виде трактору ДТ-75М было суждено все последующие годы его производства. Второе поколение данных сельхозмашин оснащалось более мощными дизелями А-41, А-41СИ мощностью 90 л./с. (ДТ-75М, ДТ-75ДЕ), и турбированным СМД-18Н мощностью 95 л./с. . (ДТ-75Н). На ряд ДТ-75 павлодарского производства устанавливались моторы Д-440-21 производства предприятия «Алтайдизель» (Барнаул). Однако фактически, этот мотор является аналогичным А-41.

Что касается модификаций трактора ДТ-75, то каждая из них была призвана повысить его эксплуатационные характеристики в конкретных специфических условиях. Коротко о каждой из них:

  • ДТ-75Б – болотоходная модификация, с увеличенной шириной гусеничного полотна и 80-сильным двигателем СМД-14НГ. Этот трактор предназначен для использования на заболоченных почвах, в частности, на торфоразработках. Конструкция была дополнена спецподдонами защиты двигателя и трансмиссии.

ДТ-75Б – болотоходная модификация трактора

  • ДТ-75К – трактор для работы на крутых склонах, например, в горнодобывающей промышленности. Эта модификация оснащена системой предохранения от опрокидывания на крутых склонах. Двигатель – СМД-14МГ. Оригинально были расположены сиденья в кабине: не рядом, а друг напротив друга.
  • ДТ-75С – модификация, предназначенная для использования в качестве бульдозера. Главная особенность – могучий шестицилиндровый дизель СМД-66 мощностью 170 л./с.
  • ДТ-75Н – модернизированный вариант классического ДТ-75М, запущенный в серию в 1984 году. Ряд конструктивных изменений, тем не менее, оставил данный вариант трактора полностью унифицированным с моделью ДТ-75М.
  • ДТ-75Д – универсальный гусеничный трактор с дизельным двигателем А-41И мощностью 94 л./с.
  • ДТ-75МЛ – выпускавшийся с 1986 года только в Павлодаре вариант трактора, отличавшийся изменённой облицовкой моторного отсека и увеличенной по размерам кабиной, увеличившей высоту трактора с 2304 до 2923 мм.

В Павлодаре на ДТ-75 ставили кабину собственной конструкции, ещё более высокую и просторную. На фото – модификация ДТ-75МЛ.

Интересно, что на Павлодарском тракторном заводе были также осуществлены опыты по запуску в производство ДТ-75М и ДТ-75МЛ не на гусеничном, а на колёсном ходу.

Кстати, Павлодарский тракторный завод в эпоху новых экономических реалий постигла участь его «старшего брата». Рекорд производства был поставлен в 1984 году: 55 тысяч единиц ДТ-75. В конце 90-х / начале 2000-х тракторное производство остановилось; завод был разделён на несколько предприятий, из которых реально работающим и дающим продукцию является трубопрокатное производство «KSP Steel».

ДТ-75 – продолжение следует?

Официальным «наследником» самого массового гусеничного трактора стала его модернизированная версия ВТ-90 («Волгоградский трактор-90»), которая впоследствии, в немного видоизменённом состоянии, получила торговое наименование «Агромаш-90ТГ». В серию данная машина так не пошла, и, учитывая полное разорение ВгТЗ, перспективы её производства остаются весьма туманными. Возможно, оно будет налажено на других предприятиях концерна «Тракторные заводы». Как, к примеру, производство военной техники (БМД и БТРД), которое было перенесено из Волгограда в Курган. Тем не менее, ознакомимся в общих чертах с особенностями трактора «Агромаш-90ТГ».

«Рестайлинг» основного советского гусеничного трактора произошёл уже в двухтысячные годы. ВТ-90, и практически он же – «Агромаш-90ТГ», является модернизированной версией ДТ-75, и в целом его конструкция повторяет легендарный трактор. Однако, во-первых, новая модель получила более современные двигатели:

  • А-41СИ-02 – усовершенствованный вариант А-41СИ Алтайского моторного завода. Этот дизель снабжён пневмокомпрессором, жидкостно-масляным теплообменником, бумажным воздухоочистителем. Мощность – 95 л./с.
  • Минский Д-245.5S2 – двигатель с турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения воздуха. 110 л./с. мощности.
  • Sisu 44-DТA - наиболее современный (экономичный и экологически чистый, но при этом и более дорогой) мотор, который по финляндской лицензии выпускается на Владимирском моторо-тракторном заводе. Мощность – 94 л./с.

Трактор снова «перестал быть «почтальоном»: топливный бак на ВТ-90 расположен сзади, однако он не только не уменьшился, но и увеличился на сорок литров: с 260-ти до 300 л. Гидрораспределители (основной и муфты сцепления) перенесены с передней части трактора позади кабины, возле топливного бака. Масло теперь больше не попадает в кабину.

Кабина в «Агромаш-90ТГ» стала не только просторнее, но и на порядок комфортнее. Приборная панель лишена устаревших механических рычагов и масляных трубок, им на смену пришли электрические датчики. Основное и дополнительное (пассажирское) рабочие места оборудованы гораздо удобнее; в кабине сделали вторую дверь. Капот на «наследнике ДТ-75 стал не металлическим, а стеклопластиковым. Цвет трактора изменился с красного на синий.

ВТ-90, он же «Агромаш-90ТГ»

С ремонтом и запасными частями нет никаких проблем: новая модель имеет полную совместимость с классическим ДТ-75 второго поколения. Механизатор, знающий устройство предшественника, без труда может разобраться и в ВТ-90. Ну, а теперь, собственно, об устройстве самого ДТ-75.

Технические характеристики трактора ДТ-75

Как уже было отмечено, основное предназначение трактора – это работа в сельском хозяйстве. «Стихия» ДТ-75пахота, сплошное культивирование полей, боронование, лущение стерни, посев и уборка сельскохозяйственных культур, снегозадержание. Однако возможность агрегатирования трактора с более чем сотней навесных, полунавесных и прицепных орудий позволяет применять его в самом широком спектре землеройных, мелиоративных и дорожных работ; на лесозаготовках; с водоотливными, сварочными и бурильными установками.

Конечно, в строительной, дорожной и промышленных сферах бульдозеры на базе ДТ-75 не сравнится по мощности и производительности со специализированными челябинскими промышленными тракторами. Однако неприхотливый и надёжный ДТ-75 может успешно применяться не только на селе, но и в городе, и на не обустроенных территориях, без какой-либо производственной базы.

Двигатели ДТ-75

Четырёхцилиндровые, четырёхтактные дизельные моторы:

  • СМД-14 производства Харьковского моторостроительного завода «Серп и молот». С рабочим объёмом 6,33 л. и мощностью 75 л./с., при 1,7 тыс. оборотов коленвала в минуту. Удельный расход топлива при номинальной мощности – 218г/кВт.ч. Диаметр цилиндра – 120мм; ход поршня – 140м.
  • СМД-18Н отличается от «14-го» наличием турбонаддува и увеличенной до 95 л./с. мощностью.
  • А-41 и А-41СИ , а также их аналог Д-440-21 , все – производства Алтайского Моторного завода. Мощность – 90 л./с. Диаметр цилиндров – 130 мм. Ход поршня – 140 мм. Рабочий объём цилиндров – 7,43 литра.

ДТ-75 с эмблемой ВгТЗ в музее

Шестицилиндровый четырёхтактный дизель:

  • СМД-66 (поступал с Харьковского и Белгородского моторных заводов). Рабочий объём цилиндров – 9,15 литров. Мощность – 170 л./с. Устанавливался на «промышленную» модификацию ДТ-75С , призванную значительно повысить производительность трактора при его применении вне сельского хозяйства. К примеру, в качестве бульдозера на строительных или дорожных работах.

Кстати, этим же дизельным двигателем оснащался ДТ-175 «Волгарь» перспективная модель ВгТЗ, чисто сельскохозяйственного назначения, запущенная в серию в 1986 году, и уже в 1992-м «приказавшая долго жить» стараниями «реформаторов».

Двигатель на ДТ-75 оборудован одноцилиндровым «пускачом» – пусковым бензиновым двигателем ПД-10У мощностью 10 л.с. с электростартером; а также сухой двухдисковой муфтой сцепления постоянно-замкнутого типа. Для прогревания двигателя перед запуском при морозной температуре окружающего воздуха на ДТ-75 предназначен предпусковой подогреватель ПЖБ-200 . Мотор установлен на специальную эластичную подвеску автомобильного типа; крепится к раме трактора в четырёх точках.

Особенности конструкции ДТ-75 и основные параметры в цифрах

Рама трактора – сварная, состоящая из двух продольных сварных лонжеронов замкнутого прямоугольного сечения. Лонжероны соединены между собою поперечными связями-трубами. Механизмы коробки передач и заднего моста скомпонованы в едином корпусе. Задний мост снабжён двумя одноступенчатыми планетарными механизмами поворота с ленточными тормозами. Планетарный механизм способствует снижению усилий на рычагах поворотов трактора. В ходовую часть входят колёса ведущие и направляющие, поддерживающие ролики с резиновыми бандажами, 4 балансирных каретки подвески и 2 гусеничные цепи.

На архивном фото – ДТ-75 первого поколения

  • Габаритные размеры ДТ-75 1-го поколения – (длина х ширина х высота, в мм): 3480 х 1740 х 2304.
  • Габаритные размеры ДТ-75М (2-го поколения) – (длина х ширина х высота, в мм): 4240 х 1850 х 2705.
  • Ширина гусениц – 390 или 470 мм.
  • Агротехнический просвет – 380 мм.
  • Масса ДТ-75 1-го поколения – 5550-6050 кг конструктивная; 5840-6360 кг эксплуатационная.
  • Масса ДТ-75 2-го поколения – 6170-6740 кг конструктивная; 6640-7210 кг эксплуатационная.
  • Ширина колеи – 1330 мм.
  • Число передач переднего хода: 7 основных; 16 – с включенным ходоуменьшителем.
  • Число передач заднего хода: 1 основная; 4 – с включенным ходоуменьшителем.
  • Вместимость топливного бака: у тракторов 1-го поколения – 240 литров; второго – 260 литров.

Трансмиссия трактора ДТ-75

Вырабатываемая двигателем мощность передаётся на ходовую часть ДТ-75 посредством гидромеханической трансмиссии, с использованием гидротрансформатора.

Коробка передач ДТ-75, в едином блоке с задним мостом

Основные элементы трансмиссии трактора следующие:

  • Фрикционная муфта сцепления, крепящаяся к маховику мотора. Её предназначение – передача крутящего момента к последующим агрегатам; плавное разъединение и соединение силовой установки с коробкой передач.
  • Механическая коробка передач, расположенная в едином корпусе с механизмом заднего моста. КПП отвечает за движение трактора на основных и технологических передачах, передним и задним ходом.
  • Главная передача. Размещена непосредственно в корпусе заднего моста. Состоит из конической шестерни вторичного вала КПП и ведомой шестерни механизма поворотов.
  • Два планетарных механизма поворотов.
  • Полуоси и конечные передачи бортовых редукторов, закрепленные по обеим сторонам моста.
  • Вал отбора мощности (ВОМ) – для передачи энергии к агрегатируемым с трактором машинам и механизмам.

Ходовая часть и управление трактором ДТ-75

Ходовая часть ДТ-75 служит для преобразования энергии вращения зубчатого ведущего колеса конечной передачи в поступательное движение трактора. Весь корпус также опирается на ходовую часть, которая обеспечивает сцепление с землёй.

Основные составляющие ходовой части:

  • балансирующие каретки подвески;
  • гусеницы;
  • направляющие и ведущие колеса;
  • поддерживающие ролики с резиновыми бандажами.

На гусеничных звеньях предусмотрены перекрытия беговых дорожек, для движения опорных катков гусеничной цепи без толчков и ударов. Подвеска отличается эластичностью и имеет сбалансированностью, поэтому трактор может передвигаться плавно даже с навесными орудиями. Каждая из 4-х кареток подвески ДТ-75 установлена на цапфах (по 2 каретки с обоих сторон).

Каретка представляет собой тележку, составленную из внутреннего и внешнего балансиров, соединённых друг с другом осью качания. Опорные катки попарно закреплены на нижних концах балансиров, а сверху балансиры распирает рессорные пружины цилиндрической формы.

Ходовая часть трактора ДТ-75

Специальное направляющее колесо (в передней части; установленное на 2-х конических роликовых подшипниках) изменяет направление движения сбегающей гусеничной цепи, не давая ей при этом терять натяжение. Регулировка степени натяжения осуществляется с помощью специального натяжного механизма.

Роликов (поддерживающих) в механизме ходовой также четыре, по 2 с каждой стороны. Они направляют гусеницу при помощи ободьев и не дают ей провиснуть. Гусеница состоит из звеньев, и каждый трак является сложной стальной отливкой с 7 проушинами, сгруппированными по 3 с внешней и по 4 с внутренней стороны. Способом управления поворотами в процессе движения является затормаживание одной из гусениц, а также отключение отстающей гусеницы.

Кабина ДТ-75. Рабочее место механизатора

Кабина цельнометаллическая, подрессоренная, с панорамным остеклением; полностью герметизирована; оснащена системами очистки воздуха и отопления. Система воздухоочистки включается автоматически при полном закрывании двери. Отопитель гонит в кабину нагретый воздух от радиатора по воздуховоду.

В кабине трактора ДТ-75М.

Кресло на рабочем месте механизатора регулируется по высоте; дополнительное сиденье расположено чуть ниже, и оно не регулируемое. Щётки стеклоочистителей установлены и на переднем, и на заднем стекле; стеклоомыватель предусмотрен только для переднего стекла.

То, какие габариты будет иметь трактор гусеничный ДТ 75, зависит, прежде всего, от его модификации. Так, для современных моделей характерны следующие показатели:

  • длина кузова - 4240 мм, в сочетании с задним навесным оборудованием в положении, готовом к перемещению - 4530 мм;
  • ширина корпуса - 1850 мм;
  • высота - 2705 мм, может варьироваться в пределах 30 мм в обе стороны.

Показатели массы трактора зависят от типа установленного силового агрегата. Для моделей с мотором А-41 она составляет 6530 кг, а для представителей, оснащенных дизельной установкой Д-245.5S2 - 6000 кг. Техническая характеристика трактора ДТ 75, а именно эксплуатационная масса, меняется в зависимости от типа навесного оборудования.

Кабина

Комфортные условия для работы водителя обеспечивает современная кабина. В своем составе она имеет отопительную систему, что позволяет трудиться в зимнее время. Для гашения вибраций двигателя и другой строительной техники уложен виброизоляционный материал в купе с гидроизоляцией.

Наблюдению за рабочим процессом не помешают любые погодные условия, ибо кабина оборудована передним и задним стеклоочистителем, которые способен удалять и тонкий слой наледи, а также омывателем стекол. Прогрессивный трактор для работы летом комплектуется кондиционером.

Конструктивные особенности

Одной из значимых конструктивных особенностей трактора ДТ 75 первых годов выпуска является система запуска дизельного двигателя. Показатели агрегата не позволяют завести мотор с помощью электропривода. Поэтому за старт отвечает дополнительный бензиновый двигатель, который уже приводится в действие электростартером.

Другой особенностью моделей можно назвать предстартовый подогреватель дизельного топлива, который включается работу при температуре окружающей среды меньше -5 градусов по Цельсию. При необходимости в особо низких рабочих мощностях, сельскохозяйственный трактор ДТ 75 может оборудоваться ходоуменьшителем.

Сфера применения

Сфера применения трактора достаточно обширна. Он хорошо зарекомендовал себя на строительной площадке, в особенности во время создания крупных котлованов под массивные объекты. Им возможно перемещение грунтовых масс волочением посредством установки прямого отвала. Для погрузки земли в самосвалы на модели устанавливаются сферические отвалы.

Часто тяжеловесная машина применяется как тягач для транспортировки особо массивных объектов. В таком случае она оснащается маятниковым или жестким прицепным устройством. Но ДТ 75 не зря прозван как сельскохозяйственный трактор. Среди навесного оборудования присутствуют элементы, для работы в поле - сеялки, картофелекопалки, плуги, разрыхлители, бороны.

Стоимость

Стоимость гусеничных тракторов существенно варьируется в зависимости от региона. В настоящий момент на рынке бульдозерной техники больше всего представлено бывших в употреблении моделей. Их цена начинает расти от 250 тыс. рублей и зависит от состояния, технического оснащения и года выпуска.

На заводские модели современных годов выпуска (2016г.) стоимость начинает расти от 1,7 млн. рублей. Но наиболее перспективным остается модифицированный в 2009 году трактор ДТ 75. Цена его соответствует мощности и надежности, удовлетворит любого заказчика, рассчитывающего на долговечную технику.

Трактор ДТ 75 относится к 3-ему тяговому классу. Он был разработан для эксплуатации в сельской местности.

Со временем, гусеничный трактор ДТ-75 модернизировался в соответствии с новыми технологиями, и начал использоваться в строительных, промышленных и мелиоративных целях.

Выпуск данной серии гусеничных тракторов начался в 1969 году. На сегодняшний день было произведено более 3 млн. экземпляров ДТ 75 различных моделей.

В этом показателе ДТ 75 рекордсмен, он является наиболее массово выпускаемым трактором, который постоянно пользуется спросом на рынке.

ДТ 75 - это базовая модель, на ее основе была разработана линейка других тракторов, способных производить работы с широким ассортиментом навесного и прицепного оборудования сельскохозяйственного, строительного и землеройного направления.

Наиболее востребованные среди них: ДТ-75Н, ДТ-75К, ДТ-75М, ДТ-75Д и ДТ-75РМ.

Технические характеристики

Их технические характеристики приведены в таблице:

Модель ДТ-75 ДТ-75Н ДТ-75Д ДТ-75РМ
Тяговый класс 3 3 3 3
Расход топлива, г/кВт.ч. (г/л.с.ч.) 251,3 (185) 231 (170) 231 (170) 231 (170)
Мощность, кВт (л.с.) 58,8 (80) 70 (95) 70 (95) 73,5 (100)
Диапазон скоростей, км / ч 0,34 - 11,5 0,34 - 11,5 0,33 - 11,1 0,35 - 11,84
Число передач, вперед/назад 7/1 7/1 7/1 7/1
Колея, мм 1330 1330 1330 1330
Дорожный просвет, мм 376 380 380 380
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4530 х 1890 х
2650
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2720
4530 х 1850 х
2710
Вес, кг 6440 6810 6950 6800

Конструктивные особенности

  • Вес и габариты
  • Отличительной чертой гусеничных тракторов ДТ-75 являются большие габариты 4530×1850×2650 мм и вес около 6,5 тонн. Вместе с гусеничным приводом это позволяет с легкостью использовать машину как бульдозер даже на самых вязких грунтах.

  • Двигатель
  • На базовую модель трактора-почтальона установлен четырехцилиндровый дизельный двигатель СМД-14 с водяным охлаждением.

    Мощность мотора составляет 80 лошадиных сил, средний расход дизеля - 250 г. за л.с./ч.

    Бак рассчитан на 315 литров, это позволяет работать автономно на машине в течение длительного периода времени.

    Плюсом этих двигателей владельцы называют надежность, экономичность, простоту конструкции и ремонтопригодность. Детали для этого мотора можно найти на большинстве автомобильных рынков.

  • Коробка передач
  • Трактор оснащен КПП на 8 степеней, что позволяет выбирать оптимальную скорость для выполнения конкретного вида работ.

    Благодаря этому достигается максимальная плавность и равномерность хода ДТ-75.

  • Ходовая и трансмиссия
  • Тягово-сцепные показатели трактора значительно повышены при помощи двухдисковой муфты сцеплении, которая постоянно включена, и усилителя вращающего момента, увеличивающего тяговые характеристики примерно на 20-30 %.

    При этом, главная передача, коробка передач и фрикционы для разворота размещены в одном узле. Возможна дополнительная комплектация ходоуменьшителями.

    На форумах есть отзывы от владельцев об успешном применении гусеничного трактора ДТ-75М на шинах.

    Модификация заключается в монтаже мостов и полуосей от 130-го ЗИЛа.

    При этом идет значительная экономия топлива и смазочных материалов, а также продление моторесурса двигателя. Появляется возможность проводить транспортировку грузов по дорогам общего назначения.

  • Кабина и управление
  • Кабина трактора ДТ-75 полностью герметична и позволяет размещаться в ней сразу 2 людям. Она имеет повышенную тепло- и звукоизоляцию.

    Технические характеристики кабины полностью отвечают действующим стандартам.

    Высоту кресла можно регулировать под рост каждого оператора. Вентиляционная система имеет фильтры очистки и подогрева входящего воздушного потока.

    Владельцу трактора ДТ 75К представлена возможность обзора на 360 °.

    Все рычаги управления находятся в кабине, что позволяет настраивать ход машины непосредственно во время эксплуатации.

  • Гидросистема
  • Популярность трактора достигается благодаря широкому спектру различного навесного оборудования, которое можно использовать совместно с гидравлической системой. Она управляется непосредственно с кабины трактора ДТ-75 через гидрораспределитель.

    Функциональность

    В основном эта машина предназначена для эксплуатации в тяжелых условиях, где обычный трактор не в состоянии проводить работы.

    В строительной отрасли эта машина может применяться как болотный бульдозер при подготовке площадки для дальнейшего строительства и вырывания траншеи.

    Благодаря широкой и высокой отвал–лопате можно за один заход обработать большой участок земли.

    Мощности двигателя в 80 л.с. хватит для работы в условиях повышенной влажности и болотной местности.

    Отвал–лопата также применяется для очистки дорожных покрытий от снежного покрова в зимний период.

    Снегоочиститель СШР - на базе трактора ДТ-75

    В сельской местности трактором ДТ-75М в основном производится пахота. Наилучшим образом данная модель проявляет себя при работе с тяжелыми целинными землями с большим количеством камней и твердых пород, поскольку гусеничный модуль вместе с большой массой позволяют использовать при пахоте даже пятиконтурный плуг.

    ДТ-75 успешно применяется в качестве экскаватора. Он способен углублять водоемы или вырывать фундамент. Наибольшая грузоподъемность ковша может достигать полутонны, при этом, выгрузка грунта может происходить непосредственно в прицеп грузовика для дальнейшей транспортировки с места проведения работ.

    Трактор Дт-75 зачастую используют как трелевочный, поскольку благодаря гусеницам и большой массе он с легкостью передвигается по лесному покрову, а гидросистема позволяет приводить в действие трелевочную навеску без проблем.

    Специально для этих целей был разработан трактор ТДТ-75. Он имеет более широкие гусеницы.

    ТДТ-75 способен произвести перевозку поваленных деревьев на дальние расстояния благодаря специальному креплению позади кабины.

    Цена

    На данный момент цена на новый гусеничный трактор ДТ-75 зависит от комплектации и составляет от 21 до 24 тысяч долларов.

    При этом, зарубежные аналоги будут стоить в разы больше.

    Таких денег у многих фермеров нет, и их больше интересует какова стоимость б/у модели.

    На рынке можно встретить экземпляры стоимостью от 3 до 4,5 тысяч долларов в зависимости от состояния и пробега.

    Особенности эксплуатации

    Обслуживание

    Для увеличения срока эксплуатации трактора, следует произвести его обкатку, чтобы притерлись все детали, она происходит на протяжении 8 часов.

    В это время не допускается сильно нагружать двигатель. По завершению этой процедуры необходимо замените моторное масло.

    Если трактор ставится на хранение, то следует выполнить следующие действия: очистить агрегат, поставить его в сухое место, слить масло и бензин (они все равно за это время они наберутся влаги и придут в негодность), отсоединить провода свечей зажигания (чтобы не окислились) и смазать коробку передач.

    Плановый технический осмотр включает в себя периодическую замену масла. Перед тем, как слить моторное масло, необходимо прогреть двигатель, чтобы оно стало более жидким и легче выходило из системы.

    Затем подставляют поддон под картер и сливают отработку. Следует быть осторожным, чтобы горячее масло не попало на кожу.

    Пока оно стекается можно произвести очистку центробежного масляного очистители и фильтров. После, в трактор ДТ-75К заливается свежее моторное масло М-10Г2к или М-10дм.

    Также необходимо следить за давлением масла в гидравлической системе. Если оно не превышает 1 кгс/см3, то необходимо долить смазочный материал или прочистить фильтры, если давление свыше 2,5 кгс/см2, то масло сливают и промывают фильтры.

    В инструкции по эксплуатации приведено подробное описание с фото проведения различных работ по обслуживанию.

    Основные неисправности и ремонт

    Каждый владелец гусеничных тракторов ДТ-75М должен знать способы ремонта основных неисправностей этих машин.

    Двигатель не заводится: Нехватка масла или дизеля;
    Забитая или неправильно настроенная топливная система;
    Проблемы с системой зажигания;
    Образование компрессии в цилиндре из-за износа поршневых колец.
    Если двигатель работает с перебоями:
    Проблемы со свечами зажигания;
    Некачественное топливо;
    Заедает игла на форсунке.
    Не срабатывают тормоза: Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
    Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).
    Если перегревается коробка передач: Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
    Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);
    Если гидросистема не поднимает навесное оборудование: Недостаточно масла в гидравлике (необходимо довести его до нужной отметки);
    Насос гидросистемы находится в выключенном состоянии (следует включить его);
    Заедает предохранительный клапан (нужно разобрать его и почистить).

    Самым уязвимым местом трактора ДТ-75 являются гусеницы. И многие владельцы сталкивались с их надрывом или разрывом.

    Видеообзор работы

    Вот как происходит пахота трактором ДТ-75:


    Высокая проходимость трактора ДТ-75К с массой в 6,5 тонн в условиях болотной местности продемонстрирована на видео обзоре:

    Трактор ДТ-75 — это гусеничная машина, которая выпускалась в Советском Союзе с 1963 года. Технические характеристики трактора, позволяли ему выполнять различные производственные задачи. Второе поколение этих машин получило ещё больше мощности, что позволило значительно расширить функциональность техники. Трактора ДТ-75 выпускались в Волгограде и на территории Казахстана.

    Благодаря мощной силовой установке, трактора могли использоваться как бульдозер, выполнять функцию тягача и применяться для вспахивания полей. Небольшой вес и широкое гусеничное полотно, обеспечивали машинам хорошую проходимость и манёвренность . Благодаря этим особенностям, трактор ДТ-75 наиболее широко использовался для полевых работ и на лесозаготовках.

    Устройство техники

    На первые модели ДТ-75 устанавливались четырёхцилиндровые дизельные двигатели СМД-14. Эти агрегаты выдавали мощность в 75 лошадиных сил и обладали рабочим ресурсом в 3000 моточасов.


    Трактор ДТ 75

    Впоследствии силовую установку заменил усовершенствованный двигатель из этой серии СМД-14НГ. Новый мотор обладал теми же техническими характеристиками, что и его предшественник, но выдавал больше мощности – 80 лошадиных сил.

    Для эксплуатации техники в регионах с холодным климатом и работ в зимний период, была предусмотрена система холодного запуска двигателя . За всю историю своего существования, трактор несколько раз модифицировался. На второе поколение машин устанавливались более мощные дизельные агрегаты.

    Базой для трактора ДТ-75 служит металлическая составная рама. Она состоит из двух лонжеронов, которые соединены между собой металлическими трубами. На раму крепятся основные узлы трактора: роликовые механизмы, подвеска, гусеничные тележки, блоки направляющих и ведущих катков.

    Трансмиссия машины состоит из четырёх ходовой коробки передач, двухдисковой муфты сцепления замкнутого типа и ленточных плавающих тормозов. Коробка передач обеспечивает 7 передних и одну заднюю скорость.

    Для увеличения тяговых показателей, на трактора устанавливался уменьшитель хода, одноступенчатый реверсный редуктор и планетарный редуктор для увеличения крутящего момента. Именно эти особенности позволяли устанавливать отвал и использовать машину как бульдозер.

    Устанавливался на гусеничный трактор и ВОМ (вал отбора мощности), приводом для него служил ходоуменьшитель и ли редуктор для увеличения крутящего момента. Кстати, эти узлы монтировались на передней стенке коробки передач, но были выделены в отдельный блок.


    Трактор ДТ 75 Н

    Трактор ДТ-75 имел двухместную подрессоренную кабину. Высокая герметичность обеспечивала защиту от шума и пыли. Водительское кресло обладало возможностью изменять свою конфигурацию. Для комфортной работы была установлена вентиляционная и отопительная системы. За безопасность водителя отвечал каркас безопасности.

    В качестве навесного оборудования на трактор ДТ-75 может использовать различные целевые агрегаты. Этому способствует прицепное устройство, задняя навеска и гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Это даёт машине возможность использовать плуг, бульдозер, сеялку борону и устройства для уборки картофеля.

    Кроме этого, машина может агрегатироваться с дополнительным оборудованием бокового полунавесного типа. Это позволяет превратить трактор в бетоноукладчик или погрузчик. Широкий спектр возможностей ДТ-75 включает в себя дорожные, строительные и бурильные работы.

    Технические характеристики:

    Обзор модификаций

    Гусеничный трактор ДТ-75, стал прототипом для целого модельного ряда. Машины выпускались в разное время, но в каждую версию конструкторы вносили заметные усовершенствования. Рассмотрим наиболее выдающиеся машины из этой серии.

    ДТ-75М

    Этот гусеничный трактор выпускался в Волгограде и Казахстане с 1967 года. У машины заметно изменился внешний вид. Это проявилось в установке более высокой кабины, которая в отличие от базовой версии сместилась вправо.

    С левой стороны кабины монтировался топливный бак. Производители добавили ему объём и он стал вмещать 315 литров горючего. Такая необходимость была вызвана установкой более мощного двигателя – А-41, с мощностью в 90 лошадиных сил.

    ДТ-75Б

    Машина была спроектирована специально для работ на заболоченных почвах. Этот гусеничный трактор выпускался Волгоградским заводом и использовался на участках добычи торфа. В связи с такой узкой специализацией, конструкторы внесли следующие изменения.

    Была увеличена ширина гусеничного полотна . Это позволило значительно увеличить проходимость машины. Кроме того, такое решение уменьшило давление техники на грунт. Для сравнения, у базового ДТ-75 этот показатель равнялся 0,44 кг на сантиметр квадратный. У ДТ-75Б эти данные снизились до 0,24 кг на сантиметр.


    Трактор ДТ 75

    Изменилась силовая установка, стал использоваться дизельный двигатель СМД-14НГ мощностью в 80 лошадиных сил.

    В связи с, работой в сложных условиях, рама была дополнена поддонами для защиты двигателя и трансмиссии от механических повреждений.

    ДТ-75К

    Гусеничный трактор был предназначен для использования на крутых склонах, угол наклона которых мог достигать 20 градусов. Благодаря конструктивным доработкам, машина нашла своё применение в горнодобывающей отрасли . Ходовая часть была полностью скопирована с ДТ-75Б. Это обеспечивало машине надёжное сцепление с грунтом.

    В качестве силовой установки устанавливался дизельный агрегат СМД-14МГ. Чтобы снизить риск опрокидывания машины при работе на крутых склонах, была разработана и установлена предохранительная система.

    Отличался трактор и внутренним устройством кабины. Она была двухместной, на сиденья устанавливались не рядом, а напротив друг друга. Положение трактора контролировалось визуально, при помощи указателя крена.

    ДТ-75С

    Целевое предназначение этой техники сельскохозяйственные и дорожные работы. Из особенностей можно отметить шестицилиндровый турбированный двигатель серии СМД-66.


    Трактол ДТ 75 МЛК

    Мощность агрегата составляла 170 лошадиных сил, частота вращения – 1 900 об/мин. Кроме этого машина оснащалась гидротрансформатором сопротивления. Эти особенности позволяли машине легко трансформироваться в бульдозер.

    Гусеничный трактор ДТ-75 выпускался и на колёсном ходу. Несколько таких машин сошли с конвейера Казахстанского завода. Техника выпускалась ограниченными сериями и применялась в основном в сельском хозяйстве. Колёсную базу получили машины: ДТ-75МЛК, ДТ-75ДК, ДТ-75КП и ДТ-75КПМ.

    В 1998 году, тракторный завод, расположенный на территории Казахстана, объявил о своём банкротстве. В настоящее время гусеничный трактор ДТ-75 выпускается только в Волгограде под маркой «Агромаш 90ТГ». На машину устанавливается 94-сильный дизель А-41СИ-02, с частотой вращения 1 750 об/мин. Как и все предшественники, техника предназначена для многоцелевого использования.

    Достоинства и недостатки

    Гусеничный трактор ДТ-75 — это по-настоящему мощная и функциональная машина. Техника, изготовленная во времена Советского Союза, неплохо справляется с современными задачами.

    Небольшой вес машины и предельно низкое давление на грунт, позволяет использовать машину на полях, не опасаясь повреждений плодородного слоя почвы. Все модификации машины отличаются экономичным расходом топлива, надёжностью и простотой в эксплуатации.

    Из недостатков можно отметить частый выход из строя гидравлического насоса и некорректную работу встроенного генератора. Как и у большинства советских машин, можно наблюдать протекание масла через сальниковые уплотнители.