Передняя подвеска тойота камри 30 схема. Подвеска тойота камри. Схема автомобильной задней подвески

Пятое поколение Toyota Camry пользуется огромной популярностью у нас в стране. Неужели этот автомобиль действительно лучше всех конкурентов? Чтобы выяснить это, мы решили сравнить его с еще одним «бизнесменом» - Audi A6.

Автомобили Audi A6 и Toyota Camry (30) представлены несколькими модификациями, но наибольшее распространение в Украине получили седаны обеих моделей. Их мы сегодня и сравним.

Что нужно проверить?

Кузова этих авто оцинкованы, но у Camry все же есть слабое место, подверженное коррозии (см. фото). У А6 капот и крышка багажника изготовлены из алюминиевого сплава. Их сложно ремонтировать - как правило, они не рихтуются, поэтому приходится покупать новые. При осмотре подержанного «немца» желательно обратить внимание на работу стеклоочистителей - со временем механизм привода может подклинивать. В «японце» отмечено запотевание передней оптики и «противотуманок» в переднем бампере. Кстати, у американских версий колпак передней оптики выполнен из пластика, а у «европейцев» - из стекла. Со временем пластик пескоструится и тускнеет, в результате фары светят хуже.

Первое впечатление ошибочно

Обе машины внутри выглядят дорого и добротно. Однако в процессе эксплуатации к салону А6 замечаний практически нет, а вот у Camry могут появиться посторонние скрипы. Автомобили богато укомплектованы и обеспечивают водителю и пассажирам высокий комфорт. При этом «японец» способен привлечь внимание приятными «фишками», которые у конкурента встречаются куда реже: электроприводом передних кресел, дворниками с датчиком дождя, датчиком освещенности, Break Asist (системой помощи при экстренном торможении) и др.

К обзорности замечание общее - и в Audi, и в Camry высокая «корма» закрывает задний крайний габарит (причем у «японца» больше). Дабы компенсировать недостаток, немало Camry оборудованы парктроником. На дорестайлинговых А6 (до 2001 г.) обзорность ограничивает еще и меньшее по размеру правое зеркало заднего вида.

Колесная база А6 на 40 мм больше, чем у Camry - это преимущество ощущается в большем запасе места для ног пассажиров. Замечание к «японцу» - зауженный снизу дверной проем и высокий порог пола затрудняют высадку с задних сидений.
Много - не всегда хорошо

Более широкие возможности при выборе самой подходящей модификации предоставляет А6. Кроме того, важно отметить, что агрегаты «немца» отличаются более высокой литровой мощностью и, соответственно, обеспечивают ему лучшую динамику.

Вместе с тем, в двигателях А6 отмечено больше проблем. Так, слабое место мотора 1,8 T - маслоподводящий патрубок турбины, который имеет «привычку» закоксовываться. К пробегу в 150 тыс. км может оказаться изношенным электрогидронатяжитель механизма изменения фаз газораспределения, а также потерять герметичность прокладка кожуха механизма регулировки фаз. Приходят в негодность и индивидуальные катушки зажигания. В агрегатах V6 наблюдаются течи масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, а также пробои высоковольтных проводов. Иногда выходили из строя катушки зажигания. Из турбодизельных моторов лучшими являются 4-цилиндровые. V6 зарекомендовали себя не очень хорошо. В них часто встречаются течи масла, не отличаются долговечностью и гидрокомпенсаторы тепловых зазоров клапанов и турбины, а после пробега в 150 тыс. км могут возникнуть проблемы с компрессией.

Каких-либо характерных неисправностей в двигателях Camry в процессе эксплуатации выявлено не было, разве что из-за применения некачественного топлива выходят из строя лямбда-зонды. Большой минус моторов «японца» - они «одноразовые»: их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава и сделать им «капиталку» не представляется возможным. Нет даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы. Каждые 150 тыс. км все без исключения силовые агрегаты нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов. В них применяются дорогостоящие свечи с платиновыми наконечниками электродов. Многоручейковый ремень навесного оборудования «выхаживает» около 40 тыс. км. Версии V6 3,0 л более проблемные и дорогие в обслуживании, чем 4-цилиндровые.

Чаще всего придется обслуживать «ходовую» Camry - 30-40 тыс. км «ходят» недорогие втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, а у А6 они способны продержаться около 100 тыс. км. Хотя все остальные более затратные «расходники» дольше служат у «японца».
«Умники»

У А6 более разнообразен и выбор трансмиссий. Кроме переднеприводных версий, есть еще и полноприводные - quattro. На выбор предлагались 5- и 6-ступенчатые механические КП, 5-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения передач Tiptronic и бесступенчатый вариатор Multitronic. А вот Camry оснащались 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» и имеют привод только на переднюю ось.

По заверению механиков, фирменная трансмиссия quattro зарекомендовала себя надежной и при грамотной эксплуатации служит без проблем. Поэтому таких версий можно не опасаться, тем более что они отличаются лучшей устойчивостью на скользком покрытии и при движении на высоких скоростях, а также проходимостью по снегу или песку.

У обеих моделей АКП - «умники». Так, Tiptronic А6 оснащен адаптивным блоком управления, способным подстроиться под различные стили вождения. Такие же «сообразительные» «автоматы» Camry на версиях V6. Хотя наряду с ними встречаются и АКП с обычным, неадаптивным блоком управления.

Все КП А6 надежны, разве что специалисты припомнили случаи выхода из строя датчиков распознавания ручного режима переключения передач в Tiptronic при неквалифицированной установке механических противоугонных блокираторов.

Нет претензий и к «механике» Camry, а вот «автоматы» могут создавать проблемы - в них отмечены выход из строя подшипника выходного вала АКП и потеря герметичности сальника гидромуфты.

Большим грузовым отсеком отличается А6 - 550 против 530 л у Camry. Вместе с тем «японец» более практичен - увеличить объем багажника можно во всех версиях, а у «немца» подобная опция встречается только на авто после 2001 года.
Драйв или комфорт?

А6 отличается лучшей устойчивостью и управляемостью, чем Camry (это касается и моноприводных версий модели Audi), а способствует этому многорычажная конструкция ее передней подвески. «Ходовая» А6 в меру энергоемкая, но при этом сбитая, а вот у Camry она больше ориентирована на мягкую комфортную езду. Оборотная сторона такой настройки - валкость. При скоростном прохождении поворотов или резкой переставке возникают неприятные крены, а при резком торможении - клевки кузова. Благодаря мощному усилителю руль «японца» легкий, что приятно при парковке, но на высоких скоростях рулевое не слишком информативное.

В отношении долговечности лидирует «ходовая» Camry. Так, фирменные сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут «пробежать» около 200 тыс. км, тогда как у А6 нагруженные нижние рычаги передней подвески «ходят» до 60-80 тыс. км, а верхние - свыше 100 тыс. км. Задняя подвеска передне- и полноприводных версий Audi способна продержаться 80-100 тыс. км, а у Toyota втулки задних продольных тяг в среднем служат до 150 тыс. км, поперечных - еще дольше.

Обслуживание подвесок обеих моделей обходится в «копеечку» - у А6 сайлент-блоки и шаровые опоры поставляются вместе с передними алюминиевыми рычагами, а у Camry вместе с передними рычагами предлагаются только их сайлент-блоки.

В А6 были отмечены случаи механического износа насоса ГУР, вследствие чего снижается его производительность. У Camry со временем приходит в негодность нижняя крестовина рулевого вала. На наших дорогах чаще придется менять наконечники рулевых тяг А6 - они «выхаживают» 50-60 тыс. км. А вот у Camry быстрее выходят из строя рулевые тяги, но необходимость их замены возникает только к 100-150 тыс. км.

Слабое место тормозной системы А6 - фланцы крепления шлангов к суппорту, из-под них со временем начинает подтекать жидкость, поэтому шланги рекомендуется менять вместе с тормозной жидкостью (раз в 2 года). У Camry отмечены проблемы с тормозными дисками - они деформируются.

Кузов

Хорошая пассивная безопасность
Оцинкованные кузова

Более вместительный багажник

Во всех версиях можно увеличить объем багажника

Сложность ремонта алюминиевых деталей
Может подклинивать механизм привода стеклоочистителей
Возможна коррозия крышки багажника
Пескоструится пластик передней оптики (американские версии)
Салон

Богатая комплектация

Высокая корма ограничивает обзорность

Добротный салон

Возможен скрип обшивки салона
Претензии к эргономике галерки<

Маленькое правое зеркало ограничивает обзорность
Двигатель и его системы

Широкий выбор двигателей
Более высокая литровая мощность двигателей и лучшая динамика

Беспроблемные силовые агрегаты

Ненадежные турбодизели V6
При больших пробегах возможны проблемы с моторами 1,8 T
Течь масла из-под клапанной крышки и переднего сальника коленвала, пробои высоковольтных проводов, выход из строя катушек зажигания (V6)

Нет экономичных дизельных версий
Выход из строя лямбда-зондов
Нет возможности сделать капремонт
Дорогостоящее обслуживание

Трансмиссия

АКП имеют адаптивную программу управления

Наличие полноприводных версий
Более широкий выбор КП

Не исключены проблемы с АКП

Подвеска

Дорогостоящее обслуживание

Лучшая устойчивость

Более долговечная «ходовая»

Валкая подвеска
Рулевое управление

Отзывчивый руль, лучшая управляемость

Больший ресурс наконечников рулевых тяг

При больших пробегах возможны проблемы с насосом ГУР Малоинформативное рулевое
Выход из строя нижней крестовины рулевого вала
Тормоза

Недолговечность тормозных шлангов

Деформация тормозных дисков


Автомобили

Общие данные

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

Габариты, Д/Ш/В, мм

4795/1810/1450

4815/1795/1500

Масса снаряженная/полная, кг

1320/1900

1390/1935

Объем багажника, л

Объем бака, л

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,8 л 20V (125 л . с .), 1,8 л 20V Turbo (150 л . с .), 2,0 л 20V (131 л . с .)

2,0 л 16V (124 л. с.), 2,4 л 16V (152 л. с.)

6-цилиндровые:

2,4 л 30V (170 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.),
3,0 л 30V (220 л. с.), 2,7 л 30V Biturbo (250 л с.)

3,0 л 24V (186 л. с.), 3,3 л 24V (228 л. с.)

8-цилиндровый:

4,2 л 40V (300 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

1,9 л (110 л. с.), 1,9 л (130 л. с.)

6-цилиндровые:

2,5 л 24V (150/179 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн. или полн.

передн.

5- или 6-ст. мех., вариатор и 5-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис. или независ./независ.

независ./независ.

205/55 R16, 215/55 R16

215/60 R16, 215/55 R17

Резюме

Первенство мы отдали Audi A6. В ней чувствуется порода и благородство прирожденного «бизнесмена». Автомобиль порадует высоким качеством изготовления, добротным салоном, мощными динамичными двигателями и отличными ездовыми характеристиками. Но эти машины не всем по карману. Camry значительно дешевле, что главным образом и объясняет большую популярность этой модели у нас в стране. К тому же «японцы» немного надежнее и долговечнее, они способны удивить приятными «наворотами», которых нет у конкурента, мягкой энергоемкой подвеской и «неострым» рулевым, способствующим расслабленной комфортной езде.

История Toyota Camry

09.01 Стартует выпуск пятого поколения Toyota Camry (индекс кузова 30).
01.03 Смена поколений купе и кабриолета - новые модификации созданы на базе Toyota Camry (30).
03. 05 Незначительный фейслифтинг седана.
03. 06 Дебютирует шестая генерация Toyota Camry (40).

История Audi A6

03.97 На Женевском автосалоне дебютирует второе поколение Audi A6, представленное 4-дверным седаном.
02.98 Запущен в производство 5-дверный универсал Avant.
02.99
Появились новые бензиновые двигатели - 2,7 л Biturbo (250 л. с.) и 4,2 л (300 л. с.). Представлены «заряженные» версии - S6 с мотором 4,2 л (340 л. с.) и RS6 4,2 л Biturbo (450 л. с.).
05.01 Рестайлинг.
03.04 Стартует выпуск третьего поколения Audi A6.

Цены на новые неоригинальные запчасти *, грн.

Передн./задн. торм. колодки

Воздушный фильтр

Топливный фильтр

Масляный фильтр

Амортизатор передн./задн.

1337/1319

Подшипник ступицы передн./задн.

633/1032

723/3480 (со ступицей)

Рулевая тяга

Сцепление, комплект

Ремень ГРМ

Натяжной ролик ГРМ

* Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля.
Цены предоставлены компанией «Автотехникс».

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

Основная функция подвески состоит в том, чтобы увязать колеса и детали кузова в единую конструкцию. Благодаря подвеске передается на кузов сила, влияющая на колеса. Она включает в себя ряд частей (амортизаторов, пружин и т. д.), которые обеспечивают устойчивость машины на поворотах и при маневрировании, снижают колебания кузова и ослабляют динамические нагрузки.

Кроме того, от нее зависит плавность хода, комфорт и безопасность пассажиров и водителя. На автомобилях этой модели имеется задняя и передняя независимая подвеска марки MacPherson.

Помните! Чтобы эти конструкции имели длительный срок эксплуатации, нужно постоянно отслеживать состояние подвески и других ее модификаций.

Схема автомобильной задней подвески

Toyota Camry один из популярнейших автомобилей среди российских автолюбителей. На примере V40 рассмотрим, из каких элементов состоит узел задней подвески:

  1. опора пружины верхняя;
  2. пружина;
  3. амортизаторная стойка;
  4. нижний рычаг – место его крепления;
  5. втулки резиновые.

Подобная задняя подвеска автомашины со стойкой модели MacPherson содержит в себе продольные и поперечные рычаги. Кроме того, на моделях Камри 40 стоят стабилизаторы, обеспечивающие поперечную устойчивость. Такой вид задней подвески прост и компактен, имеет лучшую кинематику колеса.

Схема передней подвески Тойоты

Это Камри V40 схема, как и у других моделей, состоит из таких базовых элементов:

  1. опора амортизатора верхняя;
  2. подшипник для стойки;
  3. гнездо для пружины;
  4. чехол резиновый, защищающий от влаги, пыли и т. п.;
  5. пружина цилиндрическая;
  6. ограничитель хода отбоя;
  7. прокладка для пружины;
  8. амортизаторная стойка.

Этот узел для Камри 30 и ее усовершенствованных моделей снижает колебания, обеспечивает плавность хода и совместно с гидроприводом тормозной системы повышает устойчивость автомашины, в том числе на скользкой трассе.

Рычаг передней подвески

Данный конструктив соединен с поворотным кулаком, к нему также закреплен стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость. Материалом для него служит рессорная сталь. Результатом работы рычага становиться уменьшение крена автомобиля на поворотах. Замену рычага проводят, когда невозможно сделать ремонт подвески, а для безопасного и комфортного передвижения нужно выполнить обновление.

Делают его по следующим причинам:

  1. изменилась геометрия рычага в результате деформации или механического повреждения;
  2. чрезмерный износ в месте крепления втулки;
  3. выход из строя шаровой опоры или сайлентблока и другим причинам.

Ремонт задней системы подвески Камри

Задняя система также как и передняя является соединительным элементом для кузова и колеса машины. Вопрос ее ремонта возникает, когда появляется дискомфорт при движении (боковая раскачка, вибрация и т. п.). Определившись с неисправностью, приступаем к ремонту или замене дефектных элементов.

Для этого нужно:

  1. приподнять и зафиксировать машину;
  2. снять колесо;
  3. установить опору;
  4. ослабить болт крепления амортизатора внизу;
  5. ослабляем верхние крепежные болты стойки;
  6. убираем амортизатор;
  7. устанавливаем новую запчасть, затягиваем верхние болты и ставим нижнее соединение;
  8. снять амортизационную стойку;
  9. монтируем колесо;
  10. опускаем машину;
  11. чтобы не было перекоса втулок, затягиваем внизу болт крепления.

Сайлентблоки задней подвески

Резинометаллический шарнир или сайлентблок состоит из двух разного диаметра металлических трубок, между которыми находится вставка из полиуретана, резины или другого прочного материала. Такой шарнирный элемент является крепежным материалом для системы подвесок. При долгой эксплуатации сайлентблок со временем теряет свои качества за счет износа и начинает стучать.

Практика показывает, что запчасть с основой из полиуретана повышает устойчивость и управляемость автомашины, по сравнению с обычными.

Стук в передней подвеске, почему гремит, причины и способы устранения
Одним из признаков непригодных сайлентблоков является стук в передней подвеске, который на начальном этапе может быть периодическим. Кроме того, что он спереди гремит еще и снижается управляемость машины, неравномерно изнашивается резина. Чтобы получить подтверждение предполагаемых неполадок, нужно выполнить ряд простых действий:

  1. установить автомобиль на ровную площадку;
  2. убедится в целостности пружин визуально или замерив, клиренс;
  3. покачать авто с целью убедиться что демпфирование не нарушено.

Далее, установить машину на подъемник сделать осмотр на наличие течи амортизаторов, на трещины, следы ударов и других повреждений элементов системы. С помощью монтировки проверяем все втулки, соединительные элементы на люфт и износ. При проведении диагностике, ТО или при выполнении ремонтных работ проводится визуальный осмотр шарниров, защитных чехлов, стоек, втулок и т. д. Наличие трещин, деформаций и других дефектов требует их замены.

Не вовремя замененные сайлентблоки не только могут привести к уже перечисленным последствиям, но и потребуют замену системы подвески, а также могут повлечь траигические последствия.

Подведем итоги

Как видно из статьи, устранить проблемы задней и передней подвески в автомобиле можно самостоятельно. При возникновении неисправностей их следует тут же устранять, поскольку от этого зависит ваша безопасность.

По сравнению с предшественником линейка модификаций «тридцатки» сократилась - создатели решили отказаться от выпуска 5-дверного универсала Wagon. Правда, данные версии Camry (20) тоже найти в Украине нереально - они были праворульные и предназначались только для внутреннего рынка. А наиболее популярный 4-дверный седан, а также американские версии - купе Solara и кабриолет Solara Convertible - остались в производстве. Встречаются у нас и седаны американской сборки. Их можно отличить по отсутствию боковых повторителей поворотов на передних крыльях и щитку приборов, оцифрованному крупным шрифтом в милях, а мелким - в км/ч. По утверждению специалистов дилерской СТО, проблем с обслуживанием «американцев» не возникает. Более того, по желанию владельца проводится перепрошивка «мозгов», после чего можно установить европейский щиток приборов, оцифрованный в км/ч, а магнитола будет ловить европейские радиочастоты.

Внимание к декорации!

В целом к коррозионной стойкости кузовов Camry замечаний нет. Изредка встречается запотевание передней оптики и «противотуманок» в переднем бампере. Кстати, у «американцев» колпак передней оптики выполнен из пластика, а у «европейцев» - из стекла. Со временем пластик «пескоструится», тускнеет и фары хуже светят. Многие меняют их на европейские - более долговечные и с правильным для нас светораспределением.

Следует отметить, что кузова Camry очень крепкие и отлично защищают пассажиров. На страже пассивной безопасности - 4 подушки (в дорогих 3,0-литровых версиях - 6). Активную безопасность обеспечивают системы ABS и EBD (распределения тормозного усилия), а также Break Asist (помощи при экстренном торможении), а в 3,0-литровых версиях - еще и VSC (курсовой устойчивости) и TRC (антипробуксовочная).

Больше - хуже?

Camry (30) заметно крупнее, объемнее предшественницы. Ее колесная база и длина увеличились на 50 мм, высота - на 70 мм. Прибавка по ширине в цифрах выглядит не очень впечатляюще (всего +10 мм), но реально салон получился шире - три пассажира разместятся на заднем ряду очень удобно, а при необходимости, потеснившись, сядет и четвертый! Но есть и оборотная сторона медали - из-за возросших габаритов немного ухудшилась аэродинамика, а из-за мягкой подвески - устойчивость. Специалисты утверждают, что на высоких скоростях (после 180 км/ч) «тридцатка» держит дорогу хуже своей предшественницы.

Сиденья Camry (30) напоминают домашние диваны: кресла большие, широкие, без особой боковой поддержки. Замечание к обзорности лишь одно - из-за высокого расположения нижней кромки заднего стекла и покатой крышки багажника не виден крайний задний габарит. Хотя водителю помогает парктроник, которым стандартно оборудованы многие «тридцатки».

Вообще нужно отметить, что салон Camry очень комфортабельный, и даже базовые 2,4-литровые версии богато укомплектованы. Кроме вышеперечисленных систем активной и пассивной безопасности, в них есть климат-контроль, электростеклоподъемники, электрозеркала, дворники с датчиком дождя, передние фары с датчиком освещенности, регулирующаяся рулевая колонка, ГУР, центральный замок, фирменная магнитола и литые диски, отделка декоративных деталей под дерево, велюровая обшивка. А дорогие 3,0-литровые версии порадуют избалованных автолюбителей еще и электрорегулировками обоих передних сидений, круиз-контролем и кожаной отделкой салона. Кстати, кожа встречается и на 2,4-литровых машинах.

Только на бензине

Чаще всего у нас попадаются «тридцатки», оснащенные двумя бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3,0 л. Именно эти версии официально поставлялись в Украину. А вот на «американцах» могут стоять 2,0- и 3,3-литровые агрегаты.

4-цилиндровые моторы объемом 2,0 и 2,4 л оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, поэтому они отличаются экономичностью и тяговитостью на низких оборотах. Кроме того, на «4-горшковых» двигателях и на V6 (3,0 л и 3,3 л) применяется система зажигания с индивидуальными катушками на каждую из свечей, благодаря чему зажигание работает более надежно. По утверждению мотористов, обе системы, как правило, не создают проблем.

Иногда у нас встречаются версии, под капотом которых упрятаны агрегаты, позаимствованные у одноплатформенного Lexus ES - «заряженный» 213-сильный 3,0-литровый мотор с VVT-i и 5-ступенчатый «автомат».

Каких-либо характерных неисправностей с двигателями «тридцатки» в процессе эксплуатации выявлено не было. Некоторые моторы прошли уже около 300 тыс. км и пока еще не требуют вмешательства механиков. Разве что из-за применения некачественного топлива выходят из строя лямбда-зонды. Вообще-то агрегаты Camry (30) «одноразовые» - их блоки цилиндров выполнены из алюминиевого сплава, и сделать им «капиталку» невозможно. Не существует даже ремонтных размеров цилиндро-поршневой группы.

Обратите внимание, что версии V6 в обслуживании доставляют больше хлопот. В ГРМ 6-цилиндровых моторов применяется ремень, который нужно менять вместе с роликами каждые 150 тыс. км (срок для оригинальной запчасти). У 4-цилиндровых двигателей установлена цепь, способная выдержать весь срок эксплуатации агрегата. Хотя каждые 150 тыс. км все без исключения моторы нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа - 540 грн.). За регулировочные шайбы нужно будет доплачивать отдельно (1 шайба - 13-20 грн.). Во всех двигателях применяются свечи с платиновыми наконечниками электродов. Их ресурс выше, чем обычных (даже с учетом качества нашего бензина), но стоят они недешево - около 125 грн. за 1 шт.

Берегите «автомат»

Все Camry имеют привод на переднюю ось. 6-цилиндровые версии оснащались 4-ступенчатыми автоматическими КП, а 4-цилиндровые - как «автоматом», так и 5-ступенчатой «механикой». Кстати, на АКП версий V6 «мозги» управления бывают обычные или же с программой адаптивного управления, способной, изменяя момент переключения передач, подстроиться под различные стили езды водителя.

По утверждению работников фирменной СТО, АКП «тридцатки» присущи проблемы, характерные для предшественника. Так, при неправильной эксплуатации (несвоевременной замене масла, буксовании, резких стартах) отмечен выход из строя подшипника выходного вала АКП или же потеря герметичности сальника гидромуфты. Чтобы не купить машину с «убитым» «автоматом», рекомендуется подъехать на сервис и провести квалифицированную диагностику агрегата (услуга - около 400 грн.). Механики отметили, что эта сумма не слишком большая, особенно в сравнении со стоимостью ремонта АКП (только работа - 2000 грн.).

А вот «механика», как правило, надежно служит весь срок эксплуатации автомобиля.

Мягко стелется

По сравнению с предшественницей «тридцатка» стала более вальяжной, о чем свидетельствуют соответствующие настройки ходовой и рулевого. Так, мягкая подвеска обеспечивает седокам высокий комфорт во время езды. Оборотная сторона такой настройки - валкость. При скоростном прохождении поворотов или резкой переставке возникают неприятные крены, а при резком торможении - клевки кузова. Благодаря мощному усилителю руль получился легким, что приятно при маневрировании на тесных парковках. Но на высоких скоростях рулевое не слишком информативное. Конструктивно подвеска аналогична предшественнице Camry (20) - впереди применяется McPherson, а сзади - «многорычажка», хотя их детали невзаимозаменяемые. Ходовая достаточно долговечна, чаще всего (спустя 30-40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Стойки стабилизаторов ходят около 70 тыс. км на тяжелых версиях с моторами V6 и около 100 тыс. км на 4-цилиндровых. Остальные «расходники» служат еще дольше. Так, сайлент-блоки передних рычагов и шаровые опоры могут пробежать около 200 тыс. км, втулки задних продольных тяг - 100-150 тыс. км, а поперечных - еще больше. Повышает стоимость обслуживания то, что «резинки» поставляются вместе с передними рычагами (запчасть -1079 грн.), а задние подшипники - вместе со ступицами (запчасть - около 2900 грн.).

К 300 тыс. км может выйти из строя нижняя крестовина рулевого вала (запчасть - 750-1000 грн.). Рулевые тяги способны прослужить 100-150 тыс. км.

В тормозной системе отмечены проблемы с тормозными дисками - они деформируются. Это происходит при попадании холодной воды на раскаленный диск после активных торможений.

Драйв не для нее

Подержанная Toyota Camry (30) все еще остается престижным транспортным средством и отлично подойдет для покупателей, требовательных к комфортабельности автомобиля. И в этом плане машина не разочарует: даже базовые версии хорошо «нафаршированы». Мягкая энергоемкая подвеска и неострое рулевое способствуют расслабленной езде. На этом автомобиле приятно и легко покорять большие расстояния. Не рекомендуем «тридцатку» тем, кто предпочитает активную езду, - она для этого не подходит.

Опыт эксплуатации позволил выявить некоторые слабые места машины, хотя в целом «тридцатка» надежнее, чем многие конкуренты. Если Camry вас заинтересовала, то прицениться к ней можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».


До и после…

Гамма силовых агрегатов была немного меньше, чем у героя нашего материала, и состояла из двух бензиновых моторов - 4-цилиндрового 2,2 л 16V (131 л. с.) и 6-цилиндрового 3,0 л 24V (190 л. с.), позаимствованных еще у предшественника - Camry (10).

Нынешнее, шестое поколение Toyota Camry (40) было представлено в 2006 году. Линейка модификаций не изменилась - есть 4-дверный седан, купе Camry Solara и кабриолет Camry Solara Convertible. Схожая ситуация и с силовыми агрегатами: два мотора объемом 2,4 и 3,3 л «перекочевали» с предшественника. Кроме них, появились два новых: V6 3,5 л (272 л. с.) и гибридный (бензиново-электрический) 2,4 л (149 л. с.). Концепция машины осталась прежней - она очень комфортабельна и не располагает к активному драйву. Многие отмечают, что пластик отделки стал хуже. Это обусловлено более жесткими современными требованиями по утилизации транспортных средств.

Официально в Украине продаются Camry (40) с моторами 2,4 и 3,5 л. По данным отечественного импортера, стоимость базовой версии составляет $37050.


Резюме «Автоцентра»
Высокая пассивная безопасность
Богатая комплектация даже базовых версий
Удобный, просторный и комфортабельный салон
Вместительный багажник
Надежные двигатели
Долговечная и мягкая подвеска
Высокий дорожный просвет
Малоинформативное рулевое
Не исключены проблемы с АКП
Возможны коррозия крышки багажника, скрип обшивки салона, деформация тормозных дисков
Высокая корма ограничивает обзорность
Отсутствие экономичных дизельных версий
Плохая устойчивость на высоких скоростях и при активной езде

Передн. торм. колодки
Задн. торм. колодки диск.
Воздушный фильтр
Топливный фильтр
Масляный фильтр
Подшипник передн./задн. ступицы
Амортизатор передн./задн.
Шаровая опора
Рулевая тяга
ШРУС
Сцепление, комплект (механика)
Помпа
Цепь/ремень ГРМ
Натяжитель цепи/натяжной ролик
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. Цены предоставлены компанией «Автотехникс»

Общие данные
Тип кузова