Почему фактическая емкость автомобильных топливных баков больше номинальной емкости? Какой объём и ёмкость у топливного бака у Рено Дастер? Какая емкость топливного бака

.
Спрашивает : Евгения Селезнёва.
Суть вопроса : какая ёмкость у топливного бака?

У нас в семье сразу два внедорожника Дастер. В версии с полным приводом бак вмещает 50 литров, на моноприводе – 60. Проверено не раз на одной и той же заправке. По документам идёт объём «50», причём, для всех версий сразу. Но ёмкость топливного бака Рено Дастер с моноприводом в любом случае будет больше. Чему же она равна?

Объём топливного бака Рено Дастер по паспорту 60 литров!

The following two tabs change content below.

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Знайте, что в реальности объём бака у кроссоверов Дастер равен 60-ти литрам. Это касается и версии 4×4, где, по словам читателя, помещается 50 литров топлива. Есть одна небольшая хитрость – заполнять бак нужно постепенно. При максимальной скорости заполнения часто образуется пробка. Она перекрывает те самые 10 литров. Поэтому в документации пишут число «50».

Если скорость заполнения будет равна 40 мл/с, можно получить «лишние» 10 литров даже на версии 4×4.

Обозначения:

  • Бак 4WD – «16» (фото 1);
  • Бак 2WD – «15» (фото 2).

Если вы залили не качественный , а бензобак промыть.

Версия 4WD и её особенности

Можете изучить, как устроен бак полноприводного кроссовера. К горловине идёт тонкая трубка (верхняя), по которой отводится воздух.

С горловиной соединены две трубки

Верхнюю трубку можно перекрыть, и объём бака не изменится, но воздушная пробка будет рассасываться медленно.

Итак, мы выяснили, что объём топливного бака Рено Дастер – одинаковый во всех версиях. Точное значение равно 60-ти литрам. Других вариантов быть не может.

Для общего развития

Не нужно путать два разных понятия. Бак каждого автомобиля оборудован пароотводной трубкой. А ещё, если требуется, в конструкции присутствует патрубок для отвода воздушной пробки. Именно он был показан на фото выше.

Бензобак грузовиков ЗИЛ и ГАЗ

У всех грузовиков, даже у отечественных, всё обстоит примерно так же: есть две разные трубки, через которые отводится воздух. Пароотводный штуцер обозначен цифрой «5». Он соединён с трубкой, которая идёт под кабину. А трубка «2» не имеет к парам топлива никакого отношения – она нужна для устранения пробки.

Если патрубок «2» закупорится, ничего страшного не произойдёт. Пробка расходится по объёму бака, даже если ей не помогать. Просто, этот процесс идёт медленно.

Пример на видео: редкий случай с ошибкой датчика уровня

Данный эксперимент мы решили провести из-за периодических жалоб автовладельцев на автозаправочные станции, которые якобы не доливают топливо в бак и пишут в соцсетях, что на заправке залили больше, чем объем бака.

Обоснованием для этого служит заливка в почти пустой бак большего объема топлива, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Мы углубились в конструкцию автомобили и нашли технологические предпосылки, объясняющие разные реальный и документальный (в ТТХ авто) объемы топ­ливного бака. Теперь мы решили подтвердить наши доводы и отправились с пятью разными автомобилями на АЗК одного из крупных операторов топливного рынка.

В тесте участвовали два автомобиля с дизельными двигателями – Citroёn Grand C4 Picasso и Renault Duster и три бензиновых машины – Volkswagen Bora, Skoda Octavia A5 и Ford Mondeo. Все пять машин приехали к месту эксперимента на минимальном остатке топлива в баке.

Подготовка к тесту

Перед началом заправки мы попросили работников АЗК сделать проверку точности работы заправочной колонки. Для этого на всех заправках есть специальная 20-литровая мерная емкость с высокоточной градуировкой горловины, которая позволяет определить недолив или перелив с точностью до 20 мл.

После «смачивания» мерной емкости (обязательная процедура) залили в нее 20 л топлива. Мерник подтвердил, что колонка льет точно, после чего мы начали заправлять наши машины.

Результат заправки

Главным условием заправки вышеупомянутых автомобилей была заливка топлива в бак под самую горловину, т.е. мы уже видели, что топ­ливо – под самым верхом горловины. Забегая наперед, отметим, что по факту в баки всех 5 машин помещается больше топлива, нежели указано в ТТХ (в одном случае – на целых 17 л!).

Первым заправили Citroёn Grand C4 Picasso . При 55-литровом баке (по ТТХ) и остаточном одном делении электронного датчика уровня топлива в бак было залито 51 л дизтоплива. Превышение – 2-4 л .

Renault Duster в своем почти пустом баке вместил 62 л топлива при заводских данных всего в 50 л. Превышение – 15-17* л .

В автомобиль VW Bora залили чуть более 52 л бензина при заводских данных в 55 л. С учетом остатка превышение ТТХ может достигать на 3-5* л .

Реальный объем бака Skoda Octavia A5 существенно превышал данные, заявленные в ТТХ. В него влили 62 л при норме в 55 л. Превышение – 12-14* л

В 70-литровый бак Ford Mondeo с остаточным пробегом в 26 км поместилось почти 71 л бензина. Т.е. реальное превышение объема составляет 8-9* л .

Результаты данного теста подтвердили наши теоретические выводы: реальный объем топливного бака отличается от указанного автопроизводителем в существенных пределах (от одного до 10 и более литров ).

Так что водителям стоит иметь в виду: если вам на заправке залили на несколько литров больше, чем вы ожидали, это еще не повод для скандала. Это, скорее всего, особенность вашего топливного бака.

*С учетом неучтенных 4-5 литров топлива ниже поплавка бензобака

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

" Кажется, что топливный бак заполнен больше его номинальной емкости!!!" "Никогда такого не было!!!"

Каждый водитель, скорей всего, проходил через такой опыт. Особенно при заправке машины на полный бак, некоторые водители иногда сомневаются, о необходимом количестве топлива. Особенно, когда количество оставщегося топлива и заполненного топлива превышает емкость топливного бака, официально указанного автопроизводителями. Однако, если такая разница составляет всего 5-10 литров, это естественно. Поскольку бак был первоначально разработан больше номинальной емкости топливного бака, указанной в руководстве пользователя.

Следовательно, при возникновении вышеуказанной ситуации, нет необходимости теряться, нужно просто проверить фактическое различие от номинальной емкости.


1. Официальная емкость топливного бака (номинальная емкость)

① «Номинальная емкость» легковых автомобилей разработана для езды автомобилей около *600 км на скорости 80-100км/ч на автомагистралях. Номинальная емкость разработана с учетом эффективности использования топлива и веса кузова автомобиля, поэтому она варьируется в зависимости от модели автомобиля и объема двигателя.

*Около 600 км взято из расчета езды при условии, что водитель ездит на автомобиле 5-6 часов в день со скоростью 100 км без физической усталости (на основе 1 заправки в день).

② Почему автомобиль может ездить еще 50-60 км, даже когда горит индикторная топливная лампочка?

Индикаторная лампочка была разработана с резервной пропускной способностью, чтобы водитель мог доехать до следующей зоны обслуживания(заправки) (среднее расстояние между зонами обслуживания около 50-60 км) на скоростной трассе, около 10% от емкости топливного бака.


2. Почему фактическая емкость больше номинальной емкости?

Если номинальная мощность топливного бака 65ℓ, то его фактическая емкость составляет около 75ℓ. Поскольку при изготовлении топливного бака производитель автомобиля учитывал свободную емкость, в 10-15% от номинальной емкости. Причина этому заключается в следующем:

①Он предназначен для предотвращения выхода летучих органических соединений (VOC ) в случае увеличения объема, вызванного повышением температуры воздуха. Если топливный бак заполнен до полна, имеется опасность того, что под воздействием повышения внутренней температуры и соответственно внутреннего давления, топливо может вытекать наружу.

②Также резервное место в баке оставляется для предотвращения утечки топлива, когда автомобиль припаркован на наклонном месте при полном баке. Это называется "резервная емкость для увеличения"

(Примечание) ¹ Сохранение объема заправки топливных баков автомобилей LPG (85%)

Если повысить температуру LPG в жидком состоянии, его объем увеличивается. Поэтому, при заполнении LPG в контейнер, регулируется, чтобы температура контейнера поддерживалась ниже 40 ℃ и LPG в жидком состоянии заполнялся на 85% объема контейнера (90% в случае резервуарного бака)