Митсубиси паджеро 4 дизель топливный бак код. Топливный бак Паджеро нержавейка. Отзыв владельца

Артикул: TAD107
Автомобили: Mitsubishi Pajero NM, NS, NT, NW, NX
Вес в упаковке: 35.1 кг
Габариты в упаковке: 1650 х 735 х 385 мм
Время установки: 2 часа

Спецификация:

Долгожданный топливный бак ARB Frontier для внедорожника Mitsubishi Pajero готов к выпуску. Его ёмкость составляет 128 литров, что на 40 литров больше ёмкости оригинального бака.

Топливный бак TAD107 представляет собой полноценную замену оригинального заводского бака. В отличие от других топливных баков, TAD107 не влияет на угол свеса, так как равномерно распределяет массу дополнительного топлива.

Этот топливный бак – первый среди линейки ARB Frontier, который был спроектирован для монококовой конструкции кузова, поэтому необходимо учесть некоторые его особенности. Это связано с наличием специально разработанной компанией ARB системы перегородок в топливном баке, которая предотвращает быстрое перетекание топлива из одной полости бака в другую. В комплекте с топливным баком поставляются монтажные скобы и крепления для лёгкой и быстрой установки.

Бак изготовлен из надёжного и ударопрочного полимерного материала; он незаменим для водителей автомобилей Mitsubishi Pajero, настроенных на комфортное путешествие.

Ключевые особенности:

  1. бак изготовлен из ударопрочного «сшитого» полимерного материала;
  2. топливный насос, разработанный компанией ARB;
  3. система перегородок ARB;
  4. цельнолитая конструкция;
  5. не влияет на изменение дорожного просвета;
  6. легко и быстро устанавливается;
  7. не подвержен коррозии;
  8. подходит для автомобилей с монококовой конструкцией кузова;
  9. каждый бак проходит индивидуальное тестирование;
  10. поставляется с креплениями;
  11. произведён в Австралии.

Топливный бак TAD107 оснащён разработанным компанией ARB топливным насосом и модулем подачи топлива. Пластина модуля изготовлена из оцинкованной стали толщиной 10 мм, обеспечивает превосходную герметизацию и совместима с оригинальным модулем.

Система встроенных в топливный бак перегородок значительно снижает скорость перетекания топлива в баке, делая процесс езды максимально комфортным для водителя и пассажиров.

Топливный бак Паджеро 4/3 - важный элемент топливной системы автомобиля, который служит для хранения топлива. От того, в каком состоянии находится топливный бак, зависит наличие или отсутствие утечек и испарений бензина или солярки.

Обычно в легковых автомобилях данная деталь размещается вне области возможной деформации кузова при ДТП. Крепится он ленточными хомутами. При некоторых повреждениях требуется либо починить, либо заменить бак.

Топливные баки изготавливаются из металла, но сейчас большое распространение получили баки из пластмассы (высокоплотный полиэтилен).

Среди преимуществ таких баков можно отметить, то что их можно изготовить практически любой формы, а значит - максимально заполнить пустое пространство под днищем авто. К тому же пластик не подвержен коррозии. Однако на пластике могут появится трещины от удара об камни.

Для изготовления металлических баков используют штампованный лист стали или алюминия.

К нам обратился владелец Mitsubishi Pajero 4 с возможным повреждением топливного бака. Симптомами послужили небольшие лужицы бензина, которые обнаруживались после стоянки автомобиля. Осмотрев автомобиль на подъемнике, было принято решение провести замену топливного бака.

Особенностью конструкции этого Pajero является то, что между баком и его защитным кожухом имеется небольшая щель. Со временем в нее набивается песок, грязь и прочие загрязнения, которые в совокупности с влагой и химическими реагентами вызывают коррозионные процессы. Это приводит к сгниванию топливных магистралей. Такая «болезнь» присуща практически всем Мицубиси Паджеро этой серии.

Наилучший вариант решения этой проблемы - замена бака на оригинальный бак и грамотное обслуживание его впоследствии. Также при этой поломке часто приходят в негодность топливозаборник и горловина, которые также стоит заменить, чтобы в будущем снова не возникли проблемы с топливной системой.

Модель японского внедорожника Mitsubishi Pajero по праву считается одним из самых функциональных, неприхотливых в использовании и надежных транспортных средств, завоевавших симпатии миллионов водителей по всему миру. Тем не менее, у данного автомобиля есть несколько стандартных «болячек», одной из которых является частый выход из строя топливного резервуара. Непосредственно об особенностях ремонта бензобака Мицубиси Паджеро и пойдёт речь.

Как правило, в перечень основных причин протечек бензобака на рассматриваемом японском внедорожнике входят:

  • налипание грязи на емкости;
  • частые поездки по бездорожью;
  • несвоевременная проверка технического состояния.

Изначально следует отметить, что разработчики Мицубиси Паджеро расположили топливный бак слишком близко к дорожному просвету, оснастив его дополнительно пластиковой защитой. Такая мера, по задумке создателей внедорожника, должна была эффективно защитить железную емкость от механических повреждений, а также продлить срок ее службы.

Однако на практике все получилось иначе: в просвете между пластмассовым кожухом и бензобаком стали скапливаться пыль, грязь, солевые отложения, вызывающие быструю коррозию металла. Как следствие, топливный резервуар протекает даже у машин, чей срок эксплуатации не превышает 2-3 лет.

Некоторые владельцы Мицубиси Паджеро используют свой внедорожник для поездок по пересеченной местности или бездорожью, нередко задевая днищем различные препятствия. Тюнинг автомобиля, в данном случае поможет с пользой модернизировать его.

Пластиковая защита в критических случаях не только не спасает от деформации бензобак, но и скрывает следы серьезных ударов. В результате, могут образовываться микротрещины, через которые в небольших количествах начинает просачиваться топливо. Владелец машины при этом может не замечать такую поломку до тех пор, пока утечка не станет глобальной.

После 5-6 лет эксплуатации японских внедорожников марки Мицубиси опытные специалисты рекомендуют хотя бы раз в год проверять техническое состояние топливного бака.

Для этого необходимо:

  • загнать автомобиль на яму;
  • снять защиту;
  • оценить внешний вид резервуара.

При обнаружении серьезных деформаций, трещин или признаков коррозии лучше всего оперативно произвести замену данного элемента.

Совет. Не следует замазывать проблемные места герметизирующими составами в надежде на долгую службу бензобака, иначе он может подвести в самый неподходящий момент, например, на безлюдной трассе вдали от станций техобслуживания.

Все известные модификации топливных баков


Непосредственно перед заменой бензобака необходимо подобрать аналогичную емкость, которая будет идентична по объему оригиналу. В следующей таблице приведены главные характеристики топливных резервуаров для Мицубиси Паджеро.

Как видно из таблицы, объем бака Pajero последних модификаций существенно уменьшился. Безусловно, это не касается , на который производитель вновь стал устанавливать большие топливные баки.

Уменьшение объема бензобака связано, прежде всего, со снижением потребления горючего и увеличением стандартов экологической безопасности. Машины рассматриваемой марки стали менее «прожорливыми», при этом количество вырабатываемого в процессе работы двигателя углекислого газа снизилось в несколько раз.

Уникальное видео в этой статье показывает, к чему приводит скопление грязи в баке

Подготовка к снятию бензобака


Перед тем, как приступать к демонтажу топливного резервуара, следует выполнить ряд подготовительных мероприятий, в частности:

Качественно поменять даже наполовину полный топливный резервуар будет крайне сложно, поэтому непосредственно перед снятием можно «выкатать» бензобак практически до нуля или слить горючее в заранее подготовленную емкость. В первом случае после загорания предупредительного сигнала на приборной панели (так называемый значок «бензоколонки») проехать можно порядка 50-70 км, после чего в баке останется максимум пару литров горючего.

Вместе с тем, опытные ремонтники делать этого не советуют, поскольку на дне бензобака часто скапливаются мелкие взвешенные частицы, способные быстро засорить топливный фильтр. То же гласит и в инструкции. Лучше всего аккуратно открутить сливной болт на 12, расположенный в нижней части резервуара и слить весь бензин (или дизтопливо).


Примечание. Если же все манипуляции по замене топливного резервуара планируется осуществлять на подъемнике, то колесо можно и не снимать, поскольку оно мешать не будет.

После снятия пластмассовой защиты последовательно ослабляем крепление хомута на дренажном шланге, а также шланге заливной горловины. Аналогичную процедуру проводим на шлангах управления топливными парами и возврате горючего. Не забываем также отсоединить шланг высокого давления от топливного фильтра.

На завершающей стадии необходимо отсоединить электрические контакты разъема топливного насоса и датчика текущего уровня горючего. Первая фишка находится в верхней части бака, а вторая – на правой части емкости (с пассажирской стороны автомобиля). Убедившись, что все перечисленные мероприятия выполнены правильно, приступаем к основной части замены.

Снятие и ремонт бензобака

Демонтаж топливной емкости на Мицубиси Паджеро выполняется посредством отвинчивания четырех гаек, которые фиксируют емкость непосредственно к кронштейнам рамы автомобиля.

Очень часто данные элементы подвергаются коррозии, поэтому предварительно их смачивают составом типа WD40, что позволяет в дальнейшем без применения лишних усилий открутить все крепежные изделия.


В случае замены старого бензобака на новый аналог все описанные процедуры выполняются в обратном порядке, при этом в процессе установки все хомуты должны быть тщательно затянуты, чтобы в дальнейшем исключить вероятность образования протечек.

Если же вы решили сэкономить собственные финансовые средства и произвести ремонт топливного резервуара, то здесь не помешает прислушаться к полезным советам экспертов:

  • При любом виде ремонта бензобака на Мицубиси Паджеро (покраске, заделывании трещин, удалении вмятин) обязательно следует поменять прокладку горловины, через которую проходит топливо при заливке в резервуар;
  • Не лишним будет дополнительно заменить прокладку узла топливного насоса с расположенным на ней датчиком уровня горючего, который в силу различных причин часто выходит из строя.

Для извлечения упомянутого элемента нужно предварительно обработать составом WD40 все гайки, которые за время эксплуатации транспортного средства, наверняка, прикипели к посадочным шпилькам. Далее вынимаем старую прокладку, устанавливаем на ее место подходящий аналог, закручиваем крепежные гайки и проверяем герметичность бензобака.

Заделка трещин и покраска


Напомним, что при обнаружении трещин на топливном баке Мицубиси Паджеро категорически не рекомендуется снова устанавливать его на транспортное средство даже после тщательно проведенного ремонта. Если же вы все-таки решили своими руками устранить течи в металле, то выполнить это можно либо с помощью пайки, либо посредством замазывания проблемных мест холодной сваркой. Предварительно не забудьте обезжирить и высушить поверхность, после чего можно приступать к ремонту.

Покраску бензобака осуществляют только после его очищения от старого покрытия, для чего идеально подойдет мелкозернистая наждачная бумага. Если в процессе снятия краски на емкости была обнаружена коррозия, такие места проходят преобразователем ржавчины, замедляющим разрушение металла.

Совет. Покраску лучше всего производить акриловыми эмалями, которые обладают хорошей устойчивостью к воздействию агрессивных кислотно-щелочных сред. Перед установкой топливный резервуар высушивают, проверяя на отсутствие протечек.

Таким образом, ремонт бензобака на автомобиле Мицубиси Паджеро – это весьма ответственное мероприятие, требующее продуманного подхода, наличия соответствующих знаний, навыков и подходящего оборудования. Цена на топливный бак Паджеро составляет примерно 50 тысяч рублей.

Заправка баков топливом осуществляется раздельно, чтобы заправить баки полностью: вначале заправляется основной бак (во время заправки, в дополнительный бак топливо тоже частично переливается), потом заправляется дополнительный. Топливо расходуется из обоих баков примерно одинаково, баки работают как сообщающиеся сосуды.


Требования при установке:

  1. Крышка основного бака (без клапана , доступ атм. воздуха в бак через нее отсутствует)
  2. Крышка дополнительного бака (с клапаном , доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее)
  3. Топливоприемник основного бака (перекрыть сообщение бака с атмосферой, трубка "Air").
    Дополнение: на а/м Scania (по теории) вначале расходуется дополнительный бак из-за разряжения, а потом основной топливный бак.

Преимущества системы:

Простота установки данной схемы подключения. Не требуется покупка топливозаборника на дополнительный бак. Нет никаких дополнительных соединений в топливную систему автомобиля - соответственно отсутствует вероятность ее завоздушивания. Простота и надёжность функционирования системы.

Недостатки системы:

При очень низких температурах существует вероятность замерзания топлива в банджо-болтах и переливном шланге, что приведёт к невозможности перетекания топлива из бака в бак и уравновешиванию давления в основном баке с атмосферным. Если основной бак закрывается максимально герметично, а давление в нём не может уравняться с атмосферным - будет происходить внешнее сдавливание бака. Бак будет сжиматься внутрь. При большом количестве циклов сжатия и разжатия, основной бак может треснуть. Чтобы этого избежать, при замерзании шланга, достаточно просто открыть доступ воздуха в бак: открыть сообщение бака с атмосферой через топливоприемник (трубка "Air") или установив крышку с дополнительного бака (с клапаном , доступ атм. воздуха в баки осуществляется через нее).