Ситроен эксперт микроавтобус. Представлены Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce нового поколения. Технические характеристики Citroеn Jumpy

Про сладкую парочку новых французских фургончиков Peugeot Expert и Citroen Jumpy мы неоднократно. В Европе они продаются с прошлого лета, а в июле нынешнего года Expert и Jumpy должны появиться и в нашей стране. Еще зимой их комплектации для России, а также доработки для наших условий. А теперь нам сообщили и российские цены на Expert и Jumpy.

По сравнению с европейской версией (на фото), дорожный просвет "российских" Expert/Jumpy вырос до 17,5 см

Ожидается, что первыми на рынок выйдут именно грузовые фургоны: «люксовые» Peugeot Traveller и Citroen Space Tourer появятся позже, а выход на российский рынок пассажирских вариантов Expert и Jumpy еще под вопросом. Нет ясности и с производством в Калуге - по крайней мере пока новые фургоны будут поставляться из Франции.

Круиз-контроль с ограничителем скорости входит в стандартное оснащение всех версий

Зато с ценами неопределенности больше нет. Более того, цена теперь не зависит от бренда: Expert и Jumpy в соответствующих комплектациях стоят одинаково. Cамый дешевый короткий фургон полной массой 2490 кг (чтобы не было проблем с грузовым каркасом в столице) с кузовом объемом 4,6 м 3 , дизелем 1.6 мощностью 90 л.с. и пятиступенчатой «механикой» оценивается в 1 млн 300 тысяч рублей. За аналогичную машину полной массой 3,1 тонны (грузоподъемность 1035 кг) просят на сто тысяч больше. А за самый дорогой Expert/Jumpy с кузовом объемом 6,1 м 3 , двухлитровым дизелем мощностью 150 л.с. и «автоматом» Aisin придется отдать уже 1 млн 725 тысяч рублей. Много это или мало? Как посмотреть.

За красивые литые диски российским покупателям Expert/Jumpy придется отдать 48 тысяч рублей

К примеру, цены на грузовой Ford Transit Custom с кузовом объемом 5,95 м 3 и 100-сильным двигателем начинаются с отметки 1 млн 750 тысяч рублей. Volkswagen Transporter с 5,8 кубометрами пространства в кузове и дизелем в 102 л.с. и того дороже: минимум 1 млн 830 тысяч. При подобном раскладе парочка Expert/Jumpy должна стать для российских покупателей очень привлекательным предложением.

Фургончики Peugeot Expert и Citroen Jumpy в иерархии концерна PSA стоят между «каблучками» Partner/Berlingo и большими фургонами Boxer/Jumper. Они могут по праву считаться долгожителями: их премьера состоялась ровно десять лет назад, в 2006 году. Но теперь им на смену пришли новые модели. И если прежде эти машины создавались совместно с концерном Fiat (итальянский вариант назывался Fiat Scudo), то теперь в партнерах Toyota.

Сотрудничество компаний PSA с Тойотой началось более десяти лет назад — сначала на поприще легковушек. А два года назад в Европе начали продавать микроавтобусы и фургоны Toyota ProAce, которые отличались от моделей Citroen Jumpy/Peugeot Expert/Fiat Scudo только иными эмблемами и решеткой радиатора. Теперь же японцы полноценно участвовали в разработке нового семейства, заняв место концерна Fiat. Причем чисто пассажирские версии справили премьеру еще в начале марта на автосалоне в Женеве, а теперь пришло время «рабочих» модификаций.


Внешние отличия моделей Peugeot Expert, Citroen Jumpy и Toyota ProAce новых поколений, как и раньше, сводятся к разному оформлению передка, но, по сути, это одна и та же машина. Новое поколение основано на модульной платформе EMP2, общей для многих легковушек концерна PSA, но до сих пор самой крупной моделью на этой «тележке» был компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. Гибкая платформа позволила варьировать не только длину заднего свеса, но и размер колесной базы: к привычным вариантам длиной 4,95 и 5,3 м добавилась короткобазная модификация длиной всего 4,6 м.


Короткобазная Toyota ProAce

Грузоподъемность всех версий одинакова: 1400 кг. У самого компактного фургона объем грузового отсека составляет 5,1 м 3 , а его длина — 2,06 м. Наиболее крупная версия может похвастать трюмом длиной 2,76 м, а его объем — 6,6 м 3 , всего на 1,4 м 3 меньше, чем у самого маленького фургона Boxer. Высота одинакова у всех версий и равна 1,9 м. При этом для перевозки длинномеров можно заказать откидное сиденье пассажира и люк в перегородке за кабиной. В таком случае длина грузовой платформы вдоль правого борта увеличится еще на 1,26 метра.


В «рабочей» гамме есть и пассажирские версии на восемь или девять посадочных мест, но они оснащены и оформлены проще представленных в Женеве машин: разница примерно такая же, как у моделей Transporter и Caravelle в семействе Volkswagen T6. Можно заказать и вариант «комби» — с двумя рядами сидений и грузовым отсеком. А еще в линейке ожидается шасси с кабиной — для установки специальных надстроек.



0 / 0

Гамма двигателей включает турбодизели объемом 1,6 (95 или 115 л.с.) и 2,0 л (120, 150 или 180 л.с.). Все они отвечают эконормам Евро-6, а заявленный средний расход топлива — от 5,1 до 6,1 л/100 км. Самый маломощный вариант оснащается пятиступенчатой «механикой» либо простеньким «роботом» ETG6 с одним сцеплением. Варианты мощностью от 115 до 150 л.с. имеют шестиступенчатую «механику», а 180-сильная топ-версия бывает только с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.


Согласно современным тенденциям, Expert, Jumpy и ProAce нового поколения напичканы разнообразными системами безопасности и комфорта. Здесь и система автоторможения со скорости до 30 км/ч, и встроенные в зеркала заднего вида индикаторы наличия автомобилей в мертвых зонах, и камера заднего вида с дисплеем на передней панели. А функция hands free теперь доступна не только для мобильного телефона, но и для… сдвижных дверей! В пороги под ними и в задний свес встроены датчики, и если в кармане лежит ключ-транспондер, то можно просто провести ногой под днищем и дверь откроется с помощью электропривода. Удобно при погрузке тяжелых вещей!


На европейском рынке продажи новинок начнутся сразу после официальной премьеры на выставке коммерческих автомобилей в Бирмингеме (она откроется в конце апреля). Информации о поставках в нашу страну пока нет, но Peugeot Expert и Citroen Jumpy, скорее всего, все же выйдут на наш рынок. Даже есть вероятность, что их сборку наладят на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), хотя, насколько нам известно, решение еще не принято.

А что касается Фиата, то он в Бирмингеме тоже покажет новый «младший» фургон Talento, который представляет собой вариацию модели Renault Trafic нынешнего поколения.

Citroеn Jumpy L2H1 2.0 HDI AT6

Peugeot Expert L3H1 2.0 HDI AT6

Цена: от 1 299 900 руб. В продаже: июль 2017 года

Французские фургоны Peugeot Expert и Citroеn Jumpy первого поколения появились в 1995-м. Тогда тройственный союз выглядел иначе: PSA Groupe сотрудничала с Fiat Auto, выпускавшим фургон Fiat Scudo. Это взаимодействие продолжалось до 2012 года, когда приоритетным партнером PSA Groupe (до 2020 года) стала Toyota Motor Europe, предложившая европейским коммерсантам Toyota Proace, аналогичный «сладкой французской парочке».

Кабина отличается продуманной эргономикой

Нынешнее поколение братских LCV создано на единой платформе ЕМР2. Новый вариант модульной платформы позволил снизить массу автомобиля на 100–150 кг (в зависимости от версии) по сравнению с предыдущим поколением и использовать экономичные дизели. А еще ЕМР2 выгодно отличается по такому показателю, как соотношение колесной базы и полезного объема. Пассажирские и коммерческие автомобили выпускаются под оригинальными названиями. Модели «для людей» именуются Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. А грузовики, соответственно, - Peugeot Expert и Citroеn Jumpy. Именно они и стали предметом пристального изучения во время тысячекилометрового маршброска из Москвы в Вильнюс. Разумеется, внешность для развозных фургонов не главное, но тем не менее стоит отметить, что оба автомобиля сработаны в духе времени. Причем каждый имеет свой неповторимый стиль. У Citroеn более спокойный, дружелюбный дизайн. А в облике Peugeot прослеживается толика агрессии. Обе машины в версии для коммерческого использования отличаются черными пластиковыми бамперами и боковыми молдингами. В сходных кабинах двух фургонов имелся персональный «джентльменский» набор опций.

«Джампи» оказался в версии попроще, но даже он порадовал наличием климат-контроля, электростеклоподъемников, электрозеркал, круиз-контроля… И автоматической трансмиссией. Впрочем, «гоночные» подрулевые лепестки ручного переключения воспринимались в нем нелепостью. В кресле водителя быстро удалось достигнуть желаемого положения. Регулировок более чем достаточно. К тому же само кресло оказалось удобным, чего не скажешь о нерегулируемом двухместном диванчике для пассажиров, имеющем слишком короткую сидушку. У «Эксперта» вместо неудобной «банкетки» присутствовало вполне комфортабельное пассажирское сиденье. Монотонное единообразие приборной панели здесь скрашивало наличие аудиосистемы, что не является лишним и в дальней дороге, и в городских пробках. В остальном положительные и отрицательные качества машин абсолютно сопоставимы. Но в любом случае там и там стоит отметить продуманную эргономику, ощутимый простор, чувство защищенности… Высокая и удобная посадка обеспечивает хорошую обзорность, чего не скажешь «подслеповатых» наружных зеркалах с мертвой зоной. Удобное расположение приборной панели позволяет почти интуитивно, не отвлекаясь от дороги, управлять автомобилем. Обивка сидений выполнена из высокопрочного материала, который гарантирует практичность и долговечность эксплуатации. Потенциально в распоряжении водителя могут быть система динамической стабилизации, датчик дождя и света, индикатор слепых зон, датчики парковки и камера заднего вида, круиз-контроль с ограничителем скорости, предпусковой подогреватель с дистанционным управлением и прочее. Конечно, не все входит в базовую комплектацию, но все опции доступны для заказа.

Круиз-контроль существенно облегчает жизнь во время перегонов по трассе. А наличие подрулевых лепестков переключения передач - под вопросом

Грузовой отсек Jumpy был без напольного покрытия, частично обшит фанерными щитами. Он имел одну боковую сдвижную дверь и двухстворчатую распашную сзади, с углом открывания 180°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла глухая стальная перегородка. Грузовой отсек Expert с напольным покрытием был обшит композитными щитами, имел две боковые сдвижные двери и заднюю с углом раскрытия 250°. Кабину водителя от грузового отсека отделяла не глухая стальная перегородка, а трубчатый каркас. Разумеется, во время движения на высокой скорости в «Пежо» хоть уши затыкай. В «Ситроене» с перегородкой немного лучше, но тоже «не фонтан». Впрочем, чего хотеть от утилитарных цельнометаллических фургонов.

Дизельный двигатель в сочетании с автоматом - просто сказка

Оба автомобиля - и Jumpy в исполнении L2H1, и Expert L3H1 - были оснащены дизельным двигателем 2.0 HDi мощностью 150 л. с. и 6-ступенчатым автоматом. Этот тандем радует простотой управления и наделяет машины недюжинной приемистостью и скромным топливным аппетитом. Похвалы заслуживает круиз-контроль, позволяющий на трассе ехать в чисто ручном режиме. Маневренность автомобилей выше всяких похвал. А ведь это одно из важнейших профессиональных качеств фургона.

Обе компании будут предлагать на российском рынке практически один и тот же набор комплектаций, но с поправкой на эксплуатационную специфику. Так, Citroen в первую очередь будет адресован индивидуалам, тогда как Peugeot - сориентирован на бизнес. LCV обоих брендов будут иметь две колесные базы (2925 и 3275 мм) и три длины (4606, 4956 и 5308 мм). В соответствии с этим диапазон кузова по полезному объему составит от 4,6 до 6,6 м3. А длина грузового отсека - от 2162 до 4024 мм. В зависимости от исполнения в грузовом отсеке можно разместить 2 или 3 европалеты. Полезная нагрузка при этом может достигать 1218 кг. Максимально возможное исполнение по полной массе соответствует 3100 кг. Однако для обхода ограничений в пределах Третьего транспортного кольца Москвы на российском рынке будут предусмотрены варианты с полной массой, не превышающей 2500 кг. Автомобили полностью адаптированы для России и отвечают самым разнообразным потребностям клиентов в зависимости от сферы их деятельности. Цена стартует с 1 299 900 рублей. Судя по результатам нашего знакомства, перспективы у «французов» хорошие.

В зависимости от комплектации, задние двери могут открываться на угол 180 или 250 градусов. А сдвижных боковых дверей может быть две

Технические характеристики Peugeot Expert

Габариты 5308х1920х1895
База 3275 мм
Колея колес передних 1627, задних 1600
Дорожный просвет 175 мм
Объем грузового отсека 6,6 м 3
Снаряженная масса 1975 кг
Полная масса 3000 кг
Объем топливного бака 60 л
Двигатель
Трансмиссия автомат., 6-ступ.
Подвеска спереди независимая, типа McPherson; сзади независимая, пружинно-рычажная
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Динамика 170 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,2 л/100 км
Конкуренты

Технические характеристики Citroеn Jumpy

Габариты 4959х1920х1895
База 3275 мм
Колея колес передних 1627, задних 1600
Дорожный просвет 175 мм
Объем грузового отсека 5,3 м 3
Снаряженная масса 1923 кг
Полная масса 3000 кг
Объем топливного бака 70 л
Двигатель 2.0 Hdi, дизельный, 4-цил., 1997 см 3 , 150/4000 л.с./мин -1 , 370/2000 Нм/мин -1
Трансмиссия автомат., 6-ступ.
Подвеска спереди: независимая, типа McPherson; сзади: независимая, пружинно-рычажная
Тормоза дисковые
Размер шин 215/65R16C
Динамика 170 км/ч
Расход топлива (смешан.) 6,2 л/100 км
Конкуренты Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, VW T6 Transporter

Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!

Конструктор для коммерсанта

Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.

Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.

Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.