Снятие радиатора ваз 2109. Замена радиатора охлаждения своими руками. Устройство отопления салона

Видео урок по замене радиатора на автомобиле Ваз 2109.

Пошаговая замена радиатора Ваз 2109

Для замены радиатора вам понадобиться:

  1. Ключи на десять и на восемь
  2. Плоская отвертка
  3. Новый радиатор
  4. Посудина для слива охлаждающей жидкости
  5. Новая охлаждающая жидкость

И так начнем замену радиатора.

1. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если вы только ездили, подождите пока остынет мотор. Далее снимите защиту картера и откройте краник отопителя. Так же откройте крышку расширительного бачка. Отверните сливную пробку, и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную посудину.

2. Отсоедините 2 проводка от датчика электровентилятора. Далее отключите разъем проводов вентилятора. Теперь отсоедините все шланги от радиатора. Чтобы снять шланги, нужно перед снятием попустить хомуты. Далее отверните 2 гайки крепления сверху кожуха вентилятора, и после этого снимите крепящую скобу радиатора.

3. Демонтируйте радиатор (в купе с корпусом вентилятора), немного наклоняя его к мотору. Крепиться корпус вентилятора на четырех болтах. Отверните болты и уберите корпус вентилятора. Советую посмотреть на состояние подушек, они находятся на нижнем креплении радиатора. Если они повреждены, советую заменить.

4. Берем новый радиатор и ставим на него корпус вентилятора. Далее устанавливаем подушки на нижнее крепление. Теперь берем радиатор и аккуратно заводим его и опускаем на подушки в отверстия кронштейна. Далее закрепляем подушки штифтами. Теперь подсоединяем все шланги и провода. При подключении датчика вентилятора, вставьте в его корпус защитные кольца из резины, и только потом сами наконечники проводов.

5. Проверьте закрепление всех шлангов и посмотрите закрутили ли вы сливную пробку. После проверки залейте новую охлаждающую жидкость. Далее подключите АКБ.

Радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2109-2108 приходится менять не так часто, и в основном это происходит из-за его протечки. Есть конечно любители ремонтировать их, то есть прибегать к пайке, но все же более надежный вариант — это полная замена.

Для выполнения снятия радиатора с автомобиля нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 8 и 10
  • трещоточная рукоятка
  • отвертка плоская и крестовая

Инструкция по снятию и установки радиатора на ВАЗ 2109-2108

Прежде чем приступать к демонтажу, сначала необходимо . Затем обязательно . После того, как это сделано, на самом деле остается лишь снять патрубки системы охлаждения. Итак, два патрубка находятся вверху, и они наглядно показаны на фото ниже. Сначала откручиваем болты хомутов:

После чего снимаем патрубок и шланг, результат чего показан на приведенной ниже картинке:

Затем приступаем к нижнему патрубку, также открутив предварительно болтик крепления хомута, снимаем его:

И остается отсоединить два проводка от датчика температуры, который находится с правой стороны радиатора. Ниже это показано более наглядно:

После этого можно приступать к снятию. Аккуратно отводим радиатор немного вперед к двигателю:

И также не менее осторожно вынимаем его вверх, следя за тем, чтобы он нигде не цеплялся при демонтаже, чтобы не повредить его:

При необходимости в замене, необходимо купить новый и произвести установку в обратной последовательности. Цена нового радиатора на ВАЗ 2109-2108 составляет около 1100-1500 рублей и отличается в зависимости от фирмы производителя и материала изготовления.

Безотказная работа любого автомобиля невозможна без системы охлаждения. Главным элементом этой системы является радиатор, который представляет собой резервуар, изготовленный из синтетического материала или алюминия, снабженный ребрами с левой и правой стороны.

Постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по специальным каналам, позволяет поддерживать определенный температурный режим, необходимый для нормальной работы двигателя.

Выход устройства охлаждения из строя, протечка охлаждающей жидкости, недостаточный ее уровень, в конечном итоге может привести к перегреву двигателя и в конечном результате к его поломке. Радиатор ВАЗ 2109 можно подвергнуть ремонту, после выявления основных причин, которые могли служить отказу в его эффективной работе.

Снятие радиатора и его последующую установку на место, необходимо выполнять на холодном двигатели автомобиля. Перед установкой нового или отремонтированного радиатора, следует проверить его на герметичность.

Для этого достаточно заглушив патрубки, опустить его в ванну с водой и подвести воздух давлением 0,2 Мпа. Если в течение 30 секунд на поверхности не появились пузырьки, то можно считать, что на герметичность устройство проверку прошел. Все работы по ремонту и замене радиатора можно произвести самостоятельно своими руками, не прибегая к помощи специалиста.

Демонтаж вышедшего из строя устройства системы охлаждения производится в следующей последовательности. Фото, которые сопровождают весь процесс демонтажа, помогут легко и быстро справиться с поставленной задачей:

  • снимаем аккумуляторную батарею;
  • производим слив охлаждающей жидкости;

  • отсоединяем провода датчика включения электрического вентилятора;

  • отворачиваем две гайки и два болта, с помощью которых крепится кожух электрического вентилятора;

  • отвернув две гайки крепления, снимаем кронштейн;

  • отсоединяем колодку с проводами, посредством которых подается питание на электродвигатель вентилятора радиатора;

  • ослабляем хомуты крепления и отсоединяем два верхних шланга подходящих к радиатору;

  • отсоединяем нижний шланг;

  • наклонив радиатор по направлению к двигателю, вынимаем его;

  • снимаем с радиатора подушки нижнего крепления, если они вынулись вместе с установочными штифтами радиатора. При необходимости, в случае потери упругости и наличию порванных мест, производим их замену.

Установка радиатора охлаждения производится в обратной последовательности.

Стоит отметить, что одной из причин постоянного перегрева радиатора может служить его засорение. В этом случае, достаточно промыть радиатор большим напором воды.

Стоит сразу проверить радиатор на герметичность

Радиатор печки ваз 2109

С наступлением холодов, практически все обладатели ВАЗ 2109 сталкиваются с Причин для этого может быть множество, но как одна из основных - выход из строя радиатора печки. Тогда, даже при нормальной температуре охлаждающей жидкости в 90 градусов, в салон будет поступать еле теплый воздух, которого не хватить даже на прямой обогрев лобового и боковых стекол, не говоря уже о создании комфортного микроклимата в салоне автомобиля. Устройство обогрева печки ваз 2109 может выйти из строя или работать с малой производительностью в том случае, если есть воздушные пробки. Судить о наличие такой проблемы можно по холодному воздуху, поступающему из дефлекторов системы охлаждения при полностью открытом кране. Решить эту проблему можно достаточно простым способом: установить передние колеса автомобиля на возвышенность, открыть краник печки до упора и погазовать.

  • Обнаружение в салоне охлаждающей жидкости может говорить только ободном, радиатор отопителя потерял свою герметичность и требуется его замена. Замену можно своими руками, не прибегая в очередной раз к помощи специалиста, достаточно хорошо изучить предоставленные фото и следовать рекомендациям:
  • необходимо слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения автомобиля, при этом краник на отопителе салона должен быть полностью открытым;
  • с правой стороны печки находится винт, с помощью которого производится крепление хомута тяги, регулирующей заслонку обогрева лобового стекла – его необходимо отвернуть;

  • отворачиваем три винта, с помощью которых производиться крепление радиатора печки;
  • вынимаем радиатор из корпуса отопителя;

  • ослабляем хомуты крепления шлангов и снимаем их с патрубков радиатора отопителя;
  • при необходимости, производим очистку устройства от пыли, грязи, постороннего мусора.

Установку производим в обратной последовательности.

Очень часто, чтобы уменьшить шум работы вентилятора печки, производя , его меняют на более совершенную модель

Посмотрев предоставленное видео, можно более подробно понять весь процесс работы.

Радиатор системы охлаждения на автомобиле ваз 2109 необходимо снимать в случае обнаружения течи, которую в свою очередь не удается устранить без демонтажа. Поврежденный радиатор стоит менять на новый в случае если дефект не удается устранить в домашних условиях, либо в специализированной мастерской на специальном оборудование. Мы же рассмотрим процесс снятия. Для выполнения ремонта подготовьте стандартный набор инструментов и приступим:

  • В первую очередь обесточим автомобиль отключив клемму минус аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоедините от датчика включения вентилятора системы охлаждения питающий провод, так же отсоедините колодку с питающими проводами и от электродвигателя вентилятора.

  • Снимите кожух вентилятора охлаждения, отвернув две гайки крепления его к радиатору и две гайки крепления кронштейна. Наклонив его немного вперед в сторону двигателя, вытащите кожух из моторного отсека.
  • Теперь нам необходимо слить охлаждающую жидкость из радиатора в заранее подготовленную чистую емкость, так как тосол потом можно будет использовать повторно. Для слива, на днище радиатора предусмотрена сливная пробка. При сливе соблюдайте правила техники безопасности, а именно двигатель должен быть остывшим, тщательно промывайте руки с мылом при попадание на них тосола, если капли жидкости попали в глаза — обратитесь к врачу, так как он ядовит.
  • После того, как система слита, ослабьте затяжку хомутов крепления и отсоедините от радиатора два верхних и один нижний шланги.

  • Отведите его в сторону мотора и вытащите. На нижних ножках радиатора будут одеты смягчающие резиновые подушки, снимите их, если они повреждены, то замените на новые.

На этом завершены. Устраните неисправности. В случае если он снимался не для замены, то перед установкой, рекомендуется промыть его водой и проверить на герметичность. Для проверки, заглушите все отверстия, а к сливному отверстию подведите шланг от компрессора и закрепив его начните нагнетать воздух и параллельно, не переставая поддерживать давление, опустите радиатор в ванную с водой. Наличие пузырьков воздуха будет свидетельствовать о нарушение герметичности. Сборку выполните в обратной последовательности.

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.
Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать. Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам. Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход из строя становится понятным.
Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.
Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).
К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Приступим:

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать .

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.
Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.
Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.
Поэтому соблюдать нужно все ее пункты. Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.