Вождение в китае. Китайские пдд Китайская система нарушений ПДД

Если вы когда-либо попадали в сложные дорожные ситуации при вождении автомобиля, это лучший пример тому, насколько хуже движение в Китае. Здесь всем иностранцам настоятельно рекомендуется садиться за руль только в случае крайней необходимости. При наличии финансов лучше всего арендовать машину вместе с водителем или нанять местного водителя, если вы собираетесь купить автомобиль. Принимая во внимание низкие зарплаты в Китае , это идея может сохранить Вам не только время и деньги, но даже может быть и жизнь. Помните, что Китай является страной с одним из самых высоких показателей смертности на дорогах!

В Китае правостороннее движение. Обгон разрешен с левой стороны. Правила дорожного движения распространяются на все транспортные средства в Китае, за исключением военных. Военным транспортным средствам разрешается двигаться в любом направлении, и не останавливаться на красный свет. Да и вообще, китайский правила дорожного движения сильно отличаются от остального мира. Автомобили, как правило, не останавливаются на пешеходных переходах. Вместо этого они прокладывают свой путь вокруг них.

Водительские права

С начала 2007 года международные водительские удостоверения принимаются в Китае, и посетители могут получить китайское временное водительское удостоверение в течение ограниченного периода времени на срок до 3 месяцев, но не более, чем на период, отмеченный за въездом/выездом документе. Этот срок не может быть продлен. Перед тем как сесть за руль, водитель должен получить временное удостоверение, а для этого посещать занятия для изучения китайских правил дорожного движения. И даже после этого Вы сможете управлять только малолитражным автомобилем или авто с автоматической коробкой передач.

Получение же официальных водительских удостоверений для постоянно проживающих в Китае иностранцев может оказаться затруднительным из-за необходимости сдавать дополнительный экзамен (по имеющейся информации экзамен проводится по-китайски).

Ограничение скорости

Максимальная скорость в Китае зависит от того, где вы ведете машину:

Тип дороги

Городская / Междугородняя

Ограничение скорости

Скоростные

Междугородняя

Полу-скоростные

Междугородняя

Городская кольцевая дорога

Городская

Китайская национальная дорога
(Не скоростная)

Междугородняя

Китайская национальная дорога

Городская

Ниже 40 км / ч

Проходящая трасса

Городская

Дорога с 2 сплошными желтыми линиями

Городская

Дорога с одной полосой в каждом направлении движения

Городская

Мало кто в Китае соблюдает скоростной режим, и на большинстве дорог камеры слежения не установлены. В местах же, где они установлены стоят указатели "камеры слежения за скоростью".

Допустимо превысить скорость на 10-20 км / ч. Однако, за большее превышение Вы можете быть оштрафованы. Нарушение законов на скорость может стоить вам штрафа в размере до 2000 юаней или даже конфискация водительского удостоверения

Состояние дорог

Общее состояние дорог в Китае значительно меняется от района к району и полностью зависит от муниципалитета. В Китае не редкость открытый люк или крупные трещины на дороге. Большинство дорог относится к так называемым национальным дорогам. Эти дороги с одной или двумя полосами для движения в каждом направлении, которые могут растягиваться на очень большие расстояния (на несколько тысяч км). Они будут проходить через города и деревни без каких-либо изменений или предупреждения. Они представляют собой эквивалент второстепенных дорог в Европе. Состояние этих дорог может быть каким угодно: от отличного (возможна езда 110 км/ч), до очень страшного (рекомендуемая скорость не более 20 км/ч). В восточном Китае имеются несколько "скоростных" магистралей. Эти вновь построенный автомагистралей отличного качества и пока не очень загружены автомобилями.

При проезде через необозначенный пешеходный переход водитель не обязан уступать пешеходам дорогу.
(ПДД КНР, пункт 41)

Случайно выучил китайские ПДД. Так уж вышло:-)

Делюсь впечатлениями.

Мы придумали себе алфавит, а так же написали с помощью этого алфавита более-менее структурированные ПДД и путем анализа, синтеза и умозаключений применяем положения ПДД к той или иной ситуации. Если бы мозги у нас и у китайцев были бы устроены одинаково, они бы тоже придумали себе алфавит. Но им гораздо проще придумать себе тысячи иероглифов на все случаи жизни, написать ими краткие и невнятные ПДД, зато придумать себе тысячи экзаменационных билетов на все случаи жизни. И если за ПДД я их решительно осуждаю, то экзаменационные билеты просто великолепны. У нас билеты подтверждают то, что ты усвоил ПДД и можешь оперировать абстрактными формулами в пдд-подпространстве. У них билеты описывают реальный мир во всем ее многообразии. В соответствии с китайской поговоркой "мир так велик, что нет такого, чего бы не было" , в билетах есть буквально всё: взрыв задней шины, взрыв передней шины (по полсотни вопросов на каждую шину), как проезжать лужу, если пешеход в плаще и с зонтиком, что делать, если на дороге пьяный, старый, ненормальный, говорящий по мобильному, выкатился мяч, как отгонять отару овец, как выводить машину из заноса, что делать, когда оттирают, как выходить из машины, как выбираться из затонувшего автомобиля, можно ли тушить ватником или палочками для еды, как выпрыгивать из машины, как прятаться, если столкновение неизбежно и так далее, и так далее... Всё то, что у нас вне ПДД и становится темой для холиваров в коммуне, у китайцев внесено в экзаменационные билеты. При этом в самих ПДД всего этого нет, просто надо выучить 3081 страницу билетов. Вполне себе по-китайски. Всё, что к нам приходит с опытом, они выучивают еще до получения прав. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны, именно поэтому у них невозможно существование , в которой можно бесконечно обсуждать тему выхода из заносов и поворачивающих не из своего ряда. :-)

Ценителям тонкого, крайне рекомендую полностью ознакомиться с ПДД и со всеми 3081 страницами билетов. Они прекрасны и оторваться от них просто невозможно. Читая их, испытываешь целый комплекс ощущений: проникаешься уважением к тысячелетней истории Китая, давишься от смеха, удивляешься, возмущаешься, соглашаешься и мотаешь на ус... Занятым, а так же всем остальным, рекомендую пройти тест на знание китайских ПДД , который составил ваш покорный слуга по официальным экзаменационным билетам на русском языке города Гуанчжоу (Гуанчжоу, Гуанчжоу, Гуанчжоу - это где-то между Цюаньчжоу и Янцзян ). Гарантирую острую нехватку знаний родного языка и отличное настроение.

Вождение транспортных средств в Китае — это масштабная тема, которая заслуживает особого внимания.

Начнем с того, что если вы пешеход — то вы в Поднебесной НИКТО , и зовут вас НИКАК !

Может показаться жестко и беспардонно, но запомните, смиритесь и не пытайтесь доказать свою важность или восстановить утерянную на Родине веру в то, что пешеход является участником дорожного движения в Китае. В лучшем случае отделаетесь нервным срывом, а в худшем — прокатитесь на капоте какого-нибудь нового чуда китайского автопрома.

Водят китайцы ужасно, ужасно и еще раз УЖАСНО ! Каждый выход на дорогу в Поднебесной знаменуется подбором хорошего отборного русского мата, хоть в какой-то мере передающего те ощущения, которые вызывает Вселенская тупость, встречающаяся при пересечении перекрестка, перехода дороги по четко обозначенной «зебре».

Живя в городе Нанкин, был у меня случай, когда я, уверенно шагая по пешеходной дорожке, ничего не подозревая, вдруг почувствовал соприкосновение своей правой ягодицы с чем-то металлическим. Обернувшись, я понял, что уже сижу на капоте нового Volkswagen Golf. Естественно, первое, что я сделал — начал бить по автомобилю рукой и орать на ПОНЯТНОМ языке, что я думаю о водителе. Но, что бы вы поняли, никто не собирался останавливаться — я наблюдал ситуацию как китаянка разговаривает по телефону, смотрит на меня, но как будто меня не замечает. Естественно, я в приступе уже переполняющего меня бешенства, спрыгнул с машины, подбежал к боковому окну и начал стучать кулаком еще сильнее. Единственное, что произошло — это оборот головы «отмороженной китаянки» и нажатие педали в пол. Уехала как ни в чем и не бывало!

Совсем недавно прочитал англоязычную статью о том, что манера китайского вождения сказывается не только на дорожном движении, а и на образе жизни в целом! Как китайцы водят, так они и мыслят, ведут бизнес, строят отношения в обществе. Сегодня сказал одно, завтра подписал контракт — послезавтра передумал и контракт этот вовсе, как оказалось, никто не подписывал. Не согласны — давайте решать в судебном порядке по всем традициям китайского правосудия. Вот она особенность китайского менталитета.

Тут вспоминается одна замечательная народная мудрость: «Закон, что дышло, куда повернешь — туда и вышло!». Как не крути, она описывает множество жизненных ситуаций.

Cовсем недавно я купил электро-мопед, популярнейшее среди «лаоваев» транспортное средство, разгоняющееся не более 46 км/ч и проезжающее до 70 км на одном заряде. С этой покупкой я перешел, так сказать, на новый уровень — теперь я уже уважаемей пешехода (в китайской иерархии хаотичного транспортного движения), но гораздо ниже по уровню, чем водитель автомобиля.

Так вот, теперь я встречаюсь с тупостью не только пешеходной, а и окружающей меня теперь повсюду — «тупостью мопедной». Китайцы никогда не смотрят по сторонам при повороте — они просто его делают, а там если повезет — то повезет, если нет — авария. Они никогда не отвечают за свои действия на дороге — если вы видите, что китаец едет на вас — объедьте его, так как в итоге просто врежетесь, а потом будете думать-гадать. Не раз был очевидцем подобных дорожных происшествий. А самое интересное знаете что во всем этом? Когда происходит какая-то предаварийная ситуация и вы уже готовитесь к конфликту, китаец просто улыбнется вам, как ни в чем не бывало, и поедет дальше. Вот это просто поражает!

Кстати, международные права в Китае не действуют, хотя и движение тут правостороннее и автомобили тоже водят люди. Нужно получать китайское удостоверение — поэтому если все-таки вы решили обзавестись автомобилем в КНР — готовьтесь подстраиваться к постоянному состоянию «на чеку».


В последнее время россияне вновь стали жаловаться на ужесточение требований, применяемых к владельцам транспортных средств и водителям. Их можно понять. С другой стороны, если брать в качестве примера ПДД Китая, то там всё обстоит гораздо сложнее. Так, у автовладельцев есть ограничения на покупку нового автомобиля, множество дополнительных налогов, а также выписка штрафа осуществляется со всей строгостью, плюс ко всему действует бальная система штрафов.

Кто может купить автомобиль в Китае?

Начнём с того, что номер для автомобиля в Китае нельзя получить просто так - захотел и купил.. В этой стране даже проходит специальная государственная лотерея, в которой разыгрываются всего 10 тысяч автомобильных номеров, без которого вы не сможете купить средство передвижения. А желающих сделать это в несколько десятков раз больше, чем количество разыгрываемых номеров. Таким образом, если удача вам не улыбнется, можно в течение 3х и более лет стоять в очереди за номером.
Второй вариант - купить номер на аукционе, его стоимость в крупных городах порой превышает стоимость самой машины. Так стоимость автомобильного номера в Шанхае порой доходит до 100000 юаней, в пересчете на рубли это примерно 1 миллион рублей.
Надо отметить, что есть и альтернативный вариант - электромобиль. Покупая автомобиль на альтернативных источниках энергии, вы имеет право на бесплатное получение зеленого автомобильно номера.

О мерах предотвращения пробок. Как разгрузили Пекин и Шанхай и Гуанчжоу

Достаточно трудно, катастрофических пробок в городе не наблюдается.
Многие крупные города Китая, также страдающие от пробок, берут пример с Пекина, к примеру, в Шанхае вместо лотереи проводится специальный аукцион: если кто-то захочет как можно быстрее получить личный автомобиль, то он должен заплатить за номерной знак. Стоимость обычного автомобильного номера, на аукционах в крупных городах, может превышать стоимость автомобиля, и достигать 1 миллиона рублей. В некоторых городах даже вводятся специальные программы, по которым владельцам автомобилей дается бесплатно билет в метро, если они оставят утром свой транспорт в гараже.

Пробки являются огромной бедой для китайских дорог, и для их устранения применяются самые жесткие меры. Когда в 2010 в городе Пекине появилась пробка длиной в 100 километров, которая рассосалась лишь через девять дней, то власти Китая приняли решение: подобное происшествие не должно повториться снова, так как население Китая больше 1,6 млрд., и даже если всего 10 % жителей, имеющих личный транспорт, захотят приехать в Пекин, то это станет настоящей катастрофой для городских дорог.

Крупные города Китая из-за пробок просто обездвижены, на работу приходится добираться несколько часов, но мало кто меняет автомобиль на другое средство передвижения, ведь автомобиль - это престижно.

Государство затратило более 500 миллионов долларов на строительство дополнительных дорожных развязок. К сожалению, даже это не может помочь в решении проблемы, ведь количество автомобилистов становится всё больше и больше.

Лимит на въезд в центр Пекина

Если вы попросите какого-нибудь своего китайского друга довезти вас до нужной улицы, то, скорее всего, вы получите отказ. Причиной этого является закон, в соответствии с которым, автомобилисты имеют право въезжать в центральный Пекин лишь 4 раза за неделю. К примеру, в один день этого не могут позволить себе автомобилисты, чьи автомобильные номера оканчиваются на 5, а в другой день это запрещено владельцам номеров с цифрой 8 на конце.

Запрет для грузовиков

В дневное время вы не увидите на дорогах крупных китайских городов тяжелого автотранспорта. Фурам и грузовикам разрешается находиться на дорогах только с 23:00 до 6:00. И никакие оправдания здесь не работают.

Заявка на приезд

Жители других городов Китая не могут так запросто посетить Пекин на своем транспорте: для этого необходимо заблаговременно отправить запрос в полицию на получение специального пропуска. Если этого не сделать, то придется оплатить штраф на сумму в 500 юаней (= 4400 рублей). Однако в определенные периоды времени китайские власти делают исключение: можно проехать и без пропуска, но не во время пика на дорогах.

Платный въезд в центр

В Пекине нет ни одной бесплатной парковки. К тому же, цены на нее весьма высоки: если считать в рублях, то выходит более 120 рублей за час. У общественных транспортов есть особые привилегии: для них на дороге выделены специальные полосы, которые ни в коем случае нельзя пересекать частным автомобилям. За нарушение этого правила, водители получают жёсткий штраф.

Жители Пекина сначала были очень недовольны этими законами, ведь правительство делало все возможное для того, чтобы как можно больше автовладельцев пересело на общественный транспорт. К счастью, они осознали, что это было просто необходимо. Благодаря соблюдению населением этих правил, в Пекине уменьшилось количество заторов, а также значительно улучшилось состояние экологии.

Методы управления пробками и другие организационные решения по упорядочению дорожного движения в Китае специфичны и не могут быть слепо скопированными для России. Однако некоторые подходы и мероприятия весьма интересны и достойны чтобы к ним присмотреться.

Ограничение на движение автомобилей в Гуанчжоу

В августе 2018 года, введено новое правило в соответствии с которым, все автомобили с негуанчжоускими номерами, могут передвигаться в Гуанчжоу не более 4х дней. После этого, машина не имеет права выезжать в город в течение 4х дней. Это правило называется "4 дня езды, 4 дня стоянки". Штраф за нарушение: 200 юаней и 3 штрафных балла в права.

Большинство стран мира подписали конвенции – Венскую и Женевскую. Остальные же котируют исключительно свои водительские удостоверения, то есть полученные в их стране. Именно в этом скрыт ответ на вопрос, действуют ли Ваши права в определенной стране, а в данном случае – в КНР.

Действует ли российское удостоверение?

Китай относится к списку стран, которые подписали Женевскую конвенцию о дорожном движении. Она более ранняя, чем Венская. Это значит, что в соответствии с данной конвенцией, в Китае иностранным гражданам предоставляется право на вождение транспортных средств только с международным водительским удостоверением, а также китайским соответственно. Российские водительские права в КНР считаются недействительными.

Как легально сесть за руль туристу в Китае?

Несмотря на свою подпись к Женевской конвенции, одного международного водительского удостоверения Вам будет недостаточно, чтобы сесть за руль.

Дабы избежать неприятного столкновения с китайскими стражами порядка, необходимо будет получить временные права для вождения.

Временное водительское удостоверение – лучший выход для тех, кто собирается путешествовать в Поднебесной на автомобиле, однако путешествие не должно затянуться дольше, чем на три месяца , тогда – задача на получение временных прав значительно упрощается.

Для оформления документов обратитесь в любое отделение дорожной полиции. Экзамен именно на временные права сдавать не требуется. Если место Вашего пребывания – Пекин, Вы сможете оформить документы, не выходя из аэропорта. Обязательно захватите с собой:

  • Международное водительское удостоверение
  • Национальные водительские права
  • Заполненный Вами бланк заявителя
  • Ваучер с бронью номера в любом отеле (на 1 день минимум!)
  • 3 цветных фотографии 3×4
  • Перевод Вашей водительской лицензии на китайский язык

Особенности дорожного движения

Правила дорожного движения в Китае имеют ряд особенностей и отличий от привычных нам. Есть несколько нюансов, с которыми нужно ознакомиться, прежде чем решать – водить машину самому, ездить на общественном транспорте, или нанять водителя.

  • В КНР движение правостороннее. Обгоняют законопослушные водители только с левой стороны.
  • В Китае бесполезно ждать, что водитель автомобиля пропустит пешехода на пешеходном переходе. Обычно они просто проскакивают или объезжают идущих людей.
  • За пересечение двойной сплошной не оштрафуют .
  • Редко в китайские водители соблюдают скоростной режим. На большинстве дорогах страны камер слежения попросту нет, а там, где они установлены, тут же стоят предупредительные знаки. Превышение скорости на 10-20 км/ч, как правило, допускается.
  • Если скорость нарушена на более высокие показатели и Вас при этом «засекли» камеры, Вы можете быть оштрафованы на 2000 юаней максимум, вплоть до лишения водительских прав.
  • В Китае нет инспекторов, подлавливающих нарушителей на дорогах. Такое случается только тогда, когда полиция устраивает «рейд» на пьяных водителей.
  • Тонировать машину (если она Ваша) Вы можете как хотите, точнее тонировать можно и передние стекла машины , и задние, в то время как у нас — тонировать передние стекла запрещено.
  • В Китае используется совершенно другая система дорожных и предупредительных знаков.
  • Кроме непривычных российским водителям знаков, в Китае даже имеются весьма необычные и забавные правила, вроде: «Не есть за рулем », «Не курить за рулем », а также предупреждения «Смех во время вождения подвергает Вашу жизнь опасности».

Стоит помнить, что Китай – первая в мире страна по авариям на дороге, поэтому будьте предельно внимательны.

Последний совет туристу, путешествующему по другой стране на автомобиле – обязательно имейте при себе карту города, навигатор, ну или телефон на крайний случай, чтобы не плутать по незнакомым улицам несколько часов подряд.