Авто на все случаи жизни. Один автомобиль на все случаи жизни: мечта или реальность? Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье

27.04.2012 70595 2 0

В европейской части России официально-неофициально открывается дачный сезон. Понимая, что сегодня «дача без автомобиля» совершенный нонсенс, сайт предлагают тем, кто настроен обновить свой автопарк к сезону, галерею машин для дачи - на все случаи жизни.

1. Для хорошей дороги и передвижений не только за городом

Начнем с банального. Обычный, среднеразмерный, при этом еще и городской седан - тоже вполне себе разумный выбор, если:

а) дорога до вашей дачи относительно ровная

б) вы не следуете принципу «все свое вожу с собой»

в) у вас в семье одна машина, вы эксплуатируете ее в основном в городе, а ездить в дорогом костюме на «сарае» не комильфо.

Тем более, что и на обыкновенном 4-дверном автомобиле можно добраться до большинства дачных участок, а для редкого глобального выезда можно раз в сезон заказать «Газель».

Понятный и популярный вариант - . Про всеволожский бестселлер написано так много, что добавить сюда что-то еще бессмысленно. Если ваши загородные хоромы находятся в относительно цивилизованном месте, уверен, несколько фокусов по-соседству вы обнаружите.

Кто еще

И эти два автомобиля имеют хорошую репутацию, просторный салон, нормальный, хотя и не гигантский багажник. Впрочем, Skoda впечатляет и багажным отсеком: неширокое, но длинное пространство дает более 500 литров свободного объема!

2. Для плохой дороги и легкого бездорожья

Популярная ситуация. Машина со стандартным дорожным просветом (150-160 мм) минует 98% ухабов, но пару раз за поездку вы все-таки услышите скрежет из-под днища: «Царапнул, черт»! По той же причине трудно отправиться на машине за грибами или к лесному озеру. А хочется…

Логичный выход в таком случае - кроссовер. Обязательно полноприводный, желательно не из самых дорогих. У подавляющего большинства производителей такие есть.

Посмотрите, например, - собираемый под Петербургом, зарекомендовавший себя, не особо изящный, зато надежный. Помимо прочих достоинств дилеры Nissan постоянно делают какие-то «спецпредложения», в результате полноприводной автомобиль можно купить примерно за 1 000 000 рублей.

Кто еще

Кто еще

Эти варианты, как говорится в известной, но совершенно не автомобильной рекламе, «комфорт и сухость». Фантастические автомобили, подчеркивающие статус владельца и наделяющие его чувством безусловного превосходства над - во-первых, природой, а во-вторых, другими участниками дорожного движения.

4. Для жесткого бездорожья

Если ваш участок находится в той области, где «не дороги, а направления» - нужен автомобиль с максимальной проходимостью. Самыми-самыми являются машины рамные, полноприводные с «понижайкой»; разумеется, с приличным дорожным просветом - на них еще можно поставить лебедку и прочие прибамбасы. Таких вездеходов немного: большинство производителей отказались от рамы. Вообще говоря, жесткая «основа» дает преимущество в проходимости далеко не всегда, но раз уж мы договорились рассматривать только «настоящих проходимцев»… Извольте!

С точки зрения проходимости - машина завидная. УАЗ «Патриот» наиболее современная модель в патриархальном, в общем, модельном ряду ульяновцев. Многочисленные умельцы снабдят внедорожник всем необходимым, при желании увеличив его минимальную стоимость (от 525 000 рублей) многократно. Да, вероятность поломки у такого автомобиля велика, но покупатели таких машин, как правило знают за что они платят и чем рискуют.

Кто еще

И между собой, конечно, совсем не конкуренты, зато «и толстый и тонкий» способны решать разные задачи с одинаковой эффективностью. Массивный Defender, видимо, последним в истории автомобилестроения откажется от внедорожных примочек, а Jimny - не имеет конкурентов в разделе «мал да удал». Почти двукратная разница в цене (1 387 000 против 719 000) объясняются брутальной мощью «защитника», а также его способностью доставить на место назначения и людей и вещи. Suzuki вместит что-то одно.

5. Для большой семьи

С какой цифры начинается «большая» - каждый решает для себя. Предположим, на дачу едут пятеро-шестеро (считая водителя). А в тесноте иногда сидеть не хочется, и третий ряд сидений может пригодиться. Во всяком случае, на обратном пути, когда поклажа выложена, и в салоне освобождается место для людей.

Изначально могла быть и 7- и 5-местной. Сейчас на смену старому поколению приходит новое, но пока в шоу-румах еще есть менее яркая, но более дешевая модель. Третий ряд сидений в ней, конечно, для коротконожек, но если есть выбор между машиной и электричкой, думаю, многие все-таки предпочтут первую. Новое поколение опелевского минивэна доедет до России ближе к концу лета. Машина будет дороже (около 800 000 в базе), зато безликой ее никак не назовешь.

Кто еще

Оба автомобиля пользуются заслуженной, но не массовой, популярностью, хотя S-Max уже старожил рынка, а Orlando появился в России в этом году. Такие минивэны вполне удобны и в городе и за городом, их водитель не ощущает себя капитаном корабля, и даже очень хорошие комплектации можно приобрести за 6-значную сумму.

6. Для очень большой семьи и друзей

Семья большая, груза много… Вроде и радость, но с другой стороны проблема. Ее решают микроавтобусы, вроде тех, которые мы недавно тестировали. Водителю придется привыкать к такой машине, на парковке она будет занимать больше места, чем любая другая, но веселая компания разместится в одном салоне, и только один человек - водитель - не сможет начать отдых с первых же метров пути.

Девять мест, знакомый интерьер, комфортный третий ряд сидений, экономичный дизельный мотор, передний привод и уйма места для груза - это или еще лучше . Практичный и прагматичный автомобиль уважаемого производителя обеспечивает главное для такой машины - известный комфорт и известную надежность. По цене чуть больше 1 000 000 рублей.

Кто еще

Класс микроавтобусов невелик, различия между ними сводятся к сантиметрам габаритов, особенностям ТО и кредита, да личной любви к той или другой марке Никаких значительных отличий в динамике, управляемости или других водительских параметрах вы не найдете.

7. Для перевозки рассады или животных

И растения, и домашние любимцы требуют особого места. Их не разместишь в темном невысоком багажнике или на заднем сидении. А значит - надо выбирать универсал. Желательно повместительней. Но все-таки не дорогой.

Массивность, вялость рулевого управления, мягкость подвески, приводящая к раскачиваниям, отсутствие спортивной искры - это не недостатки универсала . Это продолжение его достоинств. Среди которых: цена - 517 000 рублей, пусть и в базовой версии, это дешево; 1 410 литров - объем багажника при сложенных задний сиденьях. Здравствуйте, Тузик, Бобик, Полкан и два куста черной смородины!

Кто еще

Выбор в этом классе тоже небольшой, кроме вышеназванных есть еще . Все они подороже Lacetti, их покупают чаще с «механикой» и эксплуатируют в хвост и в гриву…

8. Для перевозки небольшой семьи и кучи барахла

В отдельную категорию мы выделяем… не автомобили - водителей, чья семья - 3-4 человека, а основной дом которых там, где они сейчас. Эти люди, отправляясь за город даже на уик-энд, везут с собой весь скарб: детские велосипеды и спальники, посуду и мелкую мебель, годовой запас еды и мангал (разумеется, стационарный).

Им нужны автомобили с солидным багажным отсеком, удобной системой погрузки выгрузки… Им нужны широкие и глубокие. И плевать на яркую внешность с особым комфортом управления!

Где «пежо», там и «ситроен» - они близнецы-братья. А на каблучок от Fiat приходится львиная доля продаж итальянской марки, которая никак не определится со своим положением на российском рынке. У всех подобных моделей весьма конкурентная цена, которая не в последнюю очередь объясняется тем, чем в комплектации таких машин нет ничего лишнего - кондиционер, магнитола, ABS, электропакет. Причем почти все факультативно, т.е. по желанию владельца.

9. Для перевозки больших грузов и поездок на бездорожье

Небольшой грузовик - что может быть лучше для перевозки старого холодильника, лампового телевизора и бесконечных деревяшек с балкона. Пикап - вот естественный выбор в таком случае. Пусть у задних пассажиров не так много места как хотелось бы, пусть водитель лишен возможности играть многочисленными кнопочками, а теща (вот радость-то) с трудом карабкается в кабину! Зато дизель (конечно дизель!) вполне экономичен, а полный привод позволяет проехать через любую хлябь, да еще и вытащить соседа.

. На этих автомобилях мы и и . В любом случае, это серьезные грузоперевозчики, проходимые, по-умному мощные, неизбежно популярные на наших дорогах.

10. Вне конкурса. Для понтов (недорогих)

Встреча с соседями, которых не видел более полугода - определенное подведение итогов. Чего добился, что сумел. Скажете ерунда? Отнюдь! Для многих дача - это витрина успешности, и милое дело поставить в витрину новый экспонат. Если приехать, то на чем-то новом и пока редком.

Кто же еще! Ваш сосед, даже если он захочет такой же, должен будет ждать год, а то и больше. Доберитесь до дачи на новом «Рено» и будьте уверены: даже если по соседству приземлится космический корабль, он привлечет к себе не больше внимания, чем новый топор или секатор. Дефицит - он всегда в моде! Тем более полезный...

Приобретение автомобиля – это всегда важное событие, так как такой товар является дорогостоящим, и столь дорогие покупки люди осуществляют не каждый день. Мало кто может позволить себе иметь несколько автомобилей для различных жизненных ситуаций, поскольку, во-первых, нужны солидные финансовые возможности на приобретение нескольких транспортных средств, во-вторых, необходимо дополнительное стояночное место или гараж. Именно поэтому большинство людей стараются приобрести один, но универсальный автомобиль «на все случаи жизни».

Если вы хотите беспрепятственно ездить по бездорожью и отлично чувствовать себя на городской трассе, то имеет смысл подумать над тем, чтобы купить Шкода Йети . Автомобиль данной модели справедливо окрещён экспертами как эталон универсальности. Благодаря отличным техническим характеристикам и удачной форме кузова, машина является универсальным солдатом, которому под силу справиться с задачей любой степени сложности. Данная машина превосходно проявляет себя в условиях городской езды. При большой мощности и вместительности салона она имеет достаточно компактные габариты. Небольшой размер транспортного средства позволяет ему легко маневрировать в условиях перегруженных дорог большого города. Компактные размеры транспортного средства облегчают его парковку – машину легко можно оставить там, где другой автомобиль припарковаться просто будет не в состоянии. К тому же, обтекаемые формы компактного кузова авто улучшают аэродинамику и снижают парусность.

Помимо городской езды, ŠKODA YETI способна на качественное преодоление любых препятствий, возникающих при вождении в условиях бездорожья. Этот автомобиль отлично ведёт себя на пересечённой местности, что позволяет использовать его для поездок на дачу, выездов на природу, езды по просёлочным дорогам и так далее. Высокий клиренс препятствует повреждению днища автомобиля и позволяет ему легко преодолевать любые преграды – будь то поваленное дерево, перегородившее путь, ямы, выбоины в дороге, небольшие пригорки и так далее. В целом, машина представляет собой такой себе вездеход, который обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности при вождении в любых дорожных условиях. К слову, данное транспортное средство идеально подходит для большой семьи, поскольку имеет вместительный салон, оснащено самыми современными элементами системы безопасности и пригодно для поездок на разные расстояния – на нём можно как съездить в супермаркет за продуктами, так и отправиться всей семьёй в автомобильное путешествие за границу.

Что лучше: универсальность автомобиля или его узкая специализация – сказать довольно тяжело. По этому, многие модели на рынке можно считать в той или иной степени универсальными. Кроме, конечно же, гиперкаров, спорткаров и иже с ними. Однако даже эти модели умудряются использовать в качестве машины на каждый день или городского автомобиля. Что же касается универсальности, то на это звание больше всего подходят внедорожники и пикапы. Но поскольку не в каждый вездеход можно использовать в качестве маленького грузовика – первенство в этой категории машин явно за пикапами. И если таких представителей класса как Ford Ranger, Nissan Navara или Mazda BT знают все, то есть машины, которые заслуживают не меньше внимания. О них и расскажем.

Great Wall Wingle 5

Несмотря на рестайлинг и прочие ухищрения «Вингл» - это, прежде всего рама, рессоры и жестко подключаемый полный привод. Двигатель - бензиновый 2,2 литра о скромных 106 «лошадях», управляемых 5-ступенчатой механической коробкой передач. Набор в минимальной комплектации, заслуживающий внимания - центральный замок с дистанционкой, кондиционер, магнитола с радио и электростеклоподъемники. Это самый бюджетный вариант из представленных в этом материале.

UAZ Pickup

Пикап, в отличие от «Патриота», пока не обновлялся и продается по уже чуть сниженным к концу года ценам. Два мотора на выбор - бензиновый 2,7 л (134 л.с.) или дизельный 2,2 л (113 л.с.). К ним - только 5-ступенчатая «механика» с двухступенчатой раздаткой с электроприводом. Всего четыре комплектации, причем с дизелем - только максимальная, а две младшие лишены ABS, сигнализации и «музыки». Его также можно считать бюджетным вариантом.

Fiat Fullback

Совсем новичок - появился в продаже месяц назад и заполнил нишу, оставленную Mitsubishi L200. Собственно, это и есть L200 - та же рама, тот же дизель, та же трансмиссия. Дизель двух степеней форсировки - на 154 и на 184 «лошади» (при объеме 2,4 литра). Доступен как с 6МТ, так и с 5АТ в зависимости от комплектации, коих, страшно сказать, десять! Две начальные - с подключаемым полным приводом, остальные - с постоянным полным. За доплату предлагается на свой вкус оснастить кузов - кунгом с боковыми стеклами, жесткой крышей с дугой безопасности, жесткой крышей со спойлером или мягким тентом.

Toyota Hilux

Восьмое поколение заслуженного деятеля дорог и полей предлагается с двумя дизельными двигателями - 2,4 и 2,8 литра, агрегатируемыми с 6-ступенчатым «автоматом» или «механикой». В минимальной комплектации имеет полный набор систем активной безопасности, включая помощь при подъеме и коленную подушку водителя, и даже дополнительный отопитель салона и двигателя.

VW Amarok

«Народный» пикап с самым антинародным ценником. Правда, есть за что - помимо известной немецкой эргономичности салона любой «Амарок» обладает полным комплектом активной безопасности. На выбор два дизеля одного объема 2,0 л: 140-сильный турбомотор и 180-сильный битурбо с 6-ступенчатой механической коробкой или 8-ступенчатым «автоматом». Любая версия, начиная с самой младшей, будет полноприводной.