Ямаха R6: обзор мотоцикла и технические характеристики. Ямаха R6: обзор мотоцикла и технические характеристики Размеры ямаха р6

Компания Yamaha анонсировала технические характеристики и особенности обновленной модели мотоцикла YZF-R6 2008 модельного года. Новый Yamaha YZF-R6, можно сказать, наполнили технологиями используемыми на мировых гоночных чемпионатах для того. Электроника нового мотоцикла, разработана в гонках: YCC-T, система электронного управления дроссельной заслонкой и YCC-I, система электронного управления впуском, дают более высокую мощность и крутящий момент. Плюс разработанные в гонках настройки шасси дают управляемости больше остроты и отточенности.

Когда компания Yamaha перед сезоном 2006 года выпустила мотоцикл нового поколения YZF-R6, он моментально стал сенсацией. Оснащенный по передовым технологиям, с агрессивным корпусом в стиле минимализма, обладающий феноменально скоростным двигателем и сверхкомпактным шасси в гоночном стиле, мотоцикл Yamaha YZF-R6 представлял собой гигантский скачок в эффективном дизайне мотоциклов.

Двигатель мотоцикла Yamaha YZF-R6 2007 года развивает невероятную мощность на режиме от 10000 об/мин. Имея дроссельную заслонку с микропроцессорным управлением системы Yamaha (YCC-T), короткоходный кривошипно-шатунный механизм с безопасной кинематикой, совершенную систему впрыска с дополнительными форсунками и системой увеличения момента EXUP, этот 4-тактный 4-цилиндровый рядный двигатель DOHC 600 куб. см с 4 клапанами на цилиндр формирует свой собственный класс.
В модели 2008 года инженеры Yamaha смогли еще больше увеличить потенциальную мощность двигателя R6, как в результате использования новых современных технологий, так и более тонкой настройкой существующих компонентов.

Система YCC-I (система микропроцессорного управления впуском) впервые появилась на двигателе модели YZF-R1 2007 года, а для сезона 2008 года на последней модели R6 компания Yamaha повысила характеристики системы за счет применения высоко-технологичной системы впуска.
Интеллектуальная система YCC-I состоит из четырех легких пластмассовых патрубков, каждая из которых имеет верхнюю и нижнюю части, которые при нормальном режиме формируют одно целое. Однако когда электронный блок управления определяет, что режим двигателя R6 превышает нормированный предел, и что открытие дроссельной заслонки стало выше определенного максимума, части патрубков разделяются так, что более короткая нижняя часть служит впускным каналом, исключая верхнюю часть. Движение патрубков осуществляется в реальном времени электрическим сервоприводом, выполняющим свои функции так плавно, что гонщик этого не замечает. Поскольку компоненты системы YCC-I обладают малой массой, компактны и относительно просты, вся система эффективна, надежна и не требует обслуживания.

В этом новом двигателе управление новой системой YCC-I и системой YCC-T (система микропроцессорного управления дроссельной заслонкой компании Yamaha) осуществляется параллельно, что позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива и обеспечить невероятную точность дозирования топливовоздушной смеси. Высокий уровень управления, достигнутый во впускной системе двигателя R6, обеспечивает увеличение крутящего момента на малых и средних оборотах вала двигателя и повышает ощущение мощности на высоких оборотах. В действительности, системы YCC-I и YCC-T работают совместно, расширяя мощностной диапазон, делая модель R6 2008 года еще более сильной и эффективной, обеспечивая гонщику более легкое управление мощностью.

Микропроцессорное управление дроссельной заслонкой YCC-T, примененное на модели R6 2007 года, обеспечивает идеальную чувствительность во всем диапазоне режимов двигателя - от холостого хода до красной линии ограничения предельной величины частоты вращения. Используемый алгоритм был признан весьма успешным. Для того чтобы обеспечить управление новым, более мощным двигателем, и чтобы компенсировать усиленный эффект торможения двигателем в результате использования повышенной степени сжатия, были несколько изменены настройки системы YCC-T и системы впрыска топлива.
Эти незначительные доработки в настройках системы YCC-T и системы впрыска топлива выполнены для улучшения управляемости двигателя при разгоне, торможении и на входе в повороты, что обеспечивает большую эффективность, особенно на извилистых дорогах.

В результате предпринятых усилий двигатель R6 2008 года смог обеспечить непревзойденную мощность, в том числе за счет использования поршней новой конструкции, которые позволили повысить степень сжатия до 13,1 по сравнению с 12,8 в модели 2007 года. Конструкция нового поршня включает днище слегка конической формы для придания камере сгорания формы односкатной крыши, а выемка для клапанов сделана более мелкой для соответствия четырем титановым клапанам.
Степень сжатия 13,1 является самой высокой из когда-либо использованных на мотоциклах производства Yamaha, а для компенсации повышенных нагрузок на поршень в модель 2008 года были внесены и некоторые другие изменения. Стали более широкими подшипники шатунов, в то время как отверстия для смазки коренных шеек приобрели увеличенный диаметр. Клапанные пружины впускных и выпускных клапанов изготавливаются теперь из более прочного сплава, обеспечивающего эффективную работу клапанов в режиме частого использования максимальной мощности при эксплуатации мотоцикла на гоночных трассах в условиях экстремальных нагрузок.

Другие значительные изменения, связанные с применением новых поршней для повышенной степени сжатия, включают натяжитель цепи газораспределения, поверхность которого упрочнена с помощью обработки карбидом палладия, для более устойчивой работы цепного привода и снижения уровня механических потерь.

Для обеспечения улучшенных характеристик крутящего момента модель R6 2007 года имеет соединительный патрубок между выпускными трубами второго и третьего цилиндров, который инициирует пульсацию отработавших газов через каждые 360 градусов поворота коленчатого вала. Для оптимизации эффекта добавления мощности среди конструктивных мероприятий в новом двигателе R6 2008 года диаметр соединительного патрубка увеличен на 30%, что обеспечило дальнейшее увеличение крутящего момента мотоцикла на режиме высоких оборотов.

Для того чтобы усилить выигрыш в мощности, обусловленный увеличенной степенью сжатия и новой системой YCC-I, впускной коллектор модели R6 2008 года имеет новую конструкцию, обеспечивающую снижение сопротивления впуска и лучшие характеристики наполнения цилиндров.


Преимущества нового двигателя Yamaha YZF-R6 2008 года:

  • Добавление системы электронного управления геометрией впускного тракта YCC-I (Yamaha Chip-Controlled Intake) - система микропроцессорного управления впуском компании Yamaha.
  • Новые поршни, предназначенные для двигателя со степенью сжатия 13,1 (на модели 2007 года степень сжатия равна 12,8).
  • Измененные настройки системы YCC-T и системы впрыска топлива.
  • Впускной коллектор новой конструкции.
  • Улучшенные подшипники шатунов и клапанные пружины.
  • Усовершенствованное натяжное устройство цепи газораспределения с элементами гидравлики.
  • Увеличенный на 30% диаметр соединительного патрубка системы выпуска для увеличения крутящего момента.
  • Измененная форма задней секции выпускной трубы.

Конструкторы и дизайнеры Yamaha оптимизировали не только характеристики двигателя, внося усовершенствования в отдельные элементы первоначальной конструкции. Аналогичным образом были улучшены характеристики работы шасси за счет серии незначительных, но важных усовершенствований, внесенных во многие компоненты.

Группа развития R6 полностью изменила тонкий баланс жесткости существующей рамы, внеся очень незначительные изменения в толщину стенок двух балок рамы, в частности, в зоне прижатия коленей седока. Одновременно с этим была увеличена толщина стенки рулевой колонки, что обеспечило увеличенную жесткость. Также в модели 2008 года была удалена поперечина между правой и левой сторонами дельтовидной рамы. Это незначительные изменения, которые совершенно незаметны при внешнем осмотре, призваны повысить жесткость рулевой колонки и, в то же время, слегка увеличить уровень продольной эластичности. Измененное соотношение жесткости и прочности новой рамы в результате позволяет обеспечить лучшую управляемость и более точное управление при прохождении поворотов на большой скорости, обеспечивая интенсивный разгон на выходе из поворота.

Чтобы соответствовать измененным характеристикам управляемости новой дельтовидной рамы, новая, полностью регулируемая вилка диаметром 41 мм снабжена новыми перьями перевернутого типа, жесткость которых также подверглась изменению. Жесткость нижнего тройного алюминиевого траверса также подверглась настройке для соответствия новым перьям вилки и новым характеристикам рамы. Это было достигнуто за счет увеличения ширины траверсов и изменением формы ребер на обратной стороне траверса. Кроме того, был увеличен вынос вилки.

Так же Yamaha YZF-R6 2008 года оснащен легким литым подрамником из магниевого сплава. Этот материал впервые был использован на мотоциклах Yamaha для такой детали. Магний имеет исключительную удельную прочность, поэтому снижение массы нового подрамника на 450 г не только является вкладом в снижение общей массы мотоцикла, но и помогает обеспечить лучшее распределение масс, что улучшает общие характеристики управляемости.
Одним из существенных элементов, служащих важным вкладом в исключительную быстроту реакции R6 на управляющие воздействия и устойчивость, является длинный маятниковый рычаг подвески, шарнир которого располагается вблизи средней точки мотоцикла с целью уменьшения его “приседания” во время ускорения.
Так же как для новой рамы и усовершенствованной вилки, в модели 2008 года жесткость этого нового маятникового рычага была изменена за счет добавления ребер внутри задней литой части, в то время как концевые секции рычага теперь изготавливаются не методом волочения, а штамповкой из алюминиевого сплава.
На Yamaha YZF-R6 2008 года толщина сдвоенного переднего тормозного диска диаметром 310 мм была увеличена с 4,5 мм до 5,0 мм. Это не только улучшает характеристики теплоотдачи при интенсивном использовании тормозов, но и оптимизирует гироскопический момент переднего колеса, что повышает стабильность переднего колеса и позволяет гонщику лучше “чувствовать” переднюю шину.
Для снижения массы задней подвески двухсторонний регулируемый амортизатор смонтирован на новом облегченном кронштейне, аналогичном используемому на последней модели R1.

На мотоцикле Yamaha YZF-R6 52,5% нагрузки приходится на переднее колесо, поэтому для оптимизации характеристик шасси наша команда конструкторов определила положение водителя, которое еще больше увеличивает нагрузку на переднее колесо, когда человек находится на мотоцикле. Положение бедер мотоциклиста смещено вперед на 5 мм, а рукоятки руля смещены на 5 мм вперед и на 5 мм вниз. Угол наклона вниз ручек руля также претерпел изменение. Эти изменения позволяют седоку мотоцикла R6 теснее и лучше чувствовать переднюю часть мотоцикла, что приводит к более точному восприятию взаимодействия мотоцикла с дорогой. Это дает возможность мотоциклисту выбирать и точно выдерживать желаемую траекторию при более быстром и точном повороте, что увеличивает удовольствие и удовлетворение от управления мотоциклом.

Мотоцикл Yamaha YZF-R6 третьего поколения поднял планку дизайна своим агрессивным укороченным корпусом, который создает впечатление хищника, готового к прыжку за добычей. Сохраняя сущность особенного характера мотоцикла, дизайн корпуса нового R6 2008 года доводит эту концепцию до предела.
Ощущение движения вперед и вверх, создаваемое выразительной линией, идущей от заднего колеса через центральную ось и далее, к рулевой колонке, сохранено. В модели 2008 года были изменены верхние края боковых панелей и верхняя плоскость топливного бака, что подчеркнуло ощущение смещенной вперед массы и сфокусировало центр зрительного восприятия на передней части мотоцикла.
Динамичный передний обтекатель также имеет новую форму, что придает мотоциклу еще более аэродинамичный облик, дополняемый новым узким задним кожухом из 4 частей. Для уменьшения аэродинамического сопротивления и для облегчения демонтажа кронштейны зеркал перенесены с поверхности обтекателя на кронштейны крепления обтекателя.

Технические особенности шасси Yamaha YZF-R6 2008 года:

  • Прямая концепция дельтовидной рамы с рулевой колонкой, маятниковым рычагом задней подвески и задней осью, находящимися в одной плоскости.
  • Полностью регулируемая вилка 41 мм перевернутого типа, две регулировки демпфирования сжатия.
  • Полностью регулируемая задняя подвеска.
  • Двойной передний тормозной диск диаметром 310 мм с радиально расположенным суппортом.

Технические характеристики мотоцикла Yamaha YZF-R6 2008 года:

  • Двигатель:
    • Тип двигателя: Четырехтактный, жидкостного охлаждения, четырехцилиндровый, рядный, с наклоном вперед, 16 клапанов, D0HC.
    • Объем: 599 см3.
    • Диаметр цилиндра и ход поршня: 67.0 x 42.5 мм.
    • Степень сжатия: 13.1:1.
    • Максимальная мощность: 94,9 кВт (129 л.с.) при 14 500 об/мин (без инерционного наддува) / 99,6 кВт (135 л.с.) при 14 500 об/мин (с инерционным наддувом).
    • Максимальный момент: 65,8 Нм (6,71 кг/м) при 11 000 об/мин (без инерционного наддува) / 69,1 Нм (7,05 кг/м) при 11 000 об/мин (с инерционным наддувом).
    • Система смазки: Масло в картере.
    • Карбюратор: Инжектор.
    • Тип сцепления: Многодисковое в масляной ванне.
    • Система зажигания: TCI.
    • Система запуска: Электрическая.
    • Система трансмиссии: Постоянного зацепления, 6 передач.
    • Тип привода: Цепь.
    • Емкость топливного бака: 17,3 литра.
    • Емкость масляной системы: 3.4 литра.
  • Рама:
    • Рама: Литая под давлением алюминиевая рама Deltabox.
    • Передняя подвеска: Телескопическая вилка.
    • Ход передней подвески: 115 мм.
    • Задняя подвеска: Маятниковый рычаг.
    • Ход задней подвески: 120 мм.
    • Передний тормоз: Два диска, ? 310 мм.
    • Задний тормоз: Один диск, ? 220 мм.
    • Размер передней шины: 120/70 ZR17M/C (58W).
    • Размер задней шины: 180/55 ZR17M/C (73W).
  • Габаритные размеры:
    • Длина (мм): 2040 мм
    • Ширина (мм): 705 мм
    • Высота (мм): 1100 мм
    • Высота сиденья (мм): 850 мм
    • Колесная база (мм): 1380 мм
    • Минимальный дорожный просвет (мм): 130 мм
    • Сухая масса (кг): 166 кг

В России официально мотоциклы Yamaha YZF-R6 будут предложены в трех возможных цветах: Yamaha Blue (Синий), Competition White (Белый), Graphite (Графитовый серый).

Мотоцикл Yamaha yzf r6 рожден специально для гоночных треков. MotoGP способствовало тому, что байк имеет истинно спортивный характер и нацелен только на победу. Новейшие технологии, которые применяются в разработке байка, обеспечивают полный контроль и ощущение уверенности в том, что мотоцикл не подведет.

Передовые разработки, которые применяются при производстве данной техники, делают байк постоянным победителем соревнований. Вес 166 кг позволяет с легкостью входить в любые повороты. Такая масса обеспечивается за счет легкой алюминиевой рамы. Легкая ромбовидная рама вместе с обтекателями делает мотоцикл аэродинамичным и быстрым. На фото yamaha yzf r6 — воплощение спортивного стиля, динамики и стремления к победе.

В двигателе объемом 600 см3 впервые была использована система, которая ранее не использовалась для таких объемов. Эта новейшая разработка позволила выжать 130 л.с. при 14500 оборотах. Это уникальная система электронного управления заслонкой YCC-T. С инерционным надувом мощность двигателя увеличивается до 135 л.с. Карбюратор имеет инжекторную систему впрыска топлива.

Длина впускного тракта варьируется при помощи системы потребления Yamaha Chip. Это способствует максимальному наполнению цилиндров, что непосредственно влияет на мощность. Выхлопная система, разработанная специально для этой модели с учетом ее спортивного характера, значительно повышает КПД. Специальный клапан управляет потоками выхлопных газов. Его положение зависит от оборотов двигателя. До 100 км/час мотоцикл разгоняется всего за 3,2 с, что немаловажно при участии в соревнованиях.

Насколько точно работает вся система.

При понижении передачи мотоцикл отличается плавностью работы и предсказуемостью.

Подвеска мотоцикла yamaha yzf r6 — крепкая и надежная. Передняя подвеска это телескопическая перевернутая вилка с ходом 115 мм, которая применяется исключительно для гоночных байков. Задняя подвеска это маятниковый рычаг с ходом 120 мм. Шасси разработано таким образом, что вхождение в повороты происходит максимально комфортно и ровно.

Тормозная система проработана до мельчайших деталей. Тормозная система — дисковая гидравлическая. Передний тормоз состоит из двух дисков, а задний из одного.

Использование концепции размещения основных узлов на одном уровне позволило сделать мотоцикл максимально управляемым и предсказуемым. Крепление рулевой вилки, задней оси и оси маятника делает его одним из наиболее управляемых в своем классе. На видео yamaha yzf r6 видно, что посадка разработана таким образом, что водитель и мотоцикл сливаются в одно целое. Компактные размеры также влияют на управляемость.

Преимущества модели:

  1. Дроссельная заслонка контролируется электроникой.
  2. Перевернутая вилка.
  3. Мощность 130 л.с. без инерционного надува.
  4. Идеальная управляемость и контроль мотоцикла на трассе.
  5. Высокие аэродинамические характеристики.

Недостатки:

  1. Высокая цена и стоимость обслуживания.
  2. Жесткая подвеска больше подходит для трека.

Участие yamaha yzf r6 в мировых чемпионатах однозначно подтверждает то, что байк создан быть королем трека. Быстрое ускорение и молниеносный набор оборотов позволяет оставлять основных конкурентов далеко позади. Четкость и легкость управления достигается за счет идеального сочетания технических характеристик.

Технические характеристики yamaha yzf r6 свидетельствуют о том, что это самое технологичное изобретение от Ямахи. Это проявляется в наиболее мельчайших деталях. Двигатель, выхлопная система, трансмиссия, шасси – все разработано специально для того, чтобы байк оставался королем трека еще долгое время. Для новичка эта техника абсолютно не подходит, даже несмотря на ее управляемость. Высокая динамика разгона влияет на то, что можно не почувствовать, как скорость будет запредельной.

Отзывы о yamaha yzf r6 преимущественно положительные. Высокая технологичность, японская надежность, прекрасная аэродинамика и сравнительно небольшой расход топлива привлекают все большее количество людей к данной модели. Это идеальный выбор для любителей спортбайков. Особенностью этого монстра является еще и то, что он создан не просто в спортивном стиле, а специально для спорта, что подтверждается лидирующими позициями в любых соревнованиях. Характер
победителя проявляется во всем. Видео yamaha yzf r6 с любых спортивных мероприятий это подтверждает.

Yamaha yzf r6 стал мотоциклом, олицетворяющим стильность и скорость, надежность, точность с креативностью дизайна внешнего вида. Но стоит немного вернуться в историю. Удивительно, как Япония после ужасов Хиросимы и Нагасаки, смогла очень быстро совершить экономический рывок и занять на мировом рынке неоспоримое первенство по многим позициям в разнообразных отраслях промышленности. Очень быстро японские мотоциклы стали лучшими в вопросе соотношения безукоризненного качества и приемлемой цены. Почему так произошло? Что позволяет этим байкам быть такими превлекательными как в техническом, так и финансовом плане? Давайте разберемся.

Ямаха - совершенная эргономика двухколесной техники

Компания «Yamaha» приступила к выпуску двухколесной техники одной из последних среди отечественных производств и краеугольным камнем всей политики в этом вопросе сделала ставку на внешний вид машины.

Среди множества моделей выделяется мотоцикл yamaha r6 - в его обтекаемости и суровости, стильности и грации металла буквально слышна музыка, которая при первом включении мотора превращается в реальные звуки ревущего сильного зверя.

Многие мотолюбители утверждают, что yamaha yzf r6 напоминает им музыкальный инструмент, а пилот - опытного исполнителя. Ведь неспроста эмблемой yamaha yzf r6, как впрочем и других моделей этого бренда, являются три скрещенных камертона. Так что эта связь техники и музыки очевидна - спортбайк - такой же тонкий инструмент, который ждет своего умелого музыканта. Эти фирменные двухколесники всегда отличались необычным дизайном и совершенной, продуманной до мелочей эргономикой. Тело пилота буквально сливается с машиной воедино, превращая человека в современного модернизированного мотокентавра.

Особенности конструкции yamaha yzf r6

Конструкторы сумели собрать в этой модели все лучшие находки и воплотить японские особенности мотоциклов. Поэтому yamaha yzf r6 ведет и чувствует себя одинаково уверенно, как на улицах большого города с большой плотностью движения, так и на скоростных, гоночных трассах, горных серпантинах и внедорожной местности. Этот двухколесник спокойно демонстрирует свои достоинства, как на асфальтовом покрытии, так и грунтовых дорогах.

У японских конструкторов получилось соединить в одной модели все качества мотоцикла “на каждый день” и отменного спортбайка. По мнению самих разработчиков Ямаха напоминает грациозного тигра в прыжке, пулю в полете, притаившегося льва - плавные и острые линии контура, натуральные природные цвета, две фары вместо одной, традиционной для двухколесной техники, сделали этот байк полным воплощением хищника. При этом машина легкая и компактная при всей своей мощности. Появившись на подиуме авторынка в 1998 году, Ямаха собрал и воплотил в себе все лучшие характеристики, которым сложно и сейчас составить конкуренцию. Тогда мотоцикл сделал невероятный скачок по улучшению всех технических показателей и характеристик, став чуть ли не революционером в мировом мотостроении.

Именно ямаха р6 стала плацдармом для использования электронно дистанционного управления двигателем - традиционные тросики ушли в небытие. а ручку газа мотоцикла и заслонку соединил мини-компьютер, который неусыпно следит за качеством горючей смеси, которая подается в цилиндры и способен регулировать ее показатели. Это сделало машину невероятно чуткой и послушной в управлении, что сразу же оценили пилоты и свидетельством тому yamaha r6-обзор, в котором каждой модели критики поют заслуженные дифирамбы.

Технические характеристики Yamaha YZF R6

Двухколесник yamaha r6, максимальная скорость скорость которого 260 км/час, имеет двигатель объемом 600 см кубических при мощности до 130 лошадиных сил, которая моментально достигается за счет электронного управления. Именно поэтому этот спортбайк стремятся приобрести для участия в различных соревнованиях, гонках. При этом машина невероятно маневренная и легко входит в любые повороты. Давая описание спортивного мотобайка, стоит более подробно остановиться на некоторых особенностях, отметив его технические характеристики. Так:

  • число тактов достигает 4;
  • охлаждение - жидкостное;
  • диаметр/ход поршня - 67,0/42,5 мм;
  • коробка передач насчитывает 6 скоростей;
  • габаритные размеры- 1100/2040/701 мм;
  • вместимость бензобака - 17,41 литров;
  • система запуска - электростартер, система зажигания - транзисторная система зажигания TCI;
  • антипробуксовочная система - TCS с 6-ю режимами работы;
  • высота по седлу - 851 мм;
  • колесная база - 1379 мм.

Для улучшения технических характеристик компания Ямаха постоянно использовала гонки, как плацдарм, на котором проявлялись недостатки, были заметны недоработки. Инженеры тут же разрабатывали новые технологии и внедряли конструктивные изменения. Так, рама мотобайка, как раз и является результатом таких воплощений - она компактная и легкая, но при этом достаточно прочная, способная соответствовать высоким требованиям гоночной машины.

Ямаха - высокотехнологичный мотоцикл, как следствие продуктивных модификаций

В 2007 году компания предприняла ряд новаторских внедрений и успешно продвинула байк R6 среди остальных серийных мотоциклов класса 600 куб. см. Все модификации повысили конкурентоспособность модели в мотогонках - реакция машины была улучшена за счет установки на двигателе титановых клапанов и появления полусферических поршней с вырезами (камера сгорания стала более компактной). Также у модели появился новый дизайн глушителя, изменилась цветовая гамма мотобайка, было установлено новое проскальзывающее сцепление и аэродинамичный обтекатель. Именно в таком виде сейчас находится модель yamaha r6 2017.

Строго говоря, супербайк Yamaha R6 (YZF-R6), относящийся категории шоссейных мотоциклов с объемом двигателя до 600 кубических сантиметров (класс Суперспорт 600), первоначально был модификацией тысячника Yamaha R1 (YZF-R1) в части принципов конструкции рамы и общего дизайнерского решения. Но, к чести конструкторской группы, дальнейшее развитие спортивного варианта мотоцикла пошло по своему пути. Появление мото Ямаха r6 в 1998 году на презентации в Мюнхене произвело фурор. Ближайшие соперники в этом классе Honda CBR600, Suzuki GSX-R600 и Kawasaki ZX-6 не смогли составить конкуренции. Флагманская модель Yamaha R6 вобрала в себя все достижения создателей спортивных гоночных мотоциклов и определила новый уровень стандартов для массовых спортбайков.

Эксперты и специалисты компании разделяют эволюционное развитие спортбайка на шесть этапов (поколений), но это никак не отражается в обозначении моделей в виде дополнительных литер или цифр. Компания объясняет это тем, что в развитии модели нет кардинальных изменений, и поколения определяются по периоду выпуска мотоцикла. Исключения сделано для «именных» серий байков, которые попадают в открытый доступ. Например, YZF-R6S в 2009 году или YZF-R6 Limited (Rossi R46) в честь Валенти́но Ро́сси (итал. Valentino Rossi) — непревзойденного гонщика команды Ямаха.

Эволюционный путь развития

Yamaha R6 (YZF-R6) первого поколения (1999…2000 гг.) получила (в скобках, для сравнения, даны лучшие аналогичные параметры конкурентов ):


    • Рядный 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением и короткоходовой поршневой группой: цилиндр Ø 67.0 мм, ход поршня 42.5 мм. Двигатель, который развивал мощность 118 л.с. (Honda CBR600 F3 — 105 л.с.) при числе оборотов 13 тыс. об/мин.
    • Литую алюминиевую раму дельтовидной формы (Honda CBR600 получала алюминиевую раму в 2005 году) с длиннорычажной маятниковой подвеской заднего колеса. Переднее колесо имело штатную амортизаторную подвеску с тормозами с модели Thunderace.
    • Укороченную колесную базу — 1380 мм, что значительно улучшило управляемость в поворотах.

Многое из того, что было заложено в первом поколении мотоцикла используется до сих пор, что говорит о хорошем конструкторском заделе.

Супербайк второго поколения (2001…2002 гг.) «похудел» на 1,5 кг и получил небольшие изменения в насыщенности цветовой гаммы, квадратную заднюю фару заменили на две круглых (стилизованных под сопла ракеты) и поменяли размер кронштейна крепления номерного знака.


Технические изменения коснулись:

    • поршней и шатунов, которые облегчили для более устойчивой работы на холостых оборотах;

В это же время развеян миф о «прожорливости» Ямахи Р6 в отношении масла («на уровне бензина»). Опыт многих команд показал, что если грамотно провести обкатку, а не «дергать» новый двигатель, то расход масла не превышает размеров, приемлемых для машин такого класса и назначения.

Ямаха третьего поколения (2003…2004гг.) стала еще «злее и агрессивней». Изменения внешнего вида не были кардинальными — передняя фара с 4-мя линзами, форма бензобака и бокового пластика, экстерьер стал более узким и поджарым, но они четко отделили облик новой модели от предыдущих.


Третье поколение получило новые решения в технической части байка:

    • литая рама заменена на штампованную;
    • штампованные колеса с пятью спицами;
    • осуществлен полный переход на инжекторную схему питания (форсунка с 4-мя отверстиями) с инерционным наддувом, что «раскрутило» двигатель до мощности 121,4 л.с. на 13,0…13,5 тыс. оборотах.

Технические новинки привели к снижению веса до 162 кг.

«Шестисотка» образца 2005 года — это результат доработки предыдущего поколения. Мотоцикл получил:

    • два вентилятора на радиатор;
    • модификацию передней вилки перевёрнутого типа;
    • на переднем колесе четырёхпоршневые суппорты с радиальным креплением;
    • переднее колесо стало шире на 10 мм (120/70-ZR17) для улучшения управляемости

За счет настроек системы впрыска механикам удалось получить мощность 124 л.с. при степени сжатия 12,4.

Четвёртое поколение Yamaha R6 (2005г.) можно считать штрихом, который довершил разделение поколений на дебютную модель или прототип (до третьего поколения) и мотоцикл, который в последующих поколениях все больше удалялся от возможности эксплуатации вне трека из-за растущей мощности, «агрессивности» реакции двигателя и остроты управления.

Пятое поколение (2006…2007 гг.) характеризуется тем, что все новинки пришли из мотоспорта, а значит, не ориентированы на обычного пользователя. Мотоцикл приобрел совершенно новые:

    • систему электронного управления заслонкой (YCC-T);
    • титановые клапана;
    • регулируемую переднюю вилку с двумя уровнями жесткости, в зависимости от «скорости» трека;
    • проскальзывающее сцепление;
    • выхлопную трубу с клапаном мощности Ехuр;
    • Г-образную заднюю маятниковую подвеску с узлом крепления;
    • двигатель мощностью 124 л.с., который легко «раскручивается» до 16,5 тыс. оборотов в минуту при степени сжатия 12,8.

Совершенствование конструкции двигателя привело к усложнению обслуживания. Проблемы, которые расположены «дальше свечей зажигания», требуют вмешательства моториста с набором специализированного инструмента. Молва о том, что на исправном, но недостаточно прогретом двигателе резкое открытие заслонки проворачивает вкладыши коленвала «на раз» — это совсем не миф. Это реальность.

Шестое поколение (2008…2009 гг.) развивалось в направлении совершенствования двигателя. Небольшие изменения в виде удлинения глушителя, форм бокового пластика и бензобака не выбивались из стиля YZF-R6. Технические новинки двигателя:

    • установлена электронная система управления геометрией впускного тракта YCC-I с впускным коллектором новой конструкции (динамически изменяемая геометрия), что изменило настройки системы YCC-T. Применение обеих систем и их тонкая настройка сделали более уверенной работу двигателя на малых и средних оборотах и очень эффективной на оборотах свыше 10 тыс.;
    • изменен рабочий профиль поршня, что увеличило степень сжатия до 13,1. Изменение настроек и степени сжатия позволило двигателю развивать мощность 135 л.с. уже при 14,5 тыс. об/мин.;
    • применены новые подшипники шатунов и материал клапанных пружин;
    • доработано устройство натяжения цепи механизма газораспределения;
    • Увеличено на 30% сечение выпускного тракта.

Изменения конструкции рамы ориентированы на повышение жесткости за счет изменения толщин элементов рамы, узла крепления руля и снижения веса (магниевый подрамник легче прежнего на 1,5 кг). Ходовая часть получила улучшения в виде новых настроек жесткости передней подвески и изменения конструкции маятникового рычага задней подвески.

Седьмое поколение (2010 г… по н.в.) не привнесло каких-либо новшеств. По оценкам экспертов Yamaha R6 (YZF-R6) достигла вершин по энерговооруженности, весовой балансировке, остроты управляемости и другим гоночным характеристикам.



Новая прошивка блока управления, ювелирная настройка систем YCC-Tи YCC-I, совершенствование форм воздухозаборника — только закрепляют достигнутое. На внешний вид повлияли только увеличенная в длину на 10 см выхлопная труба и новые расцветки. Поклонники Ямахи ожидают повторения 2003 или 2006 года, когда машина не оставляла соперникам шансов, но компания не спешит раскрывать карты.

Модификации Yamaha YZF-R6

Yamaha YZF-R6 ABS

1 024 000

Максимальная скорость, км/ч -
Время разгона до 100 км/ч, сек -
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 4/Рядный
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 599
Мощность, л.с. / оборотах 118.4/14500
Момент, н·м / оборотах 61.7/10500
Расход топлива, л на 100 км 6.6
Снаряженная масса, кг 190
Тип коробки передач Механическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Yamaha YZF-R6 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников...

Отзывы владельцев Yamaha YZF-R6

Yamaha YZF-R6, 2017 г

За все время ни разу не лазил в двигатель, кроме замены свечей и иных расходников. Полностью в стоке (заводская сборка) уродовать такой красивый мотоцикл тюнингом в виде прямотока и китайских рычагов грешно. Мой рост 186 см, да высокий, но при этом мне комфортно ездить по городу (Москва). Мотоцикл в принципе универсален. Хотите погонять? Пожалуйста. Хотите спокойно покатать, наслаждаясь прекрасным вечером? Не проблема. Перевозка девочек? Вперед. Тем более девочкам почему-то нравятся Yamaha YZF-R6. Сборка мотоцикла, дизайн, ходовые характеристики на высшем уровне, своих денег он явно стоил. Бак 17 литров, если заправить полный бак, то его хватает примерно на 190-220 км пробега, потом загорается лампа, на ней вы можете проехать еще 20-30 км, потом все. На данный момент пробег моего коня 27 тыс. км, проблем не наблюдаю. Есть только один минус, он у всех Ямах серии R, это подшипник сцепления, нет, он не ломается, просто он слегка гремит при отжатом сцеплении и перестает на выжатом, замена проблемы не решит, звук появиться снова, так что не парьтесь, это нормальная работа. Этот мотоцикл очень юркий, отлично отзывается на ваши действия, так же можно настроить подвеску как вам хочется. Мой вам совет, поменяйте штатные поворотники и лопату (кронштейн крепления государственного номера), на что-то более аккуратное и современное.

Достоинства : динамика. Надежность. Управляемость. Подвеска. Внешний вид. Стоимость обслуживания. Качество сборки. Коробка передач. Габариты.

Недостатки : безопасность.