Автомобильный эквалайзер звука. Автомобильные эквалайзеры. Что это и зачем необходимо

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю особы параметров, не сходных с другими. Некоторые стараются улучшить технические характеристики своего авто, в некоторых случаях доводя показатели серийного авто чуть ли не до характеристик спортивных авто. Другие пытаются увеличить проходимость и так хороших по показателям внедорожников. Такие доработки относятся к тюнингу, и ими «страдают» большое количество автолюбителей – от только получивших водительское удостоверение до «солидных успешных дядечек».

А вот такое направление как фейслифтинг, которое почему-то относят тоже к тюнингу, больше присуще молодежи. Они стараются внешне придать индивидуальности своему авто путем замены бамперов, навески спойлеров, обвесов, нанесение винилов или аэрографии, обустройство автомобиля качественной акустикой.

Особое место в фейслифтинге занимает оснащение автомобиля дополнительным светооборудованием. Помимо замены штатной оптики на более «продвинутую» и современную, часто авто комплектуется дополнительной световой техникой. – сейчас уже явление не такое и редкое.

Последнее время появился еще один вид светооборудования авто, которое пришлось по душе любителям придать особенности своему авто – эквалайзеры .

Особенности эквалайзеров

Синий эквалайзер на заднем стекле

Данное оборудование на стекле авто создает светящееся изображение эквалайзера, которое пульсирует в зависимости от частоты звучания музыки. По сути – этот тот же эквалайзер, который обычно имеет каждая автомагнитола на своем дисплее, но только значительно увеличен в размерах. Само по себе данное оборудование никакой положительной функции не несет, оно просто переводит в световую индикацию звук музыки, который . Поэтому не стоит путать данный вид оборудования с эквалайзером, которым производится тонкая настройка звучания музыки.

Форма изображения у такого эквалайзера может быть разной. Самыми распространенными являются столбцы, отвечающие за определенную частоту звука. Расцветка такого оборудования может быть однотипная – все они имеют один цвет, такие эквалайзеры при работе изображают лишь увеличивающиеся или уменьшающиеся по высоте одноцветные столбцы, поделенные на сегменты.

Встречаются и разноцветные эквалайзеры. У них каждый столбец имеет несколько типов окраски сегментов, каждый из окрасов отвечает за определенный диапазон частоты звука. Например, звук низкой частоты окрашивается красным, средней – зеленым, а высокой – синим.

Некоторые дорогостоящие модели эквалайзеров могут включать несколько типов световых изображений, к примеру, по бокам имеются круглые разноцветные световые индикаторы, а по центру – столбцы.

Размеры эквалайзера тоже могут быть разные. Одни имеют небольшие габариты и пригодны даже для использования на боковых стеклах, другие же достаточно габаритны и могут покрывать заднее стекло полностью.

Самым удобным местом установки такого оборудования является заднее стекло. Его габаритные размеры позволяют оборудовать авто крупноразмерным световым оборудованием. Некоторые также устанавливают эквалайзеры на боковые стекла задних дверей, но это не всегда оправдано.

Принцип работы автомобильного эквалайзера

Эквалайзеры на заднее стекло автомобиля имеют сравнительно простую конструкцию. Имеется лента, на которой закреплены светодиоды, формирующие сегменты столбцов или кругов. Причем лента и закрепленные на ней светодиоды обычно прозрачные, поэтому не мешают обзорности автомобиля в дневное время суток. Количество загорающихся сегментов зависит от напряжения, которое подает на них блок управления. Сам блок оснащен очень чувствительным микрофоном, который улавливает звук в салоне.

Установка эквалайзера

Этим микрофоном и регулируется напряжение, которое затем и подается на светодиоды. При слабом звучании тех или иных частот, напряжение подается небольшое, из-за чего светятся только нижние сегменты столбцов. При повышении частоты звука микрофон начинает больше пропускать напряжения, из-за чего начинает загораться больше сегментов.

Вся конструкция данного оборудования состоит из ленты с закрепленными на ней светодиодами, проводки, блока управления, оснащенным клавишей включения и регулировкой звуковой восприимчивости микрофона, а также адаптера, для подключения к бортовой сети авто. В этом и заключается особенность конструкции эквалайзера. Он не требует подключения к автомагнитоле, его работа зависит от громкости звучания музыки в салоне.

Установка эквалайзера не требует особых знаний, поэтому монтаж ее может сделать каждый.

Лента со светодиодами по периметру оснащена липкой полосой, закрытой защитной пленкой. Для монтажа этой ленты достаточно снять пленку по периметру и прислонить ее к заднему стеклу авто с внутренней стороны, так чтобы липкая полоса схватилась . Если сразу ровно приклеить не удалось, можно аккуратно отклеить ленту и наклеить заново.

Затем производится подключение этой ленты к блоку управления. От блока отходит достаточно длинный провод, чтобы при укладке спрятать его по салону, во избежание повреждения. Прокладывать проводку нужно так, чтобы блок управления оказался в зоне досягаемости водителя. Лучшим вариантом является вещевой бокс между передними сиденьями. Там этот блок не будет мешать. Проводки для размещения этого блока между сиденьями должно хватить.

Обычно запитка данного оборудования производится от гнезда прикуривателя. Для этого в комплекте с оборудованием идет адаптер для подключения. Один конец этого адаптера подключается к блоку управления, а второй – специальным переходником в гнездо прикуривателя.

Это вся последовательность подключения. Останется только проверить работоспособность и настроить чувствительность микрофона. Для этого нужно подключить эквалайзер к бортовой сети и включить питание на блоке управления. Затем следует включить музыку на магнитоле и колесиком регулировки выбрать чувствительность микрофона.

Установить данное оборудование несложно, а учитывая, что в качестве световых элементов используются светодиоды – то значительной просадки напряжения в сети авто не будет.

Смотрится световой эквалайзер на стекле, конечно, красиво. Но стоит учитывать, что это обычное световое оборудование, которое хорошо работает только в темное время суток. Поэтому если авто редко эксплуатируется в темное время суток, а сам владелец не является меломаном и не любит громкой музыки в салоне – то эквалайзер, по сути, и не нужен.

Напоследок стоит сказать о законности применения световых эквалайзеров на автомобиле. В правилах дорожного движения нет пункта о запрете использования данного оборудования, поэтому и штраф за него не предусмотрен, хотя вполне возможно, что он скоро появиться.

Однако при ДТП может указываться, что оборудование стало отвлекающим фактором, а данное условие уже предусматривает штраф. Но здесь тоже еще нужно доказать, что именно эквалайзер стал причиной ДТП.

Эквалайзер для автомобильной аудиосистемы

Автомобильная аудиосистема - сооружение весьма сложное и противоречивое. Как ни крути, а замкнутое пространство салона транспортного средства с то и дело возникающими резонансами совсем не приспособлено для звуковоспроизведения. На звук влияют форма кузова, материалы, применяемые для оформления салона, позиции, отведенные производителями под акустику, и многое другое по мелочи. Никто, конечно, не утверждает, что создание добротного мобильного аудиокомплекса - затея абсолютно бесперспективная. Можно поэкспериментировать с частотами кроссовера, найти приемлемое местоположение динамиков, выставить нужные уровни на усилителе. Но даже эти усилия часто не в состоянии компенсировать условия существования компонентов, уготованные автомобилестроителями. И тут на помощь приходит эквалайзер.

Хотя и на этот счет есть мнения. Многие установщики из числа больших профессионалов с неохотой идут на внедрение в тракт сигнала дополнительного электронного устройства, поскольку следуют довольно распространенной в автомобильном аудио пуристической философии "чем меньше, тем лучше". И в этом они, в общем-то, правы: чем меньше компонентов, тем меньше причин для проникновения в систему шума и искажений. А чувствуя за собой правоту, они готовы идти на большие жертвы, сутками конструируя новые оптимальные гнезда для акустики. В этом праведном, в сущности, порыве они увлекают за собой клиента: оплачивать инсталляционные изыски приходится все же ему, да и акустика должна быть уровня соответствующего, никак не 20 "условных" за комплект.

С другой стороны, бывает, что клиент ждать, пока закончатся творческие муки установщика, не хочет. Ему надо за три дня, в рамках бюджета, и чтобы играло, "как ему нравится, но на уровне". Вот здесь без внедрения эквалайзера уже редко когда кто обходится. Данное корректирующее устройство можно рассматривать с двух позиций. С одной - это средство выправления амплитудно-частотной характеристики малой кровью. То есть даже при неидеальной ориентации акустики и в абсолютно бедовом, с музыкальной точки зрения, салоне эквалайзер (EQ) часто может обеспечить вполне достойный результат. Иначе говоря, приблизить звук в машине если не к идеалу, -то хотя бы к, так сказать, индивидуальным запросам заказчика. Кроме того, солидные профессиональные приборы нередко используются для коррекции АЧХ при подготовке к соревнованиям.

Сами эквалайзеры, как известно, делятся на два типа - графические и параметрические. По своей сути обе разновидности - это сигнальные процессоры. Функция устройства состоит в том, чтобы получить от головного аппарата сигнал, откорректировать его и отправить усилителю. Оба типа EQ различаются главным образом по количеству корректируемых полос частотного спектра (обычно от 20 Гц до 20 кГц), коих в устройстве может быть всего одна и до 30 и более. Каждая такая полоса в графических и параметрических эквалайзерах выделяется из частотного спектра ВЧ- и НЧ-фильтрами, после чего с ней начинается "исправительная работа": регулировка уровня сигнала. Таким образом, сам корректирующий прибор является своего рода набором полосовых кроссоверов (кстати, многие эквалайзеры попутно выполняют функцию электронных кроссоверов).

Графические эквалайзеры

Так их назвали за наглядность. Органы управления многих графических эквалайзеров выполнены в виде движков, и график желаемой кривой АЧХ можно наблюдать прямо на лицевой или верхней панели. Поэтому и пользоваться ими обычно не слишком сложно, особенно теми, что применяются для оперативных регулировок. Графические EQ имеют фиксированные регулируемые полосы, и центральная частота в них не изменяется. Эти приборы различаются по ширине полос: одна, пол и одна треть октавы. Встречаются и такие, у которых часть полос раздается в ширь на одну октаву, а остальные - на пол октавы или одну треть. Понятно, что чем больше полос, тем точнее регулировки. Частоты выше и ниже центральной частоты регулируемой полосы определяют ее ширину или добротность. При этом чем больше выставляемый уровень сигнала в регулируемой полосе, тем она уже, тем "скалистее" будет АЧХ. И наоборот: при меньшем уровне затрагивается более широкий диапазон частотной полосы, обуславливая более ровную частотную характеристику. Есть, правда, устройства, ширина полосы (добротность) которых не зависит от подъема частотной характеристики (так называемые "Constant Q"). При настройке графического эквалайзера "проблемная" частота должна совпадать (или быть близкой) с центральной частотой полосы, чтобы можно было выполнить надлежащую коррекцию.

Параметрические эквалайзеры

Опять-таки название этого типа EQ говорит само за себя. В параметрических эквалайзерах можно регулировать три параметра: центральную частоту, ширину регулируемой полосы и, разумеется, усиление. Что делает эти устройства на порядок более гибкими в сравнении с рассмотренными выше графическими приборами, хотя и регулируемых полос у них на порядок меньше, да и весь частотный диапазон они редко когда перекрывают. Зато в "зоне охвата" параметрического эквалайзера можно добиться впечатляющих результатов в деле борьбы с резонансами. Пользователь самолично, правда, в определенных пределах, может выставить центральную частоту. Ширина полосы в параметриках зависит от добротности (Q) и выставляется в зависимости от величины проблемного участка частотного спектра. Чем больше добротность, тем уже полоса, и наоборот.

Настройка

Еще, как мы уже говорили, следует различать между эквалайзерами для оперативных регулировок и теми, что используются для единовременных настроек. С первыми все ясно. В последнее время масса производителей приноровилась штамповать полудиновые приборы для установок прямо в приборную панель или куда еще поблизости. Это на самом деле удобно: эквалайзер располагается прямо под рукой, а количества полос (5-10) вполне хватает, чтобы слушатель мог в любое время откорректировать тембр по своему разумению, покрутив (подвигав) пару регулировок. Проще говоря, все делается на слух, без какой-либо измерительной аппаратуры.

Иное дело устройства для одноразовых настроек АЧХ. Не совсем, конечно, одноразовых (при желании все можно переиграть), но, как правило, параметры выставляются надолго. Процесс этот достаточно трудоемкий, и без помощи спецоборудования здесь не обойтись. Минимум, что потребуется, - реальновременной анализатор спектра (RTA) с источником розового шума (тестового сигнала с исключительно равномерным распределением энергии по октавным полосам. На слух напоминает статические помехи в радиоприемнике).

Еще понадобится изрядный запас терпения, поскольку наличие измерительного комплекса результата не гарантирует. К примеру, при воспроизведении розового шума мы поместим микрофон в область, где обычно находится голова слушателя, и снимем график АЧХ. Затем сместим микрофон сантиметров на двадцать влево. И что заметим? А то, что в замкнутом пространстве салона кривая АЧХ довольно сильно изменилась по сравнению с первоначальной. Объясняется это тем, что прямой и отраженный звук в салоне суммируется, и амплитудно-частотная характеристика очень чутко реагирует на любое смещение микрофона. Поэтому выровнять эквалайзером частоту только по результатам одного измерения, снятого с одной точки, нельзя. А как можно?

Один из способов - вычисление так называемого "пространственного среднего" из графиков АЧХ, полученных с шести-восьми позиций в салоне. То есть усредненную кривую, снятую с 6-8 "стратегически важных" областей салона. Но, во-первых, занятие это довольно муторное, а во-вторых, следует учитывать тот факт, что человеческое ухо обладает способностью отделять звуковые волны прямой направленности от отраженных от обшивки и стекол. Реальновременной анализатор смешивает все в одну кучу, тогда как оптимальной, с точки зрения субъективного восприятия, является плоская кривая, находящаяся где-то посредине АЧХ-сигнала, воздействующего на наши уши непосредственно из динамиков и АЧХ отраженного звука. Найти золотую середину можно попытаться с помощью метода, обнародованного известным американским специалистом в области car audio Марком Румрейхом. Причем он предупреждает, что данный способ выправления АЧХ адресован не участникам автозвуковых конкурсов "на самую плоскую кривую", а предназначен, скажем так, для достижения оптимального звуковоспроизведения и соответственно звуковосприятия (о том, что идеально ровная АЧХ и оптимальный звук - это две большие разницы, мы уже писали в прошлом номере).

Так вот, Марк рекомендует для начала выставить на ноль регуляторы баса и высоких частот на головном устройстве, регуляторы эквалайзера - в центральные позиции, а фейдер и регулятор громкости - в "нормальное для прослушивания положение". Затем розовый шум с выходов RTA подается на входы эквалайзера.

При корректировке средних и мид-басовых частот регулятор баланса следует повернуть в крайнее левое положение так, чтобы слышны были только левые динамики. Микрофон при этом располагается непосредственно перед левым громкоговорителем на расстоянии 20-30 сантиметров и направлен строго в его центр. В этом случае микрофон улавливает только прямые звуковые волны и практически не "слышит" отраженные. После этого можно двигать (крутить) регуляторы эквалайзера (те, что отвечают за полосы от 150 Гц до 1,5 кГц) в поисках плоской кривой АЧХ. При этом рекомендуется не слишком отклоняться от центрального (как правило, фиксированного) положения движков или "крутилок".

При работе с басами микрофон помещается в то место, где обычно находится голова "основного" слушателя - водителя. Микрофон должен быть направлен вверх. Регулируются полосы от 45 до 150 Гц. Остальные, ниже 45 Гц, лучше не трогать, а оставить в фиксированном (центральном) положении. Мало какие динамики могут воспроизводить эти ультрабасовые частоты, так что повышением уровня сигнала на этих полосах можно только перегрузить усилитель и получить порцию искажений на глубинных басовых пассажах. На частотах от 40 до 100 Гц уровень следует поднять примерно на 5 децибел, чтобы перекрыть эффект маскирования дорожного шума (уменьшение чувствительности слуховых органов в ответ на дорожный шум), который особенно влияет на восприятие нижнего баса.

Остается подправить средневысокую и высокочастотную составляющие - полосы от 1,5 кГц и выше. Микрофон опять устанавливается в районе подголовника водительского кресла, будучи направленным в сторону левых фронтальных динамиков. После исправления АЧХ микрофон сдвигается на 3-0-35 сантиметров вправо, производятся регулировки с целью получения усредненной кривой АЧХ. Для надежности можно попробовать еще несколько положений микрофона: высокие частоты, как известно, обычно требуют тонкой настройки.

Но измерения измерениями, а слушать все равно придется ушами. Другими словами, какая бы ни была объективная реальность, чуть-чуть субъективизма здесь не повредит. Поэтому финальный аккорд настройки эквалайзера требует привлечения к процессу слуховых органов и тестовых дисков. Можно даже -не тестовых, а тех, что слушает клиент, но очень желательно, чтобы музыкальный материал перекрывал весь частотный спектр. Предпочтение нормальных, живых инструментов (фортепиано, саксофон, ударные и т.д.) перед синтезаторами также очевидно. Особое внимание здесь следует обратить на "подозрительные" настройки. Скажем, если на частотах выше 150 Гц усиление сигнала в соседних полосах превышает 6 дБ, попробуйте понизить уровень на 3 дБ и еще раз послушать тестовую композицию. Если второй вариант звучит более убедительно, то можно смело доверится своему восприятию музыкальной действительности.

До черта красивая штукенция! Постоянно бросались в глаза прыгающие столбики на задних стеклах автомобилей. Собственно, около полугода назад они появились на
Конечно, если грабить, то миллион, если заказывать эквалайзер, то самый большой(самый большой на сайте 90х25см)
С выбором цвета особых проблем не испытывал. Заказал. Потом возник вопрос легальности сего предмета со стороны ПДД… но это другая история:)


Эквалайзер приехал в достаточно большом пластмассовом туеске, свернутый в рулон.(заказывал давно. к сожалению, своего фото нет).

В комплекте:
Эквалайзер - 1 шт.
Датчик звука - 1шт.
Провод питания - 1шт. (длина около 3 метров)

Датчик шума оснащен тумблером, что очень удобно(не нужно постоянно выдергивать из прикуривателя) Кстати о прикуривателе, повезло тем, у кого он находится в подлокотнике со стороны задних пассажиров(это мне). Еще больше повезло тем, у кого он в багажнике(это не мне). В таком случае меньше протяжки проводов придется сделать. В общем вот

Переходим к главному. Сама лента эквалайзера крепится на двусторонний скотч(уже налеплен по кругу изначально, оставалось только снять бумажку и наклеить). В процессе установки возникли некоторые проблемы, т.к. заднее стекло не идеально ровное. Пережил. Далее идет подключение питания от эквалайзера до датчика звука. Самое интересное, что при подключении штекера к эквалайзеру одной стороной, он будет мигать сверху вниз, ежели перевернуть штекер, то снизу вверх(что собственно мне больше по душе, а ведь я около недели ездил с неправильной индикацией)))



В конечном варианте все выглядело так

В использовании есть некоторые неудобства, нужно время от времени регулировать чувствительность. Например, если стоять на месте и слушать музыку, то чувствительность одна. В движении - другая, так как датчик звука улавливает не только музыку, но и шум колес(зависит так же от типа и новизны асфальта) =)

Плюсы:
1. Красота, особенно хорошо смотрится через тонированное стекло(эффект ЖК дисплея)
Минусы:
1.90х25 достаточно сильно ограничивает обзор.
2.Волнение со стороны ДПС.

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +5 +37

В последнее время, все больше автовладельцев желают украсить свое авто различными элементами тюнинга. Одним из распространенных видов такого усовершенствования есть установка светодиодной (неоновой) подсветки на разные части транспортного средства. Одни водители размещают ее под днищем автомобиля, другие украшают ею фары, а третьи вообще крепят на заднее стекло для отображения работы эквалайзера. Да-да, вы все правильно поняли, в настоящее время все большей популярности обретает графический автомобильный эквалайзер. В данной статье мы обязательно расскажем о его особенностях и принципе работы, но для начала давайте разберемся с тем, что такое автомобильный эквалайзер в широком смысле этого понятия.

1. Зачем нужен эквалайзер на авто

Многие из нас любят путешествовать в сопровождении любимой музыки, однако, автомобильный салон, в плане акустики, не самое выгодное место. Дело в том, что на пути звуковых волн постоянно возникают какие-то препятствия: они натыкаются на стекло, металлические или пластиковые детали интерьера транспортного средства. Кроме того, поглощением звука занимаются также сиденья и обивочный материал, не говоря уже о дорожном шуме, вибрации кузова и , исходящего от работающего двигателя. Все эти факторы значительно снижают «чистоту» и качество звучания, а посему даже самая дорогая и высококачественная магнитола, без применения эквалайзера теряет большинство своих преимуществ.

Эквалайзер – это специальное устройство, позволяющее увеличивать (либо уменьшать) громкость тех или иных зон частотного диапазона. Основной задачей прибора, есть улучшение акустического состояния звукового пространства, которое окружает слушателя. Другими словами, эквалайзер помогает избавиться от ненужных шумов и сделать звучание автомобильной магнитолы более качественным.

В список основных задач указанного устройства входит выравнивание «пиков» и «срезов» звука, которые возникают в результате складывающейся внешней акустической ситуации, а также, обеспечение хорошего слухового восприятия как можно большего количества звуковых частот. При правильной настройке прибора, он сможет помочь улучшить звучание автомобильной магнитолы в несколько раз. Кроме того, что бы получить хорошее качество звучания, необходимая правильная интенсивность работы определенных частот, в чем также может помочь эквалайзер. Одним словом, описанное устройство способствует созданию полной звуковой картины, такой приятной нашему уху. Что касается графических эквалайзеров, то кроме указанных достоинств, они еще и могут помочь украсить автомобиль красивым неоновым свечением.

Большинство современных акустических систем высокого уровня, не могут обойтись без использования эквалайзера, однако, применяют его, все же, не всегда. Давайте попробуем выяснить, когда же он реально необходим.

Само по себе, устройство незаменимо лишь тогда, когда нужно откорректировать звуковые полосы, в результате чего звук на них выравнивается и нормализируется, становясь объемным и кристально «чистым». В слуховом восприятии, часто становится непонятным, откуда именно исходит музыка, ведь она в буквальном смысле заполняет собой весь салон транспортного средства. Добиться дополнительной чистоты звучания акустической системы, эквалайзерам помогают так называемые встроенные кроссоверы. Однако, если Вы, к примеру, желаете поднять звучание только одной полосы на 12 децибел, одновременно снизив звучание другой на то же значение, то эквалайзер Вам тут не поможет, ведь скорее всего проблемы имеются в самой системе и для решения проблемы придется искать другие способы.

2. Как работает эквалайзер

Эквалайзер считается одним из самых старых и широко распространенных устройств для обработки звука, история которого началась еще в 30-х годах нашего века. Свое название прибор получил исходя из первоначального предназначения, согласно которому он был создан для выравнивания амплитудно-частотной характеристики канала передачи сигнала (англ. слово «equalize» означает «выравнивать»).

Необходимость в использовании эквалайзеров, впервые возникла при проведении опытов с передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Дело в том, что высокочастотные провода имеют свойство намного сильнее ослаблять звуковые сигналы, нежели провода низкой частоты, вот и получается, что для восстановления естественного голосового тембра на приемном конце, нужно соответствующим образом скорректировать амплитудно-частотную характеристику.

С тех пор «утекло немало воды» и понятное дело, что первоначальный вид таких аппаратов изменился и усовершенствовался. Современный эквалайзер является электронным фильтром, чувствительным к различным частотам и имеющий возможность управлять ими. Этим понятием можно охарактеризовать и пассивные кроссоверы, которые в некоторой степени также подпадают под определение «эквалайзер». В конструкцию эквалайзера входит целая группа фильтров, позволяющих обрабатывать определенные характеристики частот звукового сигнала.

В наше время, эквалайзеры успешно применяются в разных сферах жизнедеятельности человека, одной из которых есть использования автомобиля. Если Вы желаете стать счастливым обладателем нестандартного решения в области тюнинга своего транспортного средства, то можете с уверенностью покупать графический эквалайзер, обычно устанавливаемый на заднее стекло авто. Не сомневайтесь, с этих пор Вы уже не останетесь незамеченным на дороге, особенно в вечернее время.

Светящийся в темноте эквалайзер представлен в виде тонкого, мягкого, прозрачного пластикового изделия, в конструкцию которого встроенный довольно долговечный источник света, обладающий высокой технологичностью. Управление графическим эквалайзером осуществляется с помощью модуля специального управления, оснащенного чувствительным к звуковым частотам сенсором. Кроме того, в его конструкцию, также, входит и регулятор сенсорной чувствительности. Если на Вашем автомобиле установлен , то чувствительность эквалайзера придется подрегулировать.

Описанное устройство имеет следующие особенности:

Его питание осуществляется от 12 Вольтной автомобильной сети, или же от прикуривателя;

Крепление к поверхности окна выполняется с помощью клейкой ленты или двухстороннего скотча;

Способно ритмично повторять музыкальные «движения»;

Гибкая лента изготавливается из прочного ПВХ.

Обратите внимание! При проведении самостоятельной установки, очень не желательно подключать ленту к магнитоле - это может вызвать сбои в ее работе (в движение, светящуюся «картинку» будет приводить драйвер, который считывает музыку).

Рассмотрим некоторые ключевые параметры графических эквалайзеров.

Размеры. Эта характеристика может объединять в себе устройства разных видов и цветовых сочетаний. Наиболее распространенным размером является значение 70*16 см., самому маленькому и дешевому варианту соответствует 45*11 см., а самому большому и дорогому – 114*30 см. Как видите, размеры позволяют размещать графические эквалайзеры не только на заднем стекле автомобиля, но и на боковых стеклах.

Цвет. Графические автомобильные эквалайзеры могут иметь самую разнообразную расцветку: красную, желтую, синюю, розовую, зеленую и т.д. Выбор цвета – это уже дело вкуса владельца автомобиля. Он может соответствовать цветовой гамме машины, оформлению салона или патриотическим мотивам (существую эквалайзеры с цветами флагов Украины или России).

Характеристика. Толщина изделия составляет всего 0,35 мм., что позволяет ему с легкостью крепится к стеклу. В установке изделия нет ничего сложного и выполнить ее сможет даже новичок автомобильного дела, не имеющий дополнительных навыков. Что бы с процедурой монтажа не возникло никаких проблем, вместе с устройством в комплект входят также чувствительный датчик (с возможностью регулировки чувствительности) и 3-3,5 метра кабеля, необходимого для подключения. Весь процесс установки, не должен занять более 10 минут.

Графический авто эквалайзер – универсальный продукт. Он может работать от обычного автомобильного прикуривателя, используя для этого 12 Вольтовой напряжение. Мощность самого эквалайзера составляет 5 Вт, а ресурс работы ровняется 10000 часам непрерывного функционирования (почти год без выключения). Маленький совет: когда Вы решите приобрести эквалайзер, помимо его качества, обратите внимание еще и на рисунок, который впоследствии будет украшать стекло Вашей машины. Это могут быть обычные полоски, крылья или какое-нибудь другое изображение, мало ли на что хватило фантазии современных разработчиков.

3. Разновидности эквалайзеров

Мир аудиотехники предоставляет нам огромный выбор различных видов эквалайзеров, которые усиливают или наоборот, ослабляют, звуковой сигнал в разных частотных диапазонах. Мы уже упоминали один из наиболее известных видов этого устройства (графический эквалайзер), но давайте рассмотрим его еще раз и более внимательно.

И так, графический эквалайзер – это устройство, имеющее множество фильтров с различными частотными диапазонами пропускания. Когда звуковой сигнал, состоящий из большого количества частот, проходит через указанное устройство, то, в результате, происходит его разделение на несколько определенных сигналов, обладающих уже более узкими частотными диапазонами. Любая разделенная частотная полоса может подлежать регулировке (усилению или срезанию). При вращении регулятора (передвижении ползунка) одной из полос устройства, тем самым усиливается (уменьшается) интенсивность частот, входящих в эту полосу. Надо отметить: уровень регулировки определяет только та частота, которая находится в центре этой полосы. Она и отвечает за «пик» при увеличении силы интенсивности полосы или за «срез» при ее уменьшении. Такую частоту, часто называют центральной.

Параметрический эквалайзер. По сути, его функции такие же как и у графического эквалайзера, а отличие состоит лишь в том, что он может осуществлять регулировку ширины полосы, отвечающей за пропускания частот разделенных сигналов и сдвигать центральную частоту в каждой из них вправо или влево. Эти действия позволяют получить более реальную звуковую картину.

Гибридный эквалайзер является чем-то средним между двумя предыдущими видами, поскольку вобрал в себя все функции графического эквалайзера и отдельные возможности параметрического. Данный вид («параграфический» эквалайзер) – это графическое устройство, имеющее возможность передвигать центральную частоту в каждой разделенной полосе звукового сигнала. Однако, при все этом, изменить ширину разделенных полос такой эквалайзер не может.

Q-фактор эквалайзера. Данный показатель указывает на качество регулировки полос. К примеру, звуковой сигнал обладает диапазоном от 20 Гц до 22000 Гц. Мы подаем его на вход десятиполосного однооктавного эквалайзера (октава – частотный интервал, в котором последняя частота в два раза превышает первую), а степень взаимного влияния полос при регулировке и будет определятся Q-фактором. При регулировке центральной полосы эквалайзера, соответственно меняются и соседние частоты, размещенные справа и слева от нее. Q-фактор эквалайзера может быть как постоянным, так и переменным.

В первом случае, при регулировке центральной части, она окажет влияние на частоты, которые находятся внутри той же полосы, но практически никак не сможет повлиять на соседние полосы, а значит создаваемая Вами звуковая картина будет полностью соответствовать положению регуляторов. Если же эквалайзер обладает переменным Q-фактором, то срез или усилие центральной частоты окажет влияние не только на частоты «своей» полосы, но и зацепит частоты соседних полос.

Провести качественную настройку звука, имея под рукой только эквалайзеры этого вида, довольно трудно. Дело в том, что реальная звуковая картина и положение регуляторов на эквалайзере не будут точно совпадать. Поэтому, эквалайзеры, имеющие постоянный Q-фактор считаются более качественными. Кроме того, судить о качестве того или иного устройства можно исходя из количества его полос: чем их больше – тем лучше. Также, стоит принимать к сведенью и октавность эквалайзера: меньшая октавность свидетельствует о более высоком качестве прибора. Наиболее качественными считаются устройства, в которых ширина полос соответствует 1/3 октавы.

Стандартные панельные эквалайзеры монтируются в отведенное для этого место, размещенное вблизи от головного устройства. Согласно такой схемы, на передней панели эквалайзера размещаются полосные регуляторы, а их количество зависит от модели прибора (от 5 до 11), для более серьезной акустической системы, обладающей большим количеством необходимых полос, подбирают более серьезные эквалайзеры, в которых число регуляторов, иногда, доходит и до 20. Отдельные их виды включают в себя встроенный спектровый анализатор, представленный в виде дополнительных лампочек, которые находятся на передней панели.

Более сложным вариантом описанных устройств есть системные эквалайзеры, часто использующиеся любителями очень громкой музыки. Обычно, они располагаются отдельно от головного устройства, а их преимуществом есть то, что настройка выполняется только раз – непосредственно в процессе установки. В состав таких приборов входит очень много регулировочных полос, количество которых, в некоторых моделях, достигает 30 штук.

В общем, в результате всего вышеизложенного можно прийти к следующему выводу: если у Вас есть лишние деньги и Вы часто используете автомобильную магнитолу, то для качества и чистоты звука можно приобрести стандартный панельный эквалайзер, ну а если, вдруг, этого окажется недостаточно – можно задуматься о приобретении системного эквалайзера.

Какой владелец автомобиля не мечтает, чтобы его машина выглядела уникально и эффектно? Одни делают упор на техническую составляющую - делают тюнинг силовой части, изменяют характеристики двигателей, трансмиссии. Другие пытаются улучшить проходимость. Недавно стало появляться новое направление тюнинга - фейслифтинг. Кузов делают уникальным за счет замены штатных бамперов, поклейки кузова пленкой. Особое место в данном внешнем тюнинге занимает оснащение машины дополнительными световыми приборами. Но подсветкой днища уже никого не удивишь. А вот эквалайзер на заднее стекло автомобиля - это что-то новенькое.

Это устройство является технологической новинкой, которую владельцу автомобиля предлагает современный рынок. Данная инновация всегда понадобится при езде на авто. Это световое оборудование добавит автомобилю изысканности и элегантности.

Что это и зачем необходимо?

Эквалайзеры, или темброблоки, это специальная программа, которая установлена в бортовом компьютере автомобилей. Она предназначена для регулирования качества и параметров звука, а также громкости звучания. Это полностью отражается на общем качестве звучания музыкальных треков в салоне.

Параметрические эквалайзеры работают в автоматическом режиме и очень просты в управлении. Эти системы позволяют визуально отображать динамические характеристики воспроизводимых звуков.

Пульсирующая панель, или эквалайзер, на заднем стекле автомобиля заставит прохожих буквально сворачивать головы. Кроме того, значительно увеличивается расстояние, на котором машина будет заметна в темное время суток другими участниками дорожного движения, это положительно влияет и на безопасность движения.

Функциональные особенности

Эквалайзер, на заднем стекле автомобиля установленный, может иметь три базовых цвета. Это неоновая вариация, красная и ярко-зеленая. Также имеется возможность создавать пользовательские комбинации цветов - делается это под индивидуальный заказ. Также при желании устройство может воспроизводить и другие визуальные эффекты. Это могут быть рисунки или надписи.

Форма изображения может различаться. Это столбцы, каждый из которых отвечает за свою частоту. Такие эквалайзеры на заднем стекле автомобиля в процессе работы могут увеличиваться либо уменьшаться по высоте. Столбцы одноцветные и разделены на сегменты.

В разноцветных моделях каждый отдельный элемент может окрашиваться в разные цвета. Оттенок отвечает за свою звуковую частоту. Так, низкие частоты окрашены в красный цвет, средняя частота - зеленым. Высокие подсвечиваются уже синим. В дорогих моделях могут быть несколько видов световых изображений, например, по центру стекла - столбцы, а по бокам - круглые индикаторы.

Размеры устройства могут различаться в зависимости от стоимости и модели. Одни отличаются небольшими габаритными размерами и подойдут для монтажа даже на боковое стекло. Другие - более крупные и подойдут только на заднее стекло.

Принцип действия

Эквалайзер, устанавливаемый на заднее стекло автомобиля, имеет очень простую конструкцию. Это специальная светодиодная лента, которая формирует столбцы или окружности. При этом лента и светодиоды полностью прозрачны. Конструкция не нарушает обзорности днем. Число одновременно горящих сегментов зависит от параметров напряжения, что попадет на блок управления системой. Последний оснащен чувствительным микрофоном, который и анализирует частоты звука в салоне.

При помощи данного микрофона регулируются напряжение и сила тока, которое затем будет подано на светодиоды. Если какие-то частоты звучат слабо, то, соответственно, напряжение не будет высоким. Гореть будут только нижние части на столбцах. При повышении громкости и частот микрофон будет выдавать напряжения выше. Так начнут вспыхивать и другие сегменты.

Микрофон (если прибор включен) будет реагировать на музыку, а если в салоне авто ничего не воспроизводится, но идет разговор, эквалайзер будет реагировать на это, что не слишком эффектно выглядит.

Устройство и комплектация

Конструкция представляет собой ленту, на которой закреплены светодиоды, комплект соединительных проводов, управляющий блок с клавишей запуска и настройкой чувствительности микрофона. Также в комплекте имеется специальный адаптер, через который устройство подключается к бортовой сети машины. Эквалайзер, на заднее стекло автомобиля устанавливаемый, не требует подключения к Прибор функционирует на базе микрофона.

Электролюминесцентные эквалайзеры

Некоторые модели оснащены электролюминесцентными пластинами - аналогичные используются в рекламном бизнесе для подсветки надписей и рисунков. Свечение осуществляется посредством люминофорной краски. Она излучается под воздействием электричества. Толщина пластины может быть очень маленькой и чаще составляет не более одного миллиметра. На пластине установлены тонкие токопроводящие дорожки.

Неоновый эквалайзер на заднем стекле автомобиля отличается углом обзора в 160 градусов. Это неплохой показатель - аксессуар будет виден не только водителям, которые движутся сзади, но и тем, которые находятся на соседних полосах. Также такая подсветка будет привлекать внимание пешеходов. Срок эксплуатации неонового устройства - более 20 тысяч часов. Его хватит до замены автомобиля и даже больше.

Монтаж

Установить своими руками эквалайзер на заднее стекло автомобиля несложно. С данной процедурой способен справится любой автолюбитель.

Как приклеить ленту к стеклу? На большинстве комплектов лента оснащается специальной клейкой полосой. Чтобы установить ее, достаточно убрать защитную пленку и приклеить элемент к стеклу сзади. Клеить нужно с внутренней стороны. Наклеивают до тех пор, пока деталь не схватится со стеклом. Иногда хорошо и надежно приклеить с первого раза не получается.

Перед установкой лучше заранее отметить крайние места, чтобы конструкция была размещена по центру стекла. Для этого используйте маркер. Чтобы снять устройство, достаточно просто отклеить ленту - сделать это нетрудно. А на стекле не останется и следа.

Подключение

Когда установка эквалайзера на заднее стекло автомобиля выполнена, нужно подключить прибор. Для этого в нижней части (в одном из углов на пластине) имеется специальный разъем. Один конец комплектного кабеля подсоединяют к разъему ленты, другой - к блоку питания устройства. Последний подключается к разъему прикуривателя. Как видно, все предельно просто.

Но здесь существует проблема - пока устройство функционирует, разъем прикуривателя будет занят. Это может доставлять определенные неудобства. Если это критично, тогда эквалайзер можно подключить непосредственно к проводке.

Когда все подключено и находится на своих местах, можно включать любимый трек, а при помощи управляющего блока эквалайзера - регулировать параметры чувствительности микрофона. После настройки можно запускать и наслаждаться результатом. Фото эквалайзера на заднем стекле автомобиля в работе приведено ниже.

Меры предосторожности

Пластина не защищена от всевозможных изгибов - деформации могут привести к повреждению токоведущих дорожек. Процесс восстановления очень трудоемкий и требует применения специальных токопроводящих красок и клеев.

Также один из моментов - самопроизвольное включение блока питания в том случае, когда он включен в бортовую сеть. Те, кто разбирается в электронике, смогут решить данную проблему - к микросхеме добавляют конденсатор. Также нужно помнить, что каким бы чувствительным ни был микрофон, реагировать он будет только на частоты в определенном диапазоне.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить эквалайзер на заднее стекло автомобиля своими руками. Он не только поможет выделить машину из потока, но и увеличит видимость автомобиля ночью, когда видимость ограничена. А стоит данный элемент не более 10 долларов.