Бескаркасные дворники тесты отзывы. Какие дворники лучше каркасные или бескаркасные. О гибридных щетках

Методика испытаний

Для проведения испытаний щеток стеклоочистителя были использованы лобовые стекла для ВАЗ-2110, любезно предоставленные компанией AGS (Automotive Replacement Glass). Почему были выбраны стекла именно этой компании? Потому что 70 % автостекол для конвейеров России производится корпорацией AGS.

Перед испытаниями мы проводим подготовку стекол путем окрашивания их изнутри в черный цвет — так лучше видны неочищенные зоны и огрехи, оставляемые резиновыми скребками щеток.
За основу для проведения испытаний мы взяли ТУ 38.105254-79 «Ленты резиновые щеток стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ». Вначале мы проверяли величину неприлегания дворника в парковочном положении с пассажирской стороны. Далее мы оценили качество очистки ветрового стекла. Согласно ТУ, качество очистки стекла оценивается в баллах.

1 балл — дефекты очистки стекла отсутствуют.
2 балла — допускается не более 3 капиллярных полосок длиной не более 75 мм.
3 балла — не допускается более 6 капиллярных полосок и не более 3 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 1 из 3 полосок находится в среднем секторе очищаемой зоны.
4 балла — а) допускается не более 10 капиллярных полосок и не более 4 полосок шириной не более 1 мм, при условии что только 2 из 4 полосок находятся в среднем секторе очищаемой зоны; б) допускается не более 2 полосок шириной не более 19 мм.

Третьим испытанием стала проверка щеток стеклоочистителя на стойкость к старению в воздухе. Для этого щетку прижимают к плоскому стек-лу, нагревают до 60 градусов и выдерживают при данной температуре 96 часов. Затем щетку устанавливают в стеклоочиститель и проверяют качество очистки.

Далее щетки стеклоочистителя подверглись экзамену на работоспособность при морозе. Щетки помещались в морозильную камеру и охлаждались до -40 º°С, при этой температуре выдерживались 24 часа, затем устанавливались на автомобильное стекло, и проверялось качество очистки. Предупреждая вопросы некоторых читателей, которые могут возразить, что при таком морозе никто не пользуется щетками, мы сошлемся на ТУ, где указано, что щетки стеклоочистителей должны быть работоспособны от -50 до +60 º°С.

К тому же очистку стекла в данном тесте мы проводили с помощью водопроводной воды, которая имела температуру 24 º°С, при температуре окружающей среды 22 º°С, поэтому, по нашим расчетам, получается, будто щетки работают на улице при температуре около -20 º°С, а при такой температуре, как известно жителям мегаполисов, жидкий реагент, которым поливают дороги, поднимается колесами впередиидущих машин и оседает на лобовом стекле.

Пятым испытанием был тест на устойчивость щеток к омывающей жидкости. Для этого щетки помещаются сначала в 50-градусный раствор изопропилового спирта, а потом на 24 часа в термостат при температуре 70 º°С. Мы немного отошли от методики испытаний и заменили изопропиловый спирт этиловым.

Для теста мы взяли щетки, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, из-за сложной формы стекла щеткам приходится работать
в более сложных условиях по сравнению с ровным стеклом.

Мы получили по пять комплектов щеток у четырех разных производителей. Начнем их рассматривать по алфавиту.

AIRLINE AWB-BK-510
Страна производства: Китай

Изделие упаковано в картонную упаковку с прозрачной пластиковой вставкой, через которую можно рассмотреть щетку.
На упаковке дана удобная таблица применяемости, в которой указаны 23 автомобильные марки, на которые могут быть установлены щетки. Ни на самом дворнике, ни на его креплении никакой маркировки обнаружить не удалось. На упаковке щетки указано, что она соответствует техническим регламентам (у остальных — в основном соответствие системе ГОСТ). Заявленная длина резиновой вставки 510 мм не соответствует, фактическая длина — 500 мм.

AVS Crystal
Страна производства: Китай

Дворник упакован в блистерную упаковку с картонным задником, на котором есть подробная таблица применяемости для всех (!) типов щеток AVS. Информативное решение, однако, использованный шрифт мелковат.На пластиковом корпусе щетки есть маркировка AVS. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. Длина резиновой вставки соответствует заявленным 500 мм.

Bosch Aerotwin
Страна производства: Китай

Щетка упакована в блистерную упаковку с картонным задником, к тому же сверху одевается картонное навершие, на котором указаны типоразмер и применяемость щеток. На блистере мы обнаружили дополнительную наклейку, где говорится о том, что щетка прошла сертификацию согласно техническим регламентам. Крепление щетки закрытого типа — имеется дополнительный замок для предотвращения вылета щетки из держателя. На пластиковом держателе отлита маркировка Bosch. Заявленная длина резиновой вставки составляет 500 мм, однако по факту она оказалась 497 мм.

LYNXauto
Страна производства: Япония

Щетка упакована в блистерную упаковку. Загадкой осталась применяемость щеток, но на упаковке есть надпись о том, что подбор щеток должен осуществляться по каталогу LYNXauto.

Проведение испытаний
Как и описано выше в нашей методике, первым делом мы проверяем неприлегание щетки к ветровому стеклу с пассажирской стороны, так как у ВАЗ-2110 кончик дворника
в парковочном положении всегда висит в воздухе из-за большой кривизны стекла.

Результаты измерений по первому испытанию представлены
в таблице 1.

По результатам сравнения видно, что щетки AIRLINE имеют наименьшее неприлегание к стеклу в парковочном положении, то есть обзорность с правой стороны будет чуть лучше, чем при использовании других испытуемых щеток.
Следующим испытанием стала оценка качества очистки новых щеток.

По методике испытаний оценивается качество очистки за один ход вверх, но допускается оценивать и по ходу вверх-вниз. Мы провели оценку по обеим методикам. Также мы оценивали, какой ширины полосу оставляет каждая щетка при обратном ходе и сколько миллиметров при ходе дворника вверх-вниз размазывает нижний край щетки.

В таблице 2 представлены результаты теста дворников AIRLINE.

Средний результат качества очистки щеток AIRLINE при ходе вверх получается 1,3 балла; семь щеток получают заслуженный высший 1 балл, а три щетки — 2 балла. При ходе вверх-вниз
в среднем получается 1,2 балла.

При ходе вверх счищаемая вода попадает на пластиковый корпус щетки, а при обратном ходе капли слетают на стекло, что и зафиксировано в таблице. Щетка немного мажет снизу и вытягивает при обратном ходе полосу в среднем шириной 35 мм.

В таблице 3 представлены показатели щеток AVS.

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,6 балла; семь щеток получают заслуженный 1 балл. Зато при ходе вверх-вниз девять из десяти щеток не оставляют следов воды, кроме капель, которые срываются с корпуса щетки, поэтому 1,1 балла за качество очистки. Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

Взятые нами щетки имеют более широкое крепление, чем предусмотренный на ВАЗ-2110 крюк шириной 8 мм, поэтому все щетки при каждой перекладке издают раздражающий стук.

В таблице 4 показаны результаты испытаний щеток Bosch Aerotwin.

Средний балл за очистку при одинарном ходе вверх получается 1,1 балла; девять из десяти щеток получают высшую оценку — 1 балл. При ходе вверх-вниз 50 % щеток не оставляют следов воды, даже капель, которые при обратном ходе разбрызгиваются другими щетками. Но средний балл за двойной ход получился только 1,4 балла.

Щетка немного размазывает воду нижней кромкой, а при обратном ходе дворник вытягивает назад полосу шириной до 25 мм.

Последними были испытаны дворники от компании LYNXauto, результаты представлены в таблице 5.

Усредненный балл за очистку при одинарном ходе вверх получается ровно 2 балла; только четыре щетки из десяти чистят на 1 балл. При двойном ходе качество очистки возрастает — семь дворников из десяти не оставляют следов воды. Средний балл — 1,6. Щетка практически не мажет нижней кромкой, однако при обратном движении вытягивает полосы шириной до 30 мм.

На третьем тестe проверялась устойчивость щеток к старению на воздухе (табл. 6).

После нагревания до 60 градусов и выдержки при этой температуре лучше всех показали себя щетки AIRLINE и AVS — они оставляют меньше всего следов на стекле.

Самыми морозоустойчивыми оказались дворники LYNXauto и Bosch Aerotwin.
В отличие от остальных щеток, они не оставляют широких неочищенных полос.

Последний тест проверял щетки на устойчивость к старению в омывающей жидкости (табл. 8).

Пластиковые держатели щеток Bosch Aerotwin после последнего теста поменяли цвет с черного на серый, кроме того, пластик стал жесткий, и при открывании защелки держателя щетки она сломалась. К тому же щетки Bosch Aerotwin двигаются рывками, — видимо, при проведении теста растворилось защитное покрытие, которое обеспечивало плавный ход резинового скребка щетки.

У щеток AIRLINE и AVS произошло коробление резинового скребка, вследствие чего должно ухудшиться качество очистки стекла. LYNXauto нисколько не потеряли в качестве по сравнению с начальным тестом.


Выводы
Прежде чем перейти к расставлению щеток по местам, следует еще раз отметить несколько важных моментов. Во-первых, откровенно «слабых» продуктов в избранной нами четверке нет, для теста мы отобрали только те щетки, в качестве которых уверены.

Во-вторых, еще раз отметим, что наша методика тестирования основана на технических условиях АвтоВАЗа, и места мы присуждали не по качеству щетки для конечного потребителя (итоговую оценку мы выносили без учета цены дворников), а исходя из соответствия щеток требованиям ТУ АвтоВАЗа. Поставленные нами условия существенно жестче, чем те, в которых приходится работать щеткам в машинах большинства российских автомобилистов, поэтому каждая из протестированных щеток подходит для повседневной эксплуатации в городских автомобилях в средней полосе России и, вероятно, полностью отслужит свой гарантийный срок.

В-третьих, рекомендуем вам ознакомиться не только с оценками щеток, но и с их ценовым рейтингом, чтобы сделать самостоятельные выводы об их потребительских качествах — мы намеренно не включали цену в общую оценку качества работы щеток. Согласитесь, что BMW 7-й серии и Chevrolet Niva — оба заслуживают права присутствовать на рынке. Но одного из них не потянет бюджет обычной российской семьи, а другой не сможет удовлетворить потребности обычного московского чиновника...

1-е место: LYNXauto

Претендентов на победу в процессе испытаний было двое, но после последнего теста вперед вырвались щетки LYNXauto — они и получают первое место. Беспроблемные щетки — хоть в жару, хоть в мороз, хотя только четыре щетки из десяти чистят идеально при ходе вверх, и семь щеток из десяти — при двойном ходе. Не коробятся при использовании спиртовых растворов. Хотелось бы увидеть на упаковке щеток толковую таблицу применяемости, как, например, у AIRLINE.

2-е место: Bosch Aerotwin

Эти щетки по качеству очистки стекла в нормальных условиях имеют высший балл в 90 % случаев. Чистят и в холод и в жару, но не дружат со спиртовыми жидкостями. Пластмасса держателей и резиновые скребки меняют свои свойства: пластмасса дубеет и теряет цвет, а резиновые скребки при движении испытывают сильное трение, в результате чего щетка движется рывками.

3-е место: AIRLINE и AVS

Стеклоочистители AIRLINE и AVS
показали одинаково хорошее качество очистки в нормальных условиях.

Семь из десяти щеток AIRLINE идеально очищают стекло при ходе вверх, и девять щеток из десяти — при двойном ходе. Лучший результат в тесте на старение на воздухе, но не любят мороз, и коробится резиновый скребок от спиртовой жидкости — четвертый результат в тесте на устойчивость к омывающей жидкости. Лучший результат в тесте на неприлегание к стеклу при большой кривизне. Дворники AVS имеют аналогичные показатели по качеству очистки. Семь щеток из десяти не оставляют ни капли воды на стекле при ходе вверх, а при двойном ходе наводят чистоту
в 90 % случаев. Также не любят холод и чуть хуже переносят жару и спиртовой раствор.

Упаковки щеток AIRLINE и AVS снабжены подробными таблицами применяемости, но из-за избыточной информативности AVS использовал слишком мелкий шрифт — приходится вглядываться.

Зима. Редкий день в наших широтах обходится без того, чтобы в поездке не пришлось воспользоваться дворниками. То метель, то оттепель с дождём. На трассах маслянисто-грунтовая взвесь, в городах жидкая кислотно-солёная каша в любую погоду... Поэтому мы продолжили тестировать щётки стеклоочистителя, обратив пристальное внимание на модели, рекомендованные для зимы.

В холодное время года дворникам на ветровом стекле несладко: замёрзшая вода во всём её многообразии ничуть не лучше мириад насекомых и липких семян. Падающий снег смерзается на работающих щётках в ледяную глыбу, а на остывающем стекле за время стоянки успевает образовать прочный полупрозрачный панцирь. Мороз после влажной оттепели насмерть приклеивает резинки дворников к поверхности, да так, что их кромка может оторваться от основы, если пытаться отдирать их силой.

Но как есть специальные зимние шины, так есть и специальные зимние щётки, которые должны быть более стойкими к капризам погоды. В них применяют морозостойкие сорта резины, лучше сохраняющие эластичность при минусе, а уязвимый для наледи упругий каркас прячут. Но насколько эти ухищрения помогают, и какой вариант для автомобилиста лучше?

Чтобы разобраться, мы взяли пять популярных моделей щёток из числа рекомендованных для холодного времени года, различающихся ценовым уровнем и конструкцией, и отправились колесить по зимним дорогам. Испытательная машина та же, что и осенью — Toyota Land Cruiser с углом наклона ветрового стекла 52 градуса к горизонту. Размер щёток — 40 см, крепление — крюк. Состояние стекла осталось прежним, то есть без потёртостей и с тремя маленькими сколами. Так что у нас есть возможность корректно сопоставить поведение новых испытуемых щёток с теми, что участвовали в осенних испытаниях.

Окончание октябрьских тестов неожиданно пришлось на внезапное резкое похолодание с обильным снегом, которое дало возможность представить, как поведут себя подопытные экземпляры зимой. Снегопад не входил в обязательную программу, но дал возможность почувствовать эффективность испытуемых во всём диапазоне погодных условий. Результат оказался предсказуем: мокрый снег налипал на все модели, но каркасные теряли работоспособность намного раньше, чем бескаркасная и гибридная. Несмотря на гигантские снежные наросты по сторонам от рабочей резинки, две последних продолжали и продолжали чистить. Это натолкнуло на мысль использовать гибридные щётки Denso, ставшие абсолютным лидером осенних тестов, в зимних испытаниях. А к ним добавить две бескаркасные модели: сопоставимую по цене и максимально дорогую, две классические зимние в защитном чехле, дорогую и дешевую.

Наши кандидаты

Denso Wiper Blade

Разброс цен на подходящие для зимы модели оказался меньше, чем на летние. Прежде всего, за счёт сокращения дешевого сегмента. Бывшая в прошлый раз самой дорогой гибридная Denso Wiper Blade на сей раз оказалась в середине списка, практически не изменившись в цене. В основе её конструкции — двухшарнирный металлический каркас, прикрытый сверху пластиковым спойлером из трёх подвижно соединённых частей. Он шарнирно соединён с элементами каркаса и плотно прикрывает механизм от летящей снаружи грязи и налипающего снега, хотя и не даёт герметичности. Кроме того, спойлер призван плотнее прижимать щётку к стеклу набегающим потоком воздуха на высоких скоростях. Щётка сделана аккуратно, изящно, и одновременно массивно. Крепление только под крюк, поменять адаптер конструктивно нельзя.

Valeo First

Тех же самых денег стоит бескаркасная Valeo First , самая лёгкая среди испытуемых, но... выглядящая массивнее, чем аналогичная по конструкции и объективно более тяжёлая модель Bosch. Снаружи бескаркасная Valeo выглядит цельнолитой, но у неё есть внешний мягкий резиновый чехол, свободно облегающий упругие металлические элементы и состоящий из двух частей. «Укрытие» не совсем герметично, хотя и не оставляет щелей. Острый гребень по верхней поверхности служит для усиления аэродинамического прижима к стеклу. Универсальный узел крепления со сменными адаптерами в комплекте позволяет использовать эти щётки на огромном числе автомобилей. Более того, стандартные размеры посадочного места дают возможность применять при необходимости переходники других марок и без труда ставить эти щётки практически на любую машину.

Bosch Aerotwin

Самой дорогой моделью с отрывом в две сотни рублей от второго места на этот раз стала бескаркасная щётка Bosch Aerotwin из флагманской линейки бренда. Внешне и конструктивно она очень похожа на Valeo, но внешняя оболочка здесь жёстче, хотя точно так же состоит из двух частей и обладает подвижностью. Фирма, похоже, сознательно не разглашает подробности о материалах, из которых изготовлена щётка. На официальном сайте есть лишь обтекаемые упоминания износостойкого покрытия рабочего канта и двухкомпонентной эластичной резинки. Там же открытым текстом заявлено: «лёд не примерзает к щётке». Что ж, это уже интересно. Несмотря на то, что узел крепления со сменными адаптерами тут сделан иначе, чем у Valeo, он тоже свободно совместим со всеми «бошевскими» переходниками от щёток любой серии. Но для установки адаптеров от конкурентов потребуется небольшая доработка, после которой появится возможность ставить бескаркасный Bosch практически через любой переходник.

Champion Winter

Упакованные в мягкие чехлы зимние щётки заняли в испытаниях нижний ценовой сегмент. Защищённая каркасная конструкция придумана специально для зимних условий, поэтому высота рабочей резинки здесь в два раза выше, чем у летних и всесезонных моделей — так легче бороться с налипающими на стекло сугробами и самоочищаться от наледи. Одна из самых популярных и дорогих щёток этой конструкции — Champion Winter . Удивительно, но в качестве страны производства на их упаковке обозначены США. Вероятно поэтому эта модель длиннее остальных: у американцев метрическая система не в чести, а 16 дюймов — это всё-таки почти 41 см. Champion легче даже Denso и немногим тяжелее бескаркасных моделей. Гладкая резина чехла не самая приятная на ощупь и на запах, так что даже на мгновение возникает сомнение в происхождении изделия. Но его рассеивают добротные заклёпки и безукоризненное исполнение металлического крепежного узла. К нему, кстати, подходят любые адаптеры от каркасных щёток Champion и большинства конкурирующих марок.

Mega Power

Самая дешёвая модель в нынешнем тестировании, как и в осеннем, представлена маркой Mega Power . Тогда щётки этого российско-китайского бренда показали себя на удивление хорошо и вышли в лидеры по соотношению цена-качество. Судя по тому, что прощупывается под чехлом, внутри зимней модели такой же каркас с двойными шарнирами, как и в летней. При этом сама резина чехла немного шершава и приятна на ощупь, законцовки выглядят качественно, а крепёжный узел довольно сложен по форме. Вот только при этом он годится лишь для двух типов крепления: под крюк и плоский штырь без выступающих защёлок, а смена единственного двойного адаптера, похоже, не предусмотрена.

Модель Конструкция Масса, г Длина кромки, мм Покрытие рабочей кромки Возможность смены адаптера Страна Цена, руб
Bosch AeroTwin Бескаркасная 94 393 н.д. Да Германия - Китай 800
Valeo First Бескаркасная 79 400 н.д. Да Франция - Индонезия 580
Denso Wiper Blade Гибридная 127 402 графит Нет Нидерланды - Корея 575
Champion Winter Каркасная в чехле 112 410 графит Да США 510
MegaPower Winter каркасная в чехле 182 402 фторопласт Нет. Один на 2 типа креплений Россия - Китай 460

Надеть и снять

Традиционно начинаем оценку щёток с упражнений на установку и снятие. Легче всего защёлкнулись и затем отсоединились Valeo. И, если ставить все испытуемые щётки руками в толстых перчатках не составляет труда, то снимать, не оголяя пальцы, удобно только эти. Несмотря на более сложный крепёжный узел с крышкой, MegaPower тоже не доставили больших хлопот. Но всё же крышка и тонкий язычок защёлки требуют при снятии щётки сначала снять перчатки. Сходный по конструкции механизм Denso оказался более тугим, что здорово усложняет и снятие, и установку, особенно когда внутрь адаптера набивается снег. Зато они и держатся они плотнее, практически без люфта. Ещё сложнее снимать Bosch, требующие точного синхронного нажатия пальцами на застёжку с двух сторон. Но надеваются они при этом очень легко — не сложнее Valeo. Самыми капризными по установке оказались Champion, несмотря на простейшее исполнение крепёжного узла. Из-за тугой посадки на рычаг стеклоочистителя, адаптер держится на нём прочнее, чем на щётке — и при снятии остаётся на рычаге. И всё бы ничего, но после установки необходимо удостовериться, что адаптер не соскочил с рычага — иначе во время работы щётка может в самый неподходящий момент с него сползти, а то и вовсе улететь. Зато когда переходник застёгнут как надо, Champion держится прочно и практически не люфтит.


Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

Вода жидкая и твёрдая

С заданием смахнуть за один полный проход жидкость с очищаемой поверхности стекла все испытуемые легко справились. Тем более что воды в этот раз было меньше, чем в аналогичном летнем испытании. С одной стороны, ливень стеной в наших краях зимой практически невероятен, в лучшем (или худшем) случае будет унылый моросящий дождик. С другой стороны, полив из шланга на пятнадцатиградусном морозе добавляет в процесс тестирования неоправданные сложности, в том числе и с объективной оценкой результата. Поэтому на всю поверхность ветрового стекла равномерно наносим из пульверизатора незамерзающую жидкость. Льём не скупясь, пока она не начинает течь обильными потоками. Рычажок дворников в положение однократного взмаха — и смотрим на результат. Но сравнивать нечего: к нашему удивлению, у всех одинаково чисто, без потёков, следов и полос. Отлично!

Теперь усложняем задачу. Были щётки идеально чистые — будут в снегу. Окунаем, не вытирая после первого задания, испытуемых на некоторое время в сугроб, достаём, разглядываем и, не отряхивая, пускаем в работу: делаем однократный взмах по чистому стеклу. После снежных купаний на всех щётках остались примёрзшие снежинки. Больше всего у Denso, так как снег забился под спойлер, меньше всего у обеих каркасных моделей — Champion и MegaPower. В результате только эти две пары не наследили на стекле. Три остальные модели оставили за собой приблизительно одинаковые минимальные влажные полоски. При этом совершенно неожиданно Denso, набрав снега больше всех, дали даже несколько меньше полос, чем бескаркасные конкуренты.

Испытание льдом

Развиваем тему обледенения дальше. Порой после влажной оттепели резко приходит холод — и ветровое стекло покрывается ледяной коркой. Точно так же обмерзают и щётки, даже если они откинуты от ветрового стекла. Но склонность к обледенению у них различается: ледяная глазурь по-разному прихватывается к разным материалам, даже если все они называются общим словом «резина». Для наглядности влажные щётки отправляем в морозильник, где -20°C. А на следующий день достаём, и, изолировав от домашнего тепла, выносим на улицу, где -10°C. Разворачиваем, изучаем наледи, обращая внимание на сохранение упругости механизма и обледенение рабочей кромки. И что же? Меньше всего обмерзла кромка у MegaPower — на ней почти не было льда. Что ж, фторопласт недаром часто используют в промышленности в качестве именно антиобледенительного покрытия. Графит оказался менее стоек: у остальных щёток на рабочую кромку намерзло сильнее, но тоже по-разному. В меньшей степени у Bosch и Champion, самую малость больше — у Valeo. Но хуже всего к обледенению отнеслись Denso. Эти щётки стали единственными, у которых лёд нарушил правильную работу шарниров, отчего весь механизм потерял гибкость и упругость. Во время эксперимента Denso обледенели внутри, а значит, если бы они стояли на машине, их пришлось бы долго чистить или вообще снимать и отогревать.

Как снег на голову

Самое суровое испытание для зимних щёток — это обильный снегопад. А если вы часто ездите по узким лесным дорожкам, то ещё и падающие с деревьев сугробы, когда крыша высокого автомобиля цепляет низко свисающие отяжелевшие ветки. Значит, имитируем снег... при помощи снега. Обильно накидываем его на ветровое стекло, стараясь распределить белый покров как можно равномернее. Прогретый двигатель работает, и салонная печка дует изнутри на стекло на второй скорости вентилятора из четырёх возможных. Это поддерживает оптимальную температуру на внешней поверхности: снежный покров медленно подтаивает и пытается начать прилипать к холодным щёткам. Снова один взмах — и смотрим на результат. Если недостаточно чисто, продолжаем тереть, считая взмахи.



Denso Wiper Blade
Valeo First
Bosch Aerotwin
Champion Winter
Mega Power

В чём-то этот эксперимент напомнил осеннее упражнение с влажной грязью. Тут тоже, чтобы получить объективный результат, пришлось несколько раз повторять одно и то же с каждой парой щёток и отслеживать тенденцию. На результаты каждого конкретного замера влияло то, как был набросан на стекло снег: добиться равномерного по высоте и плотности снежного покрова на всём ветровом стекле, да ещё в каждой попытке оказалось физически невозможно. Плюс к этому в ходе работы выяснилось, что сильно ухудшают результаты твёрдые смёрзшиеся сугробы удалённого со стекла снега, набивающиеся у основания дворников в процессе эксперимента. Они просто отжимают рычаги от стекла, уменьшая силу прижима щёток. Поэтому для объективной оценки пришлось каждый раз убирать эти смёрзшиеся комья — и, в конце концов, мы добились достоверной повторяемости результатов, позволяющей делать выводы. Лучше всего с заданием с первого взмаха справлялись щётки Bosch — практически всегда идеально чисто, с минимальными следами и потёками. Остальным для такой же чистоты требовалось минимум два прохода. После первого раза Valeo , Champion и Denso оставляли небольшие непросохшие полосы и пятна, чуть больше влажности разводили MegaPower . Второй взмах ещё раз меняет картину: MegaPower реабилитируются, доводя стекло до почти идеального состояния, а Denso и вовсе оставляют его сухим. А вот у Champion прогресс менее выражен — он всё еще оставляет тоненькие влажные полосы. Но ещё хуже результат у Valeo: эти щётки помимо полос оставляют влажные пятна, так что для сопоставимой с конкурентами сухости стекла им нужно три взмаха.

Сделалась метель...

Стендовые испытания оставили немало поводов для раздумий, определив среди конкурентов лидирующие модели, но показав относительно небольшой разброс результатов во всех упражнениях между первыми и последними. Натурные испытания во время поездок во всех проявлениях зимней погоды добавили нашему тесту живых подробностей.

Пушкин очень точно назвал это состояние погоды — «сделалась метель». Только что всё было чисто и почти ясно, лёгкие снежинки в воздухе таяли мелкими каплями на стекле — и вот уже всё заволокла белая пелена, а тяжёлые хлопья снега, кажется, несутся на тебя сплошным плотным потоком. Дворники не успевают справляться с объёмами валящегося снега, а он не успевает таять от тёплого стекла... Скоро по углам и на самих щётках намерзает плотная ледяная корка. Она становится всё больше и набирается на всех моделях, включая Bosch, про который официально написано, что лёд к ним не примерзает.

Но, несмотря на это, все зимние щётки очень достойно справляются со своей работой. Не без полос и потёков, но они продолжают поддерживать достаточную для безопасной езды чистоту стекла в этих самых сложных зимних условиях. Иногда, правда, довольно редко, все испытуемые требуют отряхнуть набирающийся лёд — как правило, он отваливается самостоятельно до того, как начнёт заметно портить работу дворников. По нашим наблюдениям, то, как быстро намерзает и насколько прочно держится наледь, на практике зависит, прежде всего, от погоды и в меньшей степени от модели щёток. Но в любых условиях лучше других во время работы самоочищаются от налипшего льда Champion и MegaPower. Дело в том, что у этих зачехлённых моделей рабочая кромка выше, и более гибкая, чем у всех остальных.

Впрочем, испытание метелью очень достойно выдержали даже Denso, несмотря на полуоткрытую конструкцию шарнирно-пружинного механизма. Их спойлер оказался удивительно эффективен — на ходу снег почти не забивался внутрь каркаса. И даже на стоянке, когда после обильного снегопада щётки целиком засыпало толщей снега, все их шарниры сохраняли подвижность. Главное, чтобы в это время не было переходов окружающей температуры туда-сюда через ноль.

В оттепель на оживлённой трассе с грязной взвесью над дорогой, растягивающейся шлейфом за каждым грузовиком, дворникам приходится работать почти беспрестанно. И тут им не проще, чем в метель. К тому же периодически приходится пользоваться омывателем — иначе на рабочей кромке набирается грязь и начинают оставаться следы.

Но даже так добиться совершенства непросто: слишком много воды — левая щётка на обратном ходе тащит её за собой на несколько сантиметров по всей высоте, слишком мало воды — появляются грязные полосы. И так у всех моделей. Но с небольшой разницей в результатах: в таких условиях чище других работают щётки Bosch и Denso, чуть хуже — Valeo и MegaPower, а сильнее остальных полосит Champion.

Впрочем, пока щётки новые, разница в результатах была не так велика. Но мы испытывали их, периодически чередуя, всю зиму — и к весне различия постепенно начали становиться отчётливее. Хотя, надо отдать должное, ни одна модель не сдалась раньше времени. Так что можно быть уверенным, что на сезон любого из наших испытуемых комплектов должно хватить.

Итог

Различия в эффективности новых щёток, по результатам зимних испытаний, оказались не очень велики. Да и прямая зависимость качества от цены оказалась нарушена. Впрочем, самая дорогая модель Bosch Aero Tween заслуженно заняла первое место по суммарным итогам всех тестов — и её можно смело рекомендовать тем, кого цена волнует в меньшей степени. Неожиданно очень достойно выступили гибридные щётки Denso, конструкция которых, казалось бы, мало приспособлена для зимы. Их можно спокойно «забыть» переодеть после летнего сезона — и они продолжат трудиться как ни в чём не бывало. Поэтому близкая по цене бескаркасная модель Valeo просто лишена экономического смысла, так как в большинстве испытаний уступила «гибриду». Champion тоже сдал свои чемпионские позиции: в метель с крупными снежными хлопьями он неплохо справляется со своей работой, но взвешенная в воздухе грязь даётся ему тяжело. В тех же условиях более дешёвые закрытые MegaPower ведут себя, как минимум, не хуже, а порой даже в чём-то лучше. И в целом, по результатам нынешних испытаний, они показывают наилучшее соотношение цены и качества.

Самый частый вопрос - какие щетки лучше, каркасные или бескаркасные? Однозначного ответа на этот вопрос нет. В рейтинг вошли как те, так и другие. Кроме того, в списке лучших присутствуют гибридные модели. Все они имеют свои достоинства и недостатки.

Щетки стеклоочистителя - один из самых часто меняемых расходников в автомобиле: часто приходится ставить новые даже на автомобилях, только что выехавших из автосалона, на многих «бюджетниках» штатные дворники мало устраивают водителей. Что ж, попробуем разобраться, как устроен этот нехитрый предмет и по какому принципу нужно выбирать лучший комплект дворников.

Щетки современного типа были изобретены почти сто лет назад - в 1923 году. С тех пор их устройство изменилось мало: рабочим элементом является эластичная полоса с острым краем, закрепленная в упругом кронштейне крепления к поводку. Упругость щетки - основное ее качество, прямо влияющее на эффективность очистки, так как при движении кромка щетки должна максимально плотно прилегать к криволинейной поверхности стекла.

В зависимости от типа подвеса в кронштейне щетки делятся на:

  • Каркасные - в них упругим элементом является сама несущая конструкция. Каркас щетки соединяется с чистящей пластиной в нескольких точках, стремясь выгнуть ее. Отсюда и главный недостаток каркасных щеток: наиболее плотно они прилегают к стеклу в точках соединения с каркасом.
  • Бескаркасные щетки в качестве упругого элемента используют металлическую пластину, залитую в саму щетку. Технологически их изготовление сложнее и дороже, но это оправдано гораздо более качественным прилеганием и, соответственно, эффективной работой. Отличительная черта бескаркасных щеток - это лаконичный внешний вид: крепление находится на самом пластиковом обрамлении щетки.
  • Гибридные щетки имеют и несущий каркас, и дополнительный упругий элемент в пластине. Для стекол с большой кривизной поверхности они, пожалуй, станут лучшим выбором. Отличить их легко по пластиковому кожуху, закрывающему каркас и одновременно служащему аэродинамическим элементом.

Сама щетка может быть изготовлена из самых различных материалов, требования к которым просты: эластичность, низкий коэффициент трения (это обеспечит не только отсутствие скрипа, но и уменьшит истирание кромки), стойкость к противогололедным реагентам, растворителям (основной компонент «омывайки» - изопропиловый спирт) и воздействию ультрафиолета. Изначально использовавшаяся для этого резина мало подходит по указанным параметрам - на холоде она становится жестче, что особенно чувствительно для каркасных щеток, быстро растрескивается, а из-за высокого коэффициента трения склонна к скрипу. Современные материалы на силиконовой основе позволяют создавать более лучшие щетки стеклоочистителя, способные работать и летом, и в сильный мороз.

При выборе щеток стоит учитывать особенности эксплуатации автомобиля - летом бюджетные каркасные щетки окажутся не менее эффективны, чем гибридные модели премиум-сегмента. А вот в северных регионах, в городах, где активно применяются противогололедные реагенты, качество и материала щетки, и ее конструкция требуют более тщательного внимания: здесь дорогие «гибриды» однозначно побеждают по всем параметрам.

Характеристика в обзоре

Безопасное движение автомобиля складывается из невероятного количества факторов. В первую очередь, конечно, безопасность зависит от умений водителя и соблюдения ПДД. Но даже самый большой опыт окажется бесполезным, если подводит техника. И речь идет даже не о неисправных тормозах или лысой резине, хотя эти факторы также очень важны, а о банальном обзоре. Согласитесь, в машине нет возможности ехать «по приборам», а значит, чем лучше водитель видит дорогу, тем лучше. И здесь огромное значение имеют стеклоочистители. Именно их мы и постараемся выбрать сегодня.

Первый автоматический стеклоочиститель был придуман ровно 100 лет назад – в 1917 – но существенных изменений технология не претерпела и по сей день. Конечно, появились проекты, в которых предлагалось использовать для очистки воздушные потоки или ультразвук, но на практике и по сей день используются самые простые механические дворники.

И здесь стоит понимать, что на данный момент существует три основных типа щеток: каркасные, бескаркасные и гибридные. Каркасный тип – самый старый – представляет собой резиновую пластину, закрепленную на системе коромысел и шарниров. Название «бескаркасные» говорить само за себя – здесь нет никакой внешней поддержки, лишь пара жестких пластин, между которыми зажато лезвие щетки. Наконец, гибридный тип щеток является чем-то средним между предыдущими двумя. Более подробно о достоинствах и недостатках каждого типа щеток стеклоочистителей можете прочитать в разделе «Полезно знать». Мы же приступаем к обзору самых достойных представителей в каждом классе.

Важно! В сравнении участвовали модификации щеток с длиной 50-55 см. Другие модификации могут отличаться как по показателям, так и по стоимости

Лучшие каркасные щетки стеклоочистителя

Начинаем обзор с представителей самого старого типа – каркасных щеток. Эти модели выполнены в виде системы коромысел и шарниров, на которых закреплено лезвие щетки. Данный тип применяется на абсолютном большинстве старых автомобилей, так что для владельцев «старичков» выбор очевиден. При выборе стоит обращать внимание на материалы, из которых выполнены подвижные элементы. Металл хоть и прочен, но в условиях наших дорог быстро ржавеет и теряет упругость. Пластик в этом плане предпочтительнее, хотя и он может подвести при сильных морозах.

3 Heyner Exclusive Graphit

Открывает наш рейтинг очень интересный представитель каркасников. Первой и очень важной особенностью является возможность докупить переходник на любой поводок, а значит и использовать модель можно практически на любом авто. Вторая особенность – сменная резиновая лента. С одной стороны, это удобно – не нужно покупать блок в сборе, а это существенная экономия денег. С другой – щетка может попросту примерзнуть к стеклу, в то время как металлическая основа сделает проход и поцарапает стекло. Да и очищает Exclusive Graphit не лучшим образом.

  • Самая низкая стоимость
  • Есть возможность установки переходников
  • Сменная лента
  • Из-за разборной конструкции возникают сомнения в надежности

2 Champion Aerovantage

Продукция компании Champion пользуется у отечественных автомобилистов заслуженной популярностью. Серия Aerovantage включает в себя огромное количество моделей разной длины и со всеми возможными типами крепления, так что подобрать щетку на свою машину не составит труда. Недостатки, к сожалению, тоже есть. Главный – не самое лучшее качество очистки стекла. Также можно посетовать на массивность конструкции, что может привести к расшатыванию шарниров.

  • Большое количество модификаций
  • Относительно неплохое качество очистки стекла
  • За один проход сложное загрязнение не счищает

Сравнение трех основных типов щеток стеклоочистителей: каркасных, бескаркасных и гибридных.

Обладают отличной жесткостью и хорошо прилегают к стеклу

Пластиковые детали не подвержены коррозии

Металлические модели подвержены коррозии и больше обмерзают

Если коромысла выполнены из дешевого пластика, быстро появляется люфт и значительно снижается эффективность очистки

Относительно высокая устойчивость к обледенению

Меньшее количество подвижных частей, а значит выше надежность

Обладают меньшим перекосом при движении по стеклу

Работают тише каркасных

Не универсальны, а значит приобретать и использовать можно только щетки, предназначенные для вашего автомобиля

Компактны, как бескаркасные модели

Обладают отличной жесткостью

Высокие надежность и срок службы

Хорошо прилегают к стеклу

1 Bosch Twin

Компания Bosch – лидер во многих отраслях нашей жизни. Не подвела их продукция и в сфере автомобильных щеток стеклоочистителей. За счет узкого и жесткого лезвия данная модель отлично справляется с интенсивными загрязнениями на стекле. Она сбивает и мелкую грязь, и наледь, не говоря уже об обычном дожде. Но стоит учитывать, что у Bosch Twin есть и один существенный недостаток – относительно быстрый износ. Да, за счет своей жесткости щетка отлично справляется с загрязнениями, но и стирается значительно быстрее более мягких конкурентов. Таким образом, перед нами отличный «каркасник» для тех, кто готов менять дворники 2-3 раза в год, чтобы обеспечить себе отличный обзор.

  • Отличное качество очистки
  • Есть модификации самой разной длины – от 30 см до 100 см
  • Жесткая кромка быстро изнашивается

Лучшие бескаркасные щетки стеклоочистителя

Бескаркасные щетки – более современный тип стеклоочистителей. Инженеры постарались избавиться от системы коромысел и шарниров в пользу заранее искривленных пластин, между которыми и зажимается лезвие щетки. Такой вариант обладает большей надежностью и лучшей аэродинамикой. К тому же, более низкая масса меньше нагружает приводы, а значит и они прослужат чуточку дольше. Но стоит учитывать, что бескаркасные дворники создаются специально под каждую конкретную модель автомобиля. Так что, будьте внимательны – не все участники нашего рейтинга подойдут именно на ваш авто.

3 Valeo Silencio X.TRM

Дворники от Valeo сложно назвать аутсайдерами. Да, качество очистки далеко не идеально. Да, стоят как самолет. Зато служат годами! Ни ультрафиолет, ни перепады температур заметного влияния на качество очистки не оказывают. Единственное, что может заставить автовладельца заменить их – банальное истирание ленты, но от этого никто не застрахован. Также к достоинствам стоит записать хитрую форму щетки, за счет чего на более высокой скорости вода изгоняется быстрее – будет крайне полезно для тех, кто часто ездит за городом.

  • Лучшая надежность
  • Отлично отводит воду на высокой скорости

2 Bosch Aerotwin

Страна: Германия (производится в Китае)

На первый взгляд, щетки от Bosch просто идеальны. Во-первых, они подходят для огромного количества автомобилей даже без использования переходников. Во-вторых, обладают лучшими показателями по очистке стекла. Обусловлено это отличным прижимом и фирменным составом резиновой ленты, которая и летом отлично справляется с засохшей грязью, и зимой не замерзает. Наконец, дворники Aerotwin попросту тихие, что тоже немаловажно. И все бы ничего, но спустя 5-6 месяцев качество очистки падает в разы, а значит и менять расходник придется очень часто.

  • Подходит на большое количество автомобилей
  • Лучше конкурентов очищает стекло в любых условиях
  • Самые тихие

1 Denso WB-Flat Blade

Данные бескаркасные щетки от Denso не зря располагаются на топовых позициях в тестах популярных автомобильных журналов. В первую очередь в глаза бросается наличие в комплекте большого количества переходных адаптеров, за счет чего установить WB-Flat Blade можно на очень многие авто. Также дворники можно похвалить за отличный прижим, обеспеченный аэродинамической формой, и отличное качество очистки. Даже с сухой грязью модель справится без проблем. Наконец, стоит отметить незамерзающий каркас, что очень полезно для эксплуатации в условиях зимы.

  • Самая низкая стоимость
  • Наличие переходных адаптеров в комплекте
  • Относительно хорошее качество очистки стекла

Лучшие гибридные щетки стеклоочистителя

Наконец, мы добрались до наиболее современных щеток стеклоочистителей. Гибридный тип – это что-то среднее, между каркасными и бескаркасными щетками. Они имеют систему коромысел и шарниров, что обеспечивает им отличное прилегание к поверхности, поверх которой есть пластиковый кожух, снижающий трение о набегающий воздух. Таким образом, инженеры сумели совместить преимущества двух более старых технологий. Конечно, стоимость при этом чуть выше, но и этот недостаток с лихвой компенсируется более продолжительным сроком службы.

3 Trico NeoForm

Страна: США (производится в Мексике)

Открывает рейтинг гибридных щеток стеклоочистителей модель из Мексики. Сразу стоит сказать, что справляется с загрязнениями представитель Нового Света не лучшим образом. Да, очистка равномерная, но не идеальная. То тут, то там остаются небольшие раздражающие полоски. Таким образом, натуральный каучук с покрытием из графита лишь прибавляет стоимости, а не качества.

  • Низкий уровень шума
  • Равномерная, но не самая качественная очистка
  • Слишком высокая цена за такое качество

2 Denso Wiper Blade

Щетка от Denso вновь занимает лидирующие позиции. К недостаткам модели стоит отнести лишь относительно высокую стоимость, в то время как комплектация, информация на русском языке и удобная установка доставляют удовольствие еще до начала использования. Качество очистки, кстати, на очень достойном уровне. Полосы возникают лишь после длительной эксплуатации в условиях постоянных перепадов температур. В общем, отличная модель, если вы готовы мириться с высокой стоимостью.

  • Универсальность
  • Простота установки, в том числе за счет подробной русскоязычной инструкции
  • Хорошее качество очистки

1 Heyner Hybrid Graphit

Назвать стекло после очистки данными щетками идеально чистым сложно. Центр всегда прочищается хорошо, а вот периферия при серьезных загрязнениях явно получает маловато внимания. Тем не менее, Hybrid Graphit являются отличным выбором, ведь стоят они даже дешевле иных каркасных щеток, предлагая при этом универсальное крепление, подходящее для большинства авто и лучшее качество очистки.

  • Лучшая цена
  • Самая качественная очистка среди конкурентов
  • Универсальное крепление
  • Края щеток на некоторых авто могут недостаточно прижиматься

Щетки стеклоочистителя относятся к расходным запчастям автомобиля. Причины замены могут быть разные:

  • поломка каркаса вследствие механического воздействия;
  • примерзание щеток;
  • стирание резинок и некачественное вытирание стекла. Как последствие этого, плохой обзор у водителя;
  • кража.

К выбору щеток стеклоочистителя нужно подходить серьезно и ответственно. Чтобы не ошибиться и приобрести правильные детали, важно обратить внимание на следующие критерии:

  • конструкция щеток стеклоочистителя;
  • размер водительского и пассажирского дворников;
  • тип крепления;
  • материал щеток.

По своей конструкции щетки стеклоочистителя бывают трех типов: каркасные, бескаркасные и гибридные. Самые распространенные первые два из них.

Каркасные щетки часто называют «классическими». По распространенности они на первом месте.

Это металлический каркас, на котором закреплено лезвие щетки. Каркас представляет собой совокупность коромысел и шарниров, а лезвие – резиновую ленту. Каркас равномерно прижимает ленту к стеклу, тем самым обеспечивая его полную очистку. На качество ленты влияет точность размеров, применение специальных покрытий, состав смеси для резины.

Преимущества каркасных щеток стеклоочистителя:

  1. Возможность замены ленты в случае ее стирания или непригодности к использованию. Конструкция позволяет не менять всю деталь, в только резиновый ободок.
  2. Высокое качество очистки стекла, благодаря плотному прилеганию.
  3. Наличие зимних моделей. В таких щетках все элементы «одеты» в резиновый чехол. Это предотвращает примерзание, попадание воды, снега.
  4. Низкая цена. Каркасные дворники стоят дешевле, чем бескаркасные аналоги.

Кроме положительных моментов, каркасные щетки имеют некоторые недостатки:

  • намерзание льда и снега в морозную погоду на коромыслах и шарнирах;
  • теряется время на очистку дворников;
  • зимние модели хуже прилегают к стеклу, соответственно очистка не идеальна.

Каркасные щетки стеклоочистителя могут быть оснащены спойлером. Это пластина изогнутой формы, попадая под давления ветра, она лучше прижимает дворники к стеклу.

Совет. Спойлер уменьшает шумы при работе щеток, благодаря хорошим аэродинамическим свойствам.

Бескаркасные дворники лучше прилегают к стеклу

Бескаркасные (бесхребетные, безарматурные) дворники являют собой пластиковый корпус (или пластико-резиновый), внутри которого вставлены металлические пластины. Форма щеток полностью соответствует форме стекла конкретной марки, это обеспечивает плотность прилегания, и качество очистки стекла. Если щетки не отображают форму стекла, их нужно заменить. Поэтому бескаркасные дворники нужно подбирать только под конкретную марку автомобиля и изгиб стекла.

Для производства бескаркасных щеток используют синтетический каучук и графит. Каучук обеспечивает эластичность, а графит – износоустойчивость и защиту от солнца. Графит уменьшает скрип при работе дворника.

Преимущества бескаркасных щеток стеклоочистителя:

  • красивый внешний вид, гармонирующий с видом машины;
  • равномерное прижатие чистящего элемента к стеклу, и, как результат, высокое качество очистки по всей рабочей области. Это обеспечивается предварительным изгибом пружинящих полос;
  • повышенные аэродинамические свойства. Сопротивляющееся давление снижается, уменьшается уровень шума. Некоторые производители интегрируют спойлер в щетки, увеличивая прижимную силу на больших скоростях;
  • бескаркасные щетки меньше подвергаются обледенению. Если лед образуется на резинки, понизится качество очистки, но избавится от льда и снега намного легче и быстрее;
  • низкий профиль улучшает обзорность.

Каркасные дворники подходят для использования зимой

Главным недостатком является одно из достоинств бескаркасных щеток – необходимость индивидуального подбора по конкретную марку и модель. Не в каждом магазине можно найти нужный вариант. Среди недостатков и высокая цена изделия. Дешевые, некачественные щетки могут не отображать форму стекла и плохо вытирать его.

Гибридные модели совмещают в себе некоторые особенности и каркасных, и бескаркасных щеток. Они имеют каркас с коромыслами и шарнирами и пластиковый кожух (спойлер). Каркас обеспечивает хороший прижим щетки к стеклу любой формы и высоты. Прижим осуществляется по всей длине. Пластиковый кожух не только улучшает прижимное усилие, но и защищает щетки от влаги и пыли.

К плюсам этого типа дворников можно отнести:

  • универсальность. Нет потребности индивидуального подбора щеток;
  • плотность прилегания к стеклу;
  • щетки низкие, не влияют на обзор водителя;
  • оригинальный и красивый внешний вид.

Гибридные дворники также объединили и недостатки каркасных и бескаркасных:

Выбирая новые щетки, нужно не только определиться с желаемым типом, но и выбрать правильный размер. Это главным образом касается каркасных и гибридных дворников, так как бескаркасные производятся под конкретную марку.

Размер щеток стеклоочистителя должен быть указан производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если такая информация неизвестна, нужно просто измерить длину старых щеток, каждую отдельно, ведь размеры водительского и пассажирского часто отличаются.

Узнать нужные размеры можно в специальных каталогах и справочниках. В большинстве случаев они есть в магазинах автозапчастей, достаточно назвать марку и модель автомобиля, год выпуска.

Прогрессивное нововведение - дворники с автоподогревом быстро растопят лед на стекле

Производители устанавливают на автомобиль разные типы крепления дворников. Самый распространенный тип – «Крючок» или «Hook». Популярны также крепления: «боковой штырь», «кнопка», «боковое крепление», «боковой замок» и «штыковый замок». Приобретая щетки, нужно убедиться, что они имеют одинаковый способ крепления с автомобилем или оснащены специальными адаптерами под любой тип.

При минусовой температуре есть риск, что щетки могут примерзнуть к стеклу, на них налипнет снег или резина станет дубовой и не справится со своей функцией. Поэтому к выбору дворников в зимний период следует подходить с особой серьезностью.

Самым старым и распространенным видом зимних щеток можно назвать каркасные щетки в чехле. Чехол не дает замерзнуть льду и снегу на элементах щетки. Состав резины полностью подходит под зимние условия. Подвижность дворников сохраняется, а сама резина не дубеет.

Прогрессивный вид зимних щеток – это дворники с подогревом. Нагревательный элемент не позволит щеткам замерзнуть и сохранит их эластичность. Для их функционирования необходимо подключение к электросети автомобиля. Устанавливать такие дворники лучше на СТО.

Совет. Если не используются специальные щетки для зимнего периода, необходимо поднимать дворники во время длительной остановки в снежную и морозную погоду.

Если решение по поводу конструкции и размера уже принято, то окончательный выбор можно сделать с помощью отзывов других автомобилистов. Реальные отзывы помогут оценить качество продукции того или иного производителя. Как показывает практика, лучше в пользовании себя показывают оригинальные запчасти или щетки ведущих компаний, которые постоянно внедряют новые технологии и материалы для улучшения конечной продукции.

Качественные щетки стеклоочистителя помогут избежать аварийных ситуаций в плохую погоду и не подведут в самый неподходящий момент.


Как бы это не звучало, но одна из особенностей эксплуатации автомобиля зимой в нашем климате – необходимость уделять повышенное внимание щеткам стеклоочистителя. Важно знать, . В зимний период, при выпадении снежных осадков, в дождь, водитель должен знать куда едет. Именно от качественной работы стеклоочистителей зависит безопасность участников дорожного движения.

Чистое лобовое стекло у автомобиля должно быть всегда, а с наступлением зимы поддерживать в чистом виде становится значительно труднее. Снег и лед – основные источники проблем , налипая на резинку, они не позволяют ей вплотную прилегать к стеклу, в результате ухудшается очистка.

Прежде чем разобраться, какие самые лучшие дворники для автомобиля зимой, необходимо рассмотреть какие бывают конструкции. Разновидности щеток стеклоочистителя на машину :

  1. Каркасные;
  2. Бескаркасные;
  3. Гибридные;
  4. Зимние стеклоочистители.

Они предназначены для очистки лобового стекла и имеют разный механизм, который обеспечивает прижатие дворника к стеклу. Помимо этого, все они делятся еще по следующим свойствам :

  • Усилию, необходимого для прижатия резинки к поверхности;
  • Степени аэродинамики, позволяющей надежно и на должном уровне производить очистку при различных скоростях автомобиля;
  • Степени защищенности от влияния прямых солнечных лучей;
  • Сроку службы;
  • Возможности качественно выполнять очистку в мороз.

Максимальное сочетание всех этих признаков помогает понять, какие лучшие дворники для автомобиля зимой и как долго они прослужат.

Каркасные дворники – самые распространенные и обычные щетки для стеклоочистителя. Название их следует из конструкции.

Устройство каркасных дворников представляет собой 7 металлических коромысел , которые расположены пирамидально, самая большая из них держит двух поменьше, последние еще 4, прикреплённых к резинке.

Это дает возможность равномерное распределить нагрузку и обеспечить хорошую прижимную силу щетки стеклоочистителя. Не оставляя при работе грязных мест на поверхности стекла.

Несмотря на то, что они прекрасно выполняют свои функции, с каждым годом они опускаются в цене и выходят из моды. Однако работают они хорошо только в теплое время года, снег – главный враг их.

Недостаток каркасных дворников – подверженность к замерзанию. В мороз влага и снег скапливается в подвижных частях дворника, лишая их необходимой подвижности, в результате чего ухудшается очистка лобового стекла.

Преимущества:

  • Доступная цена;
  • Простая конструкция;
  • Прекрасно адаптируются к изгибам лобового стекла;
  • Доступна замена резинок.

Замену резинок в каркасных дворниках необходимо производить минимум 2 раза в год .

Минусы каркасных дворников:

  1. Плохая аэродинамика, особенно проявляется на скорости свыше 90 км/ч;
  2. Шарниры быстро изнашиваются;
  3. Отсутствие защиты от замерзания.

Размышляя над тем, какие лучшие дворники для автомобиля зимой, обратите внимание на бескаркасные щетки. В отличие от каркасных, такого рода «скелета» у них нет, и выглядят намного лучше. Имеют аэродинамическую форму .

Систему коромысел бескаркасного стеклоочистителя заменяет тонкая металлическая пластинка, которая помещена в пластиковый корпус. По сути она и выступает в роли каркаса, плотно прижимая дворник по всей его плоскости к лобовому стеклу.

Очистка лобового стекла бескаркасными щетками выполняется ровно и без следов разводов . Однако идеальная работа бескаркасных щеток достигается, когда она полностью прилегает к стеклу по всей плоскости движения.

Очень важно, выбирая зимние бескаркасные щетки, учитывайте характеристики лобового стекла своего авто.

Бескаркасные зимние дворники лучше переносят зимнее время по понятным причинам. Но у них тоже имеется недостаток. Прижатие по всей длине щетки к поверхности стекла не такое равномерное, как у каркасных. С понижением температуры это сильно проявляется, особенно у дешевых моделей.

Стоит также отметить, бескаркасные зимние дворники не все обладают аэродинамической формой. Существуют более дешевые модели с плоской поверхностью. В этом их минус, при скорости автомобиля 80-90 км/ч будут приподниматься над плоскостью лобового стекла , ухудшая очистку.

Преимущества бескаркасных щеток стеклоочистителя:

  1. Малый вес и приятный эстетический вид;
  2. Есть модели с аэродинамической формой.

Недостатки:

  • Высокая цена;
  • «Парусность» на большой скорости;
  • Подвержены обмерзанию, но в меньшей степени чем каркасные.

Зимние щетки стеклоочистителя унаследовали конструкцию каркасных. Главное отличие в том, что каркас с шарнирами надежно спрятан под резиновым чехлом, который отлично защищает от проникновения внутрь влаги и снега.

Т.е. зимние щетки стеклоочистителя имеют особую защиту каркаса. Отличное решение для зимы. Но и есть существенный минус — на высокой скорости резиновый чехол вызывает «парусность» и щетка начинает стучать по лобовому стеклу.

Преимущества:

  1. Лучше всех других защищены от замерзания;
  2. Хорошая очистка лобового стекла.

Недостатки:

  1. Резиновые чехлы не надежны;
  2. Плохая аэродинамика;
  3. Высокая цена.

Гибридные щетки стеклоочистителя обладают всеми положительными качествами предыдущих. Это доработка каркасных щеток. Металлические коромысла в таких щетках заменили тремя пластиковыми дугами, которые в то же время выступают в роли кожуха, из-за этого такие щетки и называются гибридными.

Применение пластика позволило сделать их легче, меньше нагрузки на привод. Основная их особенность – в устранении недостатка каркасных щеток стеклоочистителя, которые не позволяют качественно очищать стекло на скорости.

К тому же обладают прекрасной аэродинамикой . Встречный и сильный ветер для автомобильных гибридных дворников не страшен, и они обеспечивают отличную прижимную силу.

Производятся такие дворники из материалов высокого качества. Способны выдерживать механическое воздействие. Снег и лед им не страшен. На протяжении всего срока эксплуатации гибридные щетки стеклоочистителя хорошо сохраняют свои свойства. За счет своей надежности и практичности их зачастую используют круглый год. Но высокая стоимость отталкивает многих автолюбителей.

Преимущества:

  • Отличная аэродинамика;
  • Хорошая очистка стекла.

Недостатки гибридных дворников:

  1. Склонны к замерзанию;
  2. Очень высокая цена.

Какие дворники лучше каркасные, бескаркасные или гибридные

Щетки стеклоочистителя на зиму каркасные или бескаркасные? Какие лучшие дворники для автомобиля зимой: каркасные или бескаркасные? Минус бескаркасных щеток стеклоочистителя в их цене. Даже самый дешевый вариант стоит дороже каркасных.

Также, если у Вашей машины лобовое стекло закруглено, то может оказаться, что края дворника могут не плотно прилегать. В результате очистка лобового стекла будет хуже чем у каркасных, из-за неравномерно распределенной прижимной силы.

Основные преимущества их в том, что у них нет каркаса, т.е. тех частей, которые подвержены сильному замерзанию, и красивый внешний вид.

Каркасные зимние дворники шарнирные , и это их основной недостаток. В шарниры каркасной зимней щетки набивается влага и снег. В результате чего это все замерзает и щетка перестает прогибаться в нужной мере под необходимый радиус к лобовому стеклу.

Во время снегопада их работа может сводится к нулю. Поэтому использовать их зимой, когда есть возможность использовать бескаркасные зимние дворники, не имеет смысла.

Каркасные щетки стеклоочистителя по стоимости значительно дешевле бескаркасных , но как правило их хватает на 2-3 месяца зимы. Потом, после этого они требуют замены. Поэтому мы рекомендуем производить замену дворников для автомобиля на всесезонные, либо по возможности на зимние. Да и в качестве зимних дворников – каркасные щетки стеклоочистителя не самый лучший вариант.

Качество очистки поверхности стекла у бескаркасных и каркасных щеток примерно одинаковое. Также касаемо резинки, у тех и других она производится с одного и того же материала. Между ними двумя лучше отдать предпочтение аэродинамичным бескаркасным дворникам.

С учетом недостатков каркасных и бескаркасных щеток стоит присмотреться к гибридным дворникам. Гибридные щетки стеклоочистителя обладают аэродинамической формой, и достаточно жесткой конструкцией. Металлический каркас в связке с упругой лентой обеспечивают высокую прижимную силу и отличное очистку стекла. Лед не приводит к быстрому износу рабочей поверхности.

Так какие же лучше дворники для автомобиля зимой? Все они подходят для использования зимой, рекомендовать конкретно какой-то вид, а уж тем более модель невозможно. Здесь можно ориентироваться по цене, все зависит от того сколько Вы готовы за них заплатить. Но все же зимой мы рекомендуем использовать гибридные либо зимние, они сочетают в себе больше преимуществ.

Многие автолюбители жалуются и не знают, как убрать скрип дворников по стеклу автомобиля. При чем скрип как у новых дворников, так и у старых. Почему это происходит?

Не всегда появление скрипа говорит о том, что дворники потеряли своих эксплуатационные характеристики. Зачастую именно неверная установка поводка (крепления щетки стеклоочистителя) приводит к созданию возможности для скрипа.

Очень важно при установке дворников на авто, чтобы резинка была перпендикулярна лобовому стеклу. Посторонних звуков в таком случае не будет. Скрип от дворников по стеклу может лишь в ситуации, когда резинка задубела либо износилась, при использовании дворников больше года.

Когда необходимо менять дворники?

Обычно щетки стеклоочистителя меняют после их полного износа. Проявляется это по разводам, которые остаются на лобовом стекле после их работы.

Чтобы резинки щеток стеклоочистителя быстро не изнашивалась, необходимо тщательно удалять снег и лед со стекла автомобиля. Читайте также в статье — как разморозить лобовое стекло .

Вконтакте