Чем убрать царапины с пластика в машине. Как убрать царапины с пластика: подборка лайфхаков для восстановления разных предметов. Полный ремонт пластика

Поцарапал сегодня крыло велосипеда. Озадачился вопросом, как убрать царапины с пластика. Такие же задачи часто стоят и перед владельцем автомобиля, пластиковые части которого царапаются от бордюров, камней, девичьих каблуков, различных вещей, которые приходится загружать в багажник и так далее. Результаты поисков предлагаю вашему вниманию.

Основные методы удаления царапин с пластика:


Поверхности, имеющие сложный декоративный рельеф, рифление, рисунки - с помощью нагрева обрабатывать не рекомендуется - можно только усугубить проблему. С полировкой таких поверхностей также стоит быть максимально аккуратным. Мне встретились рекомендации о том, что полировать такие поверхности противопоказано в принципе. Однако, мой личный опыт полировки автомобильной торпеды говорит об обратном. Далее - подробнее о каждом методе.

Убираем царапины феном

Этот метод подходит для неглубоких царапин или мелкой «паутинки» на гладкой поверхности. Использовать можно обычный бытовой или строительный фен с мощностью не более 500 Вт. При нагревании поверхности феном мелкие царапины затягиваются сами собой.

Перед использованием фена, обрабатываемую поверхность нужно хорошо промыть, удалить остатки любых загрязнений из царапин - так они смогут затянуться, высушить деталь. Затем включить фен и направить горячий воздух на обрабатываемое место, равномерно распределяя поток горячего воздуха, чтобы избежать точечного нагревания поверхности. В процессе нагревания следует оценивать, есть ли эффект от этой обработки. И если его нет или он незначителен, следует сократить расстояние между феном и нагреваемой поверхностью и, возможно, увеличить мощность фена. Обрабатывать следует в 2 — 3 подхода, давая полностью остыть нагреваемой поверхности.

При визуальном осмотре вы сможете оценить, насколько эффективен этот метод - небольшие царапины исчезают просто на глазах, а более глубокие повреждения уменьшаются в размерах!

Скрываем неровности открытым огнем

Принцип, описанный в предыдущем методе, используется и при залечивании царапин на пластике с помощью открытого огня, например, обычной зажигалки. Берем зажигалку, добываем огонь и проводим ею вдоль царапины раза 2 -3 держа пламя на расстоянии примерно 5 мм от обрабатываемой поверхности. Действовать здесь нужно крайне осторожно, чтобы не перегреть поверхность и не устроить небольшой пожар в месте приложения сил:)

После обработки следует дать полностью остыть пластику, а возможную копоть от пламени зажигалки можно убрать ватным тампоном, смоченным в уайт-спирите или обычном спиртосодержащем растворе, например, одеколоне или туалетной воде.

Этот метод обработки лучше использовать один раз, потому что он - или поможет сразу или не поможет совсем. Упорствовать не нужно - можно сделать проблему более серьезной.

Как скрыть дефекты пластика полировкой

Здесь вам понадобиться средство для полировки пластика, шлифовальная машинка или обычная тряпочка. Средство для полировки лакокрасочного покрытия не подходят - можно испортить пластиковую поверхность. Здесь нужно использовать абразивную пасту, которую можно найти в любом магазине автохимии.

Последовательность действий такая:

Полировать следует энергичными движениями до полного исчезновения пасты, периодически убирая пыль, которая будет появляться в результате отшелушивания засохшей полировальной пасты. Затем обработанную поверхность следует аккуратно вымыть.

Обработка царапин карандашом

Пожалуй, это самый простой способ - нужно лишь купить специальный каранадаш. Единственная сложность здесь - угадать с цветом. Впрочем, наиболее часто встречаются пластиковые поверхности серого и черного цветов. Подобрать для них цвет такого карандаша не составит труда. При покупке карандаша в магазине автохимии, экономить на нём не стоит. Дешевый вариант, как правило, не прослужит долго.

Фактически, карандаш - это баллончик со спецсоставом, который при нанесении на царапину, заполняет ее и, высыхая, скрывает дефект.

Применение просто: очищаем поверхность от грязи, наносим карандашом состав в царапину и затем немного полируем для скрытия мелких дефектов.

Капитальный ремонт пластика

Этот вариант ремонта - самый затратный, но и точно дающий наилучший результат: фактически, поверхность детали будет воссоздаваться заново.

В случае с автомобилем, деталь, которую будем восстанавливать, придется предварительно снять из автомобиля в соответствии с инструкцией. Инструкцию, если у вас ее нет, как правило, можно найти в интернете, набрав в поиске, например: «как снять крышку бардачка в Renault megane» (если мы ремонтируем именно эту деталь в автомобиле этой марки). Соответственно, название детали и марку автомобиля подставляете свою.

Деталь нашу снова моем и сушим, как и в вышеописанных способах удаления царапин

После чего, поверхность шлифует. Исключение - рифленая поверхность. Ее шлифовать не получится. Шлифовать можно вручную или используя шлифмашинку. В качестве абразивного покрытия берем обучную наждачную бумагу с минимальной зернистостью.

Затем поверхность грунтуем из баллончика. Грунтовку выбираем такую, чтобы она не вступала в реакцию с пластиковой поверхностью. Грунтовка наносится в два слоя. Затем поверхность обрабатывается абразивом до полностью гладкого состояния. Глубокие дефекты, которые не скрывает грунтовка, замазываем шпатлевкой.

Затем поверхность красим в нужный цвет и, если изначально поверхность была глянцевой, покрываем лаком. После чего снова, в соответствии с инструкцией, аккуратно устанавливаем деталь обратно.

Собственный автомобиль воспринимается большинством водителей как маленький ребенок, за которым нужно постоянно следить – а вдруг ударится, поцарапается или заболеет? К счастью, столь пристальное внимание автомобилю не требуется: удариться самостоятельно он не в состоянии, да и спонтанные болезни достаточно редки. Остается лишь элемент случайности, от которого никто не застрахован.

Очень распространенной случайной проблемой является появление царапин на пластиковых деталях салона авто. Обычный пластик не относится к категории твердых материалов, поэтому неосторожное обращение с ключами, падения разные предметов в салоне, даже вход и выход из салона – все эти действия могут привести к возникновению царапин на поверхности пластика.

Для многих водителей такая ситуация крайне неприятна, ведь мельчайшие повреждения все же заметны и мозолят глаза, постоянно оказываясь на виду. Если речь идет о серьезной и глубокой царапине, которая пролегла через всю переднюю панель – хмурый вид владельца авто будет дополнять эту картину. Чтобы подобное не происходило, данная статья ответит на вопрос, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля.

Виды повреждений пластика

Прежде всего стоит разобраться, какие повреждения пластика вообще могут быть – возможно, не все так опасно, как кажется на первый взгляд. Повреждения пластиковых деталей в салоне можно классифицировать следующим образом:

  1. Мелкие царапины. Такое повреждение – одно из наиболее распространенных и коварных. Кажущаяся незначительной проблема может оказаться гораздо серьезнее. Да, пара небольших царапин – это мелочь, но когда такими царапинами покрывается вся деталь, интерьер портится изрядно. Хорошей новостью является тот факт, что устранить неглубокие царапины можно дешево и надежно, даже если они покрывают значительную площадь салонного пластика.
  2. Глубокие царапины. Легко устранить глубокую царапину не выйдет, поэтому придется воспользоваться более радикальными способами (речь о них пойдет дальше). Впрочем, имея дело с таким типом повреждений пластика, отчаиваться не стоит – глубокие царапины поддаются ремонту, и менять деталь целиком ради их устранения не понадобится.
  3. Повреждения от солнечных лучей. Это вид повреждений особенно неприятен по нескольким причинам: во-первых, защититься от него удается далеко не всегда, а во-вторых, ультрафиолетовое излучение заставляет пластиковые элементы выгорать, и работы по их восстановлению потребуют серьезных усилий.

Очень часто происходят ситуации, когда разные повреждения соседствуют друг с другом, создавая очень нелицеприятную картину.

При наличии большого количества царапин и выцветших участков стоит задуматься о капитальном ремонте пластиковой детали . Кроме того, стоит обратить внимание еще и на такой момент: рифленая поверхность практически не поддается быстрому ремонту, и в случае с таким пластиком выход один – полный ремонт поврежденной поверхности.

Основные способы устранения царапин

Существует несколько способов удаления царапин с пластиковых элементов салона. Самыми распространенными из них являются такие:

  1. Устранение царапин при помощи фена.
  2. Разглаживание поврежденного участка открытым огнем.
  3. Устранение царапин при помощи полировки.
  4. Маскировка повреждений специальными средствами.
  5. Капитальный ремонт пластиковой детали.

О каждом методе стоит поговорить подробнее.

Удаление царапин нагревом

Делаем удаление царапин на пластике в салоне автомобиля! Удалить небольшие царапины можно при помощи обычного фена.

Важна ли замена подшипника ступицы заднего колеса? Ответ моэно узнать .

Самостоятельный тюнинг Toyota Land Cruiser Prado 150 для разных ситуаций смотри

Смысл такого ремонта вот в чем: нагревание пластиковой детали приводит к самозатягиванию мелких дефектов, в результате чего они становятся практически незаметными.

Процесс устранения царапин феном выглядит следующим образом:

  • сначала поврежденная поверхность тщательно промывается моющими средствами;
  • после высыхания панели на нее направляется работающий фен, включенный на минимальную мощность;
  • при нагреве пластика нужно следить за его реакцией (если царапины не затягиваются, то нужно увеличить мощность фена или приблизить его к панели).

Если все было сделано правильно, то мелкие царапины исчезнут достаточно быстро, и это можно будет определить визуально.

Устранение царапин открытым огнем

Ликвидировать царапины пластика в салоне можно также при помощи открытого огня (чаще всего используется обычная зажигалка). Процесс несложный, но требует некоторой сноровки:

  • для устранения царапины вдоль нее несколько раз проносится открытый огонь;
  • царапины постепенно будут затягиваться, но до остывания поверхности не стоит трогать пластик руками в попытках нащупать повреждение;
  • после воздействия огня на пластике появится немного сажи, которая впоследствии удаляется ватой, смоченной в спирте.

Такой способ позволяет быстро удалить небольшие дефекты пластика, но у него есть один нюанс: если с первого раза устранить царапину не получилось, то повторять попытку не стоит – долгое воздействие открытого огня на панель может привести к ее деформации и полной потере хорошего вида.

Полировка пластиковой детали

При желании восстановить пластиковую деталь без риска ее повреждения можно провести полировку. Для этого используется специальная абразивная паста, позволяющая безболезненно обработать пластиковую деталь. Процесс удаления царапин таким методом выглядит так:

  • сначала поврежденная поверхность хорошо отмывается моющими средствами и высушивается;
  • после этого на восстанавливаемый участок наносится абразивная паста, после чего выполняется полировка пластика вручную или при помощи шлифовальной машинки.

Для полировки нельзя использовать средства, которые предназначены для лакокрасочных покрытий. Кроме того, ни в коем случае нельзя полировать пластиковую поверхность на больших оборотах шлифовальной машинки – деталь может попросту расплавиться.

Маскировка царапин специальными карандашами

Один из самых простых способов устранить незначительные дефекты на пластике – это их маскировка при помощи специальных карандашей. Конечно, стоимость таких карандашей довольно высока, но в данном случае этот фактор полностью оправдан получаемым результатом.

Принцип маскировки царапин в этом случае очень прост: достаточно нанести состав на те места, где присутствуют дефекты. В результате царапина по всей глубине заполняется специальным составом, после чего обнаружить ее визуально будет невозможно.

Основной нюанс при таком восстановлении пластиковой поверхности заключается в том, что нужно очень тщательно подобрать цвет карандаша, иначе на панели появится заметное пятно, имеющее другой оттенок.

Капитальный ремонт пластика

Наконец, нельзя не упомянуть о самом дорогом, трудоемком и надежном способе восстановления – капитальном ремонте. Сложность заключается в том, что для ремонта пластиковую деталь требуется извлечь из салона. Ремонт выполняется в несколько стадий:

  • после извлечения панель традиционно отмывается от грязи и высушивается;
  • следующий шаг – шлифовка поверхности (если только она не рифленая);
  • далее пластиковую панель нужно покрыть грунтовкой, а после ее засыхания при помощи мелкого абразива довести до гладкого состояния;
  • последним этапом будет покраска, причем слой краски сверху стоит покрыть лаком для максимальной надежности.

Видео: чем убрать царапины на пластике в машине

Заключение

Появление царапин на пластике в салоне автомобиля – это достаточно болезненная тема для многих водителей, но особой опасности она в себе не таит. Всегда нужно помнить, что любые повреждения пластиковых поверхностей поддаются устранению – достаточно лишь подобрать оптимальный способ избавления от царапин и качественно его реализовать. Теперь мы тветили на вопрос, как удалить царапины на пластике автомобиля.

На чтение 8 мин. Просмотров 5.5k. Опубликовано 13 сентября 2015

В данной статье мы расскажем, как удалить царапину с пластика в автомобиле.

Царапины на пластиковых панелях салона и кузова автомобиля доставляют много дискомфорта владельцам. Многим автолюбителям просто не нравится, что пассажиры, которые сядут в их машину, могут заметить царапины и посчитать, что владелец плохо заботится о машине. Кроме того, царапины на пластике ухудшают визуальный вид. При продаже автомобиля покупатели могут потребовать скидку за царапины на пластике. В данной статье мы расскажем, как удалить царапину с пластика в автомобиле. Мы поведаем целых пять способов этой нехитрой работы.

Типы повреждения пластика салона автомобиля

Повреждения пластиковых деталей в автомобиле можно условно разделить на несколько типов:

— мелкие царапины на пластике;

— глубокие царапины на пластике;

— результат воздействия прямых лучей солнца.

В таблице ниже приведено описание типов повреждений пластика в автомобиле.

Тип повреждения пластика Описание
Мелкие царапины Самым распространенным повреждением пластика в автомобильном салоне являются мелкие царапины. Данный дефект чаще всего проявляется в возникновении множества мелких царапин. Они могут образовать целую паутину царапин, которая. которая будет сильно портить вид салона. Мелкие царапины проще всего удалить или замаскировать с поверхности пластика. Для этого используются специальные средства. Ремонт мелких царапин будет недорогим и может занять довольно короткий промежуток времени.
Глубокие царапины Вторым типом повреждений пластика в салоне автомобиля являются глубокие царапины. Они появляются реже, чем мелкие. Их ликвидация занимает больше времени. Для многих глубоких царапин не подходят простые методы удаления, даже с помощью специальных средств. Поэтому нужно прибегать к кардинальным способам, которые мы опишем ниже. С помощью уникального метода подобные глубокие царапины на панели из пластика в салоне автомобиля убираются и не оставляют от себя и следа. Данный действенный способ поможет вам избежать дорогой по стоимости замены всей пластиковой детали салон автомобиля.
Результат воздействия прямых лучей солнца К следующему типу повреждений пластика автомобильного салона относятся последствия воздействия прямых лучей солнца. Ультрафиолетовое излучения довольно сильно влияет на пластик торпеды, от него торпедо становится матовым и теряет свой первоначальный цвет. Если вдобавок к этому на пластике имеются различные царапины, то внешний вид салона сразу же портится. Такой сложный дефект пластика в салоне автомобиля можно будет убрать только капитальным ремонтом поверхности.

Нам следует уточнить, что удаление царапин на пластике салона автомобиля является довольно непростой задачей. Чем больше рифленой структуры поверхности пластика, тем сложнее будут методы удаления дефектов. В таких случаях приходится прибегать к капитальному ремонту пластиковой поверхности.

Основные способы удаления царапин на пластике автомобиля

На выбор способа удаления царапин пластика влияет от тип поверхности и сложность царапин. Ремонт и удаление царапин можно осуществлять следующими способами:

— удаление царапин с помощью фена;

— удаление мелких царапин полированием;

— маскировка дефектов специальными карандашами;

— сглаживание поверхности источником открытого огня;

— капитальный ремонт пластика, который включает зачистку, грунтование и покраску.

Рифленая поверхность пластика позволяет применять к себе только маскировку дефектов специальным карандашом или капитальный ремонт пластика. Другие способы ремонта рифленой поверхности пластика могут только ухудшить внешний вид панели автомобиля. Для всех остальных типов пластиковых панелей возможно применение любого способа ремонта и удаления царапин. В любом случае результат работы зависит от старания исполнителя и типа царапин, которые появились на панели салона автомобиля. Далее мы расскажем подробнее о каждом способе удаления царапин.

Ликвидация царапин на пластике феном

Обычный фен может помочь убрать с пластиковой панели мелкие царапины или даже паутину таких царапин. В данном способе можно использовать не только промышленный фен, но и обычный бытовой, так как даже мощности бытового фена хватит для удаления неглубоких царапин. Принцип восстановления поверхности с помощью бытового фена довольно прост. Мы нагреваем пластиковую панель с помощью фена нагрева, от чего сетка царапин затягивается, либо же становятся практически незаметной благодаря тому, что они уменьшается в своих размерах. Для ликвидации мелких царапин на торпедо мы должны сначала тщательно очистить поверхность торпедо с помощью моющих средств и мокрой тряпки.


Мы нагреваем пластиковую панель с помощью фена нагрева, от чего сетка царапин затягивается, либо же становятся практически незаметной благодаря тому, что они уменьшается в своих размерах.

Данный принцип заключается в том, что царапина избавляется от въевшейся в нее грязи, что будет способствовать быстрейшему затягиванию царапин при их нагревании. Как только поверхность торпедо высохнет от нашей мокрой уборки, мы включаем фен на среднюю мощность и направляем горячий поток воздуха на участок с мелкими царапинами. Однако мы не держим включенный фен постоянно на одном месте пластиковой панели, нам необходимо равномерно водить им вокруг этого места, чтобы тепло распределялось по всей поверхности пластика панели. Так мы избежим чрезмерного нагревания пластика. Прямо на глазах мелкие царапины начнут затягиваться или они станут менее видными, что в дальнейшем позволит убрать их с помощью обычного полирования. После прогрева пластиковой панели бытовым феном нам нужно дождаться, чтобы данная деталь остыла, только после этого к ней можно будет дотрагиваться.

Ликвидация царапин с пластика с помощью зажигалки является довольно схожей с предыдущим методом прогрева бытовым феном. В данном случае мы используем открытый огонь. Нам необходимо на довольно короткое время поднести зажженную зажигалку к пластиковой панели, на которой находятся не глубокие царапины. Мы проводим огнем несколько раз вдоль царапины. Водить зажигалкой по пластику нужно крайне осторожно. Лучше всего будет сначала потренироваться в исполнении такого способа ремонта на ненужном куске пластика с такой же структурой, как у панели в автомобиле. Спустя некоторое время после воздействия зажигалкой на царапины на панели мы увидим, что царапины либо уменьшатся в размере, либо затянутся. Пока панель не остынет, к ней нельзя дотрагиваться. Если использование зажигалки не помогло убрать царапины, то лучше данный способ больше не использовать для данной структуры пластика. Вам следует попробовать другой метод удаления царапин.


Нам необходимо на довольно короткое время поднести зажженную зажигалку к пластиковой панели, на которой находятся неглубокие царапины.

Полирование царапин на пластике автомобиля

Самым действенным способом ликвидации мелких царапин на пластике является полирование с помощью специальной абразивной пасты, которая предназначена для пластиковых деталей. Будьте очень осторожны, не используйте абразивную пасту для лакокрасочного покрытия. Такая паста может испортить мягкую структуру пластиковой панели. Кроме того, не стоит использовать шлифовальную машинку для полирования пластика в салоне автомобиля, это может привести к плавлению пластика и ухудшению внешнего вида панели. Ручная полировка не займет у вас много времени, воспользуйтесь ею. Полирование пластика происходит следующим образом. Сначала мы вымываем пластиковую панель от всех видов грязи с помощью различных специальных моющих средств. После этого мы даем время высушиться пластиковой панели. Далее мы наносим абразивную пасту на поверхность пластика с помощью поролона. Ждем несколько минут и начинаем полировку с помощью специальной ветоши. Мы должны полировать поверхность пластика абразивной пастой до того момента, пока она не исчезнет с поверхности панели.


Мы наносим абразивную пасту на поверхность пластика с помощью поролона. Ждем несколько минут и начинаем полировку с помощью специальной ветоши.

Использование специального карандаша для маскировки царапин на пластике

В настоящее время в продаже имеются специальные карандаши для маскировки дефектов пластиковых панелей салона автомобиля. Данный способ удаления царапин не является дешевым. Так как качественные карандаши стоят достаточно дорого. Специальный карандаш для маскировки царапин представляет из себя флакончик со специальным составом. Нанося специальный состав на царапину, мы заполняем ее углубление, и таким образом она исчезает из вида на поверхности панели. Для большего эффекта нам нужно правильно подобрать оттенок цвета специального карандаша, чтобы он полностью совпал с оттенком пластика. Для применения специального маркера для маскировки царапин, нам также нужно будет очистить пластиковую панель от всех видов грязи, используя для этого специальные моющие средства и тряпки. Далее мы начинаем водить острым концом маркера по контуру наших царапин. После высыхания следов маркера в углублениях царапин нам нужно провести легкую полировку поверхности пластиковой панели.

Капитальный ремонт пластиковых панелей

К капитальному ремонту пластиковых панелей относятся покраска и лакирование. Такой тип ремонта является достаточно сложным и дорогим. Однако с помощью него можно добиться полного удаления всех дефектов на пластиковой панели. Кроме того мы, можем добиться желаемого эффекта — поменять цвет панели на тот, который нам больше нравится. Чтобы произвести покраску пластиковой панели, нам нужно ее вынуть из салона автомобиля. Для этого мы используем инструкцию по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Далее мы очищаем от грязи пластиковую панель. После этого мы проводим шлифовку панели с помощью мельчайшей наждачной бумаги. Далее мы покрываем поверхность панели грунтовкой из баллончика. Грунтовка наносится в два слоя. Далее мы зачищаем поверхность панели наждачной бумагой до идеально гладкого состояния. После этого можно наносить краску и лак на панель. Далее мы даем просохнуть панели на солнце и устанавливаем ее обратно в салон автомобиля.

В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с такой проблемой, как появление царапин на пластике. Возникает вполне справедливый вопрос, как убрать царапины с пластика и вернуть авто прежний вид. В этой статье мы рассмотрим самые популярные методы удаления царапин.


Царапины на пластиковом бампере

Перечень основных способов устранения царапин

Существует несколько методов удаления царапин, выбор которых зависит от сложности повреждения и вида поверхности. Вот их список:

  • ремонт феном;
  • сглаживание неровностей с помощью открытого огня;
  • полировка царапин;
  • маскировка специальными средствами;
  • полный ремонт пластика.

Важно знать! Рельефные пластиковые детали можно ремонтировать только последними методами. Любые другие воздействия могут привести к еще большему ухудшению состояния материала.

Ремонт феном

Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена - необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.


Строительный фен

Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.

Суть этого метода такая же, как и предыдущего. Нужно нагреть пластик, чтобы повреждения сами затянулись. Для этого необходимо поднести открытый огонь к поверхности на короткое время, после чего дождаться ее остывания. Нельзя прикасаться к ластику автомобиля, пока он полностью не остынет. Следы сажи следует убрать ватным тампоном, обмоченным в спирте.


Устранение царапин с пластика

Полировка

Наиболее безопасный и действенный ремонт пластика автомобиля - полировка. Для нее потребуется специальное дисперсное средство. Нельзя использовать пасты для полировки кузова автомобиля - они только еще больше повредят пластик. Ремонт можно осуществлять вручную или с помощью машинки.

Важно знать! Высокие обороты шлифовального круга могут перегреть и испортить пластик, поэтому без должного опыта лучше проводить полировку вручную.

Пошаговая инструкция по полировке

    1. Вымыть пластик. При этом лучше использовать моющее средство для удаления загрязнений.
    2. Высушить поверхность в закрытом темном помещении.
    3. Вручную нанести слой пасты и немного подождать.
    4. Когда нанесенное средство будет выглядеть как налет, можно приступать к полировке. Как правило, ремонт занимает не более пяти минут.
    5. Поверхность нужно полировать круговыми движениями с легким нажимом до тех пор, пока весь налет не сотрется. После завершения удаления царапины нужно аккуратно убрать остатки пасты.

Устранение маскировочными средствами

Наиболее простым методом удаления царапин на пластике авто является маскировка карандашом. Стоит такое устранение достаточно дорого, но в этом случае карандаш можно применять много раз. Срок его годности практически неограничен. Само по себе средство представляет собой емкость, наполненную специальным веществом, которое заполняет глубокие царапины автомобиля и делает их невидимыми. Главным критерием выбора такого средства является цвет пластика авто.


Карандаш для удаления царапин

Осуществить ремонт - проще простого. Как и в любом другом случае, следует вымыть пластик авто и просушить его, после чего - нанести вещество на дефекты и дождаться, пока оно застынет. Затем - избавить от лишнего состава при помощи полировки.

Полный ремонт пластика

Этот вариант является самым сложным и дорогостоящим. Он применяется в тех случаях, когда на пластике авто появились глубокие царапины, скрыть которые невозможно ни одним из вышеприведенных методов. Но с его помощью можно полностью удалить видимые дефекты и даже изменить цвет пластиковых деталей авто.


Мелкодисперсная наждачная бумага
  1. Такой ремонт требует демонтажа пластиковых элементов.
  2. После того как нужный элемент извлечен, его следует тщательно отмыть, используя при этом специальное моющее средство для пластиковых элементов авто.
  3. Отшлифовать поврежденную поверхность, удалив глубокие и мелкие царапины. Делать это можно вручную или с помощью круга. В качестве абразива лучше применять мелкодисперсную наждачку.

Важно знать! Рельефные поверхности нельзя шлифовать, поэтому для них этот шаг нужно пропустить.

29.10.2016 6 131 043 просмотров

Поверхности из всевозможных пластмасс окружают нас. Они удобны и практичны, но подвержены деформации. Поэтому вопрос, как отполировать пластик от царапин, всегда актуален. Чтобы ваш любимый смартфон, подоконник или телевизор сохранял привлекательный внешний вид, необходимо ознакомиться с нашими советами и, с помощью неcложных действий, превратить их практически в первозданный вид.

Достаточно оглянуться вокруг, чтобы увидеть, насколько незаменимым стал пластик в повседневной жизни. Из него изготавливается: бытовая техника, средства связи, кухонная утварь, автомобильные детали, отделочные материалы.

Этот материал легок и дешев, прост в эксплуатации и неприхотлив, а также устойчив к скачкам температуры. Единственный минус – относительно невысокая плотность, что является следствием появления на нем потертостей и царапин. Менять из-за этого все изделие целиком слишком накладно.

Подготовка

Приступая к работе, необходимо в первую очередь определиться с тем, что мы, собственно, собираемся делать и какими подручными средствами. Выполнить полировку несложно, важно только знать как. Для начала следует понять, что мастера на все руки различают как минимум три различных вида таких действий:

  1. Термический (с помощью фена).
  2. Химический (то есть, воздействуя на пластмассу зубной пастой, полиролем или пастой ГОИ).
  3. Механический (используя дрель или иную полировальную машину).

Первоначально оцениваем, насколько велик нанесенный ущерб, и уже исходя из этого, выбираем методику дальнейшей работы:

  1. Убрать царапины с пластика следует с помощью ручной полировкой.
  2. Более глубокие повреждения можно одолеть, используя термическое воздействие.
  3. Идеальный блеск покрытие приобретает после химической обработки, и ваши фары заблестят, как новенькие.

Когда будущая стратегия действий определена, остается тщательно подготовить изделие для работы. Используя самые обычные средства для мытья посуды или очистки стекол, следует аккуратно убрать накопившуюся грязь и жирные пятна. Наверняка пластик имеет обрамление, выполненное из другого материала. Эти места обклеиваются с помощью малярной ленты, которая будет удалена после окончания работы.

Шлифование пластика

Этот метод механической обработки пластмассовой поверхности применяется в случае, если имеются глубокие царапины, от которых нельзя эффективно избавиться никаким другим способом. Материал хорошо поддается шлифовке, имея низкую температуру плавления. В результате неторопливой, тщательной работы у нас должна получиться равномерная матовая поверхность там, где прежде были глубокие царапины. Вот последующая амплитуда действий:

  • предварительно очищенный материал располагаем там, где с ним будет удобно заниматься;
  • готовим рабочее место, убираем все ненужные предметы;
  • в качестве обрабатывающего материала берем несколько водостойких шкурок различной текстуры;
  • в качестве подсобного инструмента пригодится специальная шлифовальная машинка;
  • если машинки нет, то следует иметь в виду, что хороший эффект дает шлифовка с использованием мыльной воды.

Работу начинаем, используя шкурку, имеющую крупную текстуру. Шлифовка – дело неспешное, требуется аккуратность. Обрабатываем изделие в медленном режиме, следим за температурой, оно не должна перегреваться. Методично переходим от крупной текстуры шкурок к более мелким. После использования каждой из них протираем обработанное место с помощью сухой тряпки, это позволяет не пропускать оставшиеся недочеты.

Как отполировать пластик от царапин самостоятельно?

Есть несколько способов, используя которые, устранение царапин и потертостей перестанет быть неосуществимой мечтой. В домашних условиях, с помощью нехитрых приспособлений, можно своими руками сделать потертое изделие идеальным.

Если пластиковая поверхность, которую имеет ваш кухонный стол, перестала сверкать и покрылась царапинами, то отполировать ее до первоначального блеска не составит труда.

Тот же метод позволит сделать оконный откос таким же фактурным, каким он был несколько лет назад. Несколько часов целенаправленного труда сэкономят вам значительные деньги.

Ручная полировка

После избавления от царапин самое время перейти к следующему трудоемкому процессу – к полировке, делающей старую деталь почти новой. Услуги, предполагающие удаление царапин, широко предоставляют салоны по продаже автомобилей и сотовой связи, а также специализированные клининговые компании.

Стоят они недешево, ту же самую работу несложно сделать своими руками. Ведь специальные средства и приспособления, которые используют профессионалы, продаются во всех автомагазинах. Главное при выборе полировочной пасты: не забывать, что обрабатывать мы будем пластик; чтобы не промахнуться в выборе, следует проконсультироваться с продавцом, который даст профессиональный совет.

К слову сказать, неплохо зарекомендовала себя при выбранном способе обработки паста ГОИ. Она должна быть знакома тем, кто служил в армии и драил ременную бляху. Таким средством можно идеально полировать предметы, не претендующие на первозданную прозрачность.

Если речь идет про телевизор, на котором появились царапины или про телефон, который имеет основательные потертости, то лучше применять специальные пасты. Пусть они стоят дороже, зато эффект будет желаемым.

Ручная полировка:

  • оптимально обработает мелкие детали и небольшие поверхности;
  • пасту берем однородную, примеси и крупинки исключаются;
  • особый глянец придаст масло;
  • наносим пасту на поверхность войлоком или фетром
  • используем круговые движения;
  • рука идет легко, нажим невелик;
  • весь процесс занимает от 15 до 20 минут.

Используем полировальную машину, которая в наиболее бюджетном исполнении состоит из дрели со специальной насадкой:

Этот материал требует основательного закрепления, чтобы не соскакивал.

Обработка полиролем

В числе средств, приобретаемых в специализированном магазине, не забудьте про полироль. С его помощью итогом вашей работы станет глянцевый пластик, ничем не отличающийся от того, который мы приобретали в магазине. Технология работы следующая:

  1. Средство наносится на поверхность в виде небольшого равномерного слоя.
  2. Необходимо основательно растереть его специальной тканью или насадкой.
  3. Затем начинается, собственно, процесс работы, которым достигается требуемый результат, пластик до зеркального блеска доведет г полироль.
  4. Если полируется поверхность телефона, то, подверженный периодическому воздействию влаги, прозрачный пластик со временем теряет достигнутый результат, и процесс следует повторить.
  5. Повторение необходимо в любом случае, если вы увидели, что ваш пластик снова черный и потертый.

Вывод: чтобы избежать частого обновления, берегите предметы обихода от влаги.

Использование полировальной машины

Это вполне профессиональный инструмент, позволяющий довести восстановление изделия до идеального процесса. Такой инструмент отличается полезностью и удобством. Особенно рекомендован он для автолюбителей, которые время от времени доводят до совершенства фары своей машины, а также ее пластиковые поверхности. Главное удобство заключается в скорости, за несколько минут проделывается объем работы, на который вручную уйдет, возможно, не один час.

Соображение, которым руководствуется человек, приобретающий такую технику, состоит в необходимости время от времени наводить порядок в своем домашнем хозяйстве. Стоит такой полировальный шедевр не так уж и дорого, имеется в наличии в магазинах, торгующих электроинструментами.

Несколько нюансов, которые следует соблюдать в процессе применения инструмента:

  • перед тем, как пустить в работу специальные средства, необходимо убрать остатки грязи с помощью влажной насадки;
  • когда действие близится к концу, используется одна из специальных паст, приобретенных в магазине;
  • для наведения особенного глянца на изделие поможет специальная насадка из поролона.

Весь метод занимает несколько минут.

Видео: как отполировать пластик от царапин полировальной машиной?

Фен

Еще один довольно оригинальный метод избавления от царапин заключается в использовании самого обычного фена. Смысл метода прост: пластик живо реагирует на резкие перепады температуры, поэтому термообработка является оптимальным способом «залечить раны» на поверхности вашего телефона.

Для работы используются два типа инструментов: обычный фен, применяемый для сушки волос, и специальный строительный агрегат.

  1. Перед работой с пластика удаляются загрязнения.
  2. Процесс лучше всего начать с минимальной мощности.
  3. Направляем струю горячего воздуха на требуемый участок.
  4. Если царапины продолжают оставаться, мощность необходимо постепенно увеличивать, но без фанатизма.
  5. Главный ожидаемый результат заключается в том, чтобы участок с царапинами приобрел матовую основу, а сами они пропали.
  6. После остывания начинается полировка пластика.

Зубная паста

В ряде случаев не возникает необходимости приобретать дорогостоящие изделия. Как показывает практика, абразивом для полировки тех же фар могут служить такие подручные средства, как обычная зубная паста. Несмотря на дешевизну и предельную доступность, блеск поверхности, в итоге, получается ничуть не хуже, чем при использовании патентованного средства из специализированного магазина.

Принцип работы с данным средством:

  • при помощи моющих средств избавляемся от загрязнений;
  • состав средства должен быть нейтральным;
  • после обезжиривания изделие промывается и высушивается;
  • паста наносится на кусочек фланели;
  • движения круговые, по часовой стрелке или против нее;
  • периодически необходимо смывать получившуюся кашицу;
  • оставшуюся пасту лучше всего удалять при помощи влажной губки.

Очевидно, что, используя нехитрые способы и бюджетный арсенал средств, можно сэкономить значительные деньги и получить поистине блестящий результат.

4.3 / 5 ( 9 votes )