Что изменилось в ходе рестайлинга Audi A4 B8, выясняем достоинства модели. Как выбрать Audi A4 B8 на вторичном рынке Все об ауди а4 б8

Сегодня мы поговорим о хорошей машине Audi A4 B8, являющейся достаточно популярной в нашей стране. Ее показали людям во Франкфурте в 2007 году, а универсал(Avant) показали чуть позже. В итоге все заменили, что новый кузов получил новый дизайн и это было большое изменение дизайна в отличие от прошлых версий.

В 2011-м году модель Ауди А4 Б8 подверглась рестайлингу и достаточно сильно изменилась, чтобы не отставать от современных авто. Сегодня мы поговорим как раз таки о рестайлинговой версии.

Экстерьер

Внешний вид автомобиля конечно же до сих пор остается современным и привлекательным. Вы уже не будете получать огромное количество взглядов в больших городах, так как люди привыкли к подобным автомобилям.


Морда изменилась достаточно сильно, она получила еще более длинный капот, на котором присутствуют рельефные линии, выглядящие стильно. Применены узкие фары со светодиодной начинкой и линзой, фары смотрятся агрессивно, что радует. Между оптики расположена 8-ми угольная радиаторная решетка с тонкой хромированной окантовкой. На бампере присутствуют рельефные линии, подчеркивающие фары, также присутствует губа, маленькие противотуманные фары и воздухозаборники.

Профиль авто обладает слегка раздутыми колесными арками для поддержания мускулистого стиля. Арки соединяются с помощью выштамповочной линии внизу, идущей снизу вверх. Верхняя часть обладает ровной выштамповочной линией, созданной для поддержания еще и премиального стиля.


Задняя оптика также светодиодная, она тоже имеет агрессивный внешний вид. Крышка багажника своей формой образует немаленький спойлер, что безусловно плюс к аэродинамике. Задний бампер имеет углубление, выглядящие неплохо, а также на нем есть пластиковая вставка.

Размеры кузова Ауди А4 Б8 по сравнению с предыдущей версией конечно же поменялись:

  • длина – 4703 мм;
  • ширина – 1826 мм;
  • высота – 1427 мм;
  • колесная база – 2808 мм;
  • клиренс – 120 мм.

Также еще существует версия универсал и самое удивительное, присутствует удлиненная версия Long, что редкость для такого класса.

Салон


Интерьер автомобиля изменен полностью, теперь он выглядит намного шикарнее и современнее. Водителю достанется 3-х спицевый руль с органами управления мультимедией, обшитый кожей. За рулем расположена большая и красивая приборная панель Audi A4 B8, имеющая два огромных аналоговых датчика спидометра и тахометра, а также немаленький информативный бортовой компьютер.

Центральная консоль украшена хромированной вставкой и небольшим углубленным внутрь дисплеем системы мультимедиа и навигации. Под ним находятся дефлекторы воздуха, а еще ниже CD слот и немного кнопок для управления. Блок раздельного климат-контроля представляет собой дисплей, крутилки с красивой подсветкой, и немного кнопок. Тоннель сразу встречает нас небольшой нишей для мелочей, далее расположен большой селектор коробки передач, слева от него находится кнопка стояночного тормоза, а рядом с ней кнопка запуска мотора. Возле селектора КПП есть две шайбы и несколько кнопок, ответственные за мультимедийную систему, расположение удобное. Дальше нас встречают подстаканники, ниша для мелочей и подлокотник.


Посадочные места хорошие, спереди установлены отличные кожаные кресла с небольшой боковой поддержкой, подогревом и электрорегулировкой, но в качестве опции. Задний ряд щеголяет диваном для троих пассажиров, которые могут с комфортом там разместиться и наслаждаться поездкой, также там есть подлокотник. Пространства достаточно как спереди, так и сзади.

Багажник у этой модели неплохой, его объем равен 480-ти литрам, а если вам захочется чего-то большего, то вы можете сложить сиденья и получить уже 962 литра.

Технические характеристики Ауди А4 Б8

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 120 л.с. 230 H*m 10,5 сек. 208 км/ч 4
Бензин 1.8 л 170 л.с. 320 H*m 8,1 сек. 230 км/ч 4
Дизель 2.0 л 150 л.с. 320 H*m 9,1 сек. 210 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 380 H*m 7,9 сек. 222 км/ч 4
Бензин 2.0 л 225 л.с. 350 H*m 6,8 сек. 250 км/ч 4
Бензин 3.0 л 272 л.с. 400 H*m 5,4 сек. 250 км/ч V6

Модель имеет в линейке не так много моторов, как предыдущие поколения, тем не менее их достаточно и выбрать есть из чего. Всего в линейке присутствует 6 силовых агрегатов, это 4 бензиновых и 2 дизельный, давайте поговорим обо всех по подробнее.

  1. Базовый мотор, это 4-х цилиндровый бензиновый турбо двигатель TFSI, имеющий объем в 1,8 литра. Выдает данный мотор 120 лошадиных сил и 230 H*m крутящего момента. Он разгоняет седан до сотни за 10,5 секунды, а максимальная скорость равняется 208-ми км/ч. Расход при этом 8 с половиной литров в городском режиме и 6 литров по трассе.
  2. Второй двигатель отличается увеличенным давления турбины, что в результате позволило увеличить мощность до 170-ти лошадиных сил и до 320-ти H*m крутящего момента. Разгон сократился до 8-ми секунд, а максимальная скорость выросла до 230-ти км/ч. Расход снизился на 1 литр в городском режиме, а по трассе упал почти на полтора литра.
  3. Дизельный мотор Audi A4 B8 TDI, это 2-х литровый турбо движок, выдающий 150 лошадей и 320 единиц крутящего момента. Динамика здесь в принципе неплохая, 9 секунд до сотни и 210 км/ч максималки. Этот мотор радует расходом топлива, ведь у вас будет уходить меньше 6-ти литров в городе и почти 4 литра по трассе, а дизельное топливо само по себе дешевле.
  4. Также еще присутствует этот же мотор, но с увеличенной мощностью до 177-ми лошадей и крутящим моментом до 380-ти H*m. Он уже разгонит седан до ста километров в час за 8 секунд, а максимум позволит ему ехать 222 км/ч. Расход у него примерно такой же.
  5. Также в линейке присутствует 2-х литровый бензиновый турбо ДВС, который у себя в запасе имеет 225 лошадей и 350 крутящего. Здесь хорошая динамика, это 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. При этом расход примерно такой же, как и у первого двигателя, даже меньше по трассе.
  6. И наконец, последний и по совместительству самый мощный двигатель в линейке, это бензиновый турбо V6. Данный мотор при объеме в 3 литра выдает 272 лошади и 400 H*m крутящего момента. Разгоняется он за 5,4 секунды, а максималку ограничили на 250-ти км/ч. Расход у него, конечно же самый высокий, 11 литров в городе и 6 по трассе.

Коробки передач предлагаются абсолютно разные, есть 6-ступенчатые механики, вариаторы, а также 7-ступенчатый робот S-Tronic. Привод у авто также может быть разным, есть переднеприводные версии, а есть версии с системой полного привода quattro.

В плане надежности все моторы ее имеют, а в особенности ее имеют прошлые версии, так что если вы захотите приобрести б/у старой версии, то можете спокойно брать авто у которой пробег 200 000 километров. В плане скорости, даже моторы первого поколения имеют характеристики, которыми сейчас обладают автомобили бюджетного класса, при этом первое поколение б/у дешевле чем новый авто бюджетного класса.

Цена Ауди А4 Б8

По поводу стоимости здесь ситуация следующая, модели предлагаются на вторичном рынке по абсолютно разным ценам. Продавцы просят от 800 000 рублей и доходят до 2-х миллионов рублей. Дело в том, что все зависит от двигателя, комплектации и наличия дополнительных опций, которых производитель предлагал немало.

Базовая версия модели оснащалась:

  • комбинированной обшивкой салона;
  • 6-ю подушками безопасности;
  • климат-контролем;
  • системой старт-стоп;
  • датчиком давления в шинах;
  • подогревом сидений;
  • штатной аудиосистемой;
  • противотуманной оптикой;
  • полным электропакетом;
  • Bluetooth;

А опционально за дополнительную плату можно установить:

  • доступ без ключа;
  • еще пару подушек безопасности;
  • ксеноновую оптику с автокоррекцией;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль полосы движения;
  • систему управления голосом;
  • навигацию;
  • аудиосистему с отличным звуком;
  • электропривод крышки багажника;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев заднего ряда;
  • контроль слепых зон;
  • лепестки.

Конечно же Ауди А4 в кузове Б8 это хороший автомобиль по современным меркам. Если вы решитесь приобретать себе этот авто, то вы уж точно не будете старым. Это отличный современный седан, позволяющий ездить экономично и относительно быстро, так что он идеально подойдет как молодому, так и поколению в возрасте.

Видео

Рынок сбыта: Россия.

На Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года дебютировало третье поколение Audi А4, представляющее D-класс. Эта машина когда-то носила индекс «80» и считалась простым и удобным транспортом. С тех пор многое изменилось. Уже предшественник данной модели, носивший то же имя А4, был далеко не самым незатейливым автомобилем. А представитель третьего поколения стал еще более солидным и роскошным. Дизайн — более спортивным. Увеличена колесная база с 2648 до 2808 мм, а общая длина автомобиля дала прибавку почти на 12 сантиметров и составляет 4703 мм в стандартной версии. При этом сочетание доступного пространства для ног задних пассажиров и полезного объема багажного отделения — одно из лучших в классе. Для автомобиля в этом поколении характерно наличие двигателей с непосредственным впрыском и турбонаддувом, применение эффективных мер для дальнейшего снижения веса и перераспределения центра тяжести, что улучшило динамику и безопасность вождения.


Интерьер Audi А4 демонстрирует в первую очередь ориентированность на водителя — центральная консоль развернута на восемь градусов, чтобы все функции управления были легко доступны, информативны и удобны. В зависимости от версии стандартное оборудование может включать в себя 16-дюймовые или 17-дюймовые легкосплавные колесные диски, двухзонный климат-контроль, полный электропакет, включая электропривод водительского сиденья, электронный ручной тормоз. Доступно множество опций — ксеноновые фары, противотуманные фары, дневные ходовые огни, люк на крыше, система запуска без ключа, трехзонный климат-контроль, мультимедийный интерфейс MMI, аудиосистема с 10 динамиками и CD/MP3-чейнджером на шесть дисков. В варианте с самым мощным двигателем 3.2 стандартным поставляется салон с кожаной обивкой, вставками «под дерево», подогревом передних сидений, электроприводом сиденья переднего пассажира и прочими премиальными функциями.

Бензиновые двигатели Audi А4 укомплектованы технологией FSI, которая позволяет повысить крутящий момент и отдачу, а также снизить расход топлива (до 15%) и уменьшить токсичность отработавших газов. В двигателях FSI топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Это уменьшает внутренние тепловые потери, а также позволяет повысить мощность и снизить расход топлива. Добавление турбонаддува еще больше повышает эффективность. Так, двигатель 1.8 TFSI развивает 170 л.с., а двухлитровый мотор — 225 л.с. Мощность 3.2 FSI V6 составляет 265 л.с., ну а самый мощный вариант — 3.0 TFSI — имеет отдачу 270 л.с. Двигатели TDI задействуют систему Common Rail последнего поколения. Максимальное давление впрыска в ней составляет 1600 бар, что на 250 бар больше, чем у системы Common Rail предыдущего поколения. В результате отдача двухлитрового TDI выросла до 150 л.с. Этот мотор является самым оптимальным с точки зрения мощности и эффективности, но он предлагается только для переднеприводных версий, а для полноприводных — 3.0 TDI, мощность которого составляет 245 л.с.

Что касается конструкции ходовой части, то спереди установлена двухрычажная независимая подвеска со стабилизаторами. Подрамник для передней подвески и двигателя, выполненный из алюминия, жестко прикручен к передней части автомобиля, благодаря чему рулевое усилие передается без задержки. Задняя подвеска — многорычажная независимая с трапециевидными рычагами и несущей балкой. Полноприводная трансмиссия quattro, которой можно оснастить A4 независимо от двигателя, принципиально по конструкции не изменилась, но зато подверглась перенастройке, в результате чего автомобиль в этой модификации стал «немножко» заднеприводным. При движении по прямой сухой дороге 60 % крутящего момента передается на задний мост. Снижение веса (около 10%) и оптимизация развесовки также способствовали улучшению ходовых качеств.

Кузов автомобиля стал значительно жестче и безопаснее, чем у предшественника. В результате — пять звезд в зачете Euro NCAP, тогда как в предыдущем кузове — только четыре. При фронтальном ударе алюминиевый подрамник эффективно поглощает удар, рулевая колонка способна деформироваться до восьми сантиметров (3,15 дюйма), в то время как педальный узел может быть освобожден от своих креплений. Блок управления адаптивными подушками безопасности с точностью рассчитывает время раскрытия, оценивая положение пассажиров. В состав оснащения входят фронтальные подушки, передние боковые подушки, шторки безопасности, полный комплект активных тормозных систем (антиблокировочная, система распределения тормозных усилий, дотормаживатель), система электронного контроля устойчивости (ESP). В качестве дополнительных мер автомобиль мог быть дооснащен адаптивными фарами и разнообразным ассистентами: парковки, контроля полосы и мертвых зон.

Audi A4 демонстрирует возросшие возможности для динамичного вождения, особенно если это полноприводная модификация, а также значительное снижение расхода топлива. Широкое использование деталей из кованого алюминия в конструкции обеих подвесок способствует уменьшению неподрессоренных масс и вовсе не так страшно с точки зрения повседневной эксплуатации, хотя при покупке подержанного автомобиля уделить внимание состоянию подвески все же не мешает. Большой плюс модели — широкий выбор двигателей в зависимости от топлива и мощности, щедрое предложение по трансмиссии («механика», «робот», вариатор), передний и полный привод.

Читать полностью

Ауди А4 четвертого поколения была представлена в конце 2007 года, а в 2008 году началось ее серийное производство. В 2012 году модель пережила рестайлинг, а в 2015 году произошла смена поколений.

Двигатели

В арсенале «четверки» большой набор разнообразных двигателей: 1.8 TFSI (120 и 160 л.с.), 2.0 TFSI (211 л.с.), 3.2 FSI (265 л.с.), 2.0 TDI (120, 143 и 170 л.с.), 2.7 TDI (190л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.).

Наибольшее распространение получили турбомоторы 1.8 TSI и 2.0 TSI, а вместе с ними и проблемы, подрывающие репутацию VAG-овских двигателей. Самая распространенная беда «надутых» моторов – повышенный расход масла, порой доходящий до 1-1,5 л на 1000 км. Нездоровый аппетит нарастал к 20-40 тыс. км. Причина «масложора»: неудачная конструкция поршней и колец. Авторизованные сервисы признавали проблему после контрольного замера, если расход масла превышал 0,5-0,6 л на 1000 км. В этом случае производилась замена поршневой группы. Как правило, после ремонта аппетит мотора приходил в норму. Тем же, кто не заглядывал в сервис, со временем приходится менять дефектные детали за свой счет - от 40 000 рублей.

Двигатели с доработанной поршневой группой начали сходить с конвейера с 22-ой недели 2011 года (т.е. с мая 2011 года). Но и они, нет-нет да и начинают подъедать масло после 100 000 км. В июне 2013 года стали устанавливать модернизированные турбомоторы gen.3, в частности CJEB и CNCD. Они уже не страдают масложором.

Способствовать повышенному расходу масла может и маслоотделитель - из-за разрыва мембраны или заедания клапана (прочистка ненадолго оживляет маслоотделитель). Стоимость нового узла у дилеров около 8 000 рублей, в обычных магазинах автозапчастей – около 4 000 рублей.

В модернизированных турбомоторах gen.3 зачастую выходит из строя термостат. VAG предписывает производить замену всего узла стоимостью 15 000 рублей, но можно отделаться заменой более дешевого аварийного термостата - всего 600 рублей. Чаще всего именно он и становится источник проблем - клинит либо рано открывается.

Другая серьезная, но реже встречающаяся неисправность – перескок цепи ГРМ на одно или несколько звеньев. Характерно для двигателей собранных до 2011 года. Симптомы: треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, или двигатель просто не заводится. Причины: растяжение цепи, выход из строя натяжителя цепи и запорного клапана фазовращателя. Для предупреждения возможных проблем производитель провел акцию № 15D6 по замене дефектных узлов.

2-х литровый турбодизель Ауди А4 Б8 слывет довольно надежным.

При больших пробегах возможна потеря тяги из-за забитого сажевого фильтра. Фильтр имеет функцию регенерации, включающуюся по команде от датчиков при засорении более чем на 40%. Из-за отказа датчиков запуск программы самоотчистки не происходит, и фильтр забивается. Его восстановление невозможно. Выход из ситуации: удаление сажевого фильтра и перепрошивка ЭБУ двигателя. Стоимость подобных работ около 9 000 рублей.

На турбодизеле использован ременный привод ГРМ с межсервисным интервалом замены 180 тыс. км. В российских условиях эксплуатации этот срок лучше сократить до 120 тыс. км. Стоимость комплекта ГРМ около 7 тыс. рублей, а работ по замене: около 25-30 тыс. рублей у официальных дилеров и 8-10 тыс. рублей в обычных сервисах.

Спустя 250-300 тыс. км может износиться шестигранник привода маслонасоса. Производительность насоса падает, что приводит к ускоренному износу турбонагнетателя и самого двигателя. Новый модуль балансировочных валов с масляным насосом стоит свыше 90 000 рублей. Многие сервисы научились восстанавливать узел путем замены шестигранника, выточенного заново.

Остальные двигатели встречаются редко, но каких-либо серьезных проблем не имеют.

Есть еще два «слабых места» на всех моторах Audi A4. Это текущая помпа. Проблема, как правило, вылезает после 60-90 тыс. км. Стоимость нового насоса системы охлаждения у «официалов» около 8-10 тыс. рублей, а работ по его замене от 2 до 6 тыс. рублей - в зависимости от двигателя. Более бюджетный вариант - замена только крыльчатки насоса стоимостью 2 000 рублей. Другая не менее распространенная неисправность – выход из строя гидроопоры двигателя при пробеге более 40-60 тыс. км. Стоимость новой опоры у дилеров около 10 тыс. рублей.

Трансмиссия

В пару к двигателям предлагались 6-ступенчатая «механика», бесступенчатый вариатор Multitronic, классический «автомат» Tiptronic (полноприводные версии с 3,0 TDI и 3,2 FSI) и 7-ми ступенчатый робот S-tronic (полноприводные с 2,0 TFSI).

Механическая и автоматическая коробки передач – самые надежные в списке. Вариатор считается более надежным, чем на предшественнике, но иногда встречаются обращения в сервис при пробеге более 80-100 тыс. км. Чаще всего приходится жаловаться на толчки, которые устранить практически невозможно.

Самой капризной оказалась роботизированная коробка передач. Распространенные жалобы: дерганье и жесткие переключения. Проблема усугублялась к 40-60 тыс. км. Дилеры производили перепрошивку ЭБУ коробки и меняли сцепление, а в случае повторного обращения меняли мехатроник (около 30 тыс. рублей). В конце 2013 года проблемный узел был доработан.

Полноприводные версии отличаются надежной трансмиссией. Систематических жалоб к работе полного привода не отмечено.

После 200-250 тыс. км может понадобится замена двухмассового маховика (начинает греметь или стучать), стоимость которого около 30 000 рублей, а работ по замене – около 6 000 рублей. Сцепление служит более 200-250 тыс. км (от 15 000 рублей за комплект).

Ходовая

С приходом холодов при проезде неровностей сзади время от времени начинают раздаваться стуки. Источник – амортизационные стойки, которые нередко начинают подтекать уже при пробеге более 30 тыс. км. Рычаги подвески способны преодолеет рубеж в 100-120 тыс. км. Но не обошлось без паршивой овцы: передние нижние рычаги приходится приговаривать к замене через 50-80 тыс. км из-за износа шаровой опоры.

Передние ступичные подшипники зачастую сдаются при пробеге 50-80 тыс. км. Оригинальные подшипники в официальных сервисах доступны за 6 тыс. рублей, на стороне – за 3-4 тыс. рублей. Стоимость работ по их замене около 1,5-2 тыс. рублей. После 60-80 тыс. км нередко обнаруживается разрыв пыльников внешних «гранат» ШРУС. Стоимость пыльника около 700 рублей, а работ по замене – около 1-1,5 тыс. рублей.

Порой встречаются подтекание рулевой рейки. Нередки случаи появления стука в рейки после попадания в глубокую выбоину на большой скорости. Стоимость новой рейки около 60-70 тыс. рублей.

После рестайлинга стали устанавливать рейки со встроенным электроусилителем. Усилитель нередко отказывал через 20-60 тыс. км - чаще в морозы. В редких случаях владельцам удавалось отделаться обновлением софта. VAG предписывал менять рулевую рейку в сборе. Стоимость такой процедуры у официальных дилеров 200 000 рублей! Восстановленную рейку можно приобрести за 30 000 рулей, но она порой отказывает уже через полгода. Оригинальный узел на стороне доступен за 120 000 рублей. К сожалению, мало кто еще умеет приводить рейку в чувство.

Кузов и салон

Некоторые владельцы Ауди А4 были озадачены отслаиванием краски на передних крыльях по кромке арок на автомобилях 2008-2010 года. Подобных случаев немного - возможно имел место производственный дефект (брак при покраске).

Больше всего удивляет передняя оптика, работающая, как пылесос: наличие пыли и грязи внутри - распространенное явление. Проникает она туда через вентиляционные трубочки, фильтры которых не справляются со своей задачей. Народное средство: кусочек поролона в трубочку. Так же встречается помутнение оптики и противотуманных фар. При пробеге боле 40-80 тыс. км может перестать функционировать моторчик замка лючка бензобака.

Скрипы в салоне Ауди наблюдаются нечасто. Возмутители спокойствия могут обитать в задней полке или обшивке дверей.

На Audi A4 2008-2009 года со временем начинает тускло гореть дисплей MMI. Причина: перегорание лампы подсветки CCFL. При пробеге более 100 000 км встречаются проблемы с мотором отопителя (около 10 тыс. рублей). Порой отказывает замок водительской двери, а зимой нередко «глючит» система бесключевого доступа Keyless.

Заключение

Подведем краткие итоги. Audi A4 B8, как и большинство моделей VAG, сыграл на выбывание. Репутацию существенно подмочили двигатели серии TSI, роботизированная коробка S-tronic и слабые элементы подвески.

1.8 TSI (CABA, CDHA, CABB, CDHB, CJEB) и 2.0 TSI (CDNB, CAEA, CAEB, CDNC, CNCD) - это серия ЕА888 Gen3. Слабые места - склонная к масложору поршневая группа, не очень долговечная цепь ГРМ со сроком службы едва за 100 тысяч. Турбина и топливная система, как правило, живут до плюс-минус 200. Несколько раз меняя конструкцию колец, в 2013 году угар масла наконец обуздали, а озабоченный расходом смазки хозяин всегда может поменять поршни на обновлённые. Ездить с такой проблемой, подливая по литру на 1000 км, категорически нельзя.
- Типичная для ЕА888 проблема - отказ термостата. Симптомы понятные: слабый прогрев. Термостат банально корродирует изнутри.
- Расход масла на ЕА888 не всегда связан с уходом его через поршневые кольца. Осмотрите мотор на предмет течей: из-под крышек цепного привода и из патрубка турбины. Уходит и антифриз - из патрубка охлаждения турбины и самой помпы. Так что внимательно проверяйте всё, мотор не терпит ни перегревов, ни масляного голодания.
- Атмосферные 3.2 FSI (CALA) - это полноценные V6 с 90-градусным развалом, не VR6. Ставились только на Ауди. Основные проблемы - смерть натяжителей и растяжение цепей ГРМ на пробегах 100-120 тысяч (бывает и меньше, и больше). Натяжители дорабатывали, но успеха, судя по опыту, это не принесло. Форсунки слабоваты, начинают "лить" ещё до 150 тысяч. Ну и нежное алюсиловое покрытие стенок цилиндров легко задрать детонацией. Брать имеет смысл, если весь привод ГРМ перебран, форсунки тоже поменяны, а осмотр эндоскопом показывает, что цилиндры без задиров. И не забудьте сканером замерить давление в топливной системе сразу после заглушения. Если быстро падает, форсунки при смерти.
- Наддувные 3.0 TFSI (CMUA, CAKA, CCBA) - не с турбиной, а с приводным нагнетателем, достаточно надёжным. Блок такой же, как у 3.2. Ресурс ГРМ немного выше, но также нуждается в присмотре. Алюсиловое покрытие ещё более уязвимое из-за слишком высокой рабочей температуры. По гарантии меняли термостат на более низкотемпературный, чтобы пораньше открывать большой круг охлаждения и снизить риски. Но озаботились этим не все, так что изучите этот вопрос.
- Дизельные рядные четвёрки 2.0 TDI в нескольких вариантах форсировки (CAGA, CJCA, CJCD, CMFB, CAHB, CGLD, CAHA, CGLC, CNHA) - это семейство ЕА189, с системой питания Common Rail и пьезофорсунками. Их ресурс более-менее предсказуем. Как правило, до 150-180 тысяч приходится сталкиваться только с чисткой клапана EGR, иногда с сажевым фильтром, который просто удаляют. Затем, даже если не злоупотреблять с плохой соляркой, начинаются проблемы с дорогущими форсунками. Турбина и ТНВД обычно живут несколько дольше. ГРМ здесь с ременным приводом. Ремень лучше менять через 90 тысяч.
- Крупные дизельные V6 2.7 (CAMA, CGKA) и 3.0 (CLAB, CAPA, CCWA, CDUC, CKVC) - из одного семейства. Привод ГРМ здесь похож по конструкции на бензиновые V6, упомянутые выше, но меньше нагружен и дольше служит, может дотянуть и до 200. Все стандартные дизельные проблемы остаются при них. Предпочтительнее из двух 3.0, ибо он идёт с гидромеханическим автоматом, а 2.7 - с вариатором, который хуже переваривает высокий крутящий момент больших дизелей.
- Приобретя А4, сократите интервал замены масла до 7-8 тысяч, используйте дорогое масло на эстеровой основе и постоянно контролируйте угар, а также натяжение цепей.
- Поскольку все двигатели здесь сложны и дороги в обслуживании, то при покупке ни в коем случае нельзя экономить на хорошей диагностике. Вы должны точно знать, что поршневая не гонит масло (замер компрессии или лик-тест), и фазы ГРМ в норме (осцилограф в помощь). Ну и проверка дилерским сканером также приветствуется. Лучше потратить 10-15 тысяч на проверку 1-2 лучших машин, чем потом потратить 100 на ремонт неудачной.

Audi A4 - один из самых ярких представителей европейского D-класса, точнее его премиум сегмента. Первое поколение Ауди А4 увидело свет осенью 1994 года и вобрало в себя все лучшее от своей предшественницы Audi 80, известной на постсоветском пространстве под именем «бочка». За восемнадцать лет сменилось три поколения Audi A4, немного истории:
Audi A4 (B5) - 1994-2001, выпущено более 1 680 000 экземпляров,
Audi A4 (B6) - 2001-2005, выпущено более 1 200 000 экземпляров,
Audi A4 (B7) - 2004-2007, выпущено более 1 000 000 экземпляров,
Audi A4 (B8) - была показана в сентябре 2007 в Франкфурте.

На модели предпоследней на сегодня реинкарнации, часто по году выпуска упоминаемой как Ауди А4 2009 седан, мы и остановим свой пристальный взгляд. В 2012 году увидела света - обновленный вариант модели. На март 2011 года А4 преодолела планку продаж в 5 миллионов штук.

Дизайн кузова

Дизайнеру Audi AG Вальтеру де Сильва, из-под пера которого вышло много красивых автомобилей (Alfa Romeo 147 и 156, Audi TT, Audi A6, Audi A5, ) удалось создать Audi A4 вобравшим в себя все лучшие черты предыдущих поколений А4, и сделать машину похожей на старшие модели по концерну. Традиция, харизма, красота - вот основные тэги экстерьера последнего поколения Ауди А4.

Проводя обзор Ауди А4 в старом кузове с любой стороны можно безошибочно сказать, что перед нами Audi. Спереди трапециевидная решетка радиатора (конек от Audi), по сторонам которой разместились фары с характерными ресничками светодиодов. Передний бампер с ярко выраженными воздухозаборниками придает автомобилю грозный вид хищника, нацеленного на пожирание километров дорог. По бокам переднего обтекателя расположились противотуманки. Боковины кузова лишены новомодных ребер и выглядят классически привлекательно. Задняя часть Ауди А4 Б8 выполнена по всем канонам корпоративного дизайна компании и намекает на более дорогих представителей из Ингольштадта.

Размеры Ауди А4 седан составляют: длина - 4703 мм, ширина -1826 мм, высота - 1426 мм, база - 2808 мм.

Интерьер - наполнение и отделка салона

Интерьер Audi A4 B8 отличается своей эргономичностью, функциональностью, высочайшим качеством применяемых материалов и уровнем оснащения. В отделке используются кожа, дерево, алюминий. Внутри салона - царство роскоши, как и подобает премиум авто. Архитектура торпедо, переходящего в высокий тоннель, монументальна. Сиденья устроят даже самого привередливого водителя.

Спереди и на втором ряду сидеть удобно и, что немаловажно, - в долгом путешествии не утомительно. Перечислять все навороты присутствующие в правнучке «бочки» - смысла нет, все чего душа желает.

Технические характеристики

Устанавливаемый двигатель Ауди А4 может быть одним из следующих вариантов:

Возможно оснащение на выбор одной из трех коробок передач: 6-ти ступенчатыми МКП или АКП (tiptronic), бесступенчатым вариатором (multitronic). Audi A4 доступна с приводом на переднюю ось или полным - quattro. Передняя подвеска пятирычажная независимая со стабилизатором, задняя независимая с несущей балкой и трапециевидными рычагами.

Цена Ауди А4 Б8 в 2012 в году

В России стоимость Ауди А4 в старом кузове стартует с 1 114 000 рублей за авто с двигателем 1,8 TFSI на 120 л.с. с механикой, и поднимается до 1 892 900 рублей за комплектацию с 3,0 TDI, 240 л.с. с автоматом S-tronik. Добавление опций существенно подымет цену на А4.
Плюсы Audi A4 B8: классический дизайн, отточенная управляемость, огромный выбор двигателей и комплектаций.
Минусы: высокая цена, дорогие опции, требовательна к качеству топлива и технического обслуживания.