Где запрещена остановка по пдд. Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы Где можно поставить на стоянку

(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)

С одной стороны, может показаться, что с парковкой проблем не может возникнуть. Знать, как правильно остановиться, - основное. Однако такое мнение ошибочное и вполне возможно нарваться на . За что? За парковку в неправильном месте, как минимум. Чтобы не нарушить ПДД, важно рассмотреть вопрос парковки подробней.

Правила парковки: на проезжей части, во дворах и на стоянке

Правила парковки на проезжей части нарушаются чаще всего. Так, чтобы не стать одним из нарушителей, следует придерживаться таких положений:

  • останавливаться допускается вдали от на расстоянии 5 метров;
  • останавливаться можно сразу после пешеходного перехода;
  • у края проезжей части (только параллельно краю);
  • не ближе, чем за 5 метров от поворота на перекрестке;
  • возле знаков, которые регулируют парковку по четным или нечетным числам;
  • в любом месте на проезжей части, если обзор водителя охватывает минимум 100 метров дороги впереди;
  • на расстоянии 15 метров от остановок;
  • на обочине правой стороны (если обочина отсутствует, возможна парковка с краю проезжей части);
  • на краю тротуара, если есть соответствующий знак (касается только легковых авто, мопедов, мотоциклов и велосипедов).

Также можно оставить автомобиль на длительное время в местах за населенным пунктом, если они оборудованы соответствующим знаком. На дороге с подобной целью оставлять автомобиль запрещено, как и на обочине. Есть специальные стоянки, оборудованные отдельно.

Правильная парковка автомобиля задним ходом

Очень важно знать, как правильно парковаться задним ходом. Для этого, в первую очередь, необходимо отрегулировать зеркала заднего вида. Основное - сделать так, чтобы небо не просматривалось, тогда как автомобили и дорога были бы хорошо видны.

Если речь идет о перпендикулярной парковке, то тут важно начать. Сначала нужно подъехать так, чтобы правый угол вашего авто оказался посредине автомобиля, за которым вы планируете припарковаться. При этом расстояние должно оставаться около 50 сантиметров. Теперь можем постепенно выравниваться, аккуратно поворачивая. При этом допускаются остановки для оценки реального положения дел в виде расстояния между вашим авто и тем, которые мы пытаемся объехать.

Схема, как парковаться задним ходом между автомобилями:

Правила параллельной парковки

Как припарковаться задним ходом при параллельной парковке? Очень просто, если следовать инструкции. Особенно правильное маневрирование важно в городе, поскольку параллельная парковка предполагает аккуратный заезд между двумя авто:

  1. заезжаем между двумя автомобилями так, чтобы правое колесо оказалось максимально близко к бордюру, но не стало к нему вплотную. При этом левый угол вашего авто должен приблизиться к правому углу сзади стоящего автомобиля.
  2. Повернуть руль вправо, до упора. Подъехать к стоящему впереди автомобилю.
  3. Повернуть влево руль и немного отъехать назад.

Если парковаться нужно не задом, следует придерживаться такой хронологии действий:

  • выбираем место, которое будет на полтора метра больше, чем ширина вашего авто;
  • подъезжаем вперед так, чтобы авто было на одном уровне с машиной, стоящей впереди. При этом важно учесть, что интервал не должен быть больше 60 сантиметров;
  • сдаем назад до тех пор, пока спинка заднего сидения не выйдет на один уровень с бампером машины впереди;
  • крутим руль вправо, пока авто не станет под углом 45 градусов к тротуару;
  • выворачиваем рубль влево, сдаем вперед и останавливаемся.

Правила на парковке для инвалидов

Каждый инвалид или лицо, которое занимается транспортировкой инвалида 1 и 2 категории, может установить знак «Инвалид» на переднем или заднем стекле автомобиля.

Основное отличие ПДД для инвалидов относительно правил парковки состоит в том, что инвалид может игнорировать такие знаки:

  1. «Движение запрещено»;
  2. «Движение механических транспортных средств запрещено».

Также для инвалидов делается соответствующая разметка и устанавливаются дополнительные знаки в местах, где предусмотрены территории исключительно для льготной парковки.

Пользоваться инвалиды специальными местами для парковки могут бесплатно, причем для них должно выделяться не менее 10% от общего количества мест на парковочной территории.

Штрафы за неправильную парковку

  • За парковку на месте для инвалидов полагается штраф в размере 5000 рублей .
  • Для должностных лиц предусмотрены другие - 3000 - 5000 рублей.
  • Юридическим лицам в случае нарушения правил парковки придется заплатить в 10 раз больше - 30 000 - 50 000 рублей.
  • Если автомобилист припарковался на трамвайных путях, штраф будет составлять 1500 рублей.
  • 1000 рублей обойдется парковка ближе, чем на 15 метров к остановке городского общественного транспорта. К тому же, авто будет эвакуировано. Для Москвы и Санкт-Петербурга сумма штрафа увеличивается до 3000 рублей.
  • Если водитель остановится на проезжей части , что помешало проезду других автомобилей, возлагается штраф в размере 2000 рублей.
  • Штраф за парковку в неположенном (запрещенном) месте составит 1500 рублей . Для Санкт-Петербурга и Москвы правила другие - штраф возрастет в два раза больше.
  • Штраф за парковку или остановку на газоне составит от 1000 до 5000 рублей.
  • Штраф за остановку и парковку на тротуаре или ближе, чем за 5 метров до пешеходного перехода составляет 1000 рублей (3000 для Санкт-Петербурга и Москвы).

Впрочем, знание правил парковки не всегда уберегает автомобилистов, которые стремятся припарковаться там, где им удобно. Удобство зачастую заканчивается уплатой штрафов и эвакуацией.

Важно помнить правила параллельной и перпендикулярной парковки. От того, насколько правильно автомобилист начнет, зависит успех заезда между другими автомобилями.

Также нельзя забывать о запрете останавливаться на тротуарах, газонах, местах для инвалидов. Кроме того, за пределами города действуют дополнительные ограничения - запрещается близко подъезжать к водоемам, останавливать авто на обочине дороги на длительное время.

Предлагаем вам также посмотреть видео о том, как правильно парковаться:

Для обозначения мест, где разрешается стоянка и остановка автомобилей или, наоборот, на них наложено табу, Правилами предусмотрены специальные соответствующие знаки, которые могут устанавливаться отдельно или совместно с поясняющими табличками и надписями, указывающими зону и время действия этих знаков. Для этих же целей предназначена и дорожная разметка жёлтого цвета в виде сплошных и прерывающихся полос, наносимых с правого края дорожного полотна или бордюрах. Кроме этого, важно помнить, что Правилами установлен определённый перечень таких зон, где остановка и стоянка запрещена, независимо от наличия или отсутствия соответствующей разметки или знаков (см. п. 12.4 Правил).

Остановка и стоянка запрещены

  • Трамвайные линии, железнодорожные переезды и места, непосредственно прилегающие к ним.
  • Одно или двух полосные эстакады и мосты. На более широких мостах с количеством попутных полос движения больше двух остановка разрешается, так как она не создаёт помех для движения.
  • Тоннели и места, расположенные под мостами и эстакадами. Что связано с минимизацией последствий ДТП, связанных с падением автомашин с мостов и эстакад. Если под эстакадой имеется специально оборудованная площадка с установленным знаком парковки, то парковка в этом месте разрешается.
  • Неширокие дороги, где промежуток между стоящим автомобилем и краем дороги или её сплошной линией остаётся меньше 3-х метров. В таком случае затрудняется объезд стоящего транспорта или для этого потребуется пересечение разделительной линии, что запрещено Правилами.
  • Расстояния ближе 5 м до края пешеходного перехода и размеченная зона пешеходного перехода. Зона пешеходного перехода размечается широкими продольными полосами или узкими поперечными прерывистыми полосками, пересекающими дорогу перпендикулярно или под небольшим углом.
  • Перекрёстки и зона пересечения дорог, а также прилегающая территория на расстоянии до 5 м во все стороны от границ пересечения.

Остановка и стоянка разрешены через 15 метров от разметки или знака

  • Остановки общественного транспорта и территория подъезда и выезда в пределах 15 м от начала и конца остановки. Остановки маршрутного общественного транспорта обозначаются специальными информационными знаками или жёлтой ломаной дорожной разметкой. При наличии разметки начинается и заканчивается на её границах. Стоянки для такси, обозначенные соответствующим знаком (см. зн.5.18), также относятся к тем территориям, где запрещается припарковываться другому виду транспорта.

  • Полоса движения, предназначенная для или велосипедная полоса. Такие полосы обозначаются соответствующими информационными знаками (см. зн. 4.4; 5.14) или разметкой в виде буквы А.
  • Любой участок проезжей части, откуда видимость дороги в одном из направлений составляет меньше 100 м. Ограниченная видимость дороги может быть из-за её поворотов или уклонов.
  • Любой участок проезжей части, откуда припаркованный транспорт загораживает видимость знаков или светофора остальным участникам дорожного движения.
  • Любой участок проезжей части, где припаркованная автомашина создаёт непреодолимое препятствие пешеходам и транспорту, мешает въезду и выезду других машин.
  • Скоростная автомагистраль имеет для остановки специальные площадки, расположенные за границами проезжей части и обозначенные знаком парковки. На самой автомагистрали нельзя останавливаться. При вынужденных остановках по причине неисправности или отсутствия топлива рекомендуется убрать автомашину на обочину и установить аварийный знак (включить сигнализацию).

По Правилам (п.12.5) запрещается только стоянка в следующих двух дополнительных случаях, но остановка разрешена:

  • на проезжей части междугородных трасс с интенсивным потоком машин, обозначенных как главная дорога и не имеющих обочин. Такую трассу можно рассматривать как автомагистраль, только с пониженной скоростью движения;
  • на расстоянии меньше 50 м от железнодорожного переезда. Данное требование обусловлено необходимостью обеспечения на переезде хорошей видимости приближающегося поезда. Таким образом, вблизи железнодорожного переезда (50 метров) запрещается только стоянка, а в зоне действия переезда (5 метров), запрещается как остановка, так и стоянка.

Видео: Остановка и стоянка 2016

Как правильно трактовать правила остановки и стоянки

Заучивая установленные Правилами положения и участки, на которых остановка и стоянка запрещена, важно уметь правильно трактовать эти положения и понимать, по каким причинам вводятся эти ограничения. Итак, давайте рассмотрим, чем продиктованы принятые правила остановки и стоянки:
1. Нельзя останавливаться на пешеходном переходе и ближе 5 м перед пешеходным переходом, но сразу за ним можно стоять. Это ограничение дистанции вызвано тем, что близко расположенный транспорт закрывает обзор для остальных водителей, которым будет трудно вовремя заметить людей, находящихся в зоне пешеходного перехода. Пешеходы также не смогут своевременно увидеть приближающийся по следующей полосе транспорт. На самом пешеходном переходе стоять нельзя, т.к. автомобиль будет препятствовать движению пешеходов.

2. останавливаться на пересечениях улиц и дорог и на прилегающих к ним участках (в пределах 5 м). Требование понятное, потому что перекрёсток относится к наиболее опасным и напряжённым участкам дорог в отношении интенсивности и безопасности движения, и стоящий в этом месте автомобиль обязательно будет создавать помеху движущемуся потоку машин.
3. На одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается остановка транспорта напротив примыкающей дороги в таких ситуациях, когда:

В этом случае остановка на одностороннем перекрёстке (Т-образном) разрешается

  • отделяет полосу движения сквозной улицы, на которой стоит автомобиль. Она не позволяет движущимся по этой полосе машинам поворачивать на примыкающую дорогу. В таком случае они будут огибать стоящий автомобиль, как и на всех других участках улицы;
  • расстояние от припаркованного автомобиля до сплошной линии раздела полос больше 3 м, что позволяет обходящим машинам, не пересекая разделительной линии, огибать его без ущерба безопасности движения.

В этом случае парковка на Т-образном перекрестке будет запрещена

Когда на таком перекрёстке отсутствует сплошная разделительная разметка или она переходит в прерывистую линию, Правилами запрещается остановка автомашин в зоне перекрёстка, так как они будут создавать препятствие автомобилям, выезжающим с примыкающей дороги и совершающим разворот или поворот налево. Если к тому же пересекающиеся дороги узкие, стоящий транспорт может совсем закрыть сквозное движение и привести к затору.

4. На стоянках, предназначенных для такси, и автобусных остановках по Правилам разрешается совершать недолгую остановку всем автомашинам для того, чтобы высадить или забрать пассажира в таких ситуациях, когда это не мешает таксистам и общественному транспорту. Например, когда на остановке не стоит и не подъезжает автобус или троллейбус.

5. Особого внимания водителя требует к себе движущийся трамвай. Трамвайная линия может вплотную примыкать к автомобильной дороге и парковка со стороны трамвайной линии может создать помеху движению трамвая. При остановке трамвая следующим справа от него машинам также следует остановиться, чтобы пропустить выходящих и входящих в трамвай пассажиров.

6. Правила остановки и стоянки там, где недостаточная видимость дороги, предполагают их запрещение только в пределах проезжей части, т.к. объезд транспорта в таких случаях из-за ограничения видимости встречной полосы обладает повышенным риском столкновения с неожиданно выскочившим из-за поворота автомобилем. В случае, когда автомобиль припаркован на таком участке полностью на обочине дороги и никоим образом не влияет на траекторию движения транспорта на его проезжей части, это не является нарушением Правил.

Довольно часто встречающимся нарушением является постановка автомобиля на островке, образованном между направляющими линиями двух сливающихся дорог. Это запрещается Правилами, т.к. стоящие автомобили ограничивают зону обзора главной дороги водителям автомашин, выезжающих с второстепенной дороги. В то же время, там, где отсутствуют такие условия, угрожающие безопасности движения, образующиеся островки могут использоваться для парковки автомобилей. На таких участках размещается стояночный знак или наносится соответствующая дорожная разметка.

Жители мегаполисов уже хорошо знакомы с понятием зоны платной стоянки. На въезде в эту зону устанавливается соответствующий предупреждающий щит с изображением знака парковки и монет, обозначающих платную стоянку. Часто встречающиеся паркоматы также предупреждают о том, что вы находитесь в платной зоне. Парковочные места обозначаются разметкой и соответствующим знаком с номером стоянки. В такой зоне парковка оплачивается, если длительность стоянки превышает 15 минут.

Платные стоянки, как правило, оборудуются видео и фото фиксаторами для получения объективной информации и выявления неплательщиков. Некоторые водители практикуют различные способы для того, чтобы скрыть номера или сделать их неразборчивыми для фотокамер. Таким образом, они пытаются избежать штрафных квитанций. Однако закон (ст.12.2.2 КоАП) предусматривает для таких нарушителей более суровое наказание в виде лишения прав и крупных штрафов. ПДД требуют от водителей всегда содержать номера в чистоте и в таком состоянии, чтобы они чётко различались на большом расстоянии и имели исправное освещение.

Способы парковки машин

Чтобы не получать штрафные квитанции от ГИБДД, нужно знать не только разрешённые места парковки, но и уметь правильно выполнять парковку. Существуют различные способы парковки машин, основные требования к которым описаны в ПДД. Однако детально Правила не описывают, как следует ставить авто в различных случаях и на различных типах стоянок. Так в п.п.12.1; 12.2 указаны общие требования для водителей всех категорий автотранспорта о правилах постановки их на стоянку.

Парковка автомобилей допускается только в один ряд и на правой стороне на обочине. При нарушение включенная аварийка не спасет от штрафа

Согласно этим требованиям транспорт разрешается ставить на обочине дороги справа вдоль неё в один последовательный ряд. Параллельно в два ряда разрешается ставить только двухколёсный транспорт (байки, скутеры, мотороллеры и мотоциклы). Такое же расположение транспортных средств допускается, если дорога имеет специальные расширения на обочинах, предназначенные для стоянки машин. Такие «карманы» широко применяются возле театров, торговых центров и иных публичных учреждений. Ранее автомобили в «карманах» нужно было ставить перпендикулярно краю проезжей части. Но с 15 апреля 2015 года были внесены изменения в правила согласно которым ставить ТС даже в «карманах» нужно параллельно краю проезжей части, если другой способ постановки не предусмотрен разметкой или знаком (табличкой).

Парковочный «карман»

На парковочных площадках обычно наносится разметка, определяющая положение и количество парковочных мест. В таком случае парковаться нужно в соответствии с нанесённой разметкой. Если же на площадке стоит знак парковки с поясняющими способы парковки машин табличками (см. табл. 8.6.2 – 8.6.9), то при постановке машин на стоянку следует руководствоваться установленными знаками. Причём нужно иметь в виду, что данные приёмы парковки с использованием части тротуара разрешается выполнять только легковым автомашинам и мотоциклам.

Парковка в «кармане» при отсутствие разметки и знаков допускается любым способом, но при этом она не должна мешать движению машин

Отсутствие поясняющих таблиц под знаком стоянки подразумевает классический вариант установки транспорта без заезда на тротуар. Если же на площадке нет никаких запрещающих и предписывающих знаков, а также отсутствует разметка, то располагать транспорт на ней надо так, чтобы обеспечить максимальную вместимость площадки. При этом автомобиль не должен мешать въезду и выезду других машин. Расположение машин здесь может быть, как вдоль бордюр, поперёк бордюр, так и под определённым углом к бордюрам.

Правила разрешают использовать левый край дороги для парковки автомашин при следующих условиях:

  • дорога имеет одностороннее движение;
  • на улице отсутствует сплошная линия и нет трамвайных путей.

Данные требования вытекают из следующих соображений обеспечения безопасности:

  • Чтобы поставить машину на левый край улицы, необходимо проехать через встречную полосу движения, что повышает риск столкновения. Если дорога имеет более одной встречной полосы, то стоянка слева запрещена, т.к. пересечение двух и более полос «встречки» значительно опаснее. Одностороннее движение снимает опасность столкновения со встречными машинами.
  • Наличие трамвайных линий также усложняет возможность выполнения перехода на левую сторону дороги, так как трамвай имеет преимущество проезда перед другим транспортом, соответственно на таких улицах парковка слева запрещена.

Таким образом, если правая сторона улицы занята припаркованными машинами, то можно поставить машину на левой стороне, когда на улице организовано одностороннее движение или это неширокая улица с однополосным встречным движением и без сплошной разделительной разметки. Однако на улице с двухсторонним движением при этом существует риск нарушения требования запрещающего стоянку знака, установленного в начале перекрёстка, о котором вы не знаете, т.к. заехали на улицу с другой стороны.

Выводы

  1. Управляя мотоциклом, можно парковаться справа или слева в один или два ряда (без коляски), в том числе и на тротуаре при наличии соответствующих знаков.
  2. Следуя на легковой автомашине, можно парковаться также, но исключительно в один ряд.
  3. Управляя грузовым автомобилем (свыше 3,5 т), нельзя стоять на тротуаре и с левого края улицы. Там можно останавливаться только для загрузки и разгрузки товара.
  4. Перед остановкой автомобиля обязательно убедитесь, что нет запрещающих знаков и линий дорожной разметки.
  5. Останавливаясь возле трамвайной линии или под троллейбусной линией, убедитесь, что автомобиль не мешает проезду трамвая и объезду троллейбусом.
  6. Покидая свой автотранспорт, остановленный на проезжем участке дороги, убедитесь, что он не закрывает дорожные знаки, до левого края дороги или сплошной линии достаточно места (более 3 м), не стоит в зоне ограниченной видимости.
  7. Оставляя своё авто на стояночной площадке, убедитесь, что ваша машина не мешает выезду других машин и не блокирует их на стоянке.
  8. Заезжая на стояночную площадку, ищите таблички, предписывающие правильное расположение авто и дорожную разметку, а при отсутствии оных, посмотрите на расположение стоящих автомобилей. Устанавливайте автомобиль так, чтобы не занимать лишнего пространства и не мешать другим.

При безвыходных ситуациях и отсутствии других вариантов оставляйте на переднем стекле номер вашего телефона для оперативного вызова.

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Комментарий к задаче

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил.

То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей , понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила.

Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда.

Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.

Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи?

Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.

То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв.

То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части!

И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:


Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается.

2. Разрешается только мотоциклисту.

3. Запрещается.

Приобретая транспортное средство, в большинстве случаев человек уже имеет на руках водительское удостоверение, соответственно, можно быть уверенным в том, что с ПДД он полноценно ознакомился и опыт вождения у него уже имеется. Однако практика демонстрирует, что, садясь впервые за руль, сложности возникают у новичка не вследствие управления транспортным средством. Начинающему водителю иногда затруднительно , где разрешено парковаться. Отчаявшись, он замечает первое попавшееся в поле его зрения свободное пространство, но, не владея информацией, можно ли парковаться конкретно в этом месте или нет, он всё-таки принимает решение остановиться.

К сожалению, зачастую такие остановки влекут за собой неприятные «сюрпризы». Если рядом окажутся сотрудники дорожной инспекции или в этом месте установлены камеры наблюдения, на владельца неправильно припаркованного транспортного средства будет наложен штраф за совершённое им административное правонарушение. Если же вы останавливаетесь так, что ваша машина начинает выступать в качестве препятствия для безопасного передвижения других участников дорожного движения, ваш автомобиль может быть доставлен эвакуатором на штрафную площадку. По этой причине опытные водители рекомендуют теоретически изучить внимательно правила парковок, а затем практически их безукоризненно соблюдать.

Основные правила парковки

Кстати, иногда в качестве основной проблемы выступает пробел в знаниях автомобилистов относительно таких понятий, как «остановка» и «парковка». Эти два понятия, действительно, на первый взгляд, имеют много общего, но тем не менее существуют и отличительные черты. Остановка совершается на минимальный промежуток времени, не более пяти минут. В отдельных случаях этот временной промежуток может быть и выше, но при этом всё равно на автомобиль будет распространяться понятие «остановки». При этом обязательно должны быть подтверждающие факты в виде продолжительной разгрузки или загрузки вещей, высадки или посадки пассажиров.

Если существует необходимость обеспечить стоянку автомобиля на более продолжительное время, тогда речь будет уже идти о парковке, соответственно, она уже должна подчиняться правилам, прописанным в ПДД.

Зачем нужно соблюдать правила парковки

Если вы внимательно изучите ПДД, разберётесь, где нельзя парковаться, а где можно без проблем останавливаться, не обращая внимания на общее количество времени, в течение которого ваш автомобиль будет полностью обездвижен, тогда вы обезопасите себя от неприятного общения с инспекторами дорожной инспекции и выплатой непредвиденных штрафов.

А также соблюдение не только правил дорожного движения, но и парковки убережёт ваше транспортное средство от повреждений. Неправильно остановившегося «железного товарища» иногда просто готовы растерзать мимо проходящие прохожие. Вряд ли вы получите массу позитива, если вдруг обнаружите царапины на поверхности машины, разбитые или треснувшие стёкла. А также причинить вред вашему автомобилю может другое транспортное средство, припаркованное в том же месте, только немного ранее вас.


Если ваш автомобиль фактически заблокировал другое транспортное средство, соответственно, препятствует его выезду, разгневанный и ужасно торопящийся водитель просто может вытолкнуть вашу машину, обеспечивая на её корпусе своеобразный след «привета» в качестве ужасной вмятины. Кстати, в этом случае даже съёмка ситуации на камере видеонаблюдения, видеорегистраторе вам не поможет получить компенсацию за такое повреждение. Административная ответственность ложится на того водителя, который неправильно припарковал свой автомобиль.

Где можно парковаться

Чтобы узнать ответ на интересующий вас вопрос относительно правил парковки, следует ознакомиться внимательно с 12 разделом ПДД. Останавливаться можно только с правой стороны проезжей части возле обочины. Если же вам очень хочется проявить свою «уникальность» и остановиться с левой стороны у обочины, то в ПДД вы найдёте такое разрешение, но с некоторыми ограничениями. Действительно, можно остановить своё авто у левой обочины, но только если дорога имеет одну полосу движения и является односторонней. А также на ней не должны присутствовать рельсы для трамваев.

Припарковаться рядом с тротуаром в некоторых случаях тоже возможно, важно обнаружить специально установленные разрешающие такие действия дорожные знаки. В частности, большой синий квадрат с белой английской буквой P указывает на то, что в этом месте разрешается парковать транспортные средства. При этом совсем не мешает обратить внимание на дополнительный сопровождающий знак, размещаемый в большинстве случаев ниже основного знака. На нём будет изображено, как конкретно должна осуществляться парковка:

  • с остановкой у обочины;
  • с наездом правых колёс на обочину;
  • с заездом полностью на часть обочины;
  • прочее.

Если же интересующее вас окружающее пространство не сопровождается разрешительными знаками, но вместе с этим вы не видите знаков, запрещающих парковку, тогда вы можете действовать по собственному усмотрению, к сожалению, иногда приходится и рисковать, если вы недостаточно внимательны.

Запрет на остановку ТС

Если вы на своём пути встретили знак, представляющий собой синий круг с красным обрамлением и красной линией наискосок, знайте, что он запрещает вам в этом месте останавливаться. Иногда этот знак может иметь некоторые дополнения. В центре может быть изображена белая римская цифра І или ІІ. В первом случае знак запрещает остановку по нечётным числам месяца, а во втором случае - по чётным.

Запрещено парковаться на тротуаре . Легковым машинам в отдельных случаях разрешается, но при выполнении одного важного условия. Если транспортное средство остановилось на тротуаре, но, невзирая на это, остаётся не менее одного метра свободного пространства для беспрепятственного движения пешеходов, тогда такая остановка разрешается, водитель автомобиля не будет иметь никаких негативных последствий. Если же тротуар узенький, парковаться на нём не следует.


Если вы совершаете движение на автомобиле по главной дороге за пределами населённого пункта, тогда мы вам тоже не рекомендуем совершать остановку, поскольку такие действия тоже запрещены правилами дорожного движения. Нельзя выбирать место для стоянки, находящееся на небольшом удалении от железнодорожного переезда. Если существует необходимость совершить остановку в этом случае, тогда остановитесь за 50 метров до переезда или проехав 50 метров после него.

На трамвайной остановке или путях, конечно же, запрещается останавливаться, а также запрещается стоять автомобилю рядом с ними, особенно если транспортное средство мешает другому транспорту безопасно совершать движение.

Если рядом расположена остановка для общественного транспорта, останавливать свой транспорт следует на расстоянии не менее 15 метров от него. От пешеходного перехода следует также отъехать минимум на пять метров или не доехать до него, если возникла необходимость остановиться в этом месте.


Под полный запрет, вследствие которого запрещается в любом случае притормаживать и находиться любое время, попадают места на перекрёстке, возле крутого поворота или подъёма.

Если же очень нужно знать, сколько метров от перекрёстка нужно проехать, чтобы было можно парковаться, нужно снова-таки читать правила дорожного движения. Мы готовы вас сразу же проинформировать, чтобы вы не тратили время на поиски. Минимум пять метров нужно проехать от перекрёстка, прежде чем остановить своё транспортное средство.

Безусловно, выезжать, а уж тем более парковаться на встречной полосе строго запрещается, поскольку такие действия провоцируют возникновение аварийной ситуации. Под запрет попадают и места, расположенные рядом с дорожными знаками. Останавливая транспорт возле них, вы невольно создаёте преграду для заблаговременного обнаружения знаков другими участниками дорожного движения, тем самым снова провоцируя аварийные ситуации.

Если же вам очень важно припарковать свою машину внутри дворового пространства, здесь также придётся учитывать некоторые дополнительные требования. В частности, нельзя останавливать транспорт на расстоянии менее 10 метров от входа в подъезд, магазин. А также ограничение по расстоянию распространяется на остановку возле мусорных контейнеров. В этом случае расстояние от них до транспортного средства должно быть не менее 5 метров.

А также имеются и другие запреты, касающиеся стоянки автомобилей. В частности, не разрешается автомобилю находиться более пяти минут с работающим двигателем. В противном случае жители, проживающие в этом подъезде, имеют полное право вызвать соответствующие службы или зафиксировать факт нарушения вами правил парковки во дворе. За этим, безусловно, последует административная ответственность и наложение на вас штрафов.


Если вы управляете личным автотранспортом и вас интересуют рядом с вашим домом и местом работы, то в большинстве случаев такая проблема будет решена вами в самый первый раз, во все последующие дни вы будете действовать по уже «проторённой вами дорожке». Иное дело, когда вы управляете такси, в этом случае вы не знаете той местности, откуда поступил вызов, поэтому приходится парковать такси на время, пока пассажиры спустятся и займут свои места в салоне. Чтобы сотрудники дорожной инспекции не смогли оштрафовать таксистов за неправильную парковку такси, рекомендуется водителям точно так же неукоснительно соблюдать все предписанные разделом 12 требования. Исключением являются места, сопровождаемые знаком «Стоянка для такси», в этом случае водители частных транспортных средств не имеют права претендовать на свободные места такой парковки, а вот такси могут беспрепятственно пользоваться такой дополнительной для себя льготой.

Наказание за административное правонарушение

Многие водители уже испытали на себе последствия неправильной парковки, когда после этого пришлось вступать в неприятный диалог с инспекторами дорожной инспекции, а затем выплачивать назначенные штрафы. Не следует слепо следовать тем водителям, которые часто произносят убедительно такие фразы: «Я паркуюсь, где хочу и как хочу». Такие действия не могут оставаться безнаказанными бесконечно. Рано или поздно водитель попадёт в поле зрения стражей порядка и избежать наказания будет невозможно. Именно по этой причине мы рекомендуем соблюдать правила остановки и парковки. А также советуем вам изучить вопрос, какие штрафные санкции накладываются на водителей транспортных средств, которые были припаркованы в запрещённом месте.

Штрафные санкции

В городской черте на площади, улицах можно встретить места, на которых парковаться разрешено . Такие водители обязательно должны иметь при себе подтверждающие документы. Если не водитель является инвалидом, а пассажир, тогда водитель должен иметь специальные разрешительные документы. В случае когда на такой льготной стоянке обнаружена машина, водитель которой не имеет такого льготного права, на него могут наложить штраф, сумма которого достигает 3–5 тысяч рублей.

Если вы по каким-то причинам совершили остановку на железнодорожном переезде, вам придётся уплатить штраф в размере одной тысячи рублей. В случае грубого или повторного нарушения этого правила у водителя могут изъять удостоверение минимум на полгода.

За несоблюдение правил парковки сумма штрафа может отличаться в зависимости от того, в каком населённом пункте, регионе было совершено это административное правонарушение. Интересуясь, всё-таки с какими суммами придётся распрощаться, мы обращаем внимание, что минимальный штраф будет равен за такое правонарушение пятистам рублям. Если же такой факт будет зафиксирован в столице, пятьюстами рублями не обойтись, придётся заплатить около двух с половиной тысяч рублей.

При водителю назначат выплатить штраф в размере около полутора тысяч рублей, за аналогичное нарушение в столице придётся раскошелиться в два раза больше.

Гораздо плачевнее будут последствия, если водитель не только выбрал место, попадающее под запрет для парковки, но и своими такими действиями водитель создал препятствия для безопасного движения остальных участников дорожного движения, тогда транспортное средство забирает эвакуатор и перевозит его на штрафную площадку. В этом случае водителю придётся заплатить штраф за неправильную парковку, вызов эвакуатора, содержание транспортного средства на штрафной площадке. Сумма получится довольно внушительная, поэтому не торопитесь оставлять свою машину, не убедившись в правильности осуществления вами парковки.

Некоторые водители готовы вступить в спор, что просто было невозможно найти свободное место для парковки. Однако такие жаркие дебаты ни к чему не приведут. Рекомендуется таким водителям побеспокоиться о бронировании места на платной парковке. В этом случае удаётся не только избежать штрафных санкций, но и быть полностью спокойным за свой автомобиль, поскольку он будет находиться в надёжном месте под охраной.

Итак, приобретая транспортное средство, следует внимательно изучить все разделы правил дорожного движения, в них лишней информации не существует. Если проигнорировать изучение раздела, в котором прописаны все правила парковки, следует ожидать «встречи» с неприятными ситуациями, за которыми следуют плачевные последствия. Те, кто строго выполняет требования, распространяющиеся на совершение кратковременных остановок или продолжительных парковок, никогда не будет получать «письма счастья», в которых указаны кругленькие суммы, ввергающие в шок многих водителей.

На каждой платной парковке есть полукруглая разметка. Многие водители не знают, зачем она нужна и можно ли на ней парковаться. Самое интересное в данном вопросе заключается в том факте, что законодательство очень противоречиво по этому поводу. Поэтому многие водители задаются вопросом: можно ли использовать это место для того, чтобы поставить там автомобиль? Сегодня поговорим о том, зачем нужен этот полукруг и разрешается ли использовать его для парковки.

Что это такое

Для того чтобы ответить на вопрос, что представляет собой полукруглая разметка, обратимся к Правилам дорожного движения. Собственно, ПДД содержит сразу два ответа, рассмотрим их более подробно:

  • на платных парковках она используется для обозначения точки разворота автомобиля;
  • в жилых массивах полукруг нужен для обозначения поворотов на проезжей части и обозначения примыкающей территории.

Также очень важно знать о таком понятии, как примыкающая территория. В действующем законодательстве она рассматривается как зона, которая приближена к дорогам, но сама по себе проезжей частью не считается. Соответственно, к ним можно отнести подъезды к жилым и административным зданиям, автозаправочным станциям, непосредственно паркинги, и многое другое.

Итак, теперь мы выяснили, зачем нужны данные линии на дорогах. Но можно ли оставлять там автомобиль? Об этом далее.

Противоречия в ПДД

Сначала необходимо обратить внимание на то, что правила парковки в полукруглых зонах отмечены сразу в двух пунктах правил дорожного движения, в частности:

  1. Пункт 12.4.
  2. Пункт 1.2.

Каждый из них предусматривает различные итоги. Таким образом, часть 12.4 ПДД гласит, что оставлять автомобиль в точках, где он тем или иным образом будет мешать другим участникам дорожного движения нельзя. Остановка машины в данном месте априори предполагает ухудшение ситуации для других водителей. В частности, он серьезно затрудняет маневры автомобилей, которые прибывают или покидают парковочную зону. Если машина не может полноценно развернуться или стать на место, нарушение налицо, и инспектор ГИБДД имеет право выписать вам штраф. Сумма взыскания может достигать 3 000 рублей.

С другой стороны, снова-таки вернемся к понятию «примыкающая территория». В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, владельцам транспортных средств запрещено парковать машины ближе чем в пяти метрах от проезжей части. Если же на данной части располагается подобная разметка, водители имеют право припарковаться на полукруге.

Данное правило действует исключительно в том случае, если у владельца транспортного средства отсутствует возможность припарковаться где-либо в другом месте. Да и следует обратить внимание на то, что такая парковка часто не препятствует движению. Вместе с тем, если полукруг является важным элементом дороги, возникает серьезное законодательное противоречие. Водители обязаны знать о его наличии, это будет весомым контраргументом против действий сотрудников ГИБДД. Более того, если дело дойдет до судебного разбирательства, вы сможете доказать судье, что нарушения и не было.