Герметик для автомобильных дисков. Выбираем герметик для «лечения» прокола колеса. Уплотнитель-герметик бортов с кистью Unicord

ХИМИЧЕСКАЯ ЗАПАСКА



Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами. Начиная с тех самых пор и вплоть до наших дней все, кто пользуется изобретением Джона Данлопа, вынуждены тщательно следить за тем, чтобы закачанный в покрышку или камеру сжатый воздух не смешивался с воздухом атмосферным, то есть, попросту говоря, не улетучивался.


Пятое колесо


Практически с момента появления автомобиля и до недавних пор запасное колесо было непременным атрибутом любого автомобиля.


Вначале с дверных подножек «запаска» перекочевала в багажный отсек, затем заметно «похудела», а к сегодняшнему дню и вовсе исчезла из инвентарного списка некоторых автомобилей, уступив свое место баллончику с составом для экспресс-ремонта проколотых шин.


На нашем рынке быстрогерметики для шин появились уже более десяти лет назад, но все еще мало кому из отечественных автомобилистов придет в голову пускаться в дальний путь без заветного пятого колеса с каким-то там «аэрозольным пузырьком» в запасе.


Но скептицизм каждого имеет свои границы, а чтобы подтвердить или, наоборот, опровергнуть сомнения в эффективности герметиков для шин, мы решили испытать данную группу средств. Если верить их заявленным свойствам, то они способны быстро и без особых для нас хлопот загерметизировать место прокола и позволить накачать спущенное колесо. Для этого водителю достаточно всего лишь накрутить на ниппель проколотого колеса штуцер идущей от баллона трубочки и надавить на пусковой клапан. Ну что ж, проверим.


Как мы тестировали


Для проведения теста мы приобрели новые покрышки одной модели размером 165/70/R13 и семь аэрозольных герметиков для шин от различных производителей. Прокол в шине производился с помощью пробойника (диаметром 3 мм), после чего все наши действия выстраивались согласно инструкции к каждому препарату.


Три основных правила работы с составом экспресс-герметиков для шин


Во-первых, по возможности необходимо устранить причину прокола, удалив из шины гвоздь, саморез и т.д. Кроме того, если известно место прокола, то колесо необходимо провернуть так, чтобы дырка не находилась в самой нижней точке покрышки.


Во-вторых, на момент применения герметика колесо автомобиля должно быть полностью спущено.


В-третьих, движение можно начинать только в том случае, если после обработки составом герметика обод колеса оторвался от земли.


Первым номером в нашем сегодняшнем тесте проходило испытание препарата немецкой компании Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray , состав которого можно использовать для устранения проколов в автомобильных шинах с камерой и без.


Предварительно хорошенько встряхнув баллон с герметиком, подсоединяем его к спущенному колесу и нажимаем на пусковой клапан. С легким шипением жидкость начинает заполнять проколотую шину. На то, чтобы выложиться до конца, немецкому препарату потребовалось около минуты, за это время обод колеса успевает значительно приподняться над землей - стартуем. Через два километра проводим контрольный замер давления в шине - на шкале манометра 1,4 атм. Поднимаем давление в шине до двух атмосфер и продолжаем движение. Следующий замер давления мы проводим уже после пересечения финишной черты 10‑километровой дистанции. На этот раз стрелка манометра, отсчитав на его шкале несколько больших делений, замирает напротив четвертого, отмеченного цифрой два. Фиксируем данный результат и в итоговом протоколе делаем соответствующую запись - 2,0 атм.


FIXируем


Вторым номером в нашем тесте - два препарата бельгийской компании CRC с коротким, но выразительным названием FIX объемом 500 мл и 300 мл для шин размером более 185R14 и R13‑R14 соответственно.


Герметики FIX служат для устранения проколов в камерных и бескамерных шинах легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов.


На то, чтобы оторвать от земли обод колеса, пенному составу FIX по-требовалось всего лишь несколько секунд, а полминуты спустя покрышка колеса «налилась» давлением до такой степени, что стала почти такой же тугой и звонкой, как барабан, а из места прокола навстречу солнцу потянулся рукав белой пены. Отсоединяем штуцер баллона от ниппеля колеса - старт. После первого 5‑километрового круга пена все еще продолжала понемногу пробиваться наружу через прокол. Проверка давления в шине показывает, что этот показатель равен 2,8 атм, стравливаем давление до 2 атм и продолжаем движение. После следующих пяти километров давление в шине увеличивается на 0,3 атм, в результате - 2,3 атм. Правда, согласно правилам наших испытаний упаковка данного средства 500 мл не предназначена для работы с колесами R13, и поэтому оно участвовало в нашем тесте на внеконкурсной основе.


Но надо сказать, что и его собрат на 300 мл не подкачал, точнее подкачал, но именно так, как следует. Всего лишь минуту спустя после его активации, как только штуцер баллона был отсоединен от ниппеля колеса, уже ничто не указывало на то, что перед нами проколотая шина. Тут же проводим замер давления в шине - результат 2,0 атм, вслед за этим автомобиль отправляется на 10‑километровую дистанцию. На первом, пятикилометровом, отрезке давление в покрышке упало до 1,6 атм, поднимаем его значение до положенных 2,0 атм. По прошествии следующих пяти километров фиксируем и заносим в итоговый протокол полученный результат - 2,0 атм.


То, что доктор не пропишет



Как и в случае со всеми остальными представленными на нашем рынке препаратами компании Hi-Gear, на оборотной стороне баллончика Tire Doctor помещена подробная инструкция на русском языке о правилах работы с данным средством. В ней, в частности, было сказано, что состав Tire Doctor служит для устранения проколов как в камерных, так и в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого баллончика Tire Doctor вполне хватило для того, чтобы оторвать обод спущенного колеса от земли, хотя и невооруженным глазом было видно, что давление в шине все еще очень далеко от оптимального. Через два километра после начала движения проводим контрольный замер давления - результат 0,6 атм. Подкачиваем колесо до положенных 2,0 атм и едем дальше. Надо сказать, что на этот раз нам повезло, так как до организованной нами полевой «базы» оставалось всего 3 км пути. Окажись он немного длиннее - мы бы вряд ли добрались до финиша своим ходом. А так, правда, практически на полностью спущенном колесе, из которого стремительно улетучивались остатки сжатого воздуха, мы все-таки добрались до пристанища. Минуту спустя, когда давление в шине уже окончательно сравнялось с атмосферным и обод колеса мирно покоился на теплой земле, в итоговом протоколе испытании в графе Hi-Gear Tire Doctor, появилась запись - 0,0 атм. С таким доктором жизнь проколотого колеса будет недолгой.


В инструкции, прилагающейся к препарату компании Pingo Reifenpannen-Spray , четвертого по счету участника нашего теста, было кратко сказано о том, что это средство предназначено для устранения проколов в бескамерных автомобильных шинах, а также и то, что на обработанной герметиком покрышке можно проехать 5–10 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Иными словами, авторы данного текста совершенно уверены в том, что в наши дни запаса хода в 5–10 километров вполне достаточно для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Признаться, спорное и одновременно вызывающее некоторую настороженность мнение.


Встряхиваем, подсоединяем, нажимаем… Не сказать, чтобы очень стремительно, но в то же время и весьма уверенно проколотое колесо начинает прибавлять в размерах. И когда наступает время отправляться в путь, вид хорошо накачанной покрышки настраивает на вполне оптимистичный лад. Проехав два километра, останавливаемся, чтобы проверить показания давления в шине. Результат - 1,4 атм, подкачиваем до 2,0 атм и двигаемся дальше. Понятно, что, так и не встретив на протяжении всего нашего пути ни одного шиномонтажа, приходим к финишу 10‑го километра, где и проводим повторный замер давления в покрышке - результат 1,75 атм. Исследовав место прокола, убедились в том, что сквозь него воздух уже не просачивается, после чего в итоговом протоколе появилась запись 1,75 атм. При этом, надо отметить, что объективно ничего не препят-ствовало тому, чтобы продолжать двигаться на этом колесе и дальше.


Правильный доктор


Под пятым номером в нашем тесте участвовал препарат польской торговой марки K2 с названием Tire Doctor , который предназначен для устранения проколов в камерных и бескамерных автомобильных шинах. В числе прочего в инструкции к данному препарату сказано, что из-за высокой горючести содержащегося в его составе газа шину, заполненную этим газом, запрещено подкачивать. Поэтому, перед тем как по-крышку, обработанную герметиком К2, заполнить сжатым воздухом, необходимо предварительно полностью стравить из нее огнеопасный газ.


Через два километра после начала движения показатель давления в обработанной составом К2 шине 1,4 атм. Удалив из покрышки взрывоопасный газ, заполняем ее сжатым воздухом до показателя давления 2,0 атм. В нашем случае, когда у нас под рукой был мощный автомобильный компрессор «Беркут», нам на то, чтобы спустить и вновь накачать колесо, потребовалось не более пяти минут, а вот тем автолюбителям, у кого в багажнике автомобиля нашлось место только для ножного или, хуже того, ручного насоса, все-таки лучше воздержаться от покупки такого герметика. Хотя на финише польский Tire Doctor продемонстрировал очень хороший результат, к 10‑му километру состав герметика окончательно справился с проколом, при этом показатель давления сжатого воздуха в покрышке равнялся 1,85 атм.


Шестым участником нашего тестирования стало средство француз-ской компании ELF S.O.S. Tyre Repair . Ну, тут уж в самом названии препарата слышится обещание немедленного и благополучного решения проблемы спустившего колеса. Заключенная в нем экспрессия такова, что в вольной трактовке при переводе на русский язык оно может звучать как «не бойся - я с тобой!». При этом данное восклицание адресовано широкому кругу авто- и мотовладельцев, пользующихся камерными и бескамерными покрышками.


С первых же секунд после нажатия на клапан действия «французского спасателя» были четкими и уверенными. На то, чтобы «выложиться до конца», ему потребовалось менее минуты. За это время покрышка колеса приобрела свою прежнюю крепость и упругость. Через два километра измерив ее внутреннее давление, мы получили результат 2,4 атм. И хотя на тот момент места прокола все еще немного подтравливало, мы снизили давление в шине до положенных двух атмосфер. Впрочем, как оказалось, у S.O.S. Tyre Repair все еще оставался «порох в пороховницах»: к финишу давление в колесе, герметично «залатанном» французским составом, снова увеличилось и составило 2,2 атм.


Последним участником наших испытаний стал еще один представитель Германии, препарат производства компании Motip Dupli AG Car Tyre Repair . Состав данного герметика предназначен для ремонта проколов в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого данного баллончика оказалось вполне достаточно, чтобы начать движение, не опасаясь того, что покрышку может «зажевать». Приблизительно через 2000 метров измеряем давление в покрышке, результат - 0,4 атм. Но и на этот раз, как и в случае с препаратом компании К2, перед тем как подкачать колесо сжатым воздухом, необходимо выпустить из покрышки весь огнеопасный газ. Спускаем, накачиваем шину до положенных 2,0 атм. В следующий раз мы измеряли давление в этой покрышке уже после финиша на 10‑м километре. К этому времени место прокола уже окончательно было запечатано составом шинного герметика, правда, давление сжатого воздуха в покрышке за то же время уменьшилось более чем в два раза и не превышало 0,9 атм.


Не наследи!


На следующий день, загрузив в автомобиль все подлеченные колеса, мы отправились с ними к ближайшему шиномонтажу. Проведенное «вскрытие» колес показало следующее.


Внутренняя поверхность покрышек, обработанных с помощью препаратов Reifen-Reparatur-Spray производства компании Liqui Moly и Reifenpannen-Spray копании Pingo, оказалась совершенно сухой, и лишь присутствие тонкого слоя блестящей пленки да двух небольших черных точек, которые, присмотревшись, можно было разглядеть на внутренней поверхности покрышек, свидетельствовало об их участии в нашем тестировании.


В остальных пяти покрышках, которые были обработаны пенными герметиками, мы обнаружили довольно значительное количество рабочего состава, скопившегося в них в виде жидкости, что хорошо видно на приведенны фотографиях.


Последнее обстоятельство в случае с препаратами производства компаний Motip Dupli AG и К2 не играет особой роли, так как данные средства предназначены для проведения кратковременного ремонта, то есть спустило у тебя колесо, ты обрабатываешь его составом такого герметика и затем прямехонько ползешь со скоростью, не превышающей 50 км/ч, к ближайшему шиномонтажу, где уже мастер окончательно устранит причину прокола. А применительно к препаратам компаний Hi-Gear , CRC и ELF , состав которых может находиться в покрышке колеса в течение продолжительного времени, пребывание их в жидком, точнее активном состоянии, является необходимым условием для сохранения работоспособности.



LIQUI MOLY REIFENREPARATUR-SPRAY - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство предназначено для кратковременной герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

1,4 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 1,4 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 2,0 атм.

2,0 атм.

Препарат создает вполне достаточное давление в шине для безопасного движения на невысокой скорости. Способен быстро справиться с проколом. Его состав равномерно распределяется по всей внутренней площади покрышки и после высыхания практически не оставляет никаких видимых следов своего присутствия.

Недостатки: высокая стоимость.



CRC FIX - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат CRC FIX предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в камерных и бескамерных шинах автомобильных и мотоциклетных колес.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 2,0 атм.

Диаграмма испытаний: 0-5 км — 1,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 5-10 км — 2,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 2,0 атм.

Герметик создает в шине давление, достаточное для безопасного движения автомобиля при различных скоростных режимах. Способен быстро справиться с проколом. Состав препарата CRC FIX в течение продолжительного времени находится в активном состоянии, препятствуя тем самым появлению новых утечек воздуха.

Недостатки: после высыхания на внутренних стенках покрышки герметик формирует клейкий слой, фрагменты которого при ремонте покрышки профессиональными средствами необходимо будет удалить.



HI-GEAR TIRE DOCTOR - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 0,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.

Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.

Недостатки: аварийный герметик HI-GEAR TIRE DOCTOR не справился с проколом.



PINGO REIFENPANNEN-SPRAY - герметик шин, тест

В последнее время, многие водители стараются приобретать все больше средств, которые оказывают временную помощь какой-либо неисправности автомобиля. Не исключением становятся и специальные герметики, предназначенные для автомобильных покрышек. И вправду, данное средство способно оказать неоценимую помощь автовладельцу в самый неожиданный момент, об этом мы уже говорили в статье о . В этой статье мы узнаем, что это за средство, как им пользоваться и какой герметик для шин лучше использовать?

Особенности герметиков для шин

Такой герметик представляет собой жидкий состав, который необходимо заливать во внутреннюю часть камеры или покрышки с целью восстановления ее работоспособности. При такие герметики вряд ли помогут. Говоря простым языком, такой герметик «заклеивает» поврежденную резину и позволяет снова накачать колесо. Условно такое средство можно разделить на две категории:

  • Профилактическое . Данный герметик необходим для защиты покрышки от возможного прокола. После нанесения, он сразу же создает на поверхности защитную пленку, которая не допускает повреждения камеры и сохраняет, при этом, герметичность покрышки. Далее водитель может даже и не заметить, как много раз ему удалось избежать самого банального прокола колеса.
  • Ремонтное . Этот тип герметиков заливают уже в поврежденную покрышку или камеру. Он представляет собой баллон со специальным составом, который подключается к вентилю камеры. После этого, он способен выполнять сразу две функции: увеличить давление в шине (если под рукой не оказалось компрессора) и легко заделать прокол. Таким образом, эта временная мера поможет автовладельцу без проблем добраться до ближайшей автомастерской или шиномонтажа.

Кроме того, существуют средства, которые просто заливаются внутрь камеры через вентиль из специального флакона. Но ввиду своих недостатков, в виде отсутствия необходимого давления, такой герметик не нашел широкого применения, а потому речь пойдет именно об аэрозолях.

Общий алгоритм действий при использовании такого герметика выглядит так:

  • Инородный предмет извлекается из колеса, предварительно поднятого с помощью домкрата. Поврежденное колесо проворачивается до тех пор, пока прокол не окажется в самой верхней точке.
  • Обязательно спустите весь воздух из колеса. Это условие является обязательным.
  • Если вы используете аэрозольный герметик, то выкручивать золотник не стоит, иначе эффективность такого средства может серьезно снизиться. Вставьте специальный шланг или трубку и нажмите на соответствующий клапан баллона. После достижения требуемого давление колесо сразу же можно опускать и продолжать движение.

Какой герметик для колес лучше?

Ввиду того, что на прилавках магазинов таких средств становится все больше, мы подготовили небольшой список средств, которые прошли определенные тестирование и показали самые лучшие характеристики. Это поможет сделать вам правильный выбор при покупке и не прогадать.

Первым претендентом на испытаниях стало немецкое средство Moly Reifen-Reparatur-Spray . Отлично подходит для любых типов покрышек (его можно использовать как для бескамерных, так и для обычных камерных шин). За минуту подкачки немецкое средство легко наполняет стандартное колесо легкого автомобиля до 1,4 атм. После преодоления 10 километров стрелка манометра покажет уже 2 атм., что вполне достаточно для движения до ближайшей мастерской.

Средняя цена: 900 рублей за 500 мл.

Вторым в этом списке герметиков стало бельгийское средство , которое способно восстановить работоспособность колеса практически за несколько секунд. Если же использовать его намного дольше, то колесо можно запросто полностью накачать. Совсем не удивительно, ведь данный герметик предназначен для ремонта колес грузовых автомобилей, хотя также легко справляется и с легковыми, и с мотоциклами.

Цена: 600 рублей за 300 мл.

Еще одно средство также показало неплохие характеристики. В этот раз страна-производитель – США. В магазины оно поставляется под названием Hi-Gear Tire Doctor . В этот раз баллон поставляется с инструкцией, которая, как ни странно, написана на русском языке. Полностью выжатый баллон смог наполнить шину, чтобы обод был на достаточной высоте от земли, хотя даже визуально было заметно, что давление в шине совсем далеко от номинального. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшую дистанцию, а при большем желании с 0,6 атм. покрышку легко подкачать до положенных 2.

Цена вопроса: 500-600 рублей за 360 мл.

Аналогичное средство выпускает и польская компания, с торговой маркой K2. Полностью прочитанное название можно спутать и с американским конкурентом – . Накачивает данное средство довольно долго, хотя в этом случае используется более легкий газ, который легко помещается в небольшой баллон. Главный его недостаток – это взрывоопасность, поэтому выполнять подкачку такой шины обычным воздухом крайне не рекомендуется. Результат замером – 1,4 атм.

Цена: 200-300 рублей за 400 мл.

Последнее средство – французский герметик . С его помощью шина меньше, чем за минуту смогла набрать 2,4 атм., что полностью оправдывает название средства.

Цена: 800 рублей за комплект, рассчитанный на 4 колеса.


В дороге может произойти ситуация, когда пробитое колесо не может быть заменено на запаску (повреждено несколько баллонов, отсутствует сама запаска и т.п.). Такие проблемы легче решить в городе, а на трассе можно полагаться только на себя. Созданные специально для быстрых ремонтов герметики позволяют восстановить шину и продолжить движение. Существуют средства герметизации, которые могут создать и рабочее давление в покрышке, достаточное для продолжения поездки. При отсутствии в машине насоса они становятся единственным оптимальным решением возникшей неисправности.

Наш обзор представляет лучшие герметики для любых видов шин, которые всегда следует иметь под рукой, особенно в дальних поездках. Рейтинговые позиции основаны как на характеристиках продукта, так и на основе оценочных отзывов водителей, которым довелось на практике использовать тот или иной восстановитель целостности шин.

ТОП-10 лучших герметиков для шин

10 AIM-ONE Tyre Inflator

Самая низкая цена
Страна: Япония (производится в Китае)
Средняя цена: 178 руб.
Рейтинг (2019): 4.0

Быстродействующий герметик, прост в использовании, совершенно нетоксичен и не оказывает химического воздействия на резиновую поверхность шины. Он способен устранить последствия прокола размером до 5 мм. Подходит для ремонта любых покрышек – как велосипедных, так и грузовых камер. Может применяться при пробое бескамерного колеса, в том числе и при потере герметичности в области борта.

Владельцам нравится удобство использования в дороге и низкая стоимость герметика. В своих отзывах они отмечают долговечность выполненного ремонта – были ситуации, когда проколотое колесо после восстановления эксплуатировалось до очередной сезонной замены более 3-х месяцев.

9 Caffelatex Effetto Mariposa

Долговечность
Страна: Италия
Средняя цена: 350 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Герметик Effetto Mariposa Caffelatex, на основе синтетического латекса, мгновенно заполнит имеющийся на колесе прокол, и предотвратит появление нового. Уникальный состав вещества с включением твердых микрочастиц разного размера, позволяет ему равномерно заполнять всю внутреннюю поверхность покрышки, герметизируя ее, а благодаря пенящейся структуре он очень экономичен в расходе.

Идеально подходит для бескамерных велопокрышек. Владельцы высоко оценивают характеристики герметика и его надежность. Заявленная производителем долговечность позволяет сохранять целостность камерной шины на протяжении не менее года, а бескамерная покрышка – не менее 3-х месяцев. Эти свойства в своих отзывах подтверждают разные покупатели, которые при помощи Effetto Mariposa избавили себя от многих проблем.

8 K2 Tire Doctor

Легкость применения
Страна: Польша
Средняя цена: 425 руб.
Рейтинг (2019): 4.2

Аэрозольный герметик Tire Doctor предназначен для аварийного восстановления колеса в самой непредвиденной ситуации. Специально разработанный уникальный состав в удобном баллончике со шлангом, поможет без труда исправить повреждение покрышки, не прибегая к ее замене.

Для того чтобы накачать проколотое колесо, необходимо встряхнуть баллон, соединить клапан покрышки с трубочкой герметика и нажать на кнопку. В считанные секунды шина будет заполнена сжатым газом и герметизирующим веществом, что после равномерного распределения по камере позволит продолжить движение без ограничения скорости (если созданного в баллоне давления недостаточно, следует подкачать колесо).

7 AirMan Sealant

Лучшее решение для внедорожника
Страна: Япония
Средняя цена: 1 600 руб.
Рейтинг (2019): 4.3

Одно из наиболее совершенных герметизирующих жидкостей для комфортного устранения проколов, в том числе и в бескамерных шинах. Позволяет за считанные минуты устранить повреждения покрышки при максимальном радиусе автомобильного колеса до 22 дюймов. AirMan Sealant может работать с датчиками давления в колесе, не повреждая их при этом, что позволяет использовать герметик в современных автомобилях.

Владельцы отмечают высокую эффективность вещества, которая в считанные минуты восстанавливает повреждение в дороге, при этом устраняется не только прокол в протекторе или боковой части, но и отсутствие герметичности в месте прилегания борта к ободу колеса. В своих отзывах автолюбители высоко оценивают поддерживаемые размеры шин – данная продукция является наиболее оптимальным вариантом для внедорожников и малого коммерческого транспорта. При использовании необходим насос (производитель даже выпускает готовые наборы, в которых вместе с герметиком поставляется фирменный компрессор).

6 Continental RevoSealant

Самый популярный герметик
Страна: Германия
Средняя цена: 790 руб.
Рейтинг (2019): 4.4

Всемирно известный немецкий концерн Continental, выпускающий высококлассные шины, производит и адаптированный под них герметик RevoSealant. Данная ремонтная смесь на основе латекса не содержит вредных химических соединений, благодаря чему не оказывает разрушающего действия на колесо и может поддерживать герметичность продолжительное время.

Продукт рассчитан на использование с учетом особенностей бескамерных систем, но в аварийных случаях замечательно справляется и с герметизацией камер. Continental RevoSealant позволяет обходиться без запаски, и может применяться как для экстренного ремонта, так и с целью профилактики возможных проколов.

5 Stan’s NoTubes

Морозостойкость
Страна: США
Средняя цена: 1 920 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Латексный герметик для заклеивания шин Stan’s NoTubes заслужено пользуется популярностью у потребителя. Американская продукция отличается высоким качеством – он замечательно справляется с повреждениями колес и обладает всеми, заявленными производителем, характеристиками. Имея более жидкую консистенцию, по сравнению с аналогичными по составу веществами, он быстро покрывает всю внутреннюю поверхность покрышки и надежно герметизирует ее при помощи композитных микрокристаллов на основе натурального каучука.

Является безопасным для окружающей среды, и сохраняет свои функции при температуре не ниже -35 °C. Владельцы в своих отзывах подтверждают высокую долговечность вещества, которое может поддерживать герметичность колеса на протяжении 7 месяцев. Stan’s NoTubes отлично устраняет утечки вдоль борта шины, но при этом боковые проколы заклеивает не очень качественно.

4 Hi-Gear Tire Doctor

Лучшее сочетание цены и качества
Страна: США
Средняя цена: 480 руб.
Рейтинг (2019): 4.5

Антипрокол Hi-Gear предназначен для защиты колеса от потери давления – залитый в шину герметик, благодаря своему уникальному составу, легко и быстро сможет заполнить все возможные повреждения, что позволит не прекращать движение. Также, при необходимости, его можно использовать и для экстренного ремонта покрышки, но в этом случае придется воспользоваться компрессором.

Герметик Hi-Gear Tire Doctor имеет широкий спектр применения: подходит для камерных и бескамерных шин велосипедов, мотоциклов, легковых авто и маленьких грузовиков. Среди отзывов можно выделить, что данный продукт одинаково эффективен в любом температурном режиме, защищает от коррозии и повреждений, а также продлевает срок службы колеса более чем на 20 %. Также владельцами высоко оценивается доступная стоимость герметика.

3 MOTUL P3 Tyre Repair

Восстанавливает рабочее давление в покрышке автомобиля
Страна: Франция
Средняя цена: 900 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

На протяжении длительного времени ремонтный герметик французского производителя считается самым лучшим, и, несмотря на высокую цену, пользуется популярностью у владельцев авто. При помощи MOTUL P3 Tyre Repair можно полностью восстановить колесо, получившее небольшое повреждение, а с порезом большого диаметра доехать до ремонтной мастерской.

Его уникальный состав на основе высококачественного натурального каучука позволяет мгновенно заполнять имеющиеся дефекты, а остаток длительное время находится в неизмененном состоянии и готов предотвращать утечку воздуха из покрышки при появлении новых проколов. Этот аварийный герметик дает возможность продолжать движение на любой скорости, так как позволяет создать давление в колесе легкового автомобиля на уровне 2,0-2,4 атм., в зависимости от внутреннего объема колеса.

2 Orange Seal Bottle Tubeless Tire

Лучшая продолжительность действия герметика
Страна: Италия
Средняя цена: 2 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.

Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.

1 Moly Reifen-Reparatur-Spray

Самые высококачественные компоненты
Страна: Германия
Средняя цена: 1 045 руб.
Рейтинг (2019): 5.0

Аварийный герметик всемирно известного бренда Liqui Moly позволяет быстро и легко устранить прокол колеса без демонтажа и продолжить движение. Синтетический каучук, являясь одним из компонентов смеси, полностью герметизирует повреждение, что позволяет создать в шине необходимое для движения давление. Продукт не портит покрышку, что позволяет ее полноценно восстановить в ближайшей шиномонтажной мастерской.

Данный продукт подходит для всех видов резины и может применяться для устранения проколов не только в области протектора, но и в бортовой части. С его помощью можно устранить утечку воздуха и в бескамерной шине. Автовладельцы высоко оценивают практичность продукта. В своих отзывах они отмечают простое использование герметика и быстрое восстановление работоспособности покрышки. Это является актуальной характеристикой для водителей с ограниченными физическими возможностями, т.к. помогает устранить проблему в считанные минуты с минимальным усилием.

Существуют самые разные бескамерные системы и способы обеспечения герметичности, из которых герметик является самым простым. Герметик обычно входит в состав конверсионного набора.

Мы экспериментировали с жидким латексом и даже молоком c частичным успехом. Лучше использовать готовый герметик, так как он дешёвый, доступный и лёгкий в использовании. Мы рекомендуем использовать три герметика для бескамерных шин:

Экономный герметик для шин: Joe"s No Flats, 50$.

  • Поставляется в удобной бутылке, которая позволяет его добавить через ниппель с удаляемой сердцевиной. Считался современным тех пор, пока лидер рынка Stan не представил герметик со сроком службы 4 - 6 месяцев.
  • Поставляется с ободными лентами двух разных ширин. Если у вас узкие кросс-кантрийные обода, то покупайте лучше с тонкой лентой, так как широкая может усложнить установку и герметизацию бортов покрышки.
  • Способен за несколько секунд загерметизировать любое отверстие до шести миллиметров.
  • Рекомендуемый объём: 120 - 180 мл для больших колёс, 60 - 120 мл для кросс-кантрийных покрышек и 40 - 50 мл для шоссейных.
  • Требует регулярного добавления каждые полгода - год
  • Поставляется в бутылках по 0,5 и 0,125 литров.

Универсальный герметик для шин: Stan"s NoTubes,70$.

  • Это оригинальный , который получил хорошие отзывы у пользователей . Он укомплектован мерной ложечкой, ободными лентами, клейкой лентой и ниппелями. У нас имеется хороший опыт его использования.
  • Жидкость на основе латекса высыхает быстрее за другие и требует регулярной проверки. Герметик недешёвый и имеет способность окрашивать .
  • Может использоваться как с бескамерными, так и с обычными покрышками.
  • В своём составе содержит микрочастицы, улучшающие герметизацию.
  • Экологически чистый герметик на основе латекса и других нетоксичных компонентов.
  • Поставляется в бутылках по 60 мл, которых хватает на одно колесо.

Герметик для шин с длительным сроком службы: Effetto Caffelatex, 60$.

  • Эта безамиачная система способна долго сопротивляться высыханию. При введение вспенивается и тем самым помогает быстро обработать всю покрышку. Набор включает ободную герметизирующую ленту, ниппели и устройство впрыска.
  • Герметизация не всегда происходит сразу. Он не такой вязкий как Stan"s или Joe"s и герметизация некоторых сочетаний и ободов может проходить достаточно долго.
  • В отличии от других герметиков способен хорошо герметизировать проколы боковой стенки.
  • Поставляется в бутылках по 1 литру, чего достаточно для герметизации как минимум десяти колёс.

При совершении длительных поездок на большие расстояния водителей волнует исправное состояние всех узлов автомобиля. Самое главное - доехать до точки без каких-либо проблем. Однако, даже если учесть все, порой что-то, но все-таки случается. И даже если удается избежать досадных технических поломок, то вот прокол предусмотреть невозможно. А ведь на дорогах часто встречаются острые предметы. Очень хорошо, что современным автолюбителям доступен герметик для шин. Теперь для ремонта пробитой покрышки не нужно искать ближайший шиномонтаж или же СТО. Также не нужно даже ставить запаску.

Среди огромного разнообразия всяких химических продуктов для обслуживания автомобилей герметик - это средство довольно новое. Автолюбители используют его всего около десяти лет. Но, несмотря на возраст благодаря высокой эффективности, а также простоте эксплуатации, герметик для шин смог завоевать свою популярность.

Виды автомобильных герметиков

Различают несколько типов данной продукции. Так, существуют профилактические смеси и ремонтные.

Если у вас случился прокол и даже если вы способны установить запаску на очень и очень высокой скорости, а запаска всегда в вашем багажнике, можно вообще избежать какой-либо необходимости этим заниматься. Неважно, старый автомобиль или же новый, целые покрышки или же восстановленные - если вы сделаете профилактику проколов, машина вас за это отблагодарит. Для этого и покупают герметик для шин профилактический. С этими смесями больше не нужно думать о том, как же быстро сменить колесо.

Качественные средства могут защищать полимерные или стальные нитки корда от коррозии, процессов гниения, замедлять окислительные процессы. Также состав может воспрепятствовать расслоению покрышки.

Как пользоваться профилактическим герметиком

Заливают состав через ниппель. Попав в полость шины, он равномерно распределится из-за воздействия центробежной силы. Существуют колеса с камерами и без них - в этих двух случаях это средство ведет себя очень по-разному. При камерном использовании смесь распространяется между шиной и камерой. При этом оказывается серьезная защита на корд. Камерные колеса имеют свойство нагреваться - герметик для шин будет охлаждать резину.

В случае, когда покрышка установлена бескамерно, средство будет равномерно распределяться внутри шины.

Ремонтные герметики

К примеру, вы не стали приобретать профилактическую смесь, но всегда возите с собой комплект для ремонта, который достался вам вместе с автомобилем и должен помочь в случае прокола. Вы нервничаете из-за того, что в багажнике нет запаски и тут же получаете долгожданное спущенное колесо.

Выясняется, что для при помощи этого тюбика нужно получить полностью сдутое колесо. Через пару минут оно полностью сдувается. Если ваш аварийный герметик для шин качественный, то достаточно подсоединить тюбик к ниппелю. Колесо станет круглеть, а из отверстия прокола может выходить пенка. Такой ремонт значительно проще и быстрее.

Виды ремонтных смесей

В магазинах предлагают два вида таких ремонтных жидкостей. Отличаются друг от друга они по своему составу.

В первом случае основа герметика латексная. Второй случай - это преимущественно жидкости на основе синтетических и натуральных волокон либо гранул. Это такой вид резины, которая появилась естественным путем. Она может твердеть, когда контактирует с воздухом.

Когда латекс попадает на внутреннюю поверхность покрышки, он полностью обволакивает ее вместе с отверстиями от проколов, а затем застывает. При этом отверстия полностью и навсегда запечатываются.

Во втором варианте работает похожий принцип. Латекс забивается под давлением в место прокола и так же запечатывает отверстия. Волокна могут иметь полиэтиленовую, бумажную либо асбестовую основу. Когда такой герметик для ремонта шин попадает в покрышку, в ней формируется рабочая пенка. Именно она и заполняет поры и дыры в резине. Со временем пенка оседает и приобретает вид пленки либо же форма меняется на жидкую. Жидкость нужно со временем удалить.

Правила выбора

Современный рынок предлагает множество самых разных качественных и не очень качественных вариантов. Зачастую ориентироваться в этом многообразии продукции не так-то и просто. Если вы точно знаете, что герметик для шин - это то, что вам нужно, тогда стоит знать некоторые правила выбора таких смесей.

Важная рекомендация перед приобретением подобных составов - это соответствие жидкости температурным режимам того региона, где вы будете ее использовать. Здесь проблема в том, что различная импортная продукция зимой может просто замерзать. В результате защитные свойства и полезные характеристики теряются. Вы можете посмотреть эти данные в инструкции. Выбирайте по самому минимальному значению.

Кроме этого, следует учесть тип герметизирующего продукта. Различают герметик для шин "антипрокол", который просто защищает от прокола или устраняет его или средства, что способны поднять давление в покрышке. Вторые продаются в аэрозольных флаконах. Также при выборе не стоит упускать из виду возможности таких препаратов.

К примеру, баллончик на 300 мл годится в качестве герметика для малолитражки, но вот для ремонта серьезного внедорожника его не хватит. Поэтому, делая выбор, нужно также отталкиваться от этого.

Зачастую эти препараты применяются как герметик для бескамерных шин, однако есть и универсальные варианты. Этот момент тоже очень важен.

Размер прокола тоже имеет значение. Стандартные средства могут эффективно заделывать отверстие диаметром до 6 мм. Другие же более мощные и справятся даже с дырой в 10 мм. Однако ни один продукт не может работать с диаметром более 10 мм. Помните это. Препараты способны отлично работать в случае отверстия на протекторе. В других случаях сможет помочь только герметик борта шины. Хоть он и предназначен для применения в бескамерных колесах, чтобы исключить выход воздуха между бортом и диском, он отлично справится с простой защитой от проколов.

Тесты

Для теста были использованы совершенно новые покрышки и целых семь различных аэрозольных смесей от самых разных изготовителей. Шины прокалывались острым предметом в 3 мм. После этого каждый состав использовался по инструкции.

Основные правила работы с этими средствами

Первым делом рекомендуется удалить предмет, который проколол резину. Если вы видите отверстия, то колесо нужно повернуть таким образом, чтобы оно было в самой нижней точке. Далее, прежде чем использовать любой аэрозольный герметик для шин, рекомендуется подождать, пока колесо будет полностью спущенным. Ехать можно лишь после того, как обод поднялся над землей.

Liqui Moly Refren-Reparatur Spray

Это первый герой в тесте. Препарат создан немецкой компанией. Состав средства подходит для устранения проколов на бескамерных и камерных колесах или же как герметик бортов для Инструкция рекомендует перед применением хорошо взболтать баллон, затем можно вводить. Жидкость поступает внутрь, издавая при этом легкие шипящие звуки. От начала до конца время введения заняло около минуты. Обод приподнимается над поверхностью земли, можно ехать. После двух километров требуется проверить давление в покрышке - 1,4 атм. После поднятия уровня давления до 2 атм можно снова ехать дальше. Через 10 км также была проверка давления - и снова 2 атм. Хороший результат!

Бельгийский Fix

Эти герметики изготовлены компанией CRC. Они применимы для грузовиков, легковых авто и мотоциклов. Итак, та же ситуация. Для того чтобы оторвать от земли обод многострадального колеса, этому продукту понадобилось примерно три секунды. Через полминуты сильно выросло. Из дыры полезла белая пена. Первый 5-километровый круг. Пена все еще выходит.

Давление в покрышке высокое, 2,8 атмосферы. Его стравили до 2 атмосфер. Еще через пять километров снова контрольный замер давления - 2,3 атмосферы.

Результат - отличный герметик для шин, отзывы о нем тоже положительные, несмотря на страну-изготовитель и стоимость.

Вам этого не пропишут доктора

На очереди средство Hi-Gear Tire Doctor. Оно произведено в США. Как и на всех остальных продуктах этой компании, на обратной стороне баллончика можно найти хорошую инструкцию. Препарат залечивает проколы в камерных и бескамерных колесах.

Хоть обод от земли и удалось оторвать, однако даже глазу было заметно, что давление слишком низкое. После двух тестированных километров замер показал, что давление находится на отметке в 0,6 атм. Колесо подкачивается до 2, а движение продолжается. Машина смогла проехать всего 3 км. Через минуту обод уже лежал на земле. Вердикт - не годится.

Pingo Reifenpannen Spray

Этот препарат позволяет проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Он предназначен для устранения проколов и заделывания отверстий в резине, установленной бескамерно. Этот герметик дает отличное давление. Но и падает оно тоже неплохо. Через два километра уровень давления составил 1,4 атм. Тест показал, что состав вполне годен.

«Не бойся, я с тобой»

Да, именно так пишут французские производители о Elf SOS Tyre Repair. Инструкция обещает, что если то этот продукт за мгновение решит эту проблему. Предназначена продукция для камерных и бескамерных покрышек.

Итак, результаты этого герметика оказались достаточно уверенными. Весь процесс занял около минуты. Покрышка стала упругой и крепкой, как и до использования средства. После движения давление составило целых 2,4 атмосферы. Хоть место прокола и травило, давление спустили. К концу теста оно не падало. Вердикт - не подведет.

Последний герой

Это немецкий препарат от компании Motip Dupli AG. Состав подходит для ремонта пробитых камерных или бескамерных покрышек. Также он годится как герметик бортов для бескамерных шин.

Емкость баллончика оказалась достаточной для начала безопасного движения. Давление в покрышке составило 0,4 атм. И здесь для подкачки также нужно предварительно выпустить газы. Через 10 км давление составило 0,9 атм. Этот вариант подходит в качестве ремонтного варианта. На большее он не способен.

В целом можно сказать о полезности и необходимости в хозяйстве каждого автолюбителя такого продукта, как герметик для шин. Отзывы об этом ремонтном инструменте положительные. Автомобилисты говорят, что данными средствами можно заделывать даже за несколько минут.