Средство от прокола шин. Как выбрать герметик для шин? Какой фирмы герметик купить? Виды автомобильных герметиков

У водителя в багажнике всегда должен быть насос - мало ли что может случиться в дороге. Проколол колесо, а запаска оказалась спущенной и накачать нечем - придется искать помощи на стороне. А если это приключилось на пустынной трассе, среди ночи, да в сильный мороз? Можно, конечно, с горем пополам ехать дальше, если покрышки, диска и подвески не жалко. Каждый бывалый водитель припомнит ситуацию, когда приходилось голосовать, выпрашивая насос. А вот ситуация из реальной жизни - в лесу водитель «Нивы» проколол колесо. С собой была запасная камера, и пришлось перебортировать ее на трескучем морозе. Чуть не отморозил пальцы.

Проблема решаема

Конечно, в городах полно шиномонтажек, и проблем с ремонтом колеса быть не должно, но до них еще добраться надо - не на каждом же они перекрестке. И в самой сложной ситуации может выручить аварийный герметик, призванный устранить прокол. Так, по крайней мере, заявляют производители составов, которых сейчас в магазинах можно встретить довольно много.

Однажды мы уже проводили подобное испытание - тестировали аварийные герметики на эффективность. Но то было летом, когда и резина эластичнее, и аэрозольные составы не подвержены низким температурам. Меж тем, мороз - главный их бич, так как находящийся внутри газ (обычно пропановая основа) имеет обыкновение замерзать. Вот мы и решили проверить, как поведут себя наши подопытные зимой. Отметим, что некоторые герметики уже побывали на предыдущих испытаниях полтора года назад: два состава Hi-Gear TIRE DOCTOR - аэрозольный и гелеобразный, герметик ABRO. Как оказалось, образец от компании Elf тоже «старый знакомый», только представлен в новом дизайне и имеет большую емкость.

Колеса прокалывали шилом, имитируя повреждение от некрупного гвоздя (толщиной в 2,5 мм). Для зимы такого прокола, учитывая пониженную эластичность шин, более чем достаточно. Для эксперимента был осуществлен «холостой» заезд с проколотым колесом. Оказалось, что после такого прокола на каждые 5 км давление в колесе падает с 2 атм. до 0,7. Эти показания для нас были эталонными.

Испытания выстраивались следующим образом: в проколотое колесо заливался герметик, после чего колесо накачивалось до рабочего давления (2 атм.), а затем «пробежка»: замеры давления через каждые 5 км. После пробега в 20 км колесо разбирается, вычищается, ставится заплата на поврежденное место, и все начинается сначала.

«Замерз, Маугли?»

С погодой повезло. Вся неделя испытаний была отмечена тем, что морозы начали «давить» по нарастающей. Небольшая оттепель (-10°С) сменилась морозами под -30°С, и лишь днем термометр показывал -15-20°С. Так что у нас была возможность оценить поведение составов в разных ситуациях.

К примеру, оказалось, что уже при -10°С герметики Hi-Gear (аэрозоль), ABRO и Mannol наотрез отказались работать. При попытке встряхнуть баллончик, внутри наблюдалось движение однородной (замерзшей) массы. На остальных действие мороза было не столь ярко выраженным - практически все оказались способными выдавить небольшое количество состава. Тут необходимо отметить, что производители герметика Hi-Gear указали в инструкции на недопустимость применения состава, если температура баллона ниже +15°С. Забегая вперед, отметим, что они перестраховались - на самом деле аэрозоль работает при более низкой температуре (но все же выше +5°С).

Повторная проверка составов при температуре -18°С показала, что к лагерю «мерзляков» присоединился состав CRC. Таким образом, выходило, что только герметики SONAX, Hi-Gear (гелеобразный) и Elf имели право называться морозоустойчивыми. Кстати, у Elf на самом флаконе красуется надпись «до -20°С». При большем понижении температуры аэрозольные составы уже не работают. Только гелеобразный Hi-Gear продолжал сохранять текучесть и подвижность при температуре около -28°С(!). Конечно, он больше походил на студень, однако даже такая морозоустойчивость внушает уважение.

Далее мы провели оттаивание заморских гостей (отечественных составов на этот раз в продаже не обнаружилось). При этом замерялось время восстановления работоспособности при размораживании состава от температуры -25°С до комнатной температуры (+20°С). Результат оказался прогнозируемым - самый лучший у SONAX и ELF (примерно 10 минут у каждого), самым теплолюбивым оказался аэрозоль Hi-Gear (потребовалось 120 минут).

Проверим в деле

Самых «морозоустойчивых» испытывали первыми. Предполагалось, что Elf с его заявленными -20°С покажет себя молодцом при температуре -15°С. Всего-то пять градусов разницы. Но кто-то приврал - то ли метеосводка, то ли производители. Получилось, что из баллона в проколотое колесо выделилась лишь половина состава, после чего жидкость в насадке банально замерзла (все-таки газ при расширении сильно охлаждается). Как не давили мы на кнопку - никакой реакции. Пришлось ехать с таким колесом. При этом окончательный результат оказался совсем неплох.

Хуже себя повел SONAX. Вначале он настолько активно начал выделять герметизирующий состав, что на испытателей даже полетели брызги (все же прижимную насадку нельзя назвать удобной), после чего, буквально через три секунды, подопытный «скис». Что-то шипело внутри, вырывалось короткими плевками, но как мы не потряхивали баллон, результата не было. В принципе, выходило, что в колесо тоже попала лишь часть состава, как у Elf, но практический результат был сведен к нулю.
С другими аэрозольными герметиками, учитывая их теплолюбивый нрав, поступили более лояльно - отогрели до плюсовой температуры. Все-таки интересно, как поведет себя герметизирующий состав, если он залит днем при одной температуре, а ночью охладится до более низкой.

Из всех образцов самым эффективным оказался CRC. Неплохой результат показал герметик ABRO. А вот образец Hi-Gear (аэрозоль), можно признать, спасовал перед морозами. У Mannol`а обнаружилась любопытная особенность - состав его настолько густой в сравнении с другими аэрозолями, что даже будучи нагретым до плюсовой температуры, баллон крайне неохотно выгонял состав наружу, причем часть вещества осталась. И эффективность его зимой тоже практически равна нулю (о причинах подробнее - в списке составов).

Отдельно следует сказать о гелеобразном Hi-Gear для «превентивной защиты». Этот состав по-настоящему можно отнести к уникальным средствам автохимии. И надо отметить, что он заслуживает большего почета, чем его аэрозольный коллега.

Подводя итоги, скажем, что эффективность герметиков очень сильно зависит от температуры. И далеко не все они справились со своей задачей так, как того хотелось. В рабочем режиме колесо более-менее сохраняет давление, а при ночном охлаждении довольно ощутимо спускает воздух, у самых неудачных - до нуля.

В общем, можно сделать вывод, что зимой допустимо использование только некоторых герметиков из числа испытанных (см. таблицу 2). При этом они действительно могут оказаться спасительным средством в сложной ситуации.

Аварийный герметик.

При выделении из баллона он образует массу в виде густой пены. У одних эта пена преобразуется в липкую жидкость, которая забивает отверстие и предотвращает сильную утечку воздуха. Такие герметики не способны полностью устранить прокол и лишь являются средством для временного контроля за давлением в колесе. Воздух все равно будет постепенно выходить, но не в таких масштабах, как если бы герметика не было вовсе.

У других герметиков (в нашем случае подобным оказался только Mannol) буквально на глазах под действием воздуха начинается процесс вулканизации - пена превращается в резиноподобную массу. Обволакивая обратную сторону покрышки, герметик образует пленку, достаточно прочную для того, чтобы предотвратить утечку воздуха через небольшое отверстие. Получается что-то вроде искусственно созданного «грибка», только с большой площадью прилегания к покрышке. И качество «заделки» прокола гораздо выше. Однако такое несомненное преимущество зимой оборачивается недостатком - густая пена имеет обыкновение замерзнуть скорее, чем распределится по внутренней стороне покрышки.

Пена быстро превращается в полимер

Неаэрозольные герметики (к примеру, гелеобразный Hi-Gear) представляют собой полимер особого состава, обладающий высокой текучестью и застывающий на воздухе (при этом сохраняется эластичность). Так как газ не используется, зависимость от температуры внешней среды незначительна.

Учитывая, что на жидкость, находящуюся внутри колеса, действуют центробежные силы, эффективны герметики только для устранения прокола в зоне протектора. Боковые повреждения с их помощью не могут быть устранены.

1. ABRO. TIRE INFLATOR
Шинонаполнитель для быстрой накачки колеса и устранения прокола. Производитель: ABRO INDUSTRIES, USA. Объем: 340 гр. Цена 137 рублей. Инструкция на русском языке.

Неплохой герметик. Правда, есть одна неприятная особенность - состав в баллоне замерзает уже при -10°С и относительно долго «оттаивает». Если же нагреть баллон до плюсовой температуры, то, будучи залитым в колесо, он вполне эффективно справляется с проколом. Но при сильном понижении температуры появляется тенденция к пропусканию воздуха через отверстие. Но для того чтобы проехать километров 50 (может быть, придется изредка подкачивать) до ближайшего населенного пункта, его свойств хватит с лихвой.

2. CRC. FIX
Герметик для устранения прокола и накачивания шины для колес размерностью до 185/R14. Производитель: CRC Industries Europe, Belgium. Цена 174 рубля. Инструкция на русском языке отсутствует.

Очень эффективный герметик. После накачивания колеса до рабочего давления уже первый замер через 5 км показал, что утечки практически нет. Только после длительной стоянки колесо оказалось спущенным, правда, не до конца.



3. Elf. S.O.S. Crevaison.
Средство для экстренного устранения прокола шин без демонтажа. Производитель: Auto Elf. Объем: 400 мл. Цена 150 рублей. Инструкция на русском языке.

При испытании из баллона выделилась только половина состава. Может быть, поэтому эффективность была не столь высока. То есть тенденция к снижению утечки проявлялась с каждым километром пробега, но полностью устранить прокол так и не удалось. Рекомендация та же, что и для ABRO - с регулярным подкачиванием колеса до рабочего давления можно спокойно проехать десятки километров.

4. Hi-Gear. TIRE DOCTOR
Аварийный герметик быстрого действия для колес размером 13-14 дюймов. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 340 гр. Цена 125 рублей. Инструкция на русском языке.

В морозы имеет низкую эффективность. Это было бы простительно, так как производитель сразу предупреждает покупателя: температура баллона должна быть не менее + 15°С (тут же дается рекомендация - если состав хранился в багажнике, следует нагреть баллон, используя печку отопителя). Но подразумевается, что его можно использовать при отрицательных температурах. Однако на практике выходит, что состав сохраняет эффективность только до -15°С, при дальнейшем понижении температуры проявляется сильная тенденция к пропусканию воздуха.

5. Hi-Gear TIRE DOCTOR
Антипрокол. Герметик для превентивной защиты камерных и бескамерных колес от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 240 гр. Цена 135 рублей. Инструкция на русском языке.

Самый лучший состав. Требует наличия насоса, потому что заливаться должен в спущенное колесо. Сохраняет работоспособность даже при низких температурах.

Наш выбор

6. SONAX.
Auto ReifenFix.
Аварийный герметик. Производитель: Sonax GmbH & Co (Германия). Цена: 155 рублей. Инструкция на русском языке отсутствует.

Самая неудобная насадка - ее нужно прижимать к вентилю. Стоит только ослабить нажим, как герметик начинает брызгать во все стороны, пачкая одежду. При разборке колеса оказалось, что внутрь попала едва ли половина состава. Эффективность в морозы - практически нулевая.

7. Mannol.
Reifen Doctor.
Герметик колес. Производитель: SCT GmbH (Германия). Цена: 175 рублей. Инструкция на русском языке.

Герметик имеет свойство вулканизироваться в кратчайшие сроки. Буквально через несколько секунд пена становится эластичным полимером. Возможно, это свойство сыграло в мороз отрицательную роль. При вскрытии колеса оказалось, что состав не растекся по внутренней поверхности, а превратился в плотную бесформенную массу небольших размеров. А все потому, что, скорее всего, при выделении густая пена тут же замерзла и в этом состоянии постепенно начала вулканизироваться. Так что налицо крайне низкая морозоустойчивость.

Таблица 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Наименование

Давление

через 5 км*

через 10 км*

через 15 км*

через 20 км*

спустя 12 ч.

в нач. исп.

Без герметика

Hi-Gear (аэроз)

Hi-Gear (гель)

* - колесо накачивается до рабочего давления.

Таблица 2. Время восстановления работоспособности при размораживании от температуры -25°С до +20°С, мин.

Кирилл ЮРЧЕНКО
P.S. Редакция не занималась проверкой подлинности представленных образцов.

Неприятная ситуация, от которой не застрахован ни один автовладелец, – прокол резины. Проблема возникает спонтанно, и часто под рукой нет запаски, чтобы демонтировать проколотое колесо и поставить другое. В таких случаях водители используют герметик для шин – эффективное химическое вещество, при помощи которого можно быстро заклеить прокол на покрышке.

Автомобильные герметики появились на рынке сравнительно недавно, и уже успели завоевать доверие владельцев транспортных средств. Вещество для моментальной вулканизации резины помещено в небольшой герметичный баллон. В зависимости от компонентов, герметик для шин бывает латексный или с добавлением синтетических/натуральных волокон. Герметики для экспресс-вулканизации камерных и бескамерных шин обладают важными преимуществами:

  • Можно применять для шин на стальных, магниевых и алюминиевых дисках.
  • Использование вулканизации не вызывает коррозийные процессы на внутренней поверхности диска.
  • Вещество длительное время остается активным, предупреждая образование новых утечек.
  • Баллончиком удобно пользоваться, средство укомплектовано шлангом с вентилем – демонтировать колесо не нужно.

Составы для моментальной вулканизации классифицируют на аэрозольные и жидкие, характеристики которых незначительно отличаются. По своей природе, аэрозольный герметик жидкий, но находится в баллончике под высоким давлением. Для его введения используют шланг, но из покрышек нужно полностью удалить сжатый воздух. Применять составы можно для ремонтных работ и профилактики образования проколов.

Важно: Пользоваться аварийным герметиком для колес актуально при проколах в протекторной зоне. Если применять средства для вулканизации боковых порезов и трещин, составы оказываются малоэффективными из-за воздействия центробежной силы. Невозможно заклеить шину герметиком в случае разбортирования.

Профилактические

Чтобы предотвратить вероятность прокола или пореза автопокрышки на трассе, владельцы машин пользуются экспресс-герметиками. Когда автомобиль находится в движении, центробежная сила способствует распределению шинного герметика внутри покрышки. Для профилактики порезов в камерных шинах, герметизирующий состав распределяют в воздушной подушке так, чтобы он защищал кордовый слой. Преимущества профилактики повреждений шин:

  1. Охлаждение протекторов.
  2. Предотвращение порезов.
  3. Антикоррозийная защита.
  4. Увеличение срока службы.

Герметик препятствует расслоению резины и улучшает терморегуляцию шин при перегреве. Использование средств для профилактики проколов одновременно создает несколько уровней защиты покрышек, предотвращает коррозию кордовых нитей и увеличивает срок эксплуатации резины. В случае повреждения целостности покрышки, вязкий состав мгновенно формирует вулканизирующую пробку.

Аварийные

Ремонтные герметики используют для быстрого заклеивания шин, когда неприятность уже случилась. Большинство составов можно применять только на полностью спущенных колесах. Средство вводят через ниппель, и по мере поступления герметика покрышка наполняется, а в месте прокола может образоваться пена. Достоинства аварийного герметика для ремонта проколотых шин:

  • Ремонтирует поврежденное колесо в считанные минуты.
  • Быстро заполняет шину, образуя вулканизирующую пробку.
  • Увеличивает давление в покрышке, которая самонакачивается.

Если в колесе застрял гвоздь, осколок стекла, перед использованием герметика предмет нужно удалить, чтобы вещество надежно закупорило прокол, равномерно распределялось внутри колеса. Для полного восстановления покрышки нужно прокатиться на небольшой скорости – в инструкции указано это расстояние.

Как выбрать средство

На автомобильном рынке представлен обширный ассортимент герметиков для мгновенной вулканизации колес. Продукция отличается по техническим характеристикам, фасовке и объему. Стоит обратить внимание на проверенные марки, собравшие положительные отзывы автовладельцев и успешно прошедшие тесты. Общие требования, которым должен отвечать герметик для покрышек:

  1. Рабочая температура . Некоторые вещества при отрицательных показаниях «за бортом» кристаллизуются, что затрудняет равномерное распределение состава внутри покрышки. Температурный диапазон указан в инструкции производителя.
  2. Назначение герметика . Все составы можно условно разделить на жидкие вещества для устранения проколов и аэрозольные средства, которые увеличивают давление внутри колес. Баллончики с аэрозолями устраняют повреждения и увеличивают плотность воздуха в шинах.
  3. Тип автопокрышек. Средства для вулканизации резины бывают универсальными и специальными – для камерных и бескамерных покрышек. Выбирать состав нужно в зависимости от фронта работ – какую шину необходимо заклеить.
  4. Объем герметика. К примеру, баллоном на 300 мл можно «залатать» прокол легковой малолитражки. Чтобы отремонтировать внедорожник с габаритными колесами, такого объема недостаточно. В прилагаемой инструкции указано, для каких авто подойдет герметик.
  5. Количество и размер проколов. Производители выпускают составы, способные за раз устранить до шести повреждений, но размер прокола/пореза/трещины не должен превышать 5-6 мм (стандартное средство) и 10-ти мм (улучшенный состав).

Внимание: Эффект использования герметиков кратковременный, поэтому после ремонта нужно обратиться в мастерскую для качественной вулканизации и балансировки колес. Ездить на загерметизированных шинах можно на невысокой скорости в пределах 50-ти км, ограничение по расстоянию – 10 км. Если средство используется для профилактики, допускаемую скорость и пробег указывает производитель состава.

На видео: Тест герметика для шин

Камерные автошины

Главное отличие шин заключается в наличии и, соответственно, отсутствии внутренней камеры. Производители автомобильных герметиков не выделяют в отдельную категорию средства для камерных покрышек. Поэтому можно воспользоваться любым составом универсального типа.

Вниманию автовладельцев польская компания K2 предложила герметик Tire Doctor.

Средство универсальное, используется для устранения повреждений любых шин. Обладает высокой горючестью, поэтому перед подкачиванием заполненной покрышки до нужного давления из нее следует стравить газ. Рекомендуется иметь под рукой мощный автомобильный насос. На 10-м километре пути состав полностью справляется с проколом, на месте которого образуется герметичная пробка. Давление удерживается на уровне 1,85 атмосфер.

Аварийный герметик для колес американского производства Hi-Gear Tire Doctor, по уверениям компании, подходит для камерных и бескамерных автошин. Заполненное составом колесо с трудом отрывается от земли, что говорит о низком давлении в покрышках. Свойств активных компонентов американского герметика хватает ровно на то, чтобы дотянуть до ближайшего шиномонтажа.

Современные автомобили, сошедшие с конвейеров, оборудованы бескамерными шинами. Фиксация с дисками происходит за счет слоя специальной резины. Шины с покрышкой и камерой установлены на моделях автомобилей более раннего поколения. С позиции безопасности на дороге, шины без камер демонстрируют явное превосходство – на пробитом колесе можно проехать большее расстояние.

Для шин без камеры

Большинство герметиков, доступных на рынке, относятся к универсальному типу. Но есть средства специального назначения, которые хорошо справляются с герметизацией бескамерных шин. Герметик Pingo Reifenpannen-Spray – по инструкции производителя, на вулканизированной покрышке можно проехать порядка десяти км в зависимости от характера повреждения со скоростью, не выше 50-ти км/час. При заполнении герметиком, колесо быстро принимает «накачанную» форму. В процессе движения давление снижается, но несущественно.

К продуктам, предназначенным специально для бескамерных колес, относится немецкий герметик Motip Dupli AG Car Tyre Repair. Запечатывание покрышки полностью наступает через несколько километров пути.

Еще один эффективный продукт – герметик Runway RW6125, реализуется во вместительном баллончике на 650 мл. Назначение герметика для шин Runway – ремонт бескамерных покрышек с одновременным подкачиванием колеса. Устраняет проколы до 6-ти мм, создает в покрышке требуемое давление за несколько минут.

К преимуществам герметиков для бескамерных шин относится быстрое заполнение колеса, эффективное запечатывание проколов. Средства не вызывают коррозию кордовых нитей, легко закачиваются в покрышки через штуцер, присоединенный к ниппелю колеса. Герметики быстро распределяются по поверхности и хорошо удерживают давление до 2-х атмосфер.

Хорошими качествами обладает герметик Motip Black Line для экстренной вулканизации. За несколько минут герметиком можно отремонтировать бескамерные шины. Для использования аэрозоля не нужно разбортировать колеса. Вещество на резиновой основе эффективно удаляет одновременно до десяти проколов различного диаметра.

На заметку: Чтобы правильно пользоваться аварийными герметиками, перед заполнением покрышек жидким составом или аэрозолем нужно устранить причину прокола – осколок стекла, гвоздь, острый металлический предмет.

Для любых камер

Отдельные производители выпускают средства универсального типа. Составы подходят для герметичного заполнения проколов в камерных и бескамерных колесах. Наиболее популярные продукты данной линейки:

Нужно обратить внимание на специальные составы для обода бескамерной шины – герметики на основе каучука предназначены для устранения утечек воздуха между диском и бортом. Автомобилисты используют готовые составы с натуральным каучуком и другими компонентами Rossvik-Light, Bestpatch, Unicord, Tech. Уплотнительные вещества наносят кисточкой между ободом и покрышкой бескамерных шин, что предотвращает стравливание воздуха из колес. Специальную смазку в виде концентрированной пасты можно наносить на борта покрышек для упрощения монтажа/демонтажа колес.

Пользуемся правильно

Главное преимущество метода – не нужно разбортировать колеса. При использовании составов нужно придерживаться рекомендаций производителя герметика:

  1. Сначала извлекают предмет, который стал причиной прокола.
  2. Колесо разворачивают, чтобы место повреждения было сверху.
  3. Покрышки спускают и стравливают остатки воздуха из колес.
  4. По инструкции смотрят, нужно извлекать золотник или нет.
  5. В вентиль баллончика под давлением вставляют трубку.
  6. Нажимают на клапан и заполняют внутреннюю полость колеса.

После завершения герметизации проверяют давление в шине, при необходимости стравливают лишний воздух или подкачивают покрышку. Через несколько километров пути повторно измеряют показатели. При использовании жидких средств, порядок работы сохраняется, но после заполнения следует несколько раз провернуть колесо для равномерного распределения состава, накачать шины.

Заключение

Использование профилактических герметиков позволяет предотвратить проколы, а аварийные средства помогают справиться с повреждениями колес. Герметики надежно запечатывают мелкие дыры, трещины, проколы, увеличивая эксплуатационный ресурс автомобильной резины. Нужно следить, чтобы при использовании аэрозольных составов покрышки не были перекачанными. Применять вещества можно исключительно для латания повреждений на протекторах и на недеформированных колесах.

В последние годы все большую популярность приобретают простые средства оказания «первой помощи» проколотым покрышкам — герметики для шин. С наступлением весны это средство становится крайне актуальным, ведь снег тает и под грязной кашей на дороге обнаруживаются гвозди, шурупы и многие другие острые предметы, наносящие вред покрышкам.

А герметик для шин поможет быстро решить эту проблему без посещения шиномонтажной мастерской.

Герметик для шин — что это?

Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика:

  • Герметик для профилактики;
  • Герметик для ремонта.

Профилактический герметик наливается в неповрежденную покрышку, защищая ее от проколов. Такие средства сразу же заделывают прокол, и зачастую автомобилисты даже и не подозревают, что покрышки их автомобиля много раз проколоты.

Ремонтный герметик применяется в случае пробоя покрышки. Он в очень многих случаях может с успехом заменить запаску и помочь доехать до шиномонтажа. Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые можно подсоединить к вентилю колеса, и решают сразу две задачи: заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.

Однако многие герметики выпускаются в пластиковых флаконах и просто заливаются внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Средства такого типа не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.

Что дает применение герметика?

Главное, что дает применение герметика для шин — возможность быстро восстановить проколотое колесо и доехать на нем до места ремонта. Да, именно так — постоянно ездить на герметике нельзя. Точнее — этого нельзя делать на автомобиле, а многие велосипедисты уже давно отказались от латания дыр в камерах, так как герметики легко решают проблему проколов.

Герметики накладывают ряд ограничений на поездку. В частности, большинство из них дают возможность проехать около 10 км, при этом необходимо соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее 50 км/ч. Ограничение скорости обусловлено тем, что некоторые герметики нарушают балансировку колеса (так как состав может собираться в сгустки), что весьма опасно на больших скоростях.

При всех своих достоинствах герметики для шин обладают и некоторыми недостатками. Например, герметики заделывают проколы только в зоне протектора, а устранение боковых повреждений им недоступно. Также применение герметика бессмысленно при деформации обода колеса. Но, как показывает практика, боковые проколы случаются редко, поэтому в большинстве случаев герметик оправдывает надежды.

Как использовать герметик?

Применение герметиков для шин не отличается сложностью, однако здесь есть несколько правил, несоблюдение которых может свести на нет все положительные качества «запаски во флаконе».

При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик Вы используете. Для герметика в аэрозольном баллоне все просто:

  • Вынуть посторонний предмет (если он есть);
  • Провернуть колесо так, чтобы прокол был в верхней части шины;
  • Если колесо спущено не полностью, то нужно стравить оставшийся воздух;
  • В инструкции ко многим герметикам указано, что перед применением состава из вентиля нужно вынуть золотник, однако в случае аэрозолей это чаще всего делать не нужно;
  • Вставить наконечник (или идущую в комплекте трубку) баллончика в вентиль и нажать на клапан;
  • Когда покрышка приобретет прежнюю форму, можно начинать движение;
  • Через два-три километра необходимо измерить давление в покрышке и при необходимости довести его до рабочего (обычно — 2 атм.).

Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться, но обычно порядок действий именно таков, как описано выше. То есть необходимо вынуть гвоздь или шуруп, наполнить покрышку герметиком, немного проехать и при необходимости накачать колесо.

В случае применения обычного герметика, который не поднимает давление в колесе, порядок действий практически такой же, однако после добавления состава колесо необходимо несколько раз провернуть, а затем накачать. Это не очень удобно (так как приходится поднимать автомобиль с помощью домкрата), поэтому такие герметики получили широкое распространение для профилактики, а также у велосипедистов и мотоциклистов.

Как это работает?

Принцип, на котором основано действие герметика для шин, очень прост: специальный состав изнутри заклеивает прокол, возвращая покрышке возможность удерживать воздух. При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол.

Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ:

  • Латекс;
  • Синтетические и природные волокна или гранулы.

С латексом все понятно: это резина естественного происхождения, которая затвердевает при контакте с воздухом и обволакивает внутренность покрышки, в том числе и место прокола.

Волокна и гранулы также заделывают место прокола, просто-напросто забиваясь в него под действием давления воздуха (или иного газа, которым заполнен аэрозольный баллончик) в покрышке. Волокна могут быть синтетическими (например, полиэтиленовыми), бумажными, асбестовыми и т.д.

Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или «тает», превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.

Как сделать правильный выбор герметика?

Сейчас рынок предлагает большое количество видов герметика для шин (в чем Вы можете убедиться в интернет-магазине AvtoALL), выбор очень богат, а поэтому сделать его не всегда просто. Чем руководствоваться при покупке герметика? Есть несколько простых критериев выбора.

Назначение. Существуют различные герметики для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин.

Тип герметика. Герметики могут не только заволакивать прокол, но и повышать давление в покрышке, что крайне удобно. Такие герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, простые герметики — в пластиковых флаконах.

Тип колеса. Большинство герметиков хорошо работают только в бескамерных колесах, однако существуют универсальные герметики, пригодные для латания дыр в колесах с камерами.

Диаметр колеса. Обычно на герметике указан максимальный диаметр колеса, которое можно восстановить с его помощью. Ремонтировать большие колеса герметиками для маленьких не рекомендуется.

Количество проколов. Обычно один баллончик герметика может использоваться несколько раз, а также применяться для заделки одновременно нескольких проколов (некоторые герметики могут заделывать сразу шесть отверстий).

Температура. Многие герметики теряют эффективность при температуре ниже нуля, поэтому не могут применяться зимой.

Размер прокола. Обычно герметики могут заделывать проколы размером до 6 мм, многие средства способны справиться с проколом до 10 мм, но никакой герметик не справится с повреждениями, размер которых больше 10 мм. Это стоит учитывать при обнаружении прокола, и лучше не тратить зря средство, а установить запаску.

Сделав верный выбор, Вы получите простое и надежное средство для решения проблемы весенних и летних проколов шин. Это сэкономит Ваше время и деньги, сделав замену запаски во многих случаях совершенно необязательной.

Антипрокол – специальный герметик, способный защитить колеса автомобиля от проколов и трещин. Рассмотрим принцип работы и цену, в конце статьи видео-обзор герметика Антипрокол.


Содержание статьи:

Антипрокол – специальный герметик, способный защитить колеса автомобиля от прокола и трещин. Без специального оборудования и дополнительных знаний легко можно использовать данное средство и тем самым избежать неприятных ситуаций в пути. Данное средство применяется как для камерных, так и бескамерных шин. По отзывам покупателей, водитель не ощутит прокол шины и сможет спокойно продолжит движение в нужном направлении.

Как определить прокол шины автомобиля


Опытный водитель сразу поймет, что шина автомобиля проколота и требует ремонта. Не исключен вариант, что при одном и том же давлении, но разной наружной температуре шины могут вести себя по-разному. Так же многое зависит от типа покрышку, будь-то летняя резина, зимняя или всесезонная. Первым признаком прокола или наличия трещины в шине свидетельствует падение давления, зачастую во время движения начинает тянуть руль, водить на поворотах или вовсе непредсказуемая ситуация.

Зачастую причин для прокола шины автомобиля может быть много, от наезда на колющий или режущий предмет, до неправильной эксплуатации. Чем больше износ покрышек автомобиля, тем больше вероятность получить повреждения, уменьшение глубины протектора ведет к тому, что шина становится уязвимой и может получить повреждение даже от небольшого камня (обычно это касается бескамерных шин). Камерные покрышки автомобиля обычно получают прокол только за счет попадания посторонних предметов.

Что касается трещин на покрышке, как правило, многие водители считают это смертельным приговором, так как заклеить её практически невозможно. Если же на камерной покрышке можно еще ездить некоторое время, то на бескамерной – это неизбежная замена на новую шину. Причин не столь много, но обычно это неправильная эксплуатация, неправильное хранение и повреждения от износа. Такие правила были до недавнего времени, но прогресс не стоит на месте и прогресс химических веществ, сделало свое дело, примером тому можно считать специальный герметик Антипрокол. За счет химической реакции герметик восстанавливает поврежденные участки, заполняя выемки и трещины, восстанавливая состояние до момента повреждения.

Что такое герметик Антипрокол


Специальный герметик Антипрокол не первый месяц на рынке автомобильной химии. За немалый период средство зарекомендовало себя с положительной стороны. По своей структуре Антипрокол это жидкость, в состав которой входят полимеры и углеволокно. Как показывает практика, удельный вес углеволокна значительно выше, чем у стали, что позволяет быть ему прочным и эластичным.

За счет добавление в состав Антипрокола специальных компонентов, средство не засыхает внутри бескамерных или камерных шин, не скапливается внизу колеса во время стоянки автомобиля, так же не влияет на балансировку, так как почти нечего не весит. Герметик Антипрокол сохраняет свои свойства при любых погодных условиях, образуя небольшую защитную пленку внутри шины. Так же герметик Антипрокол поглощает влагу, за счет этого препятствует коррозии дисков.

Состав позволяет проехать не один десяток километров до ближайшего СТО или вовсе не обращаться, чтоб починить шину. Данная разработка пришла с военизированных структур, а значит, разрабатывалось хорошими специалистами и проверялось в самых непредсказуемых ситуациях.


Как показывают данные производителя, одного флакона Антипрокола хватить на десятки мелких проколов, если же проколы по 5-6 мм в диаметре, то в таком случае хватит на 8-10 проколов. Итак, принцип работы герметика Антипрокол начинается с заправки его в полость шины. Для этого в комплект входит специальный удлинитель и наконечник на флакон с жидкостью.

Во время вращения шины, за счет центробежной силы герметик Антипрокол равномерно распределяется по всей поверхности шины, в большей части по той, которая прилегает к дорожному полотну. В момент прокола шины, герметик Антипрокол выдавливается наружу за счет давления в колесе, через проколотое отверстие. Благодаря волокнистой структуре герметик мгновенно начинает формировать эластичную, прочную заглушку.


За счет того, что в состав входит углеволокно, заглушка приобретает форму гриба, шляпка которого направлена внутрь шины. Оставшееся давление в шине прижимает образовавшуюся заглушку к внутренней поверхности покрышки, тем самым намертво закрывая утечку воздуха и прокол в целом (аналогично герметик Антипрокол действует на трещины в шинах, образуя продолговатую заглушку).

Как заправить герметик Антипрокол в шину


Достаточно понять, что герметик Антипрокол можно использовать не только для легковых автомобилей, но так же для грузовых машин, велосипедов, мопедов, мотоциклов и других транспортных средств, где есть шины.

Заправлять герметик Антипрокол можно двумя способами, первый это когда колесо полностью спущено. Выкручиваем золотник, и ждем пока воздух с шины полностью перестанет травить, только тогда заливаем в штуцер шины необходимое количество жидкости, через специальный удлинитель. Со слов производителя, одного флакона хватает на один легковой автомобиль, таким образом, нужно рассчитывать по 25% от емкости флакона герметика Антипрокол, на каждую шину, без учета запаски. Далее обратно закручиваем золотник и накачиваем колесо до необходимого давления.

Если же необходимо заправить герметик Антипрокол в накаченное колесо, то для этого не стоит использовать удлинитель. На наконечнике флакона есть специальный клапан, который плотно пристает к золотнику в штуцере, нажав на золотник воздух под давлением попадает в флакон, тем самым выдавливая герметик Антипрокол в шину. Этот способ неудобен тем, что нужно делать все быстро и правильно рассчитать количество герметика Антипрокола, так как из-за избыточного давления во флаконе может попасть меньше или больше герметика в шину.

Цена набора герметика Антипрокол


На сегодняшний день существует немало аналогов герметика Антипрокол, некоторые из них вовсе в твердом состоянии и непонятно как работают. Другие же могут помочь на короткое время, чтоб можно было доехать до ближайшего СТО без подкачки шин. В розничных магазинах герметик Антипрокол предлагают по розничной цене от 2500 рублей, в некоторых может стартовать от 3000 р.

В интернет-магазинах цена герметика Антипрокол от 1980 рублей, более справедливая и адекватная цена. Именно такую цену рекомендует производитель, а все что дешевле, это скорей всего китайская подделка. Если есть желание сразу же заказать оригинальный товар без поиска по просторам Интернета, даю оригинальную ссылку на официальный магазин дистрибьютора, на сегодня он предлагает 50% скидку на герметик Антипрокол, а цена набора составляет 990 рублей, при этом каждому покупателю полагается небольшой подарок.

Может, поначалу мало верится, что такой герметик Антипрокол способен на такие чудеса, но в действительности работает лучше, чем заявляет производитель. К тому же на официальном сайте производитель предлагает оплачивать при получении, что избавляет покупателя от каких-либо рисков быть обманутым.

Видео-обзор герметика Антипрокол для защиты шин:


Собираясь в длительную поездку, первое, что волнует каждого водителя, это исправное состояние транспортного средства, ведь самое главное добраться до пункта назначения без лишних приключений. Но так, к сожалению, бывает не всегда и довольно часто, какая-то деталь автомобиля выходит из строя. Кроме того, даже если Вам удастся избежать технических поломок, то предусмотреть прокол покрышек, точно не получится, а на дорогах иногда встречаются различные колющие-режущие предметы. Как хорошо, что в современном автомире предусмотрели такой вариант и изобрели специальное средство, позволяющее обойтись без домкрата и запаски. Далеко на нем, конечно, не заедешь, но добраться до ближайшего СТО должно получится.

Среди всего разнообразия автохимии, автомобильный герметик относительно новое средство, появившееся чуть более десятка лет назад. Однако, не смотря на свой молодой возраст, благодаря эффективности и простоте использования, он уже смог завоевать доверие многих автолюбителей. Чем же примечательно и как действует данное изобретении, мы Вам сейчас и расскажем.

1. Профилактический герметик для шин

Герметиком для шин окрестили специальный состав, с помощью которого можно заклеить прокол покрышки изнутри. На сегодняшний день, существует два вида этого чудо-средства: профилактический и ремонтный.

Профилактический герметик заливается в покрышку еще до повреждения, чем страхует ее от возможных проколов. Даже если в шине уже имеются мелкие трещины и пробоины, о которых водитель не подозреваете, средство сразу же ликвидирует их. Причем характер его действия зависит от наличия или отсутствия внутришинной камеры. Если она присутствует, то герметик просто растекается в воздушной подушке, между баллоном и внутренним слоем протектора, защищая также корд (несущую часть шины), при чем совершенно неважно из какого материала он сделан: из полимера или металла. В бескамерной покрышке, состав герметика распределяется по всей внутренней герметической поверхности.

Эффективность подобных герметиков основана на появлении центробежной силы, которая возникает при движении транспортного средства, благодаря чему состав равномерно расходится по всей внутренней поверхности покрышки. Также, некоторые профилактические герметики имеют дополнительные свойства, такие как защита от коррозии или гниения полимерных и стальных нитей корда; способность замедлять процесс окисления, который приводит к быстрому износу шины, а благодаря своему составу, данное средство препятствует расслоению шин и в случае перегрева (встречается в камерных колесах, при нагревании воздушной подушки вокруг баллона) - очень эффективно охлаждает покрышки.

Даже если в багажнике автомобиля имеется готовое к эксплуатации запасное колесо, а процесс его замены совершенно не пугает водителя, все равно многие автолюбители предпочитают лишний раз не пачкаться и не доставать домкрат, особенно если есть подходящая альтернатива. Поэтому, совершенно неважно, в каком состоянии Ваш автомобиль, новый он или старый, с целыми или уже ремонтируемыми покрышками, для профилактики проблем, связанных с неожиданными проколами, лучше своевременно применить герметик для автомобильных шин и не думать потом как быстро поменять колесо.

2. Чем отличается ремонтный герметик для покрышек от профилактического?

В отличии от первого варианта, ремонтный герметик применяется по факту, тоесть когда покрышка уже пробита. В большинстве случаев, он с успехом заменяет запаску и спокойно помогает добраться до шиномонтажа. Как правило, ремонтные герметики выпускаются в аэрозольных баллончиках, которые подсоединяются к колесному вентилю и способны решить сразу две задачи: с одной стороны они заделывают прокол, устраняя тем самым утечку воздуха, а с другой - поднимают давление в шине. Однако, существует множество герметиков, которые выпускаются в пластиковых флаконах, а залить их внутрь колеса, можно через вентиль, при чем шина должна быть спущенной. Средства этого типа слегка неудобны в применении, поэтому скоро совсем вытеснятся аэрозольными аналогами.

На сегодняшний день, в продаже можно найти два вида ремонтных герметиков, отличающихся друг от друга своим составом. К первому виду относят средства на латексной основе, а ко второму герметики с синтетическими и природными волокнами или гранулами. Латекс - это резина, имеющая естественное происхождение, которая способна твердеть при контакте с воздухом. Понятно, что попадая на внутреннюю поверхность шины такой состав обволакивает ее, включая место прокола, после чего застывает, намертво запечатав все просветы. Волокна и гранулы, входящие в состав второго варианта герметических средств, действуют по сходному принципу, забиваясь под действием воздушного давления (или любого другого газа, заполняющего аэрозольный баллон) в места проколов, они заделывают их. Такие волокна могут быть полиэтиленовыми, бумажными, асбестовыми и т. д.

Выходя из аэрозольного баллона герметик формирует пену, которая собственно и заполняет шину изнутри. В последствии, от нее не остается даже следа, так как состав либо полностью оседает в виде пленки, либо приобретает жидкую форму, требующую последующего удаления.

Припустим у Вас нет запасной покрышки и Вы не побеспокоились о профилактической обработке шины герметиком, но в случае наличия ремонтного аэрозоля, который входил в комплект автомобиля, можно не боятся застрять в пути с пробитым колесом, ведь он с легкостью заменит недостающую запаску.

Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией, указанной на баллоне. Главное, на что стоит обратить свое внимание - это на форму покрышки , так как герметик впрыскивается только при спущенном колесе, но при проколе это не проблема: через пару минут оно само станет таким, а Вам останется только опробовать средство герметизации.

Если состав для экспресс-ремонта действительно качественный, то дальнейшее развитие событий может проходить по следующему сценарию. Предварительно встряхнув баллончик, Вы подсоедините его к ниппелю шины (это можно сделать напрямую либо через переходник) и нажмете на клапан. Реакция покрышки не заставит себя долго ждать и колесо начнет заметно округляться, одновременно поднимая кузов автомобиля. Если из прокола начала проступать пена, не пугайтесь, ничего страшного в этом нет и после затвердения остатки сами вытрутся об дорожное полотно.

После этого, замерьте в протекторе атмосферное давление и при необходимости подкачайте колесо до нужного состояния. Все, можно продолжать путь! При длительных поездках, специалисты рекомендуют периодически останавливаться и проверять давление в шинах, ведь некоторые составы могут поддерживать активность на протяжении длительного времени. К примеру, оптимальное давление в покрышке находится в пределах 2 атмосфер, после использования герметика ее раздуло до 2,4 атмосфер. Остановились, спустили лишний воздух и едем дальше, через некоторое время, при необходимости процедуру следует повторить.

Обратите внимание! При применении некоторых аэрозольных герметиков, содержащих горючие газы подкачивать колесо воздухом категорически запрещается, так как это может вызвать непредсказуемые последствия.

3. Правила выбора ремонтного средства

На современном авторынке, предлагающем кучу самой разнообразной продукции, не так то просто сориентироваться, что также влияет на выбор герметика для колес. Если Вы уже решили, что данное средство действительно Вам нужно, то перед его покупкой стоит учесть несколько критериев выбора. Первой, главной рекомендацией при покупке герметика является необходимость соответствия состава средства и температурного режима региона применения. Дело в том, что некоторые импортные герметизирующие средства в наших климатических условиях (имеется ввиду зимний период) просто замерзают, в результате чего теряют свои рабочие свойства. Температурный диапазон работы того или иного герметика указывается в перелагающейся к нему инструкции, при чем отталкиваться надо от минимального значения.

Также при выборе средства, необходимо учитывать его тип. Одни могут только устранять прокол, а другие, кроме этого, способны еще и повышать давление в шине, что крайне удобно. В продажу, такие герметики поступают в аэрозольных баллонах, в то время как простые - в пластиковых флаконах. Не следует также забывать про возможности того или иного препарата. Например, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может помочь при проколе покрышки малолитражного автомобиля, но справится с протектором внедорожника ему будет не под силу. Тоесть, при выборе стоит руководствоваться диаметром колеса, а максимальный радиус шины, которую можно восстановить с помощью данного средства производитель, обычно, указывает на упаковке.

Большинство таких составов хорошо работают лишь в бескамерных колесах, но существует и универсальный вид, пригодный для устранения проколов в камерных шинах, соответственно, при покупке, этот момент также стоит учитывать.

Не менее важно обратить свое внимание на размер прокола, так как стандартные герметики способны осилить повреждения до 6 мм. , некоторые средства пригодны для ликвидации дыр в 10 мм. , но ни один состав не справится с пробоинами размером больше 10 мм. Если Вашему случаю, больше подходит последний вариант, то лучше не тратить зря средство и установить запаску.

Как правило, одного баллона должно хватить на несколько раз, одновременно применяя его для устранения двух и больше проколов (некоторые могут справиться и с шестью отверстиями). Учитывать расход средства и скорость его нагнетания очень важно, так как можно истратить весь баллон за считанные секунды, тем самым увеличив внутренние давление до критической отметки.

Главное достоинство герметика для шин - это возможность быстрого восстановления проколотого колеса и доставка транспортного средства до места ремонта , ведь состав не является панацеей в решении проблемы и имеет временный эффект. Большинство герметизирующих средств позволяют проехать около 10 км. , при чем обязательным условием выступает соблюдение скоростного режима (не больше 50 км/час), а передвижение на больших скоростях может быть опасным. Кроме достоинств, подобные средства имеют и некоторые недостатки. Например, они способны заделывать проколы только в зоне протектора, а если появилось боковое повреждение - тут герметики бессильны. Также, его нет смысла применять в случае деформации обода колеса. В остальных случаях, данное средство более чем эффективно и способно выручить водителя в непредвиденной ситуации.