Установка задних пружин. Как снять задние пружины ВАЗ

Симптомы: пробивает подвеску, подвеска слишком жесткая, перекошена задняя часть автомобиля, скрипы в задней подвеске при наезде автомобилем на неровность.

Возможная причина: повреждены пружины задней подвески.

Инструменты: домкрат, опоры под заднюю часть автомобиля, противооткатные упоры, набор гаечных ключей, набор головок, стяжки.

1. Затормозите автомобиль с помощью стояночного тормоза, а затем установите противооткатные упоры под передние колеса; снимите заднее колесо с нижней стороны перекоса.

2. Приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры.

3. Подденьте крышку лючка в боковой обивке багажника над верхней опорой стойки амортизатора, используя отвертку.

4. Снимите крышку лючка.

5. Выньте резиновую заглушку из отверстия в кузове.

6. Слегка открутите верхнюю крепежную гайку стойки амортизатора.

7. Открутите болт, крепящий держатель жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса.

8. Закрепите жгут проводов датчика частоты вращения колеса, предварительно отведя его в сторону от амортизаторной стойки.

9. Выньте из кронштейна амортизаторной стойки верхний шарнир стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

10. Открутите скрепляющие болты кулака и стойки амортизатора, а затем разъедините кулак и стойку.

11. Открутите три гайки, крепящие верхнюю опору стойки амортизатора к кузову.

12. Снимите с автомобиля заднюю стойку амортизатора.

Примечание. После установки стойки амортизатора необходимо проверить и отрегулировать углы установки задних колес.

13. Установите на пружину специальное устройство для сжимания пружин (стяжку) и сожмите пружину.

14. Открутите гайку штока.

15. Снимите со штока амортизатора втулку.

16. Снимите со штока верхнюю опору стойки амортизатора.

17. Снимите пружину вместе со стяжками.

Примечание. Пружины необходимо заменять парами (правую и левую).

18. Снимите защитный чехол вместе с буфером хода сжатия.

19. Снимите нижнюю прокладку пружины амортизаторной стойки.

Примечание. При обнаружении на прокладке следов износа ее следует заменить.

20. Установите амортизатор вертикально, несколько раз опустите и поднимите амортизаторный шток (до упора). Убедитесь, что шток перемещается без заеданий, стуков и провалов. В противном случае амортизатор необходимо заменить. Осмотрите амортизатор на наличие потеков рабочей жидкости, при их обнаружении амортизатор подлежит замене. Также амортизатор подлежит замене при повреждении резьбы верхней части штока.

Примечание. Амортизаторы заменяются только парами (левый и правый одновременно).

21. Произведите сборку амортизаторной стойки в обратной последовательности, заменив поврежденную пружину, защитный чехол и буфер сжатия при необходимости.

Примечание. При установке пружины амортизаторной стойки проследите, чтобы конец нижнего витка пружины уперся в специальный выступ на нижней чашке пружины.

22. Установите амортизаторную стойку на автомобиль в обратном порядке, окончательно затянув гайку его штока моментом 45–55 Н∙ м (автомобиль должен быть установлен на земле).


И так, зачем меняют пружины задней и передней подвески, ведь они изготовлены из специальной торсионной стали которая при деформации стремится вернуться в исходное положение. Но так уже сложилось, что ни всё вечно под луной и есть такое понятие как усталость металла. Вот от этой усталости металла и проседают пружины (теряют свою пружинистость). Или другой вариант, когда пружина попросту лопается и тогда автомобиль попросту заваливается на бок. Также не маловажную роль могут с играть износившиеся подушки под пружинами. Именно в этих случаях и требуется снятие и если понадобится замена пружин задней или передней подвески.

В этой статье мы произведём замену пружин и резиновых подушек.

Начнём с задней подвески.

Для замены на понадобятся следующие детали и инструменты:

Два домкрата, новые пружины и резиновые подушки, съёмник для стягивания пружин, монтировка и инструмент (ключи, молоток).

Приступим к работе. Первым делом мы откручиваем нижнее крепление амортизатора и отсоединяем верхнюю реактивную тягу от заднего моста. Далее, домкратом поднимаем кузов автомобиля и тем самим освобождаем пружины.

Следует иметь в виду что слишком сильно поднимать нельзя что бы, не повредить резиновую трубку тормозной системы. Этой высоты должно вполне хватить что бы извлечь пружины.

Далее устанавливаем новую пружину вместе из резиновой подушкой. В момент установки нужно следить что бы пружина стала на своё место, для этого есть в нижнем посадочном месте специальный паз, в который нужно попасть в момент установки иначе потом вы не сдвинете её с места.



С заменой пружин в передней подвеска, предаётся повозится, так как здесь всё немножко по сложнее.

Первым делом, домкратом поднимаем передок автомобиля и выставляем его на жесткие опоры. Снимаем передние колёса. Всё, мы подготовили автомобиль к замене пружины.

Ключом на 13, откручиваем кронштейны крепления поперечного стабилизатора.



Аккуратно отводим его в низ, что бы не мешал. Подставляем домкрат под нижнюю шаровую опору и поднимаем в верх, до того момента когда автомобиль начнёт разгружаться с жесткой опоры.



Далее снимаем амортизатор и самое главное отпускаем гайку на болту (указано красной стрелкой на верхней фотографии), которой зажимаются сайлентблоки нижнего рычага. Воспользовавшись специальным съёмником, стягиваем пружину.



Теперь нам нужно отсоединить нижнюю шаровую опору, от ступицы колеса. Потихоньку спускаем домкрат и вынимаем пружину. В след за пружиной снимаем резиновую подушку. Если резиновая подушка повреждена, то меняем её на новую. Взяв новую пружину устанавливаем её на место. Что бы верхняя подушка не крутнулась во время установки, её привязывают изолентой к пружине. При установке нужно обратить внимание на посадочный паз для пружины в нижнем рычаге и когда будите поджимать рычаг домкратом можно будет слегка поправить пружину монтировкой, что бы она села на место.

Поджимая домкратом нижний рычаг, заводим палец шаровой опоры в посадочное место и прикручиваем её. Теперь остаётся снять съёмник с пружины, поставить амортизатор, установить на место поперечный стабилизатор и поджать сайлентблоки. ВНИМАНИЕ! при поджатии сайлентблоков не забывайте нагрузить автомобиль. А так-же как их правильно поджать смотрите в соответствующем разделе.

Вот и всё, мы заменили пружины задней и передней подвески и осталось только поставить колесо и снять автомобиль с опор.

Пружинам задней подвески требуется замена в случае, когда они проседают или повреждаются. В независимости от повреждений, обнаруженных на пружине, вам надо обязательно заменить одновременно обе пружины и устанавливать только одинаковые пружины. Кроме того снятие пружин требуется, во время замены буфера хода сжатия или амортизатора.

Чтобы снять задние пружины на модели ВАЗ, перед тем как приступить к работе поставьте машину на смотровой яме/эстакаде, где хорошее освещение. Поставьте машину на ручной тормоз и положите подкладки под колесами. Выключите зажигание.

С помощью ключа 10 открутите гайку, крепящую на заднем мосту тяги регулятора давления. Болт при этом следует поддерживать с помощью подходящего ключа. Нижнюю часть тяги регулятора давления надо также отсоединить. С помощью этого ключа открутите крепеж тройника тормозных трубок. На автомобиле с большим пробегом, соединение надо смазать с помощью проникающей смазки и снять тройник.

Произведите отсоединение заднего амортизатора от кронштейна крепления. Затем надо вывесить заднее колесо, для снятия задней пружины и пластмассовой прокладки. Снимите с опорной чашки резиновую прокладку сверху пружины. Прокладки следует осмотреть и если имеются повреждения заменить их новыми.

Чтобы снять пружины на переднеприводной машине ВАЗ, произведите установку ТС на смотровой яме, где его надо зафиксировать. Далее надо снять спинку заднего кресла и отвести обивку ниши колеса расположенного сзади в сторону. Отверните гайку ключом 17, которая располагается поверх ниши. Шток амортизатора при этом надо удерживать ключом 6.

Произведите снятие гайки, опорной и пружинной шайбы, а также верхней подушки. Используя 2 ключа 19, произведите откручивание гайки крепящей амортизатор на балке. Вытащите болт амортизатора, если необходимо с помощью выколотки.

Вытащите амортизатор и пружину. Снимите пружину с амортизатора, а также буфер сжатия и нижнюю подушку. Очень часто прокладка от пружины «залипает» на кузове. Если она имеет деформации и разрывы, ее следует заменить новой.

Чтобы снять пружину на «Приоре» или «Калине», необходимо вывесить их заднюю часть, затем снять задние колеса и опустить ее до момента, когда начинается сжатие пружин. Наклоните или снимите спинки задних кресел. Застопорите штоки на задних амортизаторах и открутите 2 гайки, крепящие их на кузове.

Далее произведите съем пружинных шайб, верхних резиновых подушек и шайб подушек. После надо снова вывесить заднюю часть, для разжимания пружин. Амортизатор освободите от рычагов подвески, чтобы снять его в сборе. С амортизатора надо снять пружину с прокладкой, втулкой, шайбой, нижней подушкой, кожухом, а также буфером сжатия.