Какие машины будут в году. Минпромторг поделит промсубсидии в пользу российских концернов. Обновленный Audi Q7

Многие автолюбители помнят времена, когда январь был чуть ли не лучшим месяцем для покупки новой машины. К этому моменту автомобили нового модельного года еще не успевали добираться до дилеров, а на складах оставались прошлогодние экземпляры, на которые давались большие скидки - только потому, что по ПТС они становились на один год старше.

Но сейчас многое поменялось, и ждать Нового года, чтобы поменять своего «железного коня», нет никакого смысла, пишет “ ”.

Помните, что случилось в 2014 году? Тогда рубль рухнул в два раза относительно доллара и евро, что, естественно, повлекло за собой повсеместный рост цен. Но автороизводители не могли так же резко взвинтить стоимость своих товаров - и чтобы не шокировать народ, были вынуждены делать это постепенно.

Чуть ли не каждый месяц (а то и аще) машины дорожали на несколько десятков или даже сотен тысяч рублей, потихоньку устраняя дисбаланс между рублевыми и валютными ценами.

И хотя сейчас эта разница уже устранена, потери автокомпаний за прошедшие годы полностью не компенсированы. Поэтому они не упускают каждого удобного случая делать свои автомобили чуточку дороже.

Кстати сказать, компании Volvo, BMW, Chery уже объявили о повышении цен с Нового года. Остальные автопроизводители пока осторожны с высказываниями.Но поводов для роста цен хватает и без этого. Напомним, что с 1 января 2020 года в России повышаются ставки утилизационного сбора - в среднем примерно на 111%.

Напрямую это должно ударить только по импортным автомобилям, поскольку за машины российской сборки автопроизводители получают от государства субсидии. Но когда цены на иномарки пойдут вверх, компании под шумок начнут переписывать прайс-листы и на локальные модели - субсидии субсидиями, но баланс цен в долларовом эквиваленте нужно сохранять.

Кроме того, с марта 2020 года в России вводятся так называемые этикетки энергоэффективности, на которых будут указываться данные о потреблении топлива автомобиля и уровне вредных выбросов - нечто подобное мы уже видим на бытовой технике. И хотя Минпромторг уверяет, что их внедрение не повлияет на стоимость машин, исключать этого пока нельзя.

Помимо «одноразовых» причин роста цен, на них традиционно скажется инфляция, которая официально составляет около 4% в год. Аналитики ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) ожидают, что с учетом всех факторов автомобили подорожают в среднем на 5%. Но, как и прежде, этот рост не будет одномоментным - он растянется на весь год.

Иными словами, если есть возможность купить машину сейчас - не стоит с этим медлить. Дешевле автомобили точно не станут.

Официально инфляция в 2019-2020 годах составит около 4% год. Но автомобили уже подорожали на 10% в текущем году, и подорожают настолько же в следующем. Мы спросили у экспертов авторынка, почему так происходит (и при чем тут вступление России в ВТО).

Последние 5 лет были не самыми простыми для страны, такими же они были и для автомобильного рынка. По данным агентства «Автостат», с 2014 по 2019 годы стоимость новых автомобилей в России выросла на 76%. Учитывая, что рубль девальвировался примерно на 100%, можно понять, насколько зависим рынок от колебаний конъюнктуры (а еще – насколько низкая локализация производства в России).

Рост цен на автомобили отмечался весь год, продолжается он и сейчас. По обобщенным данным, за первые 10 месяцев рост цен на автомобили составил 9-10 %, что в 2-3 раза выше официальной инфляции. И дилеры еще растягивали увеличение цен, чтобы не отпугнуть покупателей.

Только за последние месяцы подорожали модели почти всех брендов – и «зарубежные» (хоть и российской сборки) Hyundai, и полностью отечественные УАЗы, несколько раз поднимались цены на продукцию АвтоВАЗа.

Это не осталось незамеченным потребителями – по состоянию на октябрь 2019 года продажи в годовом исчислении упали на 5,2%.

Поскольку вторичный рынок устроен так, что следует за ценами на новые автомобили, авто с пробегом тоже начали дорожать. Только за третий квартал цены поднялись на 1,4%, при этом в бюджетном B-классе они выросли более чем на 11%.

Отслеживать цены на вторичном рынке не так просто – большинство сделок проходит между двумя физическими лицами, а на продажи через дилеров приходится всего около 15% продаж (и то благодаря скидкам за trade-in). По состоянию на ноябрь 2019 года подержанный автомобиль с одним владельцем стоил 575 тысяч рублей , а если владельцев было трое или более – то всего 216 тысяч рублей.

Чаще всего на вторичном рынке продается продукция АвтоВАЗа – только за один октябрь их было продано 131 тысяча, при том, что годовой объем выпуска у завода в Тольятти – порядка 500 тысяч автомобилей.

Вторичный рынок продолжает играть важную роль в условиях продолжения падения реальных доходов населения , которое продолжается уже далеко не первый год. Видя 10%-ный рост цен, многие готовы приобрести подержанный автомобиль взамен нового, к тому же часто и комплектации на вторичном рынке за те же деньги будут лучше.

Но кроме доходов населения, положение дел на автомобильном рынке определяют и другие особенности, о которых речь пойдет дальше.

Чего ждать от 2020 года

Кредитные программы

В кредит в России продается чуть менее половины всех новых автомобилей – за первые 9 месяцев 2019 года это было 45,7 %. С одной стороны, отечественный автомобиль в России можно купить менее чем за полмиллиона рублей, а с другой – это по-прежнему не по карману подавляющему большинству россиян.

Но одним из главных драйверов роста продаж автомобилей стали специальные льготные программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» , которые предлагают такие условия:

  • скидка на автомобиль в размере 10%;
  • обязательное условие – покупка в кредит;
  • стоимость – до 1 миллиона рублей;
  • обязательно российского производства.

Эти программы однозначно рассчитаны на покупателей продукции АвтоВАЗа, тем более что к производителям по программе есть некоторые дополнительные требования по уровню локализации производства.

Программы стали весьма популярными: настолько, что выделенные Минпромторгом деньги на субсидии заканчиваются спустя несколько месяцев после начала программ.

В 2019 году их летом продлевали после приостановки, с 2020 года программы также будут действовать .

Однако с точки зрения цен льготные программы вряд ли сильно повлияют на цены, считает специалист в сфере подбора автомобилей Олег Степанов . Он указывает на то, что наличие государственных программ позволяет автодилерам не снижать цены – машины и так доступны:

Данные меры позволяют увеличить объем продаж, но слабо влияют на цены. Дополнительной составляющей продаж является доступность кредитования. До 40% автомобилей продаются с кредитом, предложения от банков становятся интереснее в связи со снижением учетной ставки ЦБ РФ. Государственные программы и низкие ставки по автокредиту с одной стороны делает автомобиль более доступным, с другой позволяет автодилерам не снижать цену.

Фактически программы позволяют автовладельцам компенсировать часть расходов при покупке авто в кредит – скидка в 60-70 тысяч рублей обычно как раз соответствует стоимости страховки каско (без которой банк не выдаст кредит).

Тем не менее, программы крайне актуальны и востребованы, особенно на Дальнем Востоке, где скидка составляет уже 25% – с целью снизить зависимость региона от потока автомобилей из Кореи и Японии.

Утилизационный сбор

Еще один компонент цены на автомобили – утилизационный сбор. Его ввели еще в 2012 году, когда Россия, вступив в ВТО, обязалась сократить ввозные пошлины на разные группы товаров. До 2014 года сбор платили только импортеры автомобилей, а сейчас платят еще и производители.

С 1 января 2020 года утилизационный сбор станет больше – его размер, в зависимости от объема двигателя, увеличится от 46 до 145%.

Разные оценки дают разный прогноз по росту стоимости автомобилей из-за увеличения утилизационного сбора. Так, аналитик инвестиционной компании Олег Богданов оценивает влияние увеличения утилизационного сбора достаточно серьезно – по его словам, удорожание автомобилей может достигать 100 тысяч рублей:

Индексация утилизационного сбора приведёт к тому, что стоимость транспортных средств изменится уже в январе 2020 года. Наценка производителя на наиболее популярные модели, например, Volkswagen Polo или Hyundai Solaris, составит в среднем 50 тысяч рублей. Сами автолюбители могут столкнуться с ещё большим увеличением стоимости с учётом покупки в дилерском салоне: ценники массовых моделей прибавят от 60 тысяч рублей, а подорожание марок премиум-сегмента может превысить 100 тысяч рублей

Индексация утилизационного сбора призвана компенсировать потери бюджета от снижения таможенных пошлин на транспортные средства в рамках договорённостей со Всемирной торговой организацией.

На официальном уровне, как всегда, оценки роста цен весьма умеренные. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров говорит, что в итоге доля утилизационного сбора в стоимости автомобиля не будет больше 1,5-2%.

Примерно такие же оценки дает Олег Степанов – если учесть, в среднем, двукратный рост самого сбора и его долю, повышение цен из-за него будет не такое уж серьезное:

С учетом данного повышения цена на автомобили вырастет по разным оценкам на 2-4%. Первые месяцы каждого продажи автомобиля находятся на низком уровне и для поддержания продаж многие автодилеры запускают скидки, чтобы распродать остатки автомобилей предыдущего года.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Это уже второе за последние годы повышение утилизационного сбора. И в этот раз, очевидно, без роста цен на автомобили обойтись не получится .

Специальные инвестиционные контракты

Вступление России в ВТО вызвало не только введение утилизационного сбора. Теперь, из-за более открытого рынка, государство помогает отечественным автопроизводителям конкурировать с импортом. И главный инструмент в этом – специальные инвестиционные контракты.

Строго говоря, специнвестконтракт (или СПИК) – это соглашение, в котором прописываются обязательства двух сторон:

  • автопроизводителя – осуществить некоторые инвестиции и достичь некоего показателя (обычно это уровень локализации производства);
  • государства – не ухудшать налоговое законодательство и выделять субсидии.

Фактически можно утверждать, что ни один автопроизводитель в России не в состоянии выжить без СПИКа – он просто не сможет конкурировать с теми, у кого СПИК есть.

Летом этого года Минпромторг одобрил заявки на 5 СПИК – их заключили с Volkswagen, Peugeot-Citroen, Volvo Trucks, GM-АвтоВАЗ (производитель «Шевроле-Нивы») и завод «Автотор» из Калининграда. АвтоВАЗ, УАЗ и ГАЗ заключили СПИК ранее, а новый завод Haval в Тульской области получил СПИК чуть позже.

5 производителей, с которыми СПИК заключили летом, обязались осуществить инвестиций на 74,5 миллиарда рублей, а государство взамен предоставит им доступ к промсубсидиям – это фактически компенсация утилизационного сбора .

По факту автопроизводитель обещает вложить десятки миллиардов рублей взамен на льготы, которые могут быть и аналогичными по размеру. В результате именно из-за СПИКов цены могут и не вырасти, считает Олег Степанов:

Летом 2019 были заключены специальные инвестиционные контракты между автопроизводителями и Минпромторгом. Автопроизводители обязаны инвестировать в инновации и развитие производства в обмен на неизменный налоговый режим (в начале 2019 изменение НДС на 2% сразу увеличило стоимость автомобилей на те же 2%). Большого влияния данные соглашения на цены автомобилей не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Хоть взаимовыгодный характер СПИК и не предполагает резкого роста цен, опасения все равно остаются. Олег Богданов говорит, что после подписания СПИК автопроизводители лишаются компенсаций таможенных пошлин за ввоз комплектующих – и это отразится на ценах:

Со следующего года для автомобильных концернов будет отменена компенсация таможенных пошлин на ввоз комплектующих (ранее льгота действовала для предприятий, подписавших специальные инвестиционные контракты). Об этом в конце сентября текущего года заявил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, в проекте бюджета на 2020-2022 годы уже учтены поступления от соответствующих выплат. Ликвидация льгот способна ударить по всем участникам отечественного рынка, но сильнее других пострадают производители премиальных марок с высоким уровнем локализации. Речь в первую очередь идёт об автомобилях брендов BMW и Genesis, сборка которых ведётся на предприятии «Автотор» в Калининграде. Ликвидация компенсаций по автокомпонентам может привести к подорожанию автомобилей не менее чем на 3-4%.

Ведущий аналитик QBF Олег Богданов

Соответственно, российское правительство оставляет производителям выбор – или вложиться в локализацию производства и сэкономить на импорте комплектующих, или платить пошлины безо всяких компенсаций.

Вторичный рынок: новые правила техосмотра

Вторичный рынок, как было сказано выше, по части цен во многом следует за новыми автомобилями. При этом объем продаж в 2020 году прогнозируется на уровне текущего года – при том, что новых машин будет продаваться меньше.

Ситуация с доходами населения вынуждает автовладельцев ездить на старых машинах: по данным на середину 2019 года средний срок владения автомобилем достигает 75 месяцев – новые автомобили дорожают, поэтому люди отказываются от них.

Однако вторичный рынок неоднороден, говорит Олег Степанов. Он приводит пример – некоторые автомобили с пробегом практически не теряют стоимость по сравнению с новыми (например, Toyota Camry), тогда как другие могут потерять 30% и больше, буквально выехав за пределы автосалона (например, Range Rover).

Что касается цен на подержанные авто, руководитель проектов компании-автодилера Константин Авакян говорит, что нужно ориентироваться на цены новых машин с учетом отставания в несколько месяцев. При этом массовый сегмент дорожает сильнее:

Повышение цен коснется и рынка автомобилей с пробегом. В 2019 году транспортные средства этого сегмента уже подорожали более, чем 4% по сравнению с показателем годичной давности, стоимость будет расти и в 2020 году – примерно на 7,2% для авто массового сегмента и на 4,5% для автомобилей премиум-класса. Массовое появление на вторичном рынке дорогих авто возрастом до 5 лет, увеличило спрос в данном сегменте, возросла и стоимость этих моделей.

Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян

Для владельцев подержанных автомобилей в 2020 году произойдет нечто важное: летом вступают в силу новые правила прохождения техосмотров , необходимых для оформления полиса ОСАГО (без которого передвижение на автомобиле чревато штрафом в 800 рублей).

В первые 3 года техосмотр проходить не нужно, поэтому нововведение касается именно не новых владельцев автомобилей (и особенно – автомобилей старше 7 лет).

Новые правила предполагают, что автомобиль на станции техосмотра будут фотографировать – до начала осмотра и в процессе, причем фотографии должны иметь геометку, чтобы исключить «виртуальное» прохождение техосмотра.

Такие правила, а также увеличение штрафов за «ненастоящее» прохождение техосмотра однозначно сделают владение автомобилем более дорогим, но вот на стоимости авто отразятся вряд ли, считает Олег Степанов:

Помимо изменений цен на автомобили в 2020 будут изменения цен на полисы ОСАГО, для некоторых регионов и категорий водителей полисы станут дороже, для некоторых дешевле. Увеличение штрафов за оформление диагностической карты без реального проведения технического осмотра также сделает владение автомобиля более дорогим удовольствием. Но данные изменения вряд ли заставят автолюбителей массово продавать автомобили, а следовательно, влияние на цены не окажут.

Олег Степанов, руководитель компании «Автовист»

Прохождение техосмотра по новым правилам будет примерно на 1000 рублей дороже, говорит Константин Авакян, добавляя впрочем, что это отразится только на расходах на содержание транспорта.

Однако можно сказать, что это, а также развитие общественного транспорта и каршеринга снижает популярность владения личным транспортом, а значит – снижает спрос на автомобили.

Что в итоге будет с ценами, и когда покупать автомобиль?

Повышение цен на авто не всегда связано с какими-то глобальными процессами и законодательными новшествами. Часто на это влияет политика автопроизводителей: например, при обновлении модельного ряда в начале года цены на новые модели становятся выше прошлогодних.

Кроме того, есть еще и влияние инфляции, и переоценка стоимости автомобилей в начале года может добавить к их ценам 2-3% уже в январе нового года, отмечает Олег Богданов. Но при этом из-за не очень высокой покупательной способности россиян дилеры обычно не допускают резкого скачка цен, добавляет эксперт.

Однако в конечном итоге повышение цен в 2020 году не должно быть таким существенным, как это произошло в начале текущего года, когда была повышена ставка НДС, говорит директор компании-автодилера Денис Петрунин:

В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией. При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит 5-10% в зависимости от бренда. Неликвидные стоки начнут распродаваться уже в декабре и в январе эта тенденция традиционно продолжится. При этом больших скидок на автомобили после Нового года ждать не стоит, скидки будут не значительными или их не будет вовсе.

Денис Петрунин, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»

Такой же рост – до 10% – прогнозирует и Константин Авакян, связывая его с повышением ставок утилизационного сбора.

Таким образом, автомобили второй год подряд будут дорожать в 2-3 раза быстрее инфляции. Учитывая, что доходы населения в последние годы растут и того медленнее, каждый год отдаляет среднестатистического россиянина от покупки автомобиля.

Соответственно, откладывать покупку на данный момент нет смысла – дешевле автомобили уже не будут , предпосылок для резкого роста доходов тоже нет. Ставки по автокредитам уже учитывают снижение ключевой ставки до 6%, поэтому снизить их еще дальше будет сложно.

Уже совсем скоро начнут выходить новинки авто 2020 года на российском рынке, в их числе кроссоверы и внедорожники. Давайте подробнее рассмотрим рейтинг ведущих моделей их характеристики.

Новый Telluride от KIA

KIA Telluride представлен в виде семи- или восьмиместного внедорожника премиального класса. Будущих покупателей он привлечет не только маскулиным обликом, но и обилием технологий. Ранее они не использовались производителем из Южной Кореи.

Telluride 2020 года: престижный и внедорожный

Перед разработчиками концерна стояла сложная задача. Привычное по комфорту авто пришлось соединять с характерными чертами внедорожника и технологической начинкой. Основа Telluride – платформа Sorento Prime. Новый Киа внедорожник 2020 года можно назвать дерзким, мощным и напористым.


Крутой “папаша” среди кроссоверов. Первый тест-драйв

Истинное назначение Теллурайда - путешествие по проселочным дорогам и бездорожью. На нем удобно выезжать на пикники за город.

Предположительно будут предложены четыре комплектации. Внедорожник обставлен по высшему классу, имеет множество функций помощи водителю, включая выбор режима вождения, современный проекционный дисплей и так далее.


Салон нового кроссовера от Kia

И с технической стороны автомобиль не разочаровывает.

Корейский внедорожник имеет объемный багажник на 595 л, который расширяется до 1302 л. Его дорожный просвет достигает 203 мм, такой клиренс с легкостью поможет преодолеть автомобилю бордюры, искусственные неровности.

Выход внедорожника планируется в середине 2020 года. За границей стоимость Теллурайда за базовый комплект составляет 32 тысячи долларов, при переводе в нашу валюту это примерно 2,1 млн рублей.

Новые кроссоверы 2020 года, ожидаемые в России

Skoda Karoq

Выход нового автомобиля от Шкода намечен на весну следующего года. Кроссовер придет на замену другой популярной модели – Yeti. Компактный кроссовер не является прямым продолжением своего модельного ряда, поскольку имеет новое название, дизайн, интерьер и прочее.

Техническая сторона Karoq порадует своим разнообразием. Авто будет иметь 5 двигателей на выбор покупателя, с двумя видами привода и тремя типами подвески.


В Россию едет новый кроссовер Skoda Karoq

Практически все силовые агрегаты будут новыми. В базовой комплектации Шкода идет со скромным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, мощность которого – 183 лошадиные силы, с крутящим моментом 175 Нм. Хотя даже он сможет разогнаться до 100 км/ч за 11,3 сек.

Альтернативой этому силовому агрегату выступит 1,4-литровый мотор. Переднеприводные модели получат восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, а полноприводные – роботизированную шестиступенчатую DSG коробку. Для разгона понадобится 8,8 сек.

Точно известны пока только две модификации Шкода кроссовер 2020 года: Ambition и Style. Цены за базовую комплектацию стартуют от 1,5 млн рублей.

Ambition будет иметь подогрев передних сидений, тыловой парктроник, датчик дождя/света, круиз-контроль, светодиодную оптику, 6,5-дюймовую медиасистему.


Интерьер Skoda Karoq

Более подробную информацию по другим комплектациям следует ожидать ближе к выходу авто, тогда же станет известна и точная стоимость каждой из них.

Внешне по фото новый кроссовер напоминает уменьшенную версию Кодиак с рубленными краями, придающими ему некоторую агрессивность.

Интерьер Karoq минималистичный, однако используемые отделочные материалы и их подгонка определенно отличного качества. Мягкий пластик покрывает большую часть салона, включая центральную панель.

Hyundai Palisade

Новинка от Хендай придет на замену старому Grand Santa Fe. Хендай-кроссовер 2020 года отличается современным дизайном и передовой технической начинкой.


Новый большой кроссовер Hyundai Palisade рассекретили до премьеры

Hyundai Palisade позиционируется как 7-местный или 8-местный автомобиль, каждый ряд сидений имеет электропривод, с хорошим запасом места в багажнике (510 л.)

Новый кроссовер оснащается либо 3,8-литровым бензиновым двигателем, мощность которого составляет 295 лошадиных сил, или 2,2-литровым дизельным мотором, с мощностью 202 силы с подключаемым полным приводом и 8-диапазонным автоматом. Коробка передач переключается при помощи кнопок на панели.

Автомобиль хорошо адаптирован под различные дорожные поверхности и предлагает функциональную систему выбора режима вождения.


Стильный интерьер салона

В салоне особое место занимает медиасистема. Выделяется внушительный десятидюймовый дисплей. Среди основных функций, отвечающих за безопасную езду, доступен также круговой обзор, контроль усталости водителя, контроль слепых зон, помощник при парковке и так далее.

Предположительно дата выхода назначена на начало следующего года. А стоимость Palisade начинается от 2 млн рублей.

Range Rover Evoque

Премиальный бренд выпустит второе поколение своего популярного кроссовера. Стартовая цена предположительно составит 2,9 млн рублей.


Идеальное сочетание технологий и роскоши

В рестайлинговой версии автомобиля наблюдается ряд изменений, к примеру:

  • увеличение дорожного просвета на 21 миллиметр;
  • добавление 21-дюймовых дисков;
  • десятидюймовый сенсорный дисплей.

Салон стал более просторным, а багажник увеличил свои размеры на 10%, и теперь покупатели имеют 591 литр свободного грузового пространства.


Просторный и комфортный салон

В России будет доступно несколько вариантов двигателей, как бензиновых на 200, 249 и 300 лошадиных сил, так и дизельных на 150 и 180 лошадей.

Все модели исключительно полноприводные, машина будет работать на модернизированном 9-диапазонном «автомате» ZF. Выход кроссовера намечен на первую половину 2020 года.

Haval F7

Китайский сегмент авто не перестает удивлять. Это относится и к новому кроссоверу, который будет собираться под Тулой. Его выделяют солидные габариты.


Haval F7

В салоне 5-местная компоновка, а багажник может похвастаться своим размером в 660 литров, что, несомненно, больше среднего для этого класса авто.

Производитель рассчитывает покорить покупателей автоматически настраиваемыми системами круиз-контроля и торможения, возможностью удерживать полосу движения и сканированием слепых зон. Также в комплектациях будет предусмотрен стояночный электронный тормоз, цифровая приборная панель и прочее.


Haval F7x: эконом-билет в премиум-класс

Выход среднеразмерного автомобиля планируется во втором квартале 2020 года, примерная стоимость базовой комплектации составит 1,2 млн рублей.

Минпромторг представил концепцию дифференциации промышленных субсидий, которые де-факто компенсируют утильсбор локализованным концернам и обеспечивают рентабельность производств. Чиновники смягчили свою позицию по темпам локализации относительно ситуации недельной давности: теперь примерно до 2025 года автомобили российских концернов получат полные компенсации даже с текущей локализацией. Иностранные концерны потеряют часть средств уже со следующего года, что повлечет рост цен на автомобили и пересмотр бизнес-планов.


“Ъ” ознакомился с концепцией дифференциации выплат автоконцернам промышленных субсидий. Как писал “Ъ” 16 декабря , в 2020 году 50% компенсаций выплачиваются только за наличие СПИК, остальная часть - в соответствии с фактической локализацией (считается по балльной системе). С 2021 года 75% компенсаций будут выплачиваться по фактической локализации, с 2022 года - 100%. При этом в концепции уточняется, что расчет баллов будет идти на каждый выпускаемый автомобиль - это, по словам источников “Ъ”, давняя идея заместителя главы Минпромторга Александра Морозова.

Источник “Ъ” на рынке говорит, что, вероятно, речь идет о схеме, когда концерн вручную записывает в электронном ПТС число баллов на каждый автомобиль, а министерство может выборочно провести проверку.

Количество баллов, которое нужно набрать для получения 100% компенсаций, в рамках концепции было скорректировано с изначально заявленных 4 тыс. Теперь целевой показатель в легковом сегменте начинается с 1,5 тыс. баллов , их нужно набрать для полной компенсации в 2020–2021 годах. Далее порог увеличивается до 2 тыс. баллов в 2022 году, почти 2,6 тыс.- в 2023 году и 3,7 тыс.- в 2025–2026 годах. При этом в концепции приводится, что Lada Vesta с АКПП уже набирает 3,3 тыс. баллов , а Hyundai Solaris - 1,4 тыс. баллов . К 2028 году в легковом сегменте нужно набрать 5,4 тыс. баллов. Сварка и окраска (минимальные условия, на которых заключались СПИК в легковом сегменте) дают автопроизводителям всего 900 баллов.

Фактически теперь российские производства в ближайшие годы могут не углублять локализацию, говорят источники “Ъ”, а иностранные концерны начнут терять часть компенсации уже с 2020 года

Правда, в первые годы ущерб будет не таким большим, поскольку часть денег будет гарантирована наличием СПИК.

Автоконцерны шли на подписание СПИК именно ради того, чтобы получать промышленные субсидии на 200 млрд руб. в год. Правительство до последнего времени обещало сохранить промсубсидии для всех игроков, но после поездки президента Владимира Путина на КамАЗ 13 декабря позиция резко изменилась. Пока непонятно, куда государство направит дополнительные доходы от утильсбора , которые не будут возвращены концернам.

В Toyota “Ъ” сказали, что кардинальная смена концепции выплат промсубсидий стала неожиданной для концерна и «противоречит тому, что ранее обсуждалось и анонсировалось». «Дифференциация объема субсидий, направленных на компенсацию утильсбора, полностью изменит экономические условия ведения автомобильного бизнеса в России и серьезно повлияет на локальное производство Toyota»,- полагают в компании, называя повышение цен неизбежной контрмерой в краткосрочной перспективе в случае утверждения такого решения.

« В долгосрочной перспективе мы будем вынуждены пересмотреть наши бизнес-планы в России»,- заключают в Toyota.

АвтоВАЗ, напротив, поддерживает дифференциацию в зависимости от существующего уровня локализации, «но только с включенными реалистичными параметрами». В Nissan (входит в альянс АвтоВАЗ Renault-Nissan) говорят, что выступают за идею «разумной» дифференциации, которая должна поощрять инвестиции автопроизводителей в локальное производство. Число баллов, которые набирают автомобили Nissan, в концерне не называют, но отмечают, что в связи с существенным увеличением локализационных требований многие автопроизводители будут вынуждены пересмотреть свои планы и отменить или существенно отсрочить запуск новых моделей на рынке.

В Nissan также обратили внимание, что локально производят автомобили в нескольких сегментах и уровень локализации автомобилей в массовом сегменте недостижим для более дорогих и высокотехнологичных моделей ввиду их незначительных объемов.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» полагает, что локализацию нужно стимулировать за счет других методов, а не путем изъятия средств утильсбора, который изначально был барьером для импорта. Он отмечает, что сейчас происходит изменение правил по ходу игры и в ближайшее время такие шаги могут привести к сокращению модельных рядов за счет менее локализованных моделей.

Ольга Никитина


Сколько баллов нужно для полной компенсации утильсбора в комтрансе

Согласно концепции дифференциации промышленных субсидий в автопроме, в 2020–2021 годах производителям легких коммерческих автомобилей (LCV) для получения полных компенсаций утильсбора необходимо набрать 1,5 тыс. баллов. При этом указывается, что сейчас Ford Transit (выпускается СП Ford Sollers, контролируемым «Соллерсом» Вадима Швецова) набирает почти 1,6 тыс. баллов. В 2022 году в сегменте LCV нужно набрать 2 тыс. баллов, в 2023–2034 годах - 2,5 тыс. баллов. 2,4 тыс. баллов сейчас набирает «Газель Next» дизель, выпускаемая группой ГАЗ Олега Дерипаски (ГАЗ занимает наибольшую долю на рынке LCV). В 2028 году от концернов хотят 5,1 тыс. баллов.

В сегменте грузовиков баллы по годам распределены аналогичным образом. При этом новая модель «КамАЗ»К5 уже набирает 2,9 тыс. баллов, а Mercedes-Benz Actros (выпускается СП «Даймлер КамАЗ») - 1,5 тыс. баллов.

Для автобусов минимальная планка для доступа к полным компенсациям утильсбора также составляет 1,5 тыс. баллов в 2020–2021 годах. В 2022 году необходимо набрать 2 тыс. баллов, в 2023–2024 годах - 2,3 тыс. баллов, в 2025–2026 годах - 3 тыс. баллов. Сейчас городской низкопольный автобус ЛиАЗ-5292 (входит в группу ГАЗ) набирает 1,7 тыс. баллов, НЕФАЗ-5299 (КамАЗ) - 2,5 тыс. баллов.

Уже состоялись самые яркие автомобильные шоу первой половины 2019 года и мы предлагаем обсудить, какие новинки авто планируют выпустить на рынок в ближайшее время известные автопроизводители, а также чем будут интересные новые автомобильные модели 2019-2020 года.

Mercedes

GLS

Традиционно больше всего внимания на автомобильных шоу было приковано к сегменту SUV, и Мерседес не стал исключением, анонсировав на 2020 год выпуск очередной новинки – премиального трехрядного кроссовера GLS.

Автомобиль станет еще больше, получит обновленный дизайн, современный салон с пакетом премиальных систем и опций, полный привод, адаптивные амортизаторы, гидропневматическую подвеску, а также 4 варианта силовых агрегатов, самым впечатляющим среди которых станет турбированный V8 объемом 4,0 л. и мощностью 489 л.с.

Цена новинки в базовой комплектации составит 140 000 евро. За новейшие системы и люксовые опции, конечно, придется доплатить.

Гелик G350d

Очередное улучшение ждет и легендарный Гелендваген. Внедорожник сохранит свой узнаваемый кубический дизайн, но в новой интерпретации получит еще более впечатляющий пакет опций и дополнительных систем.

Модель 2020 года привлечет внимание ценителей настоящего бездорожья и непревзойденного качества автомобилей Mercedes-Benz такими преимуществами:

  • 3 полные блокировки дифференциала;
  • клиренс 241 мм;
  • адаптивная подвеска с возможностью регулировки демпфирования;
  • стабильность автомобиля даже при крене в 35º;
  • впечатляющая проходимость.

GLC

В Женеве был представлен обновленный компактный кроссовер модели 2020 года.

В экстерьере можно встретить элементы, уже знакомые по более крупному GLE, такие как большая радиаторная решетка и геометрия модулей головной оптики. Но при этом автомобиль получил и много эксклюзивных элементов, которые сделают его узнаваемым.

В салоне новинка порадует цифровой панелью, 12-дюймовым сенсорным монитором, качественными материалами, а также значительно расширенным пакетом систем и дополнительных функций.

В перечне силовых агрегатов представлены:

  • бензиновый 2-литровый турбированный двигатель на 255 л.с.;
  • 2-литровые дизели на 191 и 241 л.с.;
  • гибридная установка с двумя электромоторами и 48-вольтовой системой питания.

BMW

2-series Gran Coupe

Во 2-й половине 2019 года ожидаем премьеру обновленной «двойки», которая получит 5-дверный кузов и приставку к названию Gran Coupe.

Новинка получит грациозный дизайн, в котором будет сочетаться классическая элегантность премиальных автомобилей BMW и спортивный характер. Интерес к модели должны обеспечить:

  • традиционное качество, присущее всем моделям компании;
  • эффектный экстерьер;
  • пакет самых инновационных опций и помощников;
  • широкая моторная гамма, включающая три бензиновых двигателя, экономичный дизель и гибридную установку;
  • внушительный список опций, которые будут доступны при заказе авто.



Планируется, что цена базовой комплектации 2-series Gran Coupe в 2020 году будет стартовать от 2 миллионов рублей.

4-series

Презентация BMW 4-series модели 2020 года должна состояться в рамках одного из автомобильных салонов, запланированных на осень 2019 года, но уже сейчас можно оценить те изменения, которые мы увидим в экстерьере новинки.

Как видно на фото, инженеры и дизайнеры БМВ поработали над такими элементами, как:

  • радиаторная решетка;
  • головная оптика и задние фонари;
  • крыша (в новой версии кабриолета она станет мягкой).

В основе новой генерации «четверки» будет надежная платформа CLAR, использование которой позволит уменьшить вес авто, а также расширит перспективы совершенствования его технических характеристик и оснащения.

iX3

Новый полностью электрический кроссвер компании БМВ вскоре пополнит линейку экологически чистых автомобилей бренда.

Популярность модели должны обеспечить:

  • экономичность;
  • внушительный пробег без дополнительной подзарядки;
  • эффектный футуристичный дизайн.

В качестве силового агрегата кроссовера выступают электро-моторы, суммарная мощность которых оценивается в 275 л. с. Обеспечивать их стабильную работу и 400 км автономного пробега призваны аккумуляторы, емкостью в 70 кВт/ч.

Благодаря инновационной системе быстрой зарядки АКБ можно будет подзарядить в дороге всего за 30 минут.

X8

По словам представителя компании, модель X8 станет самым дорогим кроссовером в модельном ряду BMW 2020 года. За последние годы в сети появилось множество слухов о том, какой будет ожидаемая модель.

Многие эксперты считали, что она будет купеобразным повторением Х7, как это происходило с другими моделями марки. Но, скорее всего, новый Х8 получить совершенно иной дизайн и, несмотря на свои внушительные габариты, в экстерьере будет больше напоминать седан, чем внедорожник.

M10

В ряду спорткаров БМВ появится еще один харизматичный экземпляр, впечатляющий эффектным экстерьером и впечатляющими техническими характеристиками.

Известно, что под капотом новинки мы увидим гибридную силовую установку, суммарной мощностью 650 л.с. О других технических нюансах и опциях производитель расскажет после официальной премьеры.

Toyota

RAV 4

Компания Toyota также показала, какие новые модели авто планирует выпустить в серию на протяжении второй половины 2019 и начале 2020 года. Одной из самых ожидаемых новинок бренда стал обновленный RAV 4 5-го поколения.

Автомобиль кардинально отличается от предшественника. В новом кузове он смотрится более солидно, а в дизайне читаются агрессивные мужские нотки и динамичность, а эффектный пластиковый обвес указывает на высокие внедорожные качества модели.

Сконструированный на платформе TNGA K, новый RAV 4 2020 года выпуска станет еще больше, что подарит дополнительные сантиметры для пространства в салоне. В моторной гамме помимо классического бензинового силового агрегата мощностью 205 л.с. и 150-сильного дизеля появится гибридная установка, суммарная мощность которой составит 180 л.с.

Цена базовой комплектации модели на американском рынке будет стартовать от 25 000 долларов. Кроссоверы для российского рынка будут собирать в Санкт-Петербурге. Их цена предположительно будет стартовать с отметки 1 700 000 рублей.

Land Cruiser

К 60-летию легендарной модели компания представила обновленную версию Land Cruiser Heritage Edition, которую планирую выпустить лимитированной партией в 1200 экземпляров.

Автомобиль сохранил узнаваемые черты, но получил ряд новых дизайнерских и технических решений, среди которых стоит отметить 18-дюймовые диски BBC и эффектные черненые элементы вместо хрома.

Также в 2020 году Тойота планирует представить очередное поколение легендарного Лэнд Крузера, который получит новый дизайн кузова, иную геометрию головной оптики, обновленный салон, а также впечатляющую линейку силовых агрегатов:

  • бензиновый 420 сильный V6 объемом 3,4 литра;
  • 249-сильный турбодизель, отвечающий требованиям Euro-5.

Новинку стоит ожидать в автосалонах не ранее середины 2020 года.

Highlander

Внедорожник пользуется особой популярностью на американском рынке, уступая по численности продаж только легендарному Ford Explorer. Не удивительно, что для презентации новинки, которую планируют вывести на рынок уже в начале 2020 года выбрали именно Нью-Йорк. Достояна внимания и сама идея необычного шоу – дизайнеры компании удивили гостей, создав объемную модель авто с помощью 3D принтера.

4 поколение получило новый кузов с обтекаемой формой и эффектными выштамповками элементов. В 2020 году обещают выпустить две версии трехрядного кроссовера на 7 и 8 пассажирских мест.

Под капотом Хайлендера разместится 3,5-литровый 295-сильный бензиновый V6 или гибридная установка из 2-х электромоторов и бензинового 2,5-литрового атмосферника суммарной мощностью 240 л.с.

По предварительным подсчетам цена новинки будет стартовать с отметки в 2 700 000 рублей.

Supra

Спортивное купе Toyota Supra также получит новую версию уже в ближайшее время.

Яркий, харизматичный, обладающий спортивным характером и впечатляющими техническими характеристиками, обновленный спорткар не будет уступать ближайшему конкуренту BMW Z4.

Из новых технических решений стоит отметить:

  • адаптивные амортизаторы;
  • независимую подвеску (Mcpherson + многорычажка);
  • дисковые тормоза Brembo;
  • активный дифференциал заднего моста.

Базовая комплектация обойдется покупателю почти в 50 000 долларов. За версии Premium и Launch Edition планируют запросить 53 900 и 55 300 соответственно.

Hyundai

Sonata

Соната 8-го поколения – это элегантная классика в сочетании с премиальным дизайном и самыми современными технологиями.

Новинка выйдет в кузове 4-дверное купе и получит ряд интересных особенностей, сери которых:

  • стильные светящиеся полосы вдоль капота;
  • необычный дизайн переднего бампера;
  • задние фонари в стилистике Хонды Цивик;
  • новая решетка радиатора;
  • инновационный селектор передач;
  • 8 оттенков кузова;
  • моторную гамму, представленную двумя бензиновыми двигателями и битопливной установкой (газ / бензин).

Базовая комплектация модели обойдется примерно 1 280 000 рублей, тогда как заряженная версия обойдется покупателю в 1 470 000 руб.

Подробнее о .

Santa Cruz Pickup

Новый пикап обещают представить на американском рынке еще до начала 2020 года.

Автомобиль получит отличные ходовые характеристики и яркий футуристический дизайн, что должно обеспечить ему высокую популярность не только на рынке США.

Из оригинальных решений модели стоит выделить:

  • обтекаемую форму кузовных элементов;
  • новую оптику;
  • выросшие колесные диски с новым оригинальным дизайном;
  • интересные решения в интерьере.

Обеспечивать высокую проходимость в условиях бездорожья автомобилю должен 190-сильный бензиновый двигатель в связке с 6-диапазонным автоматом.

Цена пикапа в базовой комплектации будет стартовать от 25 000 долларов.

Tucson

Попадает в самые яркие автомобильные новинки 2019 2020 года и рестайлинговая модель популярного кроссовера Hyundai Tucson.

Автомобиль приобрел совершенно иной экстерьер благодаря увеличенной радиаторной решетке, новой форме головной оптики и 19-дюймовым колесным дискам с эффектным дизайном. Также новая генерация модели получила наивысшие оценки по шкале безопасности Euro NCAP.

Моторная гамма новинки представлена двумя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, самый мощный из которых выдает 185 л.с.

Стартовая цена кроссовера Tucson в базовой комплектации составит 1 500 000 руб.

Palisade

Модель станет самым большим и самым дорогим детищем Hyundai в классе SUV.

В числе особенностей автоновинки, которую ожидают уже в конце 2019 либо начале 2020 года:

  • эффектный дизайн;
  • отличная проходимость;
  • вместительный трехрядный салон на 8 пассажирских мест;
  • пакет самых инновационных опций;
  • силовой агрегат мощностью 365 л.с.;
  • 8-диапазонная АКПП;
  • передний или полный привод (опционально).

Цены и комплектации озвучат ближе к началу продаж.

Volkswagen

Tharu

Новый компактный кроссовер Volkswagen Tharu станет интересным обновлением в модельном ряду бренда 2019-2020 года, и мы предлагаем узнать, какие новинки авто заинтересуют российских автомобилистов.

Стильный и харизматичный, получивший много дизайнерских элементов от старшего брата Teramont, новый кроссовер VW сочетает в себе:

  • надежность и практичность;
  • отличные ходовые качества;
  • внушительные возможности в борьбе с бездорожьем;
  • высокий комфорт и безопасность;
  • широкий ассортимент инновационных опций и электронных помощников.

Производство новинки планируют наладить в Калуге. Какой будет цена авто, собранных в России пока неизвестно, но стоимость базовой комплектации в Китае эквивалентна 1 400 000 рублей.

ID.3

В мае 2019 года компания Volkswagen представила полностью электрический автомобиль с кодовым названием ID.3.

Предзаказ на новинку уже открыт и компания получила более 10 000 заявок на приобретение футуристического электро-крососвера.

Интерес к модели обусловлен не только стремительно растущей популярностью электрокаров, а и яркими техническими решениями, которые смогли реализовать инженеры и дизайнеры VW. Автомобиль получит сенсорные ручки, выдвижные дверные панели, необычный дизайн головной оптики и задних фонарей, а также самый полный пакет возможностей для обеспечения комфорта и безопасности.

Будет ли серийная модель такой же эффектной, как версия для внутреннего рынка пока неизвестно, как и цена новинки в случае ее выхода на международную арену.

Passat B8

Пассат 8-й генерации в новом кузове был представлен на закрытом мероприятии в Гамбурге 05.02.19, а после в рамках Geneva International Motor Show.

Хотя обещают, что на европейском рынке модель появится во втором полугодии 2019 года, на рынке России ее стоит ожидать не ранее весны 2020 года.

Volkswagen выводит на рынок целое семейство автомобилей Passat B8:

  • седан;
  • универсалы Variant и Alltrack;
  • гибриды, которые получат в названии приставку GTE.

Цена седана на рынках Европы будет стартовать от 32 тыс. евро, а цена универсалов от 33 тыс. евро.

Jetta

Экономичная, но при этом обладающая элегантностью, присущей классическому седану, Jetta выйдет на рынок в 2020 году с рядом обновлений, которые коснуться как внешнего вида, так и технических характеристик автомобиля.

Седан заметно увеличится в размерах, получит новые модули головной оптики, эффектные выштамповки кузовных элементов, а также обновленный салон с набором инновационных систем.

Интересным фактом для ценителей модели станет новость о том, что новая Jetta будет продаваться только в России и США, в то время как компания Volkswagen анонсировала запуск нового дочернего бренда, созвучного названию популярной модели.

Так, под именем Jetta в 2020 году выйдут сразу три кроссовера VS5, VS7 и VA3.

Ford

Kuga

Популярный кроссовер в 2020 году получит обновленную версию, особенностями которой станут: новый дизайн кузова, функциональный и эргономичный салон, еще больше пространства для пассажиров 2-го ряда и, конечно, внушительный пакет технических улучшений, которые точно оценят владельцы новой модели.

В основе новинки будет знакомая по Фокусу платформа С2, что существенно повлияет на габариты автомобиля. Куга станет на 89 мм длиннее и на 44 мм шире, а багажное отделение составит 523 литра (при разложенных креслах 2-го ряда) и 1062 литра при трансформации салона.

Моторная гамма будет включать широкий ассортимент силовых агрегатов:

  • два 1,5-литровыхтурбированных бензиновых двигателя Ecoboost мощностью 120 и 150 л.с.;
  • два турбодизеля 1,5 л / 120 л.с. и 2,0 л / 150 л.с.;
  • три гибрида: классический, мягкий и максимально экономичный с потреблением в районе 1,2 л. на сотню.

Explorer

Как и его предшественник, новый Explorer 2020 года выпуска будет иметь несущий кузов. Автомобиль сохранит внушительные габариты и внедорожные качества, а также приобретет эффектный дизайн, что должно повысить интерес к модели.

Модернизация коснулась решетки радиатора, головной оптики и переднего бампера. Новые дизайнерские идеи хоть и не изменили экстерьер кардинально, но сделали автомобиль более эффектным и узнаваемым.

Среди технических инноваций стоит отметить:

  • интеллектуальную систему управления;
  • возможность выбора бензинового или дизельного силового агрегата;
  • 10-диапаонную АКПП;
  • широкий спектр дополнительного оборудования;
  • большой тач-скрин монитор вертикальной ориентации;
  • высокий уровень безопасности, обеспечиваемый пассивными и активными системами;
  • адаптивный круиз-контроль.



По мнению экспертов, цена на новый Explorer будет стартовать с отметки 36 000 долларов, тогда как за ТОПовую комплектацию могут запросить и до 60 000.

Bronco

Компания Форд также планирует обновить в 2020 году легендарный внедорожник Бронко.

Информацию о разработке новинки озвучили еще в 2017 году, но с тех пор все, что касается Bronco, держится под запретом. В сети можно встретить несколько вариантов возможного экстерьера новинки. Судя по секретности, модель получит существенные изменения как в оформлении, так и в техническом оснащении. Известно, что в планах производителя оснастить модель 2020 года гибридной силовой установкой, о параметрах которой пока нет детальной информации.

Цена автомобиля, в случае его выхода на рынок, по мнению экспертов, может составить около 35-40 тысяч долларов за базовую комплектацию.

Kia

Telluride

Самой яркой премьерой от компании Киа станет 8-местный внедорожник Telluride, новый дизайн которого разработан в калифорнийской студии корейского бренда.

Стильный и современный, обладающий пакетом самых инновационных опций, внедорожник обещает получить большею популярность в США (будет ли автомобиль представлен на российском рынке пока неизвестно). Покорители бездорожья обязательно оценят подключаемый полный привод, а обладатели большой семьи – комфортный салон, отличную вместительность и высокую безопасность модели.

Под капотом находится бензиновый 3,8-литровый V6 мощностью 291 л.с., агрегатируемый 8-диапазонным автоматом.

Soul

Третье поколение компактного и экономичного кроссовера Киа Соул порадует необычным дизайном, палитрой ярких оттенков и полностью электрической версией, которую уже представили в рамках Женевского автосалона.

Производитель уверяет, что все новинки Soul в 2019-2020 году без труда найдут своего покупателя, ведь авто, представленные на фото, обладают яркой харизматичной внешностью, что всегда выделяло модель из ряда других представителей сегмента SUV.

Модель 2020 года планируют оснащать бензиновыми двигателями: 2-литровым атмосферником на 150 л.с. либо 1,6-литровым турбированным силовым агрегатом на 205 л.с. Но, особое внимание привлекает к себе электрическая версия с АКБ на 64 кВт.ч, электромоторами мощностью 201 л.с., а также инновационной системой зарядки с комбинированным циклом.

Стартовая цена бензиновых версий – 17 700 евро. Заряженные и электрические версии, естественно, обойдутся значительно дороже.

Sorento

Соренто 4-го поколения уже проходит ходовые испытания и готовиться к феерической премьере, которая должна состояться в ближайшее время.

Автомобиль станет еще больше, практически догнав по габаритам Telluride, но при этом получит свой эксклюзивный дизайн, которые так тщательно скрывают в преддверии официальной премьеры.

В качестве силового агрегата предложены бензиновые и дизельные турбомоторы, но не исключено, что в 2020 году появится и гибридная версия нового Sorento.

Renault

Zoe

Миниатюрный хэтчбек с необычным именем Зое в 2020 году станет еще более современным и динамичным.

Хотя официальной информации о силовом агрегате новинки пока нет, эксперты считают, что это будет модифицированный электродвигатель от R110, мощностью 107 л.с. Возможно, кому то это покажется не самым выдающимся параметром, зато такой мега экономичный автомобиль сможет преодолеть без подзарядки 400 км.

Kangoo

Рено планирует выпустить в 2020 году новую версию фургона и пассажирского Kangoo на платформе CMF\CD.

Автомобиль получит яркий дизайн и новый пакет опций, благодаря чему составит конкуренцию уже вышедшим на рынок аналогам Opel Combo, Peugeot Rifter и Citroen Berlingo.

В качестве силового агрегата прогнозируют 1,3-литровый 140-сильный бензиновый мотор. Не исключено и появление модели, оснащенной мягким гибридом.

Kwid

Также в 2020 году Рено запустит серийную версию электрического кроссовера Kwid.

Серийный автомобиль имеет много общего с представленным в Китае концептом Kwid EV, хотя есть и некоторые отличия, в частности: решетка радиатора, модули головной оптики, дизайн бампера. О технических параметрах можно будет судить, когда компания официально представит новинку на одном из осенних автосалонов.

Volvo

C30

Ценители легендарного С30 смогут приобрести в 2020 году обновленную версию любимого автомобиля. Спустя 7 лет после прекращения выпуска в компании Вольво решили дать популярной некогда модели вторую жизнь.

Новинка будет сочетать в себе элегантный дизайн с яркими спортивными элементами и самые инновационные решения, ставшие уже привычными для автомобилей данного класса.

Сердцем экономичного купе станет достаточно мощный 2-литровый силовой агрегат на 247 л.с.

В базовой комплектации новинка обойдется примерно в 26 000 долларов.

XC90

Ищите автомобиль, сочетающий в себе мускулистость и элегантность – внимательно присмотритесь к новому XC90, который в скором времени появится на рынке в двух вариантах салона на 5 или 7 мест.

Помимо стильного экстерьера и оригинальных дизайнерских идей в салоне, что подчеркнет премиальность автомобиля, кроссовер порадует полным приводом (уже в базовой комплектации), беспрецедентными системами безопасности, высоким уровнем комфорта и множеством самых разных опций.

Моторная гамма предложит сразу 5 силовых агрегатов:

  • турбированные дизели на 190 и 225 л.с.;
  • бензиновые моторы, развивающие соответственно 250, 320, 375 л. с.

Не исключается и полностью электрическая версия.

Обойдется такая роскошь примерно в 3,5 млн. рублей.

Lexus

LQ

Серийная модель, построенная на базе представленного ранее прототипа LF-1 Limitless, позиционируется производителем, как прямой конкурент новому кроссоверу Urus компании Lamborghini.

Помимо футуристичного дизайна новинка удивит и техническими характеристиками. Новинка получит два варианта силовых агрегатов:

  • мощный 4-литровый турбо V8, развивающий 660 л.с.;
  • экономичную гибридную установку (бензиновый двигатель объемом 3,5 л +2 электромотора), суммарная мощность которой оценивается в 640 л.с.

Но самым интересным для ценителей подобных эксклюзивов станет цена крососвера от Lexus, которая будет стартовать от 150 000 долларов, что будет серьезным вызовом для Lamborghini, ведь минимальная стоимость новой Urus 200 000 долларов.

LM

Первый в истории минивэн от Lexus представили в Шанхае.

Новая модель разработала на базе минивэна Alphard компании Toyota и должна привлечь покуателей такими преимуществами, как:

  • эффектный дизайн в стилистике Лексус;
  • вместительный салон, оснащенный по последнему слову техники;
  • впечатляющие технические характеристики;
  • демократичная цена.

На рынки стран Азии планируют выпустить модели с 300-сильным 3,6-литровым бензиновым двигателем, а также автомобили, оснащенные гибридной установкой, суммарная отдача которой составит около 200 л.с.

Заявленная стартовая цена новинки в Поднебесной эквивалентна 100 000 долларов.

Отечественные

УАЗ Патриот

Компания УАЗ заверила всех, что уже 2020 году мир увидит долгожданный обновленный Патриот. При этом, новинка будет иметь много общего с внедорожником Прадо. По словам автопроизводителям сходство будет не только внешним, но по технической части.

Это будет мощный рамный внедорожник, который внешне будет отличаться от предшественника новой оптикой, решеткой и бампером, а также отсутствием запасного колеса на двери багажника.

Помимо экономичного 2,3-литрового дизеля на 170 л.с. и бензинового 2,5-литрового атмосферника на 145 л.с., автомобиль получит и битопливную систему (газ / бензин).

Лада 4×4 (Нива)

Еще один масштабный проект отечественных автопроизводеителей, о развитии которого известно крайне мало. С момента презентации прототипа прошло уже 2 года и если автомобиль все-таки сможет перейти из разряда выставочного экземпляра в серию, то это должно произойти в 2020 году.

Из технических нюансов новинки стоит отметить:

  • платформа от Дастера;
  • подключаемый полный привод с многодисковой муфтой;
  • колеса диаметром 21 дюйм;
  • 1,6-литровый двигатель как на Xray, выдающий 106 л.с.;
  • вариатор;
  • пакет зимних опций.

Скорее всего, серийная версия сохранит оригинальный Х-стайл, присущий многим новым автомобилям Лада, но в целом будет немного попроще, чем эффектный выставочный экземпляр, представленный на Московском салоне.

Lada Van

Лада планирует выпустить конкурента таким популярным каблучкам, как Opel Combo, Peugeot Rifter, Citroen Berlingo и Renault Kangoo. Автомобиль, который должен выйти в серию в 2020 году получит звучное имя Lada Van.

В основе новинки будет хорошо знакомый всем Renault Dokker, к которому инженеры ВАЗа планируют примерить новый фирменный Х-стайл.

Дополнительным «за» в пользу отечественного аналога станет доступная цена, которую производитель обещает озвучить после официальной презентации.

Другие

Alfa Romeo GTV

Спортивное купе, которое должно последовать за седаном Giulia, поступит в продажу в начале 2020 года.

Особенностями модели станут:

  • распределение веса на переднюю и заднюю оси в пропорции 50/50.
  • привод 4×4 и полноуправляемое шасси;
  • 600-сильная гибридная установка.

Также производитель обещает вывести на рынок особую версию, которая получить эффектный обвес и сможет разогнаться до сотни всего за 3 секунды.

Porsche Mission E

Производитель ярких и харизматичных спорткаров решил пополнить свой модельный ряд еще одним новшеством. В 2020 году должна появиться серийная версия Mission E, в которой обещают сохранить футуристичный дизайн прототипа, мощную 600-сильную электроустановку, АКБ обеспечивающие 500 км автономного пробега и полный привод.

Сколько обойдется такой экземпляр для ценителей электромобилей пока сказать сложно, но по заявлению производителя, цена будет более доступной, чем у Panamera.

Maserati Alfieri

Новый полностью электрический спорткар от Мазератти дебютирует в 2020 году.

В основе новинки проверенное шасси GranTurismo MC Stradale. Подробностей об электрических двигателях и АКБ пока не раскрывают, но скорее всего их суммарная мощность не будет уступать бензиновым вариантам, которые выдают от 460 до 560 л.с.

Tesla Roadster

Компания, стоявшая у истоков производства электрокаров, тоже не отстает и уже скоро выпустит эффектный родстер.

Помимо яркой внешности, 4-местный автомобиль впечатлит и техническими характеристиками. Он сможет развивать скорость до 400 км/ч с разгоном до сотни за 1,9 секунды и преодолевать до 1000 км без подзарядки.

Илон Маск уже заявил, что новинка является самым быстрым электрическим автомобилем в мире, что многие производители гиперкаров приняли не иначе как вызов. Что же, будет ждать новых ярких идей и эффектных премьер.