Какое там лучше приора или лифан бриз. Lada Priora, Lifan Breez, Chery Amulet: Братья навек? Ленивый, правильный, злой

Российский «гольф-класс» в недорогом ценовом диапазоне. Кто здесь может быть? Ну, во-первых, седан Lada Priora. А во-вторых? Почему бы не взять китайский седан Lifan Breez, собираемый ныне на Черкесском автозаводе Derways? Они не только по классу подходят, они даже внешне в чем-то очень схожи. И потом, несмотря на разную дату выхода на рынок и различные объемы продаж, обе модели для иркутского рынка пока в «темных лошадках». Более того, за ними замечена мистическая связь через их лейблы - если у ВАЗ она в виде овала с ладьей внутри, то у Derways в овале же видим три ладьи! Или что-то похожее на них. Вот и присмотримся.

Разбор деталей

И это ничего, что у Priora двигатель объемом 1,6 литра в 98 сил, а у Lifan всего лишь 1,3 литра в 85 сил. Зато оппонент-пришелец по габаритам чуть больше (в основном по высоте) и, как бы ни было, ближе всего к современному С-сегменту. Есть, кстати, варианты Lifan и с 1,6-литровым 116-сильным мотором, но они уже будут заметно дороже. А так, за данный вариант имеем ценник в 340 тысяч рублей с учетом ABS/EBD, подушки безопасности для водителя, гидроусилителя руля, кондиционера, иммобилайзера, «туманок», центрального замка, электрических стеклоподъемников на всех окнах, электрозеркала и аудиоподготовки.

Все это против 300 тысяч рублей за Lada Priora в комплектации «простой люкс»: подушка для водителя, электроусилитель руля, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, электрозеркала с подогревом, электропривод багажной крышки, магнитола с двумя динамиками, коврики. Есть, кстати, версия «евро люкс», которая при полном электропакете, «туманках», ABS и двух подушках безопасности стоит всего на 15 тысяч рублей дороже, но при этом все равно не имеет кондиционера.

Кроме того, «надбавку» за Lifan стоит воспринимать еще и как плату за его более высокий балл по пассивной безопасности. Во всяком случае, в результате фронтального краш-теста по методике EuroNCAP (на скорости 64 км/час в сминаемый барьер с частичным перекрытием), Lifan Breez оказался немного крепче и безопасней, чем Lada Priora или Chevrolet Lanos (12,7 баллов против 10,56 и 10,5 соответственно, с учетом двух фронтальных подушек). А пассивная безопасность все-таки нынче в цене.

А еще Lifan немного симпатичней. Нет, скорее, он выразительней, чем Priora. Наша Lada слишком очевидно унаследовала унылые черты предшественницы-«десятки». Но там хотя бы нос имел клиноподобную форму с узким агрессивным разрезом глаз, а на «Приору», будто для солидности, надели очки умной, но занудной «училки». Опять же, фронтальную часть изменили в сторону более строгой функциональности, да еще с аэродинамическим наплывом на крышке багажника. И что, солидно? Возможно, но что красиво и цепляет, не скажешь.

Lifan все-таки от кромки до кромки повеселее: носатый капот, размашистый обвод фар, сложной формы крупные задние фонари с наклоном. Если уж коротко определять их внешнее мировоззрение, то Priora консервативна, а Breez частично оправдывает свое название - есть в нем что-то свежее. Впрочем, как говорили не кто-нибудь, а китайские мудрецы - ночью все кошки серы. И мудрость эта пусть останется за нашими подопечными.

Вот нутро - другое дело. Здесь борьба и за жизнь, и за смерть. Пластиковый интерьер Priora без искры, но удивляет мягкими деталями и симпатичными часиками. В целом дизайн при всей своей простоте традиционней, чем у «десятки», хотя с Lifan их, очевидно, равняет только принцип управления климатом. Причем крутить рукоятки у Priora удобней. Кроме того, в задних дверях Lada обнаруживаются кармашки. Но по размерам они - только для пачек сигарет. Ну, правильно, какие еще развлечения придумать для задних пассажиров, кроме как дымить никотином?

У Lifan кармашков сзади нет, хотя пепельница посредине такая же. И пластик кругом только жесткий, но зато дизайнерские линии с фантазией, со смелыми штрихами, хотя это и позаимствовано откуда-то (вроде у «девятого» Lancer, что ли). Да и цветовая гамма куда сочнее, в черно-серебристых тонах. Не то, что мышиные краски у Priora. Вот только у Lifan приборное меню хоть и нормально усваивается, но уж очень «диетическое» на вид. У Priora схожий набор, но хотя бы чуть вкуснее подан, с фантазией.

Маленькие радости

В эргономике много общих упущений - рыхловатые кресла без дополнительных регулировок, не все органы в удобной зоне, малый диапазон регулировки рулей. Но сама баранка у Lifan однозначно лучше: и по дизайну, и по хвату. Интересно, что при регулировке электрозеркал у Priora где-то за передней панелью отчетливо раздаются щелчки контактов - так обычно работают реле поворотников. Ну и в целом, если на месте зияющей дыры представить музыкальную голову, на «рабочем» месте Lifan как-то приятней, в том числе, между прочим, за счет вполне сносного качества сборки панелей. Опять же, обзор через боковые зеркала лучше.

Удивительно, но эти машины почти солидарны в неудачном решении трансформации заднего дивана. У Priora откидывается только одна маленькая половинка, причем правильней сказать «приоткидывается», то есть только на небольшой угол. Типа для того, чтобы пассажиру на ходу забросить или выудить какую мелочь. У Lifan откидывается вся спинка, но только целиком и с наклоном, а главное, потом очень трудно эту спинку установить обратно в фиксирующие пазы.

Можно провозиться пять минут, призвать помощника, но результата не получить. Как видим, неудачи с диванами разные, но итог единый - лучше бы их оставили в покое, то есть жестко закрепленными. Кстати, что странно, у Priora-хэтчбека задний диван трансформируется нормально, по-человечески.

Сидеть же сзади в этих седанах практически одинаково - не слишком, но вполне удобно вдвоем, хотя у Lifan диван немного спрофилирован и тем самым кажется уютней. Опять же, для ступней здесь места немного больше. Видимо, как раз сказываются габариты (все-таки Lifan на целых 5 см выше), которые, кстати, повлияли и на другую составляющую портретов - багажники.

У таких автомобилей они выступают довольно веским аргументом в погоне за покупателем. Что ж, на первый взгляд партнеры друг друга стоят - полости емкие, да и погрузочный проем вполне свободный. Однако на второй взгляд у Lifan все же есть «поглощающее» преимущество - аж на 200 литров, если верить не глазам, а техническим данным. Невероятный для этого класса объем в 630 литров достигнут, в том числе, за счет очень компактных колесных ниш, которые в отличие от Priora почти не сужают дальнюю часть багажника и способствуют широкому «фарватеру» в салон. А ведь конструкция подвески у машин схожая.

Тогда, наверное, и на ходу есть нюансы? Да, есть. Уровень шума и настройки органов управления у Priora сразу напомнили, что она приняла эстафету «десятки», и сделала это без особо качественного рывка. Все примерно на том же самом уровне, за исключением руля, который здесь оснащен усилителем. Удивительно, как четко он распознает условия движения: на малой скорости достаточно легкий, а на высокой весьма упругий, будто усилителя и нет. Такой разностью в настройках может порадовать далеко не всякая иномарка.

Но, опять же, острее руль не стал - отклики на повороты такие же растянутые, из-за чего, например, объезд препятствий напоминает таковой у внедорожников. Рычагу КП явно не достает избирательной четкости и легкости, а тормозам хваткости - давить на педаль приходится изрядно, чтобы эффективно тормозить.

Вместе с тем по информативности и усилиям органы управления Priora выглядят сбалансировано, если сравнивать с Lifan. У того руль еще «размашистей» и при этом не обладает заметной прогрессирующей характеристикой - легок на любой скорости. Хотя, зачем ему наливаться свинцом на трассе, если даже на большие отклонения реакции и без того сильно задемпфированы. Педаль сцепления «лежит» на полу, короткая и довольно жесткая, напоминает спортивное сцепление, а педаль тормоза наоборот, длинная и невесомая, буквально проваливается как с пустой магистралью.

Зато дозировать замедление удобней, да и по эффективности тормоза почти зверские. К сцеплению тоже как-то быстро привыкаешь. Если бы не рычаг КП с его длинными ходами и невнятным включением 1-ой и 2-й, можно было побаловаться спортивной скоростью переключений.

Но если говорить о динамике, то Priora выглядит и эластичней, и «спортивней». Причем дело даже не в большем объеме и мощности двигателя, а в его настройках: после 3000 оборотов есть заметный подхват, который скисает ближе к красной зоне. Так что, в отличие от внешности, по динамике Priora как раз напоминает мчащуюся на полном парусе ладью, ту, что на фирменном шильдике. В итоге, если бы не уровень шума, который нельзя назвать приятным на слух, Priora могла бы зажигать драйв-настроение.

Относительно, конечно, потому что Lifan по разгонной динамике спокойный и ровный, как штиль. Паруса его трех «посудин» едва раздуваются. Но при этом не сказать, что 1,3-литрового двигателя фатально не хватает. В принципе, только при троганьи, а так передаточные числа позволяют распоряжаться мощностью и моментом на приемлемом уровне. Если ездить спокойно, можно радоваться экономичностью, но если поспешать за потоком, двигатель приходится натужно крутить. И шум при этом еще менее приятный, чем у Priora. Скорее всего, на груженой машине где-нибудь на горном перевале ехать будет довольно напряженно и малокомфортно.

Большие сомнения

Впрочем, что и по каким критериям для обоих считать комфортом, скорее всего, дело индивидуальное. Аршином общим здесь не измерить. Те параметры, из чего складывается понятие «удовольствие от вождения», для этих седанов существенной разницы не имеют, однако при желании в тонкостях ходовых качеств разобраться можно.

Подвеска Priora жестче, крены и раскачки меньше, и в повороты она входит охотней. Да и высокая скорость в этом автомобиле переносится легче, точнее даже уверенней. То есть по управляемости Lada выглядит лучше, бодрее. В этом смысле Lifan производит впечатление ленивца, склонного к плаванию на прямой и уводам передних колес в поворотах.

Но к нашему бездорожью подвеска Lifan кажется чуть более приспособленной. Мелочь охотно «залетает» в салон в обоих случаях, но на ухабах китайско-российский седан ведет себя мягче, чем его чисто российский коллега. Пусть с непременными кивками и покачиваниями, но ямы и колдобины Lifan проглатывает менее болезненно. Правда, эта же мягкость оборачивается сильными стуками на колдобинах - запас мускульной силы маловат.

В общем-то, и Priora далеко не табуретка - с корявой дорогой можно не церемониться, а с учетом большей упругости подвески ожидаешь от нее вожделенной энергоемкости в любых ситуациях. Но цельности нет и здесь - амортизаторы не всегда успевают отработать неровности, жестко и шумно передавая их в салон. Можно только предположить, что в груженом виде «мускульный» запас у Priora сыграет свою позитивную роль.

И потом, над всем еще висит акустический фактор. Для Priora, как бывает в отечественных автомобилях, нет проблемы приоритета гула шин или свиста ветра в зеркалах, поскольку шумовой фон носит равноценно-важный характер. Но здесь еще добавляется перекличка вибронагруженных салонных элементов - болтаются штырьки дверных замков, что-то потрескивает в районе передней панели, где-то поскрипывает под сиденьями. Возможно, это появилось не сразу - автомобиль уже с небольшим пробегом, к тому же служебный, то тесть эксплуатируется интенсивно. Но это ничего не значит, все равно болезнетворные ВАЗовские микробы остались жить.

Для Lifan уровень шумо- и виброизоляции тоже не повод называть себя тихоней - дорожное покрытие и ветер здесь из числа надежных спутников. Но сам интерьер не издает посторонних звуков, радуя своим не только плотным видом, но и, получается, сборкой. Сначала именно это и хотелось поставить в плюс, но потом где-то сзади на неровностях и волнах стал доноситься неприятный громкий стук. Наверное, это стучит задняя спинка, которую после нескольких попыток не удалось установить в пазы - так подумал бы Штирлиц.

Но кто знает на самом деле? А может, эти звуки издавали другие таинственные элементы: что-нибудь в багажнике или подвеске - разобраться было невозможно. А еще Lifan под занавес тест-драйва вдруг объявил электрозабастовку: перестали работать спидометр, стеклоподъемники и регулировка зеркал. Наверное, все несложно восстановить, тем не менее, факт настораживающий.

Так что же предпочесть из этих автомобилей? Точнее, даже так - какие за кем рыночные успехи? Если судить по совокупным данным, включая комплектацию, то Lifan Breez как будто перспективней. Но в совокупные данные при этом не включены такие факторы, как «народная история марки» и «ремонтная база». То, что обычно высоко ценится и в секторе премиум-автомобилей, но только там это рассматривается в другом аспекте - международный имидж и надежность.

Придется закончить той полумистической оценкой, с которой начали: Lada Priora и Lifan Breez в чем-то схожи, как их ладьи на шильдиках. И по совокупным данным, продукт китайского происхождения привлекательней отечественного где-то как раз на две «ладьи», но с условием, что они маленькие и не очень внятные.

Некоторые технические характеристики Lada Priora / Lifan Breez
КУЗОВ:
Тип седан седан
Количество мест/дверей 5/4 5/4
ДВИГАТЕЛЬ:
Тип бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение двигателя спереди поперечно
Количество и расположение цилиндров 4 в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596 1342
СТЕПЕНЬ СЖАТИЯ:
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, кВт (л. с.), при об./мин. 72 (98)/5600 65 (85)/6000
Крутящий момент, Нм при об./мин. 145/3600 115/4800
ТРАНСМИССИЯ:
Привод передний
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
ТОРМОЗА:
Тип
Механизмы передние/задние дисковые/барабанные
ПОДВЕСКА:
Передняя McPherson
Задняя скручивающаяся балка
КОЛЕСА:
Шины 185/65 R14 185/60 R14
РАЗМЕРЫ, ОБЪЕМ, ВЕС:
Длина/ширина/высота, мм 4350/1680/1420 4370/1700/1473
База, мм 2492 2540
Колея спереди/сзади, мм 1410/1380 1423/1424
Снаряженная масса, кг 1095 1135
Полная масса, кг 1570 1560
Объем топливного бака, л 43 51
Объем багажника, л 430 630
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Максимальная скорость, км/ч 183 155
Время разгона до 100 км/ч, сек. 11,5 14,5
РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ:
Городской режим 9 -
Загородный режим 6 5,7
Смешанный режим 7 -

Выглядят намного спокойнее, чем журналисты «Колёс», приехавшие их тестировать.

Хотя нас понять тоже можно: оценивая «бойцов» низшего ценового сегмента, очень легко скатиться в банальное изучение того, у какой же модели пластик на стук звонче, а у какой запах в салоне (уж извините!) острее… А вот найти яркие черты у дешевых машин - задача действительно сложная.

Изучая внешность автомобилей, как бы окунаешься в историю. Возможно, появись Priora лет 10 назад, она попала бы в учебники как пример довольно удачного рестайлинга в эпоху био-дизайна.

Видимо, относительно малой кровью обновить «десятку» можно было, только преобразовав ее в этот лупоглазый экземпляр. Впрочем, более обтекаемые в сравнении с 10-й моделью формы к лицу Priora: она выглядит солиднее и завершеннее.

Lifan Breez тоже отнюдь не новая веха в дизайне, но внешность у нее значительно интереснее. Тут и смелая фантазия на тему передних и задних фонарей, и линии обвода кузова более плавные…

Обособлено держится Amulet - своего родства со старичком Seat Toledo не скрывает, но пытается молодиться по «старому китайскому правилу»: хочешь сделать автомобиль моложе - поставь броскую оптику.

Breez вообще щеголяет задними «хрустальными» фонарями, да еще и встроенными в них светодиодными стоп-сигналами. Priora куда скромнее, но нормы ГОСТа выполняет точно - в яркий, солнечный день задняя оптика Lada видна лучше, чем у «модных» Breez и Amulet.

Когда бедность - порок

Салоны Lada Priora, Lifan Breez и Chery Amulet - как три школы экономии, каждая со своими традициями и правилами. На первый взгляд, скромный интерьер Priora на фоне конкурентов держится молодцом - и обивка поярче, и материалы отделки не вызывают изумления: как «это» попало в автомобиль?

В Amulet ситуация противоположная - светлая отделка в пятнышках а-ля «хаки» кажется чужеродной и аляповатой, а пластик местами совсем грубый. Правда, после Breez «приоровский» салон кажется несколько несерьезным; в Amulet же садиться и вовсе не хочется.

В Lifan использованы наиболее качественные материалы, а дизайн передней панели даже претендует на оригинальность. Но на мелочах прокалываются все трое. Так, Amulet щеголяет «доисторическими» тумблерами переключения света и откровенно кривой подгонкой внутренних деталей, Priora - заусенцами на пластиковых деталях (включая руль!), а Lifan Breez, на фоне довольно «плотного» интерьера, огорчил невнятной работой подрулевых переключателей.

С точки зрения эргономики, наиболее продуманным поначалу показался салон Lifan : там и на водительском месте попросторнее, чем у конкурентов, и руль самый «ухватистый». Но вот расположение самой баранки озадачило - очень уж сильно она смещена вправо от водителя.

Не понравились передние кресла: с короткой подушкой и невыразительной поддержкой. Правда, в Amulet ситуация еще хуже - тонюсенький руль в любом положении колонки заставляет водителя сидеть, как Чапаевского Петьку (или Анку) за пулеметом тачанки (почти в вертикальном положении). Сидения в Chery - самые аморфные и наиболее пренебрежительно изо всех относящиеся к функции поддержки тела.

В Lada Priora посадка самая тесная, но скромное пространство использовано с умом: узкая «борода» передней панели дает некоторый простор ногам, а сиденья позволяют найти удобную позу даже в долгой поездке.

Дела семейные

Универсальность бюджетного автомобиля - один из главных козырей. Изо всей нашей тройки только Priora не предложит сложить (а только открутить) спинку заднего дивана, чтобы увеличить объем 430-литрового багажника.

Breez можно считать рекордсменом: он «везет» на 200 л больше Lada, да и спинка (полностью или по частям) у него складывается просто и без затей. Ну а по удобству процедуры загрузки-разгрузки нет равных Amulet, ведь кузов лифт-бек для того и придуман, чтобы, открыв дверь багажника, взору представлялся та-а-акой проем, что мысленно уже начинаешь грузить туда разные полезные на даче вещи.

По удобству посадки пассажиров заднего ряда Priora и Breez получают одинаково - по «четверке» с минусом: за не самые широкие проемы.

Chery Amulet , в надежде отыграться за огрехи салона, распахивает перед гостями широченную дверь, но… боковина колесной арки уже готова оставить синяк на ноге незадачливого пассажира - она слегка выступает в дверной проем. Правда, в плане комфорта Amulet к задним пассажирам наиболее лоялен: тут вам и формовка «на две персоны», и удобные подголовники.

В Priora сиденья пожестче, но, так же, как и в Breez, без проблем приютят третьего седока. Lifan же «решил», что шеи задних пассажиров могут обойтись и без подголовников - и это притом, что даже в начальных комплектациях автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности…

Ленивый, правильный, злой

После десятка километров за рулем Lada Priora становится ясно: машина заточена на передвижение по городу.

Руль с электроусилителем хорош в пробке - крутить можно хоть мизинцем, но информативности на нем нет практически никакой. Ближе к 60 км/ч «баранка» стала слегка наливаться реактивным усилием, но… процесс этот оказался скоротечным: на высоких скоростях управление остается «ватным».

Еще хуже в этой дисциплине выступает Chery Amulet : у него размытые реакции на руле подкреплены слишком мягким сцеплением и огромными ходами коробки передач.

В Priora коробка работает несколько лучше, но уже минут через 20 езды желание включать вторую передачу отпадает напрочь - рычаг КПП отнесен сильно назад, и рука неизменно встречается с подушкой сидения.

Lifan Breez из нашей тройки оказался самым дисциплинированным: ход рычага коробки невелик, избирательность - на высоте, но сцепление настолько короткое, что кажется, работает как тумблер, имея положения «вкл» и «выкл».

Может быть, к педали просто стоит привыкнуть, но вот делать это в отношении абсолютно нечувствительных тормозов совсем не хотелось.

На высоких скоростях автомобили показывают свои истинные характеры. Chery Amulet разгоняется вяло - для тонны с гаком снаряженной массы 1.6-литрового 88-сильного мотора явно маловато. В поворотах машина сильно кренится, как бы обучая водителя не совершать резкие маневры: они Amulet явно не по нраву.

Lada выглядит более сбалансированной - по дороге не рыскает, кренится не так сильно, и на скоростях, предписанных ПДД, ведет себя довольно предсказуемо. Но экспериментировать, особенно на скользкой трассе, не стоит: Priora, единственная из тестируемой троицы, не оснащена ABS.

Езда на Lifan Breez, особенно после «ленивого» Amulet и «правильной» Priora, способна подлить масла в огонь - настолько «живчиком» показал себя 1.6- литровый 116-сильный мотор Tritec. С ним машина разменивает первую «сотню» уже через 10.5 с: на 1.5 с лучше, чем 98-сильная Priora!

Мотор бодро крутится и не менее громко шумит. Крены кузова минимальны, но при резком маневрировании автомобиль приходится просто заталкивать в поворот - настолько велика недостаточная поворачиваемость: шасси совершенно не настроено на столь бодрый мотор.

Один против двух

Эти автомобили принадлежат разным мирам. Первый держится за корни еще советского автопрома, а два других упорно давят на свою приверженность японским или, на худой конец, корейским стандартам.

Тут как нельзя кстати придется старая русская поговорка, согласно которой, за одного битого следует отдавать двух небитых. «Битым» в нашем тесте выступает Lada Priora - этот автомобиль, выросший из знакомой нам еще с 1996 г. «10-й» модели, является, по сути, старым знакомым.

Lifan Breez и Chery Amulet для большинства россиян - темные лошадки. Да, эти автомобили в чем-то привлекательнее отечественной продукции: к примеру, наличием бросовых опций (вроде кондиционера или ABS) и порой более смелым подходом к дизайну - но от большинства воплощенных в них решений веет «сыростью»…

Впрочем, основная особенность китайских производителей заключена в их способности учиться, и главное - делать это быстро. Успеет ли за ними «АвтоВАЗ»?

Lada Priora 1.6 МКПП

Технические характеристики:

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4350 х1680х1420
Дорожный просвет, мм 160
Снаряженная масса, кг 1088
Объем багажника, л 430
1.6 (98/ 5 600)
145/4 000
Разгон до 100 км/ч, с 12
Максимальная скорость, км/ч 183
9.5/6.3

Lifan Breez 1.6 Tritec МКПП

Технические характеристики:

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4370 х1700х1473
Дорожный просвет, мм 155
Снаряженная масса, кг 1155
Объем багажника, л 630
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.6 (116/ 5 600)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 149/4 500
Разгон до 100 км/ч, с 10.5
Максимальная скорость, км/ч 186
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км Н.д./5.6

Цены

Самый доступный Breez с 1.3-литровым мотором (89 л.с.) предлагается за 285 200 рублей. Он относительно «пустой» - лишь кондиционер, аудиоподготовка, противотуманные фары, электропакет. Но уже за 300 900 руб вы получите такой же автомобиль с 2 подушками безопасности и центральным замком. Версия с 1.6-литровым 106-сильным мотором стоит от 328 500 рублей (причем версия за 340 000 имеет кожаный салон, ABS с EBD и CD с MP3). Наконец, автомобиль со 116-сильном мотором Tritec стоит от 342 100 - и 349 100 в максимальной комплектации.

Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.6 (88/ 5 500)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132/3 000
Разгон до 100 км/ч, с 11.5
Максимальная скорость, км/ч 172
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 9.0/7.5

Журналист автомобильного портала chinamobil.ru Скобяков Сергей провел сравнительный тест-драйв и Chery Amulet. Для сравнения с Лифан Бриз автомобиль Chery Amule t журналист выбрал так как он очень похож на по потребительским качествам, цене и имиджу.

Как пишет Скобяков, в Китае, а также на других рынках этот седан С-класса известен как LIFAN 520 . Россиянам его представили как . Автомобиль собирают в России в городе Черкесск на заводе Derways. Журналисту для тест-драйва достался автомобиль с 1,6 литровым двигателем мощностью 116 л.с. в самой дорогой комплектации. Сравнивал Скобяков с автомобилем Chery Amule t с 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем, который китайцы скопировали с мотора Ford CVH разработки восьмидесятых годов прошлого века.

По словам Скобякова, сравнить динамические характеристики и Chery Amulet он не смог, так как двигатель последней машины уже давно устарел и значительно уступает шестнадцатиклапанному современному двигателю Tritec, установленному в Лифане . Этот двигатель отличается лучшей тягой и приемистостью во всем диапазоне оборотов. Как пишет журналист, на уверенно трогаться можно почти с холостых, разгон очень динамичный. В итоге Breez в городском потоке не даст почувствовать себя ущербным. Неприятный осадок у Скобякова оставил тот факт, что двигатель при отпускании педали акселератора держит прежние обороты около полутора-двух секунд. В целом же показал хорошие динамические характеристики.

При интенсивном разгоне в салоне очень шумно: после 3000 оборотов в салоне разговаривать невозможно. По этому параметру журналисту больше понравился Chery Amule t. Порадовала Скобякова подвеска Лифан Бриз : «Люки, лежачие полицейские, выбоины и другие дорожные неприятности отрабатывает отлично. У Амулета с этим гораздо хуже – часто приходилось слышать жалобы на стуки и грохот в подвеске. В Лифане 520 ее почти не слышно. При этом свою работу она выполняет исправно – крены в поворотах небольшие, траекторию на неровностях держит хорошо, не «козлит». «Рулится» Лифан 520 хорошо, к подвеске претензий нет».

На тест-драйв журналисту достался абсолютно новый . Поэтому оценить работу тормозов в полной мере он не смог, так как тормозные колодки не успели притереться. Это могло стать причиной того, что автомобиль при нажатии на педаль тормоза сначала замедляется совсем немного, но стоит нажать педаль еще чуть-чуть, и сразу тормоза резко схватывают.

Оценил Скобяков в и Chery Amulet багажники. По его словам у Амулета по этому параметру конкурентов в своем классе нет, так как в автомобиле огромная крышка багажника начинается прямо от крыши. В итоге в салон Амулета можно загрузить холодильник средних размеров. В холодильник никак не пройдет, хотя багажное отделение совсем не маленькое. Тем не менее, журналист отметил качественную отделку и ровный пол в багажнике Лифан Бриз .

Отделка салона в Лифан Бриз , по мнению журналиста, лучше, чем у Амулета. Здесь достаточно приятный на ощупь и достаточно жесткий пластик, ровные стыки, довольно удобные сидения. Недостаточной показалась Скобякову только боковая поддержка в сидениях Лифана . В Амулете поддержка жестче.

Ручка переключения передач в оставила у журналиста двоякое впечатление: «Такое ощущение, что это компьютерный джойстик, не связанный напрямую с коробкой. Передачки включаются легко, с характерным «пластмассовым» звуком ручка сама находит нужное положение»


При использовании материала (полностью или частично) активная ссылка на сайт Лифан в России (www.!

Сергей Береговский, корреспондент портала CarsGuru в числе первых российских журналистов смог провести тест-драйв LAFAN X60 – нового кроссовера китайской компании Лифан. Собственно тест-драйв Лифан Х60 проходил в Китае в городе Чунцин, когда этот автомобиль только планировали представить на российском рынке. Как пишет Береговский, в России продукция Made in China вовсе не ассоциируется с качеством, а имеющийся опыт общения с поднебесным автопромом оптимизма не вселяет. Однако в ситуации с LAFAN X60 ситуация оказалась не стол...

Тест-драйв в кузове хэтчбек провел журналист издания «Автопремьера». Он рассказал о том, какое впечатление производит Лифан Бриз внешне, как ведет себя на дороге и многое другое. Как пишет журналист, с автомобилем он встречается не впервые. Ранее журналист проводил тест-драйв Лифан Бриз. Но тогда это был автомобиль в кузове седан. Однако еще с того времени у журналиста остались хорошие впечатления от внешнего вида Лифан 520. Седан на дорогах выделялся своими большими задними фарами. У хэтчбека Лифан 520 Б...

Журналист портала KP-AUTO.RU Андрей Гречанник провел тест-драйв и поделился своими впечатлениями о седане китайского автопроизводителя. Как пишет Андрей Гречанник, ранее корейцы придумывали для своих моделей автомобилей благозвучные имена на непонятном, но красивом языке. Благодаря этому к новинке тянулись люди. Сейчас корейцы выросли и начинают выпускать автомобили премиум-класса, усложняя при этом технологию придумывания имен для авто. Однако моду давать благозвучные имена подхватили теперь китайцы, которые назвали свою очень похожую на Coroll...

Журналисты портала autoliga.tv провели тест-драйв хэтчбека Лифан Бриз на зимних дорогах. Они опробовали Lifan 520i Breez на заснеженных трассах при минусовой температуре. Официальный Лифан Клуб предлагает посмотреть видео тест-драйва Lifan 520i Breez и оценить его возможности в зимний период времени....



Этим автомобилям припомнят все – начиная происхождением и заканчивая не самой современной конструкцией. Будут говорить о внешности, грубых элементах, оценивать качество сборки…

Но стоически держать удар и терпеть все нападки для них если не основная цель, то уж точно привычка и – если хотите – один из главных пунктов миссии. Потому что один создан для того чтобы вернуть веру в российский автопром, а пара других пришли в числе тех «китайцев», которые призваны этот самый автопром уничтожить. Кто же окажется сильнее?


Они не слишком похожи, но не смотрят друг на друга, оскалившись. Наоборот – внешне Lada Priora, Lifan Breez и Chery Amulet выглядят намного спокойнее, чем журналисты «Колёс», приехавшие их тестировать.

Хотя нас понять тоже можно: оценивая «бойцов» низшего ценового сегмента, очень легко скатиться в банальное изучение того, у какой же модели пластик на стук звонче, а у какой запах в салоне (уж извините!) острее… А вот найти яркие черты у дешевых машин – задача действительно сложная.

Изучая внешность автомобилей, как бы окунаешься в историю. Возможно, появись Priora лет 10 назад, она попала бы в учебники как пример довольно удачного рестайлинга в эпоху био-дизайна.

Видимо, относительно малой кровью обновить «десятку» можно было, только преобразовав ее в этот лупоглазый экземпляр. Впрочем, более обтекаемые в сравнении с 10-й моделью формы к лицу Priora: она выглядит солиднее и завершеннее.

Lifan Breez тоже отнюдь не новая веха в дизайне, но внешность у нее значительно интереснее. Тут и смелая фантазия на тему передних и задних фонарей, и линии обвода кузова более плавные…

Обособлено держится Amulet – своего родства со старичком Seat Toledo не скрывает, но пытается молодиться по «старому китайскому правилу»: хочешь сделать автомобиль моложе – поставь броскую оптику.

Breez вообще щеголяет задними «хрустальными» фонарями, да еще и встроенными в них светодиодными стоп-сигналами. Priora куда скромнее, но нормы ГОСТа выполняет точно – в яркий, солнечный день задняя оптика Lada видна лучше, чем у «модных» Breez и Amulet.

Когда бедность – порок

Салоны Lada Priora, Lifan Breez и Chery Amulet – как три школы экономии, каждая со своими традициями и правилами. На первый взгляд, скромный интерьер Priora на фоне конкурентов держится молодцом – и обивка поярче, и материалы отделки не вызывают изумления: как «это» попало в автомобиль?

В Amulet ситуация противоположная – светлая отделка в пятнышках а-ля «хаки» кажется чужеродной и аляповатой, а пластик местами совсем грубый. Правда, после Breez «приоровский» салон кажется несколько несерьезным; в Amulet же садиться и вовсе не хочется.

В Lifan использованы наиболее качественные материалы, а дизайн передней панели даже претендует на оригинальность. Но на мелочах прокалываются все трое. Так, Amulet щеголяет «доисторическими» тумблерами переключения света и откровенно кривой подгонкой внутренних деталей, Priora – заусенцами на пластиковых деталях (включая руль!), а Lifan Breez, на фоне довольно «плотного» интерьера, огорчил невнятной работой подрулевых переключателей.

С точки зрения эргономики, наиболее продуманным поначалу показался салон Lifan: там и на водительском месте попросторнее, чем у конкурентов, и руль самый «ухватистый». Но вот расположение самой баранки озадачило – очень уж сильно она смещена вправо от водителя.

Не понравились передние кресла: с короткой подушкой и невыразительной поддержкой. Правда, в Amulet ситуация еще хуже – тонюсенький руль в любом положении колонки заставляет водителя сидеть, как Чапаевского Петьку (или Анку) за пулеметом тачанки (почти в вертикальном положении). Сидения в Chery – самые аморфные и наиболее пренебрежительно изо всех относящиеся к функции поддержки тела.

В Lada Priora посадка самая тесная, но скромное пространство использовано с умом: узкая «борода» передней панели дает некоторый простор ногам, а сиденья позволяют найти удобную позу даже в долгой поездке.

Дела семейные

Универсальность бюджетного автомобиля – один из главных козырей. Изо всей нашей тройки только Priora не предложит сложить (а только открутить) спинку заднего дивана, чтобы увеличить объем 430-литрового багажника.

Breez можно считать рекордсменом: он «везет» на 200 л больше Lada, да и спинка (полностью или по частям) у него складывается просто и без затей. Ну а по удобству процедуры загрузки-разгрузки нет равных Amulet, ведь кузов лифт-бек для того и придуман, чтобы, открыв дверь багажника, взору представлялся та-а-акой проем, что мысленно уже начинаешь грузить туда разные полезные на даче вещи.

По удобству посадки пассажиров заднего ряда Priora и Breez получают одинаково – по «четверке» с минусом: за не самые широкие проемы.

Chery Amulet, в надежде отыграться за огрехи салона, распахивает перед гостями широченную дверь, но… боковина колесной арки уже готова оставить синяк на ноге незадачливого пассажира – она слегка выступает в дверной проем. Правда, в плане комфорта Amulet к задним пассажирам наиболее лоялен: тут вам и формовка «на две персоны», и удобные подголовники.

В Priora сиденья пожестче, но, так же, как и в Breez, без проблем приютят третьего седока. Lifan же «решил», что шеи задних пассажиров могут обойтись и без подголовников – и это притом, что даже в начальных комплектациях автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности…

Ленивый, правильный, злой

После десятка километров за рулем Lada Priora становится ясно: машина заточена на передвижение по городу.

Руль с электроусилителем хорош в пробке – крутить можно хоть мизинцем, но информативности на нем нет практически никакой. Ближе к 60 км/ч «баранка» стала слегка наливаться реактивным усилием, но… процесс этот оказался скоротечным: на высоких скоростях управление остается «ватным».

Еще хуже в этой дисциплине выступает Chery Amulet: у него размытые реакции на руле подкреплены слишком мягким сцеплением и огромными ходами коробки передач.

В Priora коробка работает несколько лучше, но уже минут через 20 езды желание включать вторую передачу отпадает напрочь – рычаг КПП отнесен сильно назад, и рука неизменно встречается с подушкой сидения.

Lifan Breez из нашей тройки оказался самым дисциплинированным: ход рычага коробки невелик, избирательность – на высоте, но сцепление настолько короткое, что кажется, работает как тумблер, имея положения «вкл» и «выкл».

Может быть, к педали просто стоит привыкнуть, но вот делать это в отношении абсолютно нечувствительных тормозов совсем не хотелось.

На высоких скоростях автомобили показывают свои истинные характеры. Chery Amulet разгоняется вяло – для тонны с гаком снаряженной массы 1.6-литрового 88-сильного мотора явно маловато. В поворотах машина сильно кренится, как бы обучая водителя не совершать резкие маневры: они Amulet явно не по нраву.

Lada выглядит более сбалансированной – по дороге не рыскает, кренится не так сильно, и на скоростях, предписанных ПДД, ведет себя довольно предсказуемо. Но экспериментировать, особенно на скользкой трассе, не стоит: Priora, единственная из тестируемой троицы, не оснащена ABS.

Езда на Lifan Breez, особенно после «ленивого» Amulet и «правильной» Priora, способна подлить масла в огонь – настолько «живчиком» показал себя 1.6- литровый 116-сильный мотор Tritec. С ним машина разменивает первую «сотню» уже через 10.5 с: на 1.5 с лучше, чем 98-сильная Priora!

Мотор бодро крутится и не менее громко шумит. Крены кузова минимальны, но при резком маневрировании автомобиль приходится просто заталкивать в поворот – настолько велика недостаточная поворачиваемость: шасси совершенно не настроено на столь бодрый мотор.

Один против двух

Эти автомобили принадлежат разным мирам. Первый держится за корни еще советского автопрома, а два других упорно давят на свою приверженность японским или, на худой конец, корейским стандартам.

Тут как нельзя кстати придется старая русская поговорка, согласно которой, за одного битого следует отдавать двух небитых. «Битым» в нашем тесте выступает Lada Priora – этот автомобиль, выросший из знакомой нам еще с 1996 г. «10-й» модели, является, по сути, старым знакомым.

Lifan Breez и Chery Amulet для большинства россиян – темные лошадки. Да, эти автомобили в чем-то привлекательнее отечественной продукции: к примеру, наличием бросовых опций (вроде кондиционера или ABS) и порой более смелым подходом к дизайну – но от большинства воплощенных в них решений веет «сыростью»…

Впрочем, основная особенность китайских производителей заключена в их способности учиться, и главное – делать это быстро. Успеет ли за ними «АвтоВАЗ»?

Lada Priora 1.6 МКПП

Технические характеристики:

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4350 х1680х1420
Дорожный просвет, мм 160
Снаряженная масса, кг 1088
Объем багажника, л 430
1.6 (98/ 5 600)
145/4 000
Разгон до 100 км/ч, с 12
Максимальная скорость, км/ч 183
9.5/6.3

Lifan Breez 1.6 Tritec МКПП

Технические характеристики:

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4370 х1700х1473
Дорожный просвет, мм 155
Снаряженная масса, кг 1155
Объем багажника, л 630
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.6 (116/ 5 600)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 149/4 500
Разгон до 100 км/ч, с 10.5
Максимальная скорость, км/ч 186
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км Н.д./5.6

Chery Amulet 1.6 МКПП

Технические характеристики:

Габариты, мм (Д х Ш х В) 4393 х1682х1424
Дорожный просвет, мм 170
Снаряженная масса, кг 1100
Объем багажника, л 420
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 1.6 (88/ 5 500)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 132/3 000
Разгон до 100 км/ч, с 11.5
Максимальная скорость, км/ч 172
Расход топлива (город/шоссе) л/100 км 9.0/7.5