Какую комплектацию шкоды октавии выбрать и почему. Гид покупателя: выбор оптимальной Октавии. Вопросы к сборке

ПОКАЗАТЬ

СВЕРНУТЬ

Для тех, кто мечтает приобрести надежный современный автомобиль покупка Skoda Octavia является очень неплохим вариантом. Эта модель имеет огромное количество престижных наград. Она выпускается более 20 лет и давно завоевала армию поклонников по всему миру. Европейская сборка - это гарантия высокого качества и безупречной работы на долгие годы.

Эти автомобили довольно широко распространены на вторичном рынке. Если не хватает денег на новую Skoda Octavia, стоит обратить внимание на подержанные экземпляры. Сначала разберем тонкости именно этого варианта.

Покупка машины с пробегом

Некоторые считают, что те, кто приобретают подержанные автомобили покупают кота в мешке. Это справедливо лишь отчасти. Основным недостатком подобного варианта покупки является то, что, как правило, у машины уже отсутствует гарантия, которую дает производитель. Однако несомненным плюсом в этом случае выступает привлекательная цена. При этом, подходя к покупке грамотно, то есть зная слабые места модели, можно самостоятельно уберечься от невыгодного приобретения.

На что же стоит обратить внимание, осматривая подержанные Skoda Octavia? Это:

  • кузов;
  • салон;
  • двигатель;
  • подвеска;
  • электронные системы.

Специалисты в первую очередь советуют уделить внимание кузову . Он оцинкован, поэтому автомобили, не побывавшие в серьезных авариях, не склонны к появлению коррозии. Если же на кузове видны пусть даже небольшие ее очаги, то это гарантия, что машина была участником ДТП. В этом случае от покупки лучше отказаться.

Осмотр кузова и салона

Кроме того, необходимо тщательно осмотреть зазоры между кузовными деталями. Они должны быть одинаковыми. Нужно проверить беспроблемное открывание и закрывание дверей, а также крышки багажника.

Далеко не лишним будет осмотреть кузов под разными углами. Цвет по всей поверхности не должен различаться. В противном случае это говорит о том, что машину по какой-либо причине перекрашивали.

Салон также может многое рассказать о состоянии машины. Необходимо в первую очередь посмотреть насколько просижены сиденья, а также потерт кожух руля у педали. У автомобилей с пробегом до 100 000 км изменения практически не должны быть заметны. Такой осмотр поможет уберечься от недобросовестных продавцов, которые любят скручивать истинный пробег.

Далее, осматриваем двигатель. Чаще всего на вторичном рынке встречаются подержанные Skoda Octavia укомплектованные агрегатом объемом 1.6 л. Однако гамма других возможных вариантов достаточно широка. Наиболее дотошно стоит отнестись к осмотру двигателей TSI объемом 1.4 и 1.8 л. Необходимо убедиться в том, что на них нет подтеков масла. Перед покупкой желательно произвести компьютерную диагностику на специальном оборудовании в дилерском сервисном центре. Такая проверка - это своего рода гарантия от возможных неисправностей, которые не удается определить при визуальном осмотре. Кроме того, следует уделить внимание патрубкам системы охлаждения, а также помпе. Выход ее из строя достаточно обременителен для кошелька.

Теперь можно переходить к подвеске. Она довольно надежна и неплохо приспособлена к российским направлениям. Однако есть и слабые места. Наиболее часто подвержены поломкам алюминиевые сайлентблоки . Впрочем, цены на них совсем не кусаются. Следующим слабым звеном являются передние опорные подшипники. Третьими по частоте неисправностей деталей подвески являются отбойники амортизаторов. Они, в свою очередь, могут привести к выходу из строя самого амортизатора. Остальные детали достаточно долговечны.

Из электроники чаще всего неисправностям подвержены датчики и блок ABS, а также катушки зажигания и вентиляторы системы охлаждения. Впрочем, даже их отказы случаются крайне редко.

Уделяя внимание моментам, описанным выше, можно подобрать для себя машину, которая будет верой и правдой служить долгие годы, доставит массу радостных эмоций и не преподнесет неприятных сюрпризов. В то же время, если нет желания просматривать подержанные автомобили, зато есть непреодолимое желание приобрести новый экземпляр и для этого имеется необходимая сумма денег, то почему бы не совершить такую покупку.

Приобретение новой машины

Автомобили, купленные новыми в салоне, хоть и стоят намного дороже, чем машины, побывавшие в употреблении, зато имеют ряд довольно важных преимуществ. Первое - это гарантия производителя . В случае поломки машину отремонтируют бесплатно. Второе - это гарантия юридической чистоты, ведь можно быть уверенным, что автомобиль не был в угоне, не принадлежит каким-либо третьим лицам и не находится в залоге у банка. Кроме того, гораздо приятнее управлять автомобилем зная, что до тебя на нем никто не ездил.

Покупая новую машину, прежде всего стоит определиться с типом кузова и с желаемой комплектацией. Автомобили Skoda Octavia выпускаются как в кузове лифтбек, так и в кузове универсал. Наиболее распространенным является первый вариант. Он сочетает в себе внешность классического седана с преимуществами хэтчбека, такими, как вместимость и удобство погрузки, ведь пятая дверь открывается полностью. Для людей, которым требуется еще большая вместимость подойдет кузов универсал.

Базовая комплектация, несмотря на привлекательную стоимость, не очень популярна у покупателей, поскольку в ней нет даже кондиционера и магнитолы.

Их, конечно, можно заказать за дополнительную плату, но если позволяют финансы, то лучше все же обратить внимание на изначально более дорогие версии. В базовой комплектации довольно надежный двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 110 л.с., а также механическая пятиступенчатая коробка передач. Такой тандем - это гарантия топливной экономичности, но для тех кому важны победы в светофорных гонках он мало подходит.

Для любителей пошалить предусмотрены так называемые заряженные версии “RS”. Они оснащены 220-ти сильным двухлитровым турбомотором TSI. Можно выбирать между механической коробкой передач и роботом DSG. Стоят такие версии намного дороже остальных, однако их цена вполне оправдана, ведь большая мощность - это гарантия быстрых, а значит и безопасных обгонов.

Наиболее же популярными являются автомобили c 140-ка сильным двигателем TSI объемом 1.4 л. Он достаточно экономичен и, в то же время обеспечивает достойную динамику. Машина с этим мотором комплектуется шестиступенчатой механической трансмиссией, а также роботизированной коробкой DSG. Такие версии являются наиболее оптимальными с точки зрения цены и функциональности.

Существуют также комплектации с 180-ти сильным турбодвигателем 1.8 л., а также с двухлитровым турбодизелем мощностью 143 л.с., однако они пользуются меньшим спросом у покупателей. Переплата за них существенная, а вот преимущества перед двигателем 1.4 л. TSI не так очевидны.

Таким образом, выбирать есть из чего. Среди множества вариантов Skoda Octavia каждый сможет выбрать подходящий именно для него. Не стоит огорчаться если суммы, которая имеется в наличии, не хватает для приобретения приглянувшейся комплектации. Сегодня довольно несложно купить машину в рассрочку. Переплата окажется не такой уж и большой. Гораздо больше будет радость от приобретения нового надежного автомобиля на который распространяется гарантия производителя. Хотя качество сборки Skoda Octavia настолько высокое, что, скорее всего, поводов воспользоваться ею попросту не возникнет.

1-е место: 5-дверный хэтчбек

Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для многих автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в гольф-классе - целых 568 литров. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на элегантный и весьма солидный седан. Да и экономия по сравнению с универсалом хорошо ощутима - благодаря калужской сборке она достигает 85 000 руб.

2-е место: 5-дверный универсал

Грузопассажирский кузов, позволяющий вместить в себя 1718 литров поклажи, больше подойдет владельцам загородной недвижимости или же хозяевам крупных собак. Ко всему прочему только «Комби» располагает модификацией с полноприводной трансмиссией. Кроме того, летом у нас появится универсал повышенной проходимости «Скаут», который отличается увеличенным дорожным просветом и практичным пластиковым обвесом. И все же, как нам кажется, «Комби» не настолько вместительнее, насколько дороже.

Какая комплектация?

Базовый «Актив» стоит заманчиво - от 624 000 руб. Увы, такая машина оснащена откровенно аскетично. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, пара подушек безопасности и передние электростеклоподъемники, но дополнить «Актив» можно только весьма ограниченным количеством опций. Причем даже скромный набор из кондиционера, аудиосистемы и ESP отнимет 57 000 руб. Мало того, базу привязали к скромному двигателю в 1,6 литра.

Если вы резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобным, безопасным и не испытывать недостатка в лошадиных силах, то рассматривать «Октавию» следует как минимум с версии «Амбишн» . Правда, она сама по себе дороже «Актива» на внушительные 105 000, к тому же еще 75 000 с вас возьмут за 140-сильный 1.4TSI.

Комплектация «Элеганс»

Однако, пойдя на столь радикальные траты, вы получите, по сути, совсем другую «Октавию». Это будет автомобиль с кондиционером, бортовым компьютером, квартетом аэрбэгов, удобной МP3-аудиосистемой с 8 динамиками, датчиком дождя и обогреваемыми передними креслами, которые к тому же снабжены недоступными для базовой версии регулировками высоты и поясничной поддержки. Завершат этот список такие приятные мелочи, как фотохромное зеркало, футляр для очков, розетка 12 B, ящик под правым передним сиденьем, а также дополнительные плафоны подсветки в салоне и багажнике. Улучшить такую машину можно дисками из легкого сплава за 13 700 руб. и «Пакетом-2» (27 000 руб.), который содержит не только жизненно необходимые для «Шкоды» задний парктроник, передний подлокотник и стеклоочиститель на пятой двери, но также противотуманки и кожу на руле. Именно эту «Октавию» мы и признаем разумно-достаточной по оснащению и энерговооруженности. И только тем, кто не намерен «механизировать», мы рекомендуем доплатить 40 тысяч за роботизированную коробку DSG.

Комплектация «Актив»/«Амбишн»

Топ-версия «Элеганс» при прочих равных получается дороже оптимума на 73 000 руб. А с DSG цена 1,4-литровой модификации перепрыгивает высокую для машины бюджетной марки отметку в 900 000 рублей. При этом в составе «Элеганса» есть как действительно полезные климат-контроль, надувные занавески безопасности и противоугонная сигнализация, так и весьма сомнительные блага, которые пригодятся далеко не всем - круиз-контроль, электропривод складывания зеркал и пара пепельниц. За парктроник, равно как и за стеклоочиститель на двери багажника, все равно придется доплачивать.

Skoda Octavia RS

Наконец, недавно появилась возможность заказать заряженную версию RS . Изюминка этой машины - мощный 220-сильный турбомотор с акустическим резонатором, усиливающим благородное рычание двигателя в салоне, а также спортивная атрибутика снаружи и внутри.

Какой двигатель?

1-е место: 1.4TSI (140 л. с.)

Оптимален по цене и мощности. Несмотря на небольшой рабочий объем, он бодро разгоняет автомобиль как с «механикой», так и с DSG. Радует и тот факт, что машина с этим двигателем почти не теряет прыти даже при полной загрузке. А если не усердствовать с педалью акселератора, то турбомотор наверняка порадует экономичностью.

2-е место: 1.6МРI (110 л. с.)

Единственный безнаддувный двигатель в гамме заменил собой базовый 1,2TSI. Неплохой выбор, если большую часть времени вы намерены ездить в одиночестве. Однако на шоссе, равно как и с АКП, динамика машины оставляет желать много лучшего. В плюсах - экономия 75 000 руб. по сравнению с лидером.

3-е место: 1.8TSI (180 л. с.)

Превращает «Октавию» практически в спорткар с отменной динамикой. Кроме того, бонусом к 1,8-литровому двигателю идет независимая задняя подвеска - вместо скручивающейся балки на менее мощных версиях. Наконец, универсал 1.8TSI за 50 000 руб. можно дополнить полноприводной трансмиссией. А минус у этого мотора всего один - он на 82 000 рублей дороже, чем 1.4TSI.

4-е место: 2.0TDI (143 л. с.)

Отличный дизель, который очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые автомобили концерна «Фольксваген». Он же традиционно является и самым экономичным. Однако в России этот силовой агрегат выступает вне зачета, поскольку цены на него начинаются с отметки 964 000 руб. - то есть он на 120 тысяч дороже оптимума.

5-е место: 2.0T (220 л. с.)

Сверхмощная турбо-«четверка» - главная отличительная особенность версии RS. Благодаря внушительному заряду, который подкрашен спортивными настройками шасси, это наилучший вариант для любителей быстрой езды. Только вот по сравнению с 1.8TSI выигрыш в разгоне до сотни составляет не слишком убедительные полсекунды, а переплата кажется чрезмерной.

Какой цвет?

Автомобиль может быть окрашен в один из восьми цветов. Белый и красный акрил бесплатны. Металлики стоят 14 800 руб.

Мы решили

В версии «1.4TSI-Амбишн» солидная, просторная и удобная «Октавия» становится быстрым и хорошо укомплектованным автомобилем. И если дополнить такую машину дисками из легкого сплава и «Пакетом-2», то за 844 700 рублей вы получите современное и добротное транспортное средство уважаемой европейской марки, которое с учетом динамики, размеров и оснащения выглядит вполне достойно.

А ещё это третий по популярности автомобиль российских таксистов. Извозчики трудятся на машинах с 1.6 (110 л.с.) и механикой, весьма скупых на динамику и оснащение. Для себя, для семьи хочется что-то повеселее: а это уже 150-сильный турбомотор. И лучше с автоматом (точнее - роботом). А если ещё немного добавить, то и до 180-сильного 1.8 недалеко. Да опций немного набрать - для «Октавии» доступно столько приятных вещей! Только, увлёкшись, можно практически удвоить стоимость относительно базовой версии !

Мы решили понять, где проходит граница разумного. Месяц поездили на «Октавии» с мотором 1.4, а месяц плотно гоняли 1.8. Обе машины в верхней комплектации Style, но старшая - с дополнительным сыром и беконом. Простите, с кучей опциональных пакетов, превративших её в витрину практически всех доступных для поколения A7 наворотов.

На это способна любая Octavia

Независимо от комплектации. Во-первых, классно поворачивать. Для автомобиля, не претендующего на звание драйверского, шасси настроено азартно и чисто. Насыщенный руль, однозначные реакции, цепкость и минимум кренов - бонус, который сполна оценит не каждый водитель, но энтузиасты будут в восторге. Octavia не просто делает всё безопасно и правильно, но и позволяет получать от виражей кайф! Причём это справедливо для обеих версий, несмотря на то, что у 1.4 более простая скручивающаяся балка в задней подвеске, а у 1.8 - более сложная и дорогая в ремонте многорычажка.

Во-вторых, с максимальным удобством возить как людей, так и грузы. Ну как тут снова не вспомнить таксистов! Сам водитель может выбрать посадку от кроссоверной до сверхнизкой, а пространства для задних пассажиров с избытком во всех измерениях. Впечатление от второго ряда смазывает лишь довольно высокий центральный тоннель да остроугольные задние двери. Багажник почти идеален : при объёме 568 литров и форме параллелепипеда посетовать можно лишь на великоватую погрузочную высоту.

В-третьих, беречь ваши уши и нервы, потому что шумоизоляция качественная. И лишь переход с 16-дюймовых колёс с шинами Nexen (довольно слабенькими в дождь) на более цепкие 17-дюймовые с Pirelli (опция за 10 400 рублей или в составе одного из дизайн-пакетов) несколько ухудшит акустический баланс. Ожидаемо немного упадёт и плавность хода, хотя Octavia даже на «шестнашках» не отличается абсолютным безразличием к мелочам - острые неровности заставляют водителя стискивать зубы. Жестковато, но ездить можно.

Вопросы к сборке

Octavia с мотором 1.4 вызвала у нас некоторое недоумение. Перечислю всё, что с ней происходило в течение месяца. Ошибка подсветки заднего номера, которая постоянно отображалась по-разному. При этом подсветка визуально была в норме. Расклеился и разделился на две части кожух замка водительского ремня. Откололся кусочек пластика с барабанчика на спице руля. Заедала задняя наружная ручка двери. Потолочные ручки в салоне выскакивали из креплений. В отдельных режимах климат шуршал подобно жуку, скребущемуся в коробке.

Далее. После трёх часов пути и пяти минут прослушивания музыки на месте с выключенным двигателем автомобиль написал, что аккумулятор на грани разрядки. Чем тогда всё это время занимался генератор? А мультимедийка в определённый момент перестала запоминать, где было закончено прослушивание флешки, и каждый запуск начинала проигрывать её с первого трека. А ещё пару раз автомобиль не завёлся, потому что решил, что рычаг DSG находится не в положении «паркинг».

Допускаем, что машина могла быть «замучена» до нас. Но, с другой стороны, слишком много разных неполадок одновременно, да и не все из них можно вызвать неаккуратным обращением... При этом нареканий по работе и сборке к 1.8 у нас не возникло! Вообще. Кроме скрипящего при складывании зеркала - это общеизвестная болезнь «Октавии» третьего поколения.

Более мощный мотор: в городе не нужен и даром

Выбрав версию с двигателем 1.4, вы получите, возможно, самый зверский 150-сильный мотор на нашем рынке. Турбоподхват ранний, молниеносный и мощный. С такой взрывной тягой лучше не давить в пол даже на безобидных стыках - как бы не «порвать» трансмиссию резким изменением тяги, когда колесо то буксует, то внезапно ловит «зацеп»! Мотор тащит уверенно вплоть до «незаконных» скоростей, и всё это при расходе в среднем на пару литров меньше (7 л), чем у старшего двигателя (9).

В агрегате 1.8 больше мощности (180 л.с.), но столько же тяги (250 Н∙м) - видимо, чтобы выдержал «сухой» 7-ступенчатый робот. В городских условиях этот мотор ощущается более сонным, чем младший, и цифры наших замеров сие подтверждают: до 60 км/ч Octavia 1.4 ускоряется почти на 0,4 секунды быстрее (4 секунды ровно). Правда, к 100 км/ч более мощная версия на столько же оказывается впереди, показывая результат 8,2 секунды против 8,6. На первой передаче особенно заметен эффект, когда наддув внезапно «обрубается», да и «турбоподрыв» не такой яркий, несмотря на то, что цифры в таблице характеристик говорят в пользу 1.8. Получается парадокс: динамичная езда в городе лучше удаётся с младшим мотором .

Общего с двигателями предыдущего поколения у этих моторов - в основном объём (на фото - 1.8 EA888-Gen3). Новая серия агрегатов EA211 (1.4) весит меньше, чем предыдущая EA111, оснащена ремнём газораспределительного механизма вместо цепи и действительно экономичнее

Octavia 1.8 отыгрывается за счёт объёма при неспешной езде, когда турбонаддув не сильно активен. А ещё DSG любой «Октавии» приучена прыгать на вторую ступень меньше чем через метр после трогания! Поэтому в пробке крупный двигатель ощущается более отзывчивым. Можно лечить проблему спортрежимом, но это уже извращение. В заторах робот по-прежнему уступает в плавности автомату. А на версии 1.8 он ещё и гремел и совершал конвульсии при смене темпа езды: как будто идея переключиться именно в этот момент стала для коробки сюрпризом.

Осторожнее с конфигуратором!

Покупая автомобиль дороже миллиона, совсем не хочется брать «голую» версию, поэтому какое-то время в конфигураторе вы в любом случае проведёте. Представление о цене и полезности многих опций можно получить из этого материала. Но помните: оптом брать выгоднее, и для этого Skoda предлагает пакеты - на большинстве из них можно сэкономить до половины стоимости оборудования. По итогам теста наиболее сбалансированной нам показалась машина с 1.4, DSG и стандартными колёсами 16 дюймов. Главное - не поскупиться на сетку в багажник.

Модель
Тип ДВС Бензиновый Бензиновый
Мощность, л.с. есть есть
Рабочий объем, см3 есть есть
Число цилиндров 4 4
Наличие наддува Турбонаддув Турбонаддув
Мощность, л.с. 180 при 5100 об/мин 150 при 5000 – 6000 об/мин
Крутящий момент, Нм 250 при 1250 – 5000 об/мин 250 при 1500 – 3500 об/мин
Средний условный расход топлива, л/100 км 5.7 5.3
Город, л/100 км 7.1 6.6
Шоссе, л/100 км 4.8 4.8
Топливо Бензин Бензин
Разгон с места до 100 км/ч, с 7.4 8.2
Максимальная скорость, км/ч есть есть
Тип коробки Автомат (роботизированная - двойное сцепление) Автомат (роботизированная - двойное сцепление, 7 ступеней)
Тип привода Передний Передний
Тип Лифтбэк (компактный) Лифтбэк (компактный)
Количество дверей 5 5
Длина, мм есть есть
Ширина, мм есть есть
Высота, мм есть есть
Колесная база, мм есть есть
Клиренс, мм есть есть

1-е место : хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов традиционно оптимален для большинства автомобилей. В случае с «Октавией» вы получаете ни много ни мало хэтчбек с самым емким багажником в классе - 560 л. Кроме того, благодаря ступеньке на корме такая машина очень похожа на солидный седан. Да и экономия в сравнении с универсалом более чем весома: все же 70 тысяч в хозяйстве не лишние.

2-е место : универсал. Грузопассажирский кузов с объемом багажника до 1620 л больше подойдет владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. К «Комби» стоит присмотреться и тем, кому из каких-либо соображений позарез нужна машина чистокровной чешской сборки. Кроме того, только универсал можно заказать в престижной комплектации «Лаурин & Клемент» и с дизельным двигателем.

Какая комплектация?

«Актив» - это откровенно аскетичная версия. Да, здесь есть центральный замок, обогрев форсунок стеклоомывателя, ABS, водительский эйрбэг и передние электростеклоподъемники. Однако дополнить «Актив» можно только кондиционером за 29 900 руб. Да и внешне вы легко отличите базу по неокрашенным наружным ручкам дверей и корпусам зеркал.

Если вы совершенно резонно полагаете, что современный автомобиль должен быть удобнее и безопаснее, однозначно следует выбрать «Амбиент» . На первый взгляд доплатить придется немало - 70 000 рублей. Однако за эти деньги вы получите совершенно другую «Октавию» - с обогреваемыми передними креслами, кондиционером, бортовым компьютером, сигнализацией, парой подушек безопасности, очень удобной 2-диновой МP3-магнитолой с восьмеркой динамиков, датчиком дождя, квартетом электростеклоподъемников и дополнительными лампами подсветки салона. В случае выбора автоматической трансмиссии машине полагается еще и ESP вкупе с помощником при старте на подъеме. Наконец, у такой машины будет благородный 2-тоновый звуковой сигнал вместо высокочастотной «свистелки». А за 26–35 тысяч к «Амбиенту» можно присовокупить пару достаточно выгодных пакетов дополнительного оборудования.

Правда, с появлением таких пакетных предложений оптимальный хэтчбек в комплектации «Амбиент» стало невозможно дооснастить задним стеклоочистителем и парктроником, сетками в багажник, складным подлокотником дивана и прочими приятными и недорогими мелочами.

Все эти позиции интегрировали в версию «Элеганс» . Этой комплектации также положены круиз- и климат-контроль, 15-дюймовые диски из легкого сплава, боковые подушки безопасности, противотуманные фары и более удобный бортовой компьютер с дисплеем «Макси Дот». Однако по цене «Элеганс» вплотную подбирается к слишком высокой по меркам бюджетных автомобилей отметке в 800 тыс. руб. Да и пакеты допоборудования здесь составлены скорее с учетом интересов продавца, нежели в пользу покупателя: надувные «занавески» безопасности, например, вы получите только вместе с дисками из легкого сплава и электроприводом складывания зеркал.

Хэтчбек также можно заказать и в модификации RS . Изюминка машины - мощный 200-сильный турбомотор и всевозможные спортивные атрибуты. Правда, и цена приличная - 1 119 000 рублей.

Универсалы с моторами 1.8T и 2.0TDi доступны и в версии «Лаурин & Клемент». Это уже некая претензия на эксклюзив, которая подчеркнута и ценой - от 1 064 000 до 1 124 000 руб. Такие машины богаты кожаной отделкой дорогой выделки, электроприводом кресла водителя, шестью подушками безопасности и адаптивными ксеноновыми фарами.

Какой двигатель?

1-е место : 1,6 л (102 л.с.). Оптимальный вариант по соотношению цены и потребительских качеств. Несмотря на скромную мощность, этот заслуженный фольксвагеновский 8-клапанник сообщает автомобилю приемлемую динамику, но только с МКП. С 6-ступенчатым «автоматом» его характер заметно тускнеет, хотя сама коробка подкупает плавностью переключений.

2-е место : 1.4T (122 л.с.). Турбомотор являет собой достойную замену довольно капризному двигателю 1.6FSi (115 л.с.), который устанавливали на «Октавию» до 2010 года. Новичок отличается высоким крутящим моментом, завидной экономичностью и придает машине отличную динамику. Однако он на 40 000 дороже оптимума и к тому же более требователен к качеству топлива.

3-е место : 1.8T (152 л.с.). Мотор, хорошо известный владельцам «Пассатов», превращает «Октавию» в без пяти минут спортсменку с выдающейся динамикой (7,8 с). А появившаяся в конце прошлого года надежная 6-ступенчатая АКП, сменившая 7-ступенчатый «робот» DSG, наделила «чешку» чуть менее динамичным, но куда более плавным разгоном. Единственный минус этого двигателя - цена: он дороже оптимального 1,6-литрового мотора на весомые 70 000 рублей.

4-е место : 1,4 л (80 л.с.). Для относительно тяжелой «Октавии» откровенно слабоват, к тому же купить его можно исключительно в аскетичной базовой комплектации. Правда, благодаря короткой главной паре он достаточно боек в городе и на 50 000 рублей дешевле оптимального 1,6 л.

5-е место : 2,0 л (140 л.с.). Отличный турбодизель, очень бойко возит не только «Октавию», но и куда более тяжелые модели «Фольксвагена». При этом он славится своим скромным аппетитом. Однако в России дизель выступает скорее вне зачета, поскольку приобрести с ним можно только универсал. А стоить такая версия будет минимум 999 000 рублей.

6-е место : 2.0T (200 л.с.). Предлагается только в версии RS, которая тянет за собой спортивные настройки шасси с более жесткой подвеской и прочие издержки заряженной модификации. Безусловно, это замечательный вариант для амбициозных драйверов. Однако в сравнении с 1.8T выигрыш в динамике разгона до сотни всего 0,6 с, а переплата аж 290 000.

МЫ РЕШИЛИ:

Солидная, удобная и тщательно отделанная, вместительная и в то же время наделенная азартной управляемостью «Октавия-Амбиент-1.6», окрашенная металликом, обойдется в 690 000 - это вполне гуманная цена за современный европейский автомобиль. Если бы не некоторые перекосы пакетного оснащения, популярность машины была бы еще выше.

Обзор Шкода Октавия третьего поколения – это попытка показать российскому покупателю все выгоды и минусы приобретения автомобиля, получившего более строгую и одновременно солидную внешность. Этот автомобиль продают у нас в стране с конца весны прошлого года с мощными и новыми двигателями, установленными производителем. Примечательно, что цена вроде бы не сильно изменилась, хотя были проведены явные изменения, направленные на модернизацию и улучшение основных показателей. Попробуем посредством данной статьи выяснить, во сколько обойдется российскому покупателю оптимальный вариант Шкоды Октавия последней версии, и нет ли здесь подводных камней.

Сделать выбор среди модификаций не так уж и просто

Начнем с кузова, который пока выбирать не из чего. Как заявили разработчики, тип кузова «Комби» выйдет чуть позже, пока же покупателю предстоит наслаждаться всеми прелестями 5-дверного кузова, очень .

Шкода Октавия, как всегда, кладет на лопатки большую часть своих конкурентов. Это касается даже аналогов по платформе MQB. Чего стоит один только багажный отсек, который по праву можно назвать трансформером. Багажник позволяет спокойно увеличивать полезный объем с 568 л до 1500 л. И самое главное, такой багажный отсек включен в базовый ценник, что очень радует!

И двигатели на этот раз заслуживают только одних лестных слов. Хотя Октавия тяжелее того же Гольфа на 20-30 кг, учитывая , производитель решил установить на базовую версию более мощный двигатель. И это оказалось соломоновым решением. 105 л.с. двигатель против 86 л.с. Гольфа по праву вызывает восхищение. Хотя даже такой мощный двигатель, учитывая все способности груженной Шкоды Октавия, может спасовать.

Поэтому доплату за 140 л.с. можно признать оправданной, тем более что в эту же версию входит система динамической стабилизации, которую так любят в Европе. Есть еще одна модификация с 122 л.с. двигателем, но ее, к сожалению, у нас в стране не продают. Не стоит говорить о том, что скорее всего, российский покупатель остановил бы свой выбор именно на ней, учитывая цены и возможности.

Но прочь грусть и сожаление, ведь действительно доплата за лишние 35 лошадок скажется на отменной динамике. Шкода Октавия с 140 л.с. двигателем разгоняется до 100 км всего за 8,4 секунд. Кроме того, данная модификация и намного экономичнее, так как сжигает в городском темпе езды всего 6,5 л/100 км.

На видео тест-драйв автомобиля Шкода Октавия:

Что касается самой мощной Шкоды Октавия данной модели с 180 л.с, то она нас не прельстила. Хотя и разгоняется она на одну секунду быстрее, да и с экономичностью все нормально, но цена кусается. нужно будет доплатить к предыдущей цене на версию с 140 л.с. еще 75 тыс. рублей, чтобы ее приобрести. А после покупки ежегодно придется отрывать от семейного бюджета около 10 тыс. рублей, чтобы оплатить транспортный налог. По сравнению, налог на модификацию Шкоды Октавия с 140 л.с. составляет сумму в два раза меньше.

Еще одна модификация, считающаяся самой дорогой – Шкода Октавия Элеганс с дизельным 2 л двигателем, развивающим мощность в 143 л.с. Но даже с хорошей АКПП и вполне отменной динамикой, данная версия свою завышенную цену не оправдает, даже за пять лет эксплуатации.

Стандартное оборудование модификаций Шкода Октавия третьего поколения

Видео обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации ACTIVE:

Теперь о выборе комплектации. Базовой версии «Актив» не хватает боковых подушек безопасности, системы ESP, кондиционера и аудиосистемы. Да и кроме этого, на нем устанавливается двигатель со 104 лошадками, мощности которого для такой Шкоды явно недостаточно.

Технические характеристики Шкода Октавия 1,4Т Элеганс
Размеры, ДхШхВ, мм 4559/1814/1461
Клиренс, мм 155
Тип двигателя бензиновый
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем, см 3 1395
Мощность двигателя при об/мин 140/4500-6000
Максимал. крут. момент при об/мин 250 Нм/1500-3500
Кол-во мест 5
Колесная база, мм 2680
Объем багажника, л 568-1558
Снаряженная масса, кг 1250
Полная масса, кг 1820
Макс. скорость, км/ч 215
Время разгона, с 8,4
Расход топлива, л/100 км 5,5/6,7/4,9
Объем топливного бака, л 50
Трансмиссия 6 МКПП
Привод передний
Размер шин 205/55 R16

Вот Шкода Амбиент, которая дороже на целых 100 тыс. рублей оснащена на славу. Все перечисленное выше здесь установлено, но признать версию оптимально укомплектованной нельзя. Дело в том, что и здесь нужно докупать оконные подушки безопасности и 2-зонный климат-контроль – опции, которые должны , каковым и является Шкода Октавия третьего поколения. Кроме того, нет в комплектации данной версии кожаного руля, переднего подлокотника и штатной сигнализации. Все эти, как нам кажется, необходимые опции предлагают приобрести за доплату в 69 тыс. рублей. А данная сумма больше разницы между версией «Амбиент» и «Элеганс», где все это имеется.

Что получается? Версия Шкода Октавия «Элеганс» с 1,4Т двигателем является наиболее оптимальным вариантом в плане богатой комплектации и других параметров. Оснащенная 140 л.с. двигателем, данная Шкода Октавия стоит около 850 тыс. рублей.

Опции – важные или нет

Попробуем теперь разобраться с некоторыми пакетами и опциями. Начнем с омывателя фар, стоящего в розницу у нас в стране, около 5000 рублей. В наших условиях опция необходима при взаимодействии с ксеноновыми фарами, с грязью на которых он справляется. А вот если фары установлены галогеновые, то омыватель фар становится лишней опцией, так как со своей функцией в данном случае явно не справится.

Комплектация и цены Шкода Октавия Актив
1. Фронтальные подушки безопасности
2. Антиблокировочная система тормозов
3. Система динам-ой стабилизации
4. Регулируемый руль по длине и углу
5. Усилитель руля
6. Иммобилайзер
7. Центральный замок с ДУ
8. Передние электростеклоподъёмники
9. Электропривод и обогрев зеркал
10. Бортовой компьютер
11. Регулируемое сидение водителя
12. Крепления изофикс сзади
13. Складываемая спинка дивана
14. Ящик под сиденьем водителя
15. Пепельница
16. Подвеска для плохих дорог
17. Полноразмерное запасное колесо
18. Стальные колесные диски 195/65 R15
Тип и объём двигателя Цена руб.
1,2 МТ 105 л.с. 589 900
1,2 АТ 105 л.с. 647 900

Идем дальше. Опция под названием «Bluetooth» с голосовым управлением, за которую нужно выложить 4500 рублей. Дает очевидное удобство за рулем, тем более что штраф за телефонные переговоры за рулем с 1 сентября прошлого года увеличен. Удобная опция, которая способна поменять привычки за рулем, .

Комплектация и цены Шкода Октавия Амбишн (плюс 100 000 рублей)
1. передние боковые подушки безопасности
2. задние электростеклоподъёмники
3. обогрев передних сидений
4. поясничный подпор
5. MP3 аудио с 8 динамиками и USB
6. контролируемое переднее сиденье
7. датчик износа тормозных колодок
8. Ящик под сиденьем переднего пассажира
9. Датчик дождя
10. Зеркало салона с автозатемнением
11. Дополнительное освещение салона и багажника
12. Электрический обогрев салона
13. Розетка 12 В в багажнике
14. Стальные колесные диски 205/55R16
Тип и объём двигателя Цена руб.
1,2 МТ 105 л. с. 689 900
1,2 АТ 105 л. с. 747 900
1,4 МТ 140 л. с. 764 900
1,4 АТ 140 л. с. 804 900
1,8 МТ 180 л. с. 839 900
1,8 АТ 180 л. с. 879 900
2,0 ТDАТ 143 л. с. 924 900

На видео проводят обзор автомобиля Шкода Октавия в комплектации AMBITION:

Другой аксессуар Блютуз с внешней антенной и голосовым управлением всего за 11200-12 400 рублей – опция, наиболее понравившаяся нам. В данном случае появляется возможность усиления сигнала за счет беспроводного соединения мобильника с антенной автомобиля или другого коммуникатора. Опция пригодится и станет надежным помощникам тем водителям, которые части оказываются в местах, называемых «дырами» и которых нет на карте зоны покрытия сотовых операторов.

Комплектация и цены Шкода Октавия Элеганс (плюс 60 000 рублей)
1. Оконные подушки безопасности
2. Сигнализация
3. Электропривод складывания зеркал
4. MP3 аудио с цветным дисплеем
5. Многофункциональный дисплей
6. Колесные диски из легкого сплава
7. 2-зонный климат-контроль
8. Противотуманки
9. Кожаный руль многофункциональный
10. Круиз-контроль
11. Центральный подлокотник
Тип и объём двигателя Цена руб.
1,2 МТ 105 л. с. 749 900
1,2 АТ 105 л. с. 807 900
1,4 МТ 140 л. с. 824 900
1,4 АТ 140 л. с. 864 900
1,8 МТ 180 л. с. 899 900
1,8 АТ 180 л. с. 939 900
2,0 ТDАТ 143 л. с. 984 900

Следующий аксессуар для Шкода Октавия – это датчик усталости водителя, оцениваемый в 1400 рублей. Наверное, все уже знакомы с этой новинкой, которая не даст заснуть уставшему и клюющему носом водителю. Опция заботится о безопасности и поэтому, учитывая еще и низкую цену, можно ее приобрести.

Ассистент подъема в гору – опция для тех, кто , да и вообще штука полезная. Такой помощник способен на пару секунд придержать тормозные колодки, что даст возможность легче двигаться на уклоне. Стоит такой помощник 3000 рублей, и он дается в подарок, если вы выберите версию Шкода Октавия с коробкой-роботом DSG.

Навигатор «Амундсен» всего за 12 тыс. рублей. Дешево, но заводской штурман не в состоянии прокладывать маршрут, минуя дорожные заторы. Подойдет тем, кто любит путешествовать.

Но никак не для россиянина. Хотя с другой стороны, Шкода Октавия будет оснащена достойно и вождение станет поистине комфортным времяпровождением.

«Пакет/9» за 68 тыс. рублей для тех, кому позарез нужна 230-вольтовая розетка в машине и тому, кто не желает, чтобы курили в его автомобиле, так как розетка вставлена на место пепельницы для задних пассажиров. Зато бесплатно получаешь вдобавок восьмой пакет со всем вместе взятым.

«Пакет безопасность/2» за 4700 рублей включает датчик усталости водителя, третий подголовник на заднем диване. Хотя смысл такой сочетаемости и не совсем понятен, но может это такая изощренная забота, проявляемая производителем о подгулявшей накануне компании из 5 человек?

«Колумбус» за 58 тыс. рублей, который в отличии от «Амундсена» имеет всего лишь увеличенную диагональ дисплея и возможность смотреть DVD фильмы. Дорого, даже очень.

А вот комплект за 2100 рублей – это полезная опция, которая значительно разгрузит отсек, который до этого выглядел, как футбольное поле с несколькими мячами.

В заключении хотелось бы вновь остановиться на Шкода Октавия «Элеганс – 1,4Т», которую мы считаем самым оптимальным вариантом. Лучше покупать такую версию, включающую в себя фактически весь набор всевозможных опций. А своим, гениально выполненным шасси, автомобиль порадует даже самого активного гонщика.

При этом цена на эту версию Шкоды не переваливает за 900 тыс. рублей и сочетает объемный багажник и отменную динамику.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс