Летние шины рейтинг за рулем r15. Летние шины от Continental

(21 votes, average: 5,00 out of 5)

Как говорится в одной известной пословице сани нужно готовить летом, а вот что касается такого понятия как летняя резина, то о ней необходимо позаботиться уже в зимний период.

Давайте воспользуемся этим мудрым советом и рассмотрим самые популярные варианты летних покрышек, которые предлагают автолюбителям производители. За основу возьмем любимый европейский размер 225/40R18. Но сразу предупредим, что представленная летняя резина выпускается в широком диапазоне размеров.

Лучшие летние шины 2014 года – рейтинг

1. Место — Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2

Первое место в нашем рейтинге открывают летние покрышки «Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2». Казалось бы, что у скандинавов с конвейера должна сходить только зимняя резина, но не все так просто и этот производитель разработал и выпустил прекрасные летние покрышки с отличной геометрией ее структуры. При изготовлении этих летних шин была использована инновационная технология активного торможения под названием Active Braking. Кроме этого, такие летние шины обеспечат превосходное сцепление с дорожным полотном, а за счет внутренних «заворотов» протектора, значительно снижают уровень шума. Применение новых компонентов и технологии позволило также снизить вес поколения Eagle и это повлияло на потребление топлива автомобилем, в меньшую сторону. Следующее достоинство данной модели стала ее высокая износоустойчивость.

2. Место — Yokohama Advan V105

Второе место занимает «Yokohama Advan V105». Как заверяют производители, данная модель удовлетворит даже самые привередливые требования по отношению к комфорту, скорости, маневренности и надежности. Летняя резина Advan V105 обладает ассиметричным протектором с пятью продольными ребрами, которые значительно уменьшают сопротивление качению и повышают курсовую устойчивость. Эти летние шины прекрасно заявили о себе не только на сухом, но и на мокром дорожном покрытии.

3. Место — Michelin Pilot Sport 3

Третье место занимают летние покрышки «Michelin Pilot Sport 3». Как говорит о них компания – «Впечатляющие эмоции в движении!» И эта летняя резина тому подтверждение: они достаточно легкие, что делает автомобиль отлично управляемым и маневренным. Кстати, за их основу была взята резина Pilot Sport 2, обутый в которую суперкар Bugatti Veyron установил новый скоростной рекорд в мире в 2005 году. Кроме этого эта модель обеспечит вашему авто более короткий тормозной путь в сравнении с ее конкурентами. При изготовлении боковин этих летних покрышек была применена новая технология Anti Surf System, которая позволяет отводить из под колес большую часть воды при езде по мокрым дорогам, обеспечивая, таким образом, наилучшее сцепление с дорогой.

4. Место — Continental Sport Contact 5

На этом месте расположилась летняя резина «Continental Sport Contact 5». Ее скоростные возможности достигают отметки спидометра в 300 км/час. Примененные новые компоненты при изготовлении покрышек позволяют им адаптироваться к различным колебаниям колес, эти летние шины способны приспособиться к особенностям передвижения авто – будь-то торможение или ускорение. За счет новых материалов тормозной путь Contact 5 в сравнении с предшественницей Contact 3 сократился почти на 10 процентов, а управляемость улучшилась на 5 процентов. Такие показатели были достигнуты за счет нового рисунка протектора летней резины, который теперь состоит из многочисленных блоков, которые особенно крупные в плечевых зонах покрышек. Но вот боковая устойчивость оставляет желать лучшего.

Стоит отметить, что вышеупомянутая летняя резина, специально разрабатывается и устанавливается на большинство спортивных автомобилей. Это говорит о том, что если купить летние покрышки этих производителей, то ваш автомобиль получит надежную «обувь» с отличными характеристиками. За счет таких шин будь то внедорожник, джип или легковой автомобиль отлично чувствуют дорожное покрытие, демонстрируя плавное движение на повышенных скоростях, без проблем сохраняя стабильность как на сухой, так и на мокрой дороге.

5. Место — Pirelli P Zero

Пятое место занимает летняя резина «Pirelli P Zero». Обновленный рисунок протектора стал ассиметричным. За счет этого были улучшены тормозные характеристики летней резины не только на сухом дорожном полотне, но и на влажном. На прежнем высоком уровне остается управляемость автомобилем, обутым в покрышки Pirelli P Zero. Новые компоненты в резиновой смеси, кроме отличной устойчивости, обеспечивают этим летним покрышкам длительный срок эксплуатации. В изготовлении шин была использована технология под названием S-Shaped Sipes, которая позволила снизить шум при качении авто.

6. Место — Dunlop Sport Maxx RT

Спортивная низкопрофильная летняя резина Dunlop Sport Maxx RT – это шестой представитель в нашем обзоре. Такой вид летних шин больше подойдет водителям, которые любят на дорогах, так сказать «атаковать». Поскольку структура протектора этой резины, предоставит автомобилю прекрасное сцепление с дорогой не только на прямых участках, но и при резких маневрах, что позволяет постоянно контролировать авто. За счет специальных компонентов в резиновой смеси, Sport Maxx RT обладает хорошей адаптивностью к дороге.

7. Место — GT Radial Champiro HPY

Летняя резина GT Radial Champiro HPY довольно неплохо зарекомендовала себя среди автолюбителей, за исключением небольшого нюанса – она несколько мягковата, что сокращает ее срок эксплуатации, а также снижает контроль над машиной. Это особенно чувствуется при вождении в дождь. Но характеристики летней резины GT Radial Champiro HPY в сравнении со всеми вышеперечисленными обеспечивают превосходный уровень комфорта при поездках, а также самый маленький уровень шума при качении авто.

8. Место — Linglong Green- Max

На восьмом месте летние шины Linglong Green- Max. Хотя производится данные летние шины в Поднебесной, но их характеристики заслуживают особого внимания. Поскольку данная резина в основном предназначена для использования на авто компакт-класса. Данные покрышки идеально подойдут так называемым городским машинам. Подтверждение этому, летние шины Linglong Green- Max, обладают высокими скоростными показателями, и это говорит об их достойных индексах безопасности. Помимо этого протектор обладает ассиметричным рисунком и сочетается с пятиреберным дизайном, за счет чего происходит прекрасное сцепление с дорожным полотном, обеспечивая тем самым автомобилю отличную управляемость. Кроме этого, следует обратить внимание, перед тем как купить летнюю резину на 4-х канальную систему отвода влаги из пятна сцепления колеса с дорогой.

9. Место — Hankook Optimo K415

На девятом месте расположились летние шины Hankook Optimo K415. Резина обладает отличными характеристиками и превосходными свойствами, как при сухой, так и дождливой погоде. Оптимально подобранный протектор имеет четыре канавки, которые обеспечивают прекрасный отвод влаги. Средняя часть покрышки за счет оптимальной жесткости повышает эффективность тормозных и ходовых качеств. Плечи шин сделаны многослойными, за счет чего обеспечивается комфортная мягкая езда и почти бесшумное качение. Кроме этого, если купить летние шины Hankook Optimo K415, то вы получите резину по оптимальному соотношению цена – качество. Эти покрышки заслуживают внимания, но такие нюансы как жесткость и увеличение потребления топлива не дают ей занять более высокое место.

10. Место — Toyo Proxes CF1.

Замыкает наш рейтинг летняя резина Toyo Proxes CF1. Эти автомобильные покрышки имеют ассиметричный протектор и улучшенные характеристики. Их разрабатывали специально для европейских авто SUV-класса. Протектор колеса отлично продуман, его рисунок плечевой зоны снаружи обеспечивает плавное вхождение автомобиля в поворот, ребра на протекторе идеально помогают поддерживать курсовую устойчивость на дороге. Расположенные по центру покрышек канавки хорошо отгоняют воду и обеспечивают оптимальное сцепление с дорожным покрытием. За счет большого центрального блока летняя резина Toyo Proxes CF1 предоставляет отличную маневренность авто не только на сухой, но и на мокрой поверхности дороги. За счет наружного ребра с задвинутым рисунком обеспечивается равномерный износ покрышек. Характеристики летних шин вобрали в себя все необходимое, чтобы обеспечить комфорт, безопасность современного авто. Такая летняя резина сделает вашу машину более управляемой, поможет сэкономить топливо, а помимо этого обладает длительным сроком эксплуатации.

Мы, конечно, можем еще и еще добавлять виды летней резины в наш рейтинг, но считаем, что уже предоставленная информация о летних шинах поможет обуть на летний период эксплуатации вашего железного друга. Поскольку все перечисленные характеристики летних шин сочетают хороший набор первоклассных показателей, которые обеспечат вам отличную управляемость вашего авто, а также безопасность, как вам, так и вашим пассажирам.

Спасибо за замечание, обязательно учтем ваши пожелания…
Буквально на днях нарисуем статеечку о летних шинах Nokian — ожидайте 🙂

u mena ford fusion qod 2011 ya xocu kupit nokkian 195/65/15 vi sovetuete ?

Сегодня купила Yokohama Advan V105. У меня Lacetti Sedan. В размерности 195/60R15. До этого был лысый Hankook Optimo K406 195/55R15. Впечатления супер! Внешний вид машины стал лучше, колеса больше, арки полностью заняло новой резиной, не как раньше, теперь колеса не кажутся маленькими, теперь все как надо! Протектор выглядит необычно. По сравнение с лысым Хэнкуком резина тише, мягче. Одно из самых заметных достоинств перехода на 60 профиль стало, что теперь на колею пофиг, ее вообще не чувствуешь, вчера ездила по колее на 55 профиле, машину кидало из стороны в сторону, сегодня проехала на 60-м там же… и вообще ничего не заметила! По поводу резины: траекторию держит супер, на скорости 160 очень уверенно ехала, в повороты входит отлично. Но наверное самое крутое что я ощутила, это то как она едет по лужам в дождь! До этого машина просто плавала, ездила на континентале экоконтакте, каме, бридже 250 (разные машины были) везде машину несло, тут же все по другому. Машина едет, и ты всем телом чувствуешь когда она воду просто режет, это реально кайф, реально ощущается, я проехала в дождь, заехала на крутой спуск, просто пофиг, просто чувствуешь что резина воду разрезает как ножом! Короче ощущения просто непередаваемые! И я так поняла это из-за направленного рисунка протектора. Короче, из всего того что у меня было на разных машинах, засчет того как машина едет по траектории в повороте и особенно то как она едет по мокрому асфальту эта резина лучшая! Короче теперь мне просто покайфу ездить вдождь на ней, пока все плетуться, я ехала как король! Очень классная резина для меня лично!

Здравствуйте, подскажите пожалуйста какую резину лучше взять, сейчас стоит Toyo PROXES CF1. К ней вопросов нет, отличная резина, но пришло время менять. Прошла примерно 50.000. Склоняюсь к Пирелли а именно Pirelli CINTURATO P4. Стоит брать или нет? Или посоветуете что-то другое. спасибо.
205/65 R15

  • На свой икс3 взял cf1 по старой цене (пока не успел переобуть), на рабочий Мондео поставил cf2 — очень доволен. До этой стояла c1s — неоднозначная резина: по лужам едет тяжело, даже опасно после 100км/ч(сильно кидает) и расход топлива очень увеличивается, жесткая и шумит до 20 градусов тепла, после 20 — шикарна: тихая, мягкая, АБС не срабатывает даже при торможении, как ни дави — встает колом. Исключительно летняя для теплого климата. Начинает шуметь по мере износа. Полный износ — два сезона. Cf2- пожестче, но пока рано судить, на улице не более 10, думаю летом она себя проявит, лужи проходит отменно, колейность не плохая, шумит на старых участках асфальта, но шумит не напрягая. Были также два toyo зимних open country h/t и g2s. Пожалуй я для себя выбрал производителя.

Мороз уже не крепчает, близится весна с ее теплом, вместе с ней и очередная пора переобувать резину с зимней на летнюю. Напомним, что переобуваться стоит тогда, когда температура достигнет +7 градусов по Цельсию . У многих из нас резина уже сильно изношена и требует замены, именно в этой статье мы поговорим о тесте летних шин 2014 года .

Сразу скажем, что достаточно объемный, начнем с победителей, а именно:

1. Toyo Proxes T1 Sport . По общему количеству баллов в списке фаворитов оказалась шина Тойо Проксес Т1 Спорт от японского производителя. Данная покрышка обладает асимметричным рисунком протектора и увеличенным профилем для уменьшения тормозного пути и улучшения сцепления с дорожным полотном. В испытаниях на сухой дорожной поверхности к шинам Toyo Proxes T1 Sport не возникло никаких нареканий, они продемонстрировали отличные ездовые качества и короткий тормозной путь. Но на мокром покрытии сказалась их недостаточная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию. На снижение общей оценки японской шины также повлиял и относительно высокий уровень дорожного шума

2. Goodyear, продемонстрировав сбалансированные характеристики, лидировал в испытаниях на сухой поверхности, то покрышки Continental Conti Sport Contact 5, в свою очередь, не имели равных в тестах на мокром дорожном покрытии. В этих покрышках используется уникальная резиновая смесь, способная адаптироваться к разной частоте колебания шины, и специальные макроблоки на внешнем плече для повышения точности управления. Помимо превосходных результатов на мокрой дороге, шины Continental зарекомендовали себя с лучшей стороны в испытаниях на сухой поверхности, где они показали очень короткий тормозной путь и высокий ездовые качества. Существенным плюсом этой шины стал и достаточно низкий расход топлива.

3. Победителем тестов 2014 года в размере R17 на этот раз стали сразу две покрышки, набравшие самое высокое количество баллов. Этошины Игл Ассиметрик 2 от ГудЕар и Conti Sport Contact 5 от Continental. Покрышки о которых мы говорим превзошли всех своих конкурентов в тестах на сухом дорожном покрытии. Нужно отметить, что эти покрышки выполнены по технологии Active Braking, то есть с переплетением слоев корда, и на основе резиновой смеси с большим объемом силики и смолы, что должно гарантировать лучшее сцепление с дорогой. Данные шины продемонстрировали самый короткий тормозной путь на сухом покрытии и отличную управляемость на мокрой дороге. Кроме того, к их преимуществам эксперты немецкого автоклуба отнесли и относительно низкий износ, и хорошую экономичность.

4. Dunlop Sport Maxx RT Не отстают также и шины Данлоп Спорт Макс РТ с асимметричным рисунком протектора, цельным центральным ребром и плоскими боковинами. В этих летних покрышках используется особая резиновая смесь со специальными полимерными компонентами для обеспечения лучшего сцепления. И действительно, как подтвердили многие тесты, со сцеплением на мокрой и сухой дороге у шины Sport Maxx RT не возникает никаких проблем. К плюсам этой шины можно отнести относительно низкий износ и экономичность в плане расхода топлива.

5. Французские шины Мишелин Пилот Спорт, устанавливаемые преимущественно на автомобилях премиум-класса, продемонстрировали отличные ездовые качества и торможение на сухой поверхности. Они также гарантируют превосходную управляемость и сопротивляемость поперечному аквапланированию на мокром покрытии. Это очень сбалансированные шины, которые обеспечивают достойный уровень безопасности на любой дороге. Победителям тестов 2014 года шины французского производителя уступили совсем немного.

6. Vredestein Ultrac Vorti. В тройку лучших с одинаковым количеством итоговых баллов и оценкой «Хорошо» попали три модели летних покрышек, в том числе и шины Врэдэштэйн Ультра Ворти, отличающиеся асимметричным рисунком и оригинальным краем протектора с четырьмя канавками для обеспечения лучшего сцепления в поворотах. Испытания доказали сбалансированность характеристик этих шин как на мокрой, так и на сухой дорожной поверхности. Достоинством этих покрышек является и их низкий износ.

7. Hankook Ventus S1 evo2 K117 Эти шины разрабатывались с учетом опыта и технических наработок, пришедших с гонок чемпионата DTM, где корейский производитель авторезины является эксклюзивным поставщиком. Шины Ханкук Вертус S1 evo2 K117 оказались очень сбалансированными, без явных недостатков. К их достоинствам эксперты немецкого автоклуба отнесли превосходную управляемость на мокрой дороге, короткий тормозной путь и высокие ездовые качества на сухом дорожном покрытии.

7. Semperit Speed-Life Шины Семперит СпидЛайф получили от специалистов ADAC оценку «Хорошо», что говорит об их сбалансированных характеристиках как на мокрой, так и на сухой поверхности. Они показали самый низкий расход топлива среди всех представленных в тестах моделей, то есть они наиболее экономичные. Кроме того, их отличает и хорошая износостойкость. Очевидных недостатков как таковых у этих шин замечено не было. Стоит отметить, что шины Semperit Speed-Life оказались одними из лучших в испытаниях на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию.

8. Apollo Aspire 4G Шины индийского производителя, разработанные дизайнерами из Нидерландов, продолжают завоевывать европейский рынок. Немецкие эксперты отметили короткий тормозной путь на сухой дороге и, в целом, хорошие, сбалансированные результаты летних покрышек Аполло Эспайр практически во всех дисциплинах. Но лидерам тестов они проиграли из-за сравнительно невысоких результатов на мокрой дорожной поверхности, в том числе вследствие не лучшей устойчивости к аквапланированию.

9. Bridgestone Potenza S001 Резина Бриджстоун Потеза S001 обладает асимметричным рисунком протектора и жесткими боковыми ребрами для обеспечения лучшей устойчивости в поворотах. Также состав резиновой смеси этих покрышек обогащен кремнием, что должно позволить шине лучше проходить любые водяные препятствия. В проведенных испытаниях S001 продемонстрировали эффективное торможение, высокие ездовые качества и уровень безопасности на сухой поверхности. Но в тестах на мокром дорожном покрытии шины не смогли получить самых высоких оценок вследствие, в частности, недостаточной сопротивляемости поперечному аквапланированию.

10. Kumho Ecsta LE Sport KU39 Шины Кумхо Экста LESportKU39 с асимметричным рисунком протектора и наличием сплошного центрального ребра показали себя с хорошей стороны практически во всех проведенных испытаниях. Это достаточно сбалансированные шины с хорошими ездовыми качествами и эффективным торможением на сухой поверхности. Своим конкурентам шины Kumho проиграли только из-за относительно слабых результатов на мокрой дороге, хотя и здесь они демонстрируют достойный уровень безопасности.

11. Pirelli Cinturato P7 В этих шинах итальянского производителя применяются специальные полимеры и нано частицы, которые должны обеспечить лучшую устойчивость автомобиля на дороге и одновременно высокую износостойкость покрышки. В тестах ADAC шины Пирелли Синьтьюрато P7 показали хорошие ездовые качества и короткий тормозной путь на сухом покрытии. Кроме того, эта резина действительно оказалась одной из самых износостойких. В то же время на мокром дорожном покрытии шины Pirelli Cinturato P7 не смогли похвастаться самыми высокими результатами. На снижение итоговой оценки, в частности, повлияла не лучшая устойчивость шины к поперечному аквапланированию.

12. Syron Race 1 Plus Как обычно, в тестах ADAC есть свои неудачники. На этот раз ими оказались сразу две модели летних покрышек, которые, впрочем, не слишком хорошо знакомы российским потребителям. Это шины Сирон Рэйс Plus и High Performer Sport HS-2. Что касается покрышек Syron Race 1 Plus, то они продемонстрировали очень длинный тормозной путь и плохую управляемость на мокром дорожном покрытии. На сухой дороге результаты оказались лучше, однако эти покрышки отличаются довольно сильным дорожным шумом. За отсутствие приемлемого уровня сцепления на мокрой дороге эксперты ADAC поставили шинам Syron Race 1 Plus оценку «посредственно».

13. HighPerformerSport HS-2 Такую же оценку заслужили и шины Хай Перформанс Спорт HS-2, даже несмотря на хороший уровень торможения и приемлемые ездовые качества на сухом покрытии, а также низкий расход топлива. На мокрой дороге эти шины показали очень слабое сопротивление поперечному аквапланированию и, в целом, недостаточную управляемость. Кроме того, по результатам проведенных испытаний был отмечен относительно высокий износ шины High PerformerSport HS-2.

14. Nexen N8000 Оценку «удовлетворительно» от экспертов ADAC получило достаточно много моделей летних шин, принимавших участие в тестах. В их числе и южнокорейские шины Нексен N8000, предназначенные для спортивных легковых автомобилей. Это шины с асимметричным рисунком протектора, тремя центральными ребрами для повышения управляемости и четырьмя широкими продольными канавками для борьбы с аквапланированием. Шины Nexen N8000 показали в тестах хорошие результаты на мокрой поверхности, в частности, отличную управляемость. Но по результатам на сухой дороге корейские покрышки существенно проиграли конкурентам. К тому же, как оказалось, их отличает очень высокий уровень износа.

15. Esa-TecarSpirit UHP Шины Эса ТекарСпирит ЮЭйчПи, ориентированные на внутренний рынок Швейцарии и стран Евросоюза, показали в тестах ADAC относительно слабое сопротивление к аквапланированию и не самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности. Также эти летние шины отличаются сравнительно высоким дорожным шумом. В то же время у покрышек Esa-TecarSpirit UHP есть и существенный плюс – это превосходная износостойкость.

16. UniroyalRainsport 2 Летние покрышки Юнироял Рэинспорт 2 участвовали уже во многих испытаниях и везде эксперты отмечали превосходную работу шины на мокрой дорожной поверхности и в то же время недостаточную управляемость на сухой дороге. Все это в очередной раз подтвердилось и в тестах ADAC. Шины Uniroya lRainsport 2 показали себя настоящими дождевыми покрышками, продемонстрировав отличные результаты на мокрой дороге. В то же время на сухой поверхности, за исключением короткого тормозного пути, результаты оказались относительно слабыми. Также специалисты немецкого автоклуба отметили сравнительно высокий износ покрышки и не самый низкий расход топлива.

17. Falken Azenis FK453 Как показали тесты ADAC, шины Фалкен Азенис FK453 с усиленным каркасом и округлой формой боковины обеспечивают превосходное торможение и высокий уровень безопасности на сухом покрытии. Но на мокрой дороге работа этих шин вызвала определенные вопросы. В частности, эксперты отметили не самый короткий тормозной путь и недостаточную устойчивость к аквапланированию. Поэтому итоговая оценка шины Falken была существенно снижена.

18. Yokohama C.Drive2 AC02 На условном восьмом месте в испытаниях немецкого автоклуба расположились сразу пять моделей шин. Среди них и шины Йокохама СиДиДрайв AC02, появившиеся на европейском рынке в 2010 году. Эти шины отличает асимметричный рисунок протектора и новый состав резиновой смеси с большим объемом кремния. В испытаниях резина Yokohama C.Drive AC02 показала себя с отличной стороны по ездовым качествам и уровню безопасности на дорожном сухом покрытии. К достоинствам покрышки отнесли и хорошую износостойкость, и низкий расход топлива. Однако в сравнении с конкурентами шины Yokohama C.Drive проиграли по уровню торможения и управляемости на мокрой дороге.

К наступающему летнему сезону решил выступить с новинкой Barum – бренд заслуженно завоевал себе признание, предлагая варианты с неплохим соотношением «цена-качество».

На рынке представлена покрышка модели Barum Bravuris 3HM, где индекс «3НМ» расшифровывается как High Mileage, что означает «высокая ходимость». Особенностью шины является широкий плоский контур с частым шагом рисунка и большим количеством ламелей, что позволяет достичь эффекта равномерного распределения давления и меньшей деформация блоков в пятне контакта, обеспечивая тем самым более равномерный и менее интенсивный износ.

К отличительным чертам новинки относятся и современная резиновая смесь и рисунок протектора с трехуровневыми канавками, где жесткая нижняя часть обеспечивает устойчивость и управляемость, широкая средняя часть отвечает за эффективное отведение воды, а узкий сегмент в глубине обеспечивает надежное торможение на мокрой дороге. Выпускается Barum Bravuris 3HM в гамме типоразмеров с высотой профиля от 55 до 35 для дисков посадочным диаметром от 14 до 20 дюймов.

Именитый японский бренд «выкатил» на рынок сразу целую линейку из трех моделей, объединенных единым трендом инновационности и конструирования, но предназначенных для разных сегментов автомобилей.

Для автомобилей компактного и среднего класса предназначены покрышки серии Bridgestone Ecopia EP150, при создании которых разработчикам удалось добиться таких важных для потребителей качеств шин этого класса, как уменьшение коэффициента сопротивления качению, что приводит к экономии топлива на 7,1%, и увеличение срока службы. Покрышки продемонстрировали высокие показатели по управляемости на мокром покрытии.

Модель Bridgestone Ecopia EP150 в наступающем сезоне будет представлена в 15 типоразмерах для дисков с посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов.

Для машин среднего и премиального сегментов предназначаются шины Bridgestone Еcopia EP200, которые будут доступны для дисков посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов и высотой профиля от 45 до 65.

Интересным конструкторским решением тут стали необычные блоки протектора в форме перевернутой буквы Z, которые за счёт увеличенной жёсткости гарантируют уверенное сцепление с дорогой. Асимметричные боковины оригинальной формы ECO обеспечивают высокую устойчивость на прямых участках, благодаря уменьшению вибраций от неровностей дорожного покрытия без увеличения коэффициента сопротивления качению.

Для кроссоверов и внедорожников предназначена модель Ecopia EP850, в конструкции которой для этого были применены специальные решения. В частности, за счет глубины канавок протектора разработчикам удалось достичь плавности и комфорта в управлении, при этом ребристые плечевые блоки обеспечивают равномерное распределение веса и низкое сопротивление качению.

Также конструкторы изменили рисунок протектора и форму канавок по технологии оптимизации распределения веса. Данное решение минимизирует деформацию при торможении, обеспечивая безопасность езды и превосходное сцепление с мокрой дорогой.

Переработанные плечевые блоки обеспечивают плоское пятно контакта, гарантируя комфортное вождение на различных дорожных покрытиях – от высокоскоростных автомагистралей до труднопроходимых местностей.

Выпускаться модель Bridgestone Ecopia EP850 в нынешнем сезоне будет в 23 типоразмерах для дисков посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов и с высотой профиля от 50 до 75, с индексом скорости H, Т или V и индексом нагрузки от 95 до 116, в зависимости от вариации.

Как подчеркивают в Bridgestone, общей особенностью всей линейки шин Ecopia стало использование в покрышках возобновляемых натуральных и переработанных материалов, что позволяет беречь природу и минимизировать эффект глобального потепления.

Для любителей сверхвысоких скоростей разработаны покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 – летние спортивные шины для сверхмощных автомобилей, предназначенные для закрытых гоночных трасс, но с возможностью эксплуатации на дорогах общего пользования.

Модель будет выпускаться с индексом скорости Y для дисков посадочным диаметром от 19 до 21 дюйма и с высотой профиля от 40 до 30. Всего в нынешнем году будет доступно 17 типоразмеров.

В модели Michelin Pilot Sport Cup 2, по утверждению французского производителя, использованы те же компоненты, что и при выпуске специализированных, сугубо гоночных шин, где, в частности, применена технология Bi-Compound, предусматривающая использование двух различных составов резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора.

Внешняя часть покрышки включает в себя эластомер особо высокой прочности, который был специально разработан для обеспечения максимального сцепления на сухом покрытии и при прохождении крутых поворотов, а более жесткая внутренняя часть резиновой смеси протектора с добавлением силики гарантирует точность управления автомобилем на мокром покрытии.

По сравнению с предшественницей шина обладает большей ходимостью в условиях трекового использования благодаря стойкому к износу слою резины в плечевой зоне, а увеличенная на 20% по сравнению с шиной предыдущего поколения глубина водоотводных каналов позволяет эвакуировать большее количество воды из пятна контакта, что существенно снижает риск аквапланирования на высоких скоростях.

Не забыли французы и о владельцах внедорожников, для которых к наступающему летнему сезону «выкатывают» очередную модель из гаммы Latitude – шину Michelin Latitude Sport 3.

Представлена она будет в 27 типоразмерах для дисков с 17 по 21 дюйм, с индексом скорости H-Y и индексом нагрузки 99-113.

По сравнению с предшественницей новинка получила ряд заметных технических улучшений. В частности, на 10%* была увеличена ширина водоотводных каналов, что обеспечивает более эффективный отвод воды, создавая уверенное сцепление на мокром покрытии и увеличивая порог начала аквапланирования.

Также был использован новый состав резиновой смеси, включающий в себя комбинацию эластомеров последнего поколения и силику, позволяет добиться высокой износостойкости, сохраняя при этом оптимальный уровень сцепных свойств и топливной экономичности.

Благодаря двойному каркасу в строении, шине обеспечивается дополнительная прочность, что существенно снижает риск повреждения при езде по дорогам с плохим покрытием или наезде на препятствие.

В целом, как утверждают разработчики новинки, удалось не только добиться сокращения ее тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и существенно улучшить ходимость, прочность и управляемость.

Toyо

Набирающий популярность на российском рынке японский бренд также решил пойти навстречу отечественным автомобилистам, представив инновационную покрышку Toyо NanoEnergy 3, предназначенную для автомобилей компактного и среднего класса.

Создатели новинки отмечают, что в основе производства шины заложена инновационная технология NanoBalance, позволяющая сочетать высокие требования к минимизации вредного влияния на окружающую природу и сохранять оптимальный баланс между безопасностью, комфортом и увеличением износостойкости шины.

Достичь заявляемых характеристик разработчикам позволило применение нового, улучшенного каркаса, а также использование нового состава резиновой смеси, куда вошли современные «активные» полимеры, снижающие сопротивление качению, повышающие износоустойчивость и улучшающие сцепные свойства на влажном покрытии.

Бороться с проблемой обширных луж призвана технология WET-COR, суть которой состоит в улучшении дренажной системы шины, получившей полированные канавки, эффективно отводящие воду из пятна контакта с дорогой.

Впускаться модель Cordiant Sport 3 будет в вариантах с высотой профиля от 65 до 55 для дисков посадочным диаметром 15 и 16 дюймов.

Вержинский Александр Анатольевич 121

Ну вот за окном уже выглянуло солнышко, снег почти растаял и перед автомобилистами возникла все та же проблема – переобуться в летнюю резину. Не у всех она пережила зиму, многие задумываются о покупке новой. Если вы уже сейчас задумались о том какие покрышки приобрести на лето, то эта статья вам поможет. Здесь и сейчас результаты тестов летних шин 2014 модельного года!

Критерии оценки как всегда неизменны – торможение на различных типах покрытия при различной влажности, уровень шумности, способность держать дорогу, как при езде по прямой, так и при перестроении, подверженность аквапланированию и т.д. Не будет никаких цифр и вычислений, вы увидите лишь результаты и оценку экспертов с последующим распределением покрышек по 11 местам.

Начнем с покрышек, которые среди своих «собратьев» показали себя менее достойно.

Одиннадцатое место занимает Kumho Ecsta LE Sport KU39. Данная покрышка имеет ассиметричный рисунок протектора и центральное ребро. Благодаря этому они достойно показали себя во всех испытаниях, однако сильно проиграли конкурентам в торможении на мокром асфальте.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 870 Р
Шина шоп 3 580 Р
ДискоМаркет 4 446 Р

Десятое место и Bridgestone Potenza S001. Резина имеет ассиметричный рисунок протектора, помимо этого она обладает жесткими боковыми ребрами, что позволяет водителю чувствовать себя в поворотах более уверенно. Естественно, жесткая боковина имеет и свой минус – нельзя игнорировать бордюры и выбоины в дорожном покрытии, иначе «грыжа» на вашей покрышке не заставит себя долго ждать. Производитель добавил в состав резиновой смеси кремний, что теоретически должно было улучшить поведение покрышки на мокром асфальте. В тестах резина показала себя на высоком уровне, как в ездовых характеристиках, так и при торможении на сухом асфальте. Однако, вопреки теории, тесты на мокром дорожном полотне не оправдали ожидания. Недостаточно хорошие результаты в поперечном аквапланировании не дал подняться этим покрышкам выше 10-го места.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 450 Р
Шины-Диски 4 917 Р
ДискоМаркет 7 836 Р

Девятое место и Apollo Aspire 4G. Резина от индийского производителя, созданная совместно с дизайнерами из Нидерландов. Показала довольно неплохие результаты в подавляющем большинстве тестов, особенно стоит отметить короткий тормозной путь на сухом дорожном покрытии. Камнем преткновения снова стал мокрый асфальт и посредственная устойчивость при аквапланировании.

Восьмое место и Semperit Speed-Life. Данная резина получила оценку «хорошо» специалистов ADAC. Они показали себя хорошо в испытаниях, как на сухом, так и на мокром асфальте. Semperit Speed-Life продемонстрировали самый низкий расход топлива среди всех протестированных покрышек. Помимо этого, данные шины обладают и отличной износостойкостью, что приносит некоторые неудобства в ездовых характеристиках. Хочется отметить, что данная резина показала один из лучших результатов на мокром асфальте и превосходно справилась с аквапланированием.

Седьмое место по праву занимают Hankook Ventus S1 evo2 K117. Данные шины имеют уникальную историю. Они разрабатывались с учетом всех недостатков, выявленных производителем после чемпионата в гонках класса DTM. Данная покрышка является крепким середняком. Она показала достойные ездовые качества на мокром и сухом дорожном покрытии. Тормозной путь на мокром асфальте также выше всяких похвал.

Цены в интернет-магазинах:
kolesa-darom 7 950 Р
kolesa-darom 5 990 Р
Шина шоп 4 000 Р

Шестое место заняли покрышки Vredestein Ultrac Vorti. Имеют ассиметричный рисунок протектора с четырьмя канавками, что обеспечивает им дополнительные сцепные свойства в поворотах. Характеристики шин являются очень сбалансированными, что позволяет ей хорошо чувствовать себя и на мокром и на сухом дорожном покрытии. Низкий износ, как и у некоторых предыдущих шин вносит, как положительные, так и отрицательные моменты в свойства данных покрышек.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 570 Р
Шина шоп 4 380 Р

Пятое место заняли французские шины Michelin Pilot Sport 3. Данная резина устанавливается, в основном, на автомобили премиум класса. На тестах она показала превосходные ездовые свойства и торможение на сухом асфальте. Аналогичные результаты достигнуты и на мокром дорожном покрытии. Средняя жесткость идеально отразилась, как на износе покрышек, так и на уровне их шума.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 760 Р
Шина шоп 3 660 Р
Шина шоп 3 730 Р

Четвертое место по праву заняли шины Dunlop Sport Maxx RT. Они имеют ассиметричный рисунок протектора, цельное центральное ребро и плоские боковины. Производитель данной резины использует некие полимерные компоненты, что положительно сказывается на сцепных свойствах. Неплохие результаты она показывает и на мокром дорожном покрытии. Также к положительным чертам можно отнести низкую износостойкость и хорошую экономичность в плане расхода топлива.

Цены в интернет-магазинах:
Шина шоп 3 650 Р

И вот мы и добрались до тройки лидеров. Третье место занимает Eagle F1 Asymmetric 2. В размерности R17 данной шине практически нет равных на тесте. Данная резина произведена по новой технологии Active Braking. Заключается это нововведение в переплетении слоев корда, также в резину добавлено значительное количество силики и смолы, что придает ей потрясающие сцепные свойства с дорожным полотном. Данная шина обладает самым коротким тормозным путем на сухом асфальте, также она может похвастаться отличными ездовыми характеристиками и по мокрому покрытию. Эксперты также отметили низкий износ покрышки и неплохую экономичность.

И вот второе место и Continental Conti Sport Contact 5. Goodyear демонстрирует превосходный баланс между поведением покрышек, как на сухом, так и на мокром асфальте. Как всегда, лидеры шинной индустрии радуют нас новыми технологиями. В данной шине используется уникальная резиновая смесь, которая адаптируется к различной частоте колебания покрышки. Также на ней присутствуют специальные макроблоки, которые повышают точность управления. Данная покрышка показала превосходные тормозные качества на сухом асфальте и столь же превосходные ездовые характеристики. Порадует она будущих владельцев и низким расходом топлива.

И, наконец, вот он наш победитель Toyo Proxes T1 Sport. Японцы всегда славились своей резиной, не подвели они и на этот раз. Данная покрышка имеет ассиметричный рисунок протектора, кроме того, увеличен профиль для более лучших сцепных качеств и, как следствие, уменьшения тормозного пути. Идеально Toyo Proxes T1 Sport показали себя на сухом покрытии. Превосходные ездовые качества и один из самых коротких тормозных путей. Претензии были к относительно высокому уровню шума, но японцев можно понять, они принесли в жертву звуковой комфорт, однако, добились потрясающих ездовых характеристик. Есть небольшая склонность и к продольному и поперечному аквапланированию, но в совокупности по всем пройденным испытаниям, данная покрышка набрала наибольшее количество баллов и заслуженно заняла первое место.

Рассказать друзьям

Тесты на сухом покрытии проводились в теплую погоду на юге Финляндии, в первом испытании оценивалась эффективность торможения всех покрышек. Турбодизельный Audi Q5 с разогретыми тормозами и двигателем разгоняли до 100 км/ч, после чего пилот резко останавливал машину. Чтобы получить более точные данные, оценивалась тормозная дистанция в интервале от 80 до 5 км/ч, после чего высчитывалось среднее значение, которое и попадало в итоговую таблицу.

В первой дисциплине все участники выступили на высоком уровне. Результаты Toyo, Continental и Nankang почти равны, а тормозной путь Dunlop и Pirelli всего на 20 см длиннее. Обогнали всех только Nokian, и то совсем несущественно.


В тесте на управляемость на сухой поверхности, осуществленном на трассе со специальными поперечными неровностями и несколькими типами поворотов, стало ясно, что вперед вырываются шины от ведущих производителей. Continental, Dunlop, Pirelli и Nokian быстро и точно реагируют на повороты руля, не дают автомобилю уйти в занос и обеспечивают хорошую комфортность хода на неровностях. Впрочем, небольшие отличия все же присутствуют. Pirelli и Nokian ведут себя немного более спортивно, чем Continental и Dunlop, и при этом уступают им в плане комфорта. Toyo не могут угнаться за лидерами, так как они откликаются более медленно и у них не такой плавный ход. Тем не менее, результат японских шин тоже следует считать хорошим. Неудовлетворительно показали себя только Nankang, которые с большой задержкой реагируют на повороты руля и срываются в занос на высоких скоростях.

На мокром асфальте у Nankang все становится еще хуже. Здесь они ведут себя еще более непредсказуемо, быстро теряют сцепление и норовят уйти в занос и лишить водителя контроля над автомобилем. Toyo, напротив, несколько реабилитировали себя на орошаемом треке, где они позволяют проходить повороты на более высокой скорости и реагируют пусть и медленно, но надежно. Лучшей же на мокрой трассе стала все та же группа из Nokian, Dunlop, Pirelli и Continental. Все эти шины очень долго не теряют сцепление. Continental на высокой скорости склонны к недостаточной поворачиваемости, Pirelli и Dunlop порадовали прямолинейным реакциями на повороты руля, а Nokian заслуженно заняли первое место, поскольку на них Q5 проходит повороты, «как по рельсам», и нужно было серьезно разогнаться, чтобы они потеряли сцепление.

Субъективные оценки во многом соответствовали результатам объективных тестов, и в испытании на эффективность торможения на мокрой поверхности лучшими снова стали Nokian, которым требуется 28, 63 м для торможения с 80 до 5 км/ч. Результат Pirelli, правда, всего на 1 см хуже. Далее следуют Continental и Dunlop с почти одинаковыми показателями, и Toyo тоже получают удовлетворительную оценку. У Nankang опять проблемы, и Toyo остановили автомобиль почти на метр раньше – после этого тайваньские шины сразу серьезно подпортили себе финальный рейтинг.


(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

В последнем тесте на мокром покрытии шины испытывались на сопротивляемость аквапланированию, и здесь Nankang все же смогли обогнать Toyo, которые выдерживают скорость на 1,6 км/ч меньше. При этом первые четыре шины показали практически одинаковые результаты, уложившиеся в 2,57 км/ч.


(Скорость потери сцепления, км/ч)

Как бы то ни было, у всего есть цена, и ради хорошего сцепления на мокрой дороге некоторым шинам, видимо, пришлось пожертвовать топливной экономичностью. При этом у Nankang и Toyo самое низкое сопротивление качению, так что они способны уменьшать расход топлива – особенно в сравнении с Pirelli и Dunlop. Самыми сбалансированными в этом отношении оказались Continental и Nokian, которые показали удовлетворительные результаты в обеих дисциплинах.


(Сопротивление качению, кг/т)

В то же время этого нельзя сказать об их оценках в тесте на шумность, и особенно это относится к Continental, чей шум качения значительно громче, чем у ставших лучшими в этом тесте Nankang. Разницу между Toyo, Dunlop и Nokian вряд ли можно заметить, а Pirelli неожиданно заняли второе место.

(Уровень шума, дБ)

Поскольку в случае с шинами безопасность всегда должна ставиться во главу угла, весомость оценок в тестах на уровень шума была меньше, чем в испытаниях на эффективность торможения и управляемость. То же относится и к сопротивлению качению.

Разница в цене между самыми дорогими и дешевыми рекомендованными шинами в тесте составляет 40 евро (в Германии), и в SUV Magazin отметили, что учитывая, во сколько могут обойтись последствия ДТП – не говоря уже о безопасности людей – эта экономия средств слишком мала, чтобы использовать ее как аргумент во время выбора покрышек.



Вердикт

Сейчас на рынке есть много вариантов летних шин, которые обеспечивают оптимальную безопасность на дороге. Nokian, Pirelli, Dunlop и Continental показали хорошие результаты во всех дисциплинах, и отличия между ними по большей части минимальны. Благодаря своей отличной управляемости и относительно невысокой цене первое место занимают Nokian. В Германии эти шины сопоставимы по своей стоимости с Toyo, которые в этом тесте выступили почти провально, серьезно уступив другим шинам. Toyo стали бы последними, если бы не Nankang, которые хотя и продемонстрировали бесшумность и экономичность, опасно скользят на мокрой дороге и не могут считаться рекомендованными шинами.


Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги
1

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 120

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2+
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 1
Общая оценка 1-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 1
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 1-


+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности


- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

SUV Magazin: Очень рекомендовано
2

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 160

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2
Торможение (40%) 1
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2
Шум (10%) 2
Управляемость (40%) 1
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+


+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума


- Самое высокое сопротивление качению в тесте

SUV Magazin: Очень рекомендовано
3

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 1
Торможение (40%) 2
Управляемость (40%) 2
Общая оценка 2+
Сухой асфальт
Торможение (40%) 2+
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 4
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2


+ Хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности (по своему поведению похожи на Pirelli)
+ Высокое качество хода


- Высокий уровень шума
- Высокое сопротивление качению

SUV Magazin: Очень рекомендовано
4

Индексы: 104V
Цена в Германии, евро: 140

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 2-
Торможение (40%) 2+
Управляемость (40%) 2-
Общая оценка 2
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 4
Управляемость (40%) 2
Сопротивление качению (10%) 3
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2-


+ Очень сбалансированные шины


- Уровень шума существенно выше, чем у конкурентов

SUV Magazin: Рекомендовано
5

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 125

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 4-
Торможение (40%) 3+
Управляемость (40%) 3-
Общая оценка 3-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3
Шум (10%) 3
Управляемость (40%) 3
Сопротивление качению (10%) 1
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3


+ Низкий уровень шума
+ Неплохие результаты в тестах на управляемость и эффективность торможения


- Очень слабая устойчивость к аквапланированию

SUV Magazin: Рекомендовано
6

Индексы: 108V XL
Цена в Германии, евро: 90

Тесты Оценка
Мокрый асфальт
Аквапланирование (20%) 3
Торможение (40%) 5+
Управляемость (40%) 5
Общая оценка 4-
Сухой асфальт
Торможение (40%) 3+
Шум (10%) 1
Управляемость (40%) 4
Сопротивление качению (10%) 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+


+ Неплохие результаты в объективных тестах на сухой поверхности


- Плохая управляемость и слабое сцепление на мокрой поверхности

SUV Magazin: Удовлетворительно