"Разборка" Volvo XC90: стоит ли покупать старый "премиум" по цене нового "бюджетника"? Новый комментарий Какой двигатель выбрать на вольво xc90

Вы мечтаете о большом и удобном Volvo? Первое поколение XC90 уже не на столько простое, как старые конструкции компании с Goeteborga, но это привлекательное предложение

Мода на внедорожники и кроссоверы изменила рынок больших семейных автомобилей и политика шведской компании прекрасно это показывает.

Volvo XC90 | Кузов

XC90, как и само число в названии подразумевает, что это авто большого "калибра". Это видно уже невооруженным глазом, стоя рядом с автомобилем. В цифрах это выражается следующим образом: длина 4,80 м, ширина 1,90 м, а колесная база - 2,86 м. Доступ в салон очень хороший, жаловаться на отсутствие пространства не приходится - в автомобиле с легкостью может поместиться пять или даже семь человек. В некоторых версиях дополнительные кресла третьего ряда спрятанные под полом багажника. В пятиместной версии багажник помещает 613 литров, то есть очень много, а при сложенных задних креслах - 1837 л, плюс к этому вы получаете плоский пол. Обзор назад довольно ограничен, так что очень хорошо иметь на борту датчики заднего хода или камеру.

Как и в случае всех продуктов, покидающих шведские фабрики, а этот автомобиль произведен в Торсланде, качество сборки на очень хорошем уровне. И это чувствуется даже через года использования. Также защита от коррозии - отличная. Это означает, что если авто небыло в ДТП, то переживать о состоянии кузова вам не придется даже при покупке подержанного Volvo XC90 с пробегом.

Volvo XC90 | Двигатели

Начальная версия предусматривала три силовых агрегата на выбор. Основным двигателем был бензиновый двигатель R5 2.5 T с турбонаддувом мощность которого насчитывала 210 л.с. Устанавливался он в паре с пятиступенчастым автоматом фирмы Aisin, что обеспечивало достаточно хорошие показатели (0-100 км/ч за 9,9 сек) и способствовало умеренному, для таких больших авто, расходу 12-15 л/100 км. Более мощные двигатели устанавливались в версии T6 это R6 2.9 также с турбонаддувом мощностью 272 л.с. К сожалению, улучшение производительности было небольшим (0-100 км/ч: 9,3 сек) из-за довольно задумчивой четырех-ступенчатой автоматической коробки передач производства GM.

Наиболее желательным является дизельный двигатель R5 2.4, который предлагал изначально 163 л.с. или 185 л.с., а с 2010 года также 200 л.с. мощности. На выбор была коробка механическая шестиступенчатая, или Geartronic - сначала пяти-, потом шестиступенчастый автомат Aisin. Расход топлива свободно можно удерживать в пределах 10 л/100 км.

В 2005 году Volvo представила двигатель V8 4.4 конструкции компании Yamaha. Предложив мощность 315 л.с. который устанавливался с шестиступенчастым автоматом Aisin. Этот дуэт обеспечивал лучшую производительность, хотя это тоже имеет свои минусы. Звук V8, скорее, разочаровывает, а расход топлива, без труда может превышать 20 л/100 км, хотя, как правило, колеблется в пределах 16 литров.

В 2006 году блок R5 2.5 T заменен двигателем 3.2 мощностью 243 л.с.

Volvo XC90 | Передача привода

Все Volvo XC90, которые продаются в Европе были оснащены приводом обеих осей, имеющий муфту типа Haldex. Задняя ось подключалась в случае потери сцепления передних колес, но это происходит достаточно поздно. В зимних условиях на скользкой дороге привод на обе оси повышает безопасность, но о езде по бездорожью можно забыть.

XC90 оснащен системами стабилизации траектории, не нужно так бояться высокого кузова. Несмотря на достаточно комфортную и мягкую подвеску автомобиль уверенно себя ведет и не поддается на боковые раскачки.

Volvo XC90 | Поломки и технические неисправности

Volvo XC90 не бюджетный в обслуживании. Уже замена элементов подвески или тормозной системы вытащит из бумажника довольно много денег, а если дойдет до отказа может быть еще дороже.

Больше всего проблем доставляют дизельные двигатели, на что свое влияние может иметь большой пробег. Случаются трещины головки блока цилиндров, неисправности форсунок, проблемы в системе впуска или выпуска отработавших газов (EGR). Конечно, при покупке нужно обратить внимание на состояние турбокомпрессора, особенно в T6, где есть две турбины.

Неисправности случаются автоматическими коробками, не менее проблемной является четырехступенчастая механическая коробка GM, модифицированная Volvo, но так и не ставшая хорошей. Кроме того, ее использовали только в версии T6.

Проблемы может создать муфта привода Haldex. Если дело дойдет до неисправности, то наиболее частым виновником является блок управления DEM. Версии выпускаемые с 2008 года, являются менее уязвимыми для этого типа поломок. Подшипники колес имеют довольно малую долговечность.

Неисправности электрики/электроники тоже бывают. Это касается в основном самых первхых экземпляров. Перед покупкой необходимо проверить работоспособность всех бортовых систем.

Как следует из отчета DEKRY в Volvo XC90 во время периодических техосмотров больше всего проблем создает тормозная система. Тяжелый кузов создает постоянную нагрузку при торможении, а владельца ждет частая замена тормозных колодок и тормозных дисков. Относительно быстро "умирают" также наконечники рулевого управления. Третьей проблемой выделяются неисправности освещения - как правило, однако это касается только сгоревших ламп, которые выходят из строя довольно часто.

Для людей, которые ищут для себя удобный и безпроблемный автомобиль - рекомендуем версию V8. Хоть расход топлива на этой версии и высокий, но запас ресурса и надежности основных узлов и агрегатов выше. Для тех, кто много ездит - нужно поискать хорошо сохранившиеся версии с дизельным двигателем мощностью 185 л.с. или 200 л.с. (версия 163 л.с. это слишком мало для такого тяжелого автомобиля). Если вы боитесь попасть на ремонт автомата, то единственный для вас вариант - это дизель. Т.к. это единственная предлагаемая комплектация с ручной коробкой.

Volvo XC90 | На что обращать внимание при покупке на вторичном рынке

Наименее рекомендуем версию T6. Коробка GM не обеспечивает эксплуатационных характеристик, достойных столь сильного двигателя и это крайний запасной вариант. Но наиболее следует быть осторожными с экземплярами привезенными из США. Во-первых, они могут иметь только передний привод, во-вторых, вероятно, были сильно повреждены, в-третьих, проблемы может доставлять электроника. Кроме того, следует избегать "ушатанных" экземпляров предназначенных под капитальный ремонт, потому что стоимость запчастей высокая.

История модели

2001 - дебют прототипа во время автосалона в Детройте
2002 - презентация модели в серийной версии
2005 - дебют двигателя 4.4 V8 конструкции Yamaha
2006 - замена двигателя 2.5 T единицей 3.2
2007 - первый рестайлинг
2009 - второй рестайлинг
2011 - третья модификация стилистическая
2014 - окончание производства
2015 - введение в продажу второго поколения XC90

Volvo XC90 | VIN

1-3 - маркировка производителя: YV1 - Volvo
4 - обозначение модели: C - XC90
5 - тип привода и количество мест: М (ADW, 5); С (AWD, 7); N, Y (отв. FWD)
6-7 - код двигателя
8 - код выбросов выхлопных газов
9 - код коробки передач
10 - код года выпуска
11 - код заводской
12-17 - номер кузова

Чем хорош подержанный Volvo XC90

Сегодня на нашем вторичном рынке шведский кроссовер Volvo XC90 пользуется устойчивым спросом. Его популярность вполне объяснима - автомобиль имеет неплохой баланс потребительских качеств и к тому же достаточно надежен

Прародителем модели XC90 условно можно считать появившийся чуть более тринадцати лет назад полноприводный универсал Volvo V70 Cross Country (сегодня прямой наследник модели в линейке шведской компании именуется XC70), отличавшийся от базового универсала V70 AWD лишь увеличенным клиренсом и характерным «внедорожным» обвесом по всему периметру кузова. В принципе «семидесятка» получилась достаточно удачной, но не могла полноценно конкурировать с только что вышедшими на рынок BMW X5 и Mercedes -Benz ML. Скорее всего высокий спрос на немецкие кроссоверы и послужил основным толчком для создания Volvo XC90. Дебют этого полноразмерного кроссовера состоялся в 2002 году на автомобильной выставке в Детройте, тогда же стартовали продажи в США. А уже в 2003-м модель появилась у официальных дилеров европейских стран, включая Россию.

За всю свою историю Volvo XC90 выпускался только с одним пятидверным кузовом, но в зависимости от модификации он может иметь пять или семь посадочных мест. Рестайлинг 2006 года не внес серьезных нововведений в экстерьер автомобиля: основные изменения коснулись дизайна переднего и заднего бамперов, немного обновились блоки задней светотехники.


Кузов и салон

Стоит отдать должное стойкости заводского лакокрасочного покрытия, даже на автомобилях ранних годов выпуска очаги коррозии обнаружить очень сложно. Исключения составляют машины, побывавшие в серьезных ДТП, да и то лишь в тех случаях, когда ремонт кузовных деталей был произведен в кустарных условиях. А в остальном неприятности могут доставить только хромированные накладки вокруг боковых стекол, которые со временем от воздействия наших дорожных реагентов начинают отслаиваться и тускнеть.

При выборе между европейским и заокеанским вариантами нелишне будет знать, что версии, предназначенные для рынков Старого Света, отличаются чуть более качественными материалами отделки салона, нежели на автомобилях, прибывших из-за океана. А машины, выпущенные после 2006 года, можно опознать по несколько иному оформлению панели приборов, а четырехспицевое рулевое колесо заменили на трехспицевое.

Независимо от года выпуска или страны происхождения все Volvo XC90 имеют богатое базовое оснащение. Так, в минимальную комплектацию уже включены полный электропакет, климат-контроль, аудиосистема с CDпроигрывателем и шестью динамиками, противотуманные фары, шесть подушек безопасности, ABS, DSTC, EBD. Кроме того, самые дорогие версии оснащались развлекательными центрами для пассажиров второго ряда сидений с встроенными в подголовники кресел водителя и переднего пассажира мониторами, а в отделке передней панели, рулевого колеса и рукоятки управления коробкой передач широко применялись вставки под дерево или алюминий. Опционально можно было заказать ксеноновые фары, люк в крыше, датчики автоматического включения дворников и головного освещения.


Движущая сила

Изначально автомобиль комплектовался только рядными бензиновыми двигателями. Причем оба - и пятицилиндровый объемом 2,5 л, и шестицилиндровый 2,9 л - оснащались турбонаддувом. Стоит отметить, что моторы XC90, предназначенные для американского рынка, имели более низкую мощность в отличие от поставляемых в страны Старого Света и соответственно менее привередливы к качеству топлива. После начала поставок модели в Европу гамму силовых агрегатов дополнил турбодизель мощностью 163 л.с. В 2004 году появилась версия Volvo XC90, оснащенная атмосферной 4,4-литровой V-образной «восьмеркой», выдающей 315 л.с. После рестайлинга, проведенного в 2006-м, к гамме вышеперечисленных моторов добавился 2,4-литровый турбодизель, форсированный до 185 л.с. и выдающий максимальный крутящий момент в 400 Нм. В 2007-м на смену 2,9-литровому бензиновому турбомотору пришла атмосферная 3,2-литровая «шестерка» мощностью 238 л.с. Все бензиновые двигатели в своей конструкции имели систему регулировки фаз газораспределения. В качестве привода ГРМ на бензиновых моторах 2,5 и 2,9 л, а также турбодизеле используется ремень. На атмосферных бензиновых двигателях в качестве привода ГРМ применяется цепь.

Бензиновые агрегаты, по отзывам владельцев, особых проблем не доставляют. При эксплуатации автомобиля в российских условиях ввиду низкого качества топлива представители официальных сервисов рекомендуют через каждые 30–40 тыс. км промывать систему впрыска. При проведении этой операции не помешает почистить от нагара и узел дроссельной заслонки, чтобы избежать неравномерной работы двигателя на холостых оборотах. Если этого не сделать, то велика вероятность, что вскоре из строя выйдет весь дроссельный узел. Стоимость данной запчасти - примерно 30 000 руб., а ее замена на станциях официальных дилеров Volvo обойдется владельцу в 7000–9000 руб. По причине все того же низкого качества топлива свечи придется менять в два раза чаще предписанного производителем срока. Турбина надежна и при правильной эксплуатации (используется только качественное моторное масло, а после высоких нагрузок владелец дает мотору поработать минут пять на холостых оборотах) способна прослужить верой и правдой более 150 тыс. км. По регламенту каждые 120 тыс. км замены требуют ремень привода ГРМ вместе с роликами. Стоимость работы вместе с запчастями составляет примерно 15 000 руб.

Мнение эксперта

Дмитрий ПОЛУПЕЕВ,
технический директор техцентра «Глобал-авто»

При покупке подержанного экземпляра на вторичном рынке не стоит экономить на диагностике. Данная операция поможет выявить дефекты (если они есть), и, уже ссылаясь на ее результаты, вы будете торговаться с предыдущим владельцем автомобиля.

Очаги образования ржавчины могут возникнуть лишь на машинах, побывавших в серьезных авариях.

Двигатели, устанавливаемые на XC90, надежны. Но при этом они очень требовательны к качеству топлива и своевременному техническому обслуживанию. Моторы крепятся к кузову на гидроопорах, в свою очередь, последние выходят из строя достаточно часто. Первый звоночек к их замене - небольшая вибрация в подкапотном пространстве рядом с шаровой опорой. Неравномерная работа двигателя на холостых оборотах говорит о том, что пора почистить дроссельную заслонку и промыть инжектор.

В ходовой части, пожалуй, можно отметить ступичные подшипники. Они-то и являются наиболее слабым местом у Volvo XC90. Нередко эти детали начинают гудеть уже при пробеге 10–15 тыс. км. Проблема возникает из-за того, что на заводе их перетягивают, поэтому они так быстро и выходят из строя. Большое количество электроники, которой Volvo XC90 буквально напичкан под завязку, лишь в редких случаях дает сбой.


Трансмиссия

На протяжении всего выпуска XC90 комплектовались как механическими, так и автоматическими коробками передач. Бензиновый 2,5-литровый мотор с турбонаддувом оснащался только пятидиапазонными автоматами. В паре с 2,9-литровым работала четырехступенчатая гидромеханическая трансмиссия, а более новые атмосферные бензиновые двигатели оснащались уже шестиступенчатыми автоматами. Турбодизель комплектовался как механической, так и автоматической трансмиссией. Механика до 2004 года имела пять ступеней, затем ей на смену пришла шестиступенчатая КП. Автомат имел до 2006-го пять ступеней, но потом их стало шесть.

И механические, и автоматические КП отличаются завидной надежностью - срок их службы порой преодолевает и рубеж в 250 тыс. км. Исключение составляет лишь пятиступенчатый автомат: после пробега 200 тыс. км у него частенько выходит из строя гидромодуль, в результате чего появляются рывки при переключении передач. Ремонт данного узла вместе с запчастями обойдется приблизительно в 60 000 руб.

За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта Haldex. При движении по ровной дороге на задние колеса передается чуть менее 5% крутящего момента. При пробуксовке одного из колес передней оси на задние может быть передано до 50% крутящего момента. К сожалению, принудительной блокировки межосевой муфты не предусмотрено. Отсутствие блокировок дифференциалов компенсируется их имитацией путем подтормаживания колес.

Ходовая часть

Обслуживание независимой подвески всех колес обузой для владельца не станет. Шаровые опоры служат более 100 тыс. км. Передние амортизаторы не доставляют проблем более 150 тыс. км, задние способны выдержать вдвое больший срок. Стойки переднего стабилизатора необходимо менять не раньше, чем через 70–80 тыс. км, задние переживают 100 тыс. км пробега. Ступичные подшипники, по отзывам сотрудников сервиса, могут зашуметь через 10–15 тыс. км пробега, но случается это нечасто.

Срок службы передних тормозных колодок - около 20 тыс. км, задние обычно служат в два-три раза дольше. Диски способны пережить от двух до трех комплектов тормозных колодок - все зависит от стиля вождения владельца автомобиля.

Технические характеристики
Геометрические параметры
Длина/ширина/высота, мм 4807/1898/1743
Колесная база, мм 2857
Колея спереди/сзади, мм 1634/1624
Дорожный просвет, мм 218
Диаметр разворота, м 11,9
Угол въезда, градусы 28
Угол съезда, градусы 20
Угол рампы, градусы 25
Стандартные шины 225/70R16 (28,4*), 235/65R17 (29,0*)
Технические параметры
Модификация 2.5Т 2.9T D5 3.2 (2008) V8 (2008) D5 (2008)
Рабочий объем двигателя, см 3 2521 2922 2401 3192 4414 2400
Расположение и кол-во цилиндров R5 R6 R5 V6 V8 R5
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 154 (210) при 5000 200 (272) при 5100 120 (163) при 4000 175 (238) при 6200 232 (315) при 5850 136 (185) при 4000
Крутящий момент, Нм при об/мин 320 при 1500–4500 380 при 1800–5000 340 при 1750–3000 320 при 3200 440 при 3900 400 при 2000–4000
Коробка передач 5АКП 4АКП 5МКП (5АКП) 6АКП 6АКП 6МКП (6АКП)
Максимальная скорость, км/ч 210 210 185 210 210 195 (190)
Время разгона, с 9,9 9,3 11,2 (12,3) 9,5 7,3 10,9 (11,5)
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 11,8 12,7 8,5 (9,2) 12,0 13,3 8,2 (9,0)
Снаряженная масса, кг 1982 Н.д. Н.д. 2070 2115 2065 (2225)
Полная масса, кг Н.д. Н.д. Н.д. 2590 2590 2590 (2620)
Топливо/емкость бака, л А-95/72 А-95/72 Дт/72 А-95/80 А-95/80 Дт/80
*В скобках указан наружный диаметр шин

Мнения владельцев

Андрей СТРЕЛКОВ
Возраст - 38 лет Volvo XC90 2.5T 5АКП (2004 г.в.)

Итак, ХС90 - достаточно комфортабельная машина. В ней хорошо продуманный салон, эргономика на высоком уровне. У меня семиместная версия, и это приводит в восторг мою большую семью. Что касается драйверских качеств, мой автомобиль идеально подходит для дальних путешествий. По плавности и уверенности хода на скорости 120–150 км/ч его можно сравнить с круизным океанским лайнером. Что касается бездорожья, то умеренную грязь и снег XC90 проходит играючи, только кожа поскрипывает под «пятой точкой». В «джунгли» не лазил, так как есть стойкое понимание того, что это не вездеход .


Вячеслав СОРОКИН
Возраст - 28 лет Volvo XC90 2.9T 4АКП (2005 г.в.)

В 2006 году заказал автомобиль из Америки. Когда его получил, сразу же сделал полное ТО, которое обошлось недешево - в 75 000 руб. Сервис приятно удивил хорошим отношением к клиентам, там все делают быстро, проблем с запчастями нет. Езда на машине по трассе - просто сказка. Такое ощущение, что плывешь на яхте: куда «бублик» повернул, туда и поедешь. На поворотах заваливается несильно. Проходимость по полной не проверял, но дачную грязь и сугробы проходит уверенно, а большего мне и не надо. В общем, думаю, это лучший семейный паркетник в своем сегменте за такие деньги. Я доволен.


Примерные цены на запасные части*, руб.
Запчасти Оригинальные Неоригинальные
Крыло переднее 17 800 9 000
Бампер передний 41 600 22 000
Фара передняя 16 800 10 600
Стекло ветровое 24 400 9 000
Свеча зажигания 750 250
Воздушный фильтр 1 400 300
Наконечник рулевой тяги 4 250 600
Передняя стойка стабилизатора 3 540 400
Задняя стойка стабилизатора 3 540 350
Амортизатор передний 11 550 3 640
Амортизатор задний 8 000 2 770
Тормозные колодки передние 3170 1 000
Тормозные колодки задние 8 000 3 600
Тормозные диски передние 6 800 4 000
Тормозные диски задние 7 780 4 000
*Для модификации Volvo XC90 2.9T 4АКП
Регламент работ по техническому обслуживанию для Volvo XC90
Операции 12 мес.
15 000 км
24 мес.
30 000 км
36 мес.
45 000 км
48 мес.
60 000 км
60 мес.
75 000 км
72 мес.
90 000 км
84 мес.
105 000 км
96 мес.
120 000 км
108 мес.
135 000 км
120 мес.
150 000 км
Моторное масло и фильтр . . . . . . . . . .
Охлаждающая жидкость . .
Воздушный фильтр . . . . .
Фильтр системы вентиляции в салоне . . . . . . . . . .
Топливный фильтр (бензиновый) . . . . .
Топливный фильтр (дизельный) . . . . .
Свечи зажигания . . .
Жидкость в тормозной системе . . . . . . . . .
Масло в раздаточной коробке и редукторах . .
Масло в механической коробке передач . .
Масло в автоматической коробке передач . .

текст: Сергей ЗУБЕНКОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО, фирма-производитель

«Вольво-XC90»

«Вольво-XC90»

Общие достоинства

Вседорожнику XC90 набивает цену уже тот факт, что, несмотря на свой почтенный возраст (как-никак восемь лет уже), он даже не собирается в отставку. Новый, он до сих пор пользуется хорошим спросом, а у нас, в России, продается успешнее любого из своих родственников. Заметим, модификация 2006 года почти не коснулась внешности автомобиля. Это ли не знак того, что гетеборгские стилисты с самого начала попали в точку? При этом, не утративший актуальности внешний вид - не единственный козырь «шведа».

В свое время именно он первым из вседорожников получил пять звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP». Еще в его активе просторный и удобный салон с соответствующими престижному авто благородной отделкой и оснащением. Среди моторов нет откровенно слабых, но линейка позволяет выбрать и экономичный дизель, и весьма буйный V8. Радует, что даже на максимальных скоростях Volvo уверенно держится за асфальт.

Полноприводная трансмиссия нужна XC90 в первую очередь для безопасной езды по скользким дорогам, а не для джипования, но совсем уж беспомощным вне асфальта его назвать нельзя. Благодаря системе стабилизации, имитирующей работу межколесных дифференциалов, машина способна выбраться из диагональной ловушки.

Как видите, хорошего у XC90 немало, остается выяснить главное - насколько он надежен.

Кузов и его электрооборудование

Ржавеющий кузов - это не про XC90. Благодаря оцинковке и качественной покраске, шведский кроссовер и по истечении 4–5 московских зим выглядит свежо и опрятно. Разве что с годами в его глазах может поубавиться блеска из-за помутнения рассеивателей фар. Такая беда случается на экземплярах от пяти лет и старше, к тому же прибывших к нам из США, чаще из Калифорнии с ее влажным, насыщенным солями климатом.

Кстати о Калифорнии: уже не одно десятилетие самый населенный американский штат предъявляет особые требования к продаваемым на его территории транспортным средствам. Они конструктивно отличаются от остальных и имеют даже свою маркировку. К примеру, на идентификационной табличке Volvo в верхнем поле правого столбца, где указывается код региона, у «калифорнийца» выбито число 31, в то время как у все остальных «американцев» - 30. Машины же, предназначенные для стран Восточной Европы, в том числе и России, отмечены цифрой 23.

Возвращаясь к помутневшим фарам, стоит упомянуть, что далеко не всегда на официальных сервисных станциях берутся за устранение этого недостатка. Но можно отшлифовать пластик рассеивателей на стороне. В зависимости от степени помутнения ремонт в специализированных мастерских стоит от полутора до шести тысяч рублей за две фары.

Довольно редко, но случаются проблемы и с «ксеноном». Из-за поломки датчик положения отражателя в аварийно-безопасном режиме наклоняется вниз, и лампа начинает светить «под ноги» машине. Проблема решается только покупкой новой фары.

Немного косяков и в электрооборудовании салона. Клиенты в основном жаловались на скачущие цифры часов и пропадающие строчки на информационном дисплее приборной панели. У кого-то на магнитоле гасло табло, слепли некоторые клавиши или пропадал звук. Но все это характерно для автомобилей, выпущенных до 2005 года с еще первозданной (не модернизированной) системой электрооборудования. Кроме того, «приборку» и информационно-развлекательный модуль (ICM) в большинстве случаев удается отремонтировать, сэкономив тем самым до половины стоимости новой детали. Наконец, причина загоревшегося индикатора неисправности системы динамической стабилизации DSTC кроется, скорее всего, в выходе из строя датчика продольных и поперечных ускорений (BCS). Расположен он под передним пассажирским сиденьем, в пространстве между обшивкой и полом, и от попавших влаги и соли со временем попросту может сгнить.

Трансмиссия

В зависимости от двигателя и года выпуска XC90 комплектуют тремя различными «автоматами» и одной ручной коробкой. С 6-ступенчатой МКП М-66, которая работает в паре с 5-цилиндровыми бензиновым и дизельным двигателями, проблем никаких. Вполне надежна и относительно свежая АКП TF80SC, ассистирующая V8, рядной 3,2-литровой «шестерке» и послерестайлинговому D5. Однако остальные две автоматические коробки - устанавливаемый на Т6 «джиэмовский» 4T65 и его братец от Aisin-Warnеr AW55, обслуживающий дизельную и бензиновую рядные «пятерки» - не так уж редко выходили из строя и в гарантийный период.

Основные симптомы их заболеваний - рывки во время движения, отказы переключать передачи в ручном режиме, сильные удары при переводе селектора коробки из «паркинга» в «драйв» или «реверс». Как говорят механики, по количеству возможных отказов 4T65 и AW55 друг друга стоят.

Однако в плане ремонта 4-ступенчатая коробка предпочтительнее. В зависимости от глубины проблем этот агрегат можно восстановить за сумму от 50 до 100 тысяч рублей, что даже в самом дорогом варианте в 2,5 раза дешевле новой коробки. А вот AW55 почти не лечится. Да, машина после ремонта поедет, но толчки и рывки при смене передач останутся. Поэтому разумнее найти исправную коробку с битой машины либо контрактную, скажем, из Европы.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, то в Volvo эта операция не регламентируется и рекомендована лишь в случае необходимости, например, из-за сильного старения масла, связанного с жесткими условиями эксплуатации.

Есть в трансмиссии ХС90 и другие опасные места.

Совсем не лишней, особенно на пожилых машинах, будет проверка состояния смазки ШРУСа карданного вала в месте соединения оного с угловым редуктором. Из-за близости к раскаленному каталитическому нейтрализатору масло в шарнире через некоторое время просто выгорает. Пусть не обездвижить, но превратить автомобиль из полно- в переднеприводный может и изношенная втулка углового редуктора. Срез ее шлицов наиболее характерен для экземпляров, много поездивших с прицепами. Беду диагностировать просто: если при работающем моторе и включенной передаче кардан остается неподвижным, стало быть, полетела втулка. Если же вал вращается, а задние колеса все же нет, возможно, умер электронный модуль управления заднего дифференциала (DEM) либо масляный насос муфты Haldex.

Учтите: модуль DEM нередко воруют. Приличный дорожный просвет машины позволяет злоумышленникам залезть под днище и свинтить дорогой блок.

Двигатели

Самый молодой в семействе двигателей XC90 - появившийся в 2007 году 3,2-литровый, 6-цилиндровый B6324S - не обошли стороной детские болезни. К примеру, недоработанный маслоотделитель системы рециркуляции картерных газов стал причиной повышенного расхода масла и его утечек через уплотнения. Этот конструктивный недостаток шведы достаточно скоро устранили, а на всех «пострадавших» двигателях механики по гарантии устанавливали новую клапанную крышку с доработанным маслоотделителем.

Второй, тоже, кстати, устраненный косяк связан был даже не с самим мотором, а с протекающей аккурат над генератором газоотводной трубкой системы охлаждения.

В целом же силовые агрегаты кроссовера надежны и при пробегах до 200 тысяч требуют разве что профилактических мер для поддержания своего здоровья.

Для турбин полезно дать поработать мотору без нагрузки пару минут перед остановкой. На бензиновых моторах, независимо от регламента, свечи зажигания лучше менять каждые 30 тыс. км. Промывка форсунок и узла дроссельной заслонки в те же сроки способствует устойчивой работе на холостых оборотах.

Ремень ГРМ желательно менять не через 120 тыс. км, а раз в 90, как указывает в руководстве пункт «тяжелые условия эксплуатации». Каждые три года полезно промыть соты радиатора от налипшей грязи и пуха. Операция достаточно дорогостоящая: снять блок из трех теплообменников, разобрать, промыть стоит примерно 16 500 рублей, однако для сильно теплонагруженных двигателей это насущная необходимость.

Все двигатели линейки придирчивы к качеству топлива, так что лучше придерживаться проверенных заправок.

На машинах с большими пробегами в случае течи сальников коленвала скорее всего придется поменять маслоуловитель системы рециркуляции картерных газов и закоксованные муфты фазовращателей. Учтите: двигатели с основательно загаженной масляной системой на «американских» Volvo встречаются гораздо чаще, нежели на «европейских» и даже на «российских».

Еще момент: из-за высокой температуры в подкапотном пространстве (в основном это касается двигателя Т6) растрескиваются пластиковые трубки системы подачи воздуха. К V8 стоит внимательно прислушаться, выделяя шумы со стороны привода вспомогательных агрегатов. Свистящие ролики могут заклинить.

Достоинства Volvo XC90 , даже подержанного, несомненны. Осталось все взвесить.


Volvo XC90 производят и по сей день, начиная с 2002 года, есть подозрение, что данный автомобиль очень удачный и надежный даже на вторичном рынке, сейчас мы в этом детально разберемся.

Все автомобили Volvo XC90 собираются в шведском городе Гетеборге и продаются по всему миру. Несмотря на то, что у нас , огромное количество автомобилей было продано на территории Канады и США, поэтому большая вероятность, что, покупая эту модель на вторичном рынке, вам достанется машина, привезенная из Америки.

Кузов полностью оцинкован, поэтому машина великолепно защищена от коррозии. Единственное, что портит внешний вид этой машины – отделка хромом, которая со временем начинает облезать .

На крыше автомобиля есть люк, дренаж которого может засоряться, это опасно тем, что обивка потолка и стоек подпортятся, а также вода, которая попадет на пол может вывести из строя датчик продольных и поперечных ускорений (BCS), который находится под передним сиденьем пассажира. Кроме этого, может случиться так, что аудиосистема и дворники начнут глючить , это значит, что надо проверить не накопилась ли вода на моторном щитке, где установлен центральный электронный блок управления (CEM). Чтобы машина полностью не отключилась, надо срочно эту воду устранить. Такая проблема может случаться в моделях, выпущенных до 2005 года. Позже было усилено уплотнение электронного блока. Кстати, новый CEM будет стоить около 1000 евро.

На послерестайлинговых автомобилях, выпущенных позднее 2006 года, есть свои особенности – на автомойке надо как можно нежнее промывать датчики парктроника, установленные в бамперах. Мощная струя воды может повредить уплотнения сонаров, после чего парктроник будет глючить. Если же эти уплотнения все еще на месте – их надо укрепить герметиком.

Автомобили Volvo, которые старше 7 лет, могут приподносить массу мелких неприятностей типа заклинивающих кнопок блокировки замков в дверной обшивке – двери закрываются, но кнопки торчат, будто двери открыты . Бывают случаи, что со временем лопается пружинка, находящаяся в замке зажигания – из-за этого ключ не возвращается после того, как мотор запустился. Новый замок зажигания стоит около 280 евро, поэтому чтобы не платить эти деньги, есть спецы, которые исправят эту проблему, не меняя замок. А самая неприятная ситуация – заклинивающая блокировка руля , если она сильно износилась. Вот здесь придется уже покупать новую рулевую колодку за 800 евро и платить за эвакуатор, если руль заклинит вдали от гаража.

Еще одной неприятной мелочью может стать вышедший из строя датчик SAS. Это случается примерно через четыре года. Этот датчик отслеживает угол поворота руля, и когда он не работает, машина переходит в аварийный режим, в котором отключается задний привод, отключается система динамической стабилизации и максимальные обороты двигателя ограниченны. Поэтому, придется этот датчик поменять, чтобы нормально ездить.

Двигатель и его особенности

Электрооборудование у мотора достаточно надежное. Иногда бывает, что барахлит реле-регулятор из зарядной системы, его замена обойдется в 210 евро. Генератор установлен достаточно низко на автомобилях с мотором V8, поэтому примерно через 100000 км. может появиться посторонний шум из-за грязи, которая попала в подшипники. Эту мелочь можно устранить – достаточно прочистить генератор и заново смазать подшипники.

Двигатель V8 отличается необычной конструкцией, у него угол развала равен 60 градусов, обычно в V-образных моторах угол развала составляет 90 градусов. Так что, вольвовский мотор получился компактный, это позволило добиться высоких показателей пассивной безопасности. Такая конструкция потребовала внедрить балансирный вал, который стоит около 260 евро. Он и доставляет некоторые проблемы через 90000 км., потому что, его подшипники достаточно слабые, масляные каналы – узкие, бывает, что они забиваются. Если в двигателе что-то начнет постукивать, значит пришло время замены верхней опоры крепления , которая обходится примерно в 150 евро. А вот если появился писк, значит надо поменять направляющий ролик ремня привода навесного оборудования. Это надо сделать как можно скорее, потому что этот ролик скоро заклинит и ремень порвется.

Большинство моторов – турбированные пятицилиндровые B5254T2 и шестицилиндровые B6294T. Для них сильная жара – это больная тема, потому что сгорают катушки зажигания, каждая из которых стоит около 65 евро. Термостат также нельзя назвать надежным – клинит в закрытом положении, в котором охлаждающая жидкость идет по малому кругу, обходя радиатор. Стоит новый термостат 150 евро. У машин, которым уже более 7-ми лет, патрубки интеркулера отсыхают и требуют замены.

В зимнюю пору надо следить за чистотой маслоотделителя системы вентиляции картера, потому что, если маслоотделитель зарастет отложениями, есть риск того, что картерные газы под давлением выдавят сальники распредвалов.

Иногда, по вине клапанов системы CVVT, которые подают масло в муфту регулировки фаз газораспределения, приходится ремонтировать головку блока цилиндров . Эти клапаны очень чувствительны к количеству и степени загрязненности масла, чтобы из поменять надо потратить около 160 евро. Также бывают случаи, когда выходит из строя и сама муфта, которая обойдется примерно в 280 евро. Все это приводит к внеплановому вскрытию головки блока цилиндров.

А вообще, по плану уже через 150000 км. клапаны начинают стучать, поэтому придется вскрыть головку блока цилиндров и приступить к регулировке зазоров. Так как отсутствуют гидрокомпенсаторы, то регулировку проводят подбором толщины толкателей.
Кроме CVVT к проблемам с двигателем приводят перепады давления в топливной магистрали. Причины этих перепадов в том, что фильтр бензонасоса, который находится в баке, легко забивается. Причем, отдельно этот фильтр нельзя поменять, его при желании можно промыть, чтобы не менять насос, который стоит 300 евро.

После 2007 года турбированный 6-ти цилиндровый мотор списали и вместо него стали устанавливать атмосферный 6-ти цилиндровый двигатель B6324S, объем которого равен 3,2 литра. Этот мотор считается самым надежным мотором, работающем на бензине, для Вольво ХС90.
Дизельный мотор считается еще более надежным – мотор D5244T с 5-ю цилиндрами, отличается тем, что требует качественное топливо, а также каждые 50000 км надо прочищать систему вентиляции картера и блок вихревой заслонки . А уже после 100000 км. пробега предстоит прочистить систему рециркуляции отработавших газов.

Слабым звеном в дизельном моторе является электропривод регулятора давления турбонаддува, замена которого обойдется в 190 евро. Возникший люфт на оси моторчика является причиной того, что перепускной клапан срабатывает чуть опаздывая, тем самым создавая повышенное давление от которого идет серьезная нагрузка на крыльчатки турбокомпрессора. Это может привести к тому, что придется делать ремонт турбокомпрессора или заменить его на новый, который стоит примерно 1100 евро. Когда именно может выйти из строя моторчик неизвестно, бывают случаи, что это происходит уже через 60000 км, а бывает, что и через 200000 км.

Трансмиссия

Самой беспроблемной коробкой передач считается 6-ти ступенчатая механика М66, она комплектуется вместе с 5-ти цилиндровым бензиновым и дизельными моторами. Правда очень мало было выпущено автомобилей с такой трансмиссией.

Среди автоматических коробок самой надежной считается Aisin-Warnеr TF-80 с 6-ю ступенями. В паре к этому автомату идут дизельные моторы, а также новый бензиновый 3,2-литровый мотор и 8-ми цилиндровый 4,4-литровый двигатель. Чтобы быстро вывести из строя данный автомат достаточно взять на буксир тяжелый прицеп или устроить покатушки по бездорожью.

Есть и другая АКПП — 5-ти ступенчатая Aisin-Warnеr AW 55, которая идет в тандеме с 5-ти цилиндровыми бензиновыми моторами. Она менее надежна, в ранних версиях этой коробки перегревался гидроблок и затем выходил из строя. Уже после 30000 км делали ремонт коробки по гарантии.

В 2003 году японскими разработчиками была предложена более надежная версия — AW 55-51, в которой присутствует дополнительный масляной теплообменник. Так что, усовершенствованные ХС90 теперь не особо страдают от перегрева, и данная обновленная коробка сможет проработать не менее 200000 км, если, конечно, менять трансмиссионное масло каждые 60000 км. и раз в год делать прочистку радиатора, отвечающего за охлаждение.

И напоследок, самой ненадежной коробкой считается 4-х ступенчатая GM 4Т65Е, конструкция которой уже достаточно устарела и ей сложно работать вместе с турбированными моторами B6294T. Очень часто она требует замены уже после 90000 км пробега, как раз вместе с ремнем ГРМ.

Как правило, вначале выходит из строя гидроблок , новый такой стоит около 1000 евро. После того, как сломался гидроблок – появятся пинки при переключении передач.

Неважно какая установлена коробка передач в ХС90 – надо с регулярностью проверять место стыковки с угловым редуктором , который вынесен как отдельный узел. Именно в этом месте начинается первая течь трансмиссионного масла. Кроме того, угловая передача содержит в себе и еще одну неприятную особенность – соединительная втулка сильно изнашивается, так что крутящий момент не доходит до карданного вала уже после 100000 км. пробега, машина становится просто переднеприводная.

Даже карданный вал может потребовать замены, так как рядом с ним недостаточно удачно расположена система выпуска, чья высокая температура разрушительно влияет на кардан — выгорает смазка в ШРУСах . Если во время трогания с места машина начала звенеть, то это значит, что скоро карданному валу может прийти конец, и если сразу сделать прочистку и смазать шарниры, то удастся избежать дорогостоящей покупки нового карданного вала, который потянет на 1200 евро. Кстати, примерно через 8 лет эксплуатации, из-за жара есть высокая вероятность того, что пыльники ШРУСов потрескаются, их замена обойдется в 140 евро.

В случаях, когда задние колеса не крутятся при крутящемся карданном валу, причина может быть в муфте Haldex, которая находится спереди от задней оси. Датчик давления масла считается главной причиной сложившейся ситуации, его стоимость составляет 130 евро. В машинах, выпущенных ранее 2009 года часто приходится менять за 290 евро масляный насос, вышедший из строя. А самым слабым местом в ХС90 считается блок управления DEM, который расположен на картере муфты, он боится сырости и стоит около 1900 евро.

Подвеска и ее надежная конструкция

Что касается подвески в ХС90, то она достаточно крепкая. Передние стойки стабилизатора МакФерсон спокойно выдерживают 80000 км. Бывает, что появляется пугающий звук металла по металлу, но здесь нет ничего страшного – это конструктивная недоработка, необходимо просто поставить на место резиновые опоры между чашками амортизаторов и пружинами.

На автомобилях, выпущенных до 2004 года использовались недостаточно толстые болты крепления, поэтому часто случалось, что втулки сайлент-блоков передних рычагов разбивались . Но со временем эта проблема была исправлена – уже использовались болты более толстые, поэтому 100000 км. стало обычным делом, теперь стали раньше всего выходить из строя резинки шарниров.

В наше время у европейских фирм машин-долгожителей почти не бывает. Тем интереснее посмотреть, что за зверь такой Volvo XC90, которая прожила на конвейере 12 лет и все это время пользовалась популярностью, успела стать «лучшей моделью года в Северной Америке» и собрать целую полку кубков за пассивную безопасность.

Чем хорош Volvo XC90

Я уже писал о появлении в модельном ряду шведской компании абсолютно нового флагманского и новой платформе P2. Далее последовал , а затем пришел черед и нового большого кроссовера XC90, который долгое время оставался фактическим флагманом модельного ряда.

Почти сразу машина получила очень хорошие отзывы за первоклассный салон, хорошую по кроссоверным меркам управляемость и безопасность. А при наличии семиместной версии успех в качестве семейной машины в Европе и особенно в Штатах был делом времени. Сначала машина предлагалась только с бензиновыми турбомоторами – рядной «пятеркой» 2,5 и «шестеркой» 2,9.

Со временем к ним добавились дизельные моторы, бензиновый V8 4,4, а после рестайлинга 2007 года – еще и отличная рядная «шестерка» 3,2. Полный привод, которым у нас в России оснащены все машины, в США – вовсе не единственный вариант. Предлагались машины с мотором 2,5 и только передними ведущими колесами, но большинство покупателей выбирало все ведущие колеса даже для базового мотора, так что встретить переднеприводный ХС90 так же сложно, как зеленый листик на улице в январе.

Общность платформы с седаном Volvo S80 первого поколения означает так же и схожесть в основных чертах и «болячках». А еще – высокий класс в отделке и оснащении. Шведы не баловались использованием алюминия в конструкции, но зато их сталь почти не ржавеет, кузов отлично прикрыт слоем краски и многочисленными пластиковыми конструкциями, а уж о прочности и говорить не стоит. Часто XC90 легко переносит такие удары, после которых даже чистопородные немецкие машины отправились бы на свалку.

Volvo S80 первого поколения

К сожалению, расплатой за прочность становится немаленькая масса – даже базовая машина с мотором 2,5 весит не меньше 2 100 кг, а рядные «шестерки» в топовых комплектациях могут потянуть на все 2 250 кг. Конструкция подвесок не поменялась в сравнении с седанами, но почти все элементы тут другие – сказывается и другой клиренс, и сильная разница в массе. Зато здесь точно такие же моторы, трансмиссии и те же проблемы. Разница только в том, что машина тяжелее и трансмиссия, например, нагружена намного больше, что вызвало появление специфических сложностей, которые на легковушках не встречаются.

Все, что было сказано о качестве сборки кузова и салона флагманского , действительно и для большого кроссовера. Просчетов не так уж много: слабый дренаж люка, легко затирающаяся светлая кожа да не очень удачная проводка к наружным электронным элементам. Минимальное количество проблем с блоком климат-контроля и мелкой моторикой салона.


Столь же достойно настроены подвески, автомобиль по европейским меркам весьма вальяжен, зато характер совершенно безопасный и прогнозируемый, а комфорта с запасом. На фоне заокеанских конкурентов машина смотрелась бодро, а на фоне европейских – просто достойно. Кстати, бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон – давний ценитель ХС90, у него их было аж три штуки, а он не любит машины без характера.

Долгая жизнь для любой машины – испытание. Кроссовер прошел через полноценный рестайлинг в 2006 году, когда появился новый мотор и немного обновились старые, а далее – через целую череду небольших улучшений в 2009–2012 годах. C 2010 года компания уже принадлежала китайской Geely, и недостаток средств на обновление модельного ряда вылился в очередные модернизации бестселлера.

Кстати, хорошо заметно, что годы машине не повредили, и до самого конца она оставалась востребованной и стильной. Разве что мультимедийные возможности начали отставать еще с рестайлинга и в конце концов были уже не очень актуальны, но к счастью, эту машину любили вовсе не за это.


В России у популярности XC90 была еще одна причина. Турбомотор 2,5 оказался той самой палочкой-выручалочкой, которая обеспечила большой поток реэкспорта из Штатов. Ведь после объема 2,5 литра резко росла цена растаможки, а низкая стоимость доллара до 2008 года способствовала массовому притоку машин из-за океана. Тут коррозийно крепкий, полноприводный и красивый автомобиль пришелся как нельзя кстати. За счет нюансов таможни он получался устойчиво дешевле даже чисто американских моделей, не говоря уже об изначально более дорогих «европейцах».

1 / 2

2 / 2

Техника и ее особенности

Так или иначе все узлы и агрегаты уже рассматривались в обзорах и , и я постараюсь не повторяться излишне подробно. На данный момент машина может считаться одним из самых удачных в эксплуатации премиальных кроссоверов, если учитывать число и стоимость поломок. А народная молва насчет высочайших цен на все у Volvo права лишь отчасти, отсутствие неоригинальных комплектующих по многим узлам компенсируется наличием запчастей на разборках. А комплектующие для трансмиссии, ходовой части и моторов есть и неоригинальные, причем цена вполне щадящая.


Кузов

Как я уже писал, прикрытый пластиковой «броней» и хорошим слоем краски, он почти не боится коррозии. Небольшие очаги ржавчины возникают в местах контакта пластиковых и стальных деталей и в местах установки клипс крепления. Как ни странно, рекомендуется проверять места крепления переднего подрамника и передние лонжероны. Из-за большой массы кузова тут часто нарушается герметичность швов, а высокая температура мотора и постоянная влажность доведут дело до конца – рыхлая ржа будет потихоньку грызть кузов в самом неприметном месте.



Причем у ответственного владельца все обычно восстанавливалось вовремя, но автомобилей, не знавших хорошего обслуживания, хватает. В зоне риска и машины, выезжающие в грязь, на таких экземплярах под резинками различных уплотнений скапливается песок, что может привести к развитию очагов коррозии. Разумеется, после кузовного ремонта они могут иметь и множество других проблем, но даже в этом случае хороший слой антикоррозийного грунта обычно спасает от сквозной коррозии и на самых старых машинах.


Электрика и салон

Серьезных проблем с внутренней проводкой почти не бывает, лишь дренаж люка способен попортить нервы, да забитый дренаж моторного щита может вызвать фатальные отказы блоков управления. Даже мультиплексная проводка с CAN-шиной в исполнении Volvo не доставляет хлопот, не сажает аккумулятор и не добивает «глюками» различных блоков.


Вот блок управления муфтой полного привода тут «умирает» с завидной регулярностью. Страдает у него уплотнение входящей проводки – настоятельно рекомендуется снимать его и промазывать герметиком каждые несколько лет, не надеяться на трескающийся компаунд и резинку.

Проблемы заливания блоков управления в салоне и модуля CEM несколько преувеличены – выходят они из строя из-за коррозии, но она не обязательно связана с заливанием блока из-за дренажа. Неполадки часто встречаются на машинах с совершенно чистыми дренажными отверстиями, большую часть жизни проводящих в регионах с сухим климатом. Просто если во внутренней полости влажно, а герметичность блока нарушена, то и этого хватит.


Ходовая часть

Сравнительно небольшой ресурс тормозных дисков – особенность всех тяжелых машин, причем диски выходят из строя не из-за износа, а из-за биений – сказывается высокая температура тормозной системы. В остальном же все сделано качественно, на века. Трубки понадежнее, чем у , как и блок АБС. Суппорты тоже отличаются неплохим запасом надежности.

В подвеске самым хлопотным элементом являются ступицы, причем и передние, и задние. На тяжелой машине они регулярно выходят из строя, очень боятся небольших боковых ударов, а на машинах ранних годов выпуска еще и часто оказывались не герметичны и начинали гудеть из-за коррозии. Сейчас в продаже есть неоригинальные ступицы, по качеству превосходящие оригинал – владельцы машин со стажем используют чаще всего именно их.


Еще характерной особенностью подвески является высокая нагрузка на шаровую опору в передней подвеске, но она меняется отдельно и стоит недорого, нужно просто взять за правило менять ее, не дожидаясь серьезного люфта.

Небольшой ресурс рулевых тяг и наконечников свойственен машинам, выезжающим с асфальта, и у них же рано развивается стук в рулевой рейке. Впрочем, стук обычно не прогрессирует, люфта почти нет и рейка не склонна к протечкам, а замена тяг не ударит по бюджету. Небольшой ресурс насосов ГУР характерен для машин Volvo этого периода, рекомендуется держать уровень масла в норме и следить за состоянием радиатора ГУР, он тут расположен в очень неудачном месте.

В целом ресурс подвесок более чем достойный, разве что с рядными «шестерками» и при установке низкопрофильной резины подвеска начнет «доставать» владельца. Ступицы будут выходить из строя не через 50-80 тысяч километров, а через 30, ресурс заднего сайлент-блока в передней подвеске уменьшится до 40-50 тысяч, а в задней подвеске большая часть элементов не дотянет до «сотни».


В нормальных условиях эксплуатации и при правильном выборе комплектующих подвеска живет долго, минимум до 150 тысяч, примерно на таком пробеге нужно поменять и амортизаторы. Раньше сдаются только задний сайлент-блок А-образного рычага спереди, шаровые опоры и стойки стабилизатора, на их замену можно рассчитывать при пробеге, примерно вдвое меньшем.

Если в задней подвеске машины стоят «продвинутые» стойки Nivomat, то, скорее всего, их будет проще заменить на комплект обычных пружин и амортизаторов, так как стоимость этих стоек слишком высока. К тому же практика показывает, что на управляемости это совершенно не сказывается.


Трансмиссия

Механические коробки передач тут беспроблемные, но вот встречаются они крайне редко. А в целом трансмиссия на тяжелой машине перегружена, и это сказывается на ее ресурсе.

Сложности возникают даже с карданным валом и приводами: вал тут слишком уж «поджат» системой выхлопа, и его шарниры выходят из строя куда чаще, чем на легковых машинах. ШРУСы колесных приводов повреждаются в основном при движении по бездорожью. Все же это кроссовер, а не серьезный джип – слабая защита и малый клиренс делают поездки по колее делом очень дорогим.


Муфта Haldex в приводе задних колес оказалась тоже слабовата, но выходит из строя она не так уж часто. Если вовремя менять масло, то ее гидросистема нормально живет до пробега в 200 тысяч километров и более. Вот блок управления муфтой отказывает часто, об этом я писал выше.

Как ни странно, подводит угловой редуктор АКПП, он прекрасно работал с двумя поколениями легковых машин Volvo, но на тяжелом кроссовере сдал позиции. У него может срезать шлицы в приводе, а может провернуть подшипники, что влечет за собой либо замену корпуса, либо серьезные слесарные работы по восстановлению его геометрии.

Про коробки передач и более новые я уже писал. Не стоит их демонизировать, хотя ресурс на тяжелом внедорожнике явно недостаточен. При регулярной замене масла хотя бы раз в 60 тысяч километров они могут пройти 200 тысяч. Если чаще, да еще вовремя отремонтировать слабые , то еще больше.

Впрочем, обычно владельцы не заморачиваются ни заменами масла, ни дополнительным охлаждением, ни заменой «бублика». Коробка просто доводится до капремонта при пробеге 120-160 тысяч, далее более или менее успешно ремонтируется, и так ездит до следующей глобальной поломки. Благо в ремонте они освоены и запчастей хватает. Соленоиды гидроблоков на Aisin 55-51 есть, к тому же их умеют ремонтировать. Для тяжелых случаев в продаже есть гидроблоки в сборе.



Если ваша коробка жива, то настоятельно рекомендуется установка большого выносного радиатора АКПП и контроль ее работы. И замена масла раз в 30 тысяч частичная или раз в 50 – полная. Или чаще, если любите отжигать. Ресурс накладок ГДТ тут, повторюсь, очень маленький.

Про «американца» – трансмиссию GM 4T65 – я тоже писал в , на более тяжелой машине она летит чаще и доставляет больше хлопот. И если коробки Aisin все же способны на несколько лет избавить владельца от забот, то GM такого не позволяет.

Лопастной насос часто выходит из строя буквально на ровном месте – достаточно небольшого загрязнения АТФ и перегрева. Цепи растягиваются, гидроблок забивается. Есть и хорошие новости: в продаже имеются усиленные цепи, фрикционы, ГДТ и радиаторы для этой коробки. Только нужно немного поискать. Вместо очередного ремонта «как было», сделать легкий тюнинг АКПП. Но абсолютное большинство владельцев не склонны к творчеству и просто опять вкладываются, ругая и мотор и АКПП.


Моторы

Вполне удачные 2,5Т и 2,9Т ставились на машину с самого начала. Версия 2,5 с турбиной MHI TD04 немного надежнее, чем вариант с турбиной ККК, и требует лишь регулярной замены ГРМ, регулировки зазоров клапанов вовремя да контроля системы вентиляции картера. В остальном это очень неплохой агрегат, который имеет все шансы пройти несколько сотен тысяч километров до первого серьезного ремонта. Повторюсь, ресурс индивидуальных катушек зажигания маловат, но это не слишком серьезная проблема. Ресурс модуля дроссельной заслонки на машинах первых годов выпуска тоже был невелик, но итальянский модуль Magneti Marelli сюда не ставили, так что можно смело заменить на более позднюю версию. В остальном стоит следить за многочисленными датчиками.