Машины которые могут летать. Забудьте о летающих автомобилях – будущее за пассажирскими дронами. Летающие машины будущего уже созданы

Статья о летающих автомобилях - когда они появились, самые популярные летающие авто наших дней. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях? В конце статьи - интересное видео о летающих автомобилях будущего!


Содержание статьи:

Человечество всегда мечтало о полетах. Более ста лет назад оно создало аэропланы, потом появились самолеты и вертолеты. Однако эти транспортные средства были очень дорогими (и таковыми являются по сей день), и обычный человек не мог их себе позволить.

Но есть у людей еще одна мечта, которая пока не осуществилась в массовом порядке. Речь идет о летающих автомобилях. Их можно увидеть в фантастических фильмах, периодически появляются разные прототипы, но серийного производства до сих пор нет. Почему так происходит? В чем сложность создания летающих машин? Сможет ли любой человек в ближайшем будущем летать на своем автомобиле? Или этой мечте так и суждено остаться мечтой? Давайте разбираться!

Летающим автомобилям почти сто лет


Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.

Однако этому авто так и не удалось по-настоящему взлететь, он только подпрыгивал над землей. Поэтому проект был заброшен.

Но сама идея создания летающего автомобиля осталась и была подхвачена другими изобретателями. Хотя иногда испытания заканчивались трагически.

В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он создал небольшое летающее авто "Flying Flivver", но при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом, который был близким другом Форда. Поэтому автоконструктор отказался от своей идеи.

Первые удачные испытания летающего авто были проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен создал "Стрелобиль", который напоминал двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со скоростью 200 км/час. Причем крылья можно было арендовать и прицеплять к машине на аэродромах. Было выпущено всего шесть таких экземпляров, но затем компания "Студебеккер", которая финансировала проект, его свернула, сославшись на огромные расходы.

В 1940 г. компания Convair разработала проект летающего авто "ConvAirCar" (двухдверного седана, к которому крепилась самолётная часть). На испытаниях этот аэромобиль пролетел целый час. Разработчик уже собрался продавать авто, но третий полёт стал трагическим, что и похоронило проект.

В 1946 году изобретатель Р. Фултон создал "Аэрофибию". До него все конструкторы пытались адаптировать автомобиль к небу, он же решил приспособить самолет к автодороге. Крылья самолёта были съемными, а пропеллер легко складывался внутри фюзеляжа.

"Аэрофибия" – это первое в мире летающее авто, получившее сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов. Казалось бы, это успех, но Фултон не смог довести свое детище до серийного производства - он попросту не нашел достаточно средств.

В 1949 г. Молт Тейлор создал "Аэрокар". Он прошел успешные испытания, однако по разным причинам так и не попал в серийное производство.

После этого многие изобретатели пытались создать летающие автомобили, однако дальше проектов дело не доходило. На серийный выпуск таких авто так никто и не решился.

Современные летающие автомобили

Естественно, в 21 веке технологии шагнули далеко вперед. Поэтому, казалось бы, человечество должно было уже решить проблему пробок и передвигаться по воздуху. Однако до сих пор это так и остается мечтой. Ближе всего к осуществлению этой мечты приблизились словацкая компания AeroMobil и бостонский разработчик Terrafugia.

AeroMobil


Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.

AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200 метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров. Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.

В компании надеются, что AeroMobil 3.0 будет запущен в производство. Остов летающего автомобиля изготовлен из композитных материалов и стали. Аэромобиль напичкан современной техникой (автопилотом, GPS навигацией, спасательными парашютами, системой для ночных полётов).

Процесс трансформации из автомобиля в самолёт занимает максимум 20 секунд. Сейчас команда разработчиков устраняет все неполадки, которые были выявлены при испытаниях.

Управлять летающим автомобилем смогут люди с обычным водительским удостоверением (для езды на земле) и удостоверением спортивного или частного лётчика.

Пока не известна стоимость такого аэромобиля, однако, по предварительным данным, за AeroMobil придется выложить 300 тысяч евро.

Авиа-автомобиль TF-X


Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.

Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться, поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.

Гибрид оборудован бензиновым 300-сильным мотором и двумя электродвигателями. В хвосте установлен туннельный вентилятор, при помощи которого обеспечивается воздушная тяга. На крыльях размещены пропеллеры.

Разработчики уверяют, что TF-X сможет преодолевать до 1000 километров по воздуху всего за три часа. При этом компания Terrafugia уделяет огромное внимание безопасности перевозок. Разработчики считают, что полёт на их аэромобиле должен быть намного безопаснее езды на обычном автомобиле. Весь процесс обучения управлением летающим автомобилем займет всего 5 часов.

TF-X будет иметь автопилот, хотя водитель сможет и сам управлять полетом. Приземляться он будет тоже автоматически. На случай, если произойдет отказ двигателя, разработчики создали огромный парашют, позволяющий машине безопасно приземлиться.

TF-X появятся в серийном производстве не раньше 2025 года. Стоимость такого аэромобиля пока не разглашается. Но, по словам сотрудников компании Terrafugia, TF-X будет стоить не меньше, чем современный суперкар.

AeroMobil и TF-X – это два наиболее реальных проекта летающих автомобилей, которые могут увидеть свет в ближайшее время.


Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают "подросшие" квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.

Следует отметить, что это не проект Интернет-гиганта. Ларри Пейдж финансирует его самостоятельно. Причем он заявил, что результаты будут представлены в ближайшее время.

Почему до сих люди не летают на своих автомобилях


Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?

Оптимисты из компаний-разработчиков уверяют, что скоро любой человек сможет приобрести аэромобиль. Однако многие эксперты убеждены, что люди никогда не смогут летать на автомобилях в массовом порядке. И они приводят вполне грамотные доводы.

Существует множество сложных технологических, конструктивных и юридических моментов, которые нужно решать для повсеместного распространения аэромобилей. Речь идет о стоимости таких авто, летных путях, процессе регулировки полетов, безопасности, расходе горючего. Также не стоит забывать о возможности использования аэромобилей террористами, обучении аэроводителей, сложностях парковки, уровне шума, взаимодействии со стандартными машинами. Пока ни один прототип не позволяет человеку с легкостью передвигаться. А ведь именно для этого он и создается.

По большому счету, существует две основные причины того, почему человек не видит летающих автомобилей у себя над головой. Это экономика и безопасность. А теперь более подробно.

Летающий автомобиль представляет собой гибрид авто и самолета. Желательно, чтобы он взлетал и садился вертикально, так как в обычных городах не существует посадочных полос. Никто их строить специально не будет. Если бы такие полосы были, людям было бы проще использовать сверхлёгкие самолёты.

Конечно, можно использовать аэромобиль в городе как машину, а за чертой населенного пункта, где есть взлетно-посадочные полосы, как самолёт. Однако в таком случае проще держать на аэродроме полноценный небольшой самолёт, а добираться до него на обычной машине. Невыгодно в городе возить крылья, а в небе – шины. Поэтому единственным разумным вариантом остается авто, взлетающее вертикально.

Уже полвека существуют вертикально взлетающие самолёты (СВВП), которые могут взлетать и садиться на небольшие участки поверхности. Таким самолетам пророчили успех, однако их эксплуатация выявила серьезные недостатки.


Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.

Одним словом, получилось небезопасно и дорого. Поэтому от идеи создания СВВП отказались.

Неудача с такими самолетами фактически ставит крест на аэромобилях, так как остаются серьезные недостатки:

  • Огромный расход топлива на процесс взлёта и приземления делает весь полет неэкономичным. Особенно, если нужно лететь недалеко.
  • Если в воздухе откажет двигатель или произойдет столкновение, то пострадают не только пилоты, но и люди и здания, находящиеся внизу.
  • Подготовка пилота для аэромобиля – дорогостоящий и длительный процесс, ведь в современных городах много препятствий.
  • В мегаполисах нет подходящей инфраструктуры для аэромобилей, а перестраивать мегаполисы весьма затратно.
  • Строительство и ремонт автодорог – это миллиардный бизнес. Если все машины будут летать, бизнесмены потеряют прибыль. Вряд ли мировые компании, занимающиеся возведением и ремонтом дорог, позволят летающим автомобилям стать массовым явлением.
Единственный плюс летающих авто – высокая скорость. Однако в городах обычно автомобили не ездят с максимальной скоростью. Только разогнался, уже надо тормозить. Но иногда такая скорость крайне важна. Речь идет о доставке больных, погоней за преступниками, перемещением VIP-лиц. Хотя обычные вертолеты с этими задачами пока справляются.

Таким образом, вопросы экономики и безопасности четко говорят, что массовых летающих автомобилей в ближайшем будущем человечеству ждать не стоит.

Человеку нужно мечтать. Без этого он перестанет быть человеком. Летающие автомобили пока остаются лишь мечтой, хотя, наверное, каждому бы хотелось хоть разок пролететь над городом на своей личной машине!

Летающие автомобили будущего - в занимательном видео:

Мечты сбываются. Пришел тот день, когда автомобили готовы оторваться от земли и подняться в небо. Голландские конструкторы показали первую серийную модель летающей машины. Что она из себя представляет, и какие возможности предоставляет водителям – в этом обзоре.

Люди давно мечтали скрестить автомобиль и самолет. Первые попытки датируются еще 1917 годом. Именно тогда американский конструктор Гленн Кертис пытался создать самолет, который смог бы не только летать, но и комфортно ездить по дорогам.

Предпринимали подобные попытки и инженеры Советского Союза, которые хотели сделать летающий танк. Но все эти попытки потерпели фиаско. За последние десятилетия технологии шагнули далеко вперед, и, возможно, именно сейчас пришло время, когда автомобили, наконец, смогут распахнуть свои крылья.

Амбициозная мечта воплотилась в новом летающем автомобиле, который получил название Liberty. Разработала его небезызвестная компания голландская компания PAL-V. Наверняка многим уже доводилось о ней слышать, ведь именно конструкторы этой компании задались целью создать летающую машину еще несколько лет тому назад.

После 10-летней работы над достижением своей цели, компания PAL-V показывает машину, которая, по словам разработчиков, вовсе не «очередной перспективный образец», а самая настоящая серийная модель. Машина из первой партии обойдется в 600 тысяч долларов и еще 25 за право получить ее в числе первых.

Вместе с самим автомобилем, компания обещает 10 уроков по ее управлению, причем в любой точке мира! Другой вариант получения авто – заплатить всего 10 тысяч долларов, но дождаться второй серии. И да, придется заплатить все те же 600 тысяч за сам автомобиль.

Что же касается технических характеристик, то здесь Liberty хвастается 100-сильным двигателем, который позволяет разгоняться ему на земле до 160 км/ч. До 100 км/ч машина разгоняется за 9 секунд. Некоторые специалисты беспокоятся по поводу аэродинамики авто, высказывая мнение, что на скоростях выше сотни, машину начнет трясти. Для полетов Liberty использует другой, 200-сильный двигатель. Производитель утверждает, что авто может пролететь 400-500 км.

Однако, не стоит надеяться на то, что Liberty может взмыть в небо в любой момент, когда это понадобится водителю. Смена режима занимает 5-10 минут. Кроме того, нельзя взлететь в любом месте. Для этого нужна добротная полоса протяженностью не менее 180 метров для одного только отрыва от земли.

Учитывать стоит и то, что большинство законодательств потребует, чтобы Liberty взлетала и садилась только в специально предназначенных для этого местах. И конечно, для управления таким гибридом потребуется летная лицензия.

А недавно российский концерн «Калашников» рассекретил . Это стоит увидеть.

Liberty представляет собой довольно интересную конструкцию, которая позволяет ему превращаться из трицикла в автожир. На подготовку аэромобиля к полёту из «дорожного» режима достаточно десяти минут, а справиться с этим может один человек. Несущий винт на крыше раскладывается автоматически, а лопасти заднего винта нужно раскладывать вручную. Для выполнения взлёта автожиру требуется от 90 до 200 метров.

Бензиновый двигатель «Свободы» развивает 100 лошадиных сил, благодаря чему трёхколёсный автомобиль разгоняется с места до 100 км/ч всего за девять секунд, как уверяют голландцы. Максимальная скорость Liberty составляет 160 км/ч, а средний расход топлива в «дорожном» режиме — 7,6 литра на 100 километров. Максимальная скорость в воздухе — 180 км/ч, высота полёта — 3500 метров.

Дальность полёта аэромобиля с водителем и пассажиром составляет 399 километров, с одним лишь водителем — 499 км. Рекомендуемая крейсерская скорость — от 140 до 160 км/ч. Максимальная взлётная масса Liberty составляет 910 килограммов. Компания рассчитывает продать 90 экземпляров летающего автомобиля в максимальной комплектации Pioneer Edition по цене 499 тысяч евро. Предоплата для выполнения заказа составляет 25 тысяч.

Затем в продажу поступит более доступная версия Liberty Sport, которая оценивается в 299 тысяч евро, а предоплата составит 10 тысяч. Машины серии Pioneer Edition получат табличку с индивидуальным номером летающего автомобиля. Покупатели смогут воспользоваться услугами инструкторов компании PAL-V для обучения пилотированию автожиром и получения лицензии пилота. Первые «Свободы» клиенты получат в 2018 году.

В прошлом году словацкая компания AeroMobil из Словакии презентовала третье поколение своего летающего автомобиля под названием В настоящее время модель проходит испытания в реальных полетных условиях.

Новой машине требуется всего несколько секунд для превращения из автомобиля в самолет и обратно. Длина модели составляет 6 метров, а ширина – 2,24 метра в виде автомобиля и 8,32 метра с расправленными крыльями.

AeroMobil 3.0 сделан из композитных материалов, оснащен авиационным бортовым оборудованием, системой ввода парашюта и автопилотом. Благодаря изменяемому углу наклона крыльев новинка может подняться в воздух всего через «несколько сотен метров» разгона по взлетной полосе.

Мощная подвеска позволяет AeroMobil 3.0 разгоняться и садиться даже на неровных поверхностях.




Прототип летающего автомобиля прошел испытания на дороге и в воздухе осенью 2014 года. Модель построена на стальном каркасе и использует кузов из углеволокна со складными крыльями. Согласно официальной информации от производителя, AeroMobil оснащен двигателем Rotax 912, который обеспечивает модели скорость взлета 130 километров в час, скорость в полете до более 200 километров в час и скорость на дороге до 160 километров в час.

В воздухе модель потребляет 15 литров горючего за час и может пролететь до 700 километров. Расход топлива машины на трассе составляет 8 литров на сто километров, а максимальный запас хода – 900 километров.



Компания AeroMobil собирается через два года вывести на рынок серийную версию своего изобретения, передает «За рулем.РФ». Аэромобиль будет выпущен в 2017 году как в двух-, так и в четырехместной версиях. Предполагаемая стоимость модели – несколько сотен тысяч евро. Для управления машиной потребуются не только водительские права, но и лицензия пилота.

Целевая аудитория новинки – покупатели суперкаров, желающие завести «дорогое хобби». Также компания рассматривает возможность запуска сервиса аэротакси.

Для взлета и посадки летающему автомобилю AeroMobil необходима взлетная полоса аэропорта или подготовленное травяное покрытие. Травяные полосы можно организовать вдоль шоссе и рядом с заправочными станциями.

Автомобиль уже давно стал неотъемлемым спутником для каждого человека. Многие не просто не представляют себе жизни без транспортного средства, но и владеют сразу несколькими автомобилями. Страсть к автомобилям нисколько не угасает, несмотря на все сложности передвижения на собственном автомобиле по мегаполисам - нескончаемые пробки, дорожающее топливо и внушительные расходы на ремонт и обслуживание транспортного средства.

Одним из путей решения сложившейся ситуации изобретатели видят создание летающей машины, которая будет в состоянии передвигаться не только по дорогам общего пользования, но и по воздуху. Несмотря на некоторую футуристичность такой идеи, а также возможные сложности осуществления контроля за воздушным пространством города, где передвигается масса летающих автомобилей, она имеет право на существование и продолжает активно разрабатываться.

Конструкторы не устают внедрять в жизнь все новые и новые идеи в области разработки летающих автомобилей, и появляющиеся благодаря этому концепт-кары, по мнению большинства, все больше приближают тот момент, когда такие автомобили будут производиться серийно. Некоторые из образцов летающих автомобилей уже в состоянии и ездить, и летать. Кроме того, в настоящее время вполне реально купить такой автомобиль в личное пользование.

Летающий автомобиль - миф или реальность

Возможность совершать путешествие по какой-либо стране на своем летающем автомобиле и заправляться на обычных АЗС, уже не является фантастикой или сумасшедшей фантазией писателей. Компания Terrafugia, работающая в Америке и получающая финансирование от министерства обороны, уже выпускает летающий автомобиль Terrafugia Transition, который можно приобрести совершенно спокойно в личное пользование. Это вполне рабочий двухместный автомобиль, способный трансформироваться в самолет простым раскладыванием крыльев. Для этого требуется менее минуты.

Эта летающая машина впервые «увидела» небо еще в 2009 году, совершая первый тестовый полет. В 2013 году число полетов составило уже 13, в т. ч. и с пассажиром. Стоит сразу оговориться, что этот автомобиль стало возможно купить лишь недавно, поскольку в процессе тестирований были обнаружены некоторые дефекты, и на их устранение потребовалось определенное время. Характеристики машины, которая сама летает, следующие:

  • длина кузова 6 метров;
  • ширина 2 метра при сложенных крыльях, и 8,08 при разложенных;
  • высота около 2-х метров;
  • масса 440 кг.

Этот летающий автомобиль в состоянии развивать скорость в полете до 185 км/ч, что вполне сопоставимо со скоростью стандартного спортивного самолета. При этом, стоимость автомобиля не может сравниться с ценой самолета, да и эксплуатировать его гораздо дешевле. Расход топлива, в роли которого выступает стандартный бензин, составляет в среднем 18,9 л/час при скорости 160 км/ч. Показатели для такой техники вполне приемлемы. Для взлета этому авто потребуется около 500 метров ровной взлетной полосы, а в воздухе он может находиться до 4-х часов на высоте до 1,5 километров.

Летающие машины будущего уже созданы

Далеко не каждый раз, когда та или иная компания заявляет о создании нового летающего автомобиля, ожидания публики оправдываются. За всю современную историю лишь несколько концептов заслуживают более пристального внимания.


Технологии не стоят на месте

Достаточно серьезной проблемой для летающего автомобиля становится вопрос управления в воздухе. Специальных курсов по обучению, естественно, не существует, а процесс управления на земле и в воздухе кардинально отличается. Для облегчения задачи «пилотам-водителям» инженерами разрабатываются различные системы, отвечающие за стабилизацию такого транспортного средства в воздухе.

Одной из подобных систем, впервые реализованной в летающем автомобиле Moller Skycar, стала искусственная система стабилизации, существенно облегчающая управление транспортным средством, когда оно находится в воздухе. Она обобщает данные о текущей скорости, положении авто и его ускорении, передавая «рекомендации» на двигатель, в результате чего поддерживается стабильное положение «автомобиля» в воздухе. Участие человека в этом процессе не требуется, а все данные обновляются и анализируются каждые несколько миллисекунд.

Для летающей машины огромное значение имеет и двигатель. При своей небольшой массе, он должен иметь внушительную мощность. Конструктор Моллер, один из создателей вышеупомянутого автомобиля, разработал и применим на практике свой новый роторно-поршневой двигатель, являющийся достаточно тихим, мощным, безопасным и чистым. Кроме того, топливо, которым «питается» этот мотор - этанол, является более безопасным, нежели традиционный бензин в плане риска взрыва или возгорания при протечке.

Летающий гибрид

После создания и успешного испытания первого прототипа летающего автомобиля Terrafugia Transition, инженеры компании не успокоились. Им не давала покоя мысль о том, что их «детищу» требуется внушительная полоса для разгона и приземления, что существенно ограничивало использование такого транспорта в условиях города. В результате кропотливого труда инженеров, общественности был представлен гибридный полуавтономный автомобиль, способный подниматься в воздух, и не требующий взлетно-посадочной полосы.

Модель получила название TF-X, а ее компактные размеры позволяют загнать ее в любой стандартный гараж. Радует вместительность этого автомобиля - при движении по городским дорогам он может спокойно перевозить 4-х пассажиров. Для возможности совершать перелеты на небольшие расстояния, в этом авто применяются мощные и тихие электрические моторы. По задумке конструкторов, он должен без проблем и подзарядок преодолевать по воздуху около 800 км.

В отличии от своего предшественника, TF-X стал более комфортабельным и быстрым, что повлекло за собой определенное «утяжеление» конструкции. Несмотря на это, гибридная моторная система позволяет осуществлять взлеты и посадки без необходимости разбега. Этому летательному аппарату, и по совместительству, автомобилю, достаточно открытой площадки около 30-ти метров в диаметре. Планируется оснастить TF-X системой безопасности, которая самостоятельно будет обходить препятствия, справляться с непогодой, а в случае потери связи с наземным диспетчером поможет «автолюбителю» приземлиться в неподготовленном месте.

Несмотря на все старания создать идеальный и простой летающий автомобиль, сделать опытный образец, полностью готовый к серийному производству пока еще не удается. И связано это не только с технической стороной вопроса. Предстоит решить проблему с обучением навыкам «пилотирования» такими аппаратами, выделения специальных площадок для взлета/приземления, создания службы контроля за воздушным пространством, в котором передвигаются летающие автомобили и многое другое. Тем не менее, появление летающего автомобиля вполне реально в ближайшее время, о чем свидетельствует следующее видео: