На что обратить внимание при покупке новой машины у дилера. Покупка нового автомобиля в салоне. На что обратить внимание? Самые важные факты при покупке нового автомобиля

Приобретение нового авто - это всегда серьезный процесс, который сопровождается значительными расходами. Поэтому к данному вопросу стоит подходить максимально осторожно с пониманием дела. Современные автомобильные салоны предлагают огромный выбор, но следует помнить, что среди них точится серьезная конкуренция. Даже представителей одной марки в большом городе может быть несколько. Поэтому при покупке новой машины есть определенные возможности снизить стоимость или выторговать для себя какие-либо подарки в виде дополнительных особенностей комплектации. Это приятные тонкости, которые серьезно меняют ощущения от покупки. Одно дело просто купить машину, но совсем другое - получить в подарок весьма дорогой замок на КПП или еще какую-нибудь полезную вещь.

В салонах российских производителей торговаться не имеет смысла. Гораздо охотнее скидку или подарок вам сделают в салоне Mercedes или BMW. На бюджетные машины спрос повышен, поэтому клиенты зачастую просто не имеют возможностей торговаться. Но это не означает, что вы не можете купить машину выгодно. Нужно знать некоторые секреты о покупке автомобиля в салоне. Об этих секретах могут рассказать те, кто работал в автомобильных салонах и испытывал на себе все особенности отношения производителей к покупателям. Сегодня мы рассмотрим некоторые тонкости покупки нового автомобиля в салоне, технические и моральные стороны некоторых частей этого процесса.

Как купить машину в салоне выгоднее и получить приятные сюрпризы?

Помните, что в нынешней ситуации нашей экономики покупатель дорогих вещей диктует свои правила. Разве что вы придете в салон Ferrari и начнете требовать скидку в 20%, ведь в данном случае вряд ли кто-то сочтет ваше предложение серьезным. Самые дорогие и самые дешевые машины покупаются в основном без скидок. Но стребовать скидку или подарок на авто среднего класса вполне реально. Впрочем, есть варианты получения скидки и на бюджетные, и на элитные авто. Это праздники и акции, когда салоны скидывают от 5 до 10 процентов на весь модельный ряд. Но сейчас мы поговорим о частных случаях. Скидку можно стребовать следующим поведением:

  • не показывайте менеджеру, что вы реально рассматриваете вариант покупки этого автомобиля;
  • дайте персоналу салона поуговаривать вас купить именно это авто, расскажите о том, как вы были в салоне другой марки и вам понравилась определенная модель;
  • скривите лицо, сев в салон, скажите, что он смотрится бедненько, в вашей нынешней машине он даже получше;
  • посмотрите на листок комплектаций и удивитесь, что в этой машине даже обогрева зеркал и замка на КПП нет, и вы разочарованы;
  • скажите, что вообще считаете цифру на ценнике изрядно завышенной и не хотели бы отдавать такие деньги за автомобиль;
  • всегда показывайте сомнение - это может дать вам определенные привилегии при покупке машины.

Дело в том, что в автосалоне персоналу позволено использовать определенные рычаги уговоров покупателя. К примеру, многие бренда не предлагают в базовой комплектации коврики салона и багажника, музыку и прочие периферийные варианты. Продавцам позволено использовать эти особенности в качестве подарков клиентам салона, чтобы уговорить их на покупку машины. Но если вы будете светиться от радости и согласно кивать на все утверждения продавца в салоне, никто вам коврики не подарит. Придется и на них тратить определенное количество денег. Даже столь незначительные подарки способны сэкономить порядка 2% от стоимости автомобиля. А еще лучше - приходите после нового года в салон и жалуйтесь на то, что собираетесь купить авто прошлого года выпуска и точно не будете платить по полному ценнику.

Технический процесс покупки автомобиля в салоне

Приобретение нового автомобиля имеет несколько технических особенностей, о которых следует помнить при покупке. Большинство салонов следуют общенациональным правилам, которые выдвинуты к продавцам новых машин, с постановкой транспорта на учет не возникнет никаких проблем. Но есть некоторые компании, которые регулярно нарушают правила продажи машин и не выдают нужных документов. Узнать о таких компаниях можно по отзывам покупателей, но лучше всего изначально знать, как должна происходить сделка покупки нового автомобиля в салоне. Среди тонкостей проведения этой сделки и документов, которые должны быть на руках у покупателя, стоит выделить следующие моменты:

  • расчет производится через банковский платеж, оплата наличными столь большой суммы выглядит подозрительно для налоговых органов;
  • при полном расчете в момент оплаты денежных средств покупатель получает весь пакет документов для постановки машины на учет;
  • временный пакет документов действителен 10 дней, в течение этого времени нужно поставить машину на учет;
  • в документах должен присутствовать ПТС, а также из салона вас не могут выпустить без страховки;
  • постановку на учет лучше выполнить пораньше, ведь речь идет о десяти календарных, а не рабочих днях.

При покупке машины в салоне следует проверить VIN-код на всех деталях, а также номер кузова и двигателя. Это поможет избавиться от неприятностей, которые могут поджидать покупателя в ГИБДД при постановке машины на учет. Использование доверия и эйфории клиентов при покупке машины - нередкий случай среди автомобильных салонов. В частности, очень важен момент быстрой продажи, когда продавец в салоне говорит о том, что завтра этого авто уже не будет в наличии, другой клиент поехал в банк оформлять кредит. Не слушайте эти мифы, просмотренный вами автомобиль является лишь витринным вариантом, вам могут привезти в течение недели новое авто с завода, что будет даже лучше.

Покупка машин в наличии и транспорта после тест-драйва

В отечественных салонах прогрессирует проблема продажи фактически подержанных машин. Если транспорт два года простоял в салоне, в нем побывало уже несколько тысяч человек, сидения начали протираться, а руль лоснится от потовых отложений всех этих тысяч людей, машина никак не может продаваться по стоимости нового автомобиля. Это не просто аргумент для спора о цене для покупателя, это повод заказать другое авто с завода или сбить стоимость вплоть до 20-25 процентов скидки. Также многие салоны продают автомобили после тест-драйва, что вообще не является правильным. В данном случае имеет место следующий процесс:

  • авто поставляется производителем бесплатно в дилерскую сеть для проведения тест-драйва и демонстрации;
  • машина получает временные документы и используется в салонах сети для показа клиентам и тестовых поездок;
  • когда модель устаревает или начинает изнашиваться, салон ставит ее на продажу по цене нового авто;
  • производителю сделка показывается, как продажа транспорта с большим дисконтом, а покупателю продается по полной стоимости;
  • так отечественные салоны зарабатывают неплохие деньги, обманывая и клиентов, и производителей.

Поэтому если вы видите продажу машины после тест-драйва, у вас есть реальная возможность получить скидку до 30% от стоимости машины. Достаточно напомнить в салоне, что они продают подержанную машину. Впрочем, покупать машину после тест-драйва или нет - это достаточно большой вопрос. Многие автомобилисты предпочтут подержанное авто, которое было в руках у нормального владельца. Такая машина и обслуживалась нормально, и ездить будет не хуже новой. Так что покупать ли машину в салоне - это еще большой вопрос, который вам предстоит решить. Предлагаем посмотреть полезное видео о покупке машины в салоне:

Подводим итоги

Следует сказать, что автомобильные салоны предлагают достаточно много различных уловок, связанных с ценой на автомобили или с другими важными особенностями покупки. Не один раз были замечены и разоблачены действия салонов, когда дилеру показывалась огромная скидка, а с покупателя брали еще и дополнительные платежи. Все эти особенности позволяют предположить, что при правильном подходе можно стребовать с автомобильных салонов неплохую скидку. Конечно, для этого нужно покупать авто у официального дилера бренда, а не в первом попавшемся салоне. Подбирать продавца также нужно очень внимательно.

Перед покупкой пообщайтесь с консультантом, уточните определенные особенности работы салона, способы расчета, возможность оформления кредита и прочие тонкости. А также помните об одном важном моменте - не стоит оформлять страховку ОСАГО прямо в салоне. За эту услугу вы заплатите немало. Лучше возьмите документы, найдите страховую компанию неподалеку от салона и оформите страховку дешевле. А затем забирайте автомобиль и отправляйтесь на государственную регистрацию в ГИБДД. А вы когда-нибудь преуспевали в требовании скидки на новый автомобиль в салоне?

Итак, вы решили приобрести новый автомобиль. Конечно, приобретение нового автомобиля менее рискованное мероприятие, чем покупка старого. Тем не менее, не стоит полностью полагаться на консультантов в автосалоне.

Важно не только внимательно осмотреть самому покупаемый автомобиль внутри и снаружи, проверить все документы и сертификаты, но и провести необходимый тест-драйв. Иначе, как ни парадоксально, можно купить кота в мешке.

Главные ошибки при покупке нового автомобиля

Очень часто покупатели не хотят тратить время на изучение предложений в нескольких автосалонах. А ведь это одна из главных ошибок , которую допускают будущие автовладельцы. Разница состоит, во-первых, в расценках на предлагаемый товар и услуги. А во-вторых, в разных автосалонах разный ассортимент и качество предлагаемых автомобилей. При этом дороже не значит лучше.

Вторая ошибка , которую допускают покупатели, это заказ автомобиля. Часто люди становятся жертвами собственной неопытности. Дело в том, что автомобиль, привезенный под заказ, может оказаться бракованным, что чаще всего и случается. Также такой автомобиль может прибыть в плохом состоянии из-за неаккуратной перевозки. Но самое главное, он может оказаться и вовсе неисправным. А ведь заказ автомобиля производится только при 100-процентной предоплате.

Следующая распространенная ошибка - недосмотр документов или неправильное оформление. Казалось бы, мелочь. Но такая мелочь может привести к серьезным последствиям. Покупатели не утруждают себя проверкой гарантийных талонов, документов на автомобиль, лицензий и сертификатов. А, между тем, важно знать историю доставки автомобиля, ведь в автосалон он не всегда попадает из первых рук. Такой недосмотр может привести к проблемам с сервисным обслуживанием и эксплуатацией автомобиля.

Как избежать ошибок при покупке автомобиля

Перед тем, как сделать окончательный выбор, изучите предложения нескольких автосалонов. Поинтересуйтесь у своих знакомых, где они приобретают автомобили. После того, как вы остановились на конкретном автосалоне, отправляйтесь за покупкой. При этом если вы новичок, попросите кого-нибудь из своих знакомых, кто разбирается в автомобилях, поехать с вами и помочь в выборе.

После того, как вы определись с моделью автомобиля и с его ценой, приступайте к тщательному осмотру кузова и салона . Кузов автомобиля должен быть идеально чистым, а краска должна лежать ровным слоем на всей его поверхности. Внимательно осмотрите под острым углом борта кузова, багажник, капот и крышу на наличие вмятин, царапин и прочих повреждений. Для этого необходимо присесть, только тогда будут видны все шероховатости.

Также внимательно осмотрите все стыки и зазоры между деталями, так как именно там быстрее всего начинает образовываться коррозия. Обратите внимание на наклейки, надписи и аксессуары, которыми, чаще всего, маскируют дефекты. Проверьте все двери автомобиля, они должны закрываться одинаково хорошо. Проверьте также все дверные замки. Проверьте, плотно ли закрываются багажник, капот, все двери и стеклоподъемники.

Откройте капот и проверьте положение двигателя, крепление всех болтов и деталей. Также внимательно изучите днище кузова, даже если для этого придется лечь под автомобиль. Необходимо осмотреть опорные точки домкрата, убедиться в отсутствии следов сварки и установки фаркопа. Проверьте багажник и набор инструментов, находящихся в нем.

Переходите к осмотру салона автомобиля. Здесь нужно обратить внимание на панель инструментов, проверить работоспособность всех индикаторов, кнопок, выключателей и приборов. Внимательно осмотрите обивку салона, дверей и сидений, на них не должно быть вздутий или каких-либо других повреждений. Проверьте регулировки сидений, начиная с водительского. Кресло должно быть удобным и комфортным.

Если вас все устраивает, переходите к тест-драйву. Он не должен быть коротким. Хороший тест-драйв должен занимать не менее получаса, а то и больше, если понадобиться. В движении необходимо проверить переключение передач, работу сцепления и тормозов. Обратите внимание на вибрацию руля.

Если вы выбрали автомобиль с коробкой-автоматом, то поставьте ее в положение "D" и отпустите стояночный тормоз. Автомобиль должен легко тронуться. Безопасность стоит на первом месте, поэтому важно, чтобы автомобиль был укомплектован современными системами ABS, ESP и EBD. При работе педалью газа не должно быть никаких ее провалов.

После того, как автомобиль отлично прошел тест-драйв, можно приступать к оформлению документов. Здесь нужно быть предельно внимательным. Проверьте технический паспорт приобретаемого автомобиля. В нем должны быть указаны дата регистрации и год выпуска автомобиля, а также идентификационный номер (VIN).

В справке-счете обязательно указываются дата и место составления сделки купли-продажи, ее суть и условия, стоимость приобретаемого автомобиля и все надлежащие сведения о нем, а также наименование и адрес автосалона и данные покупателя. Проверьте также гарантийный салон и сервисную книжку.

Узнайте также о сервисе приобретаемого автомобиля, где и как он осуществляется. Не стоит идти на поводу и продавца и приобретать автомобиль в кредит, так как при этом вы можете переплатить за стоимость автомобиля в два раза. Также не всегда стоит соглашаться на горячие предложения, акции и скидки, так как за этим удачным маркетинговым ходом всегда скрывается личная выгода продавца. Так, купив автомобиль со скидкой, вы можете переплатить за его ТО или покупку запчастей.

В автомобильных салонах предлагаются на продажу как новые, так и подержанные машины. Мы будем говорить о покупке нового автомобиля. Если вы решили приобрести новую машину в автосалоне, то вы застрахованы от покупки автомобиля, которое воровано и числится в угоне, или в комплектации которого присутствуют «не родные» детали. На этот счет, конечно, можно расслабиться, но совсем от рисков вы не освобождены.

Покупка нового автомобиля в автосалоне чревата рисками иного рода, нейтрализовать которые возможно, если сохранять бдительность и принципиальность на протяжении всего процесса покупки. Теперь подробнее об этом.

Крайне важно, перед тем, как окончательно остановить свой выбор на определенном автомобиле и затем отправиться в салон для его покупки, собрать все сведения о его комплектации и технических параметрах. В основном, нужно полагаться на официальные сайты дилеров заводов-производителей, плюс черпать и сверять информацию из других источников. К тому времени, как вы придете в автосалон, у вас должны быть четкие требования к комплектации выбранной машины и знание всех ее технических особенностей.

Это нужно для того, чтобы правильно вести свою линию с консультантами салона. Начнем с того, что консультант сам может быть новеньким в данном автосалоне и разбираться в автомобилях довольно слабо. Вследствие этого, он может невольно дать неточную или вообще неправильную информацию о машине.

Но чаще все-таки происходят другие случаи – когда консультанты, что называется, ушлые и, почуяв в покупателе несведущего новичка, умышленно искажают, приукрашивают возможности уже имеющихся в ниличии моделей, с целью их скорейшей продажи. Ведь им сначала нужно продать то, что есть.

Какие хитрости и тонкости нужно знать при покупке нового автомобиля в салоне?

1. Вас могут изо всех сил убеждать, что вот именно эта машина, с очень дорогой комплектацией – то, что вам нужно. Руководствуйтесь принципом разумной достаточности – зачем переплачивать немалую сумму за те опции, которыми вы не будете пользоваться?

2. Вам могут озвучить гораздо меньшую цифру или времени разгона автомобиля, чем она есть на самом деле; вам могут сказать, что салон кожаный, в то время, как он выполнен из разных материалов, в том числе, кожи; и так далее, прочие неточности и натяжки. Поскольку эту дезинформацию вы получаете только на словах, а реальная картина вещей вскроется только после некоторого срока эксплуатации, то и доказать, что вас ввели в заблуждение, и вернуть машину в автомобильный салон вы уже не сможете. Выход один – быть подкованным и дотошным самому.

3. Вам могут выдавать автомобиль прошлого года выпуска за модель текущего года. А ведь общеизвестно, что прошлогодние модели уже морально устаревают и должны стоить дешевле.

4. Курс валюты в салоне может быть слишком высоким, по сравнению с курсом в Центробанке, поэтому, при расчете за машину в рублях по курсу, действующему в салоне, можно потерять дополнительно несколько десятков тысяч рублей. Чтобы этого не произошло, нужно заранее – перед тем, как подписывать договор – задать вопрос сотруднику автосалона: "Какой у вас на сегодняшний день курс доллара (евро)?" Если курс слишком завышен, то это повод подумать: может, дешевле будет купить автомобиль в другом месте?

5. Убедитесь, что в договоре, помимо срока доставки, должен быть прописан размер неустойки за просрочку доставки (обычно это полпроцента за каждый день просрочки), а также размер неустойки за неисполнение автосалоном обязательства доставить автомобиль.

Вот представьте, что вы внесли аванс, но прождали два месяца, а вам сообщают, что машину поставить не смогли, и предлагают забрать аванс. По идее, вы могли не ждать, а купить машину в другом месте и уже 2 месяца как ездить на собственном новеньком авто. Так что, требование внесения пункта о выплате неустойки, если машина не будет поставлена, более чем уместно.

6. Вы можете столкнуться с вымогательством, причем выглядеть это будет следующим образом. Вам скажут, что пока данной модели нет в наличии, и что очередь расписана на 3 месяца вперед. Однако, за энную сумму дополнительно к стоимости машины, вы можете получить желанный автомобиль вне очереди. Что происходит на деле – остается только догадываться.

7. Может произойти подмена комплектации, и виной всему – эмоции нетерпеливого покупателя. Увидев новую машину, всю играющую в огнях электрической подсветки автосалона, вам уже довольно сложно от нее отказаться. Даже неважно, что покрышки или диски на авто стоят не те, которые указаны в договоре, а более дешевые. Но это же такая мелочь, а машину заполучить так хочется сейчас… Так что, не будем ничего перепроверять и сверять с договором, а скорее согласимся на эту комплектацию и подпишем бумаги.

8. При подмене комплектации, сотрудники салона могут установить такие запчасти, которые производитель вообще запрещает устанавливать на данный автомобиль. Не соблюдая рекомендации фирмы-производителя, владелец нарушает правила эксплуатации автомобиля, а это является весомой причиной снятия машины с гарантии.

9. Работники автосалона стремятся по максимуму нашпиговать машину различными сопутствующими предметами, которые, со временем, обычно покупаются дополнительно к машине и служат для удобства (например, коврики), но никак не влияют на качество самой машины. Этот товар не срочный, он вовсе не должен быть фирменным, и его вполне можно купить на любом автомобильном рынке – с той лишь разницей, что на рынке он будет стоить в разы дешевле.

10. Существует вероятность, что вам предлагают купить подержанный автомобиль под видом нового. Следует обращать особое внимание на сроки гарантийного обслуживания.

Таким образом, покупка нового автомобиля в салоне – это сложный процесс. И не бойтесь, что продавцы сочтут вас излишне въедливым и дотошным – ваша осведомленность и принципиальность сэкономят вам немалые деньги.

Видео: Развод при покупке нового авто

Если видео не показывает, обновите страницу или

Забирая новый автомобиль в салоне, люди зачастую забывают проверить свою покупку перед получением. Мы настоятельно рекомендуем внимательно осмотреть машину, прежде чем подписать документы.

Документы

Внимательно читайте любые документы, которые вы получаете и тем более подписываете. Банальная опечатка может сильно осложнить вам жизнь впоследствии.

ПТС. Проверьте, правильно ли вписаны ваши паспортные данные, название модели автомобиля, год выпуска, цвет кузова. Главное в ПТС - это VIN-номер, идентификационный номер транспортного средства из 17 цифр.

Также важен номер двигателя. При визуальном осмотре машины сравните оба номера с указанными в ПТС.

Акт осмотра и приема-передачи машины подписывайте только после тщательного осмотра автомобиля! Что нужно проверить в самом автомобиле, читайте ниже.

Договор купли-продажи, инструкция по эксплуатации и сервисная книжка должны содержать подписи и печати представителей автосалона.

Вам также предложат еще целую стопку второстепенных документов, гарантийный талон на магнитолу, паспорта на дополнительное оборудование и так далее. Заставьте менеджера рассказать, зачем нужна каждая бумага. Некоторые предпочитают распечатывать полный список документов, но это необязательно - главное мы перечислили.

Внешний осмотр

То, что автомобиль продается в салоне, не означает, что он в идеальном состоянии. Например, при перевозке автомобилей могло быть ДТП и пострадавшие автомобили могли быть некачественно отремонтированы.

Обойдите автомобиль вокруг, осмотрите кузов на предмет царапин, сколов, мелких вмятин и потертостей. Некоторые дефекты сложно заметить сверху, присядьте и посмотрите сбоку под острым углом.

Обратите внимание на двери, багажник, капот - они должны легко открываться и быть вровень с кузовом, никакая деталь не должна выглядеть выпирающей. Все «щели» между корпусом и дверьми, багажником, капотом должны быть одинаковые.

Детали корпуса (например, крыло и бампер) в местах стыка должны быть идеально подогнаны друг к другу.

В багажнике проверьте запасное колесо, домкрат и набор инструментов.

Под капотом посмотрите номер двигателя и VIN-номер, сверьте его с ПТС. Проверьте уровни всех жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость).

Шины и диски должны быть новые.

Осмотр салона автомобиля

Внутри действуют те же правила проверки. Внимательно осмотрите пластик и отделку, на них не должно быть царапин и потертостей.

Проверьте регулировку сидений, бардачок, подлокотник, козырьки - всё должно открываться, двигаться и фиксироваться.

Обратите внимание на воздуховоды, закрываются ли они до конца и легко ли регулируются. Иначе рискуете ездить с мелким сквозняком.

Протестируйте все стеклоподъемники. Стекла опускайте до конца.

Электрика

Пробег автомобиля должен быть 15–20 км. Если больше - задавайте вопросы менеджеру, в чем дело. И требуйте скидку или дополнительные «плюшки».

Включите зажигание и посмотрите на панель приборов. Не должно гореть предупреждающих знаков (разрядка аккумулятора и прочее). Если что-то горит - настаивайте на том, что эта проблема должна быть устранена.

Особенно это касается аккумулятора. Не слушайте, что он зарядится, когда вы проедетесь. Автомобиль мог ждать продажи 6 месяцев и больше, аккумулятор при этом, скорее всего, не подзаряжался сотрудниками и мог потерять часть ёмкости.

Включите кондиционер на обогрев и охлаждение, проверьте радио и прочие электронные устройства автомобиля. Не забудьте проверить управление электроникой, размещенное на руле.

Двигатель должен заводиться легко, работать равномерно. Придется проехать пару метров, это позволит вам протестировать тормоза. Ручник должен четко фиксировать авто.

Проверьте все световые элементы, включая стоп-сигналы и поворотники.

Что делать, если заметили дефект

Если вы нашли дефект - настаивайте на его устранении и ни при каких обстоятельствах не подписывайте акт приемки.

Помните: пока вы не подписали акт - вы находитесь хозяином положения. Задача салона - не ударить в грязь лицом и оставить вас счастливым. Если возникают проблемы - зовите руководство.

Если дефект косметический и вас он не беспокоит - просите скидку или опять же «плюшки».

Что вы должны получить вместе с автомобилем

  • Комплект ключей (и бирка с номером ключа для изготовления дубликата в случае потери) 2 шт.
  • Договор купли-продажи 2 экз.
  • Акт приёма-передачи (подписывать после осмотра автомобиля) 1 экз.
  • ПТС 1 экз.
  • Двусторонние копии ПТС 2 экз.
  • Заказ-наряд на доп. оборудование (если устанавливалось) 1 экз.
  • Приходный кассовый ордер 1 экз.
  • Руководство пользователя 1 экз.
  • Руководство и паспорта на дополнительное оборудование 1 экз.
  • Сервисная книжка (с отметкой о предпродажной подготовке) 1 экз.

Напоследок простой совет: следите за поведением менеджеров. Если у машины есть дефект, они попытаются его скрыть. Не бойтесь быть занудами - вам же потом будет проще.

Оформление КАСКО - настала пора забирать оплаченный автомобиль из дилерского салона. Как правильно принять по акту приема-передачи, чтобы максимально избежать подвохов?

Все прекрасно понимают, что в автосалон новые автомобили попадают: кто из-за границы, кто с , то есть, преодолев путь.

За время пути нового автомобиля до продавца могут возникнуть различные ситуации: от форс-мажорных, до разгильдяйства перевозчиков. А забирать машину из салона с дефектами, наверно, ни кто не хочет.

Как принять автомобиль у дилера после оплаты

При покупке в магазине любого сложнобытового товара, рекомендуется проверить его работоспособность. По сути, автомобиль из автосалона это тоже товар, за который заплачена наличными, или перечислена автокредитом, немалая сумма. Понятно и то, что на новый автомобиль, как на товар, действуют гарантийные условия автопроизводителя. Понятно, что гарантия на новый автомобиль имеется, но чтобы впоследствии воспользоваться этой самой гарантией, необходимо правильно забрать машину из автосалона. Что понимается под словом правильно:

  1. Проверка платежных документов,
  2. Проверка технической документации на машину,
  3. Осмотр фактического состояния автомобиля.

Если в документах позднее выявятся какие-либо несоответствия, то возникнут проблемы при регистрации в ГИБДД. При невнимательном осмотре самого автомобиля, могут возникнуть сложности с гарантийными обязательствами. То есть, учитывая немалую стоимость запчастей и , автосервисы не спешат бесплатно выполнять работы по гарантии.

Не исключено, что позднее в автосервисе дилера вам укажут на отсутствие замечаний при приеме машины из салона и, соответственно, на вашу вину в поломке или неисправности какого-либо узла автомобиля.

Можно, конечно, тотально всем не доверять в автосалонах, но не следует забывать, что автомобиль из салона забираете для себя. То есть, самому придется исправлять что-то, или эксплуатировать автомобиль как есть.

Если говорить о менеджерах автосалонов, то это обычные наемные работники, при чем, материально заинтересованные в том, чтобы покупатель забрал автомобиль из салона в том состоянии, в котором ему машину подготовили. Автосалон, пусть и официальный дилер, не заинтересован в дополнительных затратах на предпродажную подготовку автомобиля.

Что проверять при приеме автомобиля из автосалона

Ниже перечислены общие моменты, на которые следует обратить внимание, когда забираете новый автомобиль из салона после оплаты. На первый взгляд список рекомендаций покажется слишком обширным, но на самом деле это все делается быстро.

Если в автосалон, чтобы забрать машину, был приглашен товарищ, имеющий навыки обслуживания автомобиля, то вдвоем не займет много времени проверить целостность отделки и работоспособность автомобиля.

Учитывая, что все функции управления доступны с водительского места, то хозяин садиться за руль, а товарищ будет контролировать процессы со стороны. Разбирать ведь ничего не нужно, а только осматривать, включать-выключать, открывать-закрывать, то есть, соблюдая последовательность действий приемка машины в салоне пойдет осмысленно.

Общая проверка комплектности автомобиля

  1. Списать все доступные номера (VIN, двигателя и т.д.) и сверить с теми, что указаны в документах: счет-фактуре, договоре, акте приема-передачи.
  2. Согласно спецификации к договору купли-продажи проверить наличие и состояние: запасного колеса, инструмента, комплектность ключей и брелоков сигнализации,
  3. Проверить установку и работоспособность дополнительного оборудования,
  4. Проверить год выпуска аккумулятора,
  5. Узнать настройки сигнализации, если устанавливалась как .

Визуальный осмотр при достаточно интенсивном освещении

  1. проверка окрашенных поверхностей автомобиля на предмет повреждений покрытия,
  2. проверка головной оптики и задних фонарей на отсутствие повреждений стекол и наличие конденсата внутри оптики,
  3. проверка лицевой части автомобиля на предмет повреждений: облицовка радиатора, бампер, фартук,
  4. проверка целостности стекол (от ударов посторонних предметов) по периметру автомобиля,
  5. проверка целостности, перекосов и надежности установки пластмассовых деталей: бамперов, обвесов, молдингов.

Осмотр открывающихся и запирающихся элементов

  1. проверка всего комплекта выкидных ключей автомобиля,
  2. проверка работы всех замков штатными ключами: дверей, багажника,
  3. проверка усилия, заедания, перекосов открытия всех дверей,
  4. работа механизма открытия капота (из салона),
  5. работа фиксаторов капота - амортизаторы, подпорки и т.п.,
  6. работа механизма запора лючка бензобака (из салона),
  7. открытие-закрытие крышки горловины бензобака,
  8. работа механизма открытия крышки багажника (из салона, кнопкой, ключом).

Проверка работы электрооборудования, включая сигнализацию

  1. наличие не проходящих ошибок на приборной панели при включении зажигания,
  2. открытие-закрытие дверей автомобиля с брелка сигнализации,
  3. работу всех доступных функций сигнализации,
  4. поочередное включение всех режимов работы блок-фар: ходовые огни, габаритные огни, ближний свет, дальний свет, повороты, аварийные огни и т.д.,
  5. проверка задних фонарей: стоп-сигнал, задний ход, габаритные огни, аварийные огни,
  6. работа звукового сигнала,
  7. проверка работы повторителей поворотов: на крыльях, на зеркалах,
  8. освещение салона, подкапотного отсека и багажного отделения,
  9. работа противотуманных фонарей,
  10. проверка электростеклоподъемников всех дверей,
  11. работа электрорегулировки на зеркалах заднего вида,
  12. работа электрообогрева на зеркалах заднего вида,
  13. работа стеклоочистителей,
  14. работа омывателей стекол,
  15. работа обогрева заднего стекла,
  16. работа и регулировка освещения приборной панели,
  17. работа климатической установки,
  18. работа кондиционера с распределением по зонам,
  19. работа режимов и функций мильтимедийного центра, включая работу динамиков,
  20. работу штатной антенны,
  21. проверить работу навигатора и наличие российских карт.

Проверка эксплуатационных и расходных жидкостей

  1. проверка допустимого уровня в бачках моторного отсека: тормозном, расширительном системы охлаждения, омывателей переднего и заднего стекла,
  2. уровень масла в картере двигателя по щупу.

Проверка салона автомобиля

  1. регулировка водительского сиденья,
  2. регулировка рулевой колонки,
  3. трансформация спинок задних сидений,
  4. исправность ремней безопасности,
  5. регулировка подголовников всех сидений,
  6. работа замков крышек перчаточного отсека и подлокотника.

Проверка рулевого управления и трансмиссии

  1. Проверка работы КПП на фиксацию положения всех передач,
  2. Проверка гидро- или электроусилителя руля без включения зажигания и при запущенном двигателе,
  3. Проверка работы ручного тормоза.

Если что-то из перечисленного имеет отклонения в работе или какие-то несоответствия, то не нужно сразу накидываться на менеджера с требованием компенсации или, вообще, замены машины. Нужно завершить весь осмотр до конца, с отметками в своем чек-листе, а по завершению искать компромиссный вариант, который бы устроил обе стороны.