Новая киа оптима тест драйв. Комплектации и цены KIA Optima. Для программы утилизации

В экстерьере обновленной модели органично сочетаются плавные и строгие линии кузова, благодаря чему она выглядит стильно и респектабельно.

Модернизированный экстерьер

В экстерьере Киа Оптима хорошо заметны новые дизайнерские решения: линия крыши и задних стоек стала более четкой, а капот получил плавные округлые очертания.

Эффектная передняя часть авто

Модернизированную переднюю часть авто украшает измененная хромированная решетка радиатора с изящными вертикальными прорезями и обновленная головная LED-оптика.

Легкосплавные 18” колесные диски

Обновленный автомобиль премиум-класса теперь оснащается легкосплавными 18-дюймовыми колесными дисками с новым оригинальным фирменным логотипом KIA.


В задней части Optima выделяется рельефная корма и массивный бампер, под которым расположен двойной патрубок выхлопной системы.

Интерьер

В роскошном интерьере с продуманной до мелочей эргономикой о высоком классе авто говорят качественные материалы отделки из износостойкого текстиля, кожи и мягкого пластика, дополненного металлическими деталями.

Обновленный интерьер

Комфортабельный салон с атмосферной светодиодной контурной подсветкой и улучшенной звукоизоляцией представлен в монохромном либо двухцветном исполнении. Также доступна отделка салона кожей с диагональной прострочкой.

Современная мультимедийная система

Современный мультимедийный комплекс оснащается 8” сенсорным экраном, навигацией, новой аудиосистемой премиум-класса Krell с 6 динамиками и цифровым радио DAB.

Комфортабельные задние сиденья

Задние кресла Optima получили усовершенствованную эргономичную форму и обогрев. Для пассажиров сзади теперь доступно беспроводное зарядное устройство для смартфонов.


Также в салоне стоит обратить внимание на такие элементы интерьера, как:

Kia K5, которая на российском рынке представлена под названием Optima, быстро стала одним из самых востребованных седанов бизнес-класса. Она является прямым конкурентом «Камри», но предлагается значительно дешевле. В этом году мы сможем увидеть новое поколение автомобиля.

Недавно лицезреть его вживую можно было на выставке в Южной Корее (там была показана версия для местного рынка), а уже скоро он появится и у официальных дилеров. Расширенный список оснащения, новые дизайн и салон – все это мы рассмотрим в обзоре.

Уже сейчас поступила информация от российского представительства «Киа». Старт продаж в нашей стране намечен на лето 2018 года. До этого компания представит европейскую версию на выставке в Женеве, проходящей в начале марта.

Стоит отметить, что глобальных доработок корейцы делать не стали. Они переработали внешний вид и сделали оснащение более современным, чтобы подогреть интерес аудитории к седану.

Новый дизайн

Большую часть изменений мы можем обнаружить в передней части автомобиля. Специалисты создали её практически с нуля.

Здесь разместилась:

  • Новая радиаторная решетка;
  • Другие фары;
  • Модернизированный бампер.

В нижней части располагаются трехсекционные противотуманные фонари, работающие на светодиодных лампах.

Остальные части кузова видоизменились намного меньше. Теперь сзади имеются доработанные фары на графических светодиодах. Задний бампер стал массивней и получил дополнительные габаритные огни.

С завода бизнес-седан теперь комплектуется новыми фирменным дисками размером 18 дюймов. Но других изменений в дизайне нет, в профиль отличить следующее поколение от старого будет достаточно сложно.

Салон

Еще меньше откровений владелец найдет для себя в интерьере. Внутри все осталось на своих местах.

Среди явных нововведений можно отметить следующие элементы:

  • Другое рулевое колесо;
  • Подсветка из светодиодов;
  • Модернизированная мультимедийная система с сенсорным экраном на 8 дюймов;
  • Добавлена система распознавания голоса;
  • Установлена качественная аудиосистема.

В дорогих комплектациях корейцы предлагают отделку салона и кресел из кожи темно-коричневого цвета. Этот материал считается действительно качественным, а не самым дешевым заменителем, предназначенным для привлечения аудитории.

Оснащение

Обзавелась несколькими новыми пунктами в списке оснащения.

Теперь на эту модель устанавливают следующие системы:

  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Контроль автомобиля в полосе;
  • Запуск с кнопки;
  • Подогрев рулевого колеса;
  • Электропривод сидений в нескольких положениях;
  • Вентиляция кресел и беспроводная зарядка для гаджетов.

В целом, инженеры «Киа» поместили в своего легкового флагмана все современные системы, присущие бизнес-сегменту.

Габариты машины практически не изменились, в новом поколении они составляют:

Масса автомобиля составляет 1,5 тонны. В базовой комплектации владелец получает колесные диски на 16 дюймов, а в максимальной – на 18.

Комплектации и перспективы

Базовыми вариантом оснащения машины будет Classic. Эта компоновка является единственной из тех, что еще предусматривает установку механической коробки передач. На остальных версиях полагается исключительно АКПП. Под капотом располагается мотор, выдающий 150 лошадиных сил.

В более дорогой комплектации Comfort, помимо прочего, владелец получит автоматическую трансмиссию с тем же двигателем. За дополнительную плату корейцы установят в седан другой силовой агрегат – 2,4-литровый на 188 «лошадей».

Оптимальным вариантом оснащения, как и прежде, останется Prestige. Он имеет максимальный уровень оснащения без дополнительных элементов стайлинга. Предложат корейцы и версию GT-Line, которая отличается наличием панорамной крыши и необычного дизайна.

Форсированный двухлитровый двигатель на 245 лошадиных сил мы увидим только в «заряженной» модификации GT. Она имеет более спортивный внешний вид и комплектуется специальными колесными дисками на 18 дюймов.

Как и ранее, привод для автомобиля будет доступен исключительно передний. Говорить о ценах на Kia Optima 2018 пока что рано, её огласят после официального представления или ближе к старту продаж.

Сейчас за базовую комплектацию компания из Южной Кореи просит 1 200 000 рублей. Версия Prestige обойдется покупателю в 1 580 000 рублей. «Заряженная» модификация GT стоит 1 830 000 рублей.

Фото нового Kia Optima:







Несколько месяцев назад, корейские разработчики анонсировали появление Киа Оптима 2018 модельного года. Это повергло в приятный шок автомобильный мир, ведь еще сравнительно недавно была представлена модификация 2017 года.

Создателям удалось объединить основные нотки модельного ряда и последние технологические достижения в отрасли автомобилестроения.

После рестайлинга, Kia Optima 2018 сохранил все узнаваемые черты предшественника, и, при этом, новая модель стала более яркой и динамичной.

Стоит отметить, что автомобиль получил новый кузов – универсал, что, в перспективе, должно еще больше увеличить спрос на данную модель.

Фронтальная часть автомобиля способна свести с ума даже самых заядлых скептиков. Ну как можно не влюбиться в это сочетание строгости и роскоши. Первое, что хочется отметить, это широкая фальшрадиторная решётка, плавно переходящая в светодиодные фары головной оптики. Данные элементы вместе образуют что-то похожее на крылья ангела. А может это и было задумано дизайнерами компании? Кто знает…

Ниже установлен большой трапециевидный воздухозаборник, с двумя хромированными полосками по центру. Слева и справа от него можно заметить треугольные противотуманки. Капот автомобиля немного выпуклый и абсолютно плавный.

Сбоку автомобиль выглядит немного удлинённым, из чего можно предположить, что в салоне и в багажном отделении много места. Непропорциональными выглядят низкие компактные окна, особенно, если сравнивать их с огромными боковыми дверями. Под аккуратными колёсными арками можно заметить стильные легкосплавные диски с фирменным узором компании.

Что касается аэродинамических свойств автомобиля, то они близки к идеальным. Этому способствует обтекаемая форма капота и ниспадающая крыша.

Корма автомобиля может похвастаться рельефностью и мускулистостью. Первое, что хочется отметить, мощный бампер с двумя выхлопными трубками по бокам. Светодиодные фары по форме напоминают прищуренные глаза, что придаёт автомобиля агрессивности и серьёзности. Они разделены на два отсека большой дверцей багажника, которая оборудована огромным окном и стеклоочистителем.

Интерьер

Салон автомобиля, после рестайлинга, получил некоторые сходства с салонами таких гигантов, как Ауди и БМВ. С этого можно сделать вывод, что в разработке дизайна интерьера принимали участие и европейские специалисты.

Приборная панель стала более удобной и эргономичной, а новая система мультимедиа обзавелась 8-дюймоым сенсорным экраном. Также, стоит отметить, что центральная консоль установлена под углом к водителю, чтобы облегчить последнему доступ к ней. К слову, данное решение применяется практически на всех популярных современных моделях.

Для обивки салона использовали мягкий пластик, натуральную кожу и металлические вставки. Все материалы очень дорогие и качественные. Некоторые из них использовались еще у предшественника.

Отдельно хочется отметить фантастическую шумоизоляцию.

Базовая вместительность багажника – 553 л. Если сложить задние сидения, то получается уже целых – 1 550 л. Помимо этого, багажный отсек дополнительно оснащен различными креплениями и специальными приспособлениями.

Технические характеристики

Линейка моторов перешла по наследству от предыдущей модификации Оптима. Разве что силовые агрегаты были частично модернизированы.

Это два бензиновых двигателя на 1,6 и 2 л, и мощностью 178 и 163 лошадиных силы.

Единственный дизель может похвастаться объёмом 1,7 л и мощностью 179 лошадиных сил.

Дизель работает с 6-диапазонной МКПП, а бензомоторы с такой же АКПП.

Стоит отметить, что каждый из силовых агрегатов соответствует нормам Евро-6, которые начали действовать с 2015 года.

Улучшилась и подвеска, которая получила новые подшипники и задние рычаги.

Представители компании обещают, что в скором времени появится и гибридный вариант Оптима.

Комплектации и цены

Базовая комплектация Оптима включает в себя:

  • Шесть аирбэгов;
  • Кондиционер;
  • Система экстренного торможения;
  • Бортовой компьютер;
  • Тканевая отделка салона;

В более продвинутых комплектациях можно дополнительно рассчитывать на:

  • Дополнительные подушки безопасности;
  • Кожаный салон;
  • Биксеноновая оптика;
  • Камеры кругового обзора;

Минимальная стоимость автомобиля в России – 1 100 000 рублей.

Дата выхода в России

На отечественном рынке новый автомобиль должен появиться ближе к лету 2018 года, но, может так случиться, что это произойдёт и раньше.

Вывод

Достоинства модели:

  1. Стильный экстерьер;
  2. Вместительный салон;
  3. Качественная сборка;
  4. Хорошая шумоизоляция;
  5. Сравнительно низкая стоимость.

Недостатки:

  1. Слабая устойчивость к морозам;
  2. Высокий ;
  3. Не очень качественное лакокрасочное покрытие.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

O ptima занимает в линейке Kia особое положение. Это не самая массовая и не самая продаваемая модель, но именно с Optima началась глобальная трансформация имиджа бренда KIA.

Предыдущее поколение Optima, вышедшее на российский рынок в 2012 году – один из первых автомобилей марки, полностью созданных под руководством шеф-дизайнера Петера Шрайера и вполне вписавшихся в европейские представления о том, каким должен быть автомобиль бизнес-класса. Сам термин «бизнес-класс» вошел в обиход в 90-х годах прошлого века. Так стали называть автомобили сегмента D - более крупные, мощные и богато оснащенные, чем модели массовых сегментов B и C, но не дотягивающие по параметрам до солидных аппаратов представительского Е-класса. На таких автомобилях действительно любят перемещаться и бизнесмены средней руки, и государственные служащие, и менеджеры солидных компаний.

Сегмент этот очень стабилен: несмотря и на все драматические события на автомобильном рынке, и его оглушительное падение 2015-2016 года, и последующий рост, доля бизнес-класса в общем объеме колебалась от 3,2 до 3,9%. И на этом фоне шел непрерывный взлет продаж Kia Optima. Если в 2012 году доля этой модели в сегменте с трудом дотянула до 4%, а всего за год было реализовано 4 617 таких автомобилей, то по итогам 2017 года на долю Optima пришлось уже 22%, а по результатам первого полугодия года нынешнего эта доля перевалила за 28%! Рост в семь раз за семь лет! На сегодняшний день продажи модели вышли на уровень 1 500 автомобилей в месяц. Согласитесь, это довольно много...

Но не стоит думать, что такие победы легко дались корейскому седану. Сегмент бизнес-класса отличается высочайшим уровнем конкуренции, и Optima приходится воевать за место под солнцем и кошельки покупателей с такими хитами как Toyota Camry, Mazda 6, Hyundai Sonata и Ford Mondeo. И одним из важных инструментов этой борьбы как раз и является быстрое обновление и появление новых версий.

Два тигриных носа

Что меняется в автомобилях во время планового фейслифтинга? Как правило, облицовка радиаторов, форма бамперов и светотехника. То есть, то, что первым бросается в глаза и служит главным идентификатором марки и модели. Не стала исключением и Optima. Инженеры полностью отказались от ксеноновых фар, и теперь вся светотехника Optima имеет исключительно светодиодные источники.




Kia Optime GT Line Kia Optima GT

Габариты Kia Optima

Д х Ш х В, мм

4 855 / 1 860 / 1 485

Противотуманные фары (с тремя отдельными и, естественно, светодиодными источниками, расположенными горизонтально) переместились с нижней части облицовки радиатора в боковые воздухозаборники системы охлаждения тормозов. Под задним бампером появился декоративный диффузор. Но самое главное - знаменитый «тигриный нос», придуманный маэстро Шрайером еще в 2007 году, теперь предстает в двух вариантах. Общая форма верхней облицовки радиатора не отличается у всех комплектаций, но самые мощные и «по-спортивному» оформленные комплектации GT и GT Line щеголяют решеткой с ячеистой структурой, а все прочие - с вертикальными ламелями а-ля «китовый ус». Оно и логично: хочешь, чтобы твой автомобиль выглядел поагрессивней - пожалуйста; желаешь, чтобы в облике было больше солидности - тоже никаких проблем.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Красное, черное, коричневое

Что же касается интерьера, то здесь изменений немного: хромированная окантовка вокруг новой панели приборов и кнопки запуска двигателя, иначе оформленные кнопки на функциональном руле да появившийся вариант отделки салона темно-коричневой кожей. Этот цветовой вариант впервые появился на кроссовере Sorento Prime и неожиданно стал очень модным. А вот салона в светлой бежевой гамме не будет - похоже, этот «американский» вариант вышел из моды. Зато для «спортивных» комплектаций GT и GT Line предусмотрены кресла с красной прострочкой и комбинированная отделка из черной и красной кожи.

Но самую милую новинку можно разглядеть только вечером: автомобиль обзавелся контурной подсветкой на передней панели и подлокотниках передних дверей. Цвет подсветки можно установить самому, а можно привязать его к режиму движения: в режиме Eco салон подсвечивается зеленым, Sport - красным, а если выбрать интеллектуальный режим Smart - синим.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7



В целом к эргономике салона Kia Optima никаких замечаний нет, хотя к каким-то моментам нужно будет привыкнуть. Например, к тому, что привязать смартфон к системе hands-free можно только используя кнопку на руле, а выйти на соответствующий пункт меню через сенсорный экран монитора на консоли никак не получится.

Сама же медиасистема представлена в двух вариантах: с диагональю экрана в 7 и 8 дюймов. Система отличается очень неплохим звуком (было бы странно ждать чего-либо другого от марки Harman/Kardon), а также возможностью интеграции смартфона через системы Android Auto и Apple CarPlay. Плюс ко всему, в нижней части консоли есть ниша с беспроводной зарядкой для телефонов. С моей точки зрения, у этой ниши есть только один недостаток: моя «лопата» с диагональю 6,4 дюйма туда попросту не поместилась физически, но не все же любят столь габаритные аппараты. Зато и слоты USB, и гнездо AUX, и 12-вольтовая розетка расположены таким образом, что подключать через них внешние устройства можно даже во время движения.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Каким ты был...

Двигатель

2,4 GDI, 188 л.с. / 2,0 T-GDI, 245 л.с.

А вот с технической точки зрения автомобиль никаких изменений не претерпел. У него все тот же кузов, в силовой структуре которого более 50% составляют детали из особо прочной стали, что дало модели возможность заработать по пять звезд и в европейских, и в американских рейтингах безопасности.

В линейке моторов - три хорошо знакомых четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровая четверка Nu 2,0 CVVL мощностью 150 л.с. и два мотора семейства Theta - 188-сильный 2,4 GDI и 245-сильный турбированный 2,0 T-GDI (последним оснащается исключительно комплектация GT, на которую приходится около 10% продаж). Все варианты, как можно видеть, попадают в оптимальные для своей мощности налоговые зоны, но самыми востребованными оказались версии, оснащенные 2,4-литровым двигателем: их выбирает как минимум половина покупателей.

Со всеми двигателями агрегатируется проверенный 6-ступенчатый автомат. В зависимости от типа двигателя и комплектации он может иметь либо три, либо четыре режима работы: кроме Eco, Comfort и Sport может быть предусмотрен режим Smart, когда электроника, изучив манеру вождения владельца, сама будет включать тот или иной режим в зависимости от дорожных условий.


Раз уж речь зашла о комплектациях, то, пожалуй, стоит поговорить о них и о ценах на автомобиль. Открывают линейку комплектации Classic и Comfort. Они оснащаются только 150-сильным двигателем и коробками без возможности выбора режима и стоят 1 219 900 и 1 349 900 рублей соответственно.

Следующие «по старшинству» комплектации Luxe и Prestige могут оснащаться как двухлитровыми, так и 2,4-литровыми моторами. В первом случае их цена составляет 1 479 900 и 1 539 900 рублей, а во втором - 1 579 900 и 1 639 900 рублей.

Естественно, от комплектации к комплектации растет и набор входящих в нее жизненных благ. Тем, кому не нужны мощность и скорость, а посему готовым удовлетвориться 150-сильным двигателем, но все-таки желающим получить максимальный уровень оснащенности салона, предназначена версия Premium. Она стоит 1 619 900. Для тех, кто любит, чтобы автомобиль выглядел погорячее, но не желает раскошеливаться за десятки лишних лошадок под капотом, есть комплектация GT Line за 1 759 900 рублей. Она щеголяет всеми причитающимися атрибутами спортивного стиля, но ничем не отличается по динамике от прочих комплектаций с 2,4-литровым двигателем.

Наконец, есть в линейке и 245-сильная комплектация GT. Такой автомобиль обойдется настоящим русским, которые, если верить Гоголю, не могут не любить быструю езду, в 1 929 900 рублей.

И все-таки комфорт

На ходу Optima оставляет весьма благоприятное впечатление. Первую половину тестового маршрута я провел за рулем автомобиля в богатой комплектации Prestige с двигателем 2,4 GDI. Модель подтвердила свою репутацию удобного и весьма мягкого на ходу автомобиля: ее подвеска с готовностью глотает и пологую волну, и мелкие дорожные неровности, а ямы и «лежачих полицейских» проходит мягко и упруго, не подвергая седоков чрезмерным вертикальным перегрузкам. Все это говорит о том, что Optima останется комфортабельным средством передвижения не только в крупных городах, но и на дорогах российской глубинки.


Разгон до 100 км/ч, с

Kia Optima GT Line / Optima GT

Однако тем, кто ищет в автомобиле «отточенную управляемость», драйв и готовность повизжать резиной в быстрых поворотах, лучше посмотреть в какую-нибудь другую сторону: хоть круть-верть, хоть верть-круть, а в поворотах автомобиль ощутимо кренится, так что никакого желания атаковать их с максимально возможной скоростью не возникает.

Что касается управления тягой, то наиболее органичным для этой версии мне показался режим Comfort. Если перейти в спортивный режим, то переключения коробки вниз при добавлении газа оказываются слишком резкими, тем более что ускорения в режиме Comfort оказались вполне достаточными и для перестроений в городском потоке, и для обгонов на трассе. Ну а в особо серьезных случаях можно воспользоваться ручным последовательным переключением передач.

А вот комплектация GT c 245-сильным турбомотором лучше всего ехала в режиме Sport. В нем автомобиль раскрывал весь свой динамический потенциал, причем все ускорения совершались энергично, но плавно. Думаю, все дело в моментной характеристике двигателя 2,0 T-GDI, у которого полка максимального крутящего момента начинается примерно с 1 300 оборотов и тянется до 4 000. Соответственно, при нажатии на педаль газа двигающийся на умеренных оборотах автомобиль может ускоряться без переключения коробки на низшие передачи.


Обе комплектации отмечаются отменной устойчивостью на прямой, причем даже на весьма высоких скоростях, явно превышающих разрешенные ПДД пределы. А не хочешь эти самые пределы ненароком превысить - включай режим ограничения максимальной скорости, благо работает он очень хорошо, да и управление им вполне логично и не вызывает затруднений. Чего уж греха таить, на некоторых моделях, у которых такая полезная штука тоже присутствует, я за время теста так и не смог разобраться, как ее задействовать…

Понравилась и работа камеры заднего вида с высоким разрешением. Единственное, что тут можно улучшить - это снабдить камеру омывателем.

А вот как автоматически меняется работа трансмиссии в режиме Smart, я так и не почувствовал. Не то на изучение электронным разумом моей манеры вождения требовалось больше времени, не то сама дорожная обстановка не менялась достаточно резко, не то режимы работы все-таки переключались, но никакой индикации этого процесса конструкторы не предусмотрели.

Kia Optima GT Line / Optima GT
Заявленный расход на 100 км

Потенциал роста

Kia Optima есть куда расти, а у инженеров и конструкторов марки есть, что совершенствовать. Например, мне показалось, что уровень шума в салоне не выходит за рамки допустимого, но все-таки автомобилю бизнес-класса пристало быть несколько тише.


Можно поколдовать с подвеской, тем более что в группе компаний Hyundai и Kia этим направлением заведует перешедший из BMW Альберт Бирманн, а он в мировых автомобильных кругах признан как великий гуру настройки подвесок.

Думаю, что в следующем поколении Optima (которое, если марка выдержит взятый темп, должно появиться через пару лет) можно ожидать появления таких систем как активный круиз-контроль или проекционный дисплей. Но это будет еще не скоро, а пока Optima нынешнего четвертого поколения неплохо наращивает свою популярность и уверенно занимает второе место в рейтинге продаж в сегменте с солидным отрывом от ближайших преследователей, уверенно нагоняя лидера - Toyota Camry. Впрочем, задача «догнать и перегнать» самую популярную модель сегмента перед специалистами по продажам пока что не стоит.

Как известно, Camry пользуется огромным спросом у корпоративных клиентов, которые выбирают треть от общего объема продаж. В случае с Optima главную роль играют именно частные покупатели, хотя в последнее время наблюдается повышение интереса к модели со стороны таксомоторных компаний.


В Kia очень гордятся тем, что если сравнивать их новинку с сопоставимыми комплектациями главных конкурентов, то Optima оказывается дешевле, а при равной цене покупатель получает «больше автомобиля». Плюс надежность, позволившая дать на автомобиль пятилетнюю гарантию. Плюс выгодные кредитные программы (а это особенно важно для молодых бизнесменов в возрасте 30-45 лет, которых в компании считают основной целевой аудиторией)…

Но в этом сегменте все решают не только цена, технические характеристики и насыщенность автомобиля современными системами. То есть, это все тоже очень важно, но сама по себе марка, ее история и имидж значат ничуть не меньше, если не больше. Так что, по словам директора по маркетингу компании KIA Motors Rus Валерия Тараканова, основные усилия компания направит именно на усиление бренда как такового. Все остальные компоненты успеха у марки уже есть.

Взяли бы себе обновлённую Оптиму?