Новый chevrolet spark тест драйв. “Chevrolet” вновь зажег “Spark”. Всем найдется место

2,5 процента составляет доля авто класса «А» в продажах новых легковых авто в России

Кто бы что ни говорил, а большинство соотечественников не в состоянии воспринимать всерьез машинки А-класса. Видимо, сказывается впитанная еще с соцреалистическим молоком тяга к гигантомании. На этом фоне устойчивый спрос на «мелочовку» типа Chevrolet Spark вызывает даже некоторое удивление.

Впрочем, если разобраться, то ничего странного тут нет. Большинство российских городов-миллионеров уже вплотную приблизились к Европе по интенсивности трафика и средней плотности припаркованного транспорта на квадратный метр асфальта. А в Старом Свете А-класс не роскошь, а высшая мера наказания за жизнь в городе. В России пока что процентное содержание в потоке автомобилей с габаритами крупнее спичечного коробка еще далеко не европейское. Но все к тому идет. К тому же из-за взрывной автомобилизации нашего городского населения в водительской массе в последнее время образовалась очень специфическая, но достаточно солидная прослойка. Типичный ее представитель выглядит как девушка от 18 до 65 годков от роду, чьим первым автомобилем был «пырзик» из А-класса — какой-нибудь Matiz, «Ока», С1 или Smart. С присущим слабому полу консерватизмом большинство дам из этой когорты не мыслят себя за рулем машины иного класса, объясняя это разными убедительными причинами. Впрочем, иногда они честно признаются, что сесть за руль авто покрупней им просто страшно, ибо чувство габарита раз и навсегда «заточено» под размер коробки из-под обуви. Можно не сомневаться, что благодаря этой части потребителей спрос на городских «малышей» не пропадет никогда. Итак, что же за зверек такой, новый Spark?

Как уверяет народная мудрость, «маленькая собака — до старости щенок». У создателей современных (и не очень) машин малого и сверхмалого класса подобная мысль, похоже, зашита в подкорке. Видимо, поэтому поголовно все авто А- и В-класса просто соревнуются в стремлении произвести наиболее позитивное впечатление. И «мордочки»-то у них «улыбчивые», и оформление салонов игривенькое, и цветовые гаммы — телепузики помирают от зависти… Chevrolet Spark — достойный представитель этого правящего (в европейских городах) класса авто. Но с некоторой оговоркой. Выражение его «лица», конечно, добродушное — это да. Но нарочитая «рубленость» и острота «разреза глаз» фар, посадочных мест противотуманных фонарей, контуров радиаторной решетки придают некую строгость облику, что несколько нетипично. Зато дизайн «кормы» полностью выдержан в духе «щенячьей философии», и кругленькие зад­ние фонари лишь завершают образ «сюсики-пусики». Впрочем, девочкам такое нравится, а это главное.

Частенько, оказываясь в салоне маленькой, подчеркнуто городской машинки, понимаешь, что тебя опять жестоко обманули: симпатичная внешность совершенно не соответствует откровенно дешевому или унылому интерьеру. К счастью, новый Spark избежал этой участи. Один блок приборов чего стоит. Вместо традиционной инсталляции этого узла в переднюю панель напротив водителя его «посадили верхом» на рулевую колонку. Квадратный мониторчик тахометра по периметру обрамлен этакими дырками, в которых прячутся контрольные лампочки. Читать информацию с голубоватых дисплеев труда не составляет, однако монитор тахометра показался несколько перегруженным дополнительной информацией типа температуры «за бортом», пробега и т.п. Возможно, такое впечатление складывается из-за его небольшого размера. Кстати, об информации. Товарищи, ответственные за программирование бортового компьютера Spark, зачем-то засекретили данные о среднем расходе топлива. Хотите узнать оставшийся запас хода? Не вопрос! Время в пути? Пожалуйста! А реальный расход топлива — извольте обходиться паспортными данными! Попытка вычислить средний «аппетит» авто с использованием количества заправленных литров бензина и показаний датчика уровня топлива дала цифру, равную примерно 7 литрам на 100 км пробега. Точностью данный способ измерений, мягко говоря, не блещет, но, как бы то ни было, полученные данные примерно на пол-литра превышают заявленный производителем средний расход в городском цикле.

Помимо приборной доски интерьер авто может похвастаться удачным решением: «темнота» отделки передней части салона очень к месту разбавлена пластиковыми вставками в цвет кузова. Вроде бы мелочь — а как весело смотрится! С центральной консолью дизайнеры не стали выпендриваться: она расположена в привычном месте. Естественно, что ее оформление выполнено в том же духе, что и приборная, с позволения сказать, доска.

В водительском кресле неплохо устроится даже достаточно высокий человек, благо потолок тут вознесен на внушительную высоту. Похоже, что пилотировать Spark можно, даже не снимая ушанки. Впрочем, закладывать дикие виражи — не дело такого типа авто. От него в первую очередь требуется чинно доставить тела седоков от дома в спальном районе до детского садика, затем к офису, а вечером — в обратном порядке. Дополнительный плюс — обилие в передней части салона всевозможных емкостей для мелочей. Не забыт конструкторами даже выдвижной ящичек под передним пассажирским сиденьем. Несмотря на отчаянные попытки конструкторов одновременно оснастить машинку багажным отсеком и сделать пребывание на заднем сиденье комфортным, достичь полной гармонии в этой области им не удалось. При поднятых спинках заднего дивана багажник может предоставить владельцу лишь скромные 170 литров полезного объема. Стандартная попытка 180 авторских сантиметров усесться «у себя за спиной» дала понять, что на заднем ряду существовать можно, но по возможности не очень долго.

А за рулем Spark ездить даже забавно. К тому же пока машинка не примелькалась на дороге, на нее с улыбкой оглядываются представители обоих полов. Парковаться на этом почти кубическом авто — одно удовольствие. Еще бы парктроник (видимо, настроенный на режим «блондинка») не начинал верещать как безумный чуть ли не за метр от препятствия — вообще было бы сказочно. Моторов, которыми может оснащаться этот уличный проныра, имеется всего два: бензиновые агрегаты объемом 1 и 1,2 литра мощностью 68 и 81 л.с. соответственно. Вариантов трансмиссии тоже два: пятиступенчатая «механика» и «автомат». Нам досталось авто с более мощным мотором с МКП. Тот факт, что 81 подкапотной «лошадке» приходится толкать почти тонну (939 кг) снаряженного авто, особого драйверского энтузиазма не вызвал. Однако все оказалось не столь печально. Да, с 12 секундами до «сотни» в стритрейсеры не запишешься, но если регулярно заставлять моторчик жужжать на оборотах 3000–5000 в минуту, то никакого комплекса неполноценности в городском потоке вы не заработаете, а мелкие габариты позволят протискиваться в самые узкие щели между троллейбусами и чадящими мусоровозами.

И не нужно, сидя в такой машине, тешить свои гоночные амбиции, если они есть, конечно. Дело в том, что на скоростях заметно выше 100–110 км/ч короткая база машинки и достаточно серьезная парусность кузова могут превратить поездку по шоссе в увлекательный, но отнюдь не безопасный аттракцион. Осталось лишь добавить, что в базовой комплектации цена составит 379 000 рублей, а машина, на которой ездил автор этих строк, стоит 481 600 рублей.

Текст: Алексей Батушенко

Как и Cruze, новый Spark (англ. - искра) символизирует возродившийся из пепла General Motors. Возродившийся вместе с Chevrolet, ведущим брендом некогда великого концерна. Теперь амбиции скромнее, – и малый Spark, рассчитанный на разнообразные рынки по всему белу свету, вполне соответствует сегодняшним реалиям.

Компактный 5-дверный «хэтчбек» пришел на смену поднадоевшему Matiz: очередной корейский Daewoo, переименованный на европейский вкус. На взгляд, привлекательный автомобильчик, а чтобы узнать, как он по жизни, обратимся к результатам тест-драйвов. Европейские автообозреватели уже обкатали «малыша» и вынесли вполне определенные впечатления. Знакомьтесь.

Размер имеет значение

Spark невелик (хотя, например, FIAT 500 еще заметно короче), но смотрится славно. В общем и целом автомобильчик повторяет интересный прототип Beat, который в 2007 обнародован (от Chevrolet) на мотор-шоу в Нью-Йорке. И 3 лет не прошло…

Над стилистикой «искорки» трудилась международная команда, работами руководил Taewan Kim, главный дизайнер Daewoo. И надо сказать, Spark удался: новый «шевроле» (наверное, самая малая по габаритам легковушка в истории марки) далеко ушел от нескладного «матиза». Так, «хэтчбек» выглядит крупнее, чем он есть на самом деле. Тот самый зрительный эффект, какого добивался Taewan Kim, - за счет агрессивного оформления массивного передка, выгнутой, спадающей вперед линии подоконников и выразительного рельефа на боковинах. Грамотная работа - вам понравится. Разве что при взгляде в? сзади впечатление такое, будто автомобиль въехал носом в стенку… Курьез.


В пресс-релизах новый Spark позиционируется как 5-местная легковушка. Во 2-м ряду и в самом деле реально устроиться втроем, однако по-хорошему там усаживаются двое рослых пассажиров. Вчетвером хоть в дальний пробег – неслабая для «хэтчбека» малого класса вместимость. При полной посадке по местам отделение для багажа невелико – какие-то 170 л. Спинки сидений 2-го ряда, само собой, складываются (раздельно – в пропорции 60/40), и погрузочное пространство намного увеличивается. К сожалению, сложить спинки «в пол» не так просто; полуудачный механизм.


Кроме того, в салоне «искорки» предусмотрены «бардачки» и карманы для мелочи, а на центральной консоли есть пара «подстаканников». А главное, - нескучное оформление интерьера: оригинальный дизайн передней панели вполне гармонирует со своеобразной внешностью «хэтчбека». Отделочные материалы интересной фактуры; пластики пусть и жесткие, но не хрупкие и стойкие против царапин. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение скромное: в продвинутой комплектации LS+ радио с CD- и MP3-плейером (на 4 динамика), однако навигацию в списке опций не ищите. Вместе с тем, парковочная электроника (задние сенсоры сближения с препятствием) там есть; приятная неожиданность.



В «штате» кондиционер и типовой «электропакет». А вот «климат-контроль» не предусмотрен – даже за доплату. Сиденье водителя перемещается только по горизонтали, «баранка» регулируется по углу наклона (но не по вылету). То есть, возможности выбора позиции за рулем у водителя не слишком богатые; потенциальным покупателям лучше примеряться у дилера, - не отходя от кассы.

Вот «пассивная» техника безопасности у «искорки» вполне серьезная: 6 «подушек» (передние двойные) и «занавесок», 3-точечные пояса с преднатяжителями и ограничителями усилий, крепления Isofix для детских сидений. Между прочим, с точки зрения «пассивной» безопасности размер имеет значение: у малой легковушки трудно предусмотреть адекватные зоны программируемой деформации. Тем не менее, Spark получил достойные 4 «звезды» в испытаниях EuroNCAP «на удар» - по новой методике. В случае чего не подведет.

Городской воробей

Посадка водителя «выпрямленная», командная, с хорошей круговой обзорностью, однако возможности настройки рабочего места ограничены. Сиденья у «искорки» жестковаты, но зато дают водителю и пассажирам неплохую боковую опору. В самый раз по условиям движения в плотном городском потоке. Здесь Spark как рыба в воде: скромные габариты позволяют автомобильчику проныривать в узкие транспортные зазоры – и место для парковки найти нетрудно.

Руль хоть и легкий, но с правильно выверенной обратной связью: придает водителю уверенности в ходе активного маневрирования на улицах мегаполиса. И силовой агрегат в общем справляется: понятно, что крутить литровый 16-клапанник приходится довольно энергично, но с 5-ступенчатой «ручкой» он согласован довольно удачно. Живой воробей (жаль, переключается КПП не слишком четко). Другое дело на шоссе: чтобы держаться вровень с потоком, малолитражная «четверка» явно перенапрягается. Особенно при попытках обгона трейлера…

Причем мало что меняется и с двигателем помощнее: его все равно нужно выкручивать на пониженных передачах. А тут 1,2-литровый 16-клапанник проявляет свой скандальный характер: работает грубовато – и шума многовато. Так или иначе, своей приемистостью Spark никого не поразил; ищите где-нибудь в другом месте. И в скоростном маневрировании «хэтчбек» тоже не особенно впечатляет. В виражах водителю трудно уловить предел сцепления колес с ходовой поверхностью, а сброс «газа» мало способствует подавлению выраженной недостаточной поворачиваемости. Снос передней оси и все такое; «драйверским» автомобилем Spark не назовешь.

Плавность хода по шоссе с усовершенствованным покрытием у «искорки» вполне приличная. А вот грубые неровности подвеска поглощает гораздо хуже – что со «штатными» 13-дюймовыми колесами, что с опционными легкосплавными диаметром 15 дюймов. Звукоизоляция салона на уровне, и шумы от ходовой и набегающего на скорости воздуха не досаждают. Разве что двигатель на высоких оборотах… Все в полном соответствии: малая «бюджетная» легковушка выше головы не прыгнет. Городская птаха.


Баланс мнений

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с новым Spark. Вот что получилось:

Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). Облик у «искорки» выразительный (и где-то даже курьезный), - наверное, главный козырь новой модели Chevrolet. «Хорошо».

Управляемость и держание дороги – 5. Ходовые качества у «хэтчбека» приподнятой посадки посредственные – не «драйверская» игрушка. «Удовлетворительно».

Динамика – 3. Бензиновые «четверки» слабоваты даже для малого «хэтчбека». И четкость работы 5-ступенчатой КПП оставляет желать лучшего; «неуд».

Комфорт и оснащение – 5. Четверо взрослых удобно устраиваются на борту «искорки», но плавность хода на второстепенных дорогах не блестящая. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение по цене; «удовлетворительно».

Безопасность и защита – 7. Spark уже заработал 4 «звезды» по испытаниям Euro NCAP «на удар». Современная техника безопасности; «хорошо».

Качество и надежность – 6. Репутация у «корейских» моделей Chevrolet неважная, и неплохие впечатления от знакомства с новым Spark ее пока не переломили. «Удовлетворительно».

Эксплуатационные расходы – 8. Турбодизели для «искорки» не предлагаются, но бензиновые 16-клапанники довольно экономичны по топливу. Издержки по обслуживанию и ремонту, должно быть, невысоки; «хорошо».

В плюсе:

  • привлекательный облик;
  • интересное оформление довольно-таки просторного интерьера;
  • доступная цена и невысокие эксплуатационные издержки.

В минусе:

  • слабая динамика с малолитражными «четверками»;
  • жестковатый ход на дорогах без усовершенствованного покрытия;
  • неудачный механизм складывания спинок задних сидений.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Интересная внешность и невысокая цена привлекут к «искорке» внимание европейских автомобилистов.

Вердикт: посредственно. Возможно, лучшая из недорогих моделей Chevrolet, но неважные ходовые качества, к сожалению, смазывают впечатление.

Справка-объективка. Spark создан на новой «глобальной» платформе GM M300. Ничего необычного: силовой агрегат смонтирован поперечно спереди, ведущие колеса, естественно, передние. Двигателей пока только два, 16-клапанные Daewoo S-TEC II – на бензине. Что поменьше (рабочим объемом 995 «кубиков»), развивает до 68 л.с. при 6400 мин -1 ; наибольший крутящий момент – 93 Нм.


Другой (рабочим объемом 1206 миллилитров) заимствован у Aveo: максимальная мощность – 82 л.с. при 6400 мин -1 , наибольший крутящий момент – 111 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП – без вариантов; в исполнениях для Европы никакой «автоматики» пока не предусмотрено.

Ходовая «хэтчбека» ничем не примечательна: спереди McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; стандарт для недорогих легковушек классов A и B… Покрышки размером от 155/80 R13 (базовая версия с литровой «четверкой») - до 155/70R на 14-дюймовых колесах в исполнениях подороже. Есть и 15-дюймовая легкосплавная опция… Тормоза спереди дисковые (вентилируемые) диаметром 236 мм, сзади барабанные. В «штатном» пакете ABS, но ESC идет только за доплату. Рулевой механизм «шестерня-рейка» оснащен сервогидроусилителем; «баранка» делает 3 оборота от упора до упора.

Длина Spark (европейская спецификация) - 3640 мм, ширина – 1597, высота – 1522; колесная база – 2375 мм, колея - 1410/1417. Аэродинамика у «искорки» так себе: коэффициент сопротивления воздуха - 0,33. При лобовой площади 2,06 м 2 аэродинамический фактор равен 0,68 (чуть лучше, чем у «гольфа» VI). Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с литровым S-TEC II – от 940 кг. «Сотню» с места он набирает долгие 15,5 сек.; объявленная максимальная скорость – 154 км/ч. Средний расход бензина (EU5) - 5,1 л на 100 км пробега. С 1,2-литровой «четверкой» Spark разгоняется до 100 км/ч чуть медленнее 12 сек., максимальная скорость – 164 км/ч. Причем по расходу бензина нисколько не хуже, чем исполнение с малым 16-клапанником; дешево и сердито. Собирают «искорку» в Южной Корее – на заводе GM-Daewoo – и предлагают на местном рынке под названием Matiz Creative. А в I кваратале нового года малый «хэтчбек» объявится у европейских дилеров Chevrolet. И у российских, видимо, тоже.

Особое мнение. «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною» (А.С.Пушкин). Прежде, чем разориться на недорогой и симпатичный Spark - для эксплуатации в среднерусских условиях, надо крепко подумать. Разве что 2-м автомобилем в семью…


Что-то полюбили автомобильные дизайнеры мотоциклы. В салоне Nissan Juke — бензобак от спортбайка. А вот в Спарке — панель приборов. Электронный борткомпьютер с тахометром смотрится классно. Но иногда «тормозит»... Помимо тахометра на монохромный экран выводятся разные полезные данные. Температура воздуха за бортом, общий и частичный пробег автомобиля, остаток топлива. Интересно, что весь этот приборный блок почти вплотную придвинут к рулевому колесу, это хоть как-то нивелирует мелкий шрифт. Слева от руля на горизонтальной плоскости мы видим клавишу электропривода зеркал, а также регулировку угла фар. На руле также присутствуют кнопки управления магнитолой. Взглянете на дверь — клавиши электропривода стекол, включая задние! Представляете, и все это в бюджетном автомобиле! Ну да, большая часть этих электро-удобств предлагается за 481 тысячу, но они есть, и будущие владельцы смогут почувствовать себя в современной иномарке, а не в коробченке с колесиками.

Настоящий климат-контроль! Не припомню конкурента в этом классе, который может похвастаться подобной роскошью. Естественно, на машине за 379 000 рублей он не предлагается. Извольте купить более дорогую версию. Очечник на месте потолочной ручки со стороны водителя — прекрасная идея! Ручки там все равно никто не ставит, так как хороший водитель хоть иногда держится за руль, а место пропадает. Предлагаю эту идею внедрять на всех автомобилях. Даже не верится, что вот такой космолет будут собирать в Узбекистане. Но именно там делали предка машины — Matiz. Продолжая эту традицию, можно сэкономить на налогах, а значит, снизить цену.

Обычно, маленькие автомобили имеют плюшевый внешний вид. В расчете на покупательниц, дизайнеры намеренно «умиляют» дизайн. Действительно, какая уж тут агрессивность и напор, когда у тебя от носа до хвоста три с половиной метра? Именно поэтому экстерьер Спарка стал свежей струей в этом мире игрушечных минимашинок. Шевроле получился нестандартным, наглым, смелыми, что очень здорово!

Такой остро-модный внешний вид для Спарка выбрали... интернет-пользователи! Из трех предложенных концептов на сайте в процессе голосования победил вариант под названием Beat. Он-то и лег в основу серийного авто. А работы над Спарком второго поколения начались еще в 2006 году. Именно тогда был объявлен конкурс среди дизайнеров General Motors. Проверенная временем схема с соревновательным зерном дала свои плоды. И вот на Нью-Йоркском автосалоне были представлены три прототипа. Назывались они Beat, Groove и Trax. Но именно первый больше других понравился потенциальным покупателям.

Образ, созданный дизайнерами настолько ярок, что можно ослепнуть. Молодые творцы явно вложили душу в эту машину. Ну а Таеван Ким, шеф-дизайнер южнокорейского подразделения General Motors, одобрил такой смелый подход. Длина кузова составляет 3640 мм. Немного, но это позволяет с комфортом разместить четырех взрослых пассажиров, не обремененных багажом. Ширина и высота машины практически идентичны — 1597 и 1522 мм соответственно, что явно больше предшественника под названием Matiz. Расставленные по углам кузова колеса «на 14» не кажется чересчур маленькими, но и огромными их, конечно, не назовешь. А вот базовые 13-ые колеса тут будут явно маловаты...

Как обстоят дела с тактико-техническими характеристиками Chevrolet Spark? Можно выбрать из двух типов моторов 995 или 1206 куб.см. Оба — бензиновые, четырехцилиндровые. Но если мощность первого всего 68 л.с. при 6400 об/мин, то второго уже 81 л.с. при тех же оборотах. Что, не очень впечатляет? Конечно, лучше брать более мощный вариант, но он дороже — 441 тысяча вместо 379. Максимальная скорость, которую способен развить Спарк — 162 км/ч, а разгон до «сотни» занимает у него минимум 12,9 секунды. «Литровая» машина проделывает это упражнение за долгие 15,3 или даже 17,5 секунды, если говорить о более тяжелой версии LS с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач. К счастью, нам на тест досталась машина на «ручке», поэтому мы рьяно крутили двигатель на всех пяти передачах. И он старался изо всех сил! Да, шумел и тужился, но бодро вез вперед! 82 лошадки стараются изо всех сил. Максимальная мощность приходит на шести с половиной тысяч оборотов в минуту. И этот момент проще определить на слух, чем вглядываться в цифровой тахометр.

Мало того, что прибор невелик, так он еще и «тормозит»! Это вам не Honda S2000, где цифровая шкала уровня оборотов бодро взлетала при нажатии на газ. В бюджетном Шевроле графика существенно отстает от реального количества оборотов коленчатого вала. Зато спидометр не врет!

Вы удивитесь, но этот двигатель тянет «снизу»! В пробках можно начинать движение, не трогая педаль газа. Достаточно плавно отпустить сцепление, автомобиль поедет, а двигатель не заглохнет. Конечно, нужна определенная сноровка, но факт остается фактом. И очень приятным! А вот на средних оборотах крутящего момента маловато. При динамичных маневрах приходится думать дважды. Казалось бы, машина едет быстро, но вот тут нужно еще немного прибавить, а... нечем. Это немного напрягает. Решение — разгоняться заранее и стараться не терять темп. Правда, подобная тактика работает только до ближайшего светофора. При умелом подходе на этой крохе можно ехать не просто со скоростью потока, но и быстрее его! Ручная коробка помогает использовать весь потенциал мотора, а узкий кузов — протискиваться между машин. Настоящий городской автомобиль!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

То, что Chevrolet не побоялся выпустить на дороги практически концепт-кар, да еще и в доступном ценовом сегменте, восхитительно! Спарк получает 75 баллов по системе АВТОИТОГОВ.

Компактный пятидверный хэтчбек Chevrolet Spark III поколения дебютировал на мотор-шоу в Женеве 2009. Как и его предшественник, автомобиль является копией микролитражки Daewoo Matiz, но, начиная со второй генерации, на внешних рынках, включая Россию, модель продается под брендом Шевроле. Разработкой дизайна нового Шевроле Спарк 3 в кузове M300 занимались специалисты из ателье ItalDesign. Итальянцы создали очень стильную пятидверку, которая разительно отличается от машины прежнего поколения с ее аморфными формами.

Технические характеристики

Автомобиль получился компактным и удобным, и придется по вкусу многим автолюбителям. С мощностью в 82 л. с. и соответственно объемом 1,2 литра предлагается первый вариант автомобиля непосредственно с механической коробкой передач. Другой вариант имеет двигатель, мощность которого равна 68 лошадиных сил при объеме в один литр и четырехступенчатый автомат.

Комплектации и цены

Комплектация у всех вариантов автомобиля Chevrolet Spark стандартная, в нее входят центральный замок, две подушки безопасности, а так же электростеклоподъемники, расположенные на передних дверях, аудио система под компакт диски, кондиционер.

Стоимость автомобиля с механической коробкой передач и мощностью двигателя 82 л.с начинается от 559 тысяч рублей. От 600 000 рублей можно купить Chevrolet Spark с автоматической четырехступенчатой коробкой передач, но с меньшей мощностью двигателя — всего лишь 68 лошадиных сил. Более дорогой вариант с автоматом начинается от 654 тысяч рублей. В него входят ABS, противотуманки, обогрев сиденья водителя и пассажирского переднего сиденья, электрозеркала и, соответственно боковые подушки безопасности.

Фото салона Chevrolet Spark

Chevrolet Spark обязан жизнью почти 2 млн интернет-пользователей, голосовавших в 2007 году за серийное будущее концепт-караBeat. Премьера Спарка состоялась в Женеве в 2009-м, и той же осенью его начали продавать в Корее какDaewoo Matiz.

Второе поколение хэтчбекаChevrolet Spark былопредставлено россиянам ещё на прошлом Московском мотор-шоу,цены были объявлены в октябре. Но на организацию производства в Узбекистане вместо прежнего Матиза потребовалось время. Первые «живые» автомобили пришли к дилерам совсем недавно. Наконец, представительство General Motors предложило нам познакомиться со Спарком в наиболее подходящем для него амплуа - шустрого городского проныры.

Внешне хэтчбек мне однозначно нравится. За счёт огромных фар во всё крыло, крупной фирменной фальшрадиаторной решётки с золотой «бабочкой» и стремительного клиновидного профиля маленькая машинка словно старается выглядеть взрослее и серьёзнее, чем есть на самом деле. Однако, несмотря на раздутые бока с подштамповками, дерзкий маленький спойлер и модные замаскированные ручки задних дверей а-ля Alfa Romeo, Spark неизменно вызывает у окружающих улыбку.

Spark оказался почти на пороге B-класса, вымахав относительно предшественника на 15 см в длину и аж на десять в ширину.

Необычный «мотоциклетный» приборный щиток, примостившийся на регулируемой по высоте рулевой колонке, вызывает двойственные чувства. Бесспорно, эффектное решение, в том числе благодаря фирменной голубой подсветке. Однако правый сектор панели с нелинейной шкалой тахометра, цифровым топливомером и дисплеем трип-компьютера менее информативен, нежели расположенный слева аналоговый спидометр. Зато позитивное впечатление оставляет текстура передней панели, благодаря которой жёсткий серый материал не выглядит дёшево, в отличие от пластика в старом Спарке. Хорошо вписанные в центральную консоль аудиосистема и блок управления климатом для пущей эффектности обрамлены глянцевой накладкой с мелким рисунком, чем-то напоминающим углеволоконное плетение. Нарядно.

Даже в салоне такого малыша, как Spark, джиэмовцы умудрились соблюсти фирменный дизайнерский принцип симметричных зон для водителя и пассажира. Пухлый руль с чуть утопленной центральной частью неплох. Как и в знакомом нам седанеChevrolet Cruze цветные накладки передней панели логично продолжены на дверях.

  • Цифровая половина приборного щитка сильно перегружена информацией и плохо читается. Показания среднего и текущего расхода топлива не отображаются - только запас хода.
  • Под приличного размера козырьком находятся только контрольные лампы удерживающих систем - расточительно.

Ключ на старт! Словно горошины по столу, тестовые автомобильчики рассыпались по будничному городу. Всякий «взрослый» автомобиль при первой удобной возможности норовит обидеть четырёхколёсного «малыша» длиной 3,64 м, шириной 1,6 м и высотой 1,52 м. Но Spark - парень не промах. В меру шустрый и проворный, он лихо снуёт меж рядов в потоке и с лёгкостью просачивается в оставленные как раз для него «дырки». Бензиновая «четвёрка» 1.2 мощностью 82 л.с., работающая в паре с пятиступенчатой «механикой», сразу понравилась своим звуком. То грозно рычит в нижнем диапазоне оборотов, как будто пытаясь распугать окружающих, то заливается мотоциклетным воем ближе к пяти тысячам.

Демо-машины поголовно грешат биением руля на скорости свыше 100 км/ч. Не то дилеры укатали на тест-драйвах, не то производственный дефект Uz-Daewoo.

Однако Spark лает, не кусаясь. Даже для крохи снаряжённой массой меньше тонны моторчик слабоват. На низах тянет неважно: пик момента приходится аж на 4800 об/мин. Я ловлю себя на мысли, что Spark едет не шустрее чемKia Picanto моей супруги с 65-сильным двигателем 1.1 и «автоматом». Механическая коробка Спарка тоже несколько разочаровала невысокой информативностью привода, а её рычаг к тому же расположен, на мой взгляд, слишком близко к водителю.

  • Передние сиденья достаточно удобны по форме, но синтетическая обивка скользкая и не «дышит». То, что джиэмовцы называют регулировкой кресла по высоте, - лишь подстройка угла наклона подушки. Педальный узел не так уж и тесен, но площадка для левой ноги не предусмотрена.
  • Спинка довольно просторного по меркам А-класса заднего дивана складывается в соотношении 60:40, образовывая ровный пол.

Чтобы резво стартовать и не сдерживать поток, мотору приходится выворачивать нутро. Spark довольно неохотно реагирует на подачу топлива, а динамика дополнительно страдает от включённого кондиционера, отнимающего у двигателя жизненно важные силы. Но даже если он отключён, набор 100 км/ч субъективно занимает гораздо больше заявленных 12,9 с. С одной стороны, в машине едут два человека и несколько сумок. С другой - неловко подумать, что будет при полной загрузке.

Открыть багажник можно ключом или рычажком в салоне подле водительского кресла - ручки снаружи нет. Со сложенными задними спинками крошечный 170-литровый отсек разрастается до 994 литров.

Spark может похвастать небывалым количеством ниш и карманов в салоне. Кармашек-сеточка есть даже на боковине пассажирского кресла, не говоря уже о спинках, дверях и пяти подстаканниках.

На фоне посредственной динамики на удивление цепкими оказались тормоза, передние дисковые вентилируемые и задние барабанные. Лёгкий хэтчбек замедляется с любой скорости с завидной интенсивностью. Держите дистанцию, едущие сзади! А вот подвеска - стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади - вразрез с задиристой внешностью оказалась настроена скорее на комфорт, нежели на драйв. Легко и безболезненно перепрыгивая «лежачих полицейских», без труда справляясь с ямами и колдобинами, Spark в то же время довольно валок и ощутимо кренится при маневрировании на скорости и в медленных поворотах.

В топовой комплектации LT за 481 600 рублей есть противотуманки, обогрев передних кресел, электростеклоподъёмники на всех дверях, а в заднем бампере даже красуется пара датчиков парктроника. А базовая машина стоит 379 тысяч.

Полученная от организаторов легенда привела нас в промзону, заставленную тракторами, автокранами и фурами. Здесь мы вдоволь поколесили по маршруту, проложенному меж брошенной кое-как строительной техники. Благодаря хорошей обзорности и стимуляции чувства габаритов Spark позволяет не моргнув глазом проехать сквозь узкий тоннель, образованный парой автопоездов, протиснуться в считанных сантиметрах от гигантских колёс и ржавых ковшей погрузчиков.

Узеньким и пухленьким шинкам размерности 155/70 R14, натянутым на литые дисочки, не хватает цепкости. А шум от них - словно дополнительный ограничитель скорости: свою нудную песню они затягивают после 60 км/ч.

Можно было обойтись без прелюдии в виде городского тест-драйва, а сразу приезжать сюда! Забудьте о недостижимом удовольствии от вождения, наплюйте на скромную динамику! Всё равно кругом пробки, а средняя скорость мегаполиса сползла к отметке 12 км/ч. Главный талант Chevrolet - умение ввинтиться штопором в переполненный двор и занять последний свободный клочок асфальта. А весёлая внешность, задиристый рык и богатое по меркам А-класса оснащение - это карнавальный костюм по случаю наступившего урбанистического апокалипсиса. И неплохой бонус, оправдывающий приличную цену.