Обновленный ситроен с4. Французы обновили хэтчбек Ситроен С4 II. Для программы утилизации

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 70 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Уже традиционным стало явление открытия информации об автомобильных новинках до их официального представления в рамках мировых автошоу самими производителями. Не отошла от этой практики и компания Citroen, оценить ее новинку C4 2015-2016 можно уже сейчас.

Новый Ситроен С4 2015-2016 года

Была открыта информация не только о дизайне интерьера и экстерьера, но и о технических характеристиках и богатом опционном оснащении. Citroen C4 2015-2016 модельного года будет представлен весной 2015 в рамках . Сразу после этого серийные модели начнут поступать в автосалоны официальных дилеров. Европейские и российские автолюбители смогут приступить к покупкам с апреля. Другой детальной информации относительно реализации новинки пока нет. Официально не подтверждены и цены , хотя заявляется, что они не будут отличаться от предыдущего поколения.

Хорошо знакомое второе поколение французского хэтчбека производится уже в течение четырех лет, начиная с 2010 года. За этот период времени было реализовано более 450 000 экземпляров. Это при том, что модель относится к классу C, конкуренция в котором довольно велика, особенно среди европейских автопроизводителей. Российский рынок также показал хороший уровень продаж модели C4 L в кузове седан. Хотя платформа в нем была использована от более популярного хэтчбека.

Но период в четыре года был использован не только для завоевания популярности. За это время плотно движущиеся рядом конкуренты создавали и выпускали на рынок свои обновленные модели.

Ситроен С4 2015-2016, вид спереди

Компания Ford обновила свой , а Опель представил уже 5-е поколение . Но это заслуженные лидеры сегмента, на них ориентируются, им стараются подрожать. Хотя их действиями положение дел в сегменте не ограничилось. Корейский Hyundai обновил свой , бренд из Японии представил , а более доступный аналог немецкому автопрому – Skoda запустил новую версия . Земляки из Peugeot и Renault уже производят последние версии 308 и Megane. Так что конкуренция стала еще жестче, а сегмент еще плотнее. В такой ситуации новинка от Citroen напрашивалась давно.

Дизайн Ситроен С4 2015-2016

Рассматривая предоставленные производителем фото модели, сначала думаешь, что тебе подсунули изображения предыдущего поколения, но это не так.

Измененные фары нового Citroen C4 2015

Дело в том, что изменения во внешнем дизайне коснулись только задних габаритных огней и фонарей головного света. Все остальное дизайнеры Citroen решили не менять, возможно, побоявшись слишком сильно изменить понравившийся аудитории сегмента дизайн. Модель осталась такой же стильной, с яркими чертами.
Обновленная версия получила светодиодные фары головного света с дополнительными светодиодными полосками дневных ходовых огней и темной обводкой. Что же касается задних габаритов, то они получили светодиодную начинку, стильную графику и уже привычный для Citroen 3D эффект.

Задние фары нового Ситроен С4 2015-2016 года

Помочь разнообразить внешний дизайн должны легкосплавные колесные диски на 17 дюймов с новым рисунком и довольно солидный набор эмалей окраски кузова. Кроме уже знакомых цветов, палитру будут представлять еще несколько новинок.

Габаритные размеры Ситроен С4 2015-2016

Такой точечный рейстайлинг не привел к изменению во внешних размерах. Длина пятидверной версии хэтчбека составила 4329 мм, ширина без учета боковых зеркал заднего вида – 1789 мм, а с ними – 2050 мм. В высоту C4 2015-2016 модельного года составляет 1489 мм, а если заказать рестайлинги на крыше, то 1502 мм. Колесная база в 2608 мм и дорожный просвет в 135 мм не удивят знатоков модели.

Интерьер Ситроен С4 2015-2016

Переходя к рассмотрению внутреннего пространства, хочется отметить обновленный руль, с меньшим количеством кнопок управления, по сравнению с вариантом у предшественника.

Панель приборов Citroen C4 2015-2016

Изменению подверглась и мультимедийная система, блок ее управления стал проще и интуитивнее, а воспринимать информацию позволит цветной сенсорный экран на 7 дюймов. И это только то, что бросается в глаза сразу.
Обновленный Citroen C4 имеет целый набор современных опций, которые делают его более конкурентоспособным. Функции бесключевого доступа и запуск двигателя с кнопки будут доступны под правой рукой водителя, противобуксовочная система CTI, которая передает тягу на колесо с большим сцеплением, навигация с картинкой в перспективе, система помощи при старте в гору, система мониторинга слепых зон, система контроля за дорожной разметкой, подсвечивающие поворот противотуманные фары.

Салон Ситроен С4 2015-2016

Кроме этого улучшилось качество используемых отделочных материалов, а обивка сидений получила несколько цветовых вариантов исполнения.

Технические характеристики Ситроен С4 2015-2016

Citroen C4 2015-2016 модельного года построена на единой с Peugeot 308 (хэтчбек) и Peugeot 308 SW (универсал) платфоме PSA2. Спереди она выполнена стойками МакФерсон, а сзади балкой кручения. Линейку силовых агрегатов будут представлять трехцилиндровые бензиновые двигателя PureTech и четырехцилиндровые BlueHDi. Все они по уровню загрязнения окружающей среды укладываются в требования норм EURO6.
Бензиновые двигатели будут представлены 1,2-литровым мотором PureTech, который работая вместе с 6-ступенчатой механикой, способен будет выдавать 110 л.с. мощности и 205 Нм крутящего момента. Для этого ему потребуется всего 4,7 литра на 100 км пути. Еще один бензиновый экземпляр на 1,2 литра рабочего объема вместе с 6-ступенчатым автоматом и системой старт-стоп позволит получить отдачу в 130 л.с. мощности и 230 Нм крутящего момента. Его расход практически не отличается от предшественника – 4,8 литра на 100 км.
Видео нового Citroen C4 2015-2016 года:


Дизельные версии моторов будут оснащаться селективным катализатором, который позволит удалять окислы азота с помощью специальной жидкости Adblue. Бак для нее будет рассчитан на 17 литров и позволит не задумываться о дозаправке в течение 20 тысяч км. 1,6-литровая дизельная версия, работая с системой старт-стоп и 6-ступенчатой КПП, позволит получить отдачу в 100 л.с. и 254 Нм. Расход дизельного топлива составит 3,3 литра. Еще один дизельный 1,6-литровый двигатель BlueHDi все с той же 6-ступенчатой КПП и системой старт-стоп будет отдавать уже 120 л.с. мощности и 300 Нм крутящего момента. При езде в смешанном режиме он потребует 3,6 литра дизеля на 100 км пути.
Все эти силовые агрегаты точно будут доступны европейским потребителям, а вот по рынку РФ известно только, что бензиновые трехцилиндровые двигателя сюда вряд ли попадут. Производитель пока не открыл информацию, с какими именно моторами новый Citroen C4 попадет в Россию, но к началу продаж весной 2015 года информация однозначно появится.

Встречайте: действующий локомотив продаж марки Citroen в России. Обновленный седан С4 вышел на рынок во второй половине года и продолжил успехи предшественника. Конечно, в абсолютных значениях это выглядит не слишком круто: речь даже не о тысячах, а о сотнях продаж, и до получения тестового автомобиля я не встретил на дорогах ни одного такого же. Но каков статус! Тем более, у меня в руках самая мощная и укомплектованная версия, а оттого знакомиться с ней должно быть еще приятнее.

Пробег седана Citroen C4 за первые две недели теста составил 1460 километров

Наш главред в одном из прошлогодних материалов выдал мудрость бывалого тестировщика: «Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять - какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет». Не поспоришь.

Самый лучший формат теста: долго пользуешься новым (и вообще новым, и для себя) автомобилем, неспешно сортируя впечатления. Что действительно хорошо, что не совсем, а что - совсем нет. Позвольте начать с хорошего.

Такое ощущение, что нескольким дизайнерам Citroen забыли сообщить, что DS - это теперь отдельный бренд, и они по-прежнему рисуют, так сказать, разом на два фронта. Потому что обновленный седан С4 - автомобиль «на стиле». Да, в сегменте броских азиатов и солидных европейцев это скорее требование, нежели супербонус, и все же «Ситро» в самом деле неплох. Щедрые мазки хрома удачно смотрятся на фоне холодного цвета кузова (а теплых в гамме и не предусмотрено), а космическая «маска» на лице одновременно футуристична и изящна.

Будь я владельцем дорестайлингового седана - обязательно позавидовал бы огромным замороченным фарам и задней оптике с настоящей светодиодной 3D-графикой. Смотрится просто отпадно! А если не поскупитесь при выборе комплектации, получите еще и классные 17-дюймовые диски. Немудрено, что со всеми этими цацками четырехдверный C4 быстро схлопотал забавное прозвище: Лё седан.

Передняя оптика тоже может быть полностью светодиодной, что делает ее еще симпатичнее, но доступна эта опция только для самой дорогой версии седана - 150-сильной при комплектации Shine Ultimate. Свет не адаптивный, но достаточно мощный и уж точно лучше единственной альтернативы в виде галогенок.

Салон - успех. Сначала впечатляют совсем не бедные материалы отделки: нежная кожа на руле, добротная ткань центральной части сидений, мягкая верхняя часть передней панели. И не поймите меня неправильно, но крупный рычаг нового шестиступенчатого «автомата» С4 (к нему еще вернемся) приятно лежит в руке. А какие большие и мягкие кресла! Восторга заслуживают что уютные сиденья спереди, что задний диван с хорошим углом наклона и длинной подушкой. Со временем замечаешь и другие важные штучки вроде хромированных рисок на подрулевых переключателях. Что, скажете, мелочь? Как бы не так - это отличие качественного интерьера от дешевого, где сэкономили на всем, чего вроде бы не видно.

К добротным креслам прилагаются широ-о-окие (именно так!) возможности их регулировки. Пусть ручные и без роскоши вроде поднимающегося края подушки, но с большими диапазонами. Руль тоже двигается куда надо. Короче, комфорт вам обеспечен наверняка.

Кстати о комфорте, а точнее, об ощущениях на ходу: мне по нраву подвеска обновленного C4. Из тест-драйва Ефима Репина я узнал, что топовый седан с другими амортизаторами и пружинами - самый жесткий вариант, которому вроде как не достает энергоемкости подвески, так радующей на дизельной версии. И действительно, в сочетании с нарядными 17-ми колесами мелкие подробности дороги частенько добираются до пятой точки, а крупные и вовсе заставляют переживать за целостность низкопрофильных шин. Только вот на мой личный вкус «плотная европейская настройка» и умеренные крены - это все же хорошо. Слегка расстраивает шумноватая работа передней подвески, но это, вероятно, можно списать на состояние тестовой машины.

Такой расход показал C4 седан в первые недели теста

Плотный ход настраивает на драйверский режим движения, однако рулевое управление C4 никто такому не учил. За неоправданной тяжестью руля нет… ничего. Кроме неоправданно мощного возвращающего усилия без обратной связи. А по остроте рулевое едва ли превосходит фруктовый торт.

Не слишком гоночный формат поездки диктует и новый шестиступенчатый «автомат» Aisin в паре с настройками акселератора. Коробка работает плавно и предсказуемо в спокойном режиме, что вообще-то неплохо по современным меркам гидротрансформаторов. Но, во-первых, это все же не молниеносный «робот» (да-да, вроде DSG - спорьте о ресурсе сколько хотите, только почти ничего в этом мире не работает так же здорово). То есть переключения «вниз», так скажем, неохотные. Во-вторых, педаль газа можно продавливать в пол еще до того, как решишь, в какую сторону выворачивать из «стоячей» полосы, - настолько долго переваривает трансмиссия водительские крики отчаяния.

Впрочем, рядом с солидным рычагом «автомата» есть две специальные кнопки для включения спортивного и зимнего режимов. Первая заставляет коробку выбирать передачи пониже и подольше их держать (вот только «спорта» от этого больше не становится), а другая, напротив, - будет трогаться со второй и при каждой возможности переключаться вверх.

Зато турбомотор безоговорочно радует. Хорошо знакомый 1,6-литровый двигатель совместной разработки PSA и BMW выдает 150 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента. Причем по характеру французско-немецкая «четверка» неожиданно напомнила мне двигатель одного достопочтенного «шведа» с авиационными замашками, некогда пребывавшего в моих руках. Инженеры «Сааба» в свое время свято верили в силу турбонаддува и одновременно в необходимость тяги «снизу». Не знаю, кто именно из разработчиков мотора топового C4 читал те же мантры, но шалость ему точно удалась - все «ньютоны» двигатель отдает уже с 1400 оборотов в минуту и не очень любит раскручиваться дальше четырех с лишним тысяч. С уверенностью могу сказать, что это удобно, ведь почти вся возможная тяга всегда рядом. С другой стороны, это опять же не про драйв. Если не хотите расстраивать стритрейсера в себе, не загоняйте «турбочетверку» в правую зону тахометра. Ничего особенного, кроме страшного шума, там нет.

В 2016-м году французский седан Citroen C4 претерпел рестайлинг, однако, вопреки ожиданиям, банальной «подтяжкой» лица дело не ограничилось - обновление затронуло и техническую начинку. Благодаря модернизации модель стала более привлекательной, комфортабельной и динамичной, а если быть точнее, то новинка существенно лучше своего предшественника. В текущих условиях российского авторынка она, конечно, вряд ли сумеет «подвинуть» Hyundai Solaris, Kia Rio или Volkswagen Polo, и стать бестселлером, но все же те, кто знает толк в автомобилях, наверняка оценят ее по достоинству. О том, что именно произошло с четырехдверкой Citroen C4 в ходе рестайлинга, читайте в нашем обзоре!

Дизайн

За счет двойных шевронов, растянутых по всей передней части кузова, а также других фар головного света со светодиодными ДХО и увеличенного бампера C4 2016 может похвастаться актуальным и современным, а главное - узнаваемым внешним обликом. Теперь не признать в нем седан французской марки Citroen просто невозможно. Кому-то столь радикальное выделение лишь одной части авто, вероятно, не придется по вкусу, зато отныне дизайн «Це-четвертого» является поистине уникальным. Задние фонари изменились в меньшей степени, получив взамен старой начинки новомодную светодиодную, а кроме того, они приобрели приставку «3D». Искушенных автолюбителей этой приставкой не удивишь, и тем не менее… Выглядит подобная оптика очень стильно и прекрасно видна в любое время суток.


В связи с установкой новых бамперов длина четырехдверки выросла на 23 мм - до 4,644 м. Помимо этого, у C4 появились литые диски колес с другим рисунком, а вот боковые линии кузова и наружные зеркала фактически остались неизменными. За крышкой багажника с двойным шевроном и серебристой горизонтальной планкой по-прежнему скрывается 440 литров грузового пространства (для сравнения: у Peugeot 408 - 560 литров). В 3-х самых доступных комплектациях грузовой отсек открывается с помощью кнопки, расположенной на ключе или в салоне, а у топовой версии предусмотрена кнопка прямо на крышке багажника.

Конструкция

Фундаментом седана C4 2016 служит шасси PF2 (стойки МакФерсон + скручивающаяся балка), которое также лежит в основе нынешнего хэтчбэка C4, «Це-четвертого» предыдущей генерации и некоторых машин Peugeot. При разработке рестайлинговой модели упор делался на удобство управления, и потому подвеска получилась мягкой, однако у 150-сильной модификации конструкция жестче, по сравнению с менее мощными версиями, что следует принимать во внимание при покупке. Вдобавок, нужно учитывать, что усилитель руля у обновленной четырехдверки такой же, как у хэтчбэка, но с другой программой управления.

Адаптация к российским условиям

Будучи изначально созданным для Китая, сегодня C4 хорошо подготовлен к эксплуатации в России. Для покорения наших дорог у него есть 176-миллиметровый клиренс (почти, как у Lada Vesta), металлическая защита картера, усиленные стартер и аккумулятор для запуска зимой, а также трехступенчатый обогрев передних кресел. Наряду с этим, у нового седана подогреваются внешние зеркала, форсунки омывателя и вся поверхность лобового стекла.

Комфорт

Несмотря на компактные габариты модели, салон довольно просторный. Попасть внутрь проще простого, если речь не идет о пассажирах плотного телосложения, так как ширина дверных проемов явно предназначена для людей стандартной комплекции. На заднем диване, оборудованном складной спинкой и мягкими подголовниками, вполне хватает места для 2-3 взрослых человек. Передние сидения не слишком удобны из-за недостаточно выраженной боковой поддержки, отсутствия поясничного подпора и коротковатых подушек. При этом водительское кресло обладает функцией регулировки по высоте, а рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, что позволяет неплохо подогнать место водителя «под себя».


Кожаное рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой доступно во всех комплектациях, кроме базовой. Руль большой и тонкий, «на любителя». Отделка интерьера в целом - тканевая или комбинированная, а полностью кожаный салон - привилегия китайской версии C4. Приборная панель, выполненная в виде трех «колодцев», к сожалению, на треть перекрывается левой рукой на рулевом колесе. В топовом исполнении у каждого «колодца» есть серебристая окантовка. К нововведениям в интерьере можно отнести отсутствие россыпи кнопок управления медиасистемой и тот факт, что теперь рычаг АКПП ходит по прямому, а не по изогнутому пазу. Под мультимедийным комплексом расположен блок климат-контроля с тремя «шайбами» (в «базе» - обычный кондиционер), а над ним нависают элегантные дефлекторы вентиляции с серебристым обрамлением. Среди других удобств: охлаждаемый перчаточный ящик, пепельница с прикуривателем, передняя розетка на 12 Вольт, карманы в спинках сидений первого ряда для хранения мелких предметов и USB-вход для мобильных устройств.


Учитывая, что до испытаний европейской организации EuroNCAP седан C4 еще не дошел, при оценке уровня его безопасности стоит ориентироваться на одноименный хэтчбэк. В 2010-м году хэтч C4 заработал 5 звезд в тестах Euro NCAP, и вот его показатели: защита взрослых - 90%, забота о детях - 85%, электронные ассистенты - 97%, защита пешеходов - 43%. Если говорить об отдельных тестах, то за лобовое столкновение с умеренным перекрытием хэтчбэку присудили 15,2 балла из 16, причем он сумел отлично выдержать удар тележкой в борт (7,8 балла из 8 возможных), плохо справился с ударом об столб (6,5 балла) и продемонстрировал невысокий уровень защиты при ударе сзади.


В начальном исполнении четырехдверке полагается обыкновенная магнитола с шестью динамиками. В комплектациях подороже доступна CD/MP3 аудиосистема c Bluetooth, тюнером с функцией RDS и AUX/USB-разъемами (у базовой версии это доп. опция). Самые дорогостоящие комплектации предлагаются с «продвинутым» мультимедийным комплексом - с семидюймовым цветным тачскрином TouchDrive, кнопками управления на руле, функциями MirrorLink и Apple CarPlay для визуализации содержимого «Эппла» или «Андроида», а также с камерой заднего обзора. Навигационная система TouchDrive - только в «топе».

Ситроен С4 Технические характеристики

В гамму двигателей C4 2016 входят две бензиновые «четверки» объемом 1,6 л. - атмосферная VTi, которая выдает 115 л.с. и 150 Нм, и наддувная THP, развивающая 150 л.с. и 240 Нм. К ним в дополнение идет 1,6-литровый 115-сильный турбированный дизель HDi с крутящим моментом в 240 Нм - аналогичным агрегатом оснащается Peugeot 408. Модернизированные бензиновые агрегаты соответствуют экостандарту Euro-6, но по документам они до сих пор отвечают нормам Euro-5. Движок с отдачей в 120 л.с. из моторной гаммы вышел, захватив с собой проблемную четырехступенчатую коробку-автомат. Данная АКПП заменена 6-скоростной трансмиссией Aisin AT6 III, переключающей передачи на 40% быстрее. Механических коробок две - шестиступенчатая и 5-скоростная (5 МКПП у базового C4).

Характеристика 1.6 MT 1.6 AT 1.6 THP AT 1.6 HDI MT
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Дизель
Объём двигателя: 1587 1598 1598 1560
Мощность: 115 л.с 115 л.с 150 л.с 115 л.с
Разгон до 100км/час: 10.9 с 12.5 с 8.1 с 11.4 с
Максимальная скорость: 189 км/ч 188 км/ч 207 км/ч 187 км/ч
Расход в городском цикле: 9.4/100км 9.9/100км 11.3/100км 5.9/100км
Расход в загородном цикле: 5.8/100км 5.6/100км 6.0/100км 4.2/100км
Расход в смешанном цикле: 7.1/100км 7.1/100км 7.3/100км 4.8/100км
Объем топливного бака: 60 л 60 л 60 л 60 л
Длина: 4644 мм 4644 мм 4644 мм 4644 мм
Ширина: 1789 мм 1789 мм 1789 мм 1789 мм
Высота: 1518 мм 1518 мм 1518 мм 1518 мм
Колёсная база: 2708 мм 2708 мм 2708 мм 2708 мм
Клиренс: 176 мм 176 мм 176 мм 176 мм
Масса: 1330 кг 1340 кг 1390 кг 1357 кг
Объём багажника: 440 л 440 л 440 л 440 л
Трансмиссия: Механическая Автомат Автомат Механическая
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска: Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson Независимая - McPherson
Задняя подвеска: Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка Полузависимая - торсионная балка
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Купить Ситроен С4

Габариты Citroen C4 Sedan

  • длина - 4.644 м;
  • ширина - 1.789 м;
  • высота - 1.518 м;
  • колесная база - 2.7 м;
  • клиренс - 176 мм;
  • объем багажника - 440 л.

Ситроен С4 комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Live 2WD 1.6 л 115 л.с 9.4 5.8 5 MT 2WD
Live 2WD 1.6 л 115 л.с 5.9 4.2 6 MT 2WD
Live 2WD 1.6 л 115 л.с 9.4 5.8 5 MT 2WD
Feel 2WD 1.6 л 115 л.с 9.4 5.8 5 MT 2WD
Feel 2WD 1.6 л 115 л.с 9.9 5.6 6 AT 2WD
Feel Edition 2WD 1.6 л 115 л.с 9.4 5.8 5 MT 2WD
Feel Edition 2WD 1.6 л 115 л.с 9.9 5.6 6 AT 2WD
Feel Edition 2WD 1.6 л 150 л.с 11.3 6.0 6 AT 2WD
Feel Edition 2WD 1.6 л 115 л.с 5.9 4.2 6 MT 2WD
Shine 2WD 1.6 л 115 л.с 9.9 5.6 6 AT 2WD
Shine 2WD 1.6 л 150 л.с 11.3 6.0 6 AT 2WD
Shine Ultimate 2WD 1.6 л 150 л.с 11.3 6.0 6 AT 2WD

Светодиодные фары словно ножом режут сумерки. Свет яркий и насыщенный - как у дорогих машин. А ведь я за рулем народного седана C‑класса. Собранный в Калуге Citroen C4 пережил рестайлинг , и теперь в топовой версии Shine Ultimate у него полностью светодиодная оптика с функцией освещения поворотов!

Дневные ходовые огни переехали с нижней части переднего бампера к фарам. Задние фонари тоже светодиодные. Свет - самое первое и яркое впечатление от обновленного седана, но это далеко не единственное изменение. Чтобы оценить их масштаб, мы взяли сразу три седана С4 в разных версиях, не дожидаясь объявления цен .

На себе не экономим

О том, что попутная машина «спряталась» в мертвой зоне, предупреждает электронный помощник: в зеркале заднего вида мигает оранжевый индикатор. Маневрирование на тесной парковке облегчают передние и задние парктроники и камера со статической разметкой. Воплощена в жизнь и мечта о чистом лобовом стекле в зимнее время: предусмотрен обогрев всей его поверхности. А на новомодном сенсорном экране диагональю семь дюймов при включении зажигания появляется концепт Citroen Gran Turismo 5 из известного компьютерного симулятора. Богато и красиво!

Двигатель и автомат с полуслова понимают друг друга. В спортрежиме коробка дольше держит передачу, позволяя мотору реализовать весь свой потенциал, чтобы обес­печить сочный и напористый разгон.

Прежде на крупных колдобинах подвеску С4 частенько пробивало. А теперь ей всё нипочем! Мелкие ямы машина просто не замечает, крупные глотает с аппетитом. Раскачка кузова минимальна. Это результат серьезной модернизации передней и задней подвесок: появились новые амортизаторы KYB, изменены их верхние опоры, внедрены иные шаровые с улучшенными характеристиками и защитой от грязи. Как показывают наши замеры, и клирен с чуть-чуть подрос - до 170 мм (+ 10 мм).

А вот руль, зажатый стабилизирующим усилием, остался прежним. Крутить его тяжело, особенно на парковке. Но если в ходе модернизации стояла задача жесткой экономии, то выбор сделан верно: подвеска острее нуждалась в модернизации, нежели рулевое управление.

Тихо и тяговито

Еще одна хорошая новость: в гамме появился 114‑сильный турбодизель, работающий в тандеме с шестиступенчатой механикой. Мотор очень тихий - на холостых его практически не слышно, лишь на разгоне ощущается легкое пофыркивание.

Разгон - песня! Турбовосторг начинается уже с 1700 об/мин. Citroen уверенно ускоряется даже на высшей, шестой передаче. Трогаться, по сути, можно и со второй - двигатель не сопротивляется. Жаль, педаль сцепления жесткая. Сюда бы автомат! В представительстве компании меня обнадежили: такая версия может появиться, если будет заметный спрос на дизельные машины .

Дизельный C4 показался чуть мягче бензиновых собратьев. Полагаю, в первую очередь из-за 16‑дюймовых шин с 55‑процентным профилем. На тестовых бензиновых экземплярах стоят опционные литые колеса с более жесткими шинами размерности 215/50 R17.

Комплектация нашей дизельной машины самая бюджетная - называется Feel Edition. Один из ее признаков - старые задние фонари без светодиодов. Но при этом есть трип-компьютер, обогрев сидений, четыре подушки безопасности. То есть даже самый бюджетный вариант не «пустой».

Компромисс

А вот еще одна моторно-трансмиссионная парочка: отныне бензиновый 116‑сильный мотор может сочетаться с автоматом EAT6 (по умолчанию с ним по-прежнему работает пятиступенчатая механика).

Атмосферник в паре с автоматом показался оптимальным силовым агрегатом. Можно ездить динамично, а можно экономно «тошнить». Скажем, на загородной трассе, когда дорога идет в подъем, под ровным газом коробка до последнего будет держать высшую передачу. Ну а если притопить, автомат быстро переключится вниз - и мотор энергичнее потянет машину в подъем.

Я проехал, чередуя ускорения и спокойную езду, до подмосковной дачи и обратно, и трип-компьютер выдал расход десять литров на сотню. Динамика, конечно, не ураганная. Такая машина подойдет спокойным водителям, которые покупают автомобиль надолго и с тревогой поглядывают на турбомоторы , опасаясь поломок.

Подвеска работает отменно (как и на двух других машинах), с легкостью фильтруя все выщербины асфальта. Ходовая - самая сильная сторона C4.

Хочется верить, что благодаря обновлению седану, на который приходится половина продаж марки в России, светит новая жизнь. С4 однозначно стал лучше - прежде всего в ездовых дисциплинах.

Подвеска достойна самых лестных отзывов, причем на любых дорогах. Не поскупились французы и на оснащение, а светодиодный свет - словно вишенка на торте.

ТЕХОСМОТР

Алексей Ревин

У всех машин кованые стальные рычаги передней подвески. Будет легко менять втулки стабилизатора поперечной устойчивости, которые, к сожалению, недолго живут практически на любом автомобиле. У передних тормозных дисков нет грязезащитных щитков: в дождь вода из-под колес обдает внутренние поверхности тормозов.

На прежней машине был неудачно проложен жгут проводов, прижатый к горловине бачка системы охлаждения. Теперь с проводами всё в порядке.

Подвеска стала комфортнее, и наконец-то нет претензий к автомату Охладитель обратки у дизеля - странное для наших условий решение

Citroen C4 VTi

Citroen C4 HDi

Citroen C4 THP

Длина/ширина/высота/база 4644/1789/1518/2708 мм

Объем багажника (VDA) 440 л

Снаряженная масса

Двигатель

бензиновый, P4, 16 клапанов, 1587 см³;
85 кВт/116 л.с. при 6050 об/мин;
150 Н·м при 4000 об/мин

дизельный, P4, 16 клапанов, 1560 см³;
84 кВт/114 л.с. при 3600 об/мин;
270 Н·м при 1750 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³;
110 кВт/150 л.с. при 6050 об/мин;
240 Н·м при 1400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Топливо/запас топлива

Расход топлива: смешанный цикл

Трансмиссия

передний привод; А6

передний привод; М6

передний привод; A6


ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»

C4 VTi (116 л.с.)

C4 HDi (114 л.с.)

C4 THP (150 л.с.)

Дорес­тайлинговый C4 (150 л.с.)

M (M 1 +M 2), кг

*По защите двигателя.