Подход к двигателю лада ларгус. Линейка двигателей лады ларгус Какой мотор надежнее у ларгуса


Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Двигател ь Рено К4М характеристики

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска – (1999 – наше время)
Материал блока цилиндров – чугун
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 80,5 мм
Диаметр цилиндра – 79,5 мм
Степень сжатия – 9,5
Объем мотора – 1598 см. куб.
Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
Топливо – 92
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
Расход масла – до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30

Моторесурс К4М:
1. По данным завода – нет данных
2. На практике – 400+ тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada Largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л.
К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и езди ть со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор .
Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием H4M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим .

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J , при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? 🙂

Автомобиль повышенной вместимости Lada Largus представляет собой адаптированный к российскому рынку автомобиль Dacia Logan MCV 2006 года, выпускаемый в Румынии. Это совместный проект Renault и АвтоВАЗа на платформе ВО. Серийное производство модели Largus началось в апреле 2012 года. Автомобиль Lada Largus выпускают в двух версиях: пяти- или семиместный универсал R90 повышенной вместимости и грузовой фургон F90.

На автомобили Lada Largus устанавливают бензиновые двигатели объемом 1,6 л: 8-клапанный К7М мощностью 62 кВт (84 л.с.) и 16-клапанный К4М мощностью 77кВт (105л.с).

Кузов автомобиля Lada Largus несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, капотом, боковыми дверьми и двустворчатой дверью задка. Ветровое стекло и стекла створок двери задка вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (в вариантном исполнении), сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка второго ряда сидений может быть откинута вперед по частям в пропорции 1/3 и 2/3 (в комплектациях «Норма» и «Люкс»).

Трансмиссия выполнена по переднепри¬водной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Коробка передач пятиступенчатая механическая.

Информация актуальна для моделей Лада Ларгус R90 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Параметр

Семиместный универсал

Пятиместный универсал

Грузовой фургон

Общие данные

модель двигателя/коробки передач K4M/JR5 K7M/JR5 K4M/JR5 K7M/JH3 K4M/JR5 K7M/JR5
Габаритные размеры, мм См. рис. 1.1 См. рис. 1.2
диаметр поворота по габариту, м
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг
Число мест, включая место водителя
Объем багажника, л
Максимальная скорость, км/ч 165 155 165 156 165 155
Время разгона до 100 км/ч, с 13,5 15,4 13,1 14,5 14,0 15,9
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 9,0 9,5 9,0 9,3 9,0 9,3
Нормы токсичности

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем K4M


1,13 - верхние опоры стоек подвески; 2 - наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 3 - трос корректора фар; 4 - пробка маслоналивной горловины; 5 - регулятор холостого хода; 6 - датчик положения дроссельной заслонки; 7 - дроссельный узел; 8 - воздушный фильтр; 9 - глушитель шума впуска; 10 - бачок главного тормозного цилиндра; 11 - вакуумный усилитель тормозов; 12 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 14 - монтажный блок предохранителей и реле; 15 - аккумуляторная батарея; 16 - электронный блок системы управления двигателем; 17 - бачок гидроусилителя рулевого управления; 18 - указатель (щуп) уровня масла; 19 - трос привода дроссельной заслонки; 20 - катушки зажигания; 21 - защитный экран топливной рампы; 22 - датчик разрежения во впускной трубе; 23 - генератор; 24 - правая опора подвески силового агрегата

Подкапотное пространство автомобиля с двигателем К7М


1,12 - верхние опоры стоек подвески; 2 - наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 3 - указатель (щуп) уровня масла; 4 - гидроэлектронный модуль ABS; 5 - пробка маслоналивной горловины; 6 - датчик положения дроссельной заслонки; 6 - трос корректора фар; 7 - воздушный фильтр; 8 - сапун коробки передач; 9 - бачок главного тормозного цилиндра; 10 - вакуумный усилитель тормозов; 11 - расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 13 - монтажный блок предохранителей и реле; 14 - аккумуляторная батарея; 15 - электронный блок системы управления двигателем; 16 - трос привода дроссельной заслонки; 17 - воздуховод воздушного фильтра; 18 - корпус термостата; 19 - наконечники высоковольтных проводов свечей; 20 - модуль зажигания; 21 - правая опора подвески силового агрегата

Расположение основных узлов и агрегатов автомобиля с двигателем К4М (вид снизу спереди, центральный брызговик двигателя снят)


1,10- тормозные механизмы передних колес; 2,9 - рычаги передней подвески; 3 - насос гидроусилителя рулевого управления; 4 - масляный картер двигателя; 5 - пробка отверстия для слива масла из двигателя; 5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения; 7 - шланг к радиатору системы охлаждения; 8 - трубопровод гидроусилителя рулевого управления; 11,20 - наконечники рулевых тяг; 12,16 - внутренние шарниры валов привода колес; 13 - коробка передач; 14 - пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 15-задняя опора подвески силового агрегата; 17 - рулевой механизм; 18 - вал привода правого переднего колеса; 19 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Лампы

Наименование Тип Мощность, Вт
Лампа дальнего/ ближнего света фары Н4 60/55
Лампа передних габаритных огней W5W 5
Лампа передних указателей поворота PY21W 21
Лампа бокового фонаря указателя поворота WY5W 5
Лампа передней противотуманной фары Н11 55
передний и задний плафон освещения салона W5W 5
Лампа освещения вещевого ящика W5W 5
Лампа дополнительного стоп-сигнала P21W 21
Лампа фонаря освещения номерного знака W5W 5
Лампа заднего противотуманного фонаря P21W 21
Лампа освещения багажного отделения W5W 5
Лампа стоп-сигнала/ заднего габаритного огня P21/5W 21/5
Лампа фонаря света заднего хода P21W 21
Лампа задних указателей поворота PY21W 21

Горюче-смазочные жидкости и заправочные объемы

Место заправки/смазки Смазочный материал или специальная жидкость Заправочные объемы, л
Масло в
двигатель К7М
ELF SOLARIS RNX 5W-30 3,3
Масло в
двигатель К4М
ELF SOLARIS RNX 5W-30 4,8
Система охлаждения GLACEOL RX (тип 0) 5,45
Тормозная система ELF650 DOT-4, SAE J 1703 0,5
Коробка передач в сборе с главной передачей ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+ 3,1
Топливный бак бензин с октановым числом не ниже 95 50
Бачок омывателя
ветрового стекла
Летом - концентрат специальной
жидкости для бачка омывателя,
разведенный чистой водой, зимой -
незамерзающая жидкость
3,5
Петли капота, боковых
дверей, двери задка
Моторное масло или силиконовая
смазка в аэрозольной упаковка
По мере
необходимости

Автомобиль Лада Ларгус в зависимости от модификации может оснащаться одним из двух 1.6 – литровых бензиновых 4- цилиндровых двигателей, мощностью 85 л.с. (124Нм при 3000 об/мин) и 105 л.с. (148 Нм при 3750 об/мин). Двигатель мощностью 85л.с (К7М) оснащен 8-ми клапанным механизмом газораспределения и 105 л.с (К4М) 16- ти клапанным (4 клапана на цилиндр).

Оба двигателя перешли на Лада Ларгус в наследство от Рено Логан. Отсутствие дизеля в линейке двигателей Ларгус разработчики объясняют тем, что сам двигатель (учитывая небольшие объемы выпуска), плюс его обслуживание обходится дорого и экономия на цене топлива не сможет покрыть эту дороговизну. К тому же качество отечественной «соляры» пока далеко от европейских норм.
Система питания обоих двигателей – распределенный впрыск под контролем электроники.

С мотором 85л.с. Лады Ларгус развивает максимальную скорость 156 км/час при среднем расходе топлива 9, 3 л/100 км пробега. В оснащении с 105 –сильным двигателем Ларгус показывает максимальную скорость 165 км/час, расходуя топливо более экономно, и его потребление в смешанном режиме составляет 9,0 л/100 км пробега.

Отличительной особенностью этих двигателей является их адаптация под российские условия. Это защита картера двигателя, неприхотливость к качеству топлива и работа в условиях пониженных температур, что совсем немаловажно в зимних условиях России. Оба двигателя даже при сильных морозах достаточно легко запускаются. Помимо этого эксплуатация этих моторов на других моделях Рено показала их надежность, экономичность и простоту в обслуживании.

Лада Ларгус с мотором 85 л.с. рассчитана в большей мере на водителей, предпочитающих размеренную и спокойную езду, без резких стартов. В тоже время 8-клапанный двигатель признан одним из лучших по тяговитости и к тому же он менее проблемный, а значит и менее затратный при эксплуатации. Помимо этого при обрыве ремня ГРМ его выпускные клапана остаются невредимыми.

Ларгус с 105- сильным мотором для водителей любящих быструю езду на повышенных оборотах, что позволяет разница мощности в 20 л.с. Разгон до 100 км/час занимает, 13,5 сек. Но при этом двигатель К4М технически более сложный, что отражается на стоимости обслуживания и ремонта. Часто регистрируемая на СТО проблема этих моторов, — обрыв ремня ГРМ, с последующим сложным ремонтом двигателя. Хотя при условии грамотного своевременного обслуживания (замена ремня ГРМ, ролика, помпы и контроля натяжки ремня) 16- клапанный двигатель показывает больший ресурс и прекрасно себя зарекомендовал.

Ранее 16-клапанный двигатель (К4М) поставлялся из Испании, а с сентября 2013 года сборка этих моторов налажена на АвтоВаЗе.

Не стоит при этом забывать, что Ларгус, это прежде всего семейный автомобиль и дополнительная мощность (как и здоровье) еще никому не помешала.

Ресурс двигателей Ларгус до капитального ремонта?

«Ресурс моторов К4М и К7М для Лада Ларгус заложен на весь срок эксплуатации автомобиля и составляет не менее 160 тыс. км», — из ответа Игоря Комарова, президента АвтоВаЗа, в декабрьском (28. 12. 2012г) прямом эфире на ВАЗ ТВ.

АвтоВАЗ несколько лет назад задался целью создать хороший автомобиль. Этакую рабочую лошадку для народа. Уже тогда вовсю чувствовалась работа альянса ВАЗа с Рено. Ларгус – это прямое отражение совместной работы. Разрабатывали машину на базе Логана. Платформа настолько удачная, что на ней выпускают кроссовер Дастер, хэтчбек Сандеро и множество моделей автомобилей Ниссан.

Переработок в Логане, чтобы тот стал Ларгусом было немного. Хорошо переработали лишь подвеску, да немного поменяли внешний вид.

Двигатели для Ларгуса

Кузов кузовом, но автомобиль что-то должно приводить в движение. Производитель не стал изобретать велосипед и установил на Ларгус движки от Логана:

  • K7M с 8 клапанами – 86 л.с;
  • K4M с 16 клапанами – 105 л.с.

Но, существуют отечественная разработка, движок от Весты – ВАЗ 11189. Его тоже ставят на Ларгус. По сути это двигатель от Гранты, только переделанный под нормы Евро 5.

Нас интересуют последние 2 двигателя: французский на 16 клапанов и наш, на 8 клапанов. Интересно узнать, какие отзывы пишут автолюбители на Ларгус с двигателем от ВАЗа. Ну и конечно же сравнить их с отзывами на 16 клапанный мотор иностранного производства.

Отзывы

Александр Татищев, Ярославль, Сравнение Калины и Ларгуса с 16-клапанным мотором

Мне повезло быть владельцем 2- автомобилей нашего производства: Калины 2 с 8 клапанным двигателем и Ларгуса с новым 16 клапанным мотором. Ну как новым – заимствованным. Поэтому для интереса я решил провести сравнение 16 клапанного мотора и Ларгуса с вазовским двигателем и написать отзыв о своих ощущениях.

К сведению! На Калину тоже устанавливается двигатель ВАЗ 11189 на 8 клапанов.

Калина часто ездит у меня полностью загруженной, поскольку род моих профессиональных занятий – это стройка. Бывает, что и полтонны приходится ей таскать. Дак вот Калина на движке 11189 с 8 клапанами довольно резвая. Даже при подъёме легко идёт на обгон. Наши инженеры построили превосходный 8 клапанный двигатель, по-моему.

У Ларгуса грузоподъёмность будет больше, но и вес авто тоже больше. Я даже сделал небольшой тюнинг, но не помогает. Машина тупо не едет, нет резвости даже при порожняке. Поэтому двигатель К4М на Ладу Ларгус с 16 клапанами заслуживает не самых лестных отзывов.

Я всерьёз подумываю о том, чтобы сменить Ларгус на другой автомобиль. Можно даже Калину, только новее.

Иван Кульба, Лада Калина 2 с мотором ВАЗ 11189, Нижний Новгород

Последние 2 года я езжу на Калине 2. Живу в сельской местности, поэтому грузов вожу много, как бытовых, так и по работе. В общем автомобиль всегда загружен. Никаких проблем при эксплуатации я не испытывал. Периодически правда приходилось регулировать клапана в фирменном сервисе. Ну и стандартное ТО. Накатал я за 2 года 20 тыс. Знаю, что даже при поломке 11189 с 8 клапанами его ремонт не будет дорогим. Масло использую полусинтетику.У соседа стоит Лада Ларгус с двигателем ваз 11189 и его отзывы не такие лестные. Как-то давал он мне проехать на своём автомобиле, пустом. Дак у Ларгуса совсем нет динамики. Не знаю даже как люди терпят такой тупой отклик на газ. Возможно сказалась переработка мотора под стандарт Евро 5, но не должен же автомобиль так сильно потерять в динамике. Хорошо, что сумма ремонта если что будет такой же. А что же на 16 клапанном Ларгусе? Там ремонт в копейку обойдётся.

К сведению! Простота конструкции – вот главная отличительная особенность двигателя ВАЗ 11189, по сравнению с 16 клапанным двигателем иностранного производства. При поломке последнего ремонт будет значительно дороге. Правда французский двигатель современнее нашего.

Николай Последний, Лада Ларгус 1.6 (105 л.с.) 2014 г, Ульяновск

В принципе автомобиль неплохой, довольно вместительный. Но есть одна неприятная особенность. Конструкторы словно сговорились с нефтяниками, либо инженеры не умеют делать расчёты! Дело в том, что расхода топлива в 6 л. на 100 км за городом можно достичь только при скорости в 60 км/ч. Но найдутся ли желающие, чтобы тащиться с такой черепашьей скоростью? У нас есть убитые дороги, но не до такой же степени. Такой расход должен быть на этом авто только при 90 км/ч.Хотя производитель заявляет, что 16 клапанный двигатель экономичен, но это на практике выходит не так. Не знаю, какой чип-тюнинг двигателя нужен Ладе Ларгус, чтобы наработать на положительные отзыв. А динамика – её словно нет. При включённом кондиционере летом и без того не резвый автомобиль ещё теряет в динамике. Что касается стандартной скорости в 90 км/ч, то на ней двигатель есть 8,5 литров на сотню. Не годится!

К сведению! Компрессор кондиционера имеет привод через муфту от двигателя и может съедать часть его мощности, что ведёт к увеличению расхода топлива.

Александр Кислый, Лада Ларгус на 5 мест, 8-клапанный двигатель, Астрахань

Новый автомобиль – это хорошее приобретение. Всяко лучше должно быть старой иномарки. Но после неё в родной Ладе не хватает в салоне полезных мелочей. К этому приспосабливаешься. В принципе Ларгус – это неплохой компромисс между стоимостью и качеством.

Что касается отзыва на двигатель Лады Ларгус ВАЗ 11189, то меня пугает большой расход топлива. Данные несколько расходятся с теми, что заявляет производитель. На скорости в 130 км/ч на шоссе выходит аж 10 литров на сотню. Это многовато. А ведь машину я не загружал под завязку. А что же будет при полной загрузке. К части мотора стоит отметить, что 8 клапанная версия слабовата для Ларгуса. Сюда нужен мотор мощнее. Но по слухам даже 16 клапанного мотора не хватает для динамичной езды.

Про 5-ю ступень. Мол пишут, что двигатель на ней ревёт, а скорости нет. У меня на 3 тыс. на тахометре скорость 100 км/ч. При 4 тыс. – 120 км/ч.

К сведению! Производитель заявляет, что на трассе у двигателя ВАЗ 11189 с 8 клапанами расход должен составлять чуть ниже 7 л. В городе 9-10 л. Что же, данные немного расходятся с реальностью выходит.

Никита Храпский, Лада Ларгус 2013 г, мотор – 16-клапанный, Архангельск

При покупке машины побаивался. Все же за жигулями дурная слава. Но машина уже на протяжении 2,5 лет служит верой и правдой строительных делах. Помогает перевозить грузы и не лёгкие. Под завязку особо не нагружаю, но и не балую машину.

16 клапанный двигатель К4М на моей Ладе Ларгус заслуживает хорошего отзыва, поскольку поломок за время эксплуатации не было. Я проехал на ней не так много – всего 43 тыс. км. Начитавшись историй про ремень ГРМ уже готовлюсь менять его. Все-таки не хочется попасть на дорогостоящий ремонт клапанов из-за его обрыва. Ну а так всё ТО у меня по мануалу. Даже прохожу обслуживание несколько раньше всегда, чтобы 2-3 тысячи машина не доезжала до срока ТО. Так я предостерегаю её от поломок. Всё же езжу не мало.

Что касается динамики, то я привык. Хотя после иномарки первое время было не легко. Но что поделать – таким создали инженеры этот автомобиль. Остаётся только пользоваться. Своих денег он стоит.

Иван Сытько, Лада Ларгус 2014 г, 16-клапанный мотор, Новосибирск

Автомобиль у меня 2 года. Нарекания? Отечественное же. Есть недочёты в многих областях, но они мелкие, да и как-то привык уже. Грешно хаять производителя, который предлагает новый автомобиль за такие деньги, да ещё и своего.

Что касается динамики 16 клапанного мотора, то в городском трафике его на Ларгусе хватает. В принципе комфортно ехать и на трассе, но до 115 км/ч. Хочешь ехать выше – нужно менять передаточное соотношение 5-й передачи. 92-й бензин идёт Ларгусу на ура, хотя в мануале написано использовать 95. Но в последнем много присадок – не хочу портить топливную систему и лучше поберегу форсунки. Один раз залил в каком-то захолустье бодяжный 95, вспоминать об этом не хочу. Не знаю, как мотор выдержал. Наверное, другой бы уже сломался от таких вибраций. В общем чистил я всю топливную систему.

Что касается плюсов:

  • высокая ремонтопригодность;
  • масса запчастей и они дешёвые;
  • надёжный двигатель.

Недостатки:

  • расход топлива выше, чем заявляет производитель;
  • слышен шум мотора на средних и высоких оборотах.

В общем расход маленько бьёт по кошельку, к эргономике привыкаешь, а в остальном нет нареканий.

Михаил Прокопьев, Ларгус 2012 г с 16-клапанным мотором, Тамбов

Я был в числе первых покупателей Ларгуса в городе. Выбрал 16 клапанную версию поскольку нужен был мощный и надёжный мотор. Езжу много. Тружусь в лесном хозяйстве, поэтому приходиться преодолевать большие расстояния.

Отечественный автомобиль не жалко ушатать – его всегда можно починить. Это качестве перенялось Ларгусом. Двигатель хорош, но не хватает тяги на трассе. Да и в городе слабоват. Но там я езжу редко, поэтому быть может его придушенность мне лишь кажется. Почитал отзывы – не кажется.

Ремень ГРМ поменял на 60 тыс. А ведь шум был слышен уже на 20 тыс. Не знаю, как я не попал на ремонт клапанов. Повезло мне, ведь о нём я прочитал позднее.

Подводя итоги

Представленные отзывы об основных двигателях Ларгуса – 8-клапанном ВАЗ 11189 и иностранном 16-клапанном, говорят о том, что для полноценной динамики для машины нужен чуть более мощный мотор. Быть может, инженеры задумывали спокойный и послушный автомобиль, но на деле очень уж вялый он вышел.

О слабости моторов, даже 16-клапанной версии говорит тот факт, что они потребляют топлива чуть больше заявленного. Практически все на это жалуются. Для сравнения можно взять Калину 2 из первого отзыва с таким же 8-клапанным мотором. По сообщению пользователя, он идёт уверенно и динамично, чего Ларгусу не хватает.

Можно применить тюнинг к обоим моторам, но это дополнительные затраты. К тому же на новом автомобиле слетит гарантия. Проще купить иную машины и не мучатся. Хотя некоторым нравится поковыряться в железе. 8-клапанный мотор можно раздушить от экологического контроля, а у 16-клапанного, вообще, широкие возможности чип-тюнинга, которые позволяют поднять мощность до 150 л. с.

Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.

Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.

Только факты (степень сжатия, технические характеристики)

16-клапанный бензиновый мотор Рено существует в нескольких версиях. Последняя из них, самая современная, отвечает нормам Евро-5. Интересно здесь то, что степень сжатия у 16-клапанника Рено равна 9,8. Запомнили эту цифру? А теперь – смотрите: у 8-клапанного мотора ВАЗ этот показатель равен 10,5!

Все ДВС ВАЗ, январь 2016-го

Получается, вазовскому мотору , так как степень сжатия у него – больше.

Оба двигателя, о которых шла речь, выпускаются заводом ВАЗ. И они оба соответствуют нормам Евро-5. Рабочий объём у них – тоже одинаковый, 1,6 л. А отличается число клапанов:

  • K4M – 16 кл., 102 л.с.;
  • 11189 – 8 кл., 87 л.с.

Кстати сказать, двигатель 11189 выглядит лучше, чем его «предшественник»: было Евро-4 – стало Евро-5, было 84 «силы» – стало 87! Только вот степень сжатия у мотора K7M равнялась 9,5. Он был «всеядным».

Сервисные интервалы двигателей Лада Ларгус

Все моторы Ларгуса одинаковы по надёжности: при обрыве ремня ГРМ будут погнуты клапаны. Заменять ремень ГРМ на моторе K4M надо раз в 120 тысяч, на его «конкуренте» – каждые 75 тысяч км. Не впечатляет. А вот как всё обстоит с заменой масла:

  • K4M – 15000 км + замена фильтра;
  • 11189 – то же.

Кстати сказать, по регламенту фирмы Рено менять ремень ГРМ надо было каждые 60000 км. Но, как говорится, написано пером – не вырубить топором. Смотрите, что «пишет» ВАЗ.

120 тысяч? Они это серьёзно??

При обрыве ремня ГРМ в течение сервисного интервала ответственность переходит на владельца. Требуйте замены по регламенту Рено, а не ВАЗ.

Двигатель 16 клапанов – для тех, кто готов платить больше

Получается, что ремень ГРМ на 16-клапаннике лучше менять чаще, чем ВАЗ указывает в регламенте. А с другой стороны, ремень вполне может дожить и до 120-ти тысяч. Но всё равно, если не хотите рисковать, уменьшайте сервисный интервал вдвое. Вместе с ремнём лучше будет заменить и два ролика, натяжной и направляющий.

Настройка натяжения ремня ГРМ

Сам по себе универсал Ларгус – это не бюджетная модель. И совсем не бюджетными будут комплектации с «16-клапанником».

Крутящий момент обоих двигателей (сравнение)

Попробуем ответить на вопрос, какой двигатель в Лада Ларгус – самый тяговитый. Найти ответ будет легко, если анализировать график крутящего момента.

Снова получается парадокс:

  • На «холостых» усилие равно 100 Н*м;
  • Дальше оба графика растут линейно. Однако мотор Рено оказывается более тяговитым, так как на 2000 об/мин он развивает 135 Н*м, а не 130, как двигатель ВАЗ. Увы и ах.

Все привыкли к тому, что на низких оборотах 8-клапанник должен «тянуть» лучше. Возможно, всё так и будет, если не сравнивать моторы двух разных фирм. Делайте выводы.

Тем, кто намерен купить двигатель модели K4M – обязательно к прочтению!

Знайте, что любой 16-клапанный мотор очень чувствителен к выбору и качеству масел. Двигатель в Ларгусе на заводе заправляют импортным материалом:

  • SHELL PC 1448, 0W30
  • ELF SOLARIS RNX, 5W30

Одно время использовалось масло LUKOIL Genesis RN, вязкость которого соответствует классу 5W40. Подробнее мы уже писали здесь.

То, что «у них» идёт в качестве «5W30», у нас называется «5W40».

К маслофильтру, если говорить о 16-ти клапанах, тоже предъявляются строгие требования. А с 8-клапанником всё выглядит проще: выбор масел насчитывает 20 вариантов, а фильтр можно менять «через раз» (но это – уже против регламента).

Две особенности двигателя Рено

Читатель мог заметить, что в и в него необходимо заливать низкотемпературное масло: 0W – это для температур «ниже, чем минус 35». Суть в том, что с зимним запуском у двигателя действительно есть проблемы. Зато у него есть и фазорегулятор, чтобы обеспечить лучшую тягу на низах.

Шестерня-фазорегулятор в двухвальных ДВС Рено

На моторах ВАЗ-11189 система подстройки фаз отсутствует.

Для универсалов Ларгус двигатель K4M был доработан: фазорегулятор заменили обычной шестернёй. Знайте об этом!

Гидравлические компенсаторы, установленные на толкатели клапанов, делают работу мотора K4M неслышной. Вообще же сочетание «чугунный блок + гидрокомпенсаторы» характерно скорей для лимузинов. Вот и считайте, что Ларгус с 16-ю клапанами – это лимузин. Требующий внимания, качественного обслуживания и дорогостоящих материалов.

Комплект «гидриков» для K4M

Официальные цифры

Компания АвтоВАЗ не исключает, что её 89-й мотор будут «кормить» 92-м бензином. Такой вариант разрешён официально. А вот для мотора K4M подходит только бензин АИ-95, также А-95 или лучше.

Скоростные характеристики:

  • 8-кл.: 14,2 с, 158 км/час
  • 16-кл.: 13,1 с, 165 км/час

Здесь указано время разгона от нуля до 100 км/ч.

Вообще Ларгус с 8-клапанником – это семейный автомобиль, не предназначенный для скоростных поездок. Разгон «с нуля» на нём идёт очень резво, но это – благодаря завышенному передаточному числу. Благодаря ему же примерно от 130-ти км/ч динамика пропадает совсем.

Компания ВАЗ обещает нам лучшую экономичность как раз с мотором K4M, а не с 11189. Цифры отличаются не сильно, а находятся они в районе 8-ми литров на сотню.

Видео с разгоном «от 0 до 100» на 16-ти клапанах