Разрешается ли тонировка передних боковых стекол. Плюсы и минусы тонировки автомобиля Стоит ли тонировать машину

Тонировка стекол автомобилей, уже давно вошла в моду практически всех водителей. И это не удивительно, ведь именно тонировка помогает спрятаться от палящего солнца, скрыть присутствующих в салоне автомобиля от посторонних глаз и т.д. Однако следует знать, что тонировка стекол регламентируется действующими законодательными актами, а также утвержденным ГОСТом. Так, в соответствии с некоторыми изменениями к ГОСТ 5727-88, светопропускание переднего лобового стекла должно составлять не менее 75%. Коснулся данный ГОСТ и стекол, которые имеются на передних дверях автомобиля. Их светопропускание по указанному ГОСТу, должно составлять не менее 70%. О стеклах задних дверей и заднего лобового стекла, речи не идет, а соответственно тонировать их можно на свое личное усмотрение.

Заметим, что практически все лобовые стекла, а в особенности типа триплекс, уже способны поглощать не менее 15% светового потока. Соответственно, остается минимальный процент для законного тонирования. Можно конечно использовать пленку типа SP 90, но на вид она абсолютно прозрачна, поэтому какого либо эффекта от нее не будет. На этом основании можно утверждать, что практически любая тонировка ветрового лобового стекла будет незаконна. Тоже самое касается и передних дверей автомобиля.

Лобовое стекло может иметь светозащитную полосу. Однако следует помнить, что ее ширина не может быть более 15 сантиметров. Также, авто владелец имеет право полностью затемнить заднее стекло, однако в этом случае, транспорт должен быть оборудован зеркалами заднего вида, которые располагаются как на правой так и на левой стороне. Стекла задних дверей также тонируются на усмотрение авто владельца.

В настоящее время различные умельцы придумывают самые различные способы, которые могут помочь желающему затонировать свою машину и не нарушать закон. Например, имеются различные виды так называемой съемной тонировки. То есть, пока нет представителей закона, а именно работников ГИБДД, тонировка установлена на передние стекла. В случае остановки, тонировка достаточно легко снимается и свето-пропускаемость стекол будет на достаточном уровне. Некоторые авто владельцы используют для защиты от солнца разного рода шторки, а также накладные сетки. Заметим, что в случае, если будет тонировано хоть одно стекло, которое не пройдет тест на свето-пропускаемость, на водителя будет наложен штраф.

На сегодняшний день, размер штрафа за незаконную тонировку составляет 500 рублей. Однако имеется и более жесткое наказание, а именно снятие регистрационных номеров. Если такое произошло, водитель имеет право управления автомобилем не более суток. Также законодателями указано, что при этом, водитель обязан двигаться к любому месту, где возможно устранение причины, по которой произошло запрещения эксплуатации. Естественно, тут речь идет об автосервисе, где можно снять тонировку.

В случае, когда водителя остановил работник ГИБДД на предмет проверки имеющейся тонировки, следует знать, что метод проверки изложена в ГОСТе. Для выполнения данной работы, сотрудник обязан применить специальный прибор, который называется «Тауметр», или «Блик». Только если данный прибор покажет несоответствие, сотрудник имеет право применить какие либо установленные законом санкции.

Долгое время тонировка была формально запрещена, но штраф в 500 рублей никого не пугал реально и каждая вторая машина была заклеена вплоть до водительского стекла. Дело дошло до того, что гаишники даже перестали выписывать за это протоколы. Но все изменилось в 2012 году...

Тогда был принят закон, согласно которому водитель не просто лишался небольших денег (500 рублей), но и номерного знака до устранения нарушения. Чтобы получить их обратно, приходилось потом ехать в отделение ГИБДД, но был и законный способ решить все на месте: тонировка массово сдиралась прям на постах ГАИ или просто в тех местах, где они ловили нарушителей, даже штраф не выписывали обычно, а просто желали счастливого пути. Буквально за пару месяцев почти все машины стали прозрачными.

Во всяком случае, спереди. Напомню, задние стекла вообще не нормируются в плане тонировки и их можно хоть "забить досками". Так выражался один мой знакомый гаишник. А вот передние должны иметь светопропускание 75% на лобовом стекле и 70% на боковых передних.
Чтобы вы понимали, на фотографии справа чистое стекло, а слева наклеена атермальная пленка - она вообще предназначена только для того, чтобы салон не грелся сильно, и никак не призвана влиять на затемнение. И в тоже время, атермальная пленка уже на грани запрета, ибо пропускает через себя как раз 70-75% света (проверял на приборе), т.е. любая другая тонировка будет в любом случае вне закона, вот такие жесткие требования.

Считается, что ГИБДД запрещает тонировку, потому что она может приводить к ДТП (вроде как изнутри плохо видно). На самом деле, если не тонировать лобовое стекло (а так делают только кавказцы из-за больших понтов), то легкая тонировка боковых передних стекол водителю совсем не мешает, можете поговорить с друзьями, у которых она была. Более того, нет статистики, которая бы говорила об опасности пленки.

Тогда в чем же причина? Причина в безопасности, но не водителей, а сотрудников ГИБДД...

Представьте себе, останавливает он подобную машину, а внутри же ничего не видно, особенно в темное время суток, что там затевает водитель - непонятно. Были случаи, когда открывалось окно и в сотрудников ГИБДД стреляли, или происходили другие неприятные инциденты. Может, их в количестве и немного, но полиция решила защищаться самым прогрессивным способом - запретить. К прозрачной машине подходить психологически проще. С тем же успехом, бандиты и террористы могут выскочить из задней тонированной двери, но тут уже решили ничего не менять.

Моя позиция простая: лобовое стекло тонировать ни в коем случае нельзя, а вот передние боковые все же можно позволить немного затемнить относительно сегодняшних ограничений.

Фото olympus.ourlife.ru

Всего десятилетие назад тонировка автомобиля в нашей стране была явлением частым и очень модным. Владельцы самых разных авто считали, что одно из первых действий, которое непременно стоит сделать после покупки новой машины - затонировать ее «наглухо».
Почему же в России тонировка до недавнего времени была столь модной и распространенной разновидностью тюнинга? Рассмотрим ее очевидные плюсы, которых, на мой взгляд, совсем немного.

Время «расцвета» тонировки приходится даже не на пошлое десятилетие, а немного раньше - на середину «девяностых». В те времена большинство автомобилей на дорогах нашей страны были не иномарками , а представителями российского автопрома. Наши автомобили никогда не отличались ни красотой, ни надежностью, а покупали их люди не очень обеспеченные, поэтому украшали, как могли.
Тонировка - один из самых простых и доступных способов изменить внешность автомобиля, к тому же в те времена - абсолютно легальный. Затонированная «девятка» была верхом шика молодежи «девяностых». Молодых людей не останавливало то, что в сумерках, темноте, а также в ненастную погоду тонировка значительно ухудшает видимость. Некоторые автолюбители даже тонировали лобовое стекло. Минус вроде бы один, но зато глобальный, особенно в условиях нашего климата: по подсчетам автоэкспертов, тонировка ухудшает видимость более, чем в половине случаев, а, следовательно, может являться причиной аварий.

Мнение эксперта Елены Лисовской: Тонировка бывает нескольких видов: пленкой, заменой стекол на оттеночные и нанесением цветного напыления. Большинство используемой тонировки в нашей стране - пленочная, поэтому говорить о другой нет смысла. Пленка бывает разных оттенков и степени затемнения и наносится она на внутреннюю поверхность стекла. Сразу оговорюсь: передние стекла автомобиля тонировать запрещено. Если же вам очень хочется изменить облик машины посредством тонировки, то постарайтесь выбрать пленку с минимальным процентом затемнения, причем желательно, чтобы передние и задние стекла не отличались по оттенку, иначе вы не выиграете, а проиграете с точки зрения эстетики.
Если говорить о правовой стороне вопроса, то в отличие от расхожего заблуждения, инспектор ДПС, остановивший вас на дороге, не имеет права принудить вас снять тонировку или изъять у вас права. Трудности возникнут при регистрационных действиях с автомобилем и техническом осмотре. Все же, резюмируя, очень не рекомендую тонировать авто: в сумерках, в темное время суток и в плохую погоду видимость заметно ухудшается.

Плюсом тонировки, как я уже упоминал, является изменение внешнего вида автомобиля, на вкус некоторых автовладельцев, в лучшую сторону. Второй важный для многих водителей момент - под покровом тонировки от посторонних взглядов надежно скрыты и водитель, и пассажиры машины. Именно этот фактор является основной причиной, по которой во всех автомобилях представительского класса затонированы задние стекла. Есть еще дополнительные преимущества, которые дает тонировка: некоторые люди считают, что машина внутри нагревается в жару не так сильно (это заблуждение), а также, что в салоне можно без присмотра оставлять вещи (снова заблуждение: воры-профессионалы ходят с фонариком, и просвечивают тонировку специально, чтобы увидеть содержимое салона).

Во всех цивилизованных странах мира тонировка запрещена. К счастью, и у нас несколько лет назад был принят закон о запрете сильной тонировки передних стекол автомобиля. Это означает, что машину с затонированными передними стеклами невозможно поставить на учет. В теории сотрудники полиции также должны останавливать такие машины и принуждать водителей снять тонировочную пленку с передних стекол. На практике этого не происходит.

Затонировать свой автомобиль сейчас можно с минимальными затратами. Стоимость одного стекла начинается от тысячи рублей. Тонировка бывает также цветной и однотонной. Цветная стоит дороже, но может выгодно оттенять и дополнять цвет вашего авто, а вот на видимость она положительно не влияет: обзор значительно ухудшается.
______________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Иногда автолюбители пытаются нанести тонировочную пленку самостоятельно в попытке сэкономить. Вряд ли это стоит делать без специальных навыков, так как велика вероятность появления пузырей, а, значит, вся работа и материалы потрачены зря.
______________________________________________

Помните, вряд ли призрачные преимущества стоят вашей безопасности . Не зря ведь тонировка запрещена практически во всем мире.

Тонирование автостекол - это процесс нанесения светофильтров на внутреннюю часть стекла. Многие думают, что тонировка используется только из эстетических соображений, однако это не так, она имеет ряд других полезных свойств, которые будут рассмотрены в данной статье.

Эта статья почти полностью посвящена тонированию автостекол пленкой, так как этот вид тонировки является самым практичным и качественным в России.

Следует знать, что неправильно подобранная (по параметру светопропускаемости) тонировочная пленка может стать причиной штрафов. Поэтому, перед тем как затонировать автомобиль, необходимо ознакомиться с ГОСТом.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Методы тонирования автостекол

Штатная тонировка

Производится заводом-изготовителем транспортного средства путем добавления в стекломассу различных тонирующих присадок, либо путем вакуумного плазменного напыления тончайшего слоя металла на поверхность стекла.

Плюсы метода

  1. Высокое качество и износостойкость;
  2. Заводская тонировка практически не влияет на безопасность вождения;
  3. К заводской тонировке нет никаких претензий со стороны инспекторов ГИБДД.

Минусы метода

  1. Высокая степень светопропускания;
  2. Невозможность демонтажа без полной замены комплекта стекол.

Тонирование напылением

Производится путем нанесения на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера (данный метод требует снятия стекла с автомобиля). В отличие от заводского метода напыления, тонирование производится без использования вакуумной камеры. Чаще всего тонирование методом напыления производится в полукустарных условиях, что сильно сказывается на ее качестве.

Плюсы метода

  1. Эффектный внешний вид (зеркальный, с переходами и различными оттенками).

Минусы метода

  1. Обладает зеркальными свойствами;
  2. Не демонтируется;
  3. Тонировка подвержена механическому воздействию (легко царапается, зимой появляются сколы вокруг нитей отопления на заднем стекле).

Тонирование пленкой

Производится путем нанесения самоклеющейся пленки на внутреннюю часть стекла. Это самый популярный метод тонирования в России, так как он отличается практичностью, простотой и сравнительно низкой стоимостью.

Плюсы метода

  1. Широкий ассортимент пленок различных цветов и коэффицентов светопропускания;
  2. Возможность демонтажа пленки и замены ее на другую;
  3. Значительное ослабление проникающего в салон УФ и ИК излучения, что препятствует выгоранию панелей и защищает салон от перегрева;
  4. Относительная простота в нанесении пленки, в процессе тонирования стекла не демонтируются.

Выбор пленки

К вопросу о выборе пленки нужно отнестись очень серьезно. От этого зависит многое:

  • Качество тонировки.
    Российский рынок наполнен дешевой китайской тонировкой. Покупать ее однозначно не стоит, так как она полностью выгорает за 2-3 сезона, облупливается, трескается.
    Следует покупать качественную американскую тонировку. Она долговечна и красива, прекрасно проявляет все свои заявленные свойства. SunTek, American Standard Window Films, Johnson Window Films, Infinity и LLumar, на мой взгляд, являются самыми лучшими пленками, зарекомендовавшими себя среди российских автолюбителей;
  • Проблемы с ГАИ.
    Если вы не желаете периодически выплачивать штрафы в размере 100 рублей, то советую тонировать автомобиль в соответствии с законами.
  • Ваша безопасность.
    Если наглухо затонировать весь автомобиль, то в вечернее время суток у вас возникнут серьезные проблемы. Сквозь тонировку даже со средним коэффицентом светопропускаемости в вечернее время тяжело что-либо разглядеть, а ночью тем более.

Пленки классифицируются по коэффициенту пропускания видимого света, например: SP 05, SP15, SP20 и так далее (где числовой индекс обозначает количество пропускаемого света в процентах).

Я считаю, что самый идеальный вариант - тонирование задних стекол автомобиля (заднее + 2 задних боковых) пленкой типа SP 25 (средний показатель светопропускаемости). При такой тонировке автомобиля создается ощущение уюта и комфорта в салоне, автомобиль уже не так просматривается, практически не снижена безопасность движения.

Чтобы иметь хоть какое-нибудь представление о степени светопропускаемости пленки, ознакомьтесь со следующими изображениями:

Во всяком случае, попросите тонировщиков показать вам различные виды пленок, так как эти фотографии не дадут вам реального представления о прозрачности тонировки.

Следует отметить то, что чем больше стекол затонировано в автомобиле, тем меньше вас видно с улицы. Например, если машина затонирована вкруговую (все стекла) пленкой со средним коэффицентом светопропускаемости, то вас не будет видно вообще. То есть, чем меньше света проникает в салон автомобиля, тем хуже он просматривается с улицы.

Тонирование автомобиля пленкой типа SP 35 характеризуется легкой дымкой на стекле, видимость дороги практически не ограничена и салон полностью просматривается.

Если затонировать автомобиль пленкой SP 20, то видимость дороги слегка ограничена днем и вечером, с улицы будет виден силуэт и черты лица пассажира.

При тонировке пленкой SP 15 видимость дороги ограничена днем и значительно ограничена в вечернее время суток, с улицы виден только силуэт пассажиров.

SP 05 - видимость дороги днем значительно ограничена, вечером дорогу почти не видно, с улицы сквозь такую пленку вообще ничего не просматривается.

Тонирование пленкой - лучший вариант. При тонировке стекла не демонтируются, как максимум могут сниматься панели дверей.

Машина тонируется от одного до пяти часов (зависит от типа кузова автомобиля и количества тонируемых стекол). В среднем, все стекла седана тонируются за два-три часа.

Стоимость работ зависит от региона, автомобиля и качества пленки. Средняя стоимость тонирования автомобиля (всместе с затратами на материалы) - 3000 рублей. Цена варьируется от одной до семи тысяч рублей.

Пленка хорошего качества не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не деметаллизируется, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями. Она очень хорошо держится на стекле, и без определенной сноровки и инструмента ее очень трудно отодрать. Вы со спокойной душой можете об тонировку затушить сигарету, и ей ничего не будет. Вокруг отопителя тоже все будет в порядке, пленка выдерживает нагрев до 600 градусов Цельсия.

В зимний период времени пленка высыхает за неделю, летом за два-три дня. Пока пленка сохнет, не пользуйтесь стеклоподъемниками.

Тонировать автомобиль лучше всего летом. Я настоятельно не рекомендую тонировать стекла в морозы, так как могут остаться разводы и пленку придется переклеивать.

После тонировки между пленкой и стеклом может оставаться вода. Паниковать не следует, подождите неделю. Если через неделю разводы остались - переклеивайте пленку по гарантии.

Законы о тонировке, ГОСТ

Тонировка автостекол должна соответствовать ГОСТу, в противном случае вам будут периодически выписывать штрафы в размере ста рублей, вы не пройдете технический осмотр, не снимете машину с учета и не поставите ее на учет.

Следует знать следующее:

  • Инспектор ГИБДД не имеет право вас оштрафовать, замерив светопропускную способность стекол на глаз. Для измерения светопропускаемости инспектор должен воспользоваться специальным прибором - тауметром, и только на основании показаний прибора выписывать штраф. Такие приборы чаше всего бывают только на постах ДПС;
  • Тауметры дают правильные показания только при определенных условиях (подходящий температурный режим и влажность стекла). Например, зимой, при температуре менее -5 градусов Цельсия они дают неверные показания.

Выдержка из межгосударственного стандарта ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»

Светопропускание затеняющих полос в области выше зоны В для легковых машин и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется. Определение зон ветровых стекол указано в приложении 3.

Ветровые теплопоглощающие стекла не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

2.2.4 Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное после обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт. 1а).

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Из выдержки можно сделать следующие выводы:

  • Тонировать можно все задние стекла и часть передних боковых (примерно наполовину) любой тонировкой. Также на ветровое стекло можно наносить светозащитную полосу, не превышающую 15 см по ширине.
  • Зону передних стекол, входящих в нормативное поле осмотра, можно тонировать пленкой со светопропускаемостью в 90%, но это никакого эффекта не даст, так как она является практически прозрачной.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей - это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров .

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие - светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов .

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку , которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 ).

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать .

Примечание. До сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

Что будет, если...

...снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

...снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

...использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

Удачи на дорогах!

Что будет за повторное нарушение в течение года за тонировку передних стекол, только штраф 500 или более суровое наказание?

meteorhost , КоАП предусматривает за данное нарушение только штраф в размере 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Исправьте неточности в статье:

"Если снять тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то номера с автомобиля сниматься не будут, т.к. причина запрещения эксплуатации устранена."

вы же сами написали, что с 2014 года снятие номеров не предусмотрено.

meteorhost , спасибо за замечание, дополнения внесены в статью.

Удачи на дорогах!

ребят, а почему вы пишете, что если снять тонер сразу после остановки сотрудником ГИБДД, все равно будет штраф? ведь вину надо доказать, а нет тонировки - нет замера светопропускаемости - нет нарушения. презумпция невиновности, еще есть такое понятие. другое дело, что это детский сад, клеить тонер, чтобы перед каждым ИДПС его срывать))