Повторный штраф за тонировку. Депутаты предложили ужесточить штрафы гибдд за тонировку Какой штраф за тонировку в

Тонировка стекол автомобиля, по мнению водителей, обеспечивает сохранность личного имущества и предупреждает перегревание салона машины. Тем не менее, затемненные окна могут стать причиной крупного штрафа, который к тому же возрос. Российские депутаты внесли соответствующее нововведение в закон, поскольку, на их взгляд, предыдущая административная мера не мотивировала автовладельцев к удалению излишней тонировки.

Тонировка авто – что нужно знать автомобилистам?

Затемнение стекол машины – весьма распространенная практика в России, поскольку водители желают скрыть от посторонних глаз себя и салон своего авто. К тому же, это уберегает от перегрева и выгорания внутреннюю часть автомобиля. В связи с этим до начала текущего года многие автовладельцы больше предпочитали заплатить штраф в размере 500 рублей, чем снимать с окон тонировку.

В 2019 году административная ответственность для сторонников затемнения окон возросла. Однако инспекторы ГИБДД далеко не всегда правомочны выписывать штраф водителям тонированных авто.

В частности, существуют следующие нюансы:

  • Если при задержании автовладелец прямо на глазах сотрудника автоинспекции снимает с окон тонировку, последний не имеет права выписывать штраф, поскольку инцидент считается исчерпанным;
  • При первичном задержании автомобиля с тонированными стеклами водитель уплачивает штраф и получает на руки постановление с указанием даты административного взыскания. В течение 10 дней с этого времени он обязан снять тонировку с окон; при повторном задержании и предъявлении постановления штраф с водителя не взимается.
  • Если по прошествии 10 дней автовладелец так и не избавился от тонировки, он будет облагаться более крупным штрафом.

При установлении факта правонарушения обязательно должна определяться степень тонировки стекол машины, а именно:

  • Лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света;
  • Боковые передние – не менее 70%;
  • На всех остальных окнах допускается любая тонировка, кроме зеркальной.

В такой ситуации вполне логичным представляется наличие у сотрудника ГИБДД оборудования для проверки способности светопропускания, которое должно:

  • Иметь удостоверяющие сертификаты;
  • Обладать необходимыми клеймами и пломбами;
  • Использоваться при температуре не выше 40 и не ниже 25 градусов.

Без проведения замеров сотрудник ГИБДД не может выписать штраф водителю. Важно добавить, что допустимой считается тонировка лобового стекла сверху полосой не шире 14 см.

Размер штрафа за тонировку

Если так случилось, что тонировка стекол в автомобиле все же попадает в разряд несанкционированной, то водитель может понести такие наказания административного характера:

  • При первичном задержании – штраф в 1 500 рублей (для сравнения – ранее штраф составлял 500 рублей);
  • При вторичном задержании (если по истечении 10 дней водитель не удалил тонировку) – 5 000 рублей;
  • При каждом последующем задержании в течение года с момента первого правонарушения – по 5 000 рублей.

В отдельных случаях вместо в 5 000 рублей могут применяться 15 суток ареста или 15 часов общественных работ. Однако самостоятельно инспектор ГИБДД так наказание применить не может – потребуется передача дела на рассмотрение в суд.

В то же время к лицам, многократно задерживаемым за наличие на стеклах авто несанкционированной тонировки, может применяться лишение водительских прав до 3-х месяцев.

Таким образом, тонировка в текущем году может обернуться для автолюбителей более крупными штрафами и иными мерами административной ответственности. Однако их применение возможно только при установлении сотрудниками ГИБДД факта нарушения прописанных в законе норм.

Законодательными органами будут предусмотрены введения штрафов, согласно закону об излишней тонировке автомобилей. Будет действовать данный закон о тонировке с 1 января 2016 года. В России Госдума согласилась в конце лета с рассмотрением законопроекта и, не увидев никаких препятствий, одобрила его.

Подробности содержания закона

Закон о разрешении тонировки передних стекол авто в 2016 году предусматривает ограничения. Над разработкой первоначального содержания представленного законопроекта работали в Министерстве внутренних дел. В конечном итоге окончательную версию, вместе со всеми существующими и возможными поправками, выставил на обозрение Российской Думы Вячеслав Лысаков. Он, как известно, занимает должность депутата. Налог за тонировку в России стекол машин на будущий год будет увеличен в три раза. Так, сумма санкций составит около 1500 тыс.рублей.

Кроме того, внесенные поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях имеют такое понятие, как повторение нарушения закона о тонировке 2016 года.

Это обозначает, что владелец автомобиля должен будет оплатить штраф в размере 5000 тысяч рублей либо его лишат водительских прав сроком на три месяца. Этими данными, конечно, должен владеть каждый автовладелец, как и той информацией, которая касается .

Период оформления повторного штрафа будет считаться законным по истечению 12 месяцев, считая от предыдущего нарушения. Если при повторном инциденте будет зафиксировано, что коэффициент пропускной способности света сквозь стекла не соответствует предусмотренным ГОСТам, хозяин авто заплатит денежные средства или же лишится прав. Конечно, работники правоохранительных органов не наделены полномочиями лишать прав водителя. Данный вопрос будет решаться исключительно в судебном порядке. При повторном правонарушении дело передадут в судебные органы, где и будет вынесено заключение по данному инциденту. Для лишения прав должны быть веские причины помимо наличия затонированных стекол. К примеру, владелец автомобиля, привлеченный ранее за другие нарушения на дороге, автоматически становится кандидатом на лишение водительских прав сроком от 1 до 3 месяцев. Все так же будет зависеть от серьезности и степени правонарушения, совершенного ранее.

Причины внесения изменений в законодательство РФ

Принятие закона о тонировке обусловлено многими факторами. В связи с новым положением, сотрудники ГИБДД не имеют полномочий снимать номера с машины за тонировку, превышающую предельную норму. Единоразовый штраф в небольшом размере также не становится преградой для автолюбителей, которые тонируют передние стекла. Сравнивая показатели нарушений за предыдущие года, можно сказать, что число оштрафованных машин, которые имели излишнюю тонировку, возросло ровно наполовину. Самые заядлые правонарушители, по предварительным данным, проживают именно в Москве. За полугодие 2015 года, было оформлено 60 тысяч протоколов с выписанной суммой санкций в 500 рублей. На втором месте по превышению тонировки занимает Санкт-Петербург и Московская область. Следом за лидирующими областями идут Ростовская, Свердловская области, а также Башкирия и Дагестан (приблизительно 25 тысяч зафиксированных нарушений). Касаемо остальных регионов, процент остановленных машин за необоснованную тонировку стекол, не столь внушителен в отличие от передовиков.

Сроки внедрения закона

Пока неизвестна точная дата введения закона о тонировке в действие. Поговаривают, что законопроект Лысакова одержит силу в канун Новогоднего вечера. И станет действительным с 1 января 2016 года. Хотя есть и немного иная информация о том, что это будет другая дата - 1 марта грядущего года.

В любом случае, начиная с начала года, автомобилистам придется отказаться от тонировки стекол машины. Или же приготовить свой кошелек к беспощадным санкциям, согласно принятого законопроекта. Таким образом, тонировка в новом году станет роскошью для большинства жителей России. Пока неясно, будет ли разрешена какая-либо тонировка в 2016 году. Более подробные сведенья будут озвучены после приведения закона в силу.

О затемнении стекол своего четырехколесного друга задумывался каждый отечественный автолюбитель. Тонировка действительно придает дополнительный комфорт и позволяет укрыть салон от любопытных глаз. Вместе с тем, неправильная тонировка может стать причиной возникновения проблем с ГИБДД. Как избежать штрафа за тонировку стекол автомобиля, рассмотрим в этой статье.

Требования к тонировке автомобиля

Прежде всего, стоит напомнить, что с 1 января 2015 года на территории Российской Федерации стал действовать ГОСТ 32565-2013, регламентирующий светопропускание стекол автомобиля. Основные требования этого ГОСТа, которые нужно учитывать при подборе тонировочной пленки:

  • Светопропускание лобового (ветрового) стекла должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание боковых передних стекол должно быть не ниже 70%.
  • Светопропускание заднего стекла при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.
  • Светопропускание боковых задних стекол при наличии боковых наружных зеркал не нормируется.

Кроме того, согласно Приложению №5 Техрегламента о тонировке, допускается крепление в верхней части ветрового стекла цветной прозрачной полосы шириной не более 140мм любой светопроницаемости.


Следует отметить, что абсолютно прозрачным автомобильное стекло не является даже на новой машине. Поэтому перед подбором пленки лучше всего произвести все необходимые замеры светопропускания стекол. На подержанных машинах лобовое стекло может поглощать до тридцати процентов света – не стоит забывать об этом при выборе тонировки. Именно поэтому большинство российских автовладельцев не тонируют ветровое и передние боковые стекла.

Требования нормативных документов нужно знать для грамотного ответа на вопрос, как избежать штрафа за тонировку в 2016 году. Такие познания наверняка потребуются для плодотворного общения с инспектором ГИБДД.

Как избежать наказания за тонировку

Способов уйти от административного штрафа за неправильную тонировку немного, но они имеются. Пожалуй, самым распространенным на сегодняшний день нарушением является оформление сотрудниками ГИБДД протокола или постановления без применения специального прибора по определению светопроницаемости. В подобном случае степень затемнения стекол определяется инспектором визуально, на основании собственных ощущений.

В большинстве таких случаев мнимое нарушение оформляется по общей статье 12.5.1, что неправильно с юридической точки зрения и может подлежать обжалованию. Дело в том, что эта статья применяется для наложения штрафа за любое техническое нарушение Приложения к ПДД, а именно для тонировки существует другая – ст. 12.5.3.1.

Весомую помощь может оказать видеозапись всего процесса оформления протокола и вопрос, как избежать наказания за тонировку, несомненно, будет решен в пользу автовладельца.

Другим вариантом является настойчивое, но корректное требование о соблюдении надлежащих правил замера тонировки прибором для определения светопропускания стекол. Следует помнить, что существует специальный документ МВД за номером 1240, регламентирующий этот процесс. В нем, в частности, говорится, что:

  • Проверка тонировки может осуществляться только на стационарном посту ГИБДД.
  • Действия по замерам могут производиться только сотрудником технического надзора.
  • Приборы измерения должны быть зарегистрированы в Государственном реестре, иметь сертификат соответствия и отметку в паспорте о последней поверке.
  • Измерения производятся на сухой и чистой поверхности стекла.

Поэтому, как и в первом случае, имеет смысл вести видеосъемку всего процесса замера светопроницаемости стекол. Кроме того, следует уделить особое внимание деталям.

Так, например, нужно знать, что замеры обычно производятся в трех точках, прибор должен быть опломбирован, а датчики должны быть без посторонних пленок.


Что делать, если вас остановили за неправильную тонировку

Несмотря на сравнительно небольшой размер административного наказания в пятьсот рублей, такая проблема как избежать штрафа за тонировку остается актуальной для многих автолюбителей. Особенно в случаях с практическими замерами светопроницаемости стекол сотрудниками дорожной инспекции.

Стоит отметить, что в подобных ситуациях нужно вести себя соответствующим образом. Прежде всего, нужно проверить наличие действующих документов на прибор, которым будут производиться измерения. В случае, если показания вызывают сомнения, нет ничего зазорного в том, чтобы предложить сотруднику ГИБДД произвести повторные замеры.

Нюанс состоит в том, что еще одна экспертиза требует присутствия двух понятых и быстро их найти у инспектора может и не получиться, а задерживать надолго водителя он не имеет права. Возможно, в этом случае вопрос будет решена путем устного предупреждения.


Пожалуй, самым простым способом является самостоятельное удаление ненадлежащей тонировки по устному предложению сотрудника ГИБДД непосредственно на месте остановки. Обычно после этого все претензии к водителю снимаются, и протокол о нарушении не оформляется.

В некоторых российских регионах имеет место другая практика. При обнаружении неправильной тонировки, сотрудники ГИБДД выдают водителю предписание об ее устранении и выписывают штраф на пятьсот рублей. Если тонировка не снимается и штраф не оплачивается, при повторном обнаружении нарушителю грозит административное взыскание в размере одной тысячи рублей.

Таким образом, вопрос как избежать штрафа за тонировку каждый отечественный автолюбитель решает для себя самостоятельно, с учетом личных предпочтений и финансового состояния. Нужно заметить, что с тонировкой российские власти боролись, и будут бороться всеми доступными способами. По имеющейся информации, значительное увеличение штрафа до 1500 рублей за неправильную тонировку может произойти уже в июле 2016 года.

Видео: На сколько повысят штрафы за тонировку в 2016

Штраф за тонировку относится к одной из самых «почитаемых» автолюбителями категорий назначения административных санкций. Несмотря на создаваемую угрозу безопасности вследствие применения так называемого тютинга полюбившегося авто, многие из них продолжают тонировать окна. Не останавливает их и назначение штрафов.

О том, в каком размере назначаются штрафные санкции, и что еще необходимо знать любителям тонировки, расскажет данная статья.

Размеры штрафных санкций за тонировку

Первоначально необходимо отметить, что на сегодняшний день мера административного наказания в качестве снятия регистрационных номеров автомобиля отменена, что, несомненно, порадует большинство приверженцев данного незначительного типа апгрейда транспортного средства.

Максимальной санкцией в данном случае, согласно Административному кодексу, станет составление сотрудником Госавтоинспекции протокола и, соответственно, назначение штрафа.

О штрафе какого размера идет речь? Согласно ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, управление транспортным средством, в котором установлены стекла, не отвечающие требованиям безопасности, в частности, применяется поклейка цветной пленки, предусматривает назначение штрафа в размере 500 рублей.

Важно, что подобного наказания можно избежать, если в присутствии сотрудника ГИБДД самостоятельно удалить пленку.

Возможность тонировки передних стекол

При изучении вопроса о тонировке стекол автомобиля необходимо знать, что на законодательном уровне не исключается до конца возможность данного действия. Речь идет о способности стекла пропускать свет для сохранения безопасности движения.

Согласно установленным требованиям, лобовое стекло должно быть освещаемым не менее чем на 75%, а боковые передние стеклопакеты – на 70%.

Относительно задних боковых стекол сегодня нет запретов о тонировке. Ограничением в данном случае является только задний стеклопакет, который можно закрывать с помощью штор либо тонировать в том случае, если на автомобиле предусмотрены зеркала заднего вида.

Также разрешается использовать пленку темного цвета шириной в 14 сантиметров от края на верхней части лобового стекла с целью сохранения видимости при ярких солнечных лучах.

Загвоздка заключается в том, что большинство автомобилей производится со светопропускной способностью стеклопакетов, равной 80%.

Если учитывать при этом наличие тонировки, различных дефектов в виде царапин и запыления, данный показатель может снизиться на не менее чем 10%. Отсюда следует, что правомерной тонировки стекол автомобиля быть в принципе не может.

Поэтому, если водитель задается вопросом о применении такого вида проблематичного тюнинга на своем автомобиле и связанных с этим дополнительных затрат, он должен учитывать вероятность получения нежелательного штрафа и последующей ликвидации следов тонировки. Кроме того, после приобретения автомобиля рекомендуется провести его осмотр на способность пропускать свет непосредственно в отделении Госавтоинспекции с помощью специальных приборов.

Что будет, если не платить штраф либо не снимать тонировку

Если размер штрафа не пугает автолюбителя либо он вовсе не собирается расставаться с красивыми затемненными стеклами своего авто, в отношении него может быть назначен очередной штраф, но только в двойном размере.

Более того, допускается применение относительно правонарушителя более строгой меры наказания в виде ареста на пятнадцать суток либо принудительных работ длительностью до 50 часов.