Регулировка тяги панара. Как уменьшить тягу в дымоходе. Фотогалерея: готовые схемы приборов для тяги

Силу тяги можно считать довольно неоднородным и сложным понятием, которое включает несколько факторов. Для гарантии стабильной работы оборудования нужно поддерживать данный параметр на определённом уровне. Это касается функционирования любого котельного оборудования, ведь отклонение в силе тяги от нормативных показателей сказывается на горении топлива и генерации энергии.

Часто нарушения возникают при монтаже оборудования, которое работает на твердом топливе. Справиться с проблемой можно с помощью регулятора тяги, который используется совместно с твердотопливным котельным оборудованием.

Вместо предисловия

Сегодня высокие технологии позволяют создавать разные средства автоматизации, благодаря им котельное оборудование работает самостоятельно, а уделять ему внимание почти не нужно. Но большинство из них используют электроэнергию, что не очень удобно. Вместе с перебоями в подачи электричества дом наполняется холодом, эту ситуацию нельзя назвать редкой. В качестве причины выступает отключение отопительного прибора автоматикой.

Однако в продаже сегодня можно встретить достаточно простые средства автоматизации, которым не нужна для работы электроэнергия, сюда можно отнести регулятор тяги, который используется совместно с котлами с механическим приводом.

Описание силы тяги

Данный параметр зависит от множества факторов, среди них:

  • погодные условия;
  • сечение дымохода;
  • температура газов.

Всё это может повлиять на работу прибора, поэтому конкретные условия необходимо рассматривать индивидуально. Еще один параметр, который может ускользнуть от внимания потребителей, но оказывает большое влияние на силу тяги, это тип оборудования. При использовании газового устройства сила тяги может изменяться незначительно, конечное значение является стабильным. Это обусловлено тем, что дымовые газы обладают почти одинаковой температурой.

Отклонение возникает лишь при прогреве дымохода, значение при этом изменяется кратковременно. Твердотопливное оборудование демонстрирует разные данные. Судить о влиянии моделей на тягу невозможно. Это обусловлено применением разных видов топлива. Неоднородность показателей зависит еще и от разновидности

Устройство и описание принципа действия

Установка регулятора тяги довольно проста, как и конструкция, в качестве подтверждения может выступить пример регулятора RT 10, который состоит из:

  • рукоятки;
  • корректора температуры;
  • штока;
  • направляющей;
  • корпуса;
  • погружной гильзы;
  • термочувствительного элемента;
  • пружины;
  • рычага;
  • цепного привода;
  • цепи;
  • винта крепления рукоятки;
  • винта крепления рычага.

В зависимости от того, какая конструкция котла используется, регулятор может быть установлен в разных местах. Главное условие при этом заключается в том, что погружная гильза должна контактировать с теплоносителем. В ней находится термочувствительный элемент, который заполнен газом или жидкостью, он расширяется при нагревании. Как только температура воды начнет расти, термоэлемент станет воздействовать на механизм, пускающий рычаг цепного привода. Цепь будет прикрывать заслонку. Подача воздуха таким способом будет ограничена, интенсивность горения уменьшена. При падении температуры воды в рубашке термоэлемент откроет дверцу, что возобновит подачу воздуха.

Установка регулятора тяги

Регулятор тяги может быть установлен вами самостоятельно. Данный элемент должен находиться во фронтальной или боковой части оборудования. Установить устройство необходимо в специальное отверстие. Работы по монтажу выполняются с помощью винтовых соединений, которые можно отрегулировать, это выравнивает элемент в правильном положении, которое может быть горизонтальным или вертикальным.

Как только все винты удастся выровнять, их необходимо закрепить и герметизировать, применяя специальные средства. Установить рычаг необходимо таким образом, чтобы отверстие, сквозь которое будет выходить цепочка, располагалось над заслонкой. Как только регулятор тяги будет установлен, котельное оборудование можно растопить и довести теплоноситель до отметки в 60 °С. Данную температуру следует установить на регуляторе. Рычаг регулятора подсоединяется с помощью цепочки, заслонка при этом должна быть открыта примерно на 2 мм или меньше. При калибровке прибора заслонку необходимо закрыть, сделать это нужно вручную или методом укорачивания цепи.

Когда монтируется регулятор тяги, на следующем этапе необходимо установить более высокую температуру - на отметке 80 °С. Если устройство откалибровано правильно, то при достижении данного показателя заслонка будет закрыта автоматически. тяги не столь точен, как автоматический, а разница может достигать 5 °С. Автоматические приборы можно установить на котле, и они не будут требовать дополнительного вмешательства со стороны человека.

Проведение регулировки

Регулятор тяги для котла обладает двумя видами разметки, которые используются в работе в разных положениях. Если речь идет о приборе RT 10, то можно утверждать, что его красная шкала используется для работы в горизонтальном положении, а желтая - в вертикальном. Настроить изделие можно, отсоединив нижний конец цепи от воздушной заслонки. При этом винт ослабляется. После выбора цвета шкалы необходимо выставить значение желаемой температуры.

Теплогенератор зажигается, прогревается, в процессе чего контролируется температура теплоносителя. Как только уровень температура достигнет нужного значения, следует надеть конец цепи на дверцу зольника. Когда калибруется регулятор тяги дымохода, цепь должна быть натянута, а ее свободный ход не должен оказаться больше 1 мм. Затем рукоятка фиксируется с помощью винта.

Заключение

Как только настройка будет завершена, следует проверить работу термостатического регулятора, при этом температура может быть изменена при движении рукоятки. Оператору при этом следует сравнивать значение с показаниями термометра.

Регулируемая (разрезная) тяга Панара

Архаичная зависимая подвеска колес, то есть неразрезные мосты, живут и поныне. Они на данный момент широко применяются на грузовиках, автобусах, джипах, да и на легковых автомобилях (главным образом для задних колес). Заднеприводная ВАЗовская классика за десятилетия выпуска продолжает оснащаться именно такой конструкцией задней подвески. Неразрезные мосты имеют одно важное достоинство: переезд через препятствия не сопровождается изменениями развала или схода колес. В результате меньше изнашиваются шины. От колес, связанных неразрезным мостом, на кузов или раму передаются реакции от сил, действующих в точке контакта шины с дорогой. Эти силы приложены в трех направлениях: вертикальном (реакция от веса автомобиля и динамических воздействий неровностей дороги), горизонтальном (тяговая или тормозная реактивныой силы) и боковом (при поворотах). Вертикальные реакции воспринимаются упругими элементами, а остальные передаются на кузов так называемыми направляющими элементами - тягами, их взаимные перемещения (кинематика) при преодолении препятствий, при повороте, разгоне и торможении должны формировать определенный характер поведения автомобиля на дороге, запас его устойчивости и управляемости.
При популярной ныне замене элементов подвески в целях увеличения управляемости и повышения энергоёмкости, а также, что немаловажно, придания автомобилю стильного вида, машина «ложится», становится ниже на несколько сантиметров. Данная процедура не замедлит сказаться на тех элементах, которые не могут изменить свои характеристики, а именно длину. Это тяги моста. При занижении мост классики сдвигается относительно кузова влево и назад. Соответсвенно управляемость автомобиля оказывается не на высоте. Мост при данных операциях смещается в сторону относительно кузова, что незамедлительно скажется при регулировке схода-развала. На рисунках показана кинематика работы тяг. Хорошо заметно, что происходит при изменении положения кузова относительно моста. Решить данную проблему можно сделав тяги регулируемыми по длине, позволяя менять положение моста относительно кузова. На классику регулировочный девайс изготавливается из деталей уже выпускаемых ВАЗом. Делается это так - берутся две регулировочные втулки развала колёс от 08 с одной стороны внутренняя резьба прямая, с другой обратная (на восьмёрке они накручены с одной стороны на рейку, с другой на тягу рулевую), плюс две гайки которые контрят эту втулку (тоже соответственно с прямой и обратной резьбой), также берём ту же регулировочную деталь от 2110, но там его роль исполняет болт двухсторонний с гранями под ключ посередине.

Резьба везде совпадает, т.о. все детали скручиваются в таком порядке. Рекомендую сразу на наждаке обточить втулки избавив их от граней, они будут мешать поместить их внутрь тяги.

Теперь берём стандартную поперечную тягу (Панара) и из середины выпиливаем кусок сантиметров 10, сделать его лучше немного правее или левее картера моста, так удобнее потом будет осуществлять регулировки. В спилы вставляем втулки и привариваем. Следует учесть, что внутренний диаметр тяги 26мм, внешний диаметр втулок 23-24мм, т.о. если просто вставить втулки в тягу, то они там будут болтаться. Требуется из листового металла изготовить своеобразные обоймы (обернуть втулки) и вставив данный бутерброд в тягу хорошо проварить. Аналогичную операцию проводим с длинными реактивными тягами.

Для того чтобы зафиксировать поперечное положение моста авто относительно всего кузова была придумана , как тяга Панара. Внешне элемент представляет собой жёсткую трубу, соединяющую два противоположных угла моста и кузова автомобиля. По идее конструкторов этот элемент необходим для задания движению моста строго вертикального направления по отношению ко всему кузову. Тем не менее реальность такова, что адекватно свою работу конструкция выполняет лишь на небольших перемещениях. Именно поэтому сегодня всё большее число автолюбителей прибегает к созданию регулируемой тяги Панара.

Когда следует сделать тягу реактивной?

Архаичные зависимые подвески колёс можно встретить и в наши дни. Чаще всего неразрезные мосты применяются при строительстве грузовиков, автобусов, джипов. Тем не менее вполне реально столкнуться и с легковым автомобилем, у которого имеется неразрезной мост, как правило, находится он именно . Главным достоинством таких мостов можно считать то, что они не позволяют колёсам сходить или изменять развал во время переезда через препятствия на дороге. Как результат, мы получаем меньший износ покрышек.

Однако с каждым днём замена элементов подвески становится всё популярнее и популярнее. Такая востребованность объясняется рядом причин:

  • увеличение управляемости автомобиля;
  • повышение его энергоёмкости;
  • обеспечение машине спортивности.

К сожалению, за счёт того, что авто буквально «ложится», опускается на пару сантиметров вниз, происходит сдвижение моста классики по отношению к кузову. Вследствие этого ощутимо изменяется управляемость средства передвижения не лучшим образом, ведь тяга моста при вышеуказанном рестайлинге остаётся прежней.

Для решения настоящей проблемы необходимо провести регулировку Панары по всей длине, позволив тем самым мосту двигаться относительно кузова автомобиля.

Как сделать тягу Панара регулируемой своими руками?

Если вы не знаете, как отрегулировать тягу Панара в гаражных условиях, мы советуем вам следовать представленному ниже алгоритму. Итак, в первую очередь следует сказать о том, что даже просевшие пружины приводят к смещению моста с отведённой ему точки. Поклонникам «заниженных» автомобилей и тем, кто, напротив, предпочитает ставить под пружины машины высокие прокладки, которые бы обеспечили средству передвижения возможность , переделка штатной тяги на реактивную нужна, как никому.

Чтобы приступить к переоборудованию поперечной штанги, нам нужно запастись:

  • 2 сгонами рулевых тяг от ВАЗ 2108. Проследите за тем, чтобы втулки были гранёными и к ним подходил гаечный ключ. Одна сторона должна иметь правую резьбу, а другая - левую;
  • сгоном рулевой тяги, имеющей вид двухстороннего болта с резьбой разной направленности;
  • 2 гайками, с правым и левым шагом.

Если все необходимые запчасти имеются, можно приступать к непосредственному переустройству вашего автомобиля на сверхуправляемое средство передвижения.

Инструкция по изменению поперечной штанги

Учитывая тот факт, что во всех классических транспортных средствах Волжского автомобильного завода установлены одинаковые тяги Панара, начиная от моделей ВАЗ-2101 и заканчивая ВАЗ-2107, а также на новых моделях ВАЗ-2121, то мероприятие по переоборудованию поперечной штанги в разрезную будет совершенно идентичным . Для проведения изменений необходимо:

  1. Снять имеющуюся на автомобиле тягу Панара.
  2. Распилите конструкцию в любом месте, где сочтёте нужным.
  3. Чтобы обеспечить сгонами от ВАЗ-2108 более лёгкий заход в конструкцию и избежать необходимости прибегать к помощи молотка, следует сточить углы граней обычным наждаком.
  4. Заново соберите регулировочную конструкцию, вставив её в обрезанные части поперечной штанги. Оцените изменения общей длины тяги и выпилите для неё кусок необходимого размера.
  5. Снова соберите конструкцию и приварите сгоны к обрезным частям тяги, двигаясь при этом по кругу.

При выполнении всех действий правильно, вы получите полноценный тюнинг, необходимый для того, чтобы сделать автомобиль гораздо послушнее и более управляемым. В завершение мероприятия соберите заднюю подвеску и отрегулируйте положение моста при помощи центрального болта. Не забудьте затянуть контргайки, чтобы не дать центральному болту возможность проворачиваться.

Для любого котельного оборудования важнейшим компонентом успешной работы является наличие тяги. С точки зрения физических процессов это сложное, неоднородное явление, которое обусловлено физическим состояние веществ. Теплые, нагретые до определенной температуры газообразные вещества имеют свойство подниматься вверх, тогда как более холодные вещества наоборот, являются более тяжелыми и опускаются вниз. Данный принцип лежит в основе процесса работы нагревательной техники.

Твердотопливные котлы, где перегретый в результате горения топлива углекислый газ и легколетучие твердые частицы поднимаются вверх, на их мест приходит свежий, прохладный воздух. От того, насколько силен газообмен горячих масс и холодного воздуха, зависит сила тяги. Регулятор тяги для твердотопливных котлов как раз и призван решать задачу интенсивности взаимного обмена воздушных масс, влияя на работоспособность нагревательного агрегата. Рассмотрим подробно, что собой представляет механический регулятор тяги. Узнаем, каково его непосредственное участие в работе отопительного оборудования, насколько важна установка этого приспособления для котлов.

Регулятор тяги – его значение для твердотопливного котельного оборудования

Работа нагревательного прибора с открытой и закрытой камерой сгорания, на 90% зависит от состояния тяги в отопительной системе. Чем стабильнее параметры тяги, тем отопительный агрегат лучше работает. Под действием тяги в топочной камере лучше горит твердое топливо, продукты горения легко улетучивается через дымоход. При нормальной тяге топливо горит интенсивнее, улучшается теплообменные процессы, соответственно повышается КПД котельного оборудования.

Несмотря на то, что сегодня большая часть моделей нагревательных аппаратов на твердом топливе оснащены автоматикой, самыми действенными и эффективными по-прежнему остаются механические приспособления контроля и регулировки. Энергозависимость самый главный недостаток автоматики твердотопливного котла. Нет в доме электричества, сел аккумулятор, питающий ИБП, котел становится неконтролируемы. Приспособление с механическим приводом, установленное на котел и настроенное в соответствии с заданными параметрами температуры, котла, способно полностью контролировать интенсивность горения.

Главные преимущества, которыми обладает механический терморегулятор тяги следующие:

  • простейшая конструкция и надежная работа в отличие от автоматических устройств, снабженных электроникой;
  • энергонезависим (автоматический регулятор тяги требует бесперебойного электропитания);
  • удобная и понятная установка приспособления;
  • невысокая стоимость.

Несложная конструкция и принцип действия позволяют такое устройство сделать своими руками, установить и настроить. Механизм имеет научно-техническое название – терморегулятор для котла. Что бы получить максимально возможный эффект от действующего нагревательного агрегата, достаточно правильно осуществить монтаж терморегулятора. Последующая калибровка приспособления осуществляется в соответствии с основными функциями вытяжной вентиляции и заданных температурных параметров.

Важно! Установка регулятора тяги позволяет подстраивать работу всей системы отопления в зависимости от технологических и конструктивных особенностей котельного оборудования, компенсировать недостаточно эффективную работу дымохода и качество топлива.

Устройство терморегулятора тяги

Терморегулятор представляет собой достаточно простой и надежный механизм. Ориентировочно на рисунке-схеме показано устройство регулятора тяги, из каких элементов состоит конструкция приспособления.

Основную задачу в механизме выполняет термочувствительный элемент, который при взаимодействии с пружиной играют роль датчика контроля температуры котла. При повышении и понижении температуры котла за рамки установленной нормы, пружина и термочувствительный элемент приводят в действие рабочую часть приспособления. Погружная гильза взаимодействует со штоком, который непосредственно связан с исполнительным механизмом.

За счет механического привода рабочая часть связана с заслонкой тягового отверстия. Действующий регулятор тяги в определенных условиях закрывает или приоткрывает заслонку, регулируя площадь входного отверстия. Простейшее механическое действие действует как регулятор температуры отопительного агрегата. Заслонка сильнее закрыта, котел переходит на режим скудного снабжения воздуха. Заслонка приоткрыта сильнее, в топку поступает больше воздуха, интенсивность горения соответственно увеличивается, температура нагрева теплоносителя увеличивается. Все просто и понятно.

Важно! Правильный монтаж приспособления обеспечивает нормальное движение всех элементов несложной конструкции. В противном случае тягорегулятор будет выполнять работу не соответствующую заданным параметрам.

Установка регулятора подробно описана в технической документации на котельное оборудование. Инструкция рассказывает о том, как правильно установить приспособление на действующий котел и каким образом выполнить настройку.

Монтаж и калибровка регулятора тяги своими руками

Несложная конструкция позволяет выполнить монтаж приспособления своими руками. Если рассматривать котел со всех сторон, в проекции, то для установки регулятора выбирается фронтальная или боковая поверхность агрегата. Для этой цели в изделии имеется специальное отверстие. Монтируется регулятор с помощью резьбового соединения. На схемах показано, как нужно устанавливать регулятор, и как нельзя ставить приспособление.

На заметку: В данном случае не может быть срединного решения. Как указано в инструкции, таким образом, осуществляется установка регулятора тяги на твердотопливный котел.


Правильность установки определяется посредством выравнивания устройства в вертикальном и горизонтальном положении. После того, как регулятор установлен, затягиваются все вращающие элементы, существующие места сопряжения подлежат герметизации специальным термоустойчивым составом. Рычаг ставится в положение, что бы отверстие, через которое будет проходить цепь, находилось над заслонкой, в вертикальном положении.

Если первый этап достаточно понятен и прост, то последующие действия требуют особого внимания, аккуратности и последовательности действий. Калибровка регулятора является важнейшим этапом его функциональности.

Этап первый

Установив регулятор на свой отопительный агрегат, можно начинать растопку. Доведя температуру котловой воды до 60 0 С, фиксируйте эту же самую температуру на маховике (термостат) регулятора тяги. Рычаг в это время должен быть соединен цепочкой с заслонкой.

Важно! Цепочка должна быть в натянутом состоянии и не иметь механических помех со стороны. Заслонка в момент калибровки находится в приоткрытом состоянии, на расстоянии 1-2 мм от края контура вытяжного отверстия. На этапе регулировки, положение заслонки определяется вручную, удлиняя или укорачивая цепочку.

Зафиксировав заслонку в определенном положении, при настроенном регуляторе на отметке в 60 градусов, делаем следующие действия.

Этап второй

Термостат переводим на отметку 80 0С. Если вы установили регулятор тяги правильно и выполнили все предыдущие действия согласно инструкции, при нагреве котла до заданной температуры, заслонка автоматически закроется. В топку перестанет поступать воздух, соответственно снизится интенсивность горения топлива. Погрешность в точности измерения температуры может достигать +/- 5 0 С, что для обычных, несложных нагревательных приборов систем отопления, не является критичным.

Настраивать регулятор тяги необходимо как можно чаще. Механические повреждения цепочки, туго двигающая заслонка могут стать причиной нарушения функциональности приспособления.

Заключение

По своей точности бесспорно механический способ уступает точности автоматическим приборам контроля. Однако с точки зрения целесообразности, для твердотопливного котла классического типа такой вариант оснащения не менее эффективен. К тому же, настройка автоматики требует участие специалиста, инженера-теплотехника и специальных электронных устройств.

Установленный термодатчик реагирует на работу котла, автоматически выполняя роль истопника. Все последующие температурные отклонения в отопительной системе фиксируются приборами контроля над температурой отопительного контура.

1.
2.
3.
4.
5.

Одним из важнейших условий полноценного функционирования печи или камина, а также нормального вывода продуктов горения из помещения является наличие хорошей тяги в дымоходе. Она возникает вследствие разницы температур внутри и снаружи трубы, а также различных показателей давления в помещении и на улице. Теплый воздух отличается меньшей удельной массой (или плотностью) по сравнению с холодным, поэтому и давление будет меньшим (Р=γgh,где γ - плотность, g - ускорение свободного падения, h - высота). Вследствие перепада давлений теплый воздух вытесняется холодным вверх, то есть с понижением температуры на улице наблюдается улучшение тяги в дымоходе. Соответственно, в летнее время тяга будет самой слабой.

Для расчета тяги в дымоходе применяется следующая формула:

Hc=Hд*(ρв-ρг) (мм вод ст), где

Hc - тяга дымохода;

При плохой работе дымохода в первую очередь необходимо убедиться в:

  • отсутствии ошибок, допущенных при произведении расчета габаритных размеров трубы (неправильно подобран диаметр, не соблюдены рекомендации относительно высоты и расположения трубы, ошибочно выбранное сечение);
  • отсутствии отклонений от существующих требований к устройству дымоходов (не должны присутствовать уступы и сужения сечения, наружная поверхность не должна быть абсолютно гладкой, труба не должна быть отведена более, чем на метр, а угол отвода должен быть равен 30 градусам, дымоход должен быть защищен от атмосферных осадков специальным наконечником);
  • правильности монтажа элементов дымохода (конструкция должна быть герметичной);
  • отсутствии засоренных участков трубы;
  • правильности выбора материала для сооружения дымохода;
  • отсутствии в трубе чрезмерно холодного воздуха;
  • отсутствии порывистого ветра и атмосферных осадков;
  • более высокой температуре в доме по отношению к уличной.

После получения информации по каждому из вышеперечисленных пунктов можно достаточно просто выявить причину неправильного функционирования дымоходной трубы, и понять, как увеличить тягу в дымоходе.

Еще одним проявлением плохой работы дымохода является опрокидывание тяги, однако данное явление, в отличие от обратной тяги, имеет кратковременный характер. Иными словами, во время топки дым внезапно вваливается в помещение, после чего тяга вновь восстанавливается.

Опрокидывание тяги может быть вызвано:

  • обычным засорением дымоходной трубы;
  • разгерметизацией конструкции;
  • попаданием атмосферных осадков в трубу;
  • пониженным атмосферным давлением на улице.

Как отрегулировать тягу в дымоходе?

Если вы ищите способ, как улучшить тягу в дымоходе, то самым оптимальным вариантом станет приобретение регулятора тяги, который в автоматическом режиме поддерживает давление в трубе в пределах от 10 до 35 Па. Характерной чертой данного прибора является возможность не только увеличения, но и уменьшения тяги. Иными словами, он позволяет осуществлять контроль тяги, оптимизируя тем самым работу всей отопительной системы.


Также добиться улучшения тяги можно за счет наращивания дымоходной трубы. При необходимости ее высота может несколько превышать рекомендованную нормативной документацией, однако не стоит переступать разумные пределы. Если труба будет слишком длинной, то отвод дыма может еще больше усложниться, а осуществлять чистку такой трубы будет чрезвычайно трудно, разве что использовать .


Как увеличить тягу дымохода, не внося изменения в его конструкцию:

  1. Установить на оголовок трубы ротационные турбины, работающие за счет энергии ветра. Необходимо учитывать, что установка турбин возможна лишь в том случае, если температура газа на выходе из дымохода не превышает 200 градусов. В связи с этим данный усилитель тяги дымохода стоит использовать в первую очередь для газовых котлов.
  2. Оборудовать вершину дымохода флюгером, который благодаря своей конструкции будет всегда поворачиваться против ветра, закрывая таким образом устье дымохода от задувания воздуха и попадания в него атмосферных осадков. Наибольшую эффективность флюгеры показывают при установке на дымоходы от дровяных каминов (прочтите статью: " ").
  3. Устроить дымоход с принудительной тягой, обеспечиваемой за счет дымовых вентиляторов или дымососов. Конструкция этих устройств включает в себя электромотор с вентилятором. Если ветер сильный, то увеличение тяги обеспечивается за счет ветровой энергии, в противном же случае включается вентилятор. Такие устройства чаще всего монтируют на с небольшим поперечным сечением.

Как влияет заслонка на работу отопительной системы?

Заслонку (или шибер) часто устанавливают с целью предотвращения появления , а также для предохранения дома от возгорания. Ее монтаж может производиться как непосредственно в дымоходную трубу, так и в дверцу печи (или саму печь). Заслонка выполняет роль механического регулятора тяги дымохода: если ее закрыть, то уменьшится площадь поперечного сечения трубы, в результате чего ослабеет и тяга. В свою очередь, при открытой заслонке увеличивается поперечное сечение, и происходит усиление тяги.

После того, как все топливо в печи или камине прогорело, шибер рекомендуется закрыть, благодаря чему уменьшатся тепловые потери. Отопительное устройство будет остывать медленнее, и в помещении надолго сохранится тепло (прочтите: " ").

Как сделать дефлектор, подробная видео инструкция:

Для чего нужен стабилизатор тяги?

Для поддержания оптимальной тяги рекомендуется использовать устройство вторичной подачи воздуха, называемое стабилизатором тяги дымохода или прерывателем. Наличие у данного устройства защитного клапана позволяет избежать возникновения избыточного давления.

Предотвратить проблемы с тягой в дымоходе можно,придерживаясь нескольких простых правил:

  • для устранения холодного воздуха из трубы перед растопкой следует сжечь несколько газетных разворотов. Воздух слегка прогреется, и при разжигании дров обратной тяги не возникнет;
  • необходимо минимум дважды в течение отопительного периода производить чистку дымоходной трубы. Чаще всего причина плохой тяги кроется именно в засоренности дымохода, и, если его регулярно чистить, то в большинстве случаев проблем с тягой можно будет избежать. При этом, чем хуже качество используемого топлива (сырые дрова, «курной» уголь и т.д.), тем чаще придется производить .