Резиновый герметик для шин. Герметик для шин, или как уберечь колесо от проколов. Шиномонтаж "познавательный видео урок" Ремонт прокола шины, накачка азотом

Если вы ездите за рулем хотя бы 2-3 года, то прокол не будет неожиданностью. По статистике, подавляющее большинство водителей даже с небольшим стажем сталкиваются с этой проблемой на дороге регулярно. Каковы первые действия в случае обнаружения дырки? Разумеется, нужно снять запаску, и поставить ее вместо проколотого колеса. А если ее нет? Что делать, когда пробито сразу две ? Да представим, хоты бы ситуацию, когда пачкать руки и одежду не хочется, а время не терпит? Решение есть, и оно называется герметик для авто шин. Как заявляют производители такой продукции, пользоваться шинными герметиками просто и удобно, а проблема решается в считанные секунды. При этом важно владеть информацией о способе применения, знать об ограничениях и выбирать средство правильно!

Профилактика или ремонт?

Часто, жалуясь на «неработающий» состав, автомобилисты упускают из внимания одну небольшую, но очень важную деталь – герметики бывают двух видов: первый из них предназначен для ремонта , второй – для профилактики. Разумеется, у каждое из средств имеет свои особенности, о которых мы поговорим далее:

    Герметики для ремонта колес после прокола, как правило, имеют форму аэрозоля. Используя такие средства, можно удержать минимально допустимое давление в покрышке на протяжении относительно небольшого периода времени (2-3 часа или несколько десятков километров). В принципе, этого должно хватить даже в том случае, если поломка случилась далеко от города или СТО. Обратите внимание на то, что ремонтные герметики российскими предприятиями почти не выпускаются. А те импортные средства, которые имеются в продаже, в основном, не обеспечивают надежного соединения баллончика с ниппелем колеса. Если методом проб и ошибок вам удалось найти достойный герметик для ремонта, считайте это везением.

    Герметики для профилактики снижения давления вследствие прокола значительно больше распространены на российском рынке, а многие из них даже выпускаются отечественными предприятиями. Принцип их действия достаточно прост. После того, как смесь из баллончика переходит в шину, на внутренней поверхности резины под воздействием центробежной силы (в движении) образуется тонкий защитный слой состава, препятствующий выходу воздуха из покрышки при проколе. Отметим, что это не единственная функция профилактического герметика. Так, некоторые российские производители предлагают средства, препятствующие старению нитей корда, изготовленные из полимеров и металла. Практически все составы, имеющие профилактическую формулу, способны замедлить процессы окисления, которые являются одним из основных факторов, способствующих повышенному износу поверхности резины за счет повышения пористости, растрескивания и других негативных явлений. В качестве «бонуса» стоит выделить и охлаждающие свойства герметиков.

Среди самых популярных российских и зарубежных марок средств можно выделить несколько брендов. Например, недорогим и эффективным средством для профилактики снижения давления является российский «Лонгвей» Супер+». В числе самых популярных импортных аэрозолей традиционно отмечается «Tire Jack», выпускаемый компанией Prestone. Его «визитная карточка» - запатентованная система «AcrySeal System» на основе акриловых полимеров, позволяющая добиться максимально высокой адгезии и повышающая устойчивость средства к отрицательным температурам. Данный спрей полностью безопасен, состав не склонен к воспламенению даже в случае перегрева колеса.

Некоторые из «экспертов» утверждают, что герметики подходят только для бескамерных . Это неверно, в продаже имеются средства, которые могут использоваться в покрышках, устанавливаемых вместе с традиционными камерами. Например, универсальный состав «Hi-Gear», входящий в рамки известной серии автомобильной химии серии «Tire Doctor».

На заметку тем, кто выбирает герметик для шин

    Не пытайтесь ремонтировать при помощи герметиков проколы диаметров более 1 сантиметра. Это невозможно! Читайте инструкцию внимательно, так как многие производители ограничивают диаметр прокола даже 4-6 миллиметрами.

    Обратите внимание на то, что большинство средств не предназначено для колес большого диаметра. Как правило, герметики разрешается использовать в шинах диаметром до 15-16 дюймов.

    Не пытайтесь ремонтировать при помощи герметиков боковые порезы. Такие повреждения не подлежат ремонту даже в условиях стационарной мастерской.

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса. И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место , иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс. В таком случае на помощь может прийти герметик для шин.

Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО.

Герметик - эффективность или обман?

На рынке такой продукт, как герметик для ремонта шин, появился относительно недавно. Подобное средство имеет как поклонников, так и противников.

Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим. Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата.

Герметик при блокировке прокола несколько охлаждает колесо. Зимой это свойство является лишним, а вот летом просто незаменимо.

Классификация автомобильных герметиков

Различают следующие виды продукции:

  1. Ремонтные. Такой герметик для покрышек применяется тогда, когда не было использовано профилактическое средство и прокол всё-таки произошёл. Многие составы работают лишь с полностью спущенным колесом. Для этого через ниппель вводится средство и просто на глазах водителя колесо начинает круглеть, а из образовавшейся прорехи может появиться пенка. Процедура не потребует много времени.
  2. Профилактические. Таким составом пользоваться очень легко. Заливается средство через ниппель внутрь покрышки и по ходу движения машины равномерно распределяется по её внутренней поверхности.
    Когда во время движения случается прокол, то водитель этого может даже не заметить, так как вместе с выходящим воздухом залитое средство устремится к образовавшейся дырочке и залатает её.
    Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает стальные нити корда.
    Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.

Также различают герметики по составу:

  • на основе латекса;
  • на основе натуральных и синтетических гранул или волокон.

Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку. В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине.

Правила выбора герметика

Современные производители предлагают потребителям широкий ассортимент средств, помогающих в дороге ликвидировать прокол колеса. Как же в таком многообразии выбрать именно качественный герметик? Будем разбираться.

При выборе продукции следует учитывать следующие моменты:

  • Состав должен соответствовать температурному режиму вашего региона. В противном случае зимой он может просто замерзнуть.
  • Учитывайте тип средства. Различают составы, способные защитить от прокола, устранить его или увеличить .
  • Не все средства универсальные и смогут справиться с проколом шины любого автомобиля. Многие составы подходят исключительно для малолитражек и вряд ли помогут при ремонте тяжёлого внедорожника.
  • Стоит убедиться, что герметик подходит для всех видов шин, а не только для бескамерных.
  • В инструкции обязательно указывают размер прокола, с которым сможет справиться герметик. Одни средства эффективны только при ремонте отверстий диаметром до 5–6 мм, а другие способны залатать дыру и в 10 мм. Однако с повреждением в диаметре свыше 10 мм сможет справиться разве что шиномонтаж.
  • В бескамерных шинах для исключения утечки воздуха применяется специальный герметик для бортов шин.

Тестируем герметики

Для того чтобы определить, какое из средств лучше всего справляется с проколами шин, был проведён тест, во время которого были использованы новые покрышки. Для чистоты эксперимента каждый прокол имел диаметр 3 мм.

Вот результаты исследований:

  1. Liqui Moly Refren-Reparatur Spray. Это немецкий продукт, который по заверениям производителя подходит для камерных и бескамерных колёс, а также бортов шин. Выпускается в виде аэрозоля.
    Во время тестирования состава время его введения заняло около 1 минуты. После того как обод приподнялся, можно ехать. Через 2 км была осуществлена проверка давления в покрышке - 1,4 атм. Путь был продолжен после поднятия давления до 2 атм. Через 10 км опять проверили давление - и вновь 2 атм. Результат отличный!
  2. Бельгийский Fix. Средство предназначается для шин мотоциклов, легковых и грузовых авто.
    Тест показал, что составу потребовалось всего 3 секунды, для того чтобы оторвать обод от земли, а через полминуты давление выросло и из отверстия показалась белая пена. Через 5 км пена всё ещё выходила, а давление выросло до 2,8 атм. Его стравили до 2 атм и через 5 км вновь промеряли - 2,3 атм. Отличный результат!
  3. Hi-Geat Tire Doctor. Этот американский продукт предназначается для затягивания проколов в камерных и бескамерных шинах.
    Обод от земли оторвался с трудом, и было явно заметно, что давление слишком низкое. После 2 км замеры показали всего лишь 0,6 атм. Подкачали шины до 2 атм и продолжили путь. Автомобиль проехал только 3 км, и обод вновь оказался на земле. Такой герметик не годится.
  4. Pingo Reifenpannen Spray. Средство предназначается для заделывания проколов бескамерных шин.
    Тест показал, что состав даёт неплохое давление, но долго его не держит. Через 2 км оно составило 1,4 атм. На отремонтированном колесе удастся проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Подобное средство подойдёт, для того чтобы можно было доехать, не имея запаски, до ближайшего шиномонтажа.
  5. Elf SOS Tyre Repair. Французские производители гарантируют, что их средство максимально быстро решит проблему прокола колеса.
    Процесс ремонта действительно занял не более минуты и покрышка стала твёрдой и упругой, как до прокола. После непродолжительного движения давление стало 2,4 атм. Его немного стравили, несмотря на то, что место прокола подтравливало. В конце теста оно не упало. Результат отличный!
  6. Motip Dupli AG. Немецкий продукт для ремонта покрышек и бортов шин.
    Тест показал, что давление в шине после применения средства составило 0,4 атм, а через 10 км стало 0,9 атм. Состав позволит лишь добраться до ближайшей СТО, на большее он неспособен.

Подводя итог, можно сказать, что существуют качественные герметики, способные помочь водителю справиться с проколом колеса. Однако лучше всего, отправляясь в дальний путь, иметь с собой запаску, ведь прореху на боковине шины не сможет устранить ни один герметик. Да и довольно большие дыры он тоже залатать не сможет. А вот в случае появления мелких дырок в шине, средство просто незаменимо.

При совершении длительных поездок на большие расстояния водителей волнует исправное состояние всех узлов автомобиля. Самое главное - доехать до точки без каких-либо проблем. Однако, даже если учесть все, порой что-то, но все-таки случается. И даже если удается избежать досадных технических поломок, то вот прокол предусмотреть невозможно. А ведь на дорогах часто встречаются острые предметы. Очень хорошо, что современным автолюбителям доступен герметик для шин. Теперь для ремонта пробитой покрышки не нужно искать ближайший шиномонтаж или же СТО. Также не нужно даже ставить запаску.

Среди огромного разнообразия всяких химических продуктов для обслуживания автомобилей герметик - это средство довольно новое. Автолюбители используют его всего около десяти лет. Но, несмотря на возраст благодаря высокой эффективности, а также простоте эксплуатации, герметик для шин смог завоевать свою популярность.

Виды автомобильных герметиков

Различают несколько типов данной продукции. Так, существуют профилактические смеси и ремонтные.

Если у вас случился прокол и даже если вы способны установить запаску на очень и очень высокой скорости, а запаска всегда в вашем багажнике, можно вообще избежать какой-либо необходимости этим заниматься. Неважно, старый автомобиль или же новый, целые покрышки или же восстановленные - если вы сделаете профилактику проколов, машина вас за это отблагодарит. Для этого и покупают герметик для шин профилактический. С этими смесями больше не нужно думать о том, как же быстро сменить колесо.

Качественные средства могут защищать полимерные или стальные нитки корда от коррозии, процессов гниения, замедлять окислительные процессы. Также состав может воспрепятствовать расслоению покрышки.

Как пользоваться профилактическим герметиком

Заливают состав через ниппель. Попав в полость шины, он равномерно распределится из-за воздействия центробежной силы. Существуют колеса с камерами и без них - в этих двух случаях это средство ведет себя очень по-разному. При камерном использовании смесь распространяется между шиной и камерой. При этом оказывается серьезная защита на корд. Камерные колеса имеют свойство нагреваться - герметик для шин будет охлаждать резину.

В случае, когда покрышка установлена бескамерно, средство будет равномерно распределяться внутри шины.

Ремонтные герметики

К примеру, вы не стали приобретать профилактическую смесь, но всегда возите с собой комплект для ремонта, который достался вам вместе с автомобилем и должен помочь в случае прокола. Вы нервничаете из-за того, что в багажнике нет запаски и тут же получаете долгожданное спущенное колесо.

Выясняется, что для при помощи этого тюбика нужно получить полностью сдутое колесо. Через пару минут оно полностью сдувается. Если ваш аварийный герметик для шин качественный, то достаточно подсоединить тюбик к ниппелю. Колесо станет круглеть, а из отверстия прокола может выходить пенка. Такой ремонт значительно проще и быстрее.

Виды ремонтных смесей

В магазинах предлагают два вида таких ремонтных жидкостей. Отличаются друг от друга они по своему составу.

В первом случае основа герметика латексная. Второй случай - это преимущественно жидкости на основе синтетических и натуральных волокон либо гранул. Это такой вид резины, которая появилась естественным путем. Она может твердеть, когда контактирует с воздухом.

Когда латекс попадает на внутреннюю поверхность покрышки, он полностью обволакивает ее вместе с отверстиями от проколов, а затем застывает. При этом отверстия полностью и навсегда запечатываются.

Во втором варианте работает похожий принцип. Латекс забивается под давлением в место прокола и так же запечатывает отверстия. Волокна могут иметь полиэтиленовую, бумажную либо асбестовую основу. Когда такой герметик для ремонта шин попадает в покрышку, в ней формируется рабочая пенка. Именно она и заполняет поры и дыры в резине. Со временем пенка оседает и приобретает вид пленки либо же форма меняется на жидкую. Жидкость нужно со временем удалить.

Правила выбора

Современный рынок предлагает множество самых разных качественных и не очень качественных вариантов. Зачастую ориентироваться в этом многообразии продукции не так-то и просто. Если вы точно знаете, что герметик для шин - это то, что вам нужно, тогда стоит знать некоторые правила выбора таких смесей.

Важная рекомендация перед приобретением подобных составов - это соответствие жидкости температурным режимам того региона, где вы будете ее использовать. Здесь проблема в том, что различная импортная продукция зимой может просто замерзать. В результате защитные свойства и полезные характеристики теряются. Вы можете посмотреть эти данные в инструкции. Выбирайте по самому минимальному значению.

Кроме этого, следует учесть тип герметизирующего продукта. Различают герметик для шин "антипрокол", который просто защищает от прокола или устраняет его или средства, что способны поднять давление в покрышке. Вторые продаются в аэрозольных флаконах. Также при выборе не стоит упускать из виду возможности таких препаратов.

К примеру, баллончик на 300 мл годится в качестве герметика для малолитражки, но вот для ремонта серьезного внедорожника его не хватит. Поэтому, делая выбор, нужно также отталкиваться от этого.

Зачастую эти препараты применяются как герметик для бескамерных шин, однако есть и универсальные варианты. Этот момент тоже очень важен.

Размер прокола тоже имеет значение. Стандартные средства могут эффективно заделывать отверстие диаметром до 6 мм. Другие же более мощные и справятся даже с дырой в 10 мм. Однако ни один продукт не может работать с диаметром более 10 мм. Помните это. Препараты способны отлично работать в случае отверстия на протекторе. В других случаях сможет помочь только герметик борта шины. Хоть он и предназначен для применения в бескамерных колесах, чтобы исключить выход воздуха между бортом и диском, он отлично справится с простой защитой от проколов.

Тесты

Для теста были использованы совершенно новые покрышки и целых семь различных аэрозольных смесей от самых разных изготовителей. Шины прокалывались острым предметом в 3 мм. После этого каждый состав использовался по инструкции.

Основные правила работы с этими средствами

Первым делом рекомендуется удалить предмет, который проколол резину. Если вы видите отверстия, то колесо нужно повернуть таким образом, чтобы оно было в самой нижней точке. Далее, прежде чем использовать любой аэрозольный герметик для шин, рекомендуется подождать, пока колесо будет полностью спущенным. Ехать можно лишь после того, как обод поднялся над землей.

Liqui Moly Refren-Reparatur Spray

Это первый герой в тесте. Препарат создан немецкой компанией. Состав средства подходит для устранения проколов на бескамерных и камерных колесах или же как герметик бортов для Инструкция рекомендует перед применением хорошо взболтать баллон, затем можно вводить. Жидкость поступает внутрь, издавая при этом легкие шипящие звуки. От начала до конца время введения заняло около минуты. Обод приподнимается над поверхностью земли, можно ехать. После двух километров требуется проверить давление в покрышке - 1,4 атм. После поднятия уровня давления до 2 атм можно снова ехать дальше. Через 10 км также была проверка давления - и снова 2 атм. Хороший результат!

Бельгийский Fix

Эти герметики изготовлены компанией CRC. Они применимы для грузовиков, легковых авто и мотоциклов. Итак, та же ситуация. Для того чтобы оторвать от земли обод многострадального колеса, этому продукту понадобилось примерно три секунды. Через полминуты сильно выросло. Из дыры полезла белая пена. Первый 5-километровый круг. Пена все еще выходит.

Давление в покрышке высокое, 2,8 атмосферы. Его стравили до 2 атмосфер. Еще через пять километров снова контрольный замер давления - 2,3 атмосферы.

Результат - отличный герметик для шин, отзывы о нем тоже положительные, несмотря на страну-изготовитель и стоимость.

Вам этого не пропишут доктора

На очереди средство Hi-Gear Tire Doctor. Оно произведено в США. Как и на всех остальных продуктах этой компании, на обратной стороне баллончика можно найти хорошую инструкцию. Препарат залечивает проколы в камерных и бескамерных колесах.

Хоть обод от земли и удалось оторвать, однако даже глазу было заметно, что давление слишком низкое. После двух тестированных километров замер показал, что давление находится на отметке в 0,6 атм. Колесо подкачивается до 2, а движение продолжается. Машина смогла проехать всего 3 км. Через минуту обод уже лежал на земле. Вердикт - не годится.

Pingo Reifenpannen Spray

Этот препарат позволяет проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Он предназначен для устранения проколов и заделывания отверстий в резине, установленной бескамерно. Этот герметик дает отличное давление. Но и падает оно тоже неплохо. Через два километра уровень давления составил 1,4 атм. Тест показал, что состав вполне годен.

«Не бойся, я с тобой»

Да, именно так пишут французские производители о Elf SOS Tyre Repair. Инструкция обещает, что если то этот продукт за мгновение решит эту проблему. Предназначена продукция для камерных и бескамерных покрышек.

Итак, результаты этого герметика оказались достаточно уверенными. Весь процесс занял около минуты. Покрышка стала упругой и крепкой, как и до использования средства. После движения давление составило целых 2,4 атмосферы. Хоть место прокола и травило, давление спустили. К концу теста оно не падало. Вердикт - не подведет.

Последний герой

Это немецкий препарат от компании Motip Dupli AG. Состав подходит для ремонта пробитых камерных или бескамерных покрышек. Также он годится как герметик бортов для бескамерных шин.

Емкость баллончика оказалась достаточной для начала безопасного движения. Давление в покрышке составило 0,4 атм. И здесь для подкачки также нужно предварительно выпустить газы. Через 10 км давление составило 0,9 атм. Этот вариант подходит в качестве ремонтного варианта. На большее он не способен.

В целом можно сказать о полезности и необходимости в хозяйстве каждого автолюбителя такого продукта, как герметик для шин. Отзывы об этом ремонтном инструменте положительные. Автомобилисты говорят, что данными средствами можно заделывать даже за несколько минут.

Всем доброго времени суток! Продолжаем разговоры о полезных и порой незаменимых вещах, которые должны быть у каждого автовладельца под рукой. Сегодня речь пойдет про герметик для шин. Это средство для защиты от проколов и выхода из непредвиденных ситуаций.

Согласитесь, что во время поездок самой распространенной поломкой является прокол колеса. Это актуально как для камерных, так и для бескамерных шин. Для каждого из видов существуют специальные герметики, которыми легко воспользоваться своими руками.

Виды

Герметик для шин или шинный герметик, называйте, как хотите, — это специальная смесь, которую необходимо залить внутрь колеса. С его помощью прокол как бы запечатывается с внутренней стороны.

Герметики делятся на два вида:

  • профилактические;
  • ремонтные.


Они могут применяться не только для ремонта проколотых шин автомобиля, но и для велосипеда, мопеда и для крупной спецтехники.

  • Профилактические. Как вы понимаете, это смесь для защиты от проколов, которые могут случиться. Заливают их на всякий случай, перед длинной дорогой или когда вы уже знаете, что шины хорошо износились, и для бортов требуется дополнительная страховка. Их присутствие внутри позволяет заделать прокол, о котором водитель не знает. Покрышки прослужат еще достаточно долго. Вы точно успеете доехать до гаража или СТО;
  • Ремонтные. Актуальны, если прокол уже случился. Помогают избежать длительной установки запаски, которая не у всех есть в наличии в автомобиле. Обычно почти каждый ремонтный герметик — это аэрозольный состав в баллоне, которые подсоединяют к ниппелю колеса. Так они закрывают прокол, и повышают текущее давление в шинах.

Есть и жидкостные герметики, которые нужно залить внутрь колеса, не подкачивая его. Компрессор вам пригодится, если нужно немного поднять давление. Но их применение проблематичное, да и преимуществ куда меньше по сравнению с аэрозолем. Потому в топе сейчас именно аэрозольный тип герметика.


Если у вас бескамерные колеса, советую приобрести уплотнители для дисков. Это специальные герметики бортов, которые справляются с мелкими повреждениями и продлевают их срок службы.

В чем их польза

Основной задачей использования герметика является восстановление поврежденных колес для обеспечения возможности добраться до СТО или своего гаража.

Не стоит надеяться на свойства состава, продолжая эксплуатировать автомобиль с проколом в шинах. А вот на велосипеде такое практикуется. Многие уже забыли, что такое латки для дыр. Современные шинные герметики прекрасно заменяют их.


При использовании такого средства для ремонта проколотых шин у вас есть ограниченное количество километров, которые можно проехать на машине. Большинство составов ориентированы на 5-15 километров. И двигаться при этом нужно не быстрее 50 километров в час.

Помимо очевидных преимуществ, у герметиков есть свои недостатки. К примеру, заделать отверстие в шине средство может только в районе проектора. То есть для боковин они бесполезные. Если прокол случится там, придется менять колесо.


Плюс от средства не будет никакого толку, если обод шин деформировался. Хотя практика и отзывы самих водителей показывает, что боковые виды повреждений бывают в редких случаях. Так что наличие герметика в багажнике оправдывает затраты на его покупку. В определенных ситуациях этот аварийный ремонтный состав может стать настоящей палочкой-выручалочкой. А профилактический имеет свои преимущества и повод, чтобы воспользоваться им.

Нюансы применения

Что ж, вам удалось купить в Юлмарте или любом другом магазине герметик. В плане брендов у меня нет конкретных предпочтений или рекомендаций. Тест показал с лучшей стороны свойства следующих составов:

  • Fix;
  • Liqui Moly;
  • Кевлон Атлас для шин спецтехники;
  • Abro;
  • Motul.


А так уже покупайте то, что считаете оптимально подходящим для вашего автомобиля и кошелька. Все же цена может быть разной.

Если у вас есть это средство, нужно разобраться, как сделать все правильно и максимально эффективно использовать свойства герметика.

Я подготовил для вас небольшую инструкцию. Надеюсь, прочитав ее, вы поймете, как пользоваться шинными герметиками, и какие есть нюансы их применения.

  • Прочитайте инструкцию от производителя. Это позволит убедиться, что выбранная смесь подходит для вашей машины, используемых шин и сложившейся ситуации;
  • Удалите предмет, который повлек за собой образование прокола. Если такой имеется, конечно;
  • Прокрутите колесо. Можно просто толкнуть машину или поднять домкратом, если не лень. Нужно, чтобы обнаруженный прокол оказался сверху;


  • Если сейчас шина на авто спущена частично, оставшийся воздух удаляет, нажав на ниппель;
  • В инструкциях к некоторым составам производитель говорит, что перед введением смеси внутрь колеса обязательно выкручивается золотник. Но если у вас аэрозоль, делать это не обязательно. Да, я противоречу заводским инструкциям, но по факту зачастую такое действие лишнее;
  • Вставьте наконечник баллона в вентиль. Какой еще наконечник, спросите вы? Да тот, который идет в комплекте. Либо это может быть трубка. Теперь уверенно жмем на клапан емкости с герметизирующей смесью;


  • Постепенно покрышка начнет возвращать свою прежнюю форму. Готово? Тогда садитесь в машину и отправляйтесь в путь;
  • Проехали 2-4 километра? Все, пора остановиться. Проверьте текущее давление в шинах. Если оно выше нормы, приспустите. Если ниже, тогда воспользуйтесь компрессором или другим насосом, который у вас завалялся в машине.

Инструкции, в зависимости от производителя и герметика, могут немного отличаться. Но порядок действий всегда остается одинаковым. Ну, таким, каким я его расписал.


Если вы используете простой герметик не аэрозольного типа, тогда придерживайтесь аналогичной инструкции с небольшой поправкой. Когда вы залили средство, прокрутите несколько раз обод. Это позволит препарату равномерно распределиться по внутренней поверхности.

Недостатком средств не аэрозольного типа является необходимость использования домкрата и насоса для подкачки спущенного колеса. Согласитесь, что куда проще стравить лишний воздух, чем доставать насос, подключать его и накачивать.

Не удивительно, что аэрозольные смеси завоевали такую популярность.


Используемые компоненты

Напоследок расскажу о том, что же именно используется внутри баллона.

Все герметики основаны на том, что при попадании внутрь колеса заклеивают пробои и удерживают воздух внутри. Центробежная сила равномерно распределяет средство.

Так что за средство там? Ближе к делу, товарищ, призываете вы меня! Хорошо.

  • Латексные. Здесь все понятно. Резина твердеет, вступая в контакт с кислородом, обволакивает поверхности и прокол. Все запечатано. Воздух не пройдет;
  • Волокна и гранулы (натуральные и синтетические). Эти компоненты просто закупоривают отверстия под воздействием воздуха или газа, находящегося в покрышках. Создаваемая пена исчезает, оседая в виде тонкой пленки.


ХИМИЧЕСКАЯ ЗАПАСКА



Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами. Начиная с тех самых пор и вплоть до наших дней все, кто пользуется изобретением Джона Данлопа, вынуждены тщательно следить за тем, чтобы закачанный в покрышку или камеру сжатый воздух не смешивался с воздухом атмосферным, то есть, попросту говоря, не улетучивался.


Пятое колесо


Практически с момента появления автомобиля и до недавних пор запасное колесо было непременным атрибутом любого автомобиля.


Вначале с дверных подножек «запаска» перекочевала в багажный отсек, затем заметно «похудела», а к сегодняшнему дню и вовсе исчезла из инвентарного списка некоторых автомобилей, уступив свое место баллончику с составом для экспресс-ремонта проколотых шин.


На нашем рынке быстрогерметики для шин появились уже более десяти лет назад, но все еще мало кому из отечественных автомобилистов придет в голову пускаться в дальний путь без заветного пятого колеса с каким-то там «аэрозольным пузырьком» в запасе.


Но скептицизм каждого имеет свои границы, а чтобы подтвердить или, наоборот, опровергнуть сомнения в эффективности герметиков для шин, мы решили испытать данную группу средств. Если верить их заявленным свойствам, то они способны быстро и без особых для нас хлопот загерметизировать место прокола и позволить накачать спущенное колесо. Для этого водителю достаточно всего лишь накрутить на ниппель проколотого колеса штуцер идущей от баллона трубочки и надавить на пусковой клапан. Ну что ж, проверим.


Как мы тестировали


Для проведения теста мы приобрели новые покрышки одной модели размером 165/70/R13 и семь аэрозольных герметиков для шин от различных производителей. Прокол в шине производился с помощью пробойника (диаметром 3 мм), после чего все наши действия выстраивались согласно инструкции к каждому препарату.


Три основных правила работы с составом экспресс-герметиков для шин


Во-первых, по возможности необходимо устранить причину прокола, удалив из шины гвоздь, саморез и т.д. Кроме того, если известно место прокола, то колесо необходимо провернуть так, чтобы дырка не находилась в самой нижней точке покрышки.


Во-вторых, на момент применения герметика колесо автомобиля должно быть полностью спущено.


В-третьих, движение можно начинать только в том случае, если после обработки составом герметика обод колеса оторвался от земли.


Первым номером в нашем сегодняшнем тесте проходило испытание препарата немецкой компании Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray , состав которого можно использовать для устранения проколов в автомобильных шинах с камерой и без.


Предварительно хорошенько встряхнув баллон с герметиком, подсоединяем его к спущенному колесу и нажимаем на пусковой клапан. С легким шипением жидкость начинает заполнять проколотую шину. На то, чтобы выложиться до конца, немецкому препарату потребовалось около минуты, за это время обод колеса успевает значительно приподняться над землей - стартуем. Через два километра проводим контрольный замер давления в шине - на шкале манометра 1,4 атм. Поднимаем давление в шине до двух атмосфер и продолжаем движение. Следующий замер давления мы проводим уже после пересечения финишной черты 10‑километровой дистанции. На этот раз стрелка манометра, отсчитав на его шкале несколько больших делений, замирает напротив четвертого, отмеченного цифрой два. Фиксируем данный результат и в итоговом протоколе делаем соответствующую запись - 2,0 атм.


FIXируем


Вторым номером в нашем тесте - два препарата бельгийской компании CRC с коротким, но выразительным названием FIX объемом 500 мл и 300 мл для шин размером более 185R14 и R13‑R14 соответственно.


Герметики FIX служат для устранения проколов в камерных и бескамерных шинах легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов.


На то, чтобы оторвать от земли обод колеса, пенному составу FIX по-требовалось всего лишь несколько секунд, а полминуты спустя покрышка колеса «налилась» давлением до такой степени, что стала почти такой же тугой и звонкой, как барабан, а из места прокола навстречу солнцу потянулся рукав белой пены. Отсоединяем штуцер баллона от ниппеля колеса - старт. После первого 5‑километрового круга пена все еще продолжала понемногу пробиваться наружу через прокол. Проверка давления в шине показывает, что этот показатель равен 2,8 атм, стравливаем давление до 2 атм и продолжаем движение. После следующих пяти километров давление в шине увеличивается на 0,3 атм, в результате - 2,3 атм. Правда, согласно правилам наших испытаний упаковка данного средства 500 мл не предназначена для работы с колесами R13, и поэтому оно участвовало в нашем тесте на внеконкурсной основе.


Но надо сказать, что и его собрат на 300 мл не подкачал, точнее подкачал, но именно так, как следует. Всего лишь минуту спустя после его активации, как только штуцер баллона был отсоединен от ниппеля колеса, уже ничто не указывало на то, что перед нами проколотая шина. Тут же проводим замер давления в шине - результат 2,0 атм, вслед за этим автомобиль отправляется на 10‑километровую дистанцию. На первом, пятикилометровом, отрезке давление в покрышке упало до 1,6 атм, поднимаем его значение до положенных 2,0 атм. По прошествии следующих пяти километров фиксируем и заносим в итоговый протокол полученный результат - 2,0 атм.


То, что доктор не пропишет



Как и в случае со всеми остальными представленными на нашем рынке препаратами компании Hi-Gear, на оборотной стороне баллончика Tire Doctor помещена подробная инструкция на русском языке о правилах работы с данным средством. В ней, в частности, было сказано, что состав Tire Doctor служит для устранения проколов как в камерных, так и в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого баллончика Tire Doctor вполне хватило для того, чтобы оторвать обод спущенного колеса от земли, хотя и невооруженным глазом было видно, что давление в шине все еще очень далеко от оптимального. Через два километра после начала движения проводим контрольный замер давления - результат 0,6 атм. Подкачиваем колесо до положенных 2,0 атм и едем дальше. Надо сказать, что на этот раз нам повезло, так как до организованной нами полевой «базы» оставалось всего 3 км пути. Окажись он немного длиннее - мы бы вряд ли добрались до финиша своим ходом. А так, правда, практически на полностью спущенном колесе, из которого стремительно улетучивались остатки сжатого воздуха, мы все-таки добрались до пристанища. Минуту спустя, когда давление в шине уже окончательно сравнялось с атмосферным и обод колеса мирно покоился на теплой земле, в итоговом протоколе испытании в графе Hi-Gear Tire Doctor, появилась запись - 0,0 атм. С таким доктором жизнь проколотого колеса будет недолгой.


В инструкции, прилагающейся к препарату компании Pingo Reifenpannen-Spray , четвертого по счету участника нашего теста, было кратко сказано о том, что это средство предназначено для устранения проколов в бескамерных автомобильных шинах, а также и то, что на обработанной герметиком покрышке можно проехать 5–10 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Иными словами, авторы данного текста совершенно уверены в том, что в наши дни запаса хода в 5–10 километров вполне достаточно для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Признаться, спорное и одновременно вызывающее некоторую настороженность мнение.


Встряхиваем, подсоединяем, нажимаем… Не сказать, чтобы очень стремительно, но в то же время и весьма уверенно проколотое колесо начинает прибавлять в размерах. И когда наступает время отправляться в путь, вид хорошо накачанной покрышки настраивает на вполне оптимистичный лад. Проехав два километра, останавливаемся, чтобы проверить показания давления в шине. Результат - 1,4 атм, подкачиваем до 2,0 атм и двигаемся дальше. Понятно, что, так и не встретив на протяжении всего нашего пути ни одного шиномонтажа, приходим к финишу 10‑го километра, где и проводим повторный замер давления в покрышке - результат 1,75 атм. Исследовав место прокола, убедились в том, что сквозь него воздух уже не просачивается, после чего в итоговом протоколе появилась запись 1,75 атм. При этом, надо отметить, что объективно ничего не препят-ствовало тому, чтобы продолжать двигаться на этом колесе и дальше.


Правильный доктор


Под пятым номером в нашем тесте участвовал препарат польской торговой марки K2 с названием Tire Doctor , который предназначен для устранения проколов в камерных и бескамерных автомобильных шинах. В числе прочего в инструкции к данному препарату сказано, что из-за высокой горючести содержащегося в его составе газа шину, заполненную этим газом, запрещено подкачивать. Поэтому, перед тем как по-крышку, обработанную герметиком К2, заполнить сжатым воздухом, необходимо предварительно полностью стравить из нее огнеопасный газ.


Через два километра после начала движения показатель давления в обработанной составом К2 шине 1,4 атм. Удалив из покрышки взрывоопасный газ, заполняем ее сжатым воздухом до показателя давления 2,0 атм. В нашем случае, когда у нас под рукой был мощный автомобильный компрессор «Беркут», нам на то, чтобы спустить и вновь накачать колесо, потребовалось не более пяти минут, а вот тем автолюбителям, у кого в багажнике автомобиля нашлось место только для ножного или, хуже того, ручного насоса, все-таки лучше воздержаться от покупки такого герметика. Хотя на финише польский Tire Doctor продемонстрировал очень хороший результат, к 10‑му километру состав герметика окончательно справился с проколом, при этом показатель давления сжатого воздуха в покрышке равнялся 1,85 атм.


Шестым участником нашего тестирования стало средство француз-ской компании ELF S.O.S. Tyre Repair . Ну, тут уж в самом названии препарата слышится обещание немедленного и благополучного решения проблемы спустившего колеса. Заключенная в нем экспрессия такова, что в вольной трактовке при переводе на русский язык оно может звучать как «не бойся - я с тобой!». При этом данное восклицание адресовано широкому кругу авто- и мотовладельцев, пользующихся камерными и бескамерными покрышками.


С первых же секунд после нажатия на клапан действия «французского спасателя» были четкими и уверенными. На то, чтобы «выложиться до конца», ему потребовалось менее минуты. За это время покрышка колеса приобрела свою прежнюю крепость и упругость. Через два километра измерив ее внутреннее давление, мы получили результат 2,4 атм. И хотя на тот момент места прокола все еще немного подтравливало, мы снизили давление в шине до положенных двух атмосфер. Впрочем, как оказалось, у S.O.S. Tyre Repair все еще оставался «порох в пороховницах»: к финишу давление в колесе, герметично «залатанном» французским составом, снова увеличилось и составило 2,2 атм.


Последним участником наших испытаний стал еще один представитель Германии, препарат производства компании Motip Dupli AG Car Tyre Repair . Состав данного герметика предназначен для ремонта проколов в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого данного баллончика оказалось вполне достаточно, чтобы начать движение, не опасаясь того, что покрышку может «зажевать». Приблизительно через 2000 метров измеряем давление в покрышке, результат - 0,4 атм. Но и на этот раз, как и в случае с препаратом компании К2, перед тем как подкачать колесо сжатым воздухом, необходимо выпустить из покрышки весь огнеопасный газ. Спускаем, накачиваем шину до положенных 2,0 атм. В следующий раз мы измеряли давление в этой покрышке уже после финиша на 10‑м километре. К этому времени место прокола уже окончательно было запечатано составом шинного герметика, правда, давление сжатого воздуха в покрышке за то же время уменьшилось более чем в два раза и не превышало 0,9 атм.


Не наследи!


На следующий день, загрузив в автомобиль все подлеченные колеса, мы отправились с ними к ближайшему шиномонтажу. Проведенное «вскрытие» колес показало следующее.


Внутренняя поверхность покрышек, обработанных с помощью препаратов Reifen-Reparatur-Spray производства компании Liqui Moly и Reifenpannen-Spray копании Pingo, оказалась совершенно сухой, и лишь присутствие тонкого слоя блестящей пленки да двух небольших черных точек, которые, присмотревшись, можно было разглядеть на внутренней поверхности покрышек, свидетельствовало об их участии в нашем тестировании.


В остальных пяти покрышках, которые были обработаны пенными герметиками, мы обнаружили довольно значительное количество рабочего состава, скопившегося в них в виде жидкости, что хорошо видно на приведенны фотографиях.


Последнее обстоятельство в случае с препаратами производства компаний Motip Dupli AG и К2 не играет особой роли, так как данные средства предназначены для проведения кратковременного ремонта, то есть спустило у тебя колесо, ты обрабатываешь его составом такого герметика и затем прямехонько ползешь со скоростью, не превышающей 50 км/ч, к ближайшему шиномонтажу, где уже мастер окончательно устранит причину прокола. А применительно к препаратам компаний Hi-Gear , CRC и ELF , состав которых может находиться в покрышке колеса в течение продолжительного времени, пребывание их в жидком, точнее активном состоянии, является необходимым условием для сохранения работоспособности.



LIQUI MOLY REIFENREPARATUR-SPRAY - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство предназначено для кратковременной герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

1,4 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 1,4 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 2,0 атм.

2,0 атм.

Препарат создает вполне достаточное давление в шине для безопасного движения на невысокой скорости. Способен быстро справиться с проколом. Его состав равномерно распределяется по всей внутренней площади покрышки и после высыхания практически не оставляет никаких видимых следов своего присутствия.

Недостатки: высокая стоимость.



CRC FIX - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат CRC FIX предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в камерных и бескамерных шинах автомобильных и мотоциклетных колес.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 2,0 атм.

Диаграмма испытаний: 0-5 км — 1,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 5-10 км — 2,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 2,0 атм.

Герметик создает в шине давление, достаточное для безопасного движения автомобиля при различных скоростных режимах. Способен быстро справиться с проколом. Состав препарата CRC FIX в течение продолжительного времени находится в активном состоянии, препятствуя тем самым появлению новых утечек воздуха.

Недостатки: после высыхания на внутренних стенках покрышки герметик формирует клейкий слой, фрагменты которого при ремонте покрышки профессиональными средствами необходимо будет удалить.



HI-GEAR TIRE DOCTOR - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 0,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.

Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.

Недостатки: аварийный герметик HI-GEAR TIRE DOCTOR не справился с проколом.



PINGO REIFENPANNEN-SPRAY - герметик шин, тест