Слабые места ниссан джук. Сам не местный: чем Nissan Juke заменят в России. Основные недостатки Nissan Juke

Компактный, динамичный, современный, стильный, яркий и харизматичный кроссовер «Nissan Juke» пользуется большим спросом на европейском рынке. Причем, немало потенциальных покупателей непрочь стать владельцами даже подержанных «Жуков», тем более, что автомобиль этот, даже будучи б/у, остается очень интересным, а предложения по нему можно посмотреть .

«Nissan Juke» впервые показали общественности в Женеве, весной 2010 года. Следовательно, делая выбор в пользу подержанного автомобиля, точно не «нарвешься» на старый автомобиль. В самом худшем случае, автомобилю будет не более 4 лет, а для автомобиля это не возраст. Тем более, что речь идет о продукции японского концерна, славящегося качеством своей продукции, и о кроссовере, который, по определению, должен быть надежнее и долговечнее обычных «легковушек». Проблемы б/у «Nissan Juke» вызваны, скорее, особенностями и интенсивностью эксплуатации, нежели недостатками конструкции или просчетами разработчиков.

Итак, решение купить Ниссан Жук с рук принято, место, где можно выбрать подходящий автомобиль, найдено. Пришло время определиться с выбором и тут есть свои особенности, требующие внимания. Но, начнем мы с краткого напоминания основных характеристик кроссовера. «Nissan Juke» создан на одной платформе с «Nissan Micra IV» и «Nissan LEAF». Автомобиль представлен с двумя вариантами привода (передний или полный), четырьмя вариантами моторов (три бензиновых и дизель), двумя трансмиссиями («механикой» и «автоматом»), клиренсом 170 или 180 мм, независимой передней подвеской «Макферсон» и задней подвеской в виде торсионной балки (у переднеприводных моделей) или «многорычажки» (у полноприводных). А, теперь, более подробно остановимся проблемах, которые могут быть у подержанных «Ниссан Жук».

Двигатели. К ним нареканий нет, привод ГРМ работает надежно, прослужат они долго, особенно если заправлять автомобиль качественным топливом. 117-сильный бензиновый двигатель HR16DE может доставить неприятности в зимний период – при долгой поездке на высокой скорости у него иногда пропадает тяга, мотор перестает реагировать на нажатие педали газа. Причина заключается в замерзании дросселя, это нужно учитывать при эксплуатации кроссовера в регионах с низкими температурами. Похожие проблемы наблюдаются и у турбированного MR16DDT, у него перемерзает канал отведения картерных газов, что может привести к выдавливанию щупа, попаданию масла на выпускной коллектор и даже пожару в моторном отсеке. К тому же, турбированный двигатель дороже в эксплуатации, «прожорливее» «атмосферников» и ресурс у него меньше. Обратить внимание нужно еще и на наличие металлической решетки, прикрывающей радиатор охлаждения. Его, через отверстия в переднем бампере, могут повредить камешки.

Трансмисся. При холостом ходе «механика» немного шумит из-за загустевания масла на морозе. В целом же, МКПП «Ниссан Жук» настолько надежны, что статистики по их поломкам просто нет. С вариаторами все сложнее – они «проваливаются» при разгоне, после остановки могут ощущаться толчки и рывки, менять масло нужно раз в 60000 км.

Подвеска и ходовая. Тут тоже возможны проблемы в холодное время года. Подвеска начинает немного поскрипывать, модели с турбодвигателями требуют замены подшипников после 15000 км пробега, замена передних колодок требуется после 30000 км пробега. Все остальное исправно дослужит и до 100000-го км.

Кузов и салон. Оценивать их лучше лично, разобраться в сохранности салона удаленно трудно, даже если рассматривать объявления с подробными фотографиями. К «хроническим» болезням, типа замерзающих зимой замков или скрипов пересохших петель, у «Nissan Juke» добавляется потеря блеска селектора и примерзание стеклоочистителей при перепаде температур, так же не исключено появление трещин в зеркалах в моменты их складывания и раскладывания или включения в салоне обогрева.

Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод – кроссовер плохо подходит для серьезной зимы. При покупке б/у автомобиля нужно уточнить, в каких условиях и при каких температурных режимах он эксплуатировался, изучить сервисную книжку и даже обратиться к дилеру за дополнительной информацией. Это даст более точное представление о предыдущей жизни автомобиля и поможет решить, стоит ли он тех денег, которые за него просят.

Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.

История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию хулителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у девушек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у девушек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.

Nissan Juke — вид сбоку

Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.

Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.

1. Слабое ЛКП

Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска . Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.

Облазит краска

В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро . Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.

2. Поломки в морозы

С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида . Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.

Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки . Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то . Истина видимо где-то посередине.

3. Размеры заднего ряда и багажника

Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных девушек . Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.

Место сзади очень мало

Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.

Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки . Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.

5. Вариатор

Тема с вариатором такая же спорная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза . Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей .

Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа . На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada ), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.

По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).

Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.

Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.

Итого

Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.

Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.

Nissan Juke относительно недавно появился на российском рынке, однако же он сразу полюбился нашим автомобилистам, особенно представительницам прекрасной половины человечества.

Nissan имеет очень хорошую репутацию по надежности, но Juke модель новая без истории. Многие девушки так мечтают ее приобрести, что они с нетерпением ждали появления на рынку двух трехлетних машин, чтобы наконец таки иметь возможность обладать мечтой.

Juke - машина не дешевая, да и обслуживание ее далеко не бесплатное. Так стоит ли покупать этот автомобиль подержанным и не станет ли обладания мечтой в копеечку?

Nissan Juke в России начал продаваться с апреля 2011 года. Концепт модели был показав в 2009 году, а мировая премьера серийной версии в 2010. В том же году начались продажи малышки в Японии-Европе и Северной Америки. Компактный красовер получился противоречивым не только внешне, но и технически, что в свою очередь вызвало много вопросов владельцев Nissan Juke. Сборка красоверов для России производится на предприятиях Nissan Великобретании и Японии.

После длительного движения по трассе на большой скорости да еще и в сильные морозы, многие водители сталкивались с тем, что у них пропадает тяга и при этом на концу ли загорается лампочка jkj и значек esp. При этом двигатель на нажатия педали и газа не реагирует. Пока, к сожалению, дилеры точной причины этого явления не установили, но скорее всего замерзает дроссель и чаще всего эта проблема происходит именно на таких машинах с мотором 1 и 6 117 лошадиных сил.

Турбированый мотор 1 и 6 пережил отзывную компанию по замене прокладки датчику топлева. Также вместе с ними меняли прокладку впускного коллектора и дросселя. У турбированых моторов тоже есть одна беда, которая связана с длительным движением по трассе в холодное время года. У них замерзает магистраль и отвода картерных газов, в результате может чуть ли не выдавить чуп. К счастью подобные истории просто разовые, говорить о них, как о статистике не стоит. Однако же последствия здесь могут быть трагическими. При попадании масла на выпускной коллектор, может произойти воспламинение в моторном отсеке.

Выбирая между атмосферным и турбированым мотором, вы просто задайте себе вопрос: нужна ли вам эта серьезная динамика, которую может дать такая машина с мотором 190 лошадиных сил? Если же вы спокойный водитель, лучше предпочтить атмосферник, так как машина с турбиной и не только Juke это всегда дополнительные расходы и более дорогое обслуживание: турбина когда то выйдет из строя, ее замена достаточно дорога, в процессе эксплуатации это обязательно более дорогие и качественные горюче-смазочные материалы, ну и конечно более высокий расход топлева.

Пятиступенчатая механика Nissan Juke разочаровывает неудачным подбором передаточных чисел. При движении по шоссе со скоростью 100 км/час на пятой передачи стрелка тахометра находиться на отметке 3000 оборотов/мин., а в салон проникает шум двигателя.

И снова Juke не любит холода. Если у вас машина с механической коробкой, то в холодное время года пока вы машину не прогрели, вы можете слышать шум подшипника первичного вала. После выжима сцепления и прогрева коробки шум пропадает. Возможно причина в том, что у того масла, которое используется в коробке передач не достаточные смазывающие свойства- масло густеет на морозе.

У нашего автомобиля установлен вариатор фирмы Jatco, производитель это известный и он комплектует своими коробками передач многие марки моделей различных машин. Что же касается этого вариатора, то есть некоторые особенности: например, на не большой скорости 30-40 км/час есть провал по набору скорости, а также при остановке вы можете почувствовать некие рывки или толчки. Это не является проблемой и не является поломкой.

С наступлением холодов нередко начинает поскрипывать подвеска при преодолении препятствий подобных «лежачему полицейскому». После стоянки на обогреваемой парковке и с приходом весны неприятные звуки исчезают. Скорее же так же может возникнуть из за попадания грязи между пружиной и

Нижней частью опорного подшипника. На машинах с турбонаддувом собственники обычно ездят чуть более динамично, чем на таких автомобилях с атмосферным мотором. Так вот первая проблема с подвеской появляются обычно в этих машин и в первую очередь вы можете услышать стуки при проезде неровностей или при резком повороте руля и виновником будут опорные подшипники.

Передние колодки ходят по 30 тыс/км. пробега. У официального дилера это 2500 рублей, если хотите с экономить, покупайте не оригинал- это 1100.

Тормозные диски это как водится два комплекта колодок, в остальном это же по подвеске этого автомобиля пока мало что можно сказать, одно лишь ясно, что где то до 100 км/час пробега у вас нет проблем. А дальше поживем, увидим…

Замки передних дверей зимой могут замерзать. Двери перестают открываться с наружи, а после открытия из нутри не закрываются. Чаще проблема возникает после посещения автомойки, но и без нее такой казус не редкость. Причина в том, что тросик замка замерзает из-за того, что у него попадает влага. Так же в принцепе в дверном пространстве Juke влага бывает часто: например если некоторое время вы постоите с открытым окном, вы можете поднять его и обнаружить, то что оно влажное, это значит, что и вас эта участь не минула.

Еще один не приятный зимний сюрприз – это растрескивание зеркальных элементов. Произойти это может например после открывания и закрывания, тоисть после складывания зеркал, либо, например, в сильные морозы это может произойти после включения обогрева. Замена зеркального элемента это чуть менее 2000 рублей.

Если вы предпочитаете ездить не с кондиционером, а с открытым окном, то обязательно становите дефлекторы, так как особенность аеродинамики этого автомобиля такова, что жидкость из стекла и з дверей попадает непосредственно на водителя.

С наступлением холодов салон начинает поскрипывать. Неприятные звуки раздаются из под передней панели, з области магнитолы, а также из под подушки безопасности водителя. Если скрипы раздаются откуда то сзади автомобиля, то скорее всего виновата защелка спинки заднего сидения. Иногда помогает просто смазка питель.

Зимой начинает поскрипывать и наружния пластиковая накладка внизу лобового стекла. Пластиковое стекло спидометра и тахометра легко царапается при попытке смахнуть пыль сухой тряпкой. Очищать стекло лучше влажными салфетками.

Ручка переключения передач со временем начинает облезать. Дилеры это дефектом не признают и по гарантии ручку менять отказываются. У нашей машины сидения тканевые, а вот если бы они были кожаные, то есть высокий шанс, что кожа немного начала бы вытягиваться. По крайней мере владельцы Juke с пробегом 20-30 тыс. жалуются на то, что кожа водительского сидения начинает вытягиваться.

Другая проблема кожаной обивки это то, что со временем могут растрескаться боковины сидений. А вот этот случай гарантийным признают и по гарантии сидения меняют на новое. Между крышей и ее обивкой может скапливаться влага и в итоге она выходит где то в районе козырьков. Если климат-контроль перестал работать корректно, то скорее всего причина не в нем самом, а в датчике наружной температуры. Зимой замерзает и збаит электронная часть климатической системы и в салон перестает подаваться теплый воздух как раз когда он нужен сильнее всего. А вот когда машина уже прогревается, двигатель работает долго, тогда теплый воздух снова начинает поступать.

У машин 12-го года выпуска магнитола может неожиданно сама начать перезагружаться при выборе радиостанций, а после этого может потухнуть экран. Поможет просто перезапуск автомобиля.

Многие владельцы сталкивались с тем, что аккумуляторная батарея у Juke живет всего то год, а после этого зимой она может вас подвести. К счастью это было не на каждой машине, но если на вашей так, то поставьте нештатный аккумулятор и проблема на этом закончиться.

Расход топлева у Nissan Juke очень не плохой, особенно для красовера путь ее очень компактного.

Juke с атмосферным двигателем и механикой потребляет около 8-9 литров топлева в городе и 6-7 литров на шоссе. С вариатором расход возрастает на 0,5-1 литр в городе. Турбированый Juke более прожорлив, он довольствуется 12-14 литров в городе и 8-10 на шоссе.

После 5 месяцев старта продаж Nissan Juke в Европе был проведен его краж-тест по системе евроинзиепи и автомобиль здесь здорово отличился 5 звезд. Juke набрал 87 баллов за защиту взрослого, 81 за защиту ребенка, а самое большое количество баллов было набрано в испытании с маникеном иммитирующим 3-хлетнего ребенка.

Высокий уровень оценки Juke обеспечила так же целостность кабины при фронтальном ударе и защита пишоходов детского возраста

Статистика угонов Nissan Juke практически нулевая. Автомобиль спокойный, семейный, по большей части женский. Этот контингент автолюбителей не покупает машины с перебитыми номерами и обслуживается в основном в сервисе приобретая новые запчасти.

В отличие от значительной части его родственников, собираемых на российских заводах, предназначенный для нашего рынка Juke производят в Англии. Не исключено, что зарубежная родословная и приличный возраст кроссовера позволят ему занять высокое место в нашем чарте.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Сделано в Англии

Раньше Juke мог похвастать широкой палитрой доступных модификаций. Увы, сегодня на нашем рынке официально представлена лишь переднеприводная версия c атмосферным бензиновым двигателем 1.6 в паре с вариатором.

Бензиновый мотор 1.6 серии HR16DE известен давно и имеет хорошую репутацию. Его устанавливают на многие машины, среди которых Note, Sentra, Fluence, Kaptur. Локальное производство этого двигателя наладили в Тольятти для поставки на заводы, собира­ющие автомобили для нашего рынка.



Под капотом английского Джука живет мотор зарубежной сборки, и у него есть некоторые отличия от российского. В обоих случаях имеем необслуживаемую цепь ГРМ, рассчитанную на весь срок службы мотора, и она хорошо держится на всем его протяжении. А вот в приводе навесного оборудования у «англичанина» есть козырь, коего нет у «россиянина», - ролик-натяжитель ремня. Пусть он и не автоматический, но это лучше, чем ничего. Заменить навесной ремень на «отечественных» моделях (например, таких как Kaptur или XRAY) намного сложнее. Nissan не устанавливает интервал обязательной замены ремня, а у Renault он составляет 90 000 км (или каждые четыре года).



Только ленивый не ругал создателей мотора HR16DE за мудреную замену свечей зажигания, подразумевающую снятие впускного трубопровода. По регламенту это приходится делать каждые 30 000 км. На английском моторе окружение впускного коллектора не сильно отличается от российского: с него убраны датчики и изменено расположение нескольких магистралей вентиляции. В остальном трубопровод демонтируется аналогично. Начинаем с отсоединения от него всех шлангов и двух магистралей вентиляции картерных газов от клапанной крышки. Далее отсоединяем патрубок от корпуса воздушного фильтра. Отвинчиваем корпус электронной заслонки от трубопровода и отводим его в сторону. Разъем на дросселе не мешает дальнейшей работе, как и шланги его обогрева. Затем снимаем с клапана вентиляции магистраль, идущую на клапанную крышку, и коннектор, не забыв отсоединить его жгут от креплений к трубопроводу.

Трубопровод прикручен снизу пятью длинными болтами «на 10» к головке блока, а сверху - двумя более короткими болтами к клапанной крышке. Для удобного доступа к нижним болтам частично снимаем жгуты проводки с креплений и отводим их в сторону, а также демонтируем расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он имеет простой фиксатор и легко вынимается вверх, не требуя отсоединения шлангов. Все прокладки на трубопроводе многоразовые.

По сравнению, например, с Каптюром у Джука иначе осуществляется замена воздушного фильтра двигателя. Причем процесс трудоемкий. Сначала демонтируем патрубок перед корпусом фильтра, затем полностью вынимаем его верхнюю крышку. По регламенту фильтр меняют через каждые 30 000 км.



Замена антифриза выполняется в традиционном французском стиле. Сливных пробок нет, поэтому приходится снимать нижний патрубок с радиатора. Первая замена жидкости предусмотрена на пробеге 90 000 км (или через пять лет), а затем каждые 60 000 км (или каждые четыре года).

Топливный фильтр встроен в насос, расположенный в баке, и не поставляется как отдельная запчасть. При этом производитель не регламентирует сроков его замены. Доступ к фильтру осуществляется через технологическое отверстие в кузове - под подушкой заднего сиденья. Рывками срываем подушку поочередно с двух креплений-защелок и выводим из-под спинки. Накладка технологического отверстия зафиксирована пластиковыми поворотными замками. Для отвинчивания крышки, фиксирующей корпус насоса, необходим специнструмент.

На Джуке установлен вариатор Jatсo серии JF015E. Формально масло в нем залито на весь срок службы агрегата. Однако Nissan рекомендует всё же обновлять жидкость раз в 90 000 км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях. При этом производитель вариатора советует сократить этот интервал до 30 000 км.

Периодическая замена масла гарантированно продлевает ресурс агрегата. Производитель позаботился об удобной сливной пробке в поддоне вариатора и даже о масляном щупе сверху. Полноценную замену масла проводят со снятием поддона, попутно промывают маслозаборник и меняют фильтр тонкой очистки.

Еще одна особенность английской сборки - отсутствие защиты картера. Нужно ставить самому.



Нижняя палата

Аккумуляторная батарея имеет удобные ручки и зафиксирована металлической пластиной на двух шпильках с гайками «на 10». Крепления клемм стандартные.

Силовые защитники цепей расположены на жгуте плюсовой клеммы аккумулятора. Небольшой блок предохранителей стоит перед «мозгами» двигателя. Его крышка имеет простые фиксаторы, на обратной стороне есть обозначения цепей - на английском. Основной блок установлен слева от аккумулятора, под патрубком корпуса воздушного фильтра, и закреплен в кожухе четырьмя защелками. Распределитель лишен крышки: все реле и предохранители стоят снизу, со стороны проводки. Чтобы разглядеть в нем расположение элементов или попытаться какой-то заменить, нужно снять аккумулятор и полностью отключить от него все провода. Очень непродуманное решение!



Салонный блок предохранителей размещен в торце передней панели, слева. Его крышка имеет простые фиксаторы и снабжена обозначениями цепей.

Салонный фильтр расположен в ногах пассажира, с левой стороны. Его заменяют каждые 15 000 км. Доступ к крышке фильтра свободный, она зафиксирована на защелках сверху и снизу. Но расстояние под ней меньше высоты сменного элемента, поэтому его приходится деформировать при установке. ­Вдобавок сложно защелкнуть верхнее крепление крышки.

Передние и задние тормозные механизмы - дисковые. Суппорты закреплены на болтах-направляющих под головку «на 14». Замена колодок и дисков проходит по стандартной схеме и не вызывает сложностей. Штуцеры для тормозной жидкости расположены удобно на всех механизмах, регламентная замена - через 30 000 км (или два года).

В верхних фарах установлены лампы поворотников, а также светодиоды габаритных и ходовых огней. В случае перегорания светодиодов придется менять оптику в сборе. Патроны ламп поворотников расположены во внешних углах фар. Доступ к ним на удивление хороший.

Лампы ближнего и дальнего света размещены в фарах, установленных в бампере. Доступ к ним приемлемый с обеих сторон. Лампа дальнего света НВ3 находится в отдельном колодце под резиновой крышкой. Обратите внимание: лампу в правой фаре надо повернуть против часовой стрелки, чтобы вынуть из колодца, а в левой - наоборот. Такое решение поначалу сбивает с толку. Лампу проворачиваем вместе с разъемом - так потребуется меньше усилий. Длина проводки позволяет потом свободно снять колодку.



В зависимости от комплектации на Джуке установлены галогеновые или ксеноновые лампы ближнего света. Они стоят в отдельных колодцах под резиновой крышкой. При этом фары под разные источники света устроены идентично. И лампы обоих типов заменяются одинаково. Доступ к ним удобный, фиксация разъемов и ламп интуитивно понятна.

При замене ламп в передних противотуманках частично демонтируем подкрылки. Откручиваем два самореза снизу и вынимаем один пистон. Далее отводим подкрылок в сторону. Правда, дотянуться до разъема с лампой непросто. Благо, длина проводки позволяет действовать свободно. Лампа фиксируется поворотом, разъем снабжен простым ­фиксатором.



Добрый день. В сегодняшней записи, я хочу рассказать про слабые места автомобилей Ниссан Жук (Nissan Juke) 2010-2017 годов производства. В статье вы найдете типовые неприятности возникающие при эксплуатации, а также наиболее распространенные неисправности. Традиционно для нашего сайта, статья завершена видеообзором.

Стильный компактный кроссовер Nissan Juke уже давно завоевал сердца представительниц прекрасной половины человечества. Милые дамы с удовольствием пересаживаются на «жука» с надоевших уже хэтчбеков и седанов. Не затерялся японский кроссовер и на рынке . Спрос на Ниссан Жук с пробегом стабильно высокий. Но какие проблемы способен доставить японский автомобиль после покупки? И много ли их будет? Обо всем этом лучше всего узнать еще до покупки.

Слабые места кузова.

Не смотря на то, что машина уже более 7ми лет встречается на наших дорогах, экземпляры с сквозной коррозией – редкость! Исключения составляют лишь автомобили отремонтированные после ДТП Кустарным способом! Сам кузов выглядит довольно необычно даже сегодня:

Лакокрасочное покрытие Juke неплохо противостоит агрессивной внешней среде. Лишь на автомобилях из первых партий отмечалось отслаивание краски в районе стыка переднего крыла и бампера. , что вполне естественно, тут же признали этот случай гарантийным и производили перекраску дефектных мест за собственный счет. На кроссоверах из более поздних партий данная проблема и вовсе не возникала.

А вот замерзающие зимой замки дверных ручек не удалось победить и по сей день. Причем для того, чтобы эта неприятность случилась в самый неподходящий момент, вовсе не обязательно перед этим заезжать на автоматическую мойку. Влага просто постепенно скапливается в рукаве тросика дверной ручки и замерзает с наступлением холодов. Еще одно слабое место Nissan Juke – боковые зеркала, а именно – сам отражающий элемент, он часто трескается. У кого-то из владельцев это случалось после включения электрообогрева зеркал, а у кого-то и вовсе после складывания зеркал.

Салон.

Салон Nissan Juke со временем начинает заметно поскрипывать. И в зимнее время это становится особенно заметно. Жалуются владельцы японского кроссовера и на недостаточно качественные, по их мнению, отделочные материалы. И эти жалобы вполне оправданы. Ручка переключения передач на Juke постепенно облазит, а кожа на сиденьях вытирается уже после 60-70 тысяч километров пробега. Не обошла японский кроссовер и проблема образования конденсата между крышей и обивкой потолка. Так что будьте готовы к капели.

Электрика.

Электроника в японском кроссовере в целом весьма надежна, но и она время от времени «глючит». Так, например, из-за неправильных показаний, выдаваемых датчиком наружной температуры воздуха, климатическая установка может начать работать не слишком корректно. По этой причине зимой теплый воздух и вовсе может перестать подаваться в салон. Не исключены проблемы и со штатной магнитолой, которая при поиске радиостанций вдруг начинает отключаться. Благо, что компания Nissan признала этот случай гарантийным и при необходимости производит замену магнитолы. А вот родную аккумуляторную батарею, которая имела обыкновение разряжаться менее чем за год, владельцам Juke приходилось менять самостоятельно.

Двигатели.

В нашей стране Ниссан Жук официально продавался с единственным двигателем объемом 1,6 литра, который в атмосферном варианте развивал 117 лошадиных сил, а в турбированном исполнении выдавал уже 190 «лошадок». Отдать предпочтение стоит менее мощной, но при этом более надежной версии со 117-сильным двигателем. А вот турбомотор уже успел пережить отзывную компанию, в результате которой по гарантии менялась прокладка датчика топлива, которая могла дать течь. Кроме этого в ходе отзывной компании японцы производили замену прокладки впускного коллектора. В остальном же силовые агрегаты Nissan Juke больших проблем пока еще не доставляли.