Состав заделывать дыру под давлением в шине. Какой герметик для шин лучше использовать? Аварийный герметик MOTUL Tyre Repair

Антипрокол – специальный герметик, способный защитить колеса автомобиля от проколов и трещин. Рассмотрим принцип работы и цену, в конце статьи видео-обзор герметика Антипрокол.


Содержание статьи:

Антипрокол – специальный герметик, способный защитить колеса автомобиля от прокола и трещин. Без специального оборудования и дополнительных знаний легко можно использовать данное средство и тем самым избежать неприятных ситуаций в пути. Данное средство применяется как для камерных, так и бескамерных шин. По отзывам покупателей, водитель не ощутит прокол шины и сможет спокойно продолжит движение в нужном направлении.

Как определить прокол шины автомобиля


Опытный водитель сразу поймет, что шина автомобиля проколота и требует ремонта. Не исключен вариант, что при одном и том же давлении, но разной наружной температуре шины могут вести себя по-разному. Так же многое зависит от типа покрышку, будь-то летняя резина, зимняя или всесезонная. Первым признаком прокола или наличия трещины в шине свидетельствует падение давления, зачастую во время движения начинает тянуть руль, водить на поворотах или вовсе непредсказуемая ситуация.

Зачастую причин для прокола шины автомобиля может быть много, от наезда на колющий или режущий предмет, до неправильной эксплуатации. Чем больше износ покрышек автомобиля, тем больше вероятность получить повреждения, уменьшение глубины протектора ведет к тому, что шина становится уязвимой и может получить повреждение даже от небольшого камня (обычно это касается бескамерных шин). Камерные покрышки автомобиля обычно получают прокол только за счет попадания посторонних предметов.

Что касается трещин на покрышке, как правило, многие водители считают это смертельным приговором, так как заклеить её практически невозможно. Если же на камерной покрышке можно еще ездить некоторое время, то на бескамерной – это неизбежная замена на новую шину. Причин не столь много, но обычно это неправильная эксплуатация, неправильное хранение и повреждения от износа. Такие правила были до недавнего времени, но прогресс не стоит на месте и прогресс химических веществ, сделало свое дело, примером тому можно считать специальный герметик Антипрокол. За счет химической реакции герметик восстанавливает поврежденные участки, заполняя выемки и трещины, восстанавливая состояние до момента повреждения.

Что такое герметик Антипрокол


Специальный герметик Антипрокол не первый месяц на рынке автомобильной химии. За немалый период средство зарекомендовало себя с положительной стороны. По своей структуре Антипрокол это жидкость, в состав которой входят полимеры и углеволокно. Как показывает практика, удельный вес углеволокна значительно выше, чем у стали, что позволяет быть ему прочным и эластичным.

За счет добавление в состав Антипрокола специальных компонентов, средство не засыхает внутри бескамерных или камерных шин, не скапливается внизу колеса во время стоянки автомобиля, так же не влияет на балансировку, так как почти нечего не весит. Герметик Антипрокол сохраняет свои свойства при любых погодных условиях, образуя небольшую защитную пленку внутри шины. Так же герметик Антипрокол поглощает влагу, за счет этого препятствует коррозии дисков.

Состав позволяет проехать не один десяток километров до ближайшего СТО или вовсе не обращаться, чтоб починить шину. Данная разработка пришла с военизированных структур, а значит, разрабатывалось хорошими специалистами и проверялось в самых непредсказуемых ситуациях.


Как показывают данные производителя, одного флакона Антипрокола хватить на десятки мелких проколов, если же проколы по 5-6 мм в диаметре, то в таком случае хватит на 8-10 проколов. Итак, принцип работы герметика Антипрокол начинается с заправки его в полость шины. Для этого в комплект входит специальный удлинитель и наконечник на флакон с жидкостью.

Во время вращения шины, за счет центробежной силы герметик Антипрокол равномерно распределяется по всей поверхности шины, в большей части по той, которая прилегает к дорожному полотну. В момент прокола шины, герметик Антипрокол выдавливается наружу за счет давления в колесе, через проколотое отверстие. Благодаря волокнистой структуре герметик мгновенно начинает формировать эластичную, прочную заглушку.


За счет того, что в состав входит углеволокно, заглушка приобретает форму гриба, шляпка которого направлена внутрь шины. Оставшееся давление в шине прижимает образовавшуюся заглушку к внутренней поверхности покрышки, тем самым намертво закрывая утечку воздуха и прокол в целом (аналогично герметик Антипрокол действует на трещины в шинах, образуя продолговатую заглушку).

Как заправить герметик Антипрокол в шину


Достаточно понять, что герметик Антипрокол можно использовать не только для легковых автомобилей, но так же для грузовых машин, велосипедов, мопедов, мотоциклов и других транспортных средств, где есть шины.

Заправлять герметик Антипрокол можно двумя способами, первый это когда колесо полностью спущено. Выкручиваем золотник, и ждем пока воздух с шины полностью перестанет травить, только тогда заливаем в штуцер шины необходимое количество жидкости, через специальный удлинитель. Со слов производителя, одного флакона хватает на один легковой автомобиль, таким образом, нужно рассчитывать по 25% от емкости флакона герметика Антипрокол, на каждую шину, без учета запаски. Далее обратно закручиваем золотник и накачиваем колесо до необходимого давления.

Если же необходимо заправить герметик Антипрокол в накаченное колесо, то для этого не стоит использовать удлинитель. На наконечнике флакона есть специальный клапан, который плотно пристает к золотнику в штуцере, нажав на золотник воздух под давлением попадает в флакон, тем самым выдавливая герметик Антипрокол в шину. Этот способ неудобен тем, что нужно делать все быстро и правильно рассчитать количество герметика Антипрокола, так как из-за избыточного давления во флаконе может попасть меньше или больше герметика в шину.

Цена набора герметика Антипрокол


На сегодняшний день существует немало аналогов герметика Антипрокол, некоторые из них вовсе в твердом состоянии и непонятно как работают. Другие же могут помочь на короткое время, чтоб можно было доехать до ближайшего СТО без подкачки шин. В розничных магазинах герметик Антипрокол предлагают по розничной цене от 2500 рублей, в некоторых может стартовать от 3000 р.

В интернет-магазинах цена герметика Антипрокол от 1980 рублей, более справедливая и адекватная цена. Именно такую цену рекомендует производитель, а все что дешевле, это скорей всего китайская подделка. Если есть желание сразу же заказать оригинальный товар без поиска по просторам Интернета, даю оригинальную ссылку на официальный магазин дистрибьютора, на сегодня он предлагает 50% скидку на герметик Антипрокол, а цена набора составляет 990 рублей, при этом каждому покупателю полагается небольшой подарок.

Может, поначалу мало верится, что такой герметик Антипрокол способен на такие чудеса, но в действительности работает лучше, чем заявляет производитель. К тому же на официальном сайте производитель предлагает оплачивать при получении, что избавляет покупателя от каких-либо рисков быть обманутым.

Видео-обзор герметика Антипрокол для защиты шин:


Среди препаратов автохимии, которые у бывалых водителей хранятся на всякий случай в багажнике, обязательно присутствует ремонтный аэрозоль для шин. Правда, информацию о том, как на практике ведут себя такие составы, в Интернете еще поискать надо. Ответ на этот вопрос дают результаты сравнительного теста шинных герметиков.


Напомним, что основной компонент большинства современных шинных ремонтных аэрозолей — жидкий клеевой состав на базе винилацетата. Впервые его стали применять еще с конца 80-х годов прошлого столетия американские военные. Такой клей заливали в качестве называемого превентивного герметика в колеса боевой техники. Делалось это на случай возможного прокола, а также осколочного или пулевого «ранения» протектора. Такие повреждения при определенных условиях применения герметика можно быстро (причем непосредственно в движении) «залатать».

Каждый аэрозольный герметик оснащен щлангом, наконечник которого навинчивается на вентиль колеса


В отличие от превентивного герметика ремонтный клеевой спрей задействуется только тогда, когда шина уже получила пробоину. Процедура ремонта проста: из дырявого колеса полностью стравливается воздух (машина должна стоять на ободе), с помощью соединительного шланга к вентилю подстыковывается баллончик с аэрозолем и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под большим (в несколько атмосфер) давлением сначала заполняет внутреннюю полость шины, а затем прорывается наружу через прокол.

Этот момент фактически является ключевым при «аэрозольном латании» колеса. Поскольку аэрозольного состава из баллончика поступает гораздо больше, чем его за то же время уходит через «дырочку», покрышка постепенно надувается. Сама же герметизирующая смесь в месте прокола постепенно полимеризуется, сужая, а затем полностью закупоривая отверстие.

Лидер теста - немецкий ремонтный аэрозоль Liqui Moly. Он фактически восстановил рабочие показатели шины.


Чтобы процесс полимеризации шел эффективнее, производители рекомендуют сразу же после закачивания спрея проехать полтора-два километра, затем проверить давление в шине и, при необходимости, подкачать ее, чтиобы поднять давление до нормы. Такой предварительный пробег необходим по двум причинам. Во-первых, колесо в движении быстрее нагревается и процесс «вулканизации» идет лучше, во-вторых, при вращении обода клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, что позволяет избежать дисбаланса при последующем движении.

Американский аэрозольный герметик Runway поднял давление в шине до 1,6 Атм. Итог – второе место


Для теста мы навскидку закупили в столичных автомагазинах и подмосковных авторынках пять продуктов, два из которых представлены французскими брендами (Total и Elf), еще два (1New и Runway) американскими, и один немецким (Liqui Moly). Цена их в зависимости от объема баллончика варьирует от 300 до 850 рублей, что в среднем сопоставимо со стоимостью ремонта покрышки в шиномонтаже.

Любопытно, что каждый из производителей дает индивидуальные рекомендации по использованию своих препаратов, поэтому данный момент следует учитывать при использовании подобных составов. Например, американцы предлагают тщательно взбалтывать содержимое баллончиков перед «аэрозольным» накачиванием, причем Runway рекомендует сразу же после применения аэрозоля накачивать колесо до нормы. Тогда как аналогичное действие, например, у Liqui Moly, предусмотрено только после предварительного пробега на «восстановленном» колесе.

Клапан шинного герметика Total дал течь во время теста, из-за чего часть герметизирующего состава вытекла из баллончика


Испытания герметиков проводились в одном из подмосковных сервис-центров, специалисты которого подготовили соответствующее шиномонтажное оборудование и «сопутствующий» инвентарь — несколько «бэушных», но вполне исправных летних шин типоразмера 215/65 R16. В ходе теста каждую поочередно монтировали на Renault Duster, потом «прокалывали» с помощью дрели (5-миллиметровым сверлом) и затем «чинили» с помощью выделенного для нее герметика.

Препараты для чистоты эксперимента применяли строго в соответствии с требованиями инструкций, включая такой момент, как выполнение рекомендованного (после заполнения шины герметиком) двухкилометрового пробега. После каждого такого пробега в шине замерялось давление. Именно по результатам этих замеров и оценивалась эффективность конкретного препарата – чем выше было давление в покрышке, значит, тем лучше проявлялось ремонтное действие клеевого аэрозоля.

Перепускной клапан французского аэрозоля Elf тоже протекает, причем довольно основательно


Каковы же итоги нашего эксперимента? Он показал, что в целом работоспособными оказались все взятые на тест образцы, хотя по своей эффективности между собой они различаются довольно сильно. Так, безусловным лидером в наших испытаниях оказался герметик марки Liqui Moly. Он смог поднять давление в шине до отметки 1,8 Атм, что всего на 10% ниже нормы. Для ремонтного аэрозоля это просто великолепный результат. Фактически аэрозоль от Liqui Moly восстановил рабочие показатели шины.

С заметным отставанием от лидера идет аэрозольный герметик Runway, занявший второе место. После тестового двухкилометрового пробега в шине, «отреставрированной» данным продуктом, зафиксировано давление на уровне 1,6 Атм. Маловато, конечно, но до ближайшего шиномонтажа доехать на малой (не более 30 км/ч) все же можно, предварительно подкачав шину до нормативного давления.

Еще один американский герметик - 1New – также показал весьма посредственный результат. Причина кроется в некачественном исполнении перепускного клапана


Гораздо хуже отработали оставшиеся три образца (Total, Elf и1New), которым мы присвоили статус аутсайдеров. Если оценивать их эффективность по пятибалльной шкале, то данные продукты сработали на «троечку с минсом». Для каждого из них испытания фактически закончились сразу же после нажатия на перепускной клапан. У всех трех перечисленных герметиков этот конструктивно важный элемент во время закачки аэрозоля дал течь, из-за чего значительная часть клеевого герметика вытекла из баллончика, так и не попав внутрь покрышки. После тестового двухкилометрового пробега давление в обработанных данными препаратами шинах едва достигало 1,2-1,3 Атм. При таких показателях продолжать движение крайне сложно. Единственный выход в таких ситуациях – вновь попробовать подкачать колесо до нормы компрессором и затем, во время движения на малой (не более 15 км/ч) скорости, каждые полтора-два километра пути контролировать его.

Обобщенная таблица результатов испытаний шинных аэрозольных герметиков


Не забывайте примерно через 10 мин после впрыскивания и легкой подкачки колеса еще 10 мин поездить со скоростью 40-50 км/ч, иначе жижа застынет в одном месте и уже на скорости 90 вас будет нехило колбасить на дороге.

Раз уж коснулись ремонта шин, то нельзя не сказать об альтернативном, качественном и более дешевом способе устранения проколов при помощи жгута из рем. комплекта.

Почему-то принято считать, что самостоятельный ремонт бескамерных шин – это что-то из области фантастики. Действительно, полноценно устранить проблему где-то на обочине или в гараже невозможно – эти колеса на такое не рассчитаны, но починить колесо, чтобы оно проехало еще несколько десятков, а то и сотен километров можно, причем без особых проблем. Другое дело, что для этого нужно иметь специальный ремонтный комплект, который можно купить на рынке или в автомагазине. Но в них часто входят не только полезные, но и совершенно бесполезные вещи, которые нужны для поднятия цены и более солидного вида, так что оптимальный вариант – приобретение всего необходимого по отдельности.

С помощью жгута или герметика.

Применение кордового жгута

Кордовый жгут – наиболее распространенное средство, которым осуществляется ремонт бескамерных шин в полевых условиях. Он состоит из полоски нейлона, пропитанной хорошим клеящим составом на основе резины. Монтаж осуществляется сразу двумя шилами – спиральным вначале, и установочным в конце. Спиральным шилом прокол протыкается целиком, и через проворачивание чистится от грязи. Установочным шилом в очищенное и расширенное отверстие засовывается жгут, после чего спиральное шило нужно выкрутить, а установочное со жгутом задвинуть еще на пару сантиметров внутрь. Далее второе шило тоже извлекается, а жгут остается. Торчащий снаружи кусок жгута следует обрезать.

Смотрите видео уроки по теме ремонта бескамерных покрышек

Ремонт колеса жгутом (ремкомплект)

Шиномонтаж "познавательный видео урок" Ремонт прокола шины, накачка азотом

Современные технологии ремонта автомобильных покрышек и камер материалами TECH. Мастер-класс для шиномонтажников.

Герметики для ремонта шин бывают двух видов. Первый их тип используется для профилактики и заливается в объем покрышки до прокола (профилактические), чтобы сразу же затянуть повреждение. Собственно, эти средства так и называются - антипрокол для шин. Второй тип - это герметик для шин от проколов. Их применяют в качестве ремонтного средства для аварийного устранения повреждения резины и дальнейшей нормальной эксплуатации колеса.

Первые герметики начали использовать в военной технике еще до изобретения системы автоматического поддерживания давления в шинах.

Как правило, способ их использования у всех одинаковый, и состоит он в том, чтобы через золотник ввести во внутренний объем покрышки имеющийся в баллоне герметик для аварийного ремонта шин. Он под действием центробежной силы распространяется по всей внутренней поверхности, заполняя пробоину. Еще он способен незначительно подкачать колесо, поскольку баллон находится под давлением. Если это качественное рабочее средство, то оно может стать хорошей альтернативой домкрата и запаски в багажнике авто.

Так как такие средства для быстрого ремонта проколотых бескамерных шин весьма популярны, то герметики выпускаются самыми различными фирмами, и как результат, имеют разную эффективность.Поэтому их выбор необходимо производить не только на основании описания, а также обращайте внимание на состав, соотношения объема и цены, и конечно же учитывать отзывы, оставленные после тестовых применений другими автовладельцами. После анализа многих сравнений работы самым популярных герметиков антипрокол для ремонта шин рейтинг выглядит следующим образом.

Популярные антипроколы (превентивные средства):

Название средства Описание и особенности Объем упаковки и цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов
HI-GEAR Антипрокол Tire Doc Популярное среди автолюбителей средство, однако, как и о других подобных составах в интернете можно найти много противоречивых отзывов. Чаще всего отмечается, что небольшие повреждения антипрокол способен выдержать, однако с большим их количеством он вряд ли в состоянии справиться. Но тем не менее его вполне можно рекомендовать к покупке. 240 мл - 530 рублей; 360 мл - 620 рублей; 480 мл - 660 рублей.
Средство Антипрокол Среднее по эффективности средство. В инструкции указано, что оно способно выдержать до 10 проколов диаметром до 6 мм. Однако отмечается средняя эффективность средства, тем более учитывая его высокую цену. Поэтому решать только автовладельцу. 1000 рублей

Популярные герметики (аварийные средства, используемые уже после повреждения покрышки).

Название средства Описание и особенности Объем упаковки, мл/мг Цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов, рублей
Одно из самых популярных средств. Одного баллона хватает для обработки диска диаметром до 16 дюймов, или двух диаметром 13 дюймов. Отлично держит давление при езде. Создает первоначальное давление после заливание более 1 атмосферы. Одним из преимуществ данного средства является то, что оно не нарушает балансировку автомобильного колеса. Оптимальное соотношение цены и качества. 340 430
Также очень популярный герметик. Отличается качеством и технологичностью. Способен отремонтировать даже значительные по площади порезы. Может быть использовано для камерных и бескамерных колес. ОБладает множеством преимуществ, и лишь одним недостатком, а именно, высокой ценой. 500 940
Одной упаковки объемом 300 мл можно обработать колесо диаметром до 16 дюймов. Может быть также использовано для ремонта мотоциклетных и велосипедных камер и покрышек. Отличается тем, что создает высокое давление в обработанной покрышке, однако все же необходимо иметь при себе насос или компрессор. Недостатком является разбалансировка колес, возникающая после применения данного герметика, а также высокая цена. 300 850
Аварийный герметик ABRO Также подходит для ремонта колес диаметром до 16 дюймов. Отмечается, что его нельзя использовать для ремонта мотоциклетных и велосипедных камер. Использовать его нужно, предварительно разогрев до положительной температуры. Эффективность достаточно хорошая. 340 350
Герметик AirMan Sealant Отличное решение для владельцев внедорожников или грузовой техники, поскольку одной упаковки хватает, чтобы обработать колесо диаметром до 22 дюймов. Также может без проблем использоваться в автомобилях, в колеса которых установлены датчики давления. При этом может применяться и для обычных городских легковых машин. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену. 450 1800
Данный герметик отличается высокой скоростью вулканизации, а именно, около одной минуты. Отмечается, что он способен накачать давление в колесе до 1,8 атмосферы, однако на самом деле это значение гораздо ниже, поэтому покрышку нужно дополнительно докачивать воздухом. 400 400
Недорогой и эффективный герметик. В инструкции отмечается, что с его помощью можно заделать дырки размером до 6 мм! Может использоваться как для бескамерных покрышек, так и для старых колес с камерами. 400 400
С помощью данного герметика можно обрабатывать покрышки как легковых, так и грузовых автомобилей. Время герметизации составляет около 1...2 минут. В инструкции указано, что данное средство расценивается как временное, поэтому покрышке в дальнейшем обязательно нужен профессиональный ремонт в шиномонтаже. Из преимуществ стоит отметить достаточно низкую цену при хорошем объеме упаковки. 500 300
Герметик сделан на основе латекса. При использовании баллон необходимо опрокинуть вверх дном. Также отмечается, что средство позиционируется как временное, то есть, покрышке в дальнейшем нужна обработка на шиномонтаже. Эффективность данного средства можно охарактеризовать как среднюю. 450 250
Аварийный герметик Runway Герметик может использоваться для обработки автомобильных, мотоциклетных, велосипедных покрышек. Однако реальные тесты показали достаточно низкую эффективность данного средства. Но тем не менее, при отсутствии альтернативы его вполне можно покупать и использовать, тем более учитывать его сравнительно невысокую цену и достаточно большую в объеме упаковку. 650 340

Но чтобы убедиться окончательно в своем выборе, все же ознакомьтесь с информацией, как работают такие аварийные средства от проколов и изучите более подробно характеристику каждого из них.

Эффективность и использование «антипроколов» и герметиков для ремонта шин

Так называемые антипроколы, то есть, составы, использующиеся в профилактических целях. Они представляют собой гель, который необходимо залить во внутренний объем покрышки. После этого с помощью компрессора или насоса нужно накачать , рекомендуемого производителем машины. При выборе необходимо учитывать, что для колес различных диаметров необходим разный объем данного средства. Из-за этого собственно и выпускаются они в малых и больших упаковках.

Ремонтным герметикам, которые необходимо применять после того, как произошел прокол автомобильной покрышки в дороге, пользуются точно также. Правда естественно после того как случилась такая неприятность. Только в отличии от профилактического, так как оно гель находится в баллоне под давлением, колесо немного и подкачивается, но потом также нужно его докачать. Как только герметик выдавливается наружу и контактирует с окружающим его воздухом, происходит процесс вулканизации в результате выполнения соответствующей химической реакции.

Использование как антипрокола так и аварийного герметика достаточно простое, и с ним может справиться любой автолюбитель. Так, для этого нужно полностью вывернуть золотник и залить в него рекомендуемый объем геля (в инструкции на упаковке должно быть указано). При этом колесо обязательно должно быть повернуто таким образом, чтобы золотник находился в его самой нижней части. После заполнения объема покрышки средством накачиваем колесо. В антипроколов наполнение происходит через тонкий носик, а герметик для быстрого ремонта, имеет такой же шланг, как у насоса и прикручивается на покрышку.

Далее, по инструкции, необходимо сразу проехаться на автомобиле с тем, чтобы герметизирующий гель максимально распространился по внутренней поверхности покрышки или камеры. Если вы использовали профилактический герметик, то прокол даже и не заметите, ведь в случае повреждения гель быстро заполнить его, а если использовался аварийный герметик, то по идее он быстро должен залатать прокол и тоже можно будет двигаться. До ближайшего шиномонтажа должно хватит, а там произвести ремонт уже другим средством.

Обратите внимание что производитель герметика для проколотых шин указывает что баллона со средством хватит чтобы создать рабочее давление в шине, но на самом деле его достаточно лишь чтобы создать внутреннее давления для распространения герметика внутри и выдавить в место прокола. И то далеко не всем.

Причина низкой популярности антипроколов среди автолюбителей состоит в двух причинах. Первая - их низкая эффективность. Реальные тесты показали, что после нанесения нескольких тестовых средств автомобиль в состоянии проехать до полного спускания колеса всего несколько километров (максимум до 10 км), и это зависит от массы машины, ее загруженности, а также значения внутреннего объема колесной покрышки.

Вторая - после их использования поверхность покрышки сложно очистить от нанесенного состава. А это порой критично для дальнейшего ремонта. Однако такой эффект наблюдается не всегда, и зависит от конкретного средства.

Обратите внимание, что после заполнения внутреннего объема колесной покрышки изменяется общая балансировка колеса несмотря на то, что часто производитель может писать что балансировка не требуется. Это доказано выполнением реальных тестов.

Поэтому, если вы захотите использовать средство антипрокол для колес своей машины, то после заполнения ими резины, необходимо сразу же ехать на шиномонтаж с тем, чтобы выполнить балансировку. Или гораздо проще заполнить герметиком колеса в непосредственной близости от станции шиномонтажа. Антипрокол также можно использовать для ремонта шин как герметик. Об этом прямо указывается на большинстве подобных средств.

Важно помнить, что после использования аварийного герметика (его заливания в покрышку) необходимо как можно быстрее накачать колесо до рабочего давления и начать движение. Это обусловлено тем, что пока герметик находится в жидком состоянии, он должен равномерно распространиться по внутренней поверхности покрышки. Особенно это актуально для холодного времени года, поскольку летом и так резина находится при достаточно теплой температуре.

Обратите внимание, что герметики для покрышек, о которых идет речь, не предназначены для герметизации боковой поверхности шины при ее повреждении. То есть, их можно использовать лишь для вулканизации порезов на протекторе покрышки. А для ремонта боковых поверхностей предназначены специальные .

Что касается возможности дальнейшего ремонта покрышки, обработанного герметиком, то такая возможность реально существует. При разбортировании колеса на внутренней поверхности покрышки находится герметик в жидком (чаще всего) или пенообразном состоянии. Он достаточно легко смывается водой или специальными средствами. После этого поверхность покрышки необходимо высушить, и она вполне пригодна для профессиональной вулканизации на станции технического обслуживания или на шиномонтаже.

Рейтинг популярных герметиков для ремонта шин

Приведем список популярных герметиков, которыми пользуются отечественные и зарубежные автолюбители. Рейтинг не носит коммерческого характера, а лишь дает максимум информации о том или ином средстве с которым производились тесты на способность устранить прокол, любителями-энтузиастами. И перед тем как купить такое средство для ремонта покрышки можете ознакомиться с характеристиками и показанными результатами.

Антипроколы для предварительного заливания в покрышки:

HI-GEAR Антипрокол Tire Doc

Антипрокол HI-GEAR Tire Doc является, пожалуй, одним из самых популярных подобных средств. На упаковке в инструкции прямо указывается, что обработанное им колесо может без проблем выдержать десятки мелких проколов или 8...10 проколов диаметром до 5...6 мм. Использование традиционное, заливается превентивно в покрышку.

Реальные тесты данного антипрокола весьма противоречивы, несмотря на его популярность. Отмечается, что после пробития покрышки, давление в колесе поддерживается недолгое время, поэтому, если вовремя не обратить внимание на спущенное колесо, то через несколько километров пути можно получить ситуацию с полностью пустой покрышкой. Также отмечается, что если поверхность с противоположной стороны протектора антипрокол защищает неплохо, то вот боковую поверхность не защищает вовсе. Поэтому использовать антипрокол “Хай-Гир” или нет - решать исключительно автовладельцу.

Средство вы можете найти в упаковках трех различных объемов - 240 мл, 360 мл и 480 мл. Их артикулы соответственно - HG5308, HG5312 и HG5316. Средняя цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 530 рублей, 620 рублей и 660 рублей.

Средство Антипрокол

Средство «Антипрокол» - еще один популярный герметик превентивного действия среди автолюбителей. Разработан на территории Германии, и используется не только на постсоветском пространстве, но и за рубежом. В инструкции отмечается, что средство Антипрокол способно эффективно противостоять до 10 повреждений покрышки, имеющих диаметр до 6 мм. Если повреждения небольшие (диаметром около 1 мм), то отмечается, что их может быть несколько десятков. Антипрокол можно использовать как для бескамерных, так и для традиционных камерных шин.

Для колес диаметром 14-15 дюймов необходимо залить от 300 до 330 мл средства, для колес диаметром 15-16 дюймов - от 360 до 420 мл, и для колес внедорожников и небольшого грузового транспорта - около 480 мл. Что касается отзывов об использовании данного антипрокола, то они также весьма противоречивы.

Отмечается, что с небольшими в диаметре отверстиями и небольшим их количеством средство действительно вполне способно справиться. Однако если количество повреждений большое и/или их размеры значительные, то средство антипрокол вряд ли с ними справится. Поэтому покупать антипрокол или нет - также решать автовладельцу.

Обратите внимание, что антипрокол-вулканизатор от компании Power Guard не реализуется в обычных торговых точках. Для его покупки автолюбителю необходимо зайти на официальный сайт его производителя и заполнить соответствующую форму. Цена одного флакона составляет около 1000 рублей.

Герметик для колес Hi-Gear Tire Doctor

Герметик для покрышек Hi-Gear на сегодняшний день является одним из самых популярных составов для экстренного ремонта покрышек. Одного баллона с его составом хватает для закачивания в колесо диаметром 15 и даже 16 дюймов. Обычно в процессе заливания можно понять, что процедуру пора заканчивать, когда места повреждения на покрышке или из-под шланга на баллоне начинают выходить излишки этого средства.

Герметик для шин «Хай-Гир» очень хорошо справляется с возложенными на него задачами. Практические тесты показали, что после заливания средства в покрышку автомобиля давление, которое образовалось в ней, составило около 1,1 атмосферы. То есть, необходим насос или компрессор для накачивания полного рабочего давления в колесе. Также исследования показали, что после тестовой поездки протяженностью 30 километров давление в колесе не только не упало, но и возросло приблизительно на 0,4 атмосферы. Однако последний момент обусловлен тем, что тестирования проводилось жарким летом в городских условиях по горячему асфальту. А, как известно, это способствует нагреванию резины и увеличению давления в ней.

Очень большим преимуществом герметика Hi-Gear Tire Doctor является то, что после его заливания в покрышку не нарушается балансировка колеса , соответственно, дополнительно обращаться на шиномонтаж не нужно. Средство может использоваться не только для ремонта автомобильных шин, но и для покрышек мотоциклов, велосипедов, небольшой грузовой техники.

Герметик «Хай-Гир» быстрого действия реализуется в стандартном металлическом баллоне объемом 340 мл. Артикул данного товара - HG5337. Его цена по состоянию на зиму 2018/2019 годов составляет порядка 430 рублей.

Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray

Герметик для резиновых покрышек Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray - также один из лидеров, что обусловлено его высоким качеством и распространением этого продукта известной немецкой марки автохимии. Основой его состава является синтетический каучук, который очень быстро и качественно вулканизирует даже значительные по площади порезы. Отличительной особенностью данного герметика является то, что его можно использовать не только для обработки области протектора покрышки, но и ее боковой части. Средство может использоваться как бескамерных шин, так и для традиционных колес, имеющих в своей конструкции надувную камеру.

Реальные тесты средства показали, что герметик для покрышек «Ликви Моли» является достаточно эффективным средством. Как и другие аналогичные составы обладает тем недостатком, что после наполнения им покрышка не обеспечивает нужное давление. Следовательно, в багажнике всегда нужно возить компрессор или насос. Отмечается удобство использования герметика, в частности, даже неопытными автолюбителями. Также тесты показали, что обработанная покрышка держит давление на протяжении минимум 20…30 километров. Поэтому на ней вполне можно доехать до ближайшего шиномонтажа и даже пользоваться достаточно длительное время. Однако в последнем случае необходимо постоянно проверять давления колеса, чтобы оно не упало до критического значения. Поэтому при малейшей необходимости все же лучше обратиться для ремонта к работникам шиномонтажа.

Как и большинство других аналогичных герметиков, «Ликви Моли» вполне можно использовать для ремонта велосипедных, мотоциклетных и прочих покрышек. Все они после обработки будут прекрасно защищены. Из недостатков данного средства можно отметить лишь его высокую цену, чем грешат многие товары данной торговой марки.

Реализуется во флаконе со шлангом-удлинителем объемом 500 мл. Артикул товара - 3343. Его цена на указанный выше период составляет порядка 940 рублей.

Аварийный герметик MOTUL Tyre Repair

Аварийный герметик Motul Tyre Repair предназначен для ремонта покрышек при их повреждении порезами. С помощью одного баллона объемом 300 мл можно восстановить одно колесо диаметром максимум 16 дюймов (если колесо меньше, то и средства будет использовано, соответственно, меньше). Герметик может быть применен для ремонта автомобильных, в том числе для малых грузовиков, мотоциклетных, велосипедных и прочих покрышек. Особенностью применения данного средства является то, что в процессе наполнения колеса баллончик необходимо перевернуть таким образом, чтобы его носик находился внизу. В остальном же использование традиционное.

Еще одна положительная особенностью герметика для покрышек «Мотюль» - это его способность создавать достаточно высокое давление в покрышке при заполнении ее соответствующим составом. Значение давления зависит, во-первых, от диаметра колеса, а во-вторых, от условий его применения. Соответственно, чем больше колесо - тем меньше будет давление. А что касается внешних факторов, то чем ниже температура - тем давление также будет ниже, и наоборот, летом колесо может быть накачано достаточно сильно. Однако реальные тесты показали, что, например, при использовании герметика Motul Tyre Repair с автомобильным колесом диаметром 15 дюймов в летний период он создает внутреннее давление в нем около 1,2 атмосферы, чего, все же, недостаточно для нормальной эксплуатации колеса. Соответственно, в багажнике также должен быть насос или компрессор.

Из недостатков данного средства можно отметить то, что герметик вызывает небольшую разбалансировку колес. Соответственно, этот фактор необходимо устранять на шиномонтаже. Другой недостаток - относительно высокая цена при небольшом объеме упаковки.

Так, герметик Motul Tyre Repair реализуется в баллоне объемом 300 мл. Артикул соответствующей упаковки - 102990. Ее средняя цена составляет порядка 850 рублей.

Аварийный герметик ABRO

Аварийный герметик ABRO отлично подходит для ремонта автомобильных покрышек диаметром до 16 дюймов. Он хорошо вулканизируется небольшие проколы, а также порезы на протекторе покрышки. В инструкции прямо указано, что герметик «Абро» нельзя использовать для ремонта боковых порезов, а также нельзя его использовать для ремонта мотоциклетных и велосипедных шин , то есть, он предназначен только для автомобильной техники. Также указывается, что он больше подходит для ремонта бескамерных покрышек, однако с его помощью можно ремонтировать и небольшие проколы в камерах обычных колес старого типа. Отмечается, что в морозную погоду обязательно нужно нагреть герметик до плюсовой температуры, однако не на открытом огне! После отсоединения баллона от золотника и накачивания необходимо рабочего давления в колесе нужно сразу проехаться около двух-трех километров с тем, чтобы герметик равномерно распространился по поверхности.

Реальные тесты аварийного герметика ABRO показывают его достаточно неплохую эффективность в ремонте покрышек автомобилей. К сожалению, он также не обеспечивает нужного давления в покрышке, однако вулканизирует резину достаточно качественно. Соответственно, он может быть рекомендован для использования его в ремонтных целях рядовым автолюбителям, тем более учитывая его невысокую цену. Помните, что возить его лучше в бардачке или другом теплом месте в салоне автомобиля с тем, чтобы в зимнюю погоду не довести его состав до замерзания.

Реализуется в баллончике объемом 340 мл. Артикул упаковки - QF25. Ее средняя цена составляет порядка 350 рублей.

Герметик AirMan Sealant

Аварийный герметик для автомобильных покрышек AirMan Sealant является прекрасным и самым популярным решением для герметизации покрышек внедорожников и различной грузовой техники, поскольку упаковка предназначена для обработки шины диаметром до 22 дюймов. Также в инструкции отмечается, что данный герметик может вполне использоваться в современных автомобилях, конструкция которых предусматривает использования датчика давления в колесе (в том числе автоматический контроль давления, используемый в специальной и внедорожной технике). Производится на территории Японии.

Использовавшие его автолюбители отмечают очень хорошие герметизирующие качества данного средства, поэтому оно однозначно может быть рекомендовано к покупке владельцам не только больших внедорожных машин, но и стандартных легковых, используемых, преимущественно, в городских условиях. Из недостатков герметика можно отметить лишь его достаточно высокую цену при небольшой упаковке.

Реализуется упаковке с гибким шлангом (золотником) объемом 450 мл. Ее цена составляет порядка 1800 рублей.

Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor

Аэрозольный герметик K2 Tire Doctor в целом похож на представленные выше его аналоги. Однако стоит отметить, что его отличие, которое позиционирует производитель, - высокая скорость использования. В частности, содержимое баллона можно добавить в поврежденную покрышку максимум за одну минуту, а скорее всего, даже быстрее. При этом, по заверениям того же производителя герметик обеспечивает давление в поврежденной автомобильной резине, равное до 1,8 атмосферы (зависит от размера покрышки и температуры окружающего воздуха). Высокая скорость заполнения объема покрышки обеспечивается большим количеством аэрозольного газа, обеспечивающего подачу синтетического каучука, который и выполняет герметизацию.

Также допускается использование герметика для ремонта мотоциклетной резины. Отмечается, что средство абсолютно безопасно для стальных колесных дисков, благодаря чему они не ржавеют изнутри. Еще одно преимущество составляет тот факт, что герметик К2 не нарушает балансировку колеса. Однако все же при ближайшей возможности лучше заехать в шиномонтаж для проведения профессионального ремонта покрышки. Реальные тесты показали, что давление, обозначенное в 1,8 атмосферы, герметик не набирает, однако при определенных условиях это значение может достигать около 1 атмосферы. Поэтому насос или компрессор все же необходимы для доведения значения давления до рабочего порога.

Итого получается, что аэрозольный герметик K2 Tire Doctor обладает средней эффективностью, однако действительно не нарушает балансировку колеса. Поэтому рекомендован к покупке рядовым автолюбителям.

Реализуется в баллончике объемом 400 мл. Артикул товара при покупке - B310. Его цена составляет 400 рублей.

Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor

Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor - достаточно популярный и недорогой быстрый вулканизатор для автомобильных шин. Отмечается, что средство достаточно быстро действует. Так, вулканизация происходит буквально за одну минуту. Абсолютно безопасно по отношению к стальным колесным дискам, не вызывает появление на них коррозии. Во внутреннем пространстве покрышки находится в жидком состоянии, о чем можно убедиться, демонтировав колесо и покрышку на шиномонтаже. Однако при контакте с воздухом состав полимеризируется и надежно защищает покрышку от выхода из нее воздуха.

Но, герметик «Маннол», практически не обеспечивает давления в покрышке после его применения. Поэтому, как и для других составов, его нужно использовать только лишь в паре с насосом или компрессором. В инструкции отмечается, что с его помощью можно эффективно заделывать проколы диаметром до 6 мм! Герметик можно использовать как для бескамерных, так и камерных колес. Средство не нарушает балансировку колеса. Что касается долговечности, то на нем гарантированно можно проехать несколько километров до ближайшего шиномонтажа. То есть, со своей основной задачей герметик вполне справляется.

Реализуется аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor в баллоне объемом 400 мл. Его артикул - 9906. Цена по состоянию на указанный период составляет около 400 рублей.

Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant

Антипрокол XADO ATOMEX Tire Sealant подходит для ремонта покрышек как легковых, так и грузовых автомобилей. Для мотоциклов и велосипедов его лучше не использовать. Время герметизации - 1…2 минуты. Особенностью использования упаковки является то, что нужно держать баллон клапаном, направленным вниз. После этого необходимо с помощью насоса или компрессора накачать давление в колесе до нужного значения (поскольку герметик не обеспечивает этого фактора), и на скорости не более 20 км/час проехать около пару километров. Благодаря этому герметик равномерно распределиться по внутренней поверхности резиновой покрышки. Далее не рекомендуется превышать скорость более чем 50…60 км/ч, и ехать таким образом до ближайшего шиномонтажа, где уже выполнить профессиональный ремонт резины.

Тесты герметика для шины XADO показывают его среднюю эффективность. Он неплохо справляется с вулканизацией небольших порезов, однако в некоторых случаях отмечалось, что обработанное колесо быстро теряло давление. Однако этот фактор может быть обусловлен не плохим качеством состава, а дополнительными неблагоприятными внешними факторами. Однако неоспоримым преимуществом данного герметика является его соотношение цены и размера упаковки.

Реализуется в баллоне объемом 500 мл с трубочкой-удлинителем. Артикул товара - XA40040. Цена одной упаковки составляет 300 рублей.

Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor

Аварийный герметик NOWAX Tire Doctor работает на основе латекса, входящего в его химический состав. По своим характеристикам и свойствам полностью аналогичен описанным выше средствам. Заливать герметик необходимо в течение одной минуты. Далее нужно накачать колесо и проехать около 5 километров на скорости не более 35 км/ч с тем, чтобы он равномерно распределился по внутренней поверхности покрышки. Но в инструкции прямо указывается, что данный герметик можно рассматривать лишь как временную меру, поэтому в любом случае необходимо в кратчайший срок обратиться за профессиональной помощью на шиномонтаж.

Что касается реальной эффективности герметика NOWAX Tire Doctor, то ее можно охарактеризовать как среднюю. Однако учитывая невысокую цену данного средства при достаточном объеме, его все же можно рекомендовать к покупке, особенно, если на прилавке магазина нет более эффективных его аналогов.

Реализуется герметик «Новакс» в баллончике объемом 450 мл. Его артикул - NX45017. Цена одной упаковки - около 250 рублей.

Аварийный герметик Runway

Аварийный герметик Runway аналогичен перечисленным выше средствам. Он подходит для ремонта самых разных покрышек - автомобильных, мотоциклетных, велосипедных и прочих. Реализуется в стандартном баллоне со шлангом-удлинителем. Поскольку баллон имеет объем 650 мл, то его хватает для обработки двух, а даже больше колес. В инструкции прямо указывается, что нельзя допускать попадания состава на поверхность человеческой коже, а тем более в глаза! Если это произошло - необходимо промыть их большим количеством проточной воды.

Реальные тесты герметика для покрышек «Ранвэй» показали его чрезвычайно низкую эффективность. Так, наполненная покрышка практически не имеет давления после использования данного средства от проколов. То есть, требуется в подкачке. Кроме этого, когда машина стоит на полностью спущенном колесе и в него подают герметик, то его количество будет явно недостаточным для качественного заполнения рабочего пространства, в том числе для вулканизации повреждения. Следовательно, решение о покупке аварийного герметика Runway всецело лежит на автовладельце. Из преимуществ герметика следует отметить низкую цену при достаточно большом объеме упаковки.

Реализуется в баллончике объемом 650 мл. Номер артикула такой упаковки - RW6125. Ее цена составляет около 340 рублей.

Другие популярные средства

Кроме перечисленных выше средств в настоящее время на рынке представлено большое количество аналогичных составов с различными характеристиками и эффективностью. Приведем в качестве примера еще несколько популярных среди автолюбителей средств по герметизации шин в дорожных условиях.

  • ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE;
  • STAN’S NOTUBES;
  • CONTINENTAL REVOSEALANT;
  • CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA;
  • AIM-ONE TYRE INFLATOR;
  • Motip 000712BS;
  • ATAS SURE;
  • Zollex T-522Z;
  • Ring RTS1;
  • Smartbuster Sil;
  • Fix-a-Flat.

Если у вас был опыт использования любых герметиков или антипроколов - напишите об этом в комментариях как вам их эффективность. Этим вы поможете не только расширить данный список, но и облегчите выбор подобного средства для других автовладельцев.

Каков итог

В целом же можно утверждать, что герметики для ремонта шин - неплохое решение для любого автолюбителя и его использование герметика вполне имеет смысл в качестве альтернативы запасному колесу. Однако существует несколько тонкостей. Первая из них заключается в том, что если автолюбитель купил какой-либо герметик, то в багажнике его машины обязательно должен находиться насос или . Это обусловлено тем, что преобладающее большинство реализующихся герметиков не вырабатывают нужного для нормальной езды давления в покрышке автомобиля. Ведь, как показали реальные тесты, применение именно профилактических средств сомнительная.

Вторая тонкость заключается в том, что большинство герметиков для автомобильных покрышек вызывают разбалансировку колеса, пусть и незначительную. Поэтому при езде на высокой скорости это может негативно отразиться на управляемости автомобиля, а также на воздействии на его ходовую систему. Соответственно, после применения такого герметика желательно поехать на шиномонтаж с тем, чтобы там выполнить балансировку отремонтированного колеса.

В последнее время, многие водители стараются приобретать все больше средств, которые оказывают временную помощь какой-либо неисправности автомобиля. Не исключением становятся и специальные герметики, предназначенные для автомобильных покрышек. И вправду, данное средство способно оказать неоценимую помощь автовладельцу в самый неожиданный момент, об этом мы уже говорили в статье о . В этой статье мы узнаем, что это за средство, как им пользоваться и какой герметик для шин лучше использовать?

Особенности герметиков для шин

Такой герметик представляет собой жидкий состав, который необходимо заливать во внутреннюю часть камеры или покрышки с целью восстановления ее работоспособности. При такие герметики вряд ли помогут. Говоря простым языком, такой герметик «заклеивает» поврежденную резину и позволяет снова накачать колесо. Условно такое средство можно разделить на две категории:

  • Профилактическое . Данный герметик необходим для защиты покрышки от возможного прокола. После нанесения, он сразу же создает на поверхности защитную пленку, которая не допускает повреждения камеры и сохраняет, при этом, герметичность покрышки. Далее водитель может даже и не заметить, как много раз ему удалось избежать самого банального прокола колеса.
  • Ремонтное . Этот тип герметиков заливают уже в поврежденную покрышку или камеру. Он представляет собой баллон со специальным составом, который подключается к вентилю камеры. После этого, он способен выполнять сразу две функции: увеличить давление в шине (если под рукой не оказалось компрессора) и легко заделать прокол. Таким образом, эта временная мера поможет автовладельцу без проблем добраться до ближайшей автомастерской или шиномонтажа.

Кроме того, существуют средства, которые просто заливаются внутрь камеры через вентиль из специального флакона. Но ввиду своих недостатков, в виде отсутствия необходимого давления, такой герметик не нашел широкого применения, а потому речь пойдет именно об аэрозолях.

Общий алгоритм действий при использовании такого герметика выглядит так:

  • Инородный предмет извлекается из колеса, предварительно поднятого с помощью домкрата. Поврежденное колесо проворачивается до тех пор, пока прокол не окажется в самой верхней точке.
  • Обязательно спустите весь воздух из колеса. Это условие является обязательным.
  • Если вы используете аэрозольный герметик, то выкручивать золотник не стоит, иначе эффективность такого средства может серьезно снизиться. Вставьте специальный шланг или трубку и нажмите на соответствующий клапан баллона. После достижения требуемого давление колесо сразу же можно опускать и продолжать движение.

Какой герметик для колес лучше?

Ввиду того, что на прилавках магазинов таких средств становится все больше, мы подготовили небольшой список средств, которые прошли определенные тестирование и показали самые лучшие характеристики. Это поможет сделать вам правильный выбор при покупке и не прогадать.

Первым претендентом на испытаниях стало немецкое средство Moly Reifen-Reparatur-Spray . Отлично подходит для любых типов покрышек (его можно использовать как для бескамерных, так и для обычных камерных шин). За минуту подкачки немецкое средство легко наполняет стандартное колесо легкого автомобиля до 1,4 атм. После преодоления 10 километров стрелка манометра покажет уже 2 атм., что вполне достаточно для движения до ближайшей мастерской.

Средняя цена: 900 рублей за 500 мл.

Вторым в этом списке герметиков стало бельгийское средство , которое способно восстановить работоспособность колеса практически за несколько секунд. Если же использовать его намного дольше, то колесо можно запросто полностью накачать. Совсем не удивительно, ведь данный герметик предназначен для ремонта колес грузовых автомобилей, хотя также легко справляется и с легковыми, и с мотоциклами.

Цена: 600 рублей за 300 мл.

Еще одно средство также показало неплохие характеристики. В этот раз страна-производитель – США. В магазины оно поставляется под названием Hi-Gear Tire Doctor . В этот раз баллон поставляется с инструкцией, которая, как ни странно, написана на русском языке. Полностью выжатый баллон смог наполнить шину, чтобы обод был на достаточной высоте от земли, хотя даже визуально было заметно, что давление в шине совсем далеко от номинального. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшую дистанцию, а при большем желании с 0,6 атм. покрышку легко подкачать до положенных 2.

Цена вопроса: 500-600 рублей за 360 мл.

Аналогичное средство выпускает и польская компания, с торговой маркой K2. Полностью прочитанное название можно спутать и с американским конкурентом – . Накачивает данное средство довольно долго, хотя в этом случае используется более легкий газ, который легко помещается в небольшой баллон. Главный его недостаток – это взрывоопасность, поэтому выполнять подкачку такой шины обычным воздухом крайне не рекомендуется. Результат замером – 1,4 атм.

Цена: 200-300 рублей за 400 мл.

Последнее средство – французский герметик . С его помощью шина меньше, чем за минуту смогла набрать 2,4 атм., что полностью оправдывает название средства.

Цена: 800 рублей за комплект, рассчитанный на 4 колеса.

Всем доброго времени суток! Продолжаем разговоры о полезных и порой незаменимых вещах, которые должны быть у каждого автовладельца под рукой. Сегодня речь пойдет про герметик для шин. Это средство для защиты от проколов и выхода из непредвиденных ситуаций.

Согласитесь, что во время поездок самой распространенной поломкой является прокол колеса. Это актуально как для камерных, так и для бескамерных шин. Для каждого из видов существуют специальные герметики, которыми легко воспользоваться своими руками.

Виды

Герметик для шин или шинный герметик, называйте, как хотите, — это специальная смесь, которую необходимо залить внутрь колеса. С его помощью прокол как бы запечатывается с внутренней стороны.

Герметики делятся на два вида:

  • профилактические;
  • ремонтные.


Они могут применяться не только для ремонта проколотых шин автомобиля, но и для велосипеда, мопеда и для крупной спецтехники.

  • Профилактические. Как вы понимаете, это смесь для защиты от проколов, которые могут случиться. Заливают их на всякий случай, перед длинной дорогой или когда вы уже знаете, что шины хорошо износились, и для бортов требуется дополнительная страховка. Их присутствие внутри позволяет заделать прокол, о котором водитель не знает. Покрышки прослужат еще достаточно долго. Вы точно успеете доехать до гаража или СТО;
  • Ремонтные. Актуальны, если прокол уже случился. Помогают избежать длительной установки запаски, которая не у всех есть в наличии в автомобиле. Обычно почти каждый ремонтный герметик — это аэрозольный состав в баллоне, которые подсоединяют к ниппелю колеса. Так они закрывают прокол, и повышают текущее давление в шинах.

Есть и жидкостные герметики, которые нужно залить внутрь колеса, не подкачивая его. Компрессор вам пригодится, если нужно немного поднять давление. Но их применение проблематичное, да и преимуществ куда меньше по сравнению с аэрозолем. Потому в топе сейчас именно аэрозольный тип герметика.


Если у вас бескамерные колеса, советую приобрести уплотнители для дисков. Это специальные герметики бортов, которые справляются с мелкими повреждениями и продлевают их срок службы.

В чем их польза

Основной задачей использования герметика является восстановление поврежденных колес для обеспечения возможности добраться до СТО или своего гаража.

Не стоит надеяться на свойства состава, продолжая эксплуатировать автомобиль с проколом в шинах. А вот на велосипеде такое практикуется. Многие уже забыли, что такое латки для дыр. Современные шинные герметики прекрасно заменяют их.


При использовании такого средства для ремонта проколотых шин у вас есть ограниченное количество километров, которые можно проехать на машине. Большинство составов ориентированы на 5-15 километров. И двигаться при этом нужно не быстрее 50 километров в час.

Помимо очевидных преимуществ, у герметиков есть свои недостатки. К примеру, заделать отверстие в шине средство может только в районе проектора. То есть для боковин они бесполезные. Если прокол случится там, придется менять колесо.


Плюс от средства не будет никакого толку, если обод шин деформировался. Хотя практика и отзывы самих водителей показывает, что боковые виды повреждений бывают в редких случаях. Так что наличие герметика в багажнике оправдывает затраты на его покупку. В определенных ситуациях этот аварийный ремонтный состав может стать настоящей палочкой-выручалочкой. А профилактический имеет свои преимущества и повод, чтобы воспользоваться им.

Нюансы применения

Что ж, вам удалось купить в Юлмарте или любом другом магазине герметик. В плане брендов у меня нет конкретных предпочтений или рекомендаций. Тест показал с лучшей стороны свойства следующих составов:

  • Fix;
  • Liqui Moly;
  • Кевлон Атлас для шин спецтехники;
  • Abro;
  • Motul.


А так уже покупайте то, что считаете оптимально подходящим для вашего автомобиля и кошелька. Все же цена может быть разной.

Если у вас есть это средство, нужно разобраться, как сделать все правильно и максимально эффективно использовать свойства герметика.

Я подготовил для вас небольшую инструкцию. Надеюсь, прочитав ее, вы поймете, как пользоваться шинными герметиками, и какие есть нюансы их применения.

  • Прочитайте инструкцию от производителя. Это позволит убедиться, что выбранная смесь подходит для вашей машины, используемых шин и сложившейся ситуации;
  • Удалите предмет, который повлек за собой образование прокола. Если такой имеется, конечно;
  • Прокрутите колесо. Можно просто толкнуть машину или поднять домкратом, если не лень. Нужно, чтобы обнаруженный прокол оказался сверху;


  • Если сейчас шина на авто спущена частично, оставшийся воздух удаляет, нажав на ниппель;
  • В инструкциях к некоторым составам производитель говорит, что перед введением смеси внутрь колеса обязательно выкручивается золотник. Но если у вас аэрозоль, делать это не обязательно. Да, я противоречу заводским инструкциям, но по факту зачастую такое действие лишнее;
  • Вставьте наконечник баллона в вентиль. Какой еще наконечник, спросите вы? Да тот, который идет в комплекте. Либо это может быть трубка. Теперь уверенно жмем на клапан емкости с герметизирующей смесью;


  • Постепенно покрышка начнет возвращать свою прежнюю форму. Готово? Тогда садитесь в машину и отправляйтесь в путь;
  • Проехали 2-4 километра? Все, пора остановиться. Проверьте текущее давление в шинах. Если оно выше нормы, приспустите. Если ниже, тогда воспользуйтесь компрессором или другим насосом, который у вас завалялся в машине.

Инструкции, в зависимости от производителя и герметика, могут немного отличаться. Но порядок действий всегда остается одинаковым. Ну, таким, каким я его расписал.


Если вы используете простой герметик не аэрозольного типа, тогда придерживайтесь аналогичной инструкции с небольшой поправкой. Когда вы залили средство, прокрутите несколько раз обод. Это позволит препарату равномерно распределиться по внутренней поверхности.

Недостатком средств не аэрозольного типа является необходимость использования домкрата и насоса для подкачки спущенного колеса. Согласитесь, что куда проще стравить лишний воздух, чем доставать насос, подключать его и накачивать.

Не удивительно, что аэрозольные смеси завоевали такую популярность.


Используемые компоненты

Напоследок расскажу о том, что же именно используется внутри баллона.

Все герметики основаны на том, что при попадании внутрь колеса заклеивают пробои и удерживают воздух внутри. Центробежная сила равномерно распределяет средство.

Так что за средство там? Ближе к делу, товарищ, призываете вы меня! Хорошо.

  • Латексные. Здесь все понятно. Резина твердеет, вступая в контакт с кислородом, обволакивает поверхности и прокол. Все запечатано. Воздух не пройдет;
  • Волокна и гранулы (натуральные и синтетические). Эти компоненты просто закупоривают отверстия под воздействием воздуха или газа, находящегося в покрышках. Создаваемая пена исчезает, оседая в виде тонкой пленки.