Жидкость для заливки в колеса от проколов. Выбираем герметик для «лечения» прокола колеса. Аварийный герметик MANNOL Relfen Doktor

ХИМИЧЕСКАЯ ЗАПАСКА



Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами. Начиная с тех самых пор и вплоть до наших дней все, кто пользуется изобретением Джона Данлопа, вынуждены тщательно следить за тем, чтобы закачанный в покрышку или камеру сжатый воздух не смешивался с воздухом атмосферным, то есть, попросту говоря, не улетучивался.


Пятое колесо


Практически с момента появления автомобиля и до недавних пор запасное колесо было непременным атрибутом любого автомобиля.


Вначале с дверных подножек «запаска» перекочевала в багажный отсек, затем заметно «похудела», а к сегодняшнему дню и вовсе исчезла из инвентарного списка некоторых автомобилей, уступив свое место баллончику с составом для экспресс-ремонта проколотых шин.


На нашем рынке быстрогерметики для шин появились уже более десяти лет назад, но все еще мало кому из отечественных автомобилистов придет в голову пускаться в дальний путь без заветного пятого колеса с каким-то там «аэрозольным пузырьком» в запасе.


Но скептицизм каждого имеет свои границы, а чтобы подтвердить или, наоборот, опровергнуть сомнения в эффективности герметиков для шин, мы решили испытать данную группу средств. Если верить их заявленным свойствам, то они способны быстро и без особых для нас хлопот загерметизировать место прокола и позволить накачать спущенное колесо. Для этого водителю достаточно всего лишь накрутить на ниппель проколотого колеса штуцер идущей от баллона трубочки и надавить на пусковой клапан. Ну что ж, проверим.


Как мы тестировали


Для проведения теста мы приобрели новые покрышки одной модели размером 165/70/R13 и семь аэрозольных герметиков для шин от различных производителей. Прокол в шине производился с помощью пробойника (диаметром 3 мм), после чего все наши действия выстраивались согласно инструкции к каждому препарату.


Три основных правила работы с составом экспресс-герметиков для шин


Во-первых, по возможности необходимо устранить причину прокола, удалив из шины гвоздь, саморез и т.д. Кроме того, если известно место прокола, то колесо необходимо провернуть так, чтобы дырка не находилась в самой нижней точке покрышки.


Во-вторых, на момент применения герметика колесо автомобиля должно быть полностью спущено.


В-третьих, движение можно начинать только в том случае, если после обработки составом герметика обод колеса оторвался от земли.


Первым номером в нашем сегодняшнем тесте проходило испытание препарата немецкой компании Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray , состав которого можно использовать для устранения проколов в автомобильных шинах с камерой и без.


Предварительно хорошенько встряхнув баллон с герметиком, подсоединяем его к спущенному колесу и нажимаем на пусковой клапан. С легким шипением жидкость начинает заполнять проколотую шину. На то, чтобы выложиться до конца, немецкому препарату потребовалось около минуты, за это время обод колеса успевает значительно приподняться над землей - стартуем. Через два километра проводим контрольный замер давления в шине - на шкале манометра 1,4 атм. Поднимаем давление в шине до двух атмосфер и продолжаем движение. Следующий замер давления мы проводим уже после пересечения финишной черты 10‑километровой дистанции. На этот раз стрелка манометра, отсчитав на его шкале несколько больших делений, замирает напротив четвертого, отмеченного цифрой два. Фиксируем данный результат и в итоговом протоколе делаем соответствующую запись - 2,0 атм.


FIXируем


Вторым номером в нашем тесте - два препарата бельгийской компании CRC с коротким, но выразительным названием FIX объемом 500 мл и 300 мл для шин размером более 185R14 и R13‑R14 соответственно.


Герметики FIX служат для устранения проколов в камерных и бескамерных шинах легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов.


На то, чтобы оторвать от земли обод колеса, пенному составу FIX по-требовалось всего лишь несколько секунд, а полминуты спустя покрышка колеса «налилась» давлением до такой степени, что стала почти такой же тугой и звонкой, как барабан, а из места прокола навстречу солнцу потянулся рукав белой пены. Отсоединяем штуцер баллона от ниппеля колеса - старт. После первого 5‑километрового круга пена все еще продолжала понемногу пробиваться наружу через прокол. Проверка давления в шине показывает, что этот показатель равен 2,8 атм, стравливаем давление до 2 атм и продолжаем движение. После следующих пяти километров давление в шине увеличивается на 0,3 атм, в результате - 2,3 атм. Правда, согласно правилам наших испытаний упаковка данного средства 500 мл не предназначена для работы с колесами R13, и поэтому оно участвовало в нашем тесте на внеконкурсной основе.


Но надо сказать, что и его собрат на 300 мл не подкачал, точнее подкачал, но именно так, как следует. Всего лишь минуту спустя после его активации, как только штуцер баллона был отсоединен от ниппеля колеса, уже ничто не указывало на то, что перед нами проколотая шина. Тут же проводим замер давления в шине - результат 2,0 атм, вслед за этим автомобиль отправляется на 10‑километровую дистанцию. На первом, пятикилометровом, отрезке давление в покрышке упало до 1,6 атм, поднимаем его значение до положенных 2,0 атм. По прошествии следующих пяти километров фиксируем и заносим в итоговый протокол полученный результат - 2,0 атм.


То, что доктор не пропишет



Как и в случае со всеми остальными представленными на нашем рынке препаратами компании Hi-Gear, на оборотной стороне баллончика Tire Doctor помещена подробная инструкция на русском языке о правилах работы с данным средством. В ней, в частности, было сказано, что состав Tire Doctor служит для устранения проколов как в камерных, так и в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого баллончика Tire Doctor вполне хватило для того, чтобы оторвать обод спущенного колеса от земли, хотя и невооруженным глазом было видно, что давление в шине все еще очень далеко от оптимального. Через два километра после начала движения проводим контрольный замер давления - результат 0,6 атм. Подкачиваем колесо до положенных 2,0 атм и едем дальше. Надо сказать, что на этот раз нам повезло, так как до организованной нами полевой «базы» оставалось всего 3 км пути. Окажись он немного длиннее - мы бы вряд ли добрались до финиша своим ходом. А так, правда, практически на полностью спущенном колесе, из которого стремительно улетучивались остатки сжатого воздуха, мы все-таки добрались до пристанища. Минуту спустя, когда давление в шине уже окончательно сравнялось с атмосферным и обод колеса мирно покоился на теплой земле, в итоговом протоколе испытании в графе Hi-Gear Tire Doctor, появилась запись - 0,0 атм. С таким доктором жизнь проколотого колеса будет недолгой.


В инструкции, прилагающейся к препарату компании Pingo Reifenpannen-Spray , четвертого по счету участника нашего теста, было кратко сказано о том, что это средство предназначено для устранения проколов в бескамерных автомобильных шинах, а также и то, что на обработанной герметиком покрышке можно проехать 5–10 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Иными словами, авторы данного текста совершенно уверены в том, что в наши дни запаса хода в 5–10 километров вполне достаточно для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Признаться, спорное и одновременно вызывающее некоторую настороженность мнение.


Встряхиваем, подсоединяем, нажимаем… Не сказать, чтобы очень стремительно, но в то же время и весьма уверенно проколотое колесо начинает прибавлять в размерах. И когда наступает время отправляться в путь, вид хорошо накачанной покрышки настраивает на вполне оптимистичный лад. Проехав два километра, останавливаемся, чтобы проверить показания давления в шине. Результат - 1,4 атм, подкачиваем до 2,0 атм и двигаемся дальше. Понятно, что, так и не встретив на протяжении всего нашего пути ни одного шиномонтажа, приходим к финишу 10‑го километра, где и проводим повторный замер давления в покрышке - результат 1,75 атм. Исследовав место прокола, убедились в том, что сквозь него воздух уже не просачивается, после чего в итоговом протоколе появилась запись 1,75 атм. При этом, надо отметить, что объективно ничего не препят-ствовало тому, чтобы продолжать двигаться на этом колесе и дальше.


Правильный доктор


Под пятым номером в нашем тесте участвовал препарат польской торговой марки K2 с названием Tire Doctor , который предназначен для устранения проколов в камерных и бескамерных автомобильных шинах. В числе прочего в инструкции к данному препарату сказано, что из-за высокой горючести содержащегося в его составе газа шину, заполненную этим газом, запрещено подкачивать. Поэтому, перед тем как по-крышку, обработанную герметиком К2, заполнить сжатым воздухом, необходимо предварительно полностью стравить из нее огнеопасный газ.


Через два километра после начала движения показатель давления в обработанной составом К2 шине 1,4 атм. Удалив из покрышки взрывоопасный газ, заполняем ее сжатым воздухом до показателя давления 2,0 атм. В нашем случае, когда у нас под рукой был мощный автомобильный компрессор «Беркут», нам на то, чтобы спустить и вновь накачать колесо, потребовалось не более пяти минут, а вот тем автолюбителям, у кого в багажнике автомобиля нашлось место только для ножного или, хуже того, ручного насоса, все-таки лучше воздержаться от покупки такого герметика. Хотя на финише польский Tire Doctor продемонстрировал очень хороший результат, к 10‑му километру состав герметика окончательно справился с проколом, при этом показатель давления сжатого воздуха в покрышке равнялся 1,85 атм.


Шестым участником нашего тестирования стало средство француз-ской компании ELF S.O.S. Tyre Repair . Ну, тут уж в самом названии препарата слышится обещание немедленного и благополучного решения проблемы спустившего колеса. Заключенная в нем экспрессия такова, что в вольной трактовке при переводе на русский язык оно может звучать как «не бойся - я с тобой!». При этом данное восклицание адресовано широкому кругу авто- и мотовладельцев, пользующихся камерными и бескамерными покрышками.


С первых же секунд после нажатия на клапан действия «французского спасателя» были четкими и уверенными. На то, чтобы «выложиться до конца», ему потребовалось менее минуты. За это время покрышка колеса приобрела свою прежнюю крепость и упругость. Через два километра измерив ее внутреннее давление, мы получили результат 2,4 атм. И хотя на тот момент места прокола все еще немного подтравливало, мы снизили давление в шине до положенных двух атмосфер. Впрочем, как оказалось, у S.O.S. Tyre Repair все еще оставался «порох в пороховницах»: к финишу давление в колесе, герметично «залатанном» французским составом, снова увеличилось и составило 2,2 атм.


Последним участником наших испытаний стал еще один представитель Германии, препарат производства компании Motip Dupli AG Car Tyre Repair . Состав данного герметика предназначен для ремонта проколов в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого данного баллончика оказалось вполне достаточно, чтобы начать движение, не опасаясь того, что покрышку может «зажевать». Приблизительно через 2000 метров измеряем давление в покрышке, результат - 0,4 атм. Но и на этот раз, как и в случае с препаратом компании К2, перед тем как подкачать колесо сжатым воздухом, необходимо выпустить из покрышки весь огнеопасный газ. Спускаем, накачиваем шину до положенных 2,0 атм. В следующий раз мы измеряли давление в этой покрышке уже после финиша на 10‑м километре. К этому времени место прокола уже окончательно было запечатано составом шинного герметика, правда, давление сжатого воздуха в покрышке за то же время уменьшилось более чем в два раза и не превышало 0,9 атм.


Не наследи!


На следующий день, загрузив в автомобиль все подлеченные колеса, мы отправились с ними к ближайшему шиномонтажу. Проведенное «вскрытие» колес показало следующее.


Внутренняя поверхность покрышек, обработанных с помощью препаратов Reifen-Reparatur-Spray производства компании Liqui Moly и Reifenpannen-Spray копании Pingo, оказалась совершенно сухой, и лишь присутствие тонкого слоя блестящей пленки да двух небольших черных точек, которые, присмотревшись, можно было разглядеть на внутренней поверхности покрышек, свидетельствовало об их участии в нашем тестировании.


В остальных пяти покрышках, которые были обработаны пенными герметиками, мы обнаружили довольно значительное количество рабочего состава, скопившегося в них в виде жидкости, что хорошо видно на приведенны фотографиях.


Последнее обстоятельство в случае с препаратами производства компаний Motip Dupli AG и К2 не играет особой роли, так как данные средства предназначены для проведения кратковременного ремонта, то есть спустило у тебя колесо, ты обрабатываешь его составом такого герметика и затем прямехонько ползешь со скоростью, не превышающей 50 км/ч, к ближайшему шиномонтажу, где уже мастер окончательно устранит причину прокола. А применительно к препаратам компаний Hi-Gear , CRC и ELF , состав которых может находиться в покрышке колеса в течение продолжительного времени, пребывание их в жидком, точнее активном состоянии, является необходимым условием для сохранения работоспособности.



LIQUI MOLY REIFENREPARATUR-SPRAY - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство предназначено для кратковременной герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

1,4 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 1,4 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 2,0 атм.

2,0 атм.

Препарат создает вполне достаточное давление в шине для безопасного движения на невысокой скорости. Способен быстро справиться с проколом. Его состав равномерно распределяется по всей внутренней площади покрышки и после высыхания практически не оставляет никаких видимых следов своего присутствия.

Недостатки: высокая стоимость.



CRC FIX - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат CRC FIX предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в камерных и бескамерных шинах автомобильных и мотоциклетных колес.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 2,0 атм.

Диаграмма испытаний: 0-5 км — 1,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 5-10 км — 2,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 2,0 атм.

Герметик создает в шине давление, достаточное для безопасного движения автомобиля при различных скоростных режимах. Способен быстро справиться с проколом. Состав препарата CRC FIX в течение продолжительного времени находится в активном состоянии, препятствуя тем самым появлению новых утечек воздуха.

Недостатки: после высыхания на внутренних стенках покрышки герметик формирует клейкий слой, фрагменты которого при ремонте покрышки профессиональными средствами необходимо будет удалить.



HI-GEAR TIRE DOCTOR - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 0,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.

Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.

Недостатки: аварийный герметик HI-GEAR TIRE DOCTOR не справился с проколом.



PINGO REIFENPANNEN-SPRAY - герметик шин, тест

Собираясь в длительную поездку, первое, что волнует каждого водителя, это исправное состояние транспортного средства, ведь самое главное добраться до пункта назначения без лишних приключений. Но так, к сожалению, бывает не всегда и довольно часто, какая-то деталь автомобиля выходит из строя. Кроме того, даже если Вам удастся избежать технических поломок, то предусмотреть прокол покрышек, точно не получится, а на дорогах иногда встречаются различные колющие-режущие предметы. Как хорошо, что в современном автомире предусмотрели такой вариант и изобрели специальное средство, позволяющее обойтись без домкрата и запаски. Далеко на нем, конечно, не заедешь, но добраться до ближайшего СТО должно получится.

Среди всего разнообразия автохимии, автомобильный герметик относительно новое средство, появившееся чуть более десятка лет назад. Однако, не смотря на свой молодой возраст, благодаря эффективности и простоте использования, он уже смог завоевать доверие многих автолюбителей. Чем же примечательно и как действует данное изобретении, мы Вам сейчас и расскажем.

1. Профилактический герметик для шин

Герметиком для шин окрестили специальный состав, с помощью которого можно заклеить прокол покрышки изнутри. На сегодняшний день, существует два вида этого чудо-средства: профилактический и ремонтный.

Профилактический герметик заливается в покрышку еще до повреждения, чем страхует ее от возможных проколов. Даже если в шине уже имеются мелкие трещины и пробоины, о которых водитель не подозреваете, средство сразу же ликвидирует их. Причем характер его действия зависит от наличия или отсутствия внутришинной камеры. Если она присутствует, то герметик просто растекается в воздушной подушке, между баллоном и внутренним слоем протектора, защищая также корд (несущую часть шины), при чем совершенно неважно из какого материала он сделан: из полимера или металла. В бескамерной покрышке, состав герметика распределяется по всей внутренней герметической поверхности.

Эффективность подобных герметиков основана на появлении центробежной силы, которая возникает при движении транспортного средства, благодаря чему состав равномерно расходится по всей внутренней поверхности покрышки. Также, некоторые профилактические герметики имеют дополнительные свойства, такие как защита от коррозии или гниения полимерных и стальных нитей корда; способность замедлять процесс окисления, который приводит к быстрому износу шины, а благодаря своему составу, данное средство препятствует расслоению шин и в случае перегрева (встречается в камерных колесах, при нагревании воздушной подушки вокруг баллона) - очень эффективно охлаждает покрышки.

Даже если в багажнике автомобиля имеется готовое к эксплуатации запасное колесо, а процесс его замены совершенно не пугает водителя, все равно многие автолюбители предпочитают лишний раз не пачкаться и не доставать домкрат, особенно если есть подходящая альтернатива. Поэтому, совершенно неважно, в каком состоянии Ваш автомобиль, новый он или старый, с целыми или уже ремонтируемыми покрышками, для профилактики проблем, связанных с неожиданными проколами, лучше своевременно применить герметик для автомобильных шин и не думать потом как быстро поменять колесо.

2. Чем отличается ремонтный герметик для покрышек от профилактического?

В отличии от первого варианта, ремонтный герметик применяется по факту, тоесть когда покрышка уже пробита. В большинстве случаев, он с успехом заменяет запаску и спокойно помогает добраться до шиномонтажа. Как правило, ремонтные герметики выпускаются в аэрозольных баллончиках, которые подсоединяются к колесному вентилю и способны решить сразу две задачи: с одной стороны они заделывают прокол, устраняя тем самым утечку воздуха, а с другой - поднимают давление в шине. Однако, существует множество герметиков, которые выпускаются в пластиковых флаконах, а залить их внутрь колеса, можно через вентиль, при чем шина должна быть спущенной. Средства этого типа слегка неудобны в применении, поэтому скоро совсем вытеснятся аэрозольными аналогами.

На сегодняшний день, в продаже можно найти два вида ремонтных герметиков, отличающихся друг от друга своим составом. К первому виду относят средства на латексной основе, а ко второму герметики с синтетическими и природными волокнами или гранулами. Латекс - это резина, имеющая естественное происхождение, которая способна твердеть при контакте с воздухом. Понятно, что попадая на внутреннюю поверхность шины такой состав обволакивает ее, включая место прокола, после чего застывает, намертво запечатав все просветы. Волокна и гранулы, входящие в состав второго варианта герметических средств, действуют по сходному принципу, забиваясь под действием воздушного давления (или любого другого газа, заполняющего аэрозольный баллон) в места проколов, они заделывают их. Такие волокна могут быть полиэтиленовыми, бумажными, асбестовыми и т. д.

Выходя из аэрозольного баллона герметик формирует пену, которая собственно и заполняет шину изнутри. В последствии, от нее не остается даже следа, так как состав либо полностью оседает в виде пленки, либо приобретает жидкую форму, требующую последующего удаления.

Припустим у Вас нет запасной покрышки и Вы не побеспокоились о профилактической обработке шины герметиком, но в случае наличия ремонтного аэрозоля, который входил в комплект автомобиля, можно не боятся застрять в пути с пробитым колесом, ведь он с легкостью заменит недостающую запаску.

Перед применением обязательно ознакомьтесь с инструкцией, указанной на баллоне. Главное, на что стоит обратить свое внимание - это на форму покрышки , так как герметик впрыскивается только при спущенном колесе, но при проколе это не проблема: через пару минут оно само станет таким, а Вам останется только опробовать средство герметизации.

Если состав для экспресс-ремонта действительно качественный, то дальнейшее развитие событий может проходить по следующему сценарию. Предварительно встряхнув баллончик, Вы подсоедините его к ниппелю шины (это можно сделать напрямую либо через переходник) и нажмете на клапан. Реакция покрышки не заставит себя долго ждать и колесо начнет заметно округляться, одновременно поднимая кузов автомобиля. Если из прокола начала проступать пена, не пугайтесь, ничего страшного в этом нет и после затвердения остатки сами вытрутся об дорожное полотно.

После этого, замерьте в протекторе атмосферное давление и при необходимости подкачайте колесо до нужного состояния. Все, можно продолжать путь! При длительных поездках, специалисты рекомендуют периодически останавливаться и проверять давление в шинах, ведь некоторые составы могут поддерживать активность на протяжении длительного времени. К примеру, оптимальное давление в покрышке находится в пределах 2 атмосфер, после использования герметика ее раздуло до 2,4 атмосфер. Остановились, спустили лишний воздух и едем дальше, через некоторое время, при необходимости процедуру следует повторить.

Обратите внимание! При применении некоторых аэрозольных герметиков, содержащих горючие газы подкачивать колесо воздухом категорически запрещается, так как это может вызвать непредсказуемые последствия.

3. Правила выбора ремонтного средства

На современном авторынке, предлагающем кучу самой разнообразной продукции, не так то просто сориентироваться, что также влияет на выбор герметика для колес. Если Вы уже решили, что данное средство действительно Вам нужно, то перед его покупкой стоит учесть несколько критериев выбора. Первой, главной рекомендацией при покупке герметика является необходимость соответствия состава средства и температурного режима региона применения. Дело в том, что некоторые импортные герметизирующие средства в наших климатических условиях (имеется ввиду зимний период) просто замерзают, в результате чего теряют свои рабочие свойства. Температурный диапазон работы того или иного герметика указывается в перелагающейся к нему инструкции, при чем отталкиваться надо от минимального значения.

Также при выборе средства, необходимо учитывать его тип. Одни могут только устранять прокол, а другие, кроме этого, способны еще и повышать давление в шине, что крайне удобно. В продажу, такие герметики поступают в аэрозольных баллонах, в то время как простые - в пластиковых флаконах. Не следует также забывать про возможности того или иного препарата. Например, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может помочь при проколе покрышки малолитражного автомобиля, но справится с протектором внедорожника ему будет не под силу. Тоесть, при выборе стоит руководствоваться диаметром колеса, а максимальный радиус шины, которую можно восстановить с помощью данного средства производитель, обычно, указывает на упаковке.

Большинство таких составов хорошо работают лишь в бескамерных колесах, но существует и универсальный вид, пригодный для устранения проколов в камерных шинах, соответственно, при покупке, этот момент также стоит учитывать.

Не менее важно обратить свое внимание на размер прокола, так как стандартные герметики способны осилить повреждения до 6 мм. , некоторые средства пригодны для ликвидации дыр в 10 мм. , но ни один состав не справится с пробоинами размером больше 10 мм. Если Вашему случаю, больше подходит последний вариант, то лучше не тратить зря средство и установить запаску.

Как правило, одного баллона должно хватить на несколько раз, одновременно применяя его для устранения двух и больше проколов (некоторые могут справиться и с шестью отверстиями). Учитывать расход средства и скорость его нагнетания очень важно, так как можно истратить весь баллон за считанные секунды, тем самым увеличив внутренние давление до критической отметки.

Главное достоинство герметика для шин - это возможность быстрого восстановления проколотого колеса и доставка транспортного средства до места ремонта , ведь состав не является панацеей в решении проблемы и имеет временный эффект. Большинство герметизирующих средств позволяют проехать около 10 км. , при чем обязательным условием выступает соблюдение скоростного режима (не больше 50 км/час), а передвижение на больших скоростях может быть опасным. Кроме достоинств, подобные средства имеют и некоторые недостатки. Например, они способны заделывать проколы только в зоне протектора, а если появилось боковое повреждение - тут герметики бессильны. Также, его нет смысла применять в случае деформации обода колеса. В остальных случаях, данное средство более чем эффективно и способно выручить водителя в непредвиденной ситуации.

Производители автомобилей и мототехники отказываются от использования резиновой камеры в колесе.

Кроме повышенного эксплуатационного ресурса, уменьшения уровня шума при движении и более безопасного поведения при проколе, бескамерная конструкция покрышки позволяет, в большинстве случаев, самостоятельно осуществить ремонт колеса.

В автомагазинах можно без труда найти герметик для бескамерных шин и вспомогательный инструмент, с помощью которого удастся полностью ликвидировать повреждения автомобильной резины.

Лучшие герметики по тестам

Осуществить ремонт покрышки самостоятельно можно и в дорожных условиях, но чтобы эта операция была выполнена качественно, необходимо выбрать , который соответствует предъявляемым требованиям к такому виду продукции.

Наиболее популярные и высококачественные наименования этой продукции по многочисленным тестам приведены ниже.

1. Moly Reifen-Reparatur-Spray — высококачественный герметик для колёс, изготовленный на основе каучукового раствора, поэтому идеально подходит для ремонта бескамерных покрышек.

Спрей не имеет запаха и безопасен для окружающей среды и здоровья человека. В случае необходимости может применяться в закрытых помещениях. При использовании Moly Reifen-Reparatur-Spray следует избегать проведения работ вблизи открытого огня и сильно разогретых предметов. Цена баллончика 500 мл — 770 рублей.

2. Tyre FIX — данное средство позволяет за считаные секунды восстановить работоспособность бескамерной покрышки в случае прокола. Tyre FIX изготавливается из каучукового силикона, который идеально заполняет повреждённый проколом участок бескамерной покрышки.

Защитная плёнка равномерно распределяется по внутренней поверхности, и самостоятельно «находит» повреждённое место. Внутри баллона с герметиком находится достаточное количество газа-бутана, который позволит накачать спущенное колесо. Но при осуществлении такой подкачки запрещается курить и осуществлять ремонт резины вблизи открытого огня. Стоимость баллона емкостью 300 мл — 390 руб.

3. Hi-Gear Tire Doctor — идеальное средство для аварийного ремонта бескамерной покрышки в дорожных условиях.

Позволяет добраться до ближайшего автосервиса, но в качестве средства для может подойти только в случае небольшого прокола. Если колесо диаметром не более 14 дюймов, то можно его легко накачать сжатым газом, который вместе с герметизирующей основой будет залит во внутреннюю полость. Цена 360 мл — 650 руб.

4. K2 Tire Doctor — очень хорошее средство для ремонта бескамерных колёс в дороге. Цена 340 гр — 330 руб.

Герметизирующего состава вполне достаточно, чтобы использовать данное средство как герметик для бортов, но для этого необходимо как следует раскрутить колесо, после заполнения покрышки рабочим раствором.

Лёгкий газ, которые используется в K2 Tire Doctor, позволяет накачать колесо до давления в 1,4 атм, что вполне достаточно для того чтобы соблюдая меры предосторожности, доехать до ближайшего автосервиса.

5. ELF S.O.S. Tyre Repair — французское средство для герметизации автомобильной «обуви». Если использовать данный герметик для ремонта одного колеса, то можно накачать его до рабочего давления.

В ELF S.O.S. Tyre Repair используется высококачественная резиновая основа, которая будучи равномерно распределена по внутренней поверхности покрышки, позволит полностью отремонтировать колесо при небольшом или среднем проколе. Если повреждение будет значительным с помощью данного средства, можно будет добраться до ближайшей ремонтной мастерской.

Цена ELF S.O.S. Tyre Repair значительно выше аналогов (750 руб), но качество продукции на протяжении многих лет считается эталонным.

Как правильно осуществлять герметизацию колеса

Как правило, на баллоне с герметиком имеется инструкция по использованию данного средства и графические изображения последовательности выполняемых манипуляций.

Но если инструкция отсутствует, либо имеется надпись на непонятном языке, следует придерживаться следующих правил и рекомендаций, которые являются основными для большинства герметиков бескамерных покрышек.

  1. Во-первых, необходимо избавиться от предмета, который произвёл разгерметизацию колеса. Если гвоздь, проволока или другой металлический предмет, слишком глубоко оказался в покрышке, то для того чтобы его извлечь, следует воспользоваться пассатижами. Извлечённый предмет необходимо выбросить как можно дальше от дорожного полотна, таким образом, на дороге значительно уменьшится количество опасного для покрышек мусора.
  2. Если ремонт колеса осуществляется в зимнее время, баллон с герметиком необходимо нагреть, но использовать открытый огонь для этого не рекомендуется. Идеальным вариантом, в данном случае, будет разместить герметик в салоне автомобиля с включённой печкой. Обычно, для того чтобы баллончик нагрелся до рабочей температуры достаточно прогреть его в течение 10 — 15 минут.
  3. Насадка баллончика должна быть надёжно закреплена на вентиле колеса, перед началом заполнения его герметизирующим составом.
  4. Производится наполнение колеса герметиком. Для выполнение данной операции необходимо нажать на клапан баллончика, который должен располагаться строго в вертикальном положении.
  5. Когда колесо будет наполнено газом и герметизирующей жидкостью, баллон отсоединяется от вентиля.
  6. Первые 10 километров пути, после герметизации покрышки, необходимо двигаться на небольшой скорости, чтобы обеспечить качественное распределение действующего вещества внутри колеса. Затем можно продолжить движения при нормальном скоростном режиме до ближайшей шиномонтажной мастерской, а если повреждение незначительное, то можно обойтись и без профессионального ремонта резины.

Для того чтобы избежать неприятной ситуации в дороге, когда при проколе необходимо менять колесо, следует постоянно возить с собой в багажном отделении автомобиля баллончик с герметиком. Особенно это удобно в том случае, когда в конструкции машины не предусмотрена возможность размещения полноразмерной запаски.

Все перечисленные разновидности герметиков успешно прошли тест на работоспособность в суровых условиях российской зимы, поэтому при соблюдении всех требований к применению данных средств, можно не беспокоиться об эффективности их использования.

Профилактические герметики

Чтобы минимизировать вероятность резкого снижения давления в колёсах при серьёзных проколах, а также полностью исключить такое явление при незначительных повреждениях, применяются профилактические герметики для бескамерных шин.

Данные средства имеют в своём составе полимерный наполнитель, который постоянно будет находиться внутри покрышки, и при возникновении повреждения материала, моментально заполнит трещину или прокол камеры, снижая тем самым вероятность увода автомобиля в сторону при движении на большой скорости.

Процесс наполнения колеса данным средством не отличается от использования ремонтных герметиков. Закачку защитного состава необходимо производить на приспущенных колёсах, давление в которых доводится до рабочего после выполнения герметизации.

Кроме выполнения непосредственной функции защиты при проколах, дополнительные вещества входящие в состав наполнителя профилактического герметика, позволяют защитить внутреннюю часть колеса от окисления, и значительно снижают процесс старения резины.

Существуют самые разные бескамерные системы и способы обеспечения герметичности, из которых герметик является самым простым. Герметик обычно входит в состав конверсионного набора.

Мы экспериментировали с жидким латексом и даже молоком c частичным успехом. Лучше использовать готовый герметик, так как он дешёвый, доступный и лёгкий в использовании. Мы рекомендуем использовать три герметика для бескамерных шин:

Экономный герметик для шин: Joe"s No Flats, 50$.

  • Поставляется в удобной бутылке, которая позволяет его добавить через ниппель с удаляемой сердцевиной. Считался современным тех пор, пока лидер рынка Stan не представил герметик со сроком службы 4 - 6 месяцев.
  • Поставляется с ободными лентами двух разных ширин. Если у вас узкие кросс-кантрийные обода, то покупайте лучше с тонкой лентой, так как широкая может усложнить установку и герметизацию бортов покрышки.
  • Способен за несколько секунд загерметизировать любое отверстие до шести миллиметров.
  • Рекомендуемый объём: 120 - 180 мл для больших колёс, 60 - 120 мл для кросс-кантрийных покрышек и 40 - 50 мл для шоссейных.
  • Требует регулярного добавления каждые полгода - год
  • Поставляется в бутылках по 0,5 и 0,125 литров.

Универсальный герметик для шин: Stan"s NoTubes,70$.

  • Это оригинальный , который получил хорошие отзывы у пользователей . Он укомплектован мерной ложечкой, ободными лентами, клейкой лентой и ниппелями. У нас имеется хороший опыт его использования.
  • Жидкость на основе латекса высыхает быстрее за другие и требует регулярной проверки. Герметик недешёвый и имеет способность окрашивать .
  • Может использоваться как с бескамерными, так и с обычными покрышками.
  • В своём составе содержит микрочастицы, улучшающие герметизацию.
  • Экологически чистый герметик на основе латекса и других нетоксичных компонентов.
  • Поставляется в бутылках по 60 мл, которых хватает на одно колесо.

Герметик для шин с длительным сроком службы: Effetto Caffelatex, 60$.

  • Эта безамиачная система способна долго сопротивляться высыханию. При введение вспенивается и тем самым помогает быстро обработать всю покрышку. Набор включает ободную герметизирующую ленту, ниппели и устройство впрыска.
  • Герметизация не всегда происходит сразу. Он не такой вязкий как Stan"s или Joe"s и герметизация некоторых сочетаний и ободов может проходить достаточно долго.
  • В отличии от других герметиков способен хорошо герметизировать проколы боковой стенки.
  • Поставляется в бутылках по 1 литру, чего достаточно для герметизации как минимум десяти колёс.

В последние годы все большую популярность приобретают простые средства оказания «первой помощи» проколотым покрышкам — герметики для шин. С наступлением весны это средство становится крайне актуальным, ведь снег тает и под грязной кашей на дороге обнаруживаются гвозди, шурупы и многие другие острые предметы, наносящие вред покрышкам.

А герметик для шин поможет быстро решить эту проблему без посещения шиномонтажной мастерской.

Герметик для шин — что это?

Герметик для шин — это специальный состав, который заливается внутрь покрышки и изнутри заклеивает прокол. Существует два вида герметика:

  • Герметик для профилактики;
  • Герметик для ремонта.

Профилактический герметик наливается в неповрежденную покрышку, защищая ее от проколов. Такие средства сразу же заделывают прокол, и зачастую автомобилисты даже и не подозревают, что покрышки их автомобиля много раз проколоты.

Ремонтный герметик применяется в случае пробоя покрышки. Он в очень многих случаях может с успехом заменить запаску и помочь доехать до шиномонтажа. Обычно ремонтные герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, которые можно подсоединить к вентилю колеса, и решают сразу две задачи: заделывают прокол, устраняя утечку воздуха, и поднимают давление в шине.

Однако многие герметики выпускаются в пластиковых флаконах и просто заливаются внутрь покрышки через вентиль, не накачивая колесо. Средства такого типа не очень удобны в применении, поэтому постепенно вытесняются аэрозолями.

Что дает применение герметика?

Главное, что дает применение герметика для шин — возможность быстро восстановить проколотое колесо и доехать на нем до места ремонта. Да, именно так — постоянно ездить на герметике нельзя. Точнее — этого нельзя делать на автомобиле, а многие велосипедисты уже давно отказались от латания дыр в камерах, так как герметики легко решают проблему проколов.

Герметики накладывают ряд ограничений на поездку. В частности, большинство из них дают возможность проехать около 10 км, при этом необходимо соблюдать скоростной режим и двигаться не быстрее 50 км/ч. Ограничение скорости обусловлено тем, что некоторые герметики нарушают балансировку колеса (так как состав может собираться в сгустки), что весьма опасно на больших скоростях.

При всех своих достоинствах герметики для шин обладают и некоторыми недостатками. Например, герметики заделывают проколы только в зоне протектора, а устранение боковых повреждений им недоступно. Также применение герметика бессмысленно при деформации обода колеса. Но, как показывает практика, боковые проколы случаются редко, поэтому в большинстве случаев герметик оправдывает надежды.

Как использовать герметик?

Применение герметиков для шин не отличается сложностью, однако здесь есть несколько правил, несоблюдение которых может свести на нет все положительные качества «запаски во флаконе».

При обнаружении прокола в покрышке порядок действий зависит от того, какой герметик Вы используете. Для герметика в аэрозольном баллоне все просто:

  • Вынуть посторонний предмет (если он есть);
  • Провернуть колесо так, чтобы прокол был в верхней части шины;
  • Если колесо спущено не полностью, то нужно стравить оставшийся воздух;
  • В инструкции ко многим герметикам указано, что перед применением состава из вентиля нужно вынуть золотник, однако в случае аэрозолей это чаще всего делать не нужно;
  • Вставить наконечник (или идущую в комплекте трубку) баллончика в вентиль и нажать на клапан;
  • Когда покрышка приобретет прежнюю форму, можно начинать движение;
  • Через два-три километра необходимо измерить давление в покрышке и при необходимости довести его до рабочего (обычно — 2 атм.).

Инструкции по применению различных герметиков могут отличаться, но обычно порядок действий именно таков, как описано выше. То есть необходимо вынуть гвоздь или шуруп, наполнить покрышку герметиком, немного проехать и при необходимости накачать колесо.

В случае применения обычного герметика, который не поднимает давление в колесе, порядок действий практически такой же, однако после добавления состава колесо необходимо несколько раз провернуть, а затем накачать. Это не очень удобно (так как приходится поднимать автомобиль с помощью домкрата), поэтому такие герметики получили широкое распространение для профилактики, а также у велосипедистов и мотоциклистов.

Как это работает?

Принцип, на котором основано действие герметика для шин, очень прост: специальный состав изнутри заклеивает прокол, возвращая покрышке возможность удерживать воздух. При попадании в колесо герметик под действием центробежной силы (которая возникает из-за вращения колеса) равномерно распределяется по внутренней поверхности покрышки, заполняя собой прокол.

Существует два вида герметика, основанные на применении различных веществ:

  • Латекс;
  • Синтетические и природные волокна или гранулы.

С латексом все понятно: это резина естественного происхождения, которая затвердевает при контакте с воздухом и обволакивает внутренность покрышки, в том числе и место прокола.

Волокна и гранулы также заделывают место прокола, просто-напросто забиваясь в него под действием давления воздуха (или иного газа, которым заполнен аэрозольный баллончик) в покрышке. Волокна могут быть синтетическими (например, полиэтиленовыми), бумажными, асбестовыми и т.д.

Герметики, поднимающие в колесе давление, по выходу из аэрозольного баллона формируют пену, которая и заполняет изнутри покрышку. Впоследствии от пены не остается и следа — состав или полностью оседает в виде пленки внутри покрышки, или «тает», превращаясь в жидкость, которую затем необходимо удалять из колеса.

Как сделать правильный выбор герметика?

Сейчас рынок предлагает большое количество видов герметика для шин (в чем Вы можете убедиться в интернет-магазине AvtoALL), выбор очень богат, а поэтому сделать его не всегда просто. Чем руководствоваться при покупке герметика? Есть несколько простых критериев выбора.

Назначение. Существуют различные герметики для автомобильных, мотоциклетных и велосипедных шин.

Тип герметика. Герметики могут не только заволакивать прокол, но и повышать давление в покрышке, что крайне удобно. Такие герметики поставляются в аэрозольных баллончиках, простые герметики — в пластиковых флаконах.

Тип колеса. Большинство герметиков хорошо работают только в бескамерных колесах, однако существуют универсальные герметики, пригодные для латания дыр в колесах с камерами.

Диаметр колеса. Обычно на герметике указан максимальный диаметр колеса, которое можно восстановить с его помощью. Ремонтировать большие колеса герметиками для маленьких не рекомендуется.

Количество проколов. Обычно один баллончик герметика может использоваться несколько раз, а также применяться для заделки одновременно нескольких проколов (некоторые герметики могут заделывать сразу шесть отверстий).

Температура. Многие герметики теряют эффективность при температуре ниже нуля, поэтому не могут применяться зимой.

Размер прокола. Обычно герметики могут заделывать проколы размером до 6 мм, многие средства способны справиться с проколом до 10 мм, но никакой герметик не справится с повреждениями, размер которых больше 10 мм. Это стоит учитывать при обнаружении прокола, и лучше не тратить зря средство, а установить запаску.

Сделав верный выбор, Вы получите простое и надежное средство для решения проблемы весенних и летних проколов шин. Это сэкономит Ваше время и деньги, сделав замену запаски во многих случаях совершенно необязательной.