Задняя навеска мтз. Автоматическая сцепка тракторов МТЗ: быстрое и надежное навешивание оборудования Чертежи сцепки для мтз 082

Установка навесного оборудования на трактор — дело не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье.

не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье. Назначение автоматической сцепки СА-1 Лишь в редких случаях трактор нужен сам по себе — основная ценность этой машины заключается в возможности установки на нее различных навесных механизмов и орудий. Именно благодаря навесному оборудованию трактор становится тружеником села, рабочим ЖКХ или помощником в любой другой сфере. Для установки навесного оборудования на тракторе используется специальное устройство — задняя навеска. В нашей стране наибольшее распространение получила трехточечная навеска МТЗ, которая на протяжении последних десятилетий применяется как на колесных минских тракторах, так и на тракторах других заводов. Задняя навеска универсальна, она позволяет устанавливать самые ра

Тракторы МТЗ с моторами Lombardini и навесное оборудование

Минский тракторный завод уже несколько лет предлагает новые модели тракторов с силовыми агрегатами Lombardini. Наша компания, являясь дилером МТЗ, осуществляет поставки этих тракторов, а также всего навесного оборудования к ним и запчастей. О новых тракторах МТЗ с Lombardini и навесном оборудовании для них, особенностях и преимуществах данной техники, читайте в этой статье.

ы устанавливается дуга безопасности. Оснащается мотором Lombardini LDW 1603/B3 мощностью 36 л.с. «Беларус-422». Универсальный компактный трактор тягового класса 0,6, но за счет более мощного дизеля Lombardini LDW 2204 (46,9 л.с.) способен развивать тяговое усилие на крюке до 7,1 кН. Трактор имеет колесную формулу 4×4 (причем передний мост включается автоматически), оснащается развитыми гидравлической и пневматической системами, может оснащаться передним ВОМ и передней гидронавесной системой. В отличие от «младших» моделей оснащается только жесткой кабиной. Выпускается в нескольких модификациях — базовая 422, 422.1 и другие. «Беларус-622». Наиболее мощный и большой среди минских мини-тракторов с моторами Lombardini, оснащается двигателем LDW 2204T мощностью 60,2 л.с. В целом конструкция и характеристики трактора соответствуют характеристикам модели 422, но «Беларус-622» за счет увеличенного тяго

Сельскохозяйственные тракторы России

Поскольку трактора были и остаются основной техникой, применяемой в полеводстве, многие российские производители в последние годы стараются внедрять оригинальные технические решения. Цель у наших сельхозмашиностроителей не такая уж и амбициозная — хотя бы удержать в своих руках часть внутреннего рынка, стремительно завоевываемого импортной продукцией.

анном с трансмиссией Valtra с электрогидравлическим и механическим переключением. Освоение новых классов У тракторостроительных предприятий бывшего СССР всегда была одна проблема: освоение моделей тяговых классов, отсутствующих в номенклатуре. И раньше всех эту проблему решили не российские конструкторы, а белорусские, на Минском тракторном заводе, изначально рассчитанном на выпуск тракторов только тягового класса 1,4. Вначале минчанами было освоено массовое производство весьма востребованного «третьеклассника» МТЗ-2022, на что коллектив Кировского завода ответил выходом на рынок с прямым конкурентом К-300АТМ. Не остались в долгу и специалисты из Волгограда, подтянувшиеся к «пионерам-третьеклассникам» за счет своего ВК-170. Однако позднее соседи-тракторостроители спроектировали МТЗ-2822 класса 5, который, по сути, является апгрейдом знаменитого «Кировца». Правда, создатели новой модели действительно творчески подошли к разработке трактора с классической схемой, обор

и отсоединения от него с места водителя навесных машин и орудий , имеющих «ответный» узел - замок автосцепки.

Устройство обеспечивает свободное навешивание машин , смещенных в сторону относительно оси трактора до 120 мм, с замком, наклоненным вперед до 15°, а также отклоненных в сторону до 15°.

Конструкция

Автосцепка СА-1 представляет собой рамку плоской сварной конструкции , состоящую из двух расположенных под углом 65° квадратных труб.

В нижней части рамки автосцепки, с наружной и внутренней сторон, приварены пальцы, которыми автосцепку устанавливают в отверстия шарниров продольных тяг механизма навески.

При установлении автосцепки на механизм навески его продольные тяги должны быть присоединены к наружным пальцам рамки .

В тех случаях, когда тяги мешают работе например, при культивации высокостебельных культур в междурядье 700 мм, рекомендуется присоединять продольные тяги к внутренним пальцам .

В верхней части рамки приварены планки с отверстиями для присоединения автосцепки к заднему шарниру центральной тяги механизма навески.

Палец тяги допускается вставлять в отверстие планки или в паз. Рекомендуется центральную тягу соединять с пазом. Рамка при этом будет в наклонном от трактора положении, что облегчает навешивание машины.

При недостаточном транспортном просвете или неравномерности хода рабочих органов машин, соединяют центральную тягу с рамкой через отверстие в планке .

При соединении центральной тяги с рамкой через отверстие и наклоне замка машины назад, перед навешиванием машины удлиняют центральную тягу , а после навешивания укоротить ее до необходимой длины.

Собачка предусмотрена для фиксации соединения рамки с замком сельскохозяйственных машин.

Замок представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из двух швеллеров, сваренных под углом 65° и скрепленных связью.

В процессе работы носок собачки должен опираться на упор замка. Для плотности соединения, с помощью эксцентриков, расположенных на задней плоскости замка машины, устанавливают минимальный зазор между упором и носком собачки .

1 – собачка; 2 – пружина; 3 – рукоятка; 4 – планка; 5 – рамка; 6 – палец; 7 – швеллер; 8 – связь; 9 – эксцентрик; 10 – упор; 11 – паз для собачки автосцепки.

Сборка

Соединение рамки автосцепки СА-1 с замком происходит следующим образом.

При введении рамки в полость замка собачка под действием пружины заскакивает в паз замка и фиксирует соединение.

Для разъединения рамки с замком необходимо с помощью тросика, протянутого в кабину трактора, повернуть рукоятку и вывести собачку из зацепления с упором замка.

Затем, удерживая рукоятку, опустить механизм навески с установленной на нем рамкой, до выхода рамки из замка и отвести трактор от навесной машины.

При хранении рамки автосцепки в замке сельскохозяйственной машины вставьте шплинт в отверстие собачки . Это предотвратит выпадение рамки из замка при случайном нажатии на рукоятку.



Совместно с тракторами МТЗ на протяжении нескольких десятилетий успешно используется автосцепка СА-1, которая экономит массу времени и помогает максимально эффективно использовать технику. Все об автосцепке МТЗ, ее назначении, конструкции и особенностях эксплуатации, читайте в предложенной статье.

Назначение автоматической сцепки

Колесные и гусеничные тракторы, используемые с прицепным и навесным оборудованием, оснащаются универсальной трехточечной задней навеской. С помощью данного устройства трактор можно эксплуатировать совместно с различным машинами и агрегатами, в том числе с сельхоз орудиями, оборудованием для ЖКХ, строительства и иных отраслей. Задняя навеска тракторов универсальна, проста в работе и надежна, однако она имеет и существенный недостаток: для навешивания оборудования механизатор вынужден покидать свое рабочее место, что приводит к потере времени, и снижению эффективности эксплуатации техники.

Эту проблему в значительной мере решает специальное приспособление, созданное еще несколько десятилетий назад инженерами Минского тракторного завода — автоматическая сцепка СА-1. Автосцепка используется совместно со стандартной трехточечной навеской тракторов МТЗ, хотя ее широко применяют на колесных и гусеничных тракторах других моделей. Применение автосцепки автоматизирует процесс навешивания и отсоединения навесных машин и агрегатов, так как не требует от механизатора покидать кабину.

Изначально автосцепка СА-1 была разработана и выпускалась на МТЗ, однако сегодня ее производит множество малых и крупных предприятий. Это обусловлено ее простейшей конструкцией, высокой надежностью и долговечностью.

Конструкция и принцип работы автосцепки

Автоматическая сцепка СА-1 является составной, она содержит два связанных компонента:

  • Рамка — в трех точках монтируется на задней навеске трактора;
  • Замок — тем или иным способом монтируется на навесном оборудовании.

Рамка. Представляет собой А-образную конструкцию из двух труб квадратного сечения, соединенных сваркой под углом 65 градусов. В верхнем углу рамки расположены две поперечные планки с отверстиями и пазами, в которые вставляется палец шарнира центральной регулируемой тяги навески. Здесь же расположен простейший механизм фиксации — «собачка», которая удерживается в рабочем положении с помощью рычажка и пружины. Рычажок собачки завершается рукояткой, за конец которой соединен тросик — данный тросик протягивается в кабину, и с его помощью собачка оттягивается назад при необходимости отсоединить навесное оборудование. Сверху на рамке располагается центрирующий ролик (втулка), который также может использоваться для дополнительной фиксации навесного оборудования. В нижней части рамки установлены пальцы, с помощью которых она крепится к шарнирам продольных тяг навески.

Замок. Имеет еще более простое устройство — он сварен из двух швеллеров под тем же углом 65 градусов, в его верхней части приварена стальная треугольная связь, которая обеспечивает жесткость конструкции и является элементом фиксации. В связи вырезано овальное отверстие, в его нижней части болтами монтируется пластина-эксцентрик.

Работает автосцепка МТЗ следующим образом. При необходимости навесить оборудование, рамка подъемом навески вводится в замок, при достижении верхней точки собачка входит в отверстие в связи на замке, и защелкивается. Собачка имеет крюкообразную форму, поэтому она стопорится эксцентриком на замке, и рамка не может выйти из зацепления с замком. При необходимости отсоединить оборудование, механизатор в кабине тянет за тросик, рукоятка на замке поворачивает рычажок, и собачка выходит из зацепления с эксцентриком. В таком положении рамка может свободно выйти из замка, поэтому при опускании навески происходит отсоединение навесного оборудования.

Эксплуатация автосцепки типа СА-1

Для эксплуатации автосцепки необходимо оборудовать трактор рамкой, а все навесное оборудование — замками. Эта задача облегчается тем, что сегодня рамки и замки можно приобрести по отдельности, либо изготовить соответствующее количество замков.

Крепление рамки на навеске осуществляется в трех точках: посредством пальцев к продольным тягам навески, и с помощью щек в верхней части к шарниру центральной тяги навески. Так как в щеках есть пазы и отверстия, то монтаж рамки к центральной тяге допускается выполнять в различных положениях (вертикально или под наклоном), которые регулируются положением пальцев в пазах. Например, для некоторых видов навесного оборудования будет удобнее устанавливать рамку строго вертикально, а для некоторых — с некоторым наклоном назад. Крепление замковой части сцепки на навесное оборудование также осуществляется в трех точках различными болтами или пальцами.

Эксплуатация автосцепки не имеет особых сложностей и доступна механизаторам даже с небольшим опытом. Навешивание машин и агрегатов производится в следующем порядке:

  1. Расположить навесное оборудование так, чтобы углы наклона замка и рамки совпадали (допускается смещение от оси трактора на 120 мм, а также наклон вперед и в бок (право или влево) до 15 градусов);
  2. Трактор задним ходом подогнать к навесному оборудованию, опустить навеску;
  3. Подвести рамку под замок;
  4. Поднять навеску так, чтобы рамка вошла в замок;
  5. Поднимать навеску до тех пор, пока собачка не войдет в отверстие замка и за счет пружины не зафиксируется;
  6. При необходимости обеспечить дополнительную фиксацию замка с помощью шплинта в собачке или пальца в ролике.

Теперь оборудование готово к эксплуатации, причем жесткости соединения деталей автосцепки достаточно для выполнения большинства работ без риска потери оборудования.

Отсоединение навесного оборудования выполняется проще:

  1. Потянуть тросик для втягивания собачки замка и освобождения рамки;
  2. Медленно опустить навеску, рамка должна самостоятельно выйти из замка;
  3. Отвести трактор от освободившегося навесного оборудования.

Иногда случается, что автосцепка не разъединяется, в этом случае можно попробовать сильнее потянуть за тросик, так как возможно заклиниванием собачки замка. Если же произошло заклинивание корпусов рамки и замка, то имеет смысл опускать навеску с повышенным усилием. Однако к такому способу следует прибегать с осторожностью, так как в этом случае возможна деформация и поломка деталей навески.

С течением времени автосцепка СА-1 подвергается деформациям и коррозии, а ее замок изнашивается, поэтому периодически следует проверять всю конструкцию и устранять возникшие проблемы. При появлении трещин имеет смысл полностью заменить автосцепку, так как сварка поможет лишь на непродолжительное время. Неисправности замка (собачки и ее привода) следует устранять как можно быстрее, так как данный механизм играет ключевую роль в надежной фиксации навесного оборудования и безопасности выполнения работ.

При правильной эксплуатации и своевременном ремонте автосцепка СА-1 станет надежным и простым помощником в выполнении сотен операций в любых сферах.

Тягово-сцепные устройства МТЗ-82.1 Беларус

____________________________________________________________________________________________

Тягово-сцепное устройство тракторов МТЗ-82.1/80.1 Беларус может комплектоваться сцепными элементами ТСУ-2 (гидрокрюк), ТСУ-1М (маятник), ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство гидрокрюк+маятник), опускающаяся тяга, ТСУ-1Ж (поперечина) и ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) обеспечивающих
агрегатирование и транспортирование прицепных и полуприцепных машин (при установленном ТСУ-2 – полуприцепов).

Присоединительные устройства должны соответствовать следующим требованиям:

Совместимость по присоединительным размерам;

Машины имеют жесткие прицепные устройства;

Дышла прицепов оборудованы устройством, облегчающим сцепку-расцепку с тягово-сцепными устройствами трактора;

Прицепные устройства полуприцепов имеют регулируемую опору.

Основные параметры тягово-сцепных устройств даны при установленных на тракторе задних шинах стандартной комплектации (18.4R34(Ф-11) – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 822-2300020-02/04; 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с ПВМ 72-2300020-А-04 (ПВМ 72-2300020-А); 15.5R38 – как одинарных, так и сдвоенных на тракторах с передней осью 80-3000030) при стандартных статических радиусах, указанных изготовителем шин.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-2 (гидрокрюк) и совмещенное устройство ТСУ-2М-02 (с установленным в рабочее положение гидрокрюком и установленным в дополнительном положении маятником)

Рис.110. Схема установки ТСУ-2 (гидрокрюк) и ТСУ-2М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение гидрокрюком)

Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-2 (гидрокрюк) МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Типоразмер (исполнение) - ТСУ-2 (гидрокрюк)

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, полуприцепов.

Особенности конструкции - Гидрокрюк с управлением через НУ, обеспечивает автоматическую сцепку с петлями с/х машин и полуприцепов.

Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм - 147.

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН - 12.

Размер сферы рога крюка, мм - 47.

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Отверстия кронштейна ТСУ.

Совмещенное устройство ТСУ-1М-02 (совмещенное устройство с установленным в рабочее положение маятником установленным в дополнительном положении гидрокрюком)

Рис.111. Схема установки ТСУ-1М-02 (с установленным в рабочее положение маятником и установленным в дополнительном положении гидрокрюком)

Основные параметры и присоединительные размеры ТСУ-1М-02 МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Место установки - Крепление в нижней и боковых частях корпуса заднего моста.

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование сельскохозяйственных прицепных и полуприцепных машин с ходовыми колесами, кроме тракторных прицепов и полуприцепов.

Особенности конструкции - Маятник – брус тяговый с возможностью изменения поперечного и горизонтального положения по отношению к торцу заднего ВОМ.

Опускающаяся тяга – брус тяговый с возможностью автоматического опускания и подъема.

Расстояние от торца ВОМ до оси присоединительного пальца, мм 350-400.

Угол поворота прицепного устройства машины в горизонтальной плоскости, градусов, не менее ±60.

Диаметр присоединительного пальца, мм - 30.

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе Отверстия кронштейна ТСУ.

Относительное расчетное значение продольных сил (D), кН, не более - 56,1.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж (поперечина) МТЗ-82-1/80-1 Беларус

Место установки - На передние концы разъемных нижних тяг.

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 400.

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32.

Вертикальная нагрузка на тягово-сцепном устройстве в точке сцепки, не более, кН - 6,5.

Диаметр шкворня, мм - 30.

Тип предохранительного устройства - Цепь страховая (трос).

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Свободные от крепления вилки отверстия поперечины.

Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж-01 (двойная поперечина) МТЗ-82.1/80.1 Беларус

Место установки - На задние концы телескопических нижних тяг.

Назначение - Для подсоединения и агрегатирование прицепных и полунавесных сельскохозяйственных машин, имеющих сцепные петли.

Расстояние от торца ВОМ до центра шкворня поперечины, мм - 320, 400, 480 – для тракторов с гидроподъемником 390, 470, 550 – для тракторов без силового и с силовым регулятором.

Диаметр отверстий в поперечине под присоединительный палец, мм - 32,5.

Вертикальная нагрузка на ТСУ в точке сцепки, не более, кН - 12.

Диаметр шкворня, мм - 30.

Тип предохранительного устройства Цепь страховая (трос).

Место присоединения предохранительного устройства на тракторе - Свободные от установки шкворня отверстия двойной поперечины.

Переустановка положений маятника и гидрокрюка в совмещенном устройстве

При работе с совмещенным устройством ТСУ-2М-02 один из сцепных элементов (гидрокрюк или маятник) установлен в рабочее положение, а другой – в дополнительное положение, которое не используется при работе трактора.

При работе с ТСУ, с установленным в рабочее положение гидрокрюке 9, маятник 11 крепится с одной стороны пальцем 6, к кронштейну 8 и фиксируется шплинтом 7, с другой стороны маятник 11 привязывается к пластине 5 проволокой 4.

Второй палец 6, фиксируется в свободном отверстии кронштейна 8. Болт 10, предназначенный для фиксирования гидрокрюка 9 в дополнительном положении, вворачивается в свободное резьбовое отверстие кронштейна 8.

Серьга 1, с установленным в нее пальцем 2, крепится к маятнику 11 с помощью шкворня 3.

При работе с тягово-сцепным устройством, с установленным в рабочее положение маятником, гидрокрюк фиксируется к кронштейну 8 с помощью болта 10, рог гидрокрюка лежит на пластине 5.

Пальцы 6 установленные в кронштейн 8 ограничивают поперечное перемещение маятника. Пальцы фиксируются шплинтами 7.

Рис.112. Схема установки маятника и гидрокрюка в рабочее и дополнительное положения в совмещенном устройстве ТСУ-1М-02

А) Установка гидрокрюка в рабочее положение, маятника – в дополнительное положение, б) Установка маятника в рабочее положение, гидрокрюка – в дополнительное положение, 1 – серьга; 2 – палец; 3 – шкворень; 4 – проволока; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – шплинт; 8 – кронштейн; 9 – гидрокрюк; 10 – болт; 11 – маятник.

Для перестановки маятника из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

Извлечь пальцы 7 из поперечины 8;

Опустить заднюю навеску так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

Вытянуть палец 6 и достать гидрокрюк 9;

Снять маятник 4 с пластины 5 и кронштейна 10;

Вынуть шкворень 2 из накладки маятника 4, освободив тем самым серьгу 1 с пальцем 3, шкворень установить обратно;

Серьгу 1 установить на маятник 4 и зафиксировать на нем с помощью пальца 3;

Установить маятник в сборе в рабочее положение, и зафиксировать пальцем 6;

Поднять ЗНУ в верхнее положение;

Установить пальцы 7 в отверстия поперечины 8;

Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 слева от захвата 12;

Вставить пальцы 15 в отверстия кронштейна 10, зафиксировав тем самым маятник от поперечного смещения;

Установить гидрокрюк в дополнительное положение.

Для перестановки гидрокрюка из дополнительного положения в рабочее необходимо выполнить следующее:

Переставить болт 11 в резьбовое отверстие уха кронштейна 10 справа от захвата 12;

Извлечь пальцы 7 из поперечины 8, извлечь пальцы 15 из кронштейна 10;

Опустить заднее навесное устройство так, чтобы рычаги 13 заняли горизонтальное положение;

Открыть захваты 12 с помощью рукоятки 14;

Вытянуть палец 6 и достать маятник в сборе;

Снять гидрокрюк с пластины 5 и кронштейна 10;

Установить гидрокрюк в рабочее положение и зафиксировать пальцем 6;

Вставить пальцы 7 в отверстия поперечины 8, зафиксировав тем самым гидрокрюк 9 к поперечине;

Поднять заднее навесное устройство в верхнее положение;

Установить маятник в дополнительное положение.

Рис.113. Переустановка маятника и гидрокрюка в рабочие положения на тракторе МТЗ-82-1/80-1 Беларус

А) гидрокрюк в рабочем положении, б) маятник в рабочем положении, 1 – серьга; 2 – шкворень; 3 – палец; 4 – маятник; 5 – пластина; 6 – палец; 7 – палец; 8 – поперечина; 9 – гидрокрюк; 10 – кронштейн; 11 – болт; 12 – захват; 13 – рычаг; 14 – рукоятка; 15 – палец.

Маятник, как входящий в состав совмещенного устройства, так и установленный отдельно, имеет следующие варианты установки:

Два положения по длине;
- три положения в поперечной плоскости.

Для изменения положения по длине необходимо:

Извлечь палец 6 из кронштейна 10;

Сместить маятник в сборе до совпадения второго отверстия серьги 1 маятника с отверстием в кронштейне 10;

Зафиксировать новое положение маятника пальцем 6.

Для смещения оси орудия относительно оси трактора маятник 2, кроме основного положения, может устанавливаться под углом (4±1)º относительно продольной оси трактора:

Положение +(4±1)º относительно оси трактора – маятник 2 фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия А кронштейна 3;

Основное положение – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия Б кронштейна 3;

Положение -(4±1)º относительно оси трактора – маятник фиксируется пальцами 1, вставленными в отверстия В кронштейна 3.

Рис.114. Варианты установки маятника относительно продольной оси трактора

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Сервис и регулировки МТЗ-82 __________________________________________________________________________

Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2

Установка навесного оборудования на трактор — дело не всегда простое и требующее некоторых затрат времени. Однако сегодня широко применяется автосцепка АС-1 от МТЗ, которая легко и с минимальными затратами решает проблему установки навесных агрегатов. Об автосцепке МТЗ, ее устройстве и работе читайте в данной статье.

Назначение автоматической сцепки СА-1

Лишь в редких случаях трактор нужен сам по себе — основная ценность этой машины заключается в возможности установки на нее различных навесных механизмов и орудий. Именно благодаря навесному оборудованию трактор становится тружеником села, рабочим ЖКХ или помощником в любой другой сфере.

Для установки навесного оборудования на тракторе используется специальное устройство — задняя навеска. В нашей стране наибольшее распространение получила трехточечная навеска МТЗ, которая на протяжении последних десятилетий применяется как на колесных минских тракторах, так и на тракторах других заводов. Задняя навеска универсальна, она позволяет устанавливать самые разные навесные механизмы и орудия, но имеет один недостаток — для установки оборудования трактористу приходится покидать кабину, иногда пользоваться помощниками, и всегда тратить некоторое время на ненужную работу.

Решением проблемы является автоматическая сцепка СА-1 от МТЗ — это несложное устройство давно используется на тракторах, оно отличается малой ценой и широкими возможностями. С помощью автосцепки МТЗ на любой колесный трактор, оборудованный стандартной задней трехточечной навеской, можно быстро установить самое разное навесное оборудование, причем для этого даже не придется покидать кабину.

Сегодня автоматическая сцепка СА-1 находит самое широкое применение в сельском хозяйстве, в ЖКХ, в строительстве, промышленности и других отраслях. Автосцепка МТЗ позволяет экономить время и силы, снижает время простоя трактора и оборудования, а также снижает утомляемость механизаторов.

Устройство автосцепки

Автоматическая сцепка имеет довольно простое устройство. Она состоит из двух основных частей:

Рамка — устанавливается на заднюю навеску трактора;
. Замок — устанавливается на навесном оборудовании.

Рамка. Основу рамки составляет две сваренных под углом 65° трубы квадратного сечения. В нижней части каждой из труб расположены пальцы для соединения рамки с задней навеской трактора. В верхней части рамки находится механизм фиксации в замке — это защелка («собачка»), удерживаемая в рабочем положении с помощью пружины. Также в верхней части рамки находится щека для присоединения к задней навеске и привод защелки — рычаг и тонкий стальной трос, который протягивается в кабину трактора.

Замок. Как и рамка, замок представляет собой треугольную конструкцию, однако замок изготавливается из швеллеров, сваренных под углом 65°. В верхней части замка находится связь (треугольник из стали), в которой расположен механизм крепления — это просто прорезь в треугольнике, под которой с помощью болтов прикручена стальная пластина (эксцентрик).

Сегодня автосцепки очень часто продаются в сборе, то есть — в комплекте идут рамка и замок. Однако всегда есть возможность купить автосцепку МТЗ раздельно или вовсе запасные части для нее.

Порядок работы с автоматической сцепкой

Прежде, чем использовать автосцепку по назначению, необходимо установить рамку на трактор и замок на навесное оборудование. Монтаж рамки производится в трех точках: с помощью пальцев к нижним тягам навески трактора, с помощью щеки — к центральной тяге навески. Причем благодаря наличию на рамке пальцев с наружной и с внутренней стороны, ее установку можно производить по-разному. В большинстве случаев тяги навески можно соединять с наружными пальцами рамки, но нередко широко разведенные тяги мешают выполнению работ, и в таких ситуациях рамку можно монтировать на навеске на внутренних пальцах.

После установки рамки на навеске, внутрь кабины протягивается стальной трос привода защелки. Именно благодаря такому приводу и создается возможность навешивания оборудования (а также последующего снятия) без выхода из кабины.