Замена антифриза с промывкой рено логан. Рекомендации по замене антифриза в Рено Логан. Необходимые инструменты и приспособления

Замена антифриза Рено Логан нужна примерно каждые 90 тыс. км. Но менять антифриз можно и гораздо раньше, как только он преобразуется в коричневый и темный цвет с едким характерным запахом. Такое может произойти и после прохождения отметки в 60 тыс. км. Учтите, что менять антифриз необходимо сразу после того, как его цвет кардинально изменится в темный оттенок.

Если же в моторном отсеке предусмотрены канавы, то заменить его будет куда легче. Если же их нет, то необходимо откручивать и убирать защиту поддона картера. При замене двигатель обязательно должен быть холодным. В период подготовке по замене также устраняется предварительно лишнее давление в конструкции.

Шаг 1
После того как откручивается пробка с емкости, снижается давление, крышку необходимо закрутить обратно.

Шаг 2
После ослабления нужных болтов, можно слить жидкость.

В этом процессе обязательно необходимо учитывать снятие нижних патрубков и пробок с радиаторного оборудования. Но чтобы это сделать, сперва нужно снять поддон из металла, который действует в виде защиты картера, а потом под радиатор поставить нужную емкость для дальнейшего слива отработанной жидкости.

Шаг 3
Осуществляя такие действия из смотровой гаражной ямы, можно использовать специальную опору для емкости, которая перебрасывается через проем канавы.

Шаг 4
Чтобы способствовать активному сливу жидкостей, необходимо предварительно демонтировать колпачок с расширительной емкости. Чтобы его снять, сперва нужно вынуть хомут, который обтягивает патрубок. Следует учесть, что если на патрубках присутствуют хомуты, придется их в дальнейшем заменить, ведь они рассчитываются для одноразового использования. Затем шланг за короткое время отключается от штуцера и помещается предварительно в емкость. После старая жидкость начнет стекать из различных точек: сначала из патрубка, потом радиатора. Чтобы она слилась как можно быстрее, сначала снимается колпапчок с расширительной емкости, а затем затвор вертикального оборудования, который находится на толстом патрубке, который ведет к термостату.

Шаг 5
Учтите, что конструкция охладительной системы этой машины не позволяет слить всю отработанную жидкость. Часть останется в системе. Но опустошить всю систему возможно в том случае, если ослабить стандартные хомуты, изъять две трубки с основы термостата и направить в емкость для отработанной жидкости. Затем та жидкость, которая еще есть в системе, удаляется путем надавливания на патрубки внутри бачка, а также используются для этого штуцеры термостата. Но нужно быть осторожным, ведь давление выдаваемого воздуха следует держать под контролем, чтобы оно не было слишком высоким, иначе соты радиаторной печи могут в дальнейшем оказаться поврежденными.

Через некоторое время после того, как система станет полностью пустой, можно приступать к обратной установке компонентов. Теперь при монтаже трубок нужно использовать новые хомуты.

Шаг 6
Вливаем антифриз, который был изначально подготовлен для этой системы. Чтобы система была заправлена до оптимальных значений, необходима полная емкость с новой жидкостью объемом в 5,5 литра. Во время заливки нужно обязательно время от времени продавливать трубки, дабы избежать попадания воздуха в систему, после чего могут образоваться пробки. Чтобы наполнить систему антифризом, нужна воронка, которая устанавливается в горловину расширительной емкости.

Шаг 7
Жидкость льем предельно осторожно и не спеша. Затвор пробки спуска должен быть закрытым. Выгонять воздух из патрубков в период литья нужно до того момента, не вывалится антифриз небольшой струей. В тот момент нужно вытянуть из расширительного бочка воронку, прикрыть горловину рукой и прекратить вытекание. Пробковый затвор штуцера завинчиваем другой рукой, а после добавляем в бак необходимый объем антифриза. Оптимальные значения должны быть между метками «макс» и «мин». Последующим этапом является выгон остаточного воздуха из системы охлаждения. Для этого используется специальный алгоритм.

Шаг 8
После проверки надежности затяжки всех хомутов, нужно также убедиться в том, что все пробки были закручены. Затем запускаем двигатель. Несколько минут прогреваем без педали газа, доводя температуру выше 40 градусов. Затем его глушим. Перед тем как убрать избыток воздуха в системе, позаботимся о том, чтобы снизить давление до предельного минимума. Для этого отвинчивает закупорку от входной горловины расширительной емкости. Учитывайте, что в системе разнообразные процессы проходят строго под давлением, поэтому просим вас соблюдать максимальную внимательность. Особенно это касается горячего силового агрегата. После извлечения крышки, антифриз может под давлением ударить струей, ошпарив оголенные руки. Горло расширителя, как правило, накрывается ладонью одной руки, а другой откручивается трубка штуцера. После этого с горловины убираем ладонь. После того как весь воздух был выпущен и необходимо закрутить обратно штуцер, вновь прикрываем горловину ладонью. Крепко закручиваем крышку бачка.

Примечание: По причине того, что конструкция на Логане выполнена иначе, радиатор печки выше остальной конструкции, воздух в нем все равно остается. Чтобы от него избавиться, антифриз следует заливать под давлением.

Шаг 9
Нужна деятельность водяного насоса. Для этого заводим двигатель и в течение 10 минут стараемся удерживать обороты до 2000 в минуту. Датчики позволят не перегреть силовую установку. Повторно спускаем воздух, но в этот раз не прикрываем горловину бачка ладонью, чтобы не обжечься. Такие манипуляции нужно провести несколько раз, а в дальнейшем смело ездить.

Шаг 10
В системе остатки воздушных мелких пробок могут быт длительное время даже после тщательного замеен антифриза. Это бывает по причине недостаточно хорошо прогретого салона или скачков температуры. Именно в результате этого нужно время от времени избавляться от воздушных пробок в период передвижения.

Процесс замены антифриза Рено Логан успешно завершен.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Автомобиль Renault Logan за короткий период времени стал очень популярным на территории России. Автолюбители высоко оценили его хорошую ремонтопригодность, надежность и невысокую цену покупки.

Для поддержания его в рабочем состоянии, достаточно периодически проходить техническое обслуживание. Замена охлаждающей жидкости является одним из таких пунктов. Справится с задачей просто, если знать нюансы, то проблем при замене своими руками быть не должно.

Этапы замены охлаждающей жидкости Рено Логан

Правильная замена охлаждающей жидкости включает в себя 3 этапа, слив, промывка и залив нового антифриза. Многие автолюбители пренебрегают этапом промывки, но это неправильно. Ведь в системе охлаждения остается старая жидкость. Также могут оставаться частички ржавчины или иных отложений, что в свою очередь приведет к быстрой потере защитных свойств нового антифриза.

Этот автомобиль выпускался с разными названиями модели и под разными автомобильными брендами, для продажи на разных рынках. Поэтому все действия будут аналогичными для следующих марок:

  • Рено Логан (Renault Logan);
  • Новый Рено Логан 2 (Renault Logan II Рестайлинг);
  • Дачия Логан (Dacia Logan);
  • Рено Тондар (Renault Tondar);
  • Ниссан Априо (Nissan Aprio);
  • Махиндра Верито (Mahindra Verito).

Некоторые названия моделей являются эксклюзивом в наших широтах, но все же единичные экземпляры встречаются.

Самыми популярными двигателями у нас являются бензиновые, с объемом 1.4 и 1.6 литров. Второй выпускался в вариантах 8 и 16 клапанов. Существуют еще варианты, менее распространенные у нас, бензиновые объемом от 0.9 до 1.2 литра, а также дизельный мотор на 1.5 литра.

Слив охлаждающей жидкости

Сливать охлаждающую жидкость можно без ямы, добравшись до патрубка через подкапотное пространство. Этот способ описан в статье по , поэтому повторяться не будем.

Будем осуществлять слив антифриза снизу, удобнее делать это при наличии ямы или подъемника:


Так происходит полный слив старого антифриза, на сколько это возможно, а вот сливной пробки на блоке двигателя не предусмотрено.

Если вы все-таки решили поменять родной хомут на обычный, то его следует покупать с учетом того, что диаметр патрубка, идущего на радиатор 37 миллиметров. Не нужно брать откровенный Китай, можно взять, например фирмы Norma.

Промывка системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя с применением специальных химических средств рекомендована, если в сливаемой жидкости обнаружены непонятные сгустки или хлопья. Также к ней нужно прибегать, если до этого замены проводились не по регламенту, а через более продолжительные сроки. В остальных случаях можно обойтись дистиллированной водой.

Для этого устанавливаем патрубок на место и зажимаем его хомутом. Заливаем воду в расширительный бачок и дожидаемся пока она не пойдет с отверстия для выпуска воздуха. После чего отверстие закрываем, доливаем воду до уровня и закручиваем бачок.

Все, теперь можно запускать двигатель и дожидаться прогрева, чтобы жидкость пошла по большому кругу. В инструкции по эксплуатации рекомендуется периодически повышать обороты двигателя при прогреве, до 2000-2500.

После того как жидкость прошла по всей системе охлаждения, можно глушить мотор и сливать воду. Процедуру желательно повторить, пока вода не станет прозрачной. После слива прозрачной воды переходим к этапу заливки.

Нужно понимать, что сливать горячую жидкость не рекомендуется, нужно обязательно дождаться остывания двигателя. Во-первых, можно получить термический ожог, а во-вторых, при резком изменении температуры есть вероятность деформации двигателя или головки.

Заливка без воздушных пробок

Если замена антифриза производится с промывкой системы, то для залива лучше всего использовать концентрат. Разводить его следует с тем учетом, что в системе остается около 1 литра дистиллированной воды, которую слить не получится.

Чтобы залить новый антифриз, проверяем стоит ли на месте нижний патрубок радиатора и есть ли на нем хомут. Если все нормально, заливаем ОЖ в расширитель, до тех пор, пока она не пойдет со штуцера развоздушки, после чего закрываем штуцер колпачком. Продолжаем наполнять расширительный бачок до отметки МАКС и закручиваем пробку.

Заводим машину, периодически повышая обороты прогреваем. Если все сделано правильно, то воздушных пробок не будет и на прогретой машине печка будет дуть горячим. Осталось проверить уровень и при необходимости долить.

Если печка дует холодным, то воздушная пробка все же есть. Для ее удаления откручиваем пробку расширительного бачка, чтобы убрать давление в системе. Доливаем антифриз, если требуется и открываем штуцер для развоздушки для выпуска воздуха. Все опять закрываем, запускаем двигатель и повторяем процесс с прогревом.

В первый день поездок после замены, необходимо следить за уровнем жидкости. Так как он может резко снизиться если воздух из системы был плохо удален.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Менять антифриз на Рено Логан рекомендуется с интервалом не превышающем 90 тысяч километров пробега. Если цвет жидкости изменился, то замена производится раньше. Если пробеги на автомобиле не большие, то рекомендована замена, раз в три года.

Оригинальный антифриз Renault Glaceol RX Type D подходит для всех машин, выпускаемых данной компанией. Также можно использовать Coolstream NRC, он имеет официальный допуск, а также используется при заливке на конвейерах, находящихся в России.

При необходимости можно поискать аналоги, соответствующие требованиям спецификации RENAULT 41-01-001/-T Type D или с допуском Type D.

Иногда владельцы логанов используют обычные антифризы G12 или G12+, хотя автопроизводитель такой рекомендации не дает. Поэтому как они себя поведут и будут ли проблемы при их использовании сказать трудно.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Рено Логан;
Дачия Логан;
Рено Тондар;
Ниссан Априо;
Махиндра Верито
бензин 1.6 16 клапанов
5.5 Renault Glaceol RX Type D /
Coolstream NRC Type D /
Total Glacelf Auto Supra
бензин 1.6 8 клапанов 5.5
бензин 1.2 5.5
бензин 1.0 5.2
бензин 0.9 5.2
дизель 1.5 5.9

Протечки и проблемы

Причин, почему уходит антифриз может быть много, поэтому в каждом конкретном случае сразу нужно искать причину, а потом думать, как ее устранить. Например, если в салоне пахнет антифризом, то с большой долей вероятности, проблема с печкой, либо ее патрубками.

Вообще при смене ОЖ стоит внимательно осмотреть все шланги и патрубки на предмет потрескивания, чтобы в случае чего сразу заменить. Также стоит обратить внимание на термостат, ведь большинство проблем с плохим прогревом, кроются именно в нем.

Еще пользователи отмечают проблемы с расширительным бачком. Пластик, внутри которого со временем становится хрупким, откалывается и попадает систему охлаждения. Чаше всего этими обломками засоряется печка. Поэтому бачок при обнаружении проблемы рекомендуется незамедлительно менять.

Видео

Для замены антифриза на Рено Логан водитель может обратиться в специальный сервисный центр или же сделать это самостоятельно. Согласно всем нормам, проводить данную процедуру желательно один раз в 5-6 лет (по окончании эксплуатационного срока охлаждающей жидкости) или каждые 70-100 тыс. км (в зависимости от марки автомобиля). Но, все же большинство автомехаников рекомендуют проводить замену гораздо раньше, если:

  • ОЖ приобретает темно-коричневый оттенок и начинает неприятно пахнуть;
  • проводились какие-либо ремонтные работы в двигателе, в результате которых понадобилось слить антифриз;
  • произошла поломка некоторых деталей системы охлаждения, которая повлекла за собой частичную или даже полную утечку ОЖ.

Что такое ОЖ и в чем заключается ее предназначение

Антифриз – это общее название сразу для нескольких подвидов жидкости, которые способны не замерзать при достаточно низкой температуре. На сегодняшний день данное средство производят на основе этиленгликоля , пропиленгликоля и прочих растворов многоатомных спиртов. Благодаря такому составу удается избежать замерзания системы охлаждения внутреннего сгорания. Антифриз, также, предотвращает повреждения некоторых деталей автомобиля, способные образоваться в результате расширения воды при ее полном или даже частичном замерзании.

Замена антифриза в Рено проводится достаточно легко и быстро. Но, все же, к данной манипуляции следует заранее хорошенько подготовиться.

Для того чтобы сменить ОЖ, вам понадобятся:

  • набор накидных ключей;
  • обычная лейка (если у вас нет данного приспособления, то можете отрезать горловину от простой пластмассовой бутылки);
  • пассатижи;
  • отвертка4
  • широкий бак с небольшими бортиками (следует учесть, что эта емкость должна вместить как минимум 6л);
  • одноразовые перчатки;
  • ветошь.

Удобно проводить слив ОЖ на специальной яме. Вам необходимо осторожно демонтировать защиту. Стоит, также, отметить, что при этой процедуре мотор должен быть холодным. Перед началом всех работ по смене антифриза нужно выпустить давление из системы . Вам понадобится с горловины бачка снять пробку. Тогда из отверстия выйдет весь лишний воздух, издав при этом специфический звук. Затем вы можете закрутить крышку на место.

Пошаговая инструкция по сливу жидкости из системы

Срок замены антифриза на Рено Логан подходит к концу в основном следующих случаях:

  • если автомобиль при ежедневной эксплуатации отработал около 6 лет;
  • если машина проехала более 90 000 км.

Для того чтобы слить ОЖ из системы охлаждения, вам потребуется.

  • Аккуратно снять патрубки, предварительно расцепив хомут (в дальнейшем вам придется установить новые зажимы, так как они предназначены для одноразовой установки).
  • Отсоединить нижний шланг (тот, который соединен с радиатором) и направить его в заранее подготовленную посуду, предназначенную для слива старого антифриза.
  • Снять крышку с расширительного бака.
  • Открыть отверстие на одном из патрубков.

Если все сделано правильно, то на Рено Логан охлаждающая жидкость начнет вытекать из системы более интенсивно.

Слить сразу всю ОЖ у вас не получится. Небольшая часть старого антифриза останется внутри печки. Для того чтобы полностью вывести из системы жидкость, вам нужно отсоединить еще 2 патрубка, предварительно ослабив в их основании хомуты. После этой процедуры избавиться от остатков ОЖ можно с помощью подачи воздуха в горловину отверстия на бачке или штуцера.

Следует учесть, что если давление будет выше нормы, то могут разрушиться соты радиатора печки. Если проводить данную процедуру неаккуратно, то в результате понадобится капитальный ремонт салонного обогревателя или даже полная его замена.

Когда из системы полностью вытечет весь антифриз, то можно начинать сборку. Все патрубки необходимо установить на места и закрепить их с помощью хомутов. После этого проводится замена ОЖ на Рено Логан.

Как залить новую ОЖ в систему

Чтобы залить антифриз в бачок, используйте простую лейку. Вливайте антифриз до тех пор, пока из открытого отверстия штуцера не начнет вытекать смесь. Необходимо внимательно наблюдать за всем процессом, чтобы не пропустить этот момент. Затем закройте отверстие и долейте небольшое количество антифриза в бачок.

После замены охлаждающей жидкости в автомобиле Рено Логан вам придется выпустить воздух, оставшийся внутри системы . Сделать это достаточно просто, особенно если придерживаться следующих рекомендаций:

  • убедитесь, что вы все хорошенько закрепили;
  • заведите автомобиль и дайте ему поработать несколько минут на небольших оборотах (температура мотора не должна превышать 40 градусов);
  • заглушите двигатель;
  • аккуратно открутите крышку на бачке. Таким образом, вам удастся избавиться от лишнего давления внутри системы;
  • откройте штуцер. Когда из отверстия начнет вытекать жидкость, следует закрутить пробку на место;
  • избавьтесь от воздуха в радиаторе печки. Для этого снова заведите машину и дайте ей немного поработать на высоких оборотах (максимум до 2 000 об/мин). Не забывайте следить за датчиками температуры, чтобы не перегреть силовой агрегат;
  • откройте штуцер. Подождите немного и снова закрутите. Вам придется повторить эту процедуру несколько раз (но, не более 3).

Важно знать

  • Если в системе остался воздух, то это может сказаться на работе печки. Также об этом могут говорить и частые скачки температуры, которые можно заметить на соответствующих датчиках.
  • В систему охлаждения следует заливать только ту жидкость, которую рекомендует производитель Рено для Логан, Сандеро или какой-то другой марки.
  • Не рекомендуется для замены жидкости на иномарках использовать отечественный тосол.

Наверное, большинство водителей желает знать, как на Рено Логан заменить антифриз. По сути, в данной процедуре нет ничего сложного , поэтому вы можете справиться с ней самостоятельно. Если в чем-то сомневаетесь, лучше отвезите автомобиль на тех станцию.

Всем привет! Сегодня поговорим о том, как заменить антифриз на Рено Логан. Скажем сразу, что замена охлаждающей жидкости рекомендована на Рено Логан и Сандеро спустя 3 года от предыдущей замены или через 90 тысяч километров по одометру. В некоторых статьях встречается информация о том, что менять охлаждающую жидкость нужно через 6 лет, но мы понимаем, что в наших тяжелых условиях эксплуатации (то жарко, то холодно) и сборки в пыльных цехах, будет хорошо провести замену как можно раньше.

Когда жидкость приобретет грязноватый цвет и станет резко и неприятно пахнуть, нужно ее менять. Это может случится уже на 50 — 60 тысячах пробега.

Тут же встает вопрос какой антифриз выбрать. На эту тему смотрите от программы Главная Дорога .

От себя добавим, что хороший антифриз не должен стоить меньше 1 доллара за килограмм и бренд производителя должен быть знакомым хотя бы по наслышке.

Одни из лучших брендов — это Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus, SINTEC LUX G12, Felix Carbox G12. Также можно обратить внимание на фирмы Shell, Texaco, Total, Лукойл и BASF.

Помните, что цвет охлаждающей жидкости ни на что не влияет, потому что все они изначально являются жидкостями без цвета. Придание им синего или зеленого цвета остается на усмотрение производителя.

Перечислим инструменты, которые понадобятся для, чтобы заменить антифриз на Рено Логан.

Понадобятся инструменты и материалы

  • антифриз 5,5 литров ;
  • любой набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • шлицевая отвертка;
  • червячные хомуты с диаметром 35 — 50 мм — 4 шт.;
  • тазик или обрезанная невысокая пластиковая канистра объемом 6 л для сливания плохого антифриза;
  • пластиковая воронка, хотя можно и пластиковую бутылку обрезать;
  • перчатки для обслуживания автомобиля;
  • тряпочки или ветошь.

Для сливания лучше расположить Логан над смотровой ямой или заехать на эстакаду. Если такой возможности, что чаще всего и происходит, то стелем под машину покрывало, чтобы на него можно было лечь. При этом не забудьте поставить на скорость, на ручник и упоры под колеса Вашего авто.

Перед тем, как сливать старую охлаждающую жидкость, нужно дать двигателю остыть, чтобы в системе охлаждения не было избыточного давления. Пока двигатель остывает, можете снять защиту картера под двигателем, если она присутствует. Затем подставьте емкость для отработанной охлаждайки под место слива.

Если Вы не довели двигатель до полного остывания, то лучше стравить лишнее давление, открыв крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Будьте осторожны, потому что может выйти излишний пар, который лучше не вдыхать. Затем закройте крышку расширительного бачка, чтобы уменьшить первоначальный поток жижи при откручивании сливного шланга. После откручивания этого шланга крышку бачка нужно снять.

Как слить старый антифриз в Рено Логан

Для слива антифриза в Рено Логан не предусмотрено сливной пробки, так что сливать приходится с помощью снятия патрубка охлаждения. Речь идет о нижнем патрубке радиатора охлаждения, закрепленного с помощью хомута.

Чтобы открыть хомут шланга для слива, нужно вставить в его замок шлицевую отвертку, как показано на фото (шланг для наглядности снят), и повернуть отвертку.

Совет: если на шлангах стоят «родные» одноразовые хомуты от Рено, то их лучше заменить на хомуты с червячной передачей.

Снимаем шланг с патрубка радиатора и сливаем все в емкость.

Чтобы жидкость при сливании побежала шустрее, нужно снять пробку с вертикального штуцера, который находится на толстом патрубке около термостата.

Из за конструкции системы охлаждения в Рено Логан, антифриз сливается не весь, потому что часть его остается в радиаторе отопителя салона . Чтобы слить антифриз оттуда, нужно снять еще два шланга с термостата и наклонить их вниз. После вытекания остатков можно продуть воздухом эти шланги.

Надо быть осторожным при продувании, потому что от избыточного давления могут погнуться нежные ламели радиатора. На видео показано как правильно сливать охлаждающую жидкость самостоятельно.

Подготовка к заливке охлаждающей жидкости

После того, как антифриз перестанет вытекать, необходимо надеть на шланги новые хомуты с червячным механизмом затягивания и надеть шланги на прежнее место, предварительно протерев места соединения от пыли и грязи тряпочкой.

После этого можно залить новую свежую охлаждающую жидкость.

С 2009 года на заводе Рено в качестве антифриза применяется Glaceol RX Type D , производимый под брендом ELF, который красят в желтый цвет и получают из концентрата, разбавленного дистиллированной водой в пропорции 1:1. Он рекомендован к применению в Рено Логан с моторами 1,4 л или 1,6 л.

Если в Вашем Рено Логан есть проблемы с охлаждением двигателя, то первый под подозрением — термостат. Какой фирмы поставить термостат выбрать для Логана смотрите на .

Как правильно залить антифриз в Рено Логан

Заливать лучше в расширительный бачок с помощью пластиковой воронки. При этом нижний сливной шланг системы охлаждения нужно снять и ждать, когда из него польется охлаждайка. Помните — не нужно спешить при заливке охлаждающей жидкости — делайте паузы и прокачивайте лишний воздух в шлангах, нажимая на них.

Когда из нижнего шланга потечет жидкость, нужно закрыть горловину расширительного бачка, чтобы остановить вытекание. Далее необходимо надеть шланг на место и затянуть хомутом. После этого доливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до отметки MAX на бачке. Следующий шаг — это выпускание воздуха из шлангов системы охлаждения. Рекомендуется проводить следующие процедуры.

Как выгонять воздух из системы охлаждения

  • После затяжки хомутов, заливки антифриза и закрытия крышки расширительного бачка можно попробовать завести двигатель. Прогрейте двигатель в течение пары минут на холостом ходу до температуры около 40 ⁰С и заглушите авто .
  • Медленно и аккуратно откройте крышку расширительного бачка, чтобы сбросить лишнее давление. Прокачайте шланги охлаждения, чтобы выпустить воздух. Если в расширительном бачке будет булькать и уровень будет уменьшаться, тогда долейте жидкость до средней отметки.
  • Затем повторяем прогрев двигателя, но уже до температуры 90 ⁰С с закрытой пробкой бачка для того, чтобы вышел воздух из радиатора отопителя салона и туда зашел охладитель. Чтобы быстрее прогреть двигатель, можно поднять его обороты педалью газа до 2000 об/мин. Не забудьте вовремя заглушить двигатель, чтобы он не перегрелся. Это можно сделать, как только закрутится двигатель вентилятора охлаждения.
  • Аккуратнейшим образом в прорезиненных перчатках снимаем крышку горловины расширительного бака. Осторожно! Пар очень горячий — под 100 ⁰С, так что лучше не пытаться нюхать этот пар и одновременно открывать пробку.
  • Теперь можно спускать воздух со штуцера и долить антифриз по необходимости. Процедуру прогрева и спуска воздуха лучше повторить 2–3 раза и после этого можете ехать. На следующий день проверьте уровень в бачке, оставив свой Логан на ровной площадке.

Если у Вас остались вопросы по выгону воздуха из системы охлаждения Логана, посмотрите видео про этот процесс.

Промывка системы охлаждения Рено Логан

Если Вы подозреваете свой Рено Логан в засорении системы охлаждения двигателя, то нужно воспользоваться промывкой для радиаторов. Как понять, что требуется промывка? Очень просто — если на прогретом двигателе часть радиатора охлаждения холодная, то значит Вам нужна промывка радиатора.

Если двигатель перегревается без видимой утечки тосола и при отсутствии воздушных пробок, то Вам нужна промывка каналов охлаждения двигателя. Опять встает вопрос — какую промывку можно безопасно использовать?

Самыми популярными производителями промывок можете считать Liqui Moly (Ликви Молли) «Kuhlerreiniger», HI-GEAR 7 минут или LAVR 2in1. Народные методы промывки антинакипином или кислотой мы бы крайне не советовали — лучше не применять их на свой страх и риск. Посмотрите видео как это делают профессионалы и все станет понятно.

Раз уж мы прочистили полностью систему охлаждения Рено Логан, то можно два раза в год и радиатор помыть. Как вежливо и аккуратно промыть радиатор охлаждения на Рено Логан смотрите в следующем видео. На этом заканчиваем обслуживание системы охлаждения Рено Логана своими руками. Не забудьте, что если Вы не уверены в своих силах по ремонту авто, и не представляете точно как заменить антифриз на Рено Логан, то лучше обратиться в сервисный центр и не пачкать руки.

Для сохранения долговечности в работе двигателя, необходимо, чтобы все системы работали слажено и в такт. И регулярный уход за системой охлаждения одна из таких необходимых процедур.

Регламент по Рено Логан

Согласно регламенту от официального дилера к замене в качестве охлаждающей жидкости рекомендуется антифриз под торговой марке ELF GLACEOL RX Type D Renault.

Каталожный номер заводского антифриза

В химический состав подобного продукта входит дистиллированная вода, этиленгликоль (96 % от общего состава) и 4 % различных присадок, которые обеспечивают всем компонентам антикоррозийную устойчивость от внешних факторов. Подобные замедлители коррозии пригодны для использования во всех системах охлаждения как для медных, так и алюминиевых радиаторов.

Как выглядит фирменный антифриз?

Концентрат Renault Glaceol RX Type D

Фирменный антифриз для Рено Логан имеет жёлтый цвет, и поставляется в виде концентрата в бутылках по 1 литру.

Его следует разбавлять в чистой таре в соотношении 1:1 совместно с дистиллированной водой. Разбавленный состав в таком соотношении прекрасно показывает себя при отрицательных температурах до — 40° С.

Однако, если температура окружающей среды не опускается до таких отметок, процент содержания концентрата в воде можно регулировать самостоятельно в других пропорциях.

Под капотом двух-литрового Рено Логан в новом кузове также залит жёлтый антифриз (фото редакционного автомобиля)

Руководство по эксплуатации

Согласно руководству по эксплуатации для автомобиля Рено Логан, производить полную замену антифриза следует каждые 90000 километров.

Однако ждать этого пробега специально не стоит, необходимо следить за цветом ОЖ и когда она приобретает грязный оттенок с неприятным запахом, значит пришло время произвести замену, тем самым заливая продукт только в чистую среду, предварительно очистив систему от старой жидкости.

Такие рекомендации даны для того, чтобы состав отработанного продукта не мешал эффективной работе вновь залитого антифриза. Для полной замены в системе потребуется от 6 до 8 литров () разбавленного до необходимой концентрации антифриза.

Перед заменой обратите внимание!

Охлаждающая жидкость вытекла из патрубка термостата

Если предстоит произвести полную замену охлаждающей жидкости, то обратите внимание в каком состоянии находится радиатор, патрубки, шланги, термостат (является не очень надёжной деталью с системе). После того, как вы убедились, что всё находится в полном порядке, можете без проблем приступать к работе.