Авария 2 трупа. Два трупа в раздавленном авто: появились кадры с места жуткого ДТП в Астраханской области. Особенности уголовных дел, возбуждаемых по причинению в аварии смерти из-за неосторожности

Страшное смертельное ДТП, предполагаемым виновником которого стал грубо нарушивший ПДД пьяный инспектор ДПС, произошло в Крыму вечером 21 мая. Как сообщили в пресс-службе СК России по Республике Крым, все началось с того, что

старший инспектор ДПС ГИБДД по городу Ялта, в нетрезвом виде сел за руль своего дорогого премиального автомобиля Mercedes в свободное от службы время, и поехал по трассе «Ялта-Севастополь-Гаспра».

В какой-то момент инспектор не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Там он на полной скорости протаранил маленький городской хэтчбек Kia Picanto желтого цвета, а после удара отлетел в ехавшую рядом отечественную легковушку «ВАЗ».

В результате ДТП погибла 64-летняя женщина — водитель автомобиля Кia, а также ее пассажир — годовалый ребенок.

Кроме того, серьезные телесные повреждения получила 40-летняя женщина-пассажир автомобиля Кia, а также восьмилетний ребенок, ехавший в «ВАЗе». На фотографиях с места ДТП, далеко не все из которых можно публиковать из-за этических соображений, видно, что лобовой удар был страшной силы - обе машины получили серьезные повреждения. При этом у Kia, похоже, не сработала подушка безопасности и женщина просто не пережила удар.

У Mercedes же, несмотря на разбитый капот, обе подушки выстрелили и салон иномарки практически не поврежден. Неудивительно, что и находившийся за рулем нетрезвый гаишник серьезных травм не получил.

Сразу после произошедшего очевидцы, ехавшие в попутном направлении с полицейским, поделились кадрами с видеорегистратора. С момента первой встречи с нарушителем до самого трагического ДТП прошло 22 минуты. На одном из роликов видно, что

несмотря на сильный дождь, плохую видимость и довольно узкую горную дорогу, водитель премиального седана движется со скоростью гораздо выше потока и совершает рискованные обгоны, в том числе в запрещенных местах через сплошную линию.

При этом допускающий опасное вождение автомобилист несколько раз обгонял очевидцев в дороге, но те, по всей видимости, не стали сообщать о нарушителе в полицию, а лишь сигналили ему вслед. Еще целый Mercedes можно в последний раз видеть, когда он обгоняет автобус, выезжая через сплошную на встречную полосу. Всего спустя несколько секунд на кадрах можно увидеть страшный финал аварии - разбитые Mercedes и Kia и съезжающий на обочину поврежденный «ВАЗ» серебристого цвета. «Снимай на телефон, «скорую» вызывай», — говорит мужчина за кадром, после чего запись обрывается.

Как рассказывают очевидцы, сам водитель Mercedes после аварии с места ДТП пытался сбежать, но его поймали.

После ДТП девочку, которая получила легкие травмы, отправили домой. А пассажирка Kia находится в Ялтинской городской больнице в стабильно тяжелом состоянии.

В настоящее время полицейский задержан, с ним проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. В ближайшее время следствием будет назначена автотехническая судебная экспертиза, а также решен вопрос о предъявлении обвинения и избрании меры пресечения.

Хотя в правоохранительных органах пока не называют имени пьяного лихача в погонах,

очевидцы утверждают, что узнали водителя - они предполагают, что нарушителем может быть сержант ГИБДД Ялты по фамилии Росик. Инспектор с такой же фамилией не раз становился звездой роликов, которые снимали, борющиеся с произволом в местные активисты еще до присоединения Крыма к России.

«Это — сотрудник ДПС города Ялта по фамилии Росик. Убил людей и убежал», — утверждает в соцсетях Андрей Сикоев. Еще несколько людей также уверены, что узнали Росика. «Нужно как можно гласности! Водитель «мерса», по словам очевидцев, — сотрудник ДПС Росик, который был в алкогольном опьянении», — написала .

По его поручению на место происшествия выехали сотрудники Контрольно-профилактического и кадрового подразделений Центрального аппарата для проведения проверки и изучения всех обстоятельств происшествия.

«В случае, если вина сотрудника будет установлена, он будет уволен из органов внутренних дел по отрицательным мотивам и понесет ответственность в соответствии с законодательством. Его непосредственные руководители будут привлечены к строгой дисциплинарной ответственности», — заявили в пресс-службе МВД России.

Это уже вторая за последние дни резонансная авария с участием пьяного водителя, который грубо нарушил ПДД. на огромной скорости на красный сигнал светофора по встречной полосе выехал на перекресток улиц Комарова и Салютная. Там он протаранил три автомобиля: Skoda Octavia, Lada Vesta и ГАЗ-31029. Когда 23-летний водитель узнал о том, что в ДТП погиб человек, он стал демонстративно пить пиво прямо на месте ДТП, а вину пытался свалить на неисправные тормоза. Автомобилиста заключили под стражу, несмотря на наличие беременной жены. Ему грозит до семи лет лишения свободы. У погибшего остались дети-инвалиды.

Здравствуйте, это Илья Кулик.

Если в дорожной аварии погибли люди – это квалифицируется как смерть по неосторожности при ДТП, то есть, по сути, неумышленное убийство. А за это положен значительный срок. Но так как это неосторожное деяние, то наказание можно смягчить.

Конкретное наказание будет во многом зависеть от взаимоотношений виновной и потерпевшей сторон, и от отношения каждой из них к процессу, так как судебный процесс касается непосредственно их.

Какая статья предусматривает ответственность за дорожное происшествие со смертельным исходом

Уголовную ответственность за преступления, невольно совершённые на дороге, владельцами автомобилей, в том числе со смертельным исходом, предусматривает статья 264 УК РФ. Конкретно смерти в ДТП касаются пункты с 3 по 6.

Наказание за смертельное ДТП

Целых четыре пункта, касающихся аварий, в которой есть человеческие жертвы, созданы для дифференциации случаев:

  • по количеству погибших;
  • по состоянию водителя (трезвый/нетрезвый).

Следовательно, предусмотрено четыре степени наказания.

При осуждении по любой из них отбираются водительские права на срок до 3 лет как дополнительное наказание. Если не указано иное, минимальный срок по каждому типу наказаний – 60 дней.

Какие меры наказания установлены по каждому случаю

Если погиб только один человек и водитель был трезв возможно несколько вариантов наказаний, а именно:

  • до 4 лет принудительных работы;
  • до 5 лет лишения свободы.

Если погибших в ДТП несколько, для применения к трезвому водителю судья будет выбирать одну из следующих мер:

  • на 5 лет максимум – принудительные работы;
  • до 7 лет – лишение свободы.

Для лиц, совершивших такое же преступление в состоянии , наказание будет более строгим. С 2014 года за ДТП по пьянке, если погибли люди, установлен нижний край продолжительности наказания.

Если в аварии погиб один человек наказанием для нетрезвого водителя станет заключение на период от 2 до 7 лет .

При гибели нескольких лиц , пьяному виновнику положен наименьший срок лишения свободы – 4 года, а максимальный – 9 лет .

Особенности уголовных дел, возбуждаемых по причинению в аварии смерти из-за неосторожности

Возбуждение дела по смертельным ДТП возможно в течение 6 лет. Следовательно, если не позже чем через шесть лет найдут виновного, скрывшегося с места аварии, он понесёт уголовную ответственность.

Примечание. В случае смерти виновника уголовное дело не возбуждается.

Так как причинение смерти в результате дорожного происшествия считается неумышленным поступком (если не докажут обратное), причинённым по неосторожности. В самом деле, ведь никакой водитель не хочет стать виновником смерти других. Поэтому даже нарушение правил движения в пьяном виде, повлёкшее смерть многих людей в аварии, считается преступлением средней тяжести.

Из этого следует возможность:

  • назначения условного срока ;
  • закрытия дела по примирению сторон.

Понесёт ли наказание виновник-пешеход

Многие думают, что пешеходы не несут никакой ответственности, даже если нарушают ПДД. Но это не так. Да, в большинстве случаев виновным признаётся именно управляющий транспортным средством, так как он должен всегда держать ситуацию под контролем, ехать со скоростью, позволяющей вовремя тормозить и т. д.

Но когда будет доказано, что водитель не имел никакой ни технической, ни физической возможности не допустить аварию, виновником признают пешехода. В последнее время, с повсеместным использованием видеорегистраторов и, главное, принятием видеозаписей в суде, найти правду становится легче.

Какое наказание положено для пеших виновников?

Так что же будет пешеходу, если суд установит именно его виновником происшествия, в котором есть человеческие жертвы? Статья 264 к нему применяться не может, так как она только для управляющих ТС. Но в Уголовном кодексе есть другая статья – 268 для пешеходов, пассажиров и других участников движения, не являющихся водителями.

Виновному в смерти одного лица максимум на четыре года грозит (одно из списка):

  • ограничение свободы;
  • принудительные работы ;
  • лишение свободы .

В случае гибели из-за подозреваемого двух и более человек , максимально возможный срок принудительных работ увеличивается до 5 лет, а лишения свободы до 7 лет , ограничение свободы не применятся. Состояние алкогольного и другого опьянения не предусматривает отдельного наказания, но может быть признано судом отягчающим обстоятельством.

Где отбывает наказание виновник?

Я думаю, что многие из вас, когда слышат слова «уголовный срок», «лишение свободы», сразу представляют тюремные казематы. На самом деле осуждённые за неумышленные преступления отбывают срок в колониях-поселениях.

В таких учреждениях нет охраны и постоянного надзора, нет ограничения по почтовому общению и личным свиданиям. Живут в общежитиях, но возможно и предоставление отдельной жилплощади, если осуждённый хочет жить с супругом. В некоторых случаях позволяется жить и вне колонии. Труд осуществляется и оплачивается согласно ТК РФ. За отказ трудиться налагаются взыскания, например, запрет выходить из общежития.

В общем, самое существенное отличие от обычной жизни – это необходимость находиться на строго определённой территории и периодически отмечаться в органах, а также то, что администрация может в любое время провести проверку, осмотреть вещи и т. п.

Основной минус колоний-поселений – вероятность того, что среди заключённых окажутся настоящие уголовники, отбывающие срок за тяжкие преступления, но приведённые в колонию за хорошее поведение или по другим причинам. Такие лица привносят тюремную атмосферу в колонии.

Что учитывается при вынесении приговора

При принятии решения о наказании судья учитывает различные обстоятельства дела, которые могут как уменьшать, так и усиливать наказание.

Что является поводом к уменьшению наказания

Смягчающими при смертельном ДТП будет:

  • совершение преступления впервые ;
  • наличие вины пострадавшего (например, при столкновении двух автомобилей пассажир водителя, не нарушившего правила был не пристёгнут. Если непристёгнутый пассажир находился в автомобиле виновника, ответственность, за то, что он не воспользовался ремнём безопасности лежит на водителе);
  • виновник не достиг совершеннолетия ;
  • обвиняемой является беременная женщина ;
  • у подсудимого есть малолетние дети ;
  • явка с повинной , помощь в расследовании;
  • виновник оказывал медицинскую помощь потерпевшему и добровольно возместил ущерб (моральный вред).

Если обвиняемый согласен с обвинением он может подать прошение о вынесении приговора без обычного судебного разбирательства, если потерпевший будет не против.

При таком особом порядке судьи учитывают только личность подсудимого и отягчающие и облегчающие обстоятельства. Наказание при таком процессе не назначается на период больший от максимального по рассматриваемому преступлению.

Примечание. При смерти лица, которому нанесён вред, потерпевшим считают одного из его близких родственников.

Что усугубит вину

К отягчающим обстоятельствам при причинении смерти в ДТП можно отнести повторное совершение преступления. Причинение смерти и нетрезвое состояние сами по себе оцениваются отягчающие вину обстоятельства, но так как они составляют признак преступлений, описанных в ст. 264, то как при вынесении приговора они не учитываются в качестве отягчающих.

Примирение сторон

Формально законодательство дозволяет примирение сторон при любом преступлении средней тяжести. Однако достаточно давно идут споры как среди законодательного, так и судебного общества о правомерности примирения сторон по делам, связанным со смертью людей.

Противники примирения утверждают, что родственники и другие представители погибшего, которые признаются потерпевшими не имеют права примиряться с виновником от лица погибшего.

В любом случае решение о прекращении дела по примирению сторон принимается судом по каждому конкретному случаю отдельно, прекратить дело – это право судьи, а не его обязанность. И так как окончательного решения нет, в зависимости от региона и даже конкретного суда возможно различное решение этого вопроса.

Например, Свердловский областной суд считает недопустимым примирение сторон, если произошла гибель людей, а суды Татарстана, в том числе и высшие, практически всегда прекращают дела, связанные со смертельными авариями, по примирению сторон.

Условный срок

Теоретически, так как любое причинение смерти в ДТП считается неосторожным деянием и имеет среднюю тяжесть, условный срок возможен, если назначаемый срок не больше 8 лет. Условный срок назначается тогда, когда судья считает, что человек может исправиться и без изоляции от общественности.

Конкретную меру наказания выбирает судья. Как показывает практика, за ДТП, совершённые в пьяном виде, условный срок не назначается. В некоторых регионах судьи отказывают в условном наказании даже за причинение смерти в трезвом состоянии одному лицу.

В общем, вероятность отделаться условным сроком у виновника существует, но для этого потребуются существенные смягчающие обстоятельства, отсутствие возражений у потерпевших и обвинителей, и грамотная адвокатская поддержка. Если авария, приведшая к смерти, совершена в нетрезвом состоянии, реального срока не избежать.

Компенсация морального вреда

Смерть человека – это всегда горе для тех, кому он был дорог и невосполнимая потеря, поэтому закономерно встаёт вопрос о возмещении морального вреда родственникам.

Сколько выплатит страховая компания по ОСАГО при гибели в ДТП

С 2015 года страховые компании выплачивают по 475 тысяч на каждого погибшего. Эта сумма распределяется между всеми выгодоприобретателями, которыми признаются не только потерявшие кормильца, как ранее, но и близкие родственники (супруг, дети, родители, лицо, содержавшие погибшего на иждивении). Если лиц, желающих получить выплату несколько, и суд признает каждого из них потерпевшим, максимальная сумма будет поровну разделена между ними.

Если до смерти потерпевшего была выплачена компенсация вреда здоровья, то уплаченная сума вычитается из выплат по смерти.

Любое лицо, предъявившее документы, свидетельствующие о расходах на погребение, может получить до 25 000 рублей компенсации.

Подведём итоги

  • наказание виновнику смертельного ДТП довольно суровое;
  • на решение судьи о назначении того или другого наказания значительно влияние отношение виновника и потерпевших к делу, подтверждённое соответствующими заявлениями;
  • примирение сторон и условный срок – возможное, но необязательное разрешение дела;
  • потерпевшие получат выплату от страховой компании и могут требовать от виновника компенсировать моральный вред.

Заключение

Причинение смерти в результате ДТП, с одной стороны – тяжкое деяние, с другой – всегда происходит неумышленно, против воли виновника. Поэтому в вынесении решения будут учитываться все обстоятельства дела, чтобы виновный понёс достаточное, но не превышающее тяжести преступления наказание.

В заключение посмотрите видео, в котором судья Челябинского областного суда отвечает на вопросы по уголовным делам, касающихся ДТП.

СМИ стали известны подробности страшной аварии в украинском городе Изюме в Харьковской области, в которой погибли две сестры 24 и 16 лет. Как выяснилось, в момент столкновения девушки вели трансляцию в Instagram и фактически запечатлели свою смерть. На записи видно, что сестры поют и дурачатся, а также передают друг другу какой-то напиток в стеклянной бутылке.

Издание NewsRoom сообщает , что трагедия приключилась около трех часов ночи на проспекте Независимости. В результате ДТП девушка-водитель получила серьезные телесные повреждения, от которых умерла в карете скорой помощи по дороге в больницу, 16-летняя девушка-пассажир скончалась на месте аварии.

Осторожно, ненормативная лексика!

YouTube

ВКонтакте

На странице девушки в Instagram сохранилась stories (короткая история, которая удаляется из профиля через время), состоящая из двух снимков и видео. Судя по фотографиям, накануне ДТП девушки гуляли в клубе, а после сели в машину.

Instagram

Когда в машине начинает играть популярная песня «Между нами тает лед», машина ускоряется. Какое-то время девушки подпевают музыке из динамиков, но на словах «пальцы сжимаются крепко-крепко» машина врезается в столб. Слышны женские крики, скрежет металла, а после - тишина.

«Есть кто в округе? Там труп, ***. Двигатель вылетел ***», - звучит через 30 секунд за кадром голос незнакомого мужчины, после чего другой очевидец звонит в «скорую».

pikabu.ru

Сейчас на странице Софии в Instagram под последней фотографией девушки можно найти десятки комментариев: одни люди выражают соболезнования, другие указывают на то, что девушки были пьяны. Второй погибшей оказалась Дарья Медведева. На аватаре девушки в соцсети - ее фотография на фото BMW с польскими номерами.

По предварительным данным, старшая из девушек, находившаяся за рулем автомобиля, не справилась с управлением, врезалась в электроопору, после чего машина отлетела в дерево. Как рассказали очевидцы, судя по характеру повреждений машины, шансов остаться в живых после аварии у девушек практически не было.

tsn.ua

В ночь на 28 сентября на астраханской трассе из-за коровы произошло жуткое ДТП с двумя погибшими. Кадры с места происшествия шокируют, одна из машин буквально всмятку.

В 3 часа 48 минут на трассе Р-216 «Астрахань — Элиста — Ставрополь» 28-летний гражданин Казахстана за рулем автомобиля «Toyota Highlander» сбил внезапно оказавшуюся на проезжей части корову. От удара машину отбросило на встречную полосу, где иномарка «лоб в лоб» столкнулась с «Daewoo Nexia».

57-летний водитель второго авто, проживающий Черкесске, а также его пассажир 1997 года рождения из Узбекистана от полученных травм скончались на месте до приезда «скорой». Ещё два пассажира автомобиля «Daewoo Nexia», иностранцы в возрасте 27 и 29 лет, не пострадали. Об этом сообщили в пресс-службе астраханской полиции.

Сотрудники Отдельного батальона ДПС № 2 установили личность погонщика крупного рогатого скота. Мужчина 1971 года рождения привлечён к административной ответственности за нарушение ПДД. Информация о факте бесконтрольного выпаса также направлена в органы местного самоуправления.

По факту аварии проводится процессуальная проверка, в ходе которой будет дана и оценка действиям (бездействию) пастуха. По её результатам примут процессуальное решение.





Если его слышно, то это не байк а пердёжник. Или что-то с шумкой в вашем авто.

это вообще - ШЕДЕВР:lol:

Вы бы хоть для той же Степанны пояснили эти выражения "долбоюношеского" сленга....Что такое "хруст" и чем он отличается от "пердёжника".... :lol:

Зачем вы отрицаете очевидные вещи,которые лежат на поверхности мне не ведомо... :oops:

1.Звуковой фон у мото на прядок выше,чем у авто и мото можно УСЛЫШАТЬ на дороге в отличии от авто.Тут двойные стеклопакеты окон домов не спасают

жителей от мотозвуков,шумка авто там и рядом не стоит....

2.Дтп на встречке с трупами это тюрьма...без вариантов

вот комент по ролику с которым я согласен на все сто

На любой группе разбора тебе скажут, что скорость мотоцикла в этой ситуации не имела значения. На записи ясно видно, что фара мотоцикла была отчетливо заметна еще до того, как этот слепошарый таксер начал поворот. Если ТС, двигающееся прямо, было видно - он обязан был ему уступить, т.е. не вынуждать менять скорость или направление движения. И где в требовании уступить дорогу написано, что уступать надо только тем, кто едет ровно 60?

Таксиста посадят 100%.

VPU можно понять - он бывший инструктор именно по обучению категории "А", и мотоциклы любит и разбирается в них. Мотоцикл - это очень удобное летом транспортное средство. Оно очень мобильное, удобное и достаточно комфортное, да и в условиях мегаполиса, при езде в пробках, ещё ничего лучшего не придумали. Но это при условии, что человек УМЕЕТ управлять им, и осознаёт, что мотоцикл, как правило, не прощает ошибок, которые прощает четырёхколёсный автомобиль. И садясь на спортбайк, который весит за 200 кг, дрищ, весом в 50 или 60 кг, которому его подарили, подвергает себя смертельной опасности. Если на машине можно резко крутнуть рулём перед неожиданно возникшим препятствием, то на мото этот номер не пройдёт и вы на это препятствие обязательно наедете, поэтому и превышение скорости на мото очень опасно - там вместо подушек безопасности тебя встречать будет бетонный столб, а он несколько твёрже подушки. Я бы запретил кататься на спортбайках людям не прошедшим специальную подготовку езды вот именно на тяжёлых мотоциклах, и очень жёстко бы наказывал за превышение скорости в городе, особенно на тяжёлых мото.

печалька в том,что изначально есть люди,у которых глаза наливаются кровью и ненавистью при слове "мотоцикл" отсюда и идёт этот сленг про хрустов,пердёжников и т.д.

да,я согласен,что в мото не так,как в авто

авто до 3.5 тонн - одни права и навыки,более 3.5 тонн - всё другое (хотя принцип тот же)

пересев с явы на сузуку убиться можно сразу на первом же повороте...

Изменено 4 июня, 2017 пользователем VPU