Автомобильный эквалайзер. Эквалайзер для автомобильной аудиосистемы. Что следует предпринять перед запуском Авто EQ и Авто TA

Эквалайзер для автомобильной аудиосистемы

Автомобильная аудиосистема - сооружение весьма сложное и противоречивое. Как ни крути, а замкнутое пространство салона транспортного средства с то и дело возникающими резонансами совсем не приспособлено для звуковоспроизведения. На звук влияют форма кузова, материалы, применяемые для оформления салона, позиции, отведенные производителями под акустику, и многое другое по мелочи. Никто, конечно, не утверждает, что создание добротного мобильного аудиокомплекса - затея абсолютно бесперспективная. Можно поэкспериментировать с частотами кроссовера, найти приемлемое местоположение динамиков, выставить нужные уровни на усилителе. Но даже эти усилия часто не в состоянии компенсировать условия существования компонентов, уготованные автомобилестроителями. И тут на помощь приходит эквалайзер.

Хотя и на этот счет есть мнения. Многие установщики из числа больших профессионалов с неохотой идут на внедрение в тракт сигнала дополнительного электронного устройства, поскольку следуют довольно распространенной в автомобильном аудио пуристической философии "чем меньше, тем лучше". И в этом они, в общем-то, правы: чем меньше компонентов, тем меньше причин для проникновения в систему шума и искажений. А чувствуя за собой правоту, они готовы идти на большие жертвы, сутками конструируя новые оптимальные гнезда для акустики. В этом праведном, в сущности, порыве они увлекают за собой клиента: оплачивать инсталляционные изыски приходится все же ему, да и акустика должна быть уровня соответствующего, никак не 20 "условных" за комплект.

С другой стороны, бывает, что клиент ждать, пока закончатся творческие муки установщика, не хочет. Ему надо за три дня, в рамках бюджета, и чтобы играло, "как ему нравится, но на уровне". Вот здесь без внедрения эквалайзера уже редко когда кто обходится. Данное корректирующее устройство можно рассматривать с двух позиций. С одной - это средство выправления амплитудно-частотной характеристики малой кровью. То есть даже при неидеальной ориентации акустики и в абсолютно бедовом, с музыкальной точки зрения, салоне эквалайзер (EQ) часто может обеспечить вполне достойный результат. Иначе говоря, приблизить звук в машине если не к идеалу, -то хотя бы к, так сказать, индивидуальным запросам заказчика. Кроме того, солидные профессиональные приборы нередко используются для коррекции АЧХ при подготовке к соревнованиям.

Сами эквалайзеры, как известно, делятся на два типа - графические и параметрические. По своей сути обе разновидности - это сигнальные процессоры. Функция устройства состоит в том, чтобы получить от головного аппарата сигнал, откорректировать его и отправить усилителю. Оба типа EQ различаются главным образом по количеству корректируемых полос частотного спектра (обычно от 20 Гц до 20 кГц), коих в устройстве может быть всего одна и до 30 и более. Каждая такая полоса в графических и параметрических эквалайзерах выделяется из частотного спектра ВЧ- и НЧ-фильтрами, после чего с ней начинается "исправительная работа": регулировка уровня сигнала. Таким образом, сам корректирующий прибор является своего рода набором полосовых кроссоверов (кстати, многие эквалайзеры попутно выполняют функцию электронных кроссоверов).

Графические эквалайзеры

Так их назвали за наглядность. Органы управления многих графических эквалайзеров выполнены в виде движков, и график желаемой кривой АЧХ можно наблюдать прямо на лицевой или верхней панели. Поэтому и пользоваться ими обычно не слишком сложно, особенно теми, что применяются для оперативных регулировок. Графические EQ имеют фиксированные регулируемые полосы, и центральная частота в них не изменяется. Эти приборы различаются по ширине полос: одна, пол и одна треть октавы. Встречаются и такие, у которых часть полос раздается в ширь на одну октаву, а остальные - на пол октавы или одну треть. Понятно, что чем больше полос, тем точнее регулировки. Частоты выше и ниже центральной частоты регулируемой полосы определяют ее ширину или добротность. При этом чем больше выставляемый уровень сигнала в регулируемой полосе, тем она уже, тем "скалистее" будет АЧХ. И наоборот: при меньшем уровне затрагивается более широкий диапазон частотной полосы, обуславливая более ровную частотную характеристику. Есть, правда, устройства, ширина полосы (добротность) которых не зависит от подъема частотной характеристики (так называемые "Constant Q"). При настройке графического эквалайзера "проблемная" частота должна совпадать (или быть близкой) с центральной частотой полосы, чтобы можно было выполнить надлежащую коррекцию.

Параметрические эквалайзеры

Опять-таки название этого типа EQ говорит само за себя. В параметрических эквалайзерах можно регулировать три параметра: центральную частоту, ширину регулируемой полосы и, разумеется, усиление. Что делает эти устройства на порядок более гибкими в сравнении с рассмотренными выше графическими приборами, хотя и регулируемых полос у них на порядок меньше, да и весь частотный диапазон они редко когда перекрывают. Зато в "зоне охвата" параметрического эквалайзера можно добиться впечатляющих результатов в деле борьбы с резонансами. Пользователь самолично, правда, в определенных пределах, может выставить центральную частоту. Ширина полосы в параметриках зависит от добротности (Q) и выставляется в зависимости от величины проблемного участка частотного спектра. Чем больше добротность, тем уже полоса, и наоборот.

Настройка

Еще, как мы уже говорили, следует различать между эквалайзерами для оперативных регулировок и теми, что используются для единовременных настроек. С первыми все ясно. В последнее время масса производителей приноровилась штамповать полудиновые приборы для установок прямо в приборную панель или куда еще поблизости. Это на самом деле удобно: эквалайзер располагается прямо под рукой, а количества полос (5-10) вполне хватает, чтобы слушатель мог в любое время откорректировать тембр по своему разумению, покрутив (подвигав) пару регулировок. Проще говоря, все делается на слух, без какой-либо измерительной аппаратуры.

Иное дело устройства для одноразовых настроек АЧХ. Не совсем, конечно, одноразовых (при желании все можно переиграть), но, как правило, параметры выставляются надолго. Процесс этот достаточно трудоемкий, и без помощи спецоборудования здесь не обойтись. Минимум, что потребуется, - реальновременной анализатор спектра (RTA) с источником розового шума (тестового сигнала с исключительно равномерным распределением энергии по октавным полосам. На слух напоминает статические помехи в радиоприемнике).

Еще понадобится изрядный запас терпения, поскольку наличие измерительного комплекса результата не гарантирует. К примеру, при воспроизведении розового шума мы поместим микрофон в область, где обычно находится голова слушателя, и снимем график АЧХ. Затем сместим микрофон сантиметров на двадцать влево. И что заметим? А то, что в замкнутом пространстве салона кривая АЧХ довольно сильно изменилась по сравнению с первоначальной. Объясняется это тем, что прямой и отраженный звук в салоне суммируется, и амплитудно-частотная характеристика очень чутко реагирует на любое смещение микрофона. Поэтому выровнять эквалайзером частоту только по результатам одного измерения, снятого с одной точки, нельзя. А как можно?

Один из способов - вычисление так называемого "пространственного среднего" из графиков АЧХ, полученных с шести-восьми позиций в салоне. То есть усредненную кривую, снятую с 6-8 "стратегически важных" областей салона. Но, во-первых, занятие это довольно муторное, а во-вторых, следует учитывать тот факт, что человеческое ухо обладает способностью отделять звуковые волны прямой направленности от отраженных от обшивки и стекол. Реальновременной анализатор смешивает все в одну кучу, тогда как оптимальной, с точки зрения субъективного восприятия, является плоская кривая, находящаяся где-то посредине АЧХ-сигнала, воздействующего на наши уши непосредственно из динамиков и АЧХ отраженного звука. Найти золотую середину можно попытаться с помощью метода, обнародованного известным американским специалистом в области car audio Марком Румрейхом. Причем он предупреждает, что данный способ выправления АЧХ адресован не участникам автозвуковых конкурсов "на самую плоскую кривую", а предназначен, скажем так, для достижения оптимального звуковоспроизведения и соответственно звуковосприятия (о том, что идеально ровная АЧХ и оптимальный звук - это две большие разницы, мы уже писали в прошлом номере).

Так вот, Марк рекомендует для начала выставить на ноль регуляторы баса и высоких частот на головном устройстве, регуляторы эквалайзера - в центральные позиции, а фейдер и регулятор громкости - в "нормальное для прослушивания положение". Затем розовый шум с выходов RTA подается на входы эквалайзера.

При корректировке средних и мид-басовых частот регулятор баланса следует повернуть в крайнее левое положение так, чтобы слышны были только левые динамики. Микрофон при этом располагается непосредственно перед левым громкоговорителем на расстоянии 20-30 сантиметров и направлен строго в его центр. В этом случае микрофон улавливает только прямые звуковые волны и практически не "слышит" отраженные. После этого можно двигать (крутить) регуляторы эквалайзера (те, что отвечают за полосы от 150 Гц до 1,5 кГц) в поисках плоской кривой АЧХ. При этом рекомендуется не слишком отклоняться от центрального (как правило, фиксированного) положения движков или "крутилок".

При работе с басами микрофон помещается в то место, где обычно находится голова "основного" слушателя - водителя. Микрофон должен быть направлен вверх. Регулируются полосы от 45 до 150 Гц. Остальные, ниже 45 Гц, лучше не трогать, а оставить в фиксированном (центральном) положении. Мало какие динамики могут воспроизводить эти ультрабасовые частоты, так что повышением уровня сигнала на этих полосах можно только перегрузить усилитель и получить порцию искажений на глубинных басовых пассажах. На частотах от 40 до 100 Гц уровень следует поднять примерно на 5 децибел, чтобы перекрыть эффект маскирования дорожного шума (уменьшение чувствительности слуховых органов в ответ на дорожный шум), который особенно влияет на восприятие нижнего баса.

Остается подправить средневысокую и высокочастотную составляющие - полосы от 1,5 кГц и выше. Микрофон опять устанавливается в районе подголовника водительского кресла, будучи направленным в сторону левых фронтальных динамиков. После исправления АЧХ микрофон сдвигается на 3-0-35 сантиметров вправо, производятся регулировки с целью получения усредненной кривой АЧХ. Для надежности можно попробовать еще несколько положений микрофона: высокие частоты, как известно, обычно требуют тонкой настройки.

Но измерения измерениями, а слушать все равно придется ушами. Другими словами, какая бы ни была объективная реальность, чуть-чуть субъективизма здесь не повредит. Поэтому финальный аккорд настройки эквалайзера требует привлечения к процессу слуховых органов и тестовых дисков. Можно даже -не тестовых, а тех, что слушает клиент, но очень желательно, чтобы музыкальный материал перекрывал весь частотный спектр. Предпочтение нормальных, живых инструментов (фортепиано, саксофон, ударные и т.д.) перед синтезаторами также очевидно. Особое внимание здесь следует обратить на "подозрительные" настройки. Скажем, если на частотах выше 150 Гц усиление сигнала в соседних полосах превышает 6 дБ, попробуйте понизить уровень на 3 дБ и еще раз послушать тестовую композицию. Если второй вариант звучит более убедительно, то можно смело доверится своему восприятию музыкальной действительности.

Многие автовладельцы стараются придать своему автомобилю особы параметров, не сходных с другими. Некоторые стараются улучшить технические характеристики своего авто, в некоторых случаях доводя показатели серийного авто чуть ли не до характеристик спортивных авто. Другие пытаются увеличить проходимость и так хороших по показателям внедорожников. Такие доработки относятся к тюнингу, и ими «страдают» большое количество автолюбителей – от только получивших водительское удостоверение до «солидных успешных дядечек».

А вот такое направление как фейслифтинг, которое почему-то относят тоже к тюнингу, больше присуще молодежи. Они стараются внешне придать индивидуальности своему авто путем замены бамперов, навески спойлеров, обвесов, нанесение винилов или аэрографии, обустройство автомобиля качественной акустикой.

Особое место в фейслифтинге занимает оснащение автомобиля дополнительным светооборудованием. Помимо замены штатной оптики на более «продвинутую» и современную, часто авто комплектуется дополнительной световой техникой. – сейчас уже явление не такое и редкое.

Последнее время появился еще один вид светооборудования авто, которое пришлось по душе любителям придать особенности своему авто – эквалайзеры .

Особенности эквалайзеров

Синий эквалайзер на заднем стекле

Данное оборудование на стекле авто создает светящееся изображение эквалайзера, которое пульсирует в зависимости от частоты звучания музыки. По сути – этот тот же эквалайзер, который обычно имеет каждая автомагнитола на своем дисплее, но только значительно увеличен в размерах. Само по себе данное оборудование никакой положительной функции не несет, оно просто переводит в световую индикацию звук музыки, который . Поэтому не стоит путать данный вид оборудования с эквалайзером, которым производится тонкая настройка звучания музыки.

Форма изображения у такого эквалайзера может быть разной. Самыми распространенными являются столбцы, отвечающие за определенную частоту звука. Расцветка такого оборудования может быть однотипная – все они имеют один цвет, такие эквалайзеры при работе изображают лишь увеличивающиеся или уменьшающиеся по высоте одноцветные столбцы, поделенные на сегменты.

Встречаются и разноцветные эквалайзеры. У них каждый столбец имеет несколько типов окраски сегментов, каждый из окрасов отвечает за определенный диапазон частоты звука. Например, звук низкой частоты окрашивается красным, средней – зеленым, а высокой – синим.

Некоторые дорогостоящие модели эквалайзеров могут включать несколько типов световых изображений, к примеру, по бокам имеются круглые разноцветные световые индикаторы, а по центру – столбцы.

Размеры эквалайзера тоже могут быть разные. Одни имеют небольшие габариты и пригодны даже для использования на боковых стеклах, другие же достаточно габаритны и могут покрывать заднее стекло полностью.

Самым удобным местом установки такого оборудования является заднее стекло. Его габаритные размеры позволяют оборудовать авто крупноразмерным световым оборудованием. Некоторые также устанавливают эквалайзеры на боковые стекла задних дверей, но это не всегда оправдано.

Принцип работы автомобильного эквалайзера

Эквалайзеры на заднее стекло автомобиля имеют сравнительно простую конструкцию. Имеется лента, на которой закреплены светодиоды, формирующие сегменты столбцов или кругов. Причем лента и закрепленные на ней светодиоды обычно прозрачные, поэтому не мешают обзорности автомобиля в дневное время суток. Количество загорающихся сегментов зависит от напряжения, которое подает на них блок управления. Сам блок оснащен очень чувствительным микрофоном, который улавливает звук в салоне.

Установка эквалайзера

Этим микрофоном и регулируется напряжение, которое затем и подается на светодиоды. При слабом звучании тех или иных частот, напряжение подается небольшое, из-за чего светятся только нижние сегменты столбцов. При повышении частоты звука микрофон начинает больше пропускать напряжения, из-за чего начинает загораться больше сегментов.

Вся конструкция данного оборудования состоит из ленты с закрепленными на ней светодиодами, проводки, блока управления, оснащенным клавишей включения и регулировкой звуковой восприимчивости микрофона, а также адаптера, для подключения к бортовой сети авто. В этом и заключается особенность конструкции эквалайзера. Он не требует подключения к автомагнитоле, его работа зависит от громкости звучания музыки в салоне.

Установка эквалайзера не требует особых знаний, поэтому монтаж ее может сделать каждый.

Лента со светодиодами по периметру оснащена липкой полосой, закрытой защитной пленкой. Для монтажа этой ленты достаточно снять пленку по периметру и прислонить ее к заднему стеклу авто с внутренней стороны, так чтобы липкая полоса схватилась . Если сразу ровно приклеить не удалось, можно аккуратно отклеить ленту и наклеить заново.

Затем производится подключение этой ленты к блоку управления. От блока отходит достаточно длинный провод, чтобы при укладке спрятать его по салону, во избежание повреждения. Прокладывать проводку нужно так, чтобы блок управления оказался в зоне досягаемости водителя. Лучшим вариантом является вещевой бокс между передними сиденьями. Там этот блок не будет мешать. Проводки для размещения этого блока между сиденьями должно хватить.

Обычно запитка данного оборудования производится от гнезда прикуривателя. Для этого в комплекте с оборудованием идет адаптер для подключения. Один конец этого адаптера подключается к блоку управления, а второй – специальным переходником в гнездо прикуривателя.

Это вся последовательность подключения. Останется только проверить работоспособность и настроить чувствительность микрофона. Для этого нужно подключить эквалайзер к бортовой сети и включить питание на блоке управления. Затем следует включить музыку на магнитоле и колесиком регулировки выбрать чувствительность микрофона.

Установить данное оборудование несложно, а учитывая, что в качестве световых элементов используются светодиоды – то значительной просадки напряжения в сети авто не будет.

Смотрится световой эквалайзер на стекле, конечно, красиво. Но стоит учитывать, что это обычное световое оборудование, которое хорошо работает только в темное время суток. Поэтому если авто редко эксплуатируется в темное время суток, а сам владелец не является меломаном и не любит громкой музыки в салоне – то эквалайзер, по сути, и не нужен.

Напоследок стоит сказать о законности применения световых эквалайзеров на автомобиле. В правилах дорожного движения нет пункта о запрете использования данного оборудования, поэтому и штраф за него не предусмотрен, хотя вполне возможно, что он скоро появиться.

Однако при ДТП может указываться, что оборудование стало отвлекающим фактором, а данное условие уже предусматривает штраф. Но здесь тоже еще нужно доказать, что именно эквалайзер стал причиной ДТП.

Многие авто владельцы не в восторге от звучания музыки в салоне. Это может быть обусловлено как свойствами самого кузова, так и качеством шумоизоляции. Сейчас для регулирования звучания можно установить в машине эквалайзер. Для приобретения данного устройства достаточно зайти на и оформить заказ. А в данной статье откроем секреты как это сделать легко и быстро.

найти эквалайзеры автомобильные

Для поиска товара входим на и в главном меню выбираем раздел «Автотовары ». Далее во всплывшем окне находим и отмечаем пункт «Автомобильная электроника».

Следующим шагом на экране компьютера откроется полный каталог электроники. Теперь нам необходимо в колонке с левой стороны страницы найти пункт «Эквалайзеры» и отметь его. После этого откроется страница каталога с данной продукцией. Теперь вы можете переходить к выбору.

Зачем нужен эквалайзер

По правде говоря автомобиль является не самым лучшим местом для прослушивания музыки. В автомобиле не самая лучшая акустика, да и слушатель расположен не совсем удачно. Кроме этого звуковые волны могут поглощаться обивкой сидений и салона. Магнитолы тоже не могут обеспечить чистое звучание. Для устранения подобных дефектов многие . Прямое назначение данного прибора состоит в улучшении качества звука в пространстве в котором находится сам слушатель. Он сглаживает звуковые волны и делает их более приятными для прослушивания. Правильно настроив устройство позволит получить объемный звук, но стоит учитывать что неудачная регулировка полностью испортит все впечатления. Конечно необходимо разобраться с разновидностями и устройством прибора. Эквалайзер представляет собой электронный фильтр, чувствительный к разным частотам и умеющий ими управлять.

Эквалайзеры можно подразделить на:

  • пассивные – фильтр не нуждающийся во внешнем источнике питания, он питается от линии к которой подключен, а обработка сигнала идет уже усиленная специальным усилителем;
  • активный – для него требуется отдельная линия питания, а обработка звука происходит до усиления, данный прибор делит звук на отдельные составляющие и работает отдельно с каждым сигналом;
  • графический – состоит из нескольких фильтров для обработки отдельных узко частотных сигналов, причем они могут регулироваться отдельно друг от друга;
  • параметрический – не сильно отличается от предшествующего типа, но в результате выдает более реалистичный звук, благодаря регулировке ширины пропускания полос и сдвигу центральной части вниз, вправо и влево.

В любом случае вы получите качественный звук и сможете наслаждаться любимыми композициями.

Эквалайзеры автомобильные китайских производителей — обзор моделей

В каталоге сайта представлено много моделей эквалайзеров, сейчас рассмотрим некоторые из них.
де аудио работает от выделенного источника питания. Его рабочее напряжение равно 7 вольт. Он способен выравнивать частоты для лучшего звучания. Причем носителями аудио файлов могут быть CD диски или ваш телефон. Аудио входы покрыты золотым напылением, что обеспечивает качественный сигнал без помех. Также покупателя приятно удивят 11 вариантов подсветки прибора.

Размер устройства составляет:

  • длина 18 см;
  • ширина 11 см;
  • толщина 2,5 см.

До черта красивая штукенция! Постоянно бросались в глаза прыгающие столбики на задних стеклах автомобилей. Собственно, около полугода назад они появились на
Конечно, если грабить, то миллион, если заказывать эквалайзер, то самый большой(самый большой на сайте 90х25см)
С выбором цвета особых проблем не испытывал. Заказал. Потом возник вопрос легальности сего предмета со стороны ПДД… но это другая история:)


Эквалайзер приехал в достаточно большом пластмассовом туеске, свернутый в рулон.(заказывал давно. к сожалению, своего фото нет).

В комплекте:
Эквалайзер - 1 шт.
Датчик звука - 1шт.
Провод питания - 1шт. (длина около 3 метров)

Датчик шума оснащен тумблером, что очень удобно(не нужно постоянно выдергивать из прикуривателя) Кстати о прикуривателе, повезло тем, у кого он находится в подлокотнике со стороны задних пассажиров(это мне). Еще больше повезло тем, у кого он в багажнике(это не мне). В таком случае меньше протяжки проводов придется сделать. В общем вот

Переходим к главному. Сама лента эквалайзера крепится на двусторонний скотч(уже налеплен по кругу изначально, оставалось только снять бумажку и наклеить). В процессе установки возникли некоторые проблемы, т.к. заднее стекло не идеально ровное. Пережил. Далее идет подключение питания от эквалайзера до датчика звука. Самое интересное, что при подключении штекера к эквалайзеру одной стороной, он будет мигать сверху вниз, ежели перевернуть штекер, то снизу вверх(что собственно мне больше по душе, а ведь я около недели ездил с неправильной индикацией)))



В конечном варианте все выглядело так

В использовании есть некоторые неудобства, нужно время от времени регулировать чувствительность. Например, если стоять на месте и слушать музыку, то чувствительность одна. В движении - другая, так как датчик звука улавливает не только музыку, но и шум колес(зависит так же от типа и новизны асфальта) =)

Плюсы:
1. Красота, особенно хорошо смотрится через тонированное стекло(эффект ЖК дисплея)
Минусы:
1.90х25 достаточно сильно ограничивает обзор.
2.Волнение со стороны ДПС.

Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +5 +37

Какой владелец автомобиля не мечтает, чтобы его машина выглядела уникально и эффектно? Одни делают упор на техническую составляющую - делают тюнинг силовой части, изменяют характеристики двигателей, трансмиссии. Другие пытаются улучшить проходимость. Недавно стало появляться новое направление тюнинга - фейслифтинг. Кузов делают уникальным за счет замены штатных бамперов, поклейки кузова пленкой. Особое место в данном внешнем тюнинге занимает оснащение машины дополнительными световыми приборами. Но подсветкой днища уже никого не удивишь. А вот эквалайзер на заднее стекло автомобиля - это что-то новенькое.

Это устройство является технологической новинкой, которую владельцу автомобиля предлагает современный рынок. Данная инновация всегда понадобится при езде на авто. Это световое оборудование добавит автомобилю изысканности и элегантности.

Что это и зачем необходимо?

Эквалайзеры, или темброблоки, это специальная программа, которая установлена в бортовом компьютере автомобилей. Она предназначена для регулирования качества и параметров звука, а также громкости звучания. Это полностью отражается на общем качестве звучания музыкальных треков в салоне.

Параметрические эквалайзеры работают в автоматическом режиме и очень просты в управлении. Эти системы позволяют визуально отображать динамические характеристики воспроизводимых звуков.

Пульсирующая панель, или эквалайзер, на заднем стекле автомобиля заставит прохожих буквально сворачивать головы. Кроме того, значительно увеличивается расстояние, на котором машина будет заметна в темное время суток другими участниками дорожного движения, это положительно влияет и на безопасность движения.

Функциональные особенности

Эквалайзер, на заднем стекле автомобиля установленный, может иметь три базовых цвета. Это неоновая вариация, красная и ярко-зеленая. Также имеется возможность создавать пользовательские комбинации цветов - делается это под индивидуальный заказ. Также при желании устройство может воспроизводить и другие визуальные эффекты. Это могут быть рисунки или надписи.

Форма изображения может различаться. Это столбцы, каждый из которых отвечает за свою частоту. Такие эквалайзеры на заднем стекле автомобиля в процессе работы могут увеличиваться либо уменьшаться по высоте. Столбцы одноцветные и разделены на сегменты.

В разноцветных моделях каждый отдельный элемент может окрашиваться в разные цвета. Оттенок отвечает за свою звуковую частоту. Так, низкие частоты окрашены в красный цвет, средняя частота - зеленым. Высокие подсвечиваются уже синим. В дорогих моделях могут быть несколько видов световых изображений, например, по центру стекла - столбцы, а по бокам - круглые индикаторы.

Размеры устройства могут различаться в зависимости от стоимости и модели. Одни отличаются небольшими габаритными размерами и подойдут для монтажа даже на боковое стекло. Другие - более крупные и подойдут только на заднее стекло.

Принцип действия

Эквалайзер, устанавливаемый на заднее стекло автомобиля, имеет очень простую конструкцию. Это специальная светодиодная лента, которая формирует столбцы или окружности. При этом лента и светодиоды полностью прозрачны. Конструкция не нарушает обзорности днем. Число одновременно горящих сегментов зависит от параметров напряжения, что попадет на блок управления системой. Последний оснащен чувствительным микрофоном, который и анализирует частоты звука в салоне.

При помощи данного микрофона регулируются напряжение и сила тока, которое затем будет подано на светодиоды. Если какие-то частоты звучат слабо, то, соответственно, напряжение не будет высоким. Гореть будут только нижние части на столбцах. При повышении громкости и частот микрофон будет выдавать напряжения выше. Так начнут вспыхивать и другие сегменты.

Микрофон (если прибор включен) будет реагировать на музыку, а если в салоне авто ничего не воспроизводится, но идет разговор, эквалайзер будет реагировать на это, что не слишком эффектно выглядит.

Устройство и комплектация

Конструкция представляет собой ленту, на которой закреплены светодиоды, комплект соединительных проводов, управляющий блок с клавишей запуска и настройкой чувствительности микрофона. Также в комплекте имеется специальный адаптер, через который устройство подключается к бортовой сети машины. Эквалайзер, на заднее стекло автомобиля устанавливаемый, не требует подключения к Прибор функционирует на базе микрофона.

Электролюминесцентные эквалайзеры

Некоторые модели оснащены электролюминесцентными пластинами - аналогичные используются в рекламном бизнесе для подсветки надписей и рисунков. Свечение осуществляется посредством люминофорной краски. Она излучается под воздействием электричества. Толщина пластины может быть очень маленькой и чаще составляет не более одного миллиметра. На пластине установлены тонкие токопроводящие дорожки.

Неоновый эквалайзер на заднем стекле автомобиля отличается углом обзора в 160 градусов. Это неплохой показатель - аксессуар будет виден не только водителям, которые движутся сзади, но и тем, которые находятся на соседних полосах. Также такая подсветка будет привлекать внимание пешеходов. Срок эксплуатации неонового устройства - более 20 тысяч часов. Его хватит до замены автомобиля и даже больше.

Монтаж

Установить своими руками эквалайзер на заднее стекло автомобиля несложно. С данной процедурой способен справится любой автолюбитель.

Как приклеить ленту к стеклу? На большинстве комплектов лента оснащается специальной клейкой полосой. Чтобы установить ее, достаточно убрать защитную пленку и приклеить элемент к стеклу сзади. Клеить нужно с внутренней стороны. Наклеивают до тех пор, пока деталь не схватится со стеклом. Иногда хорошо и надежно приклеить с первого раза не получается.

Перед установкой лучше заранее отметить крайние места, чтобы конструкция была размещена по центру стекла. Для этого используйте маркер. Чтобы снять устройство, достаточно просто отклеить ленту - сделать это нетрудно. А на стекле не останется и следа.

Подключение

Когда установка эквалайзера на заднее стекло автомобиля выполнена, нужно подключить прибор. Для этого в нижней части (в одном из углов на пластине) имеется специальный разъем. Один конец комплектного кабеля подсоединяют к разъему ленты, другой - к блоку питания устройства. Последний подключается к разъему прикуривателя. Как видно, все предельно просто.

Но здесь существует проблема - пока устройство функционирует, разъем прикуривателя будет занят. Это может доставлять определенные неудобства. Если это критично, тогда эквалайзер можно подключить непосредственно к проводке.

Когда все подключено и находится на своих местах, можно включать любимый трек, а при помощи управляющего блока эквалайзера - регулировать параметры чувствительности микрофона. После настройки можно запускать и наслаждаться результатом. Фото эквалайзера на заднем стекле автомобиля в работе приведено ниже.

Меры предосторожности

Пластина не защищена от всевозможных изгибов - деформации могут привести к повреждению токоведущих дорожек. Процесс восстановления очень трудоемкий и требует применения специальных токопроводящих красок и клеев.

Также один из моментов - самопроизвольное включение блока питания в том случае, когда он включен в бортовую сеть. Те, кто разбирается в электронике, смогут решить данную проблему - к микросхеме добавляют конденсатор. Также нужно помнить, что каким бы чувствительным ни был микрофон, реагировать он будет только на частоты в определенном диапазоне.

Заключение

Теперь вы знаете, как установить эквалайзер на заднее стекло автомобиля своими руками. Он не только поможет выделить машину из потока, но и увеличит видимость автомобиля ночью, когда видимость ограничена. А стоит данный элемент не более 10 долларов.