Дорабатываем то, что не сделали на заводе Logan. Техническое обслуживание рено логан Приступим к решению данных проблем

1. Доработка салонного фильтра логан- чтоб грязью не дышать! Ссылка
2. Сетка в воздуховод на логан - Фильтр будет на много меньше забиваться грязью! И существенно легче, чем альтернативные варианты Ссылка
3. Газовые упоры капота для рено логан! - В будущем будет проще выполнять какие-то изменения под капотом Ссылка
4. Доработка катушки зажигания в логан - Вечная проблема на логанах (8 кл.), одно из решений Ссылка
5. Замена штатного гудка на логан - Вариант от Grand Cherokee 2014 Ссылка + альтернативный вариант от Волги Ссылка2
6. Веерные форсунки в логан! - На много удобней штатных форсунок + при желании ставьте обратные клапана от Toyota Ссылка
7. Держатели пакетов в багажник для рено логан - Не будут теперь просыпаться продукты из пакетов Ссылка
8. Замена трапеции дворников логан - Избавляемся от сопли по середине. Кстати по моему мнению дворниками этот вопрос не решить Ссылка
9. Автоматичекое открытие багажника логан - Сделано на основе сервопривод Ссылка + вариант на газовых упорах Ссылка2
10. Сетка в бампер рено логан - Обязательно к установке тем, кто часто выезжают на трассы! Соты радиатора будут целее Ссылка
11. Доработка обдува ног логан - держим ноги водителя в тепле! Ссылка
12. Сетка в багажник логан - Хорошая держалка для огнетушителей и прочего Ссылка
13. Теплоизоляция трубок кондиционера логан Спорный момент, кто-то считает нужно, кто-то считает нет. В комментариях ниже можно почитать дискуссию между Xomzz и kazartceff . Делать или нет- решать вам.Ссылка
14. Жабо от Ларгуса в Логан - Проще вычищать снег и мусор + все это во внутрь не заваливается Ссылка
15. Уплотнитель на замок дверей логан - Убираем металлический звон при закрытии Ссылка
16. Уплотнитель подкапотного пространства рено логан - Меньше грязи и свиста на скорости (уплотнитель от 2108 двери) Ссылка
17. Уплотнитель стекла двери (наружный) рено логан - Вода и грязь не остается (уплотнитель от фонаря 2109) Ссылка
18. Уплотнитель дверей логан - Снег не попадает в салон при открытии (не клейте на кромку двери, лучше на резинку!) Ссылка
19. Уплотнитель багажника логан Снег не попадает в труднодоступные для чистки стоки Ссылка
20. Уплотнитель междверный РКИ-19 - меньше пыли будет Ссылка
21. Укорачиваем штатную антенну логан -Лучше для городских авто, возможно уровень приема чуть хуже Ссылка
22. Подлокотник в логан! - Не штатный, но он мега классный! Ссылка + альтернативный вариант с штатным подлокотником Ссылка
23. Коврики в салон - Мне понравились эти! Ссылка
24. Чехлы в салон - Вариантов масса, мне нравятся дина 2014 Ссылка
25. Тонировка - Решать только вам! Ссылка
26. Выбор дисков и покрышек на лето - Решать так-же только вам! Но это ковки! Резина кстати чумовая! Ссылка
27. Ровный пол в багажник логан Ссылка
28. Новые крутилки в блок печки логан Их бывает несколько типов, ссылки даю на разные Фаза 1 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Ford Focus , Фаза 2 крутилки Renault Duster - встают без допиливаний! ,
Сравнение ручек Duster и Ford Focus
29. Шумовиброизоляция! - Несколько записей для примера Ссылка Ссылка2 Ссылка3

Доработки, связанные с электрикой

30. Концевики дверей рено логан - Сигнализация хоть правильно будет работать! Ссылка
31. Стеклоподъемники без ключа зажигания логан - На ваше усмотрение, я параноик в плане безопасности, поэтому себе не делал! Ссылка
32. Чип тюнинг, желательно от паулюса. Сделать можно у NickNP в СПб (возможно и в ЛО), но в каждом городе есть свой =)
33. Доводчик стекол логан - Самое то для забывчивых! Ссылка
34. Обогрев боковых зеркал логан - Полезное в холода Ссылка + еще способ подключения Ссылка
35. Открытие багажника с кнопки\пульта логан Ссылка
36. Евродворники логан - Регулируемая пауза дворников Ссылка + еще вариант Ссылка2
37. Замена всех лампочек в головном свете (ВАЖНО!) Только лучшие лампочки для головного света!Ссылка
38. Биксенон - на ваше усмотрение! Но светит теперь очень ярко)Ссылка
39. Подсветка зоны высадки логан - Ночью не наступаем в грязь) Ссылка или 2ой вариант с орлиным глазом
40. Параллельный задний ход логан - Будет лучше видно сзади + там-же диоды в задние отражатели Ссылка
41. Лучшие галогенные лампы в задний ПТФ и задний ход - Максимальная яркость за копеечку от галогенок Ссылка
42. Пересвета кнопок - Глазу приятней Ссылка
43. Второй плафон для пассажиров логан - У пассажиров ведь тоже должен быть свет! Ссылка + альтернативный вариант Ссылка2 + еще один хороший вариант подсветки в ручках!

Ремонт автомобиля Рено Логан своими руками гораздо дешевле чем ремонтировать его на СТО. Renault Logan - автомобиль бюджетного класса. Адаптирован для эксплуатации в условиях низкого качества топлива, плохих дорог и холодного периода. Днище и двигатель автомобиля оборудован защитой.

Обслуживание и диагностика нового автомобиля по гарантийному сроку осуществляется в течении трёх лет. После истечения срока Рено Логан можно самостоятельно без сто ремонтировать и обслуживать автомобиль. Достаточно ознакомиться с руководством по ремонту и основными особенностями неполадок.

Выполнение шагов из инструкции по ремонту позволит качественно ремонтировать авто своими силами.

Двигатель


Основные проблемы возникают из-за поломки лямбда-зонда и термостата, некорректной работы датчика температуры мотора и высоковольтных проводов. На 60% автомобилей появляются вибрации двигателя и проблемы на холостых оборотах.

Коробка передач


На Рено Логан с механической коробкой передач возможно появление посторонних звуков, поломка кулисы, течь сальников.

Подвеска, ходовая, рулевое


Появляются стуки спереди или сзади автомобиля. Амортизаторы выходят из строя раньше срока.

В рулевой рейки появляются стуки. Возможны проблемы тормозами и вакуумным усилителем.

Кузов и электрика

Бампера не отличаются прочностью. Требуется регулировка дверей. Мелкие неисправности в электронике.


Редакторы авторитетного чешского автожурнала «AUTO .CZ » приобрели Dacia Logan с 1,4-литровым бензиновым мотором, пробежавшим 432 693 км. Цель была одна – проверить, насколько хорошо сохранился автомобиль. Ниже приводим перевод оригинальной статьи.

Все началось в декабре прошлого года, когда в редакцию пришло СМС от одного из читателей журнала: «Боже мой, в С-Авто стоит Логан с пробегом 432 000 км». Сообщение сразу же нас заинтриговало. Современная реинкарнация марки Dacia под руководством Renault привлекает автомобилистов низкой ценой, но качество по-прежнему вызывает сомнения. Как только продавец подтвердил, что основные узлы все еще оригинальные, мы тут же отправились на небольшой автобазар в Хрудиме.

Это был самый дешевый Логан в Чешских автосалонах. За 11-летний автомобиль просили чуть более 40 000 крон (120 000 рублей). Тем не менее, желающих приобрести его не было. И в этом нет ничего удивительного. Стоило только открыть капот, как искушение тут же улетучивалось.

Двигатель был абсолютно сухой, без утечек масла, но головка блока покрыта слоем окиси алюминия, а на самом блоке виднелась ржавчина. Судя по всему, в двигатель никто никогда не лазил.

Владелец Логана занимался ремонтом плоских крыш. Машину он не жалел. Ей часто приходилось перевозить по целой тонне строительных материалов и металлических пластин, оставивших неприглядные шрамы на пластиковых поверхностях интерьера.

Автомобиль всегда был в одних руках, а его сервисная история была полностью известна. За время эксплуатации один раз заменили сцепление (при 290 000 км), один раз передние рычаги (при 281 000 км), один раз передние амортизаторы (при 171 000 км) и сравнительно недавно задние амортизаторы (при 413 000 км). На 168 000 км автомобиль получил новый катализатор и задний левый ступичный подшипник (во второй раз).

Помимо планового сервиса Логану пришось пройти курс борьбы с коррозией. Все двери уже были отремонтированы, а сам автомобиль перекрашен.

Двигатель работал с перебоями – на холостом ходу трудились только три цилиндра. По этой причине владелец и решил продать авто, предположив, что мотор подает первые признаки полного износа. Однако после регулировки клапанов от недуга не осталось и следа. До этой процедуры они сильно стучали. Клапана никогда не регулировали, так как производитель предписывал их обслуживание только в случае работы на сжиженном газ. По-видимому, в Рено не ожидали, что Логан сможет ездить так долго.

После приобретения автомобиль прожил в редакции еще 4 месяца и наездил 3920 км. Каких-то серьезных недугов мы не заметили. Тем не менее, измерения на стенде показали падение производительности двигателя, громко звучал выхлоп (глушитель был поврежден владельцем), а изношенные синхронизаторы вынуждали пользоваться приемом «двойного выжима». В тоже время, за 4 000 км не пришлось доливать ни грамма масла, двигатель запускался всегда с первого раза, а средний расход топлива даже во время оживленной поездки не превышал 6,5 литров на 100 км.

Технические характеристики

Двигатель

атмосферный бензиновый, 4 цилиндра, 8 клапанов

Рабочий объем

1390 см 3

Мощность

75 л.с. (55 кВт) при 5500 оборотах в минуту

Крутящий момент

112 Нм при 3000 оборотах в минуту

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

Багажник

510 л

Колесная база

2630 мм

Размеры

4250 x 1740 х 1530 мм

Снаряженная масса

1095 кг

Максимальная скорость

162 км/ч

Разгон от 0 до 100 км / ч

13,0 с

Средний расход топлива

6,9 л / 100 км

Достоинства

Плавность хода

Логан страдает от отсутствия звукоизоляции. Ездить по шоссе на высокой скорости неприятно (при 120 км/ч двигатель работает слишком громко). Но с дефектами дорожного полотна подвеска автомобиль справляется изысканно. Многочисленные заплатки на асфальте не вызывают ни стука, ни отдачи в руле, ни ухода с траектории.

Комфорт сзади

Попробуйте сесть на заднее сиденье нового Рено Меган. В дешевом Логане ваши дети не будут страдать от нехватки простора, даже когда перерастут Вас.

Недостатки

Замок крышки багажника

Крышка багажника открывается только с помощью ключа. Всякий раз, когда Вы захлопываете крышку, замок блокируется. Хорошо, если ключи случайно не останутся внутри. Производитель исправил просчет в 2006 году.

Отсутствие динамиков

В базовой комплектации не предусмотрено динамиков. В 2008 году под них появились хотя бы отверстия. Владельцу пришлось врезать «сетку» со старого телевизора.

Крошечные зеркала

Наружные зеркала заднего вида до 2008 года были очень маленькими. А регулировались они только снаружи – рукой через открытое окно. В нашем автомобиле зеркала не только треснули, но и порядком «устали» – все время опускались вниз.

Старость - не радость

Потерю сил с возрастом не избежать никому – ни людям, ни машинам. Считай, крупно повезло, если при этом не появилось и тяжелых заболеваний. Именно так можно сказать об испытуемом Логане. После 436 613 км он оказался порядком изношен, но каких-либо серьезных недостатков не показывал.

Что удивило

1. Стойкие несущие части.

Логан славится коррозией кузова, которой не удалось избежать и нашему автомобилю. Тем не менее, главные силовые элементы, такие как подрамник, балки и пол сопротивлялись коррозии невероятно хорошо.

2. Люфт в опорах двигателя.

Причина подергивания при добавлении или при сбросе газа вполне очевидна и демонтаж подтвердил это – трещины в сайлентблоках опор двигателя. Все три опоры были разорваны. Даже удивительно, что оригинальные резиновые детали продержались так долго.

3. Трудности с включением передач.

В коробке передач не оказалось опилок, изношенных шестерен или дефектных подшипников. Сложности с переключением возникали из-за «потрепанных» латунных синхронизаторов.

4. Клапана живы!

Двигатель «троил» из-за клапанов. В частности выпускные клапана имели слишком большой люфт. Удивительно, но седла даже «не подгорели».

5. Цилиндры.

Замеры показали очень маленький износ цилиндров – до двух сотых миллиметра. Но их поверхность уже была отполирована, что не позволяло сохранять достаточно толстый слой масла. Вдобавок были изношены поршневые кольца. Все это и привело к снижению производительности.

6. Врожденная слабость второго цилиндра.

Во втором цилиндре наблюдалось снижение компрессии. При сборке двигателя на конвейере поршневой палец был установлен с перекосом.

Подробности

Мощность двигателя

Что осталось от мощности двигателя, мы измеряли неоднократно – сначала после покупки, затем после регулировки клапанов, замены свечей и неисправного термостата. Последние действия подняли мощность всего на 2 л.с. – с 57 до 59. До паспортных данных не хватало 16 лошадей. Поскольку 75 л.с. для 8-клапанного 1,4 л это достаточно много (аналогичный мотор VW развивает всего 60 л.с.), мы замерили такой же Логан, но с пробегом 89 000 км. С мощностью оказалось все в порядке, но крутящего момента немного не хватало.

Измерения

(л.с. / мин -1)

Крутящий момент (Нм / мин -1)

после покупки

57 / 4745

97,2 / 2695

после ремонта

59 / 4660

97,8 / 2745

эталонного образца

74 / 5585

105,5 / 4590

Данные производителя

75 / 5500

112,0 / 3000

Сообщение об ошибке

Купленный автомобиль «троил» на холостом ходу. Мы предположили, что «подгорели» клапана и сочли данный дефект вполне нормальным для такого пробега. В блоке управления висела ошибка по пропускам зажигания - чаще во втором, а иногда и в четвертом цилиндре. После регулировки клапанов дефект полностью исчез, но спустя 2000 км стал проявляться вновь (в основном при сбросе газа).

Но больше всего шокировало то, что владелец, знал об ошибке, но ничего не предпринимал. Дефект выявили еще в процессе гарантийного обслуживания. Тогда же в сервисе и определили, что во втором цилиндре низкая степень сжатия. Но хозяин так и не нашел времени - оставить свой автомобиль до устранения проблемы. Желание демонтировать двигатель только растет!

Капля масла

Перед первым визитом в сервис мы заменили моторное масло. В двигатель залили Sunco Gold 5W-40. Проехали на нем 3700 км и отправили на тесты. Удивительно, но результат говорил о хорошем состоянии двигателя. Масло было чистое без примесей топлива, конденсата или охлаждающей жидкости.

Измерение компрессии

Производитель не указывает допустимых пределов давления сжатия или границ износа. Однако из опыта обслуживания и ремонта двигатель Renault Energy 1.4i имеет давление сжатия более 14 бар. Мы попытаемся определить - является ли снижение степени сжатия результатом износа самих цилиндров (поршней, поршневых колец) или все дело в негерметичных клапанах. Для проверки в цилиндры вводится небольшое количество масла. Если после этого компрессия восстановится, значит, клапаны в порядке, а цилиндры изношены. Но в нашем случае, как и следовало ожидать, изношены были оба элемента.

Измерение давления сжатия

Первое измерение

Второе измерение (с маслом)

первый цилиндр

12,5 бар

14,5 бар

второй цилиндр

10,0 бар

11,0 бар

третий цилиндр

10,5 бар

12,0 бар

четвертый цилиндр

10,0 бар

12,5 бар

Предварительный диагноз

Кузов и коррозия

Нет коррозии.

Если нет видимых очагов коррозии, это не означает ее полное отсутствие. Почти всегда ржавчину можно найти под пластиковыми накладками или внутри колесных арок, в местах соединения крыла, кузова и порогов. Тем не менее, основные силовые элементы кузова Логан хорошо сопротивляются коррозии. Дырки в полу просто так не появятся. Единственное спорное место – область, сопрягаемая с задними пружинами.

Массивная конструкция.

Современные автомобили под пластиковыми бамперами, как правило, прячут пенопласт и легко деформируемые конструкции (в основном, из пластика). В Логан же бампер лежит на невероятно массивной поперечине. На парковке бояться нечего, в крайнем случае, автомобиль даже можно использовать как таран.

Тормозные трубки и магистрали.

Самое опасное место в старых автомобилях – тормозные трубки. Автопроизводители зачастую не предусматривают замену магистралей частями - только целиком. Поэтому эта работа очень сложная и ответственная, и многие механики не могут с ней справиться или просто не хотят. Логану 11 лет и 436 613 км, а тормозные трубки как новые.

Ходовая

Передние рычаги.

Нижние треугольные рычаги массивные, но имеют небольшие сайлент-блоки. Этим рычагам 155 413 км. Предыдущие отходили 281 200 км.

Прочный подрамник.

Стальной подрамник, как правило, защищен тонким слоем черного лака и относится к местам, наиболее уязвимым от коррозии. При этом он является одним из самых важных элементов автомобиля – соединяет колеса и силовой агрегат с кузовом. После трех лет он нередко начинает ржаветь, а после 10 лет порой требует замены. В одиннадцатилетнем Логане подрамник имеет лишь незначительные следы коррозии. Он крепится жестко болтами без каких-либо сайлентблоков. Тем не менее, вопреки ожиданиям, автомобиль обладает достойной плавностью хода. Отсутствие сайлентблоков – еще один плюс. Со временем они устают и становятся источником неприятного шума и вибраций.

Коробка передач

Минимум опилок, подшипники без люфта.

Каждая коробка имеет магнит, который служит для сбора металлических опилок. В нашем случае он скрыт в недрах, поэтому не может быть очищен при замене масла. То количество опилок, которое было обнаружено - очень маленькое для такого большого пробега.

За все время эксплуатации масло в коробке менялось всего два раза. Тем не менее, внутри нет никаких следов коррозии в результате воздействия конденсата, а подшипники плотно сидят в своих посадочных местах.

Износ синхронизаторов .

Во время движения возникали сложности с включением 4- и 5-ой передач. Дефектовка показала износ латунных синхронизаторов. Уставшие синхронизаторы – единственный недостаток коробки передач, которая, в общем-то, имеет не самую лучшую репутацию. Всем владельцам Логанов Мы рекомендуем менять трансмиссионное масло в коробке каждые 100 000 км.

Сцепление.

Сцепление на момент разбора пробежало 146 613 км. Диск уже порядком износился – накладки стерлись до заклепок. Тем не менее, сцепление не пищало и не пробуксовывало.

Двигатель

Углеродный ад.

Владелец автомобиля довольно часто не находил времени для своевременного посещения сервиса. Так что между некоторыми заменами масла проходило 50 000 км, при максимальном допуске производителя – 30 000 км. Вполне логично, что внутри нас ждал просто нереальный слой шлама. Принимая во внимания тот факт, что прежде чем отрегулировать клапана, пришлось пробираться через сантиметровый слой ила, состояние двигателя не стало неожиданностью.

Врожденная слабость второго цилиндра.

Низкая степень сжатия во втором цилиндре была вызвана конструктивно-производственным недостатком. Поршневой палец был установлен с перекосом – не перпендикулярно оси цилиндра. Соответственно, поршень тоже не был параллелен оси цилиндра, а значит, не мог обеспечивать идеальную «герметичность». Об этом же свидетельствует и характерная поверхность поршня. С одной стороны присутствуют следы износа, а с другой образовался нагар. Другие поршни изношены равномерно.

Изношенные поршневые кольца.

Возможно, самый большой вклад в снижение мощности двигателя внесли поршневые кольца. Зазор достигал огромных 0,85 мм. Рифленые кольца покрылись нагаром, но свою функциональность не потеряли. Двигатель не потреблял масло.

Зазор поршневых колец

новый двигатель (мм)

измеренное значение (мм)

Первый цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,70

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,80

Второй цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,85

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,85

Третий цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,70

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,75

Четвертый цилиндр

уплотнительное

От 0,20 до 0,35

0,70

рифленое (маслосъемное)

От 0,40 до 0,60

0,80

Клапаны.

Удивительно, но ни один из выпускных клапанов не был поврежден в результате утечки горячих газов. Характерные трещины от окружности к центру отсутствовали. Однако, заметно, что уплотнение уже было недостаточно хорошим – требовалась шлифовка клапанов. Для 436 613 км – замечательный результат.

Цилиндры.

Следы механической обработки (хонингование) цилиндров не является техническим недостатком, а наносятся преднамеренно, чтобы сохранять на стенках масло. В двигателе Логана стенки уже были практически полностью отполированы. Поэтому помимо износа поршневых колец мотору приходилось бороться и с нехваткой масла. Тем не менее, на стенках нет никаких царапин – воздушный и масляный фильтры все время функционировали надежно, и не пропускали грязь. Таким образом, двигатель изношен, но не имеет серьезных дефектов. Кроме того, главный признак износа – увеличение диаметра минимальное (не более 0,03 мм).

Измерение диаметра цилиндров

Новый двигатель

79.50 мм

первый цилиндр

верх: 79,52 до 79,52 мм

дно: от 79,50 до 79,52 мм

второй цилиндр

верх: 79,51 до 79,53 мм

дно: от 79,52 до 79,53 мм

третий цилиндр

верх: 79,51 до 79,51 мм

дно: от 79,51 до 79,52 мм

четвертый цилиндр

верх: 79,51 до 79,52 мм

дно: от 79,51 до 79,52 мм

Шатунные вкладыши

Шейка коленчатого вала имеет минимальный износ. Вкладыши шатунов во втором и третьем цилиндрах оказались поцарапаны – последствия длительного воздействия шлама и поздней замены масла. Тем не менее, риск заклинивания или проворачивания – минимален.

Характерные поперечные полоски на поверхности вкладышей говорят о неправильно подобранных размерах. В результате могли появляться вибрации, которые улавливались датчиком детонации и рассматривались, как следствие детонационного горения. Соответственно блоку управления приходилось корректировать угол опережения зажигания, что и стало еще одной причиной снижения мощности двигателя.

Диаметр вкладышей коленчатого вала

Данные производителя

Измеренные значения

Основные вкладыши

47,990 до 48.010 мм

47,985 до 47.990 мм

Шатунные вкладыши

43,960 до 43.980 мм

43,950 до 43.960 мм

Оригинальный радиатор.

Радиатор в нижней части защищен только «жиденькой» решеткой. Удивительно, но несмотря на постоянные бомбардировки насекомыми и камнями, он сохранил идеальную герметичность. Впрочем, если бы автомобиль эксплуатировался дальше, радиатор пришлось бы заменить.

Раздел сайт содержит подробную информацию о том, как проводится ремонт Рено Логан своими руками. Пользуясь каталогом материалов, владелец автомобиля получает в распоряжение интерактивное руководство по ремонту Рено Логан, которое позволит без особого труда справится с диагностикой и устранением .

На страницах портала можно найти не только фотоотчет, но и видео, а также статьи, которые послужат инструкциями по устранению неисправностей. Наглядные примеры позволят быстрее понять алгоритм действий и учесть все нюансы. Среди часто запрашиваемых инструкций присутствует , Рено Логан или замена генератора Рено Логан. Некоторые из этих процедур необходимо проводить профилактически, что делает их алгоритм важной информацией для любого автовладельца.

Что же касается устранения неисправностей, то чаще всего владельцев этой модели автомобиля интересуют алгоритмы, касающиеся тормозных колодок и газораспределительной системы. Для быстрой ликвидации поломок в тормозной системе пригодится Рено Логан. Вернуть работоспособность газораспределительной системы позволит инструкция, в которой описана для Рено Логан замена ремня грм.

Если в процессе изучения материала понадобятся дополнительные сведения, их всегда можно получить, задав вопрос другим посетителям, среди которых немало опытных владельцев автомобилей , а также профессиональных механиков.

Первое поколение Renault Logan

Проект первого поколения Рено Логан был представлен в 1998-м году. Спустя 6 лет автомобиль появился на прилавках магазинов, представленный в кузове «седан». В период с 2006-го по 2007-й год в состав серии вошли следующие модификации :

  • «универсал» (Logan MCV);
  • «фургон» (Logan Van);
  • «пикап» (Logan Pick-up).

Среди двигателей, входящих в комплектацию Логана присутствовали, как 8-ми, так и 16-и клапанные варианты. На российский рынок «седаны» поставлялись лишь с бензиновыми модели с объемом 1,4 л и 1,6 л. Дизельные моторы 1,5 л устанавливались для продажи в других странах.

2008-й год порадовал рестайлингом Renault Logan . Новая модель получила более крупные фары, обновленные бамперы, хромированную решетку радиатора, более удобный интерьер. Производителем была введена АБС Bosch 8 поколения и удален стабилизатор поперечной устойчивости. Как и в предыдущей версии, ремонт и эксплуатация Рено Логан легко поддавались даже неопытному водителю.

Новое поколение Renault Logan

С 2012 года и по настоящее время производитель выпускает Renault Logan второго поколения. Модель выпускается на платформе Dacia M0, обладает возможностью установки, как бензиновых, так и дизельных двигателей и отличается исключительным внешним видом , соответствующим современным веяниям автомобильной моды. Производители постарались, чтобы ремонт и обслуживание Рено Логан стали намного проще, несмотря на значительные изменения в технической части.

На состояние транспорта и вашу безопасность на дороге огромное влияние имеет техническое обслуживание или ТО. Суть работ заключается в обновлении повреждённых элементов и в перезаливе технических жидкостей. Проводить обслуживание требуется по срокам технического паспорта. Для собственной безопасности и сохранности автомобиля Рено Логан второго поколения не рекомендуется пропускать эту процедуру.

Нулевое и первое ТО

При покупке в салоне машины Renault Logan требуется проводить ТО нулевое. Изначально процедуру назначали, когда пробег достигал 3000 км. Однако теперь качество заводских жидкостей возросло, поэтому проводить нулевое техническое обслуживание стоит по достижении 15000 км пробега и считается этот момент – ТО1.

Обычно на данном этапе механики сервисного центра проводят замену моторного масла, долив некоторых технических жидкостей и, при необходимости, меняют масляные и воздушные фильтры.

Важно : также требуется поменять фильтр вентиляции салона, если в выбранной комплектации транспорта он предусмотрен.

Второе обслуживание

Следующую процедуру стоит проводить после того, как машина достигнет 30 000 км пробега. В этот раз сотрудники СТО обновляют следующие элементы и вещества:

  • масло и его фильтр;
  • фильтры вентиляции салона, воздушный элемент;
  • охлаждающую и тормозную жидкости;
  • свечи зажигания.

Третье ТО

Эта процедура осуществляется на отметке в 40000–45000 км пробега. На То-3 все процедуры повторяются.

Четвёртое обслуживание

Чтобы отправить транспорт на четвёртый технический осмотр, требуется преодолеть 60–75 тысяч километров. Кроме вышеупомянутых признаков, механики оценивают состояние тормозных колодок, обновляют ремень газораспределительного механизма, заменяют ремень дополнительных элементов и роликов.

Пятое, шестое, седьмое и остальные

На 5-м этапе автомобиль отправляется на осмотр после 90 000 км.

Важно : Пятый технический осмотр и все последующие плановые операции с автомобилем Рено Логан 2 поколения проводятся через каждые 30 тысяч километров пробега.

Все указанные манипуляции повторяются.

На каждом этапе проведения процедур по обслуживанию автомобиля Рено Логан, начиная с первого, механики должны проверять:

  • состояние трансмиссии;
  • ходовую часть;
  • рулевое управление;
  • тормозную систему;
  • электрооборудование.

Отдельное внимание следует уделить ремню газораспределительного механизма. Этот элемент требуется проверять каждые 90 тысяч километров или через 4 года. А когда Рено второго поколения преодолеет отметку в 150 000 км (Renault 1 поколения в 120 000 км), требуется заменить некоторые шкивы силового агрегата.

Стоимость

Ценовая политика каждого сервиса технического обслуживания имеет свои особенности. Поэтому перед обращением следует уточнить этот момент у сотрудников выбранного вами СТО.

Средняя стоимость процедур по России составляет 4 500 – 6 500 рублей.

Сервисная книжка

Технический паспорт автомобиля Renault Logan в формате pdf находится по адресу: http://service.renault.ru/13826_service.pdf

Самостоятельное обслуживание

Важно : для того чтобы техническое обслуживание автомобиля не ударило по карману, следует регулярно обращаться в сервис. Пренебрежение плановым ТО приведёт к увеличению вероятных поломок, а, значит, и стоимость ремонта возрастёт.

Автомобиль от французских производителей Renault Logan 2 поколения является бюджетным транспортом, поэтому для многих владельцев ТО может создать некоторые экономические неудобства. В целях экономии ряд манипуляций владельцы могут выполнить самостоятельно: обновление жидкостей, моторного масла, замена салонного, воздушного и масляного фильтров. Такие простые операции позволят сэкономить на ремонте денежные средства. В целом, транспорт в обслуживании не дорог.

От дефицита запчастей на Рено владельцы не страдают, да и их стоимость приемлема для большинства людей.