Что делать, если масло в двигателе пахнет бензином. Что делать, если масло пахнет бензином? Почему на инжекторе пошла в масле пензина

Автомобилисты в своей массе, как правило, никогда не обращают внимание на запах масла. А оно может пахнуть бензином. Надо знать, что если такой запах появился, то необходимо установить причину его возникновения. Так как это свидетельствует о том, что, с большой степенью вероятности, в двигателе автомобиля появилась неисправность.

Суть проблемы

В исправном двигателе система смазки, в которой циркулирует масло, изолирована от топливной системы. Вследствие не может проникать в масло. Однако если это произошло, то масляный контрольный щуп будет источать бензиновый запах (масло пахнет бензином).

Если водитель не верит своему обонянию, то присутствие бензина на щупе определяется достаточно просто. Для этого надо отойти от автомобиля на достаточное расстояние и воздействовать на щуп открытым огнем посредством зажженной спички или зажигалки. Присутствие бензина определяется вспышкой, тогда как чистое масло загораться будет очень медленно.

Автомеханики, а также автолюбители со стажем советуют делать проверку уровня масла один раз в неделю. Системные и постоянные проверки позволят выявить снижение уровня масла в двигателе. А также произвести оценку его состояния.

Если масло находится в допустимых границах, но его цвет и консистенция изменились, появился запах, масло пахнет бензином, то это признаки, указывающие на необходимость осуществления диагностики двигателя внутреннего сгорания.

Бензин может появиться в масле даже в двигателе, у которого совершенно исправная цилиндро-поршневая система. Однако если масло в двигателе пахнет бензином, то это считается проблемой серьезной. Может повлечь за собой сбои в работе мотора, уменьшить срок его эксплуатации, а также привести к полной его поломке.

При попадании бензина в масло оно начинает терять свои свойства, становится более жидким. Чем больше бензина проникло в масляный картер, тем значительнее будет ущерб.

Основные признаки появления бензина в масле

Специалисты к признакам, указывающим на возникновение проблемы проникновения топлива в смазку, относят следующие:

  • Двигатель начинает терять мощность, возрастает заметно расход топлива.
  • Выхлопная система выдает серый и густой выхлоп, в котором присутствует запах бензина.
  • Двигатель начинает давать сбои, троить, периодически глохнуть.
  • Работа двигателя стала заметно громче, фиксируются стуки в поршневой системе, в районе нахождения коленвала и иных узлов двигателя.
  • Масляный щуп показывает, что масла в картере стало больше, моторное масло пахнет бензином, что отчетливо улавливается.
  • Масло стало более жидким, его капля с щупа спокойно воспламеняется от открытого огня.

Способ проверки качества масла

Существует способ проверки качества масла. Он применяется в том числе и при проверке на присутствие в нем бензина. Метод называется «Масляное пятно». При его использовании на лист бумаги капают одной каплей масла с щупа. Бумагу сушат около 2 часов. Если края растекшейся капли гладкие, то это сообщает, что масло своих свойств не потеряло. Черный контур в центральной части пятна указывает на то, что в смазке имеются работоспособные присадки. Этот способ используют для оценки качественного состояния масла, установления наличия в нем иных включений, в том числе воды и бензина.

Стоит понимать, что топливо (бензин) - это агрессивный продукт по отношению к маслу. Оно включает в себя значительное число разнообразных химических присадок и добавок. Масло для двигателей тоже имеет присадки, и они не должны контактировать с топливом. Если все же контакт бензина и масла произошел, то следует понимать, что при этом происходят необратимые изменения физических и химических параметров смазки двигателя. Вследствие чего, если в картере уровень масла увеличивается из-за попадания туда топлива, это серьезная угроза мотору машины.

Но почему масло пахнет бензином? Для ответа на этот вопрос надо понять, как оно туда попадает.

Пути попадания бензина в масло

Для понимания того, почему бензин проникает в смазку мотора, требуется получить представление о конструкции двигателя внутреннего сгорания.

  1. Основным путем проникновения бензина в картер двигателя из камеры сгорания (как на инжекторных, так и на карбюраторных двигателях) являются поршневые кольца. Достаточно часто бензин попадает в картер на новых двигателях. Когда поршневые кольца еще не притерты, в цилиндрах имеются неплотности.
  2. Двигатели, оснащенные карбюратором, имеют слабое звено - это диафрагма бензонасоса. Если она деформирована или имеет иной дефект, то бензин однозначно будет проникать в смазку двигателя. К другим причинам относятся проблемы с игольчатым карбюраторным клапаном, клапаном поплавочной камеры, переливы топлива и т. п.

Причины загрязнения масла топливом

Из этого следует, что основная причина разбавления масла бензином - это проблемы в системе питания и зажигания либо в самом двигателе. Систематизировав все причины, можно получить следующую картину:

  • рабочая топливная смесь подвергается переобогащению;
  • неисправны форсунки, карбюратор, бензонасос;
  • имеются неисправности системы зажигания, она работает неправильно;
  • двигатель изношен, отсутствует компрессия в цилиндрах, воспламенение топлива не происходит.

Вследствие указанных выше причин горючее подается в камеру сгорания в избытке. Это приводит к тому, что оно переобогащается и не может воспламениться. Топливо не сгорает в том числе из-за отсутствия искры на свечах зажигания или ввиду малой компрессии.

Топливо, которое не сгорело, проникает в масляный картер.

В любом случае, если топливо проникает в масло, двигатель эксплуатировать не рекомендуется до выяснения причин и устранения проблемы. Это особенно опасно в том случае, если водитель не знает о проблеме, а в картере накопилось значительное количество горючего. Давление в системе смазки падает, приборная панель сигнализирует об аварийном состоянии давления масла.

При такой ситуации требуется незамедлительно принять меры к устранению основных проблем. Это делается на станциях ТО, которые занимаются ремонтами системы зажигания, карбюратора, инжекторного впрыска. Обязательно надо будет заменить масло и масляные фильтры. Если после этого нет признаков того, что масло в двигателе пахнет бензином, причина устранена.

Неисправность бензонасоса

В машине, которая оборудована механическим бензонасосом, его диафрагма нагнетает бензин непосредственно в карбюратор. Однако если она повреждена, надорвана, топливо прокладывает себе путь в каналы штока. Шток насоса приводится в действие эксцентриком, который участвует и в распределении масла в двигателе. Поэтому бензин без труда находит себе путь в масляную среду. Определить эту проблему можно, учуяв запах топлива на щупе (масло пахнет бензином). Если повреждения диафрагмы незначительны, то уровень смазки может длительное время оставаться прежним. Однако при значительных разрывах бензин уже не поступает в карбюратор в необходимых количествах, машина заводится с трудом, движение ее происходит с рывками. Обычно неисправность устраняется путем замены диафрагмы на новую, входящую в стандартный ремонтный комплект бензонасоса. Если при проверке после ремонта не установлено, что масло в моторе пахнет бензином, то проблему удалось решить.

Неисправность форсунок

Если двигатель представляет собой инжекторную систему и если масло пахнет бензином, причина в том, что возникли проблемы с форсунками или системой зажигания. Форсунки, одна или несколько, не обеспечивают герметичное закрывание. После выключения двигателя топливо вследствие остаточного давления проникает в коллектор, а потом в цилиндры. Если поршневые кольца не изношены, то бензин в картер не попадет. Но если они эксплуатируются давно, присутствует залегание колец, то они не смогут воспрепятствовать протеканию бензина в масляный картер. Для устранения этой неисправности рекомендуется снимать топливную рампу и осуществлять проверку каждой форсунки на герметичность. При этом под давлением на них подается керосин или специальная жидкость из аэрозольных баллонов. Если установлено протекание форсунок, а также повреждение свечей, их заменяют на исправные.

Неисправность поршневой системы

Устранение этой проблемы считается наиболее дорогим и сложным. Обычно эта неисправность возникает, если используются масло и бензин низкого качества. Низкосортные горюче-смазочные вещества ведут к тому, что поршневые кольца закоксовываются. Топливо начинает просачиваться через зазоры, которые возникают между поршнем и стенками цилиндра. Потом оно попадает в масляный картер.

Чтобы выявить указанную неисправность, потребуется применение компрессора. Им измеряют данные о компрессии цилиндров, каждого в отдельности. Если показания отличаются больше чем на десять процентов от установленных норм, то это свидетельствует о наличии неисправности. Поршневые кольца, подверженные закоксовыванию, промывают химическими средствами, специально разработанными для этих целей. Замена масла после такой процедуры обязательна. Обычно масло в двигателе не пахнет бензином после такой процедуры. Если промывка блока цилиндров не помогла, что бывает нечасто, тогда производят разборку двигателя с целью замены неисправных колец и поршней.

Некачественное топливо

Иногда причиной неполного сгорания топливной смеси в цилиндрах является сам бензин. Не редкость, что на заправочных станциях качество топлива оставляет желать лучшего. Более того, бензин может быть смешан с иными добавками, из-за которых он труднее воспламеняется. Несгоревшие остатки топливной смеси проникают в картер двигателя. В этих случаях для устранения проблемы надо начать пользоваться другой АЗС, но масло заменить все равно придется.

Отдельные специалисты советуют в целях профилактики при поездке на свободных трассах давать возможность мотору поработать незначительное время на высоких оборотах. Такой способ езды ведет к более высоким температурам нагрева масла. Это снижает количество скопившегося в смазке конденсата и попавшего в масло бензина.

Как известно, специалисты и опытные автолюбители рекомендуют проверять не реже одного раза в неделю. Сразу отметим, что для этого имеются достаточно весомые основания. Также регулярные проверки позволяют не только своевременно обнаружить снижение уровня смазки в моторе, но и оценить то, в каком виде и состоянии находится смазочный материал.

Другими словами, даже если уровень масла не имеет значительных отклонений от нормы, однако при этом заметно изменение цвета, консистенции или запаха смазочного материала, тогда такие признаки четко указывают на необходимость проведения диагностики .

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда во время проверки было выявлено, что масло в двигателе пахнет бензином, явно заметен бензин в масле двигателя, причины такого явления и способы решения указанной проблемы.

Читайте в этой статье

Как попадает бензин в масло двигателя и какие могут быть последствия

Итак, сама тема статьи позволяет ответить на вопрос, может ли бензин попасть в масло двигателя. Действительно, топливо способно оказаться в масле, причем даже в двигателях с полностью исправной .

Идем далее. Указанная проблема является достаточно серьезной и может привести к сбоям в работе, значительному сокращению ресурса мотора, а также к полному выходу из строя силовой установки. Давайте рассмотрим, почему так происходит.

Начнем с того, что бензин в масле значительно ухудшает защитные свойства смазочного материала, разжижает смазку. Если не вдаваться в подробности, чем больше бензина попадет в картер, тем серьезнее могут быть последствия.

  1. При незначительном количестве топлива в смазке мотор может работать более шумно, при этом несколько увеличится износ нагруженных узлов. Для решения задачи будет достаточно устранить проблему протекания бензина в картер и заменить моторное масло.
  2. В других случаях езда на сильно разбавленном топливом масле может стать причиной, по которой двигателю становится необходим дорогостоящий .

В списке основных признаков, которые в той или иной степени могут указывать на появление рассматриваемой проблемы, отмечены следующие:

Почему в двигателе может быть низкое давление масла, моргает лампочка давления масла на холостых или под нагрузкой. Диагностика неисправностей и ремонт.

  • На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.


  • Многие автовладельцы на форумах задают вопрос: «Почему масло в двигателе пахнет бензином?». Запах у большинства людей относится к субъективной категории ощущений: для кого-то слегка отдает бензином, кому-то сильно пахнет. Восприятие интенсивности запаха у каждого индивидуальное, и сделать объективную оценку могут только специалисты с необходимым оборудованием.

    Но и оставлять факт того, что масло в двигателе пахло бензином, без внимания тоже не следует. Попадание топлива в масло возможно только при наличии неисправности и может привести как минимум к перерасходу топлива и масла и как максимум к выходу из строя двигателя.

    Как диагностировать попадание бензина в масло

    Наличие бензина в смазочной жидкости двигателя можно определить простым способом. Щуп со слоем масла поместить в пламя зажигалки или спички, соблюдая при этом меры предосторожности. Лучше это делать на свежем воздухе, на расстоянии 2-3 метров от автомобиля. Масло без посторонних примесей почти не горит самостоятельно. Если в нем будет присутствовать определенная доля бензина, на щупе появится яркая вспышка.

    При наличии в масле воды или жидкости из системы охлаждения образуются искры, брызги и треск, как в подсолнечном масле на сковородке. Если по результатам теста окажется бензин в масле или жидкость из системы охлаждения, стоит вспомнить и оценить поведение двигателя в последнее время. Основными критериями для правильного определения причины, почему присутствует бензин в масле, являются:

    • повышенный расход топлива;
    • мощность двигателя: как трогается с места, набирает скорость, как тянет на подъемах;
    • посторонний шум и стук в поршневом блоке;
    • уровень масла в поддоне двигателя и его цвет;
    • уровень охлаждающей жидкости.

    Для решения проблемы попадания бензина в масло используется компрессометр

    При наличии любого из этих признаков желательно обратиться к специалистам из автосервиса. Если по каким-либо причинам помощь авторемонтных предприятий исключена, можно попробовать разобраться самостоятельно. Попадание бензина в масло возможно в основном при неисправности механического бензонасоса на карбюраторных двигателях, неисправности форсунок на инжекторных двигателях и неисправности поршневой системы на всех типах двигателей. Для работы необходимо иметь следующие инструменты и приспособления:

    • компрессометр;
    • манометр со специальным штуцером для измерения давления в топливной системе;
    • набор ключей, отверток и т. п.;
    • мультиметр или аналогичный измерительный прибор;
    • ветошь, жидкость для удаления грязи и промывки комплектующих;
    • жидкость для раскоксовывания поршневой системы (при необходимости).

    Проверка и ремонт механического бензонасоса в домашних условиях

    Любые ремонтные работы на двигателе желательно начинать с отмывки и очистки грязи и пыли хотя бы в месте ремонта. Бензонасос необходимо снять, отвернув два крепежных болта. Подводящий и уходящий бензопроводы лучше не отсоединять, если они не мешают демонтажу. В противном случае их можно отъединить, заткнув приходящий бензопровод пробкой соответствующего размера, иначе из него потечет топливо.

    После снятия бензопроводы надеть на штуцеры, зафиксировать хомутиками. Отходящий бензопровод необходимо пережать струбциной, если он резиновый. Если трубка металлическая, отсоединить ее от карбюратора и плотно заткнуть подходящей пробкой. Затем попробовать прокачать бензин в двигателе рычагом ручной прокачки. Если на стороне, примыкающей к корпусу двигателя, появятся потеки бензина в масле или возникнет четко и резко выделяющийся запах топлива, значит, диафрагма бензонасоса не герметична.

    Дальнейшие действия возможны по двум вариантам: заменить бензонасос на аналогичный новый или отремонтировать имеющийся в наличии. При ремонте уже установленного необходимо приобрести ремонтный комплект для ремонтируемой модели устройства. Как временный вариант можно добавить в диафрагму пару слоев из целлофана, но это ненадолго. Разборку и сборку бензонасоса необходимо проводить в соответствии с руководством на автомобиль.

    При наличии комплекта запчастей для ремонта желательно заменить все имеющиеся детали, особенно впускной и выпускной клапаны, их пружины. Фильтрационную сеточку тщательно отмыть в чистом бензине или растворителе. После сборки желательно провести проверку на работоспособность устройства и герметичность диафрагмы. Проверка этой детали описана выше.

    На работоспособность ее можно проверить, отсоединив отходящий бензопровод от карбюратора или насоса и прокачав его рычагом. Из шланга или штуцера при каждом нажатии должна выплескиваться полная струя топлива. После окончания всех ремонтных работ нужно некоторое время при эксплуатации более тщательно контролировать масло, его уровень и цвет для полной уверенности, что проблема устранена.

    Неисправности и проверка форсунок инжекторной системы питания

    Если одна или более форсунок не закрываются полностью, возможна утечка топлива в цилиндр и через зазоры в поршне в масло. Для начала можно проверить давление в системе питания. Для этого необходимо обзавестись манометром с резиновым шлангом для высокого давления и переходником для подключения к топливной рампе. Верхний предел измеряемого манометром давления должен быть не менее 6 кгс/см².

    Переходник необходимо подключить к рампе, манометр – к переходнику. Затем нужно включить зажигание. Если бензонасос запустится, подождать, пока в рампе поднимется нормальное давление. Затем следует выключить зажигание. Если бензонасос не запускается при включении зажигания (это не неисправность), завести двигатель, проконтролировать подъем давления до номинального, заглушить двигатель и выключить зажигание.

    В течение 5-10 минут нужно наблюдать за показаниями манометра. Если стрелка прибора сместилась в нижнюю сторону более чем на треть (пример: номинальное давление было 3 кгс/см², после остановки упало до 2 кгс/см²), следует искать утечку в системе подачи топлива. Дальше необходимо снять топливную рампу с форсунками и разместить ее в доступном для осмотра месте.


    Не полностью закрытые форсунки могут стать причиной попадания топлива в смазку

    Каждую из форсунок следует поместить в прозрачную емкость, можно использовать пластиковые стаканы объемом 0,5 литра. Бензопроводы и электрические соединения должны быть подсоединены. Затем также необходимо включить зажигание, при необходимости прокрутить двигатель стартером.

    Во время прокрутки можно визуально проконтролировать работу форсунок по виду распыляемого топлива. Набрав оптимальное давление в системе питания, необходимо отключить зажигание и визуально проконтролировать каждую из форсунок на подтекание бензина через распылитель. Обнаружив подтекание на одной или нескольких форсунках, можно замерить сопротивление обмоток тестером.

    Если величина измеренного сопротивления отличается от номинальной (обычно 10-15 Ом), форсунка подтекает или форма факела распыления отличается от других, то форсунку необходимо заменить в соответствии с руководством к автомобилю. После окончания ремонта также необходимо в течение некоторого периода эксплуатации проконтролировать масло.

    Неисправность поршневой системы

    Это одна из самых дорогостоящих, сложных и емких по трудозатратам неисправностей в автомобиле. При использовании некачественного топлива и смазочных материалов возможно образование нагара на поршнях и закоксовывание поршневых колец. Простым языком, это означает, что канавки, в которых расположены кольца, забились сажей и кольца потеряли свою упругость. Между стенками цилиндра и поршня образовался зазор, в который «улетает» часть поступающего топлива.


    Очистка поршневой системы специальными средствами

    Поршень стал негерметичным. Определить такой дефект несложно. Водители со стажем рекомендуют вывернуть свечу, заткнуть отверстие бумажной пробкой и провернуть двигатель стартером. Если пробка вылетит, значит, компрессия есть. Такой способ пригоден лишь при потере значительной доли компрессии, разрыве канавок, повреждении поршня. Для определения простого коксования его точности недостаточно. Для безошибочного определения необходимо пользоваться компрессометром.

    Устройство представляет собой манометр, установленный на металлическую трубку с резиновым наконечником и обратным клапаном. Более современные модели оснащены резиновым шлангом со штуцером с резьбой, соответствующей резьбе на свечах. Проверку нужно делать вдвоем. На карбюраторных двигателях нужно выкрутить все свечи. Подсоединить компрессометр к одному из цилиндров и вращать двигатель стартером до тех пор, пока стрелка не перестанет двигаться в сторону возрастания показаний.

    Полученное значение будет показателем компрессии цилиндра. Затем операцию следует повторить последовательно на всех оставшихся цилиндрах. При отличии полученных значений от установленных производителем более чем на 10 % или разнице показаний между цилиндрами необходимо применить меры по устранению неисправности. На автомобилях с инжекторной системой перед проверкой необходимо отключить бензонасос (выдернуть предохранитель).

    Затем нужно завести машину и дождаться, пока она заглохнет, закончится бензин в магистрали. После отсоединить разъем от системы зажигания, чтобы высокое напряжение не повредило датчики. Дальнейший процесс аналогичен: выкрутить свечи и последовательно измерить компрессию в каждом из цилиндров. По полученным результатам принять меры.

    Одним из простых способов устранить закоксовывание двигателя является использование специальных жидкостей.
    Результат от их применения не всегда однозначен и может как устранить проблему, так и усугубить ее.

    При использовании раскоксующих жидкостей необходимо строго следовать инструкциям производителей и обязательно заменить масло после окончания ремонта. Если применение очищающих жидкостей не дало эффекта или неприемлемо, следует сделать разборку двигателя, достать поршни из цилиндров и провести их ремонт. Эта работа довольно сложная для выполнения в домашних условиях своими силами. В таких случаях лучше обратиться к специалистам из автосервиса.

    В автомобилях, оснащенных инжектором, впрыск топлива осуществляется под давлением с помощью специальных форсунок. При попадании бензина в масло мотора необходимо искать поломку.

    О попадании бензина в смазочный материал можно судить по таким факторам:

    1. Моторная жидкость стала менее вязкой.
    2. Смазочный материал со щупа вспыхивает. Масло, без посторонних примесей практически не горит, если к нему подмешивается горючее, то проверить это достаточно просто. Щуп, с некоторым количеством моторной жидкости поднесите к пламени зажигалки. Если есть в смазке бензин - на щупе будет яркая вспышка.
    3. Увеличенный расход топлива.
    4. Уменьшение мощности силового агрегата.
    5. Появление постороннего шума в моторе.
    6. Капля масла, взятая со щупа, при нанесении ее на салфетку или бумагу образовывает вокруг себя зону из прозрачного материала, которая быстро испаряется.

    Если присутствует один, из указанных признаков не паникуйте, попытайтесь самостоятельно найти и устранить причину.

    Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

    О присутствии топлива в моторной жидкости можно судить по запаху масла, взятого со щупа, оно начинает пахнуть горючим. Причтами этого есть нарушение работы таких узлов:

    1. Системы зажигания. Если перестает работать одна из свечей зажигания - топливовоздушная смесь, поступающая к цилиндру, не воспламеняется и не выполняет полезную работу, часть бензина оседает на цилиндре, затем течет к картеру, так появляется соответствующий неприятный запах. Для устранения этой причины проверьте каждую из свечей.
    2. Форсунок инжектора. Если форсунки плотно не закрываются, то при остановке мотора некоторый объем топлива с помощью остаточного давления попадает к коллектору, затем к цилиндрам. Устранить поломку можно проверив форсунки на герметичность, подавая в них жидкость для промывки форсунок из баллончика. Подтекающие форсунки замените.
    3. Электрического насоса. С его помощью нагнетается топливо. При неисправности насоса давление топлива в системе очень низкое - форсунки не распыляют бензин, а льют. Ухудшенное распыление ведет к некачественному смешиванию горючего с воздухом, что вызывает плохое возгорание, из-за которого бензин сгорает не полностью и некоторый его объем просачивается через кольца в масло. Осмотрите прокладки насоса, если есть на них механические повреждения, трещины замените прокладки новыми.

    Недобросовестные производители горючего, желая сэкономить, добавляют в бензин некачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование указанного топлива ведет к ухудшению работы свечей зажигания и электронасоса. Осмотрите свечи, налет красного цвета на них означает: залито некачественное топливо.

    Причины, требующие вмешательства специалистов

    Наиболее неприятной причиной попадания бензина в масло мотора с инжектором есть неисправности поршневой группы. Возможна деформация стенок цилиндров, наличие на них трещин, царапин или сколов. При продолжительном использовании масла с плохими моющими свойствами происходит закоксовываение маслосъемных колец.

    Определяют поломку, замеряя компрессию в каждом из цилиндров. Замеры могут отличаться друг от друга на одну единицу. При большем разрыве значений компрессии можно говорить о неисправности в указанном цилиндре. При такой ситуации обойтись без капитального ремонта двигателя невозможно.

    Можно попытаться закоксованные маслосъемные кольца восстановить, использовав специальные химические средства, но от таких манипуляций не всегда получается хороший эффект.

    Подведем итоги

    Причины попадания бензина в смазочной материал мотора машины оснащенной инжектором следующие:

    1. Неисправность системы зажигания
    2. Износ форсунок инжектора.
    3. Нарушение работы бензонасоса.
    4. Залегание, закоксовывание маслосъемных колец.
    5. Неисправность поршневой системы.
    6. Применение некачественного топлива.

    Последняя из причин - наиболее коварна. Бензин является агрессивной химической смесью с определенным количеством разнообразных присадок, которая не должна контактировать с моторным маслом автомобилей, оснащенных инжектором: она способна изменить свойства смазочного материала, разрушить его структуру - это приведет к поломке привода. Заметив примесь бензина в моторной жидкости, устраните причину появления такой ситуации, затем замените моторную смесь.

    Как происходит попадание бензина в масло? При использовании автомобиля иногда случаются неприятности. К ним причисляется ситуация, когда в масло попадает бензин. Это может обернуться неисправностями, выходом автомобиля из строя.

    Для того чтобы не допустить подобного, необходимо понять, в чем причина попадания бензина в масло.

    В чем опасность смешивания горючего со смазкой

    Когда бензин попадает в моторное масло, он запускает сложные реакции, в итоге приводящие к различным поломкам. Нужно добавить, что все зависит от объема горючего, которое оказалось в масле двигателя. Если он небольшой, мотор нормально проработает еще немного. Однако серьезные неисправности все равно появятся. Если бензин в картере присутствует в большом количестве, это быстро приводит к поломкам автомобиля.

    Следствия проникновения бензина в масло:

    • нарушение топливного коэффициента коррекции. Силовой агрегат иногда нельзя завести;
    • снижение быстроты езды, автомобиль с трудом развивает максимальную скорость;
    • появляются поломки поршней;
    • выход движка из строя. Такое случается, когда поврежден карбюратор, инжекторы.


    Как определить, что в автомобиле есть неисправность? Нужно обратить внимание на определенные признаки:

    • увеличенные затраты топлива. Бензин тратится быстро из-за того, что некоторая его часть стекает в двигатель к смазке;
    • сильные постукивания, шум в поршневой системе. Это является свидетельством того, что нарушена топливная обработка;
    • мощность мотора уменьшается, авто сложнее заезжать на возвышенность;
    • цвет масла меняется;
    • падает уровень охлаждающей жидкости.


    Что делать, если вы заметили один из вышеперечисленных признаков? Немедленно отправляйтесь в автомобильный сервис.

    Как горючее проникает в картер со смазкой

    Бензин попадает в картер такими способами:

    1. Посредством главного масляного насоса. Нижняя область насосной диафрагмы предохраняет верхнюю от вредных паров газа из картера. Стоит иногда проверять состояние диафрагм.
    2. Посредством карбюратора. Такое случается, если игольчатый клапан бракован. Автомобиль перегружается, это приводит к высоким затратам горючего.

    Чтобы под карбюратором не скапливалось стекшее топливо, необходимо выводить его посредством особой дренажной трубочки, встроенной в коллектор. Если трубочка засорится, излишки горючего окажутся на цилиндрах двигателя. Если температура большая, они практически немедленно испарятся. При холодном запуске мотора зимой, особенно в сильный мороз, горючее потечет по стенкам в картер. Это приведет к образованию смеси бензина и масла.

    Зачастую случается так, что водитель не подозревает о проникновении горючего в смазку, пока на панели приборов не загорается индикатор повышенного давления в масляном комплексе.

    Низкокачественный бензин

    Горючее может очутиться в смазке ввиду собственного низкого качества. Почему качество имеет значение?

    Автовладелец зачастую покупает топливо, которое имеет разнообразные добавленные присадки (бензол, толуол). Оно способно быстро проникать в смазку благодаря добавляемым веществам. Автомасло, на которое оказало влияние плохое горючее, стремительно ухудшает собственные характеристики. Это доводит до неисправностей узла распределения топлива.


    Ввиду этого чтобы устранить проблему, иногда достаточно попросту поменять бензин. Надо внимательно выбирать горючее. Сразу же замените его, если заметили, что масло запахло бензином.

    Устранение проблемы

    Когда чувствуются запахи бензина в масле, обыкновенно рекомендуют отправляться в автомобильный сервис. Если все зашло слишком далеко, другого выхода нет.

    Однако в начале, когда отсутствуют значительные неисправности авто, водитель имеет возможность самостоятельно устранить неполадки. Для этого надо быстро проехать на автомобиле пару километров, потом выполнить слив смазки, проверить, есть ли бензин в масле. Если его нет, значит, вам удалось избавиться от запаха бензина.

    Зарубежные изготовители рекомендуют именно так диагностировать машину. Часто выезжайте на шоссе для сброса лишнего топлива. Благодаря этому вы сумеете избавиться от проблемы в самом ее начале, предотвратите появление значительных поломок. Не придется тратиться на дорогие ремонтные работы.

    Горючее в смазочном комплексе

    Хозяевам как иномарок, так и российских авто известна проблема появления запаха бензина от автомасла. В двухтактном силовом агрегате горючее представляет собою сочетание бензина и смазки. В четырехтактном движке данные жидкости не должны соприкасаться. Масло циркулирует замкнуто. Если на щупе есть запах бензина, значит, топливо смешалось с автомаслом.

    Признаки утечки

    Можно ли понять, что случилась утечка? Об этом возможно узнать, заметив темную лужу под авто. Бывает, что смазка вытекает из-под накладки крышки клапана, сальников или картерной прокладки. Автомасло может смешиваться с топливом лишь в моторе. Определить, что бензин попал в масляную жидкость, возможно по таким признакам:

    • поменялась вязкость масла, оно сделалось жиже;
    • автомасло на щупе загорается, если поднести пламя;
    • капелька масла на бумажке оставляет жирное увеличивающееся пятно.


    Причины утечки

    Горючее, независимо от вида системы питания ДВС, после бензинового насоса должно доходить до карбюратора и камеры сгорания. Последняя представляет собою участок промеж ГБЦ (головка блока цилиндров) и поршневой головкой, где осуществляется сгорание смеси топлива и кислорода. Смесь топлива и воздуха на пути в камеру сгорания проходит каналы впуска, их шейки всегда смазаны автомаслом. Здесь и случаются утечки. Причина заключается в том, что клапана оснащены колпаками из резины. Они предназначены для отражения автомасла. Если же из-за сильного изнашивания колпаков смазка проникнет в камеру сгорания, выхлопы авто станут вонять дымом от мотоциклов. Шанс того, что автомасло попадет в камеру сгорания, довольно невысок. Обычно масло пахнет бензином по иным причинам.

    Стоит добавить, что если заводить машину в зимних условиях, бензин 1-ые пару минут будет сгорать неэффективно. Выхлопные газы пахнут сырым топливом, из трубы выхлопа течет конденсат. Это совершенно нормально.

    Инжекторные форсунки

    В моторе с инжекторами запах бензина, идущий от щупа, свидетельствует о поломке форсунок, системы зажигания. В 1-ом случае речь идет о том, что форсунки теряют должную герметичность. После выключения движка топливо, ввиду остаточного давления, просачивается в коллектор, оттуда проникает в блок цилиндров. Кольца поршня служат барьером на пути в картер, однако, если они изношены, бензин все равно попадет туда.

    Бензином пахнет также при неисправной системе зажигания. Если сломалась свеча, в цилиндровом блоке топливо не вспыхивает, то бишь тратится просто так. Для устранения проблемы надо убрать топливную рампу, по очереди проверить герметичность всех форсунок посредством подачи в них под давлением керосина. Протекающие детали и сломанные свечи нужно поменять на другие.

    Общие проблемы

    Основная причина, по которой автомасло контактирует с горючим – сильное изнашивание компрессионных/маслосъемных колец. Бензин утекает в картер, масло поступает в камеру сгорания. Все это свидетельствует о том, что надо капитально ремонтировать силовой агрегат, так как в нем накопилось много серьезных неисправностей.

    Мотор становится намного слабее, если снижается компрессия хоть одного цилиндра. Лишнее топливо в камере сгорания тоже не приводит ни к чему хорошему. Нагарные отложения будут увеличиваться, мотор станет постоянно перегреваться. Следовательно, вязкость автомобильной смазки будет изменяться. Иначе говоря, масло станет разжижаться. Это небезопасно для движка, функционирующего на высоких оборотах, в жестких эксплуатационных условиях.

    Последствия любой неисправности возможно минимизировать, если вовремя обнаружить проблему. Нужно обращать внимание на вышеперечисленные признаки утечки. Тогда не придется отправляться в автомобильный сервис, чтобы там провели полный ремонт двигателя машины. Данная услуга достаточно дорогая, поэтому лучше знать, каковы основные признаки попадания топлива в масляную жидкость. Это даст возможность избежать множества значительных денежных расходов.