Схема тормозной системы гранта с абс. Зачем отключать ABS на автомобиле. Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего
При увеличении нагрузки автомобиля Лада Гранта упругий рычаг 10 (см. рис. 9.3) нагружается больше и усилие от рычага 5 на поршень увеличивается, т.е. момент соприкосновения головки поршня и уплотнителя 21 (см. рис. 9.4) достигается при большем давлении в главном тормозном цилиндре. Таким образом, эффективность задних тормозов с увеличением нагрузки повышается.
При отказе контура тормозов левый передний - правый задний уплотнительные манжеты 10 и втулка 19 под давлением жидкости в камере В сместятся в сторону пробки 16 до упора тарелки 11 в седло 14. Давление в заднем тормозе будет регулироваться частью регулятора, которая включает в себя поршень 2 с уплотнителем 21 и втулкой 7. Работа этой части регулятора тормозов при отказе названного контура аналогична работе при исправной тормозной системе. Характер изменения давления на выходе регулятора тормозов такой же, как и при исправной тормозной системе.
При отказе контура тормозов правый передний - левый задний под давлением тормозной жидкости толкатель 20 с втулкой 19 и уплотнительными манжетами 10 смещается в сторону поршня, выдвигая его из корпуса. Зазор М увеличивается, а зазор Н уменьшается. Когда клапан 18 коснется седла 14, повышение давления в камере С прекращается, т.е. регулятор давления тормозов в этом случае работает как ограничитель давления. Однако достигнутого значения давления достаточно для надежной работы заднего тормоза.
В корпусе 1 выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Утечка тормозной жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности манжет 10.
Главный тормозной цилиндр (рис. 9.5) двухсекционный, с последовательным расположением поршней. На корпусе главного тормозного цилиндра закреплен тормозной бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня тормозной жидкости.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным диском, с плавающей скобой и датчиком износа накладок тормозных колодок. Скоба образуется тормозным суппортом 8 (рис. 9.6) и рабочим тормозным цилиндром 3, которые стянуты болтами. Подвижная скоба прикреплена болтами к пальцам 4, установленным в отверстиях направляющей 9 тормозных колодок. В эти отверстия заложена смазка, между пальцами и направляющей тормозных колодок установлены резиновые чехлы 5. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 7.
В полости тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительной манжетой. За счет упругости этой манжеты поддерживается оптимальный зазор между тормозными колодками и тормозным диском.
При торможении поршень под воздействием давления тормозной жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к тормозному диску, в результате силы реакции тормозной суппорт перемещается на пальцах и наружная тормозная колодка тоже прижимается к тормозному диску, при этом силы прижатия тормозных колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительной манжеты отводится от тормозной колодки, между тормозными колодками и тормозным диском образуется небольшой зазор.
Тормозная система - это такая система автомобиля, благодаря которой можно управлять замедлением или снижением скорости, вплоть до полной остановки, а также избежать движение или скатывания при стоянке авто.
К тормозной системе автомобиля Лада Гранта относятся такие элементы, как тормозные колодки, тормозные цилиндры, тормозные шланги и трубопроводы, вакуумный усилитель тормозов, распределитель тормозных сил, главный тормозной цилиндр и т.д.
Тормозная система Гранты во многом повторяет такую автомобиля Лада Калина. Система является двухконтурной. Это означает, что 2 контура работают независимо друг от друга. То есть, при потере герметичности одного контура, 2-й остается рабочим. Именно поэтому, в один контур включена левая и правая сторона автомобиля. В целях более безопасного торможения в случае выхода из строя одного из тормозного контура правая и левая сторона должна тормозить одинаково. Достигается это благодаря соединению в один контур пар колес: левое переднее - правое заднее; правое переднее - левое заднее.
Для более эффективного и комфортного торможения на автомобиле Лада Гранта применен вакуумный усилитель тормозов(ВУТ). Он усиливает в несколько раз прикладываемое на педаль тормозов усилие. Следует заметить, что ВУТ работоспособен только при заведенном двигателе. Поэтому, не стоит выключать зажигание авто при езде накатом с горки - у Вас возникнет ощущение что тормоза пропали.
Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта(версия без ABS)
Гидравлическая схема тормозов Лада Гранта с системой ABS
В данном разделе Вы сможете найти описание по замене тормозных колодок, шлангов, работе вакуумного тормозного цилиндра.
Внимание!
Система обозначений.
На данной схеме представлена адресная система обозначений. Каждому устройству присваивается номер. И на каждой линии соединения на схеме указан номер устройства куда она идет, а через наклонную черту (/) обозначение контакта этого устройства. Если соединение разветвленное, гальванически подключены более чем 2 устройства, то адресация от устройств идет на общую для них шину, обозначенную буквой S и номером. Это сделано для того, что бы у линии связи был один адрес устройства. После разъема- номера устройств схемы, независимы от номеров устройств до разъема.Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов переднего
- 1 - фара правая;
- 2 - электродвигатель омывателей;
- 3 - фара левая;
- 4 - стартер;
- 5 - батарея аккумуляторная;
- 6 - блок предохранителей основной;
- 7 - генератор;
- 8 - сигнал звуковой;
- 9, 10, 11 - колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
- 12 - электродвигатель вентилятора климатической установки;
- 13 - электровентилятор системы охлаждения двигателя;
- 14 - гидроагрегат АБС;
- 15 - датчик скорости правый передний;
- 16 - датчик скорости левый передний;
- 17 - контроллер АКП;
- 18 - автоматическая коробка переключения передач;
- 19 - колодка к автоматической коробке переключения передач;
- 20 - колодка к переключателю селектора АКПП;
- 21 - колодка к датчику скорости АКПП;
- 22 - компрессор кондиционера.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов системы зажигания
- 1 - датчик контрольной лампы давления масла;
- 2 - генератор;
- 3 - дроссельный патрубок с электроприводом;
- 4 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 5 - колодка жгута проводов системы зажигания к колодке жгута проводов панели приборов;
- 6 - электромагнитный клапан продувки адсорбера;
- 7 - датчик давления системы кондиционирования воздуха;
- 8 - датчик массового расхода воздуха;
- 9 - датчик положения коленчатого вала;
- 10 - датчик концентрации кислорода;
- 11-контроллер;
- 12 - датчик концентрации кислорода диагностический;
- 13 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов катушек зажигания;
- 14 - помехоподавительный конденсатор;
- 15 - катушки зажигания;
- 16 - свечи зажигания;
- 17 - форсунки;
- 18 - колодки жгута проводов системы зажигания и жгута проводов форсунок;
- 19-датчик фаз;
- 20-датчик детонации.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 1.)
- 1,2 - колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
- 3,4- колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
- 5 - модуль управления светотехникой;
- 6 - выключатель зажигания;
- 7 - переключатель режимов бортового компьютера;
- 8 - переключатель стеклоочистителей;
- 9 - комбинация приборов;
- 10 - переключатель световой сигнализации;
- 11 - выключатель привода замка багажника;
- 12 - колодка диагностики;
- 13 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
- 14 - выключатель обогрева заднего стекла;
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 2.)
- 15 - выключатель аварийной сигнализации;
- 16 - выключатель сигнала торможения;
- 17, 18 - колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
- 19 -устройство вращающееся;
- 20 - модуль надувной подушки безопасности водителя;
- 21 - выключатель звукового сигнала;
- 22 - монтажный блок: К1 - реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
- К2 - реле включения блокировки дверей;
- КЗ - дополнительное реле стартера;
- К4 - дополнительное реле;
- К5 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- Кб - реле стеклоочистителя;
- К7 - реле включения дальнего света фар;
- К8 - реле звукового сигнала;
- К9 - реле включения ближнего света фар;
- К10 - реле включения обогрева заднего стекла;
- К11-главное реле;
- К12 - реле топливного насоса;
- 24 - прикуриватель;
- 25 - лампа подсветки табло управления отопителем;
- 26 - осветитель;
- 27 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов системы зажигания;
- 28 - контроллер;
- 29 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 27;
- 30 - педаль акселератора электронная;
- 31 - резистор добавочный;
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов панели приборов (Лист 3.)
- 32 - электродвигатель отопителя;
- 33 - переключатель электродвигателя отопителя;
- 34 - блок управления системой блокировки дверей;
- 35 - реле (К16) электровентилятора двигателя 3;
- 36 - реле (К15) электровентилятора двигателя 1;
- 37 - реле (К14) компрессора;
- 38 - реле (К13) дополнительное (реле света заднего хода);
- 39 - выключатель кондиционера;
- 40 - привод управления механизмом переключения передач;
- 41 - модуль надувной подушки безопасности пассажира;
- 42 - датчик температуры испарителя;
- 43 - колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов заднего 3.
Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего
- 1,2- колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели прибо- ров;
- 3 - боковой указатель поворотов правый;
- 4 - боковой указатель поворотов левый;
- 5 - датчик ручного тормоза;
- 6 - элемент обогрева заднего стекла;
- 7 - плафон освещения салона;
- 8 - выключатель в ремне безопасности водителя;
- 9 - фонарь освещения багажника;
- 10 - модуль электробензонасоса;
- 11-фонарь правый;
- 12 - электродвигатель блокировки багажника;
- 13 - выключатель плафона освещения салона;
- 14 - дополнительный сигнал торможения;
- 15 - фонарь левый;
- 16 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней левой двери;
- 17 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов задней правой двери;
- 18 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней правой двери;
- 19 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов передней левой двери;
- 20 - блок управления надувных подушек безопасности;
- 21 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
- 22 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 3;
- 23 - датчик скорости правый задний;
- 24 - датчик скорости левый задний;
- 25 - преднатяжитель ремня безопасности водителя;
- 26 - преднатяжитель ремня безопасности пассажира;
- 27 - колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 29.
Схема электрических соединений жгута проводов передней правой двери
- 1 - колодка жгута проводов передней правой двери к колодке жгута проводов заднего;
- 3 - замок правый передний;
- 4 - переключатель стеклоподъемника;
- 5 - колодки жгута проводов передней правой двери к громкоговорителю переднему правому.
Схема электрических соединений жгута проводов передней левой двери
- 1 - колодка жгута проводов передней левой двери к колодке жгута проводов заднего;
- 2 - электродвигатель стеклоподъемника;
- 3 - замок левый передний;
- 4 - блок переключателей;
- 5 - колодки жгута проводов передней левой двери к громкоговорителю переднему левому.
Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.
Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС
Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются :
- Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
- Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
- Балонный ключ;
- Головка Е-8;
- Головка на 7;
- Отвертки для снятия и установки пружин;
- Пассатижи.
Длинная головка на 13 потребуется, если соберетесь регулировать ручник. Для простой замены колодок она не нужна.
Расслоение и сильный износ задних колодок = не работающий ручник, шумы и уход автомобиля в стороны при торможении.
Подготовка к замене колодок
Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:
- Ставим автомобиль на ровной поверхности ;
- Снимаем с ручника , ставим на нейтралку;
- Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
- Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
- Страгиваем болты крепления колеса;
- Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.
Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.
Существуют Лады с дисковыми тормозами по кругу. Нередко их меняют по необходимости, но иногда помогает и проточка тормозных дисков . Не знаете что выбрать — спросите совета у диагноста.
Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте
Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.
Если барабан закис и не снимается, те же штифты можно вкрутить в соседние отверстия как показано на фото – они сделаны для механического снятия барабана.
Выкручиваем штифты и снимаем барабан.
Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.
Самостоятельная замена колодок
Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен.
Шаг 1 : Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.
Сдвигаем тормозные колодки.
Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:
- пружину верхнюю №5;
- планку разжимную №6;
- пружину нижнюю №13;
- пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).
На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.
Шаг 3 : свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.
Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.
Шаг 4 : сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.
Для удобства сборки: удерживающие пружины 7 можно надеть с помощью тонкого провода или проволоки.
Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.
Замена задник колодок на Гранте с АБС
Лада Гранта с АБС имеет незначительные конструктивные особенности:
- оснащена датчиками АБС (они же датчики вращения колеса);
- задние колодки имеют отверстия для датчиков;
- под барабаном расположен задающий диск датчика ABS.
Отличия тормозов с ABS от обычных незначительны и не затрудняют замены колодок.
Первым этапом при замене тормозов у Granta с ABS будет демонтаж датчиков (см. рисунок ниже):
Датчик АБС снимается с обратной стороны колеса. Можно попытаться снять колодки без снятия датчика.
Второй шаг : снимаем барабан (как описано выше) и задающий диск под ним. В остальном процедура совпадает с приведенной выше по тексту.
При сборке тормозов не забудьте поставить на место задающий диск. Иначе АБС не будет работать.
По окончанию работ можно прокачать педаль тормоза и долить при необходимости тормозную жидкость. Если после прокачки жидкость уходит – где-то есть утечка.
Проверьте работу ручника : нормальное положение – стояночный тормоз схватывается на 3-4 щелчке рычага.
Общие вопросы
Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.
Когда менять задние колодки
Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях :
- колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
- на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
- колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
- перестал держать ручник;
- вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.
Как всегда очевидный пункт: меняем колодки комплектом по осям! Нельзя заменить только на правом или левом колесе, а другое оставить со старыми тормозами.
Даже при сильном износе колодок машина может тормозить, но это опасно и недопустимо.
Выбор комплектующих для Гранты
Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):
Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.
Для примера :
Результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.
– то же в другом известном онлайн-магазине.
Вариантов много не бывает.
ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.
Напоминалка
Подытожим ключевые моменты :
- Гранта с АБС имеет особые колодки, задающий диск ABS и датчики, которые нужно отсоединить перед разборкой тормозного барабана;
- Когда барабан плохо слазит, можно снять его иначе: вкрутите штифты на 7 в отверстия, рядом с которыми они были вкручены (подробнее в пункте Как снять тормозной барабан);
- Нельзя нажимать педаль тормоза после снятия барабана;
- Если не откачать лишнюю тормозную жидкость перед началом работы, ее может выдавить после замены колодок.
Для любителей ремонта мы приготовили статью: .
Есть что добавить к статье? Пишите все в комментариях!
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке гидроагрегата (АБС), в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Гидроагрегат (АБС), чаще всего заменяется следующими терминами: блок управления АБС, блок гидроагрегата тормозов АБС, агрегат антиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы.
Гидроагрегат (ГА) ВАЗ Гранта 2190 входит в антиблокировочную систему тормозов автомобиля. Конструктивно состоит из электронного блока управления (ЭБУ), гидромодулятора и содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), обратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, уменьшает, увеличивает или фиксирует непрерывным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым наилучшее корректирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в основной тормозной цилиндр.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предуготовлена для механического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет метаморфозы давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с намерением предупреждения потери управляемости и устойчивости автомобиля и возрастания производительности торможения.
АБС автомобиля Lada Granta 2190 состоит из указанных главных узлов:
Гидроагрегата;
2-х датчиков скорости передних колёс 2-х датчиков скорости задних колёс;
2-х роторов передних колёс, ротор переднего колеса входит в комплект наружного шарнира;
2-х роторов задних колёс.
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен тезис электромагнитной индукции. При проворачивании колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины особого ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и числу зубцов на роторе.
Блок управления ABS выполняет следующие функции:
– управляет ABS;
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.
Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.
Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.
ВАЗ 2170, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925, ВАЗ 2190.
При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов принять меры по исключению разлива тормозной жидкости.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!
Как проявляются неполадки гидроагрегата АБС у автомобиля семейства ВАЗ .
Как самостоятельно заменить гидроагрегат АБС на автомобиле семейства Ваз.
С интернет - Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ!!!