Что лучше минеральное масло или синтетика. Какое масло лучше минеральное или синтетическое? Какое масло лучше

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты – незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Синтетика или минералка – что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических – синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Чем отличается минеральное масло от полусинтетического?


Смазка очищает мотор и защищает детали

Полусинтетические масла – это смесь минеральных с улучшенными параметрами, прошедших особую очистку, и синтетических с присадками, которые составляют не более 50 процентов в полученной смеси. Полусинтетическое масло имеет лучшие эксплуатационные свойства, чем минеральное. Цена его ниже, чем чистого синтетического. Полусинтетика обладает теми же преимуществами, что и синтетика: улучшенные показатели вязкости при высокой и низкой температуре, уменьшенная потеря продукта по причине испарения, продление срока службы двигателя.

В настоящее время именно полусинтетические масла удовлетворяют требованиям автовладельцев благодаря дополнительной защите от повышенных температур и шлама, облегченному пуску мотора при пониженных (-40 °С) температурах и экономии от 2 до 5 процентов топлива из-за снижения силы трения. Преимущества полусинтетического аналога перед минеральным состоят в следующем:

  • наличие более высокого индекса вязкости;
  • пониженная способность к испарению и незначительная склонность к образованию отложений при повышенной температуре, что делает возможным их использование при эксплуатации автомобилей в жарком климате;
  • наличие более высоких антиокислительных, диспергирующих свойств и механической стабильности;
  • значительный срок использования до его замены и сниженный расход в процессе эксплуатации дает экономию до 40 процентов;
  • снижение расхода топлива в результате оптимального режима трения деталей.

Каждый автовладелец сталкивается с проблемой выбора наилучшего варианта моторного масла. Как показывает практика, полусинтетические продукты являются лучшим сочетанием цены и качественных показателей. При подборе масла к определенному типу автомобиля нужно учитывать прежде всего 3 основные его характеристики: допуски, показатель вязкости и api стандарты.

Если эксплуатация транспортного средства будет проходить в климатических зонах с низкими температурами, то идеальным выбором будут полностью синтетические масла. Цены их выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в условиях холодного климата. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации автотранспорта.

Такие масла рекомендуются для автомобилей с высокой протяженностью пробега. По уровню цен полусинтетика занимает промежуточное место между минеральными и синтетическими маслами. Сведения о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингом разных марок полусинтетического моторного масла, а также с отзывами потребителей, использующих определенные варианты от разных производителей.

Окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой, конечно, остается за хозяином автомобиля, который при этом учитывает все стандарты и допуски мотора своего авто. Полусинтетическое масло, как правило, становится оптимальным и экономичным вариантом для тех, кто стремится продлить срок эффективной работы двигателя.

Технические характеристики автомобиля и масло

При решении вопроса о выборе вида продукта прежде всего надо иметь полную информацию о технических характеристиках и автомобиля, и мотора. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации транспортного средства, где указаны рекомендуемые показатели вязкости продуктов для различных сезонных условий. Учитывается и степень изношенности мотора, и какое масло использовалось в нем ранее.

Если в течение нескольких лет применялись минеральные аналоги, образующиеся отложения заполнили трещины резины, которые при замене масла так в них и остались. Если в такой мотор заливают синтетику, то она благодаря своим кислотным характеристикам размывает такие отложения, что часто приводит к вытеканию его через освободившиеся микротрещины.

Поэтому рекомендуется использование синтетики для новых двигателей, а также моторов с высокими оборотами (спортивные машины). Для старого двигателя будет предпочтительной более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики будет разумным компромиссным вариантом между минеральным и синтетикой. Для мотора, в котором применялись только минеральные продукты, такой вариант будет некритичным при условии высокого качества выбранного полусинтетического масла.

Индивидуальный подход

Подбор масла – это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.


Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

Если у вас есть машина, вы, наверняка, слышали про синтетическое и минеральное масло. Также существует полусинтетика, но она занимает между ними промежуточное место, поэтому рассматривать ее мы не будем. Чем же между собой отличаются синтетические и минеральные масла, а также какие факторы учитывать при выборе этих смазочных составов?

Что собой представляют минеральные масла?

Минеральное моторное масло – это продукт перегона мазута, но также существуют жидкости, изготавливаемые из технических сельскохозяйственных культур, но это редкость. Технологический процесс, применяемый для производства минеральных смазок, достаточно прост, поэтому и сами масла стоят сравнительно недорого. Среди положительных отличительных особенностей подобных масел выделяют:

  • стабильность состава;
  • эффективность при решении основных задач;
  • минимальный разрушительный эффект на металлические поверхности.

В своем натуральном виде минеральные жидкости используются в редких случаях. Они имеют высокие смазочные характеристики только в небольшом диапазоне температур или при наличии дополнительных присадок. Последние нужны для придания смазочному составу определенных свойств:

  • противоизносные;
  • антикоррозионные;
  • моющие.

Современные масла для автомобильных двигателей, даже минеральные, не просто снижают сопротивление трения, но также очищают поверхности деталей мотора от продуктов сгорания топлива, то есть нагара.

Под влиянием высоких температур присутствующие в минералке присадки выгорают, а при снижении температуры окружающего воздуха смазка сильно густеет и затрудняет функционирование механизмов. Для устранения этих недостатков пришлось изобрести синтетические жидкости.

Что такое синтетическое масло?

Синтетические масла производятся путем синтеза молекул. Они не так подвержены воздействию окружающих факторов и лучше сохраняют стабильное состояние при эксплуатации. Это подтверждается результатами анализа циклов работы мотора, в ходе которого определяется температурный интервал для масла. Чтобы ДВС одинаково функционировал во всем диапазоне температур и эксплуатационных нагрузок, нужно использовать хорошее синтетическое масло, которое лучше минерального по этому критерию.

Читайте также: Разновидности немецких автомасел

Синтетического масла не существует в природе – оно было изобретено человеком. При этом сегодня невозможно даже представить исправную работу двигателей в современных машинах. Синтетика лучше противостоит окислительным процессам и стоит дороже минералки, но без нее было бы невозможно пользоваться техникой в заполярье. Какое синтетическое масло лучше выбрать читайте по ссылке.

Как синтетика отличается от минералки?

Синтетическое и минеральное масло – в чем разница? В первую очередь в молекулярном уровнем. Молекулы минералки созданы природой. Минеральные смазочные составы смывают отложения с внутренних металлических деталей, причем делают это постепенно. Синтетические масла более текучие, поэтому соскабливают отложения с деталей, что может привести к забиванию сеток фильтров и даже маслопровода. Это может привести к масляному голоданию и поломке мотора впоследствии.

Основные отличительные черты, свойственные синтетическим маслам, заключают в следующем:

  • различные молекулярные происхождения: минералку создает природа, а синтетика изготавливается путем химического синтезирования молекул;
  • масла по-разному реагируют на изменение температурного фактора (синтетика превосходит минералку);
  • жидкости имеют разную текучесть: минералку нельзя применять при экстремально отрицательных температурах, так как оно сильно густеет;
  • разница в стабильности параметров под воздействием разных температур: при нагреве присадки в минералке начинают выгорать и это вредно для эксплуатации мотора.

Чем отличается минеральное масло от синтетического мы разобрались. Синтетика определенно превосходит минералку и является более полезным для современных силовых агрегатов. Рассмотрим основные преимущества синтетических масел.

Чистота двигателя

Когда масло циркулирует в масляной системе двигателя, в нем собирается осадок. При использовании минералки постепенно в ДВС будут образовываться шламовые отложения, снижающие мощность и работоспособность, а также уменьшая моторесурс.

В синтетических маслах больше примесей, по сравнению с минералкой, поэтому они лучше вымывают шлам и защищают агрегат от возникновения свежих отложений.

Читайте также: Самостоятельная замена масла в двигателе: ошибки

Предотвращение износа

Внутренние детали мотора постоянно друг с другом контактируют, а при интенсивной эксплуатации автомобиля они активно изнашиваются и мотор может выйти из строя. Масло – это защитный барьер между деталями. Минералка при этом в определенный момент разрушается и начинает утрачивать свои защитные способности. Что касается синтетики, она лучше сохраняет первоначальные свойства и предотвращает износ силового агрегата. Благодаря этому увеличивается срок службы мотора.

Хорошая текучесть

Синтетические масла, по сравнению с минеральными, обладают лучшей текучестью. Если машина долго стоит с заглушенным мотором, смазка может густеть. При включении мотора оно начинает прокачиваться, предотвращая опасное трение металлических поверхностей. Минеральному маслу требуется больше времени для начала полноценной циркуляции в ДВС. Зимой или в местах с экстремальным холодом ситуация еще больше усложняется.

Синтетические масла создаются по особой технологии, позволяющей сохранять высокую текучесть даже при минимальных и отрицательных температурах. Эти смазочные составы защищают мотор сразу с момента запуска силового агрегата.

Защита при нагреве

Работающий мотор нагревается до высоких температур. Постепенно они приводят к разрушению и даже испарению минерального масла, а двигатель из-за этого начинает активнее изнашиваться. Синтетика отличается большей термостойкостью, а это особенно важный параметр при эксплуатации машины в условиях жаркого климата.

Поддержание работы турбины

Многие современные машины оснащаются турбонагнетателями для экономии топлива и повышения мощности силового агрегата. Как было сказано, мотор сильно разогревается при работе, а при наличии турбины ситуация еще больше усугубляется. Вал турбокомпрессора вращается с частотой до 200 тыс. оборотов в минуту, поэтому масло должно тщательно его смазывать. Минеральное масло в таких условиях быстро разрушается и начинает оставлять отложения. Синтетические жидкости справляются с этой задачей лучше, поэтому если у вас мотор с турбиной, не экономьте на смазочной жидкости.

На сегодняшний день среди автовладельцев возникает множество споров о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Одни отдают предпочтение минеральным жидкостям, другие рекомендуют брать а третьи ничего кроме полусинтетики не выбирают. К тому же создают множество компаний, рекламирующих свою продукцию как самую современную и оптимальную. В данной статье мы рассмотрим несколько критериев выбора смазочных материалов и выясним, какое масло лучше заливать в двигатель.

Вязкость

Первое, на что следует обратить внимание, это вязкость смазочного материала. Зачастую характеристики моторных масел подразделяются на два типа - летние (то есть те, которые следует заливать летом) и зимние (ну тут уже всё понятно). Так вот, каждый производитель, будь-то «Опель» или отечественный ГАЗ, изначально указывают в руководстве эксплуатации точную которое нужно заливать в ту или иную пору года. Точных показателей здесь нет, поскольку каждая компания выставляет свой оптимальный диапазон данных, и разница между ними очень велика.

Пробег автомобиля

Ответ на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, напрямую зависит от срока эксплуатации машины, то есть её суммарного пробега. Многие мастера рекомендуют автолюбителям использовать синтетическое мало только для новых машин. Ну а для старых нет ничего лучше, чем минеральные жидкости. Также стоит отметить исключение - если вы являетесь хозяином спортивного автомобиля, которому 5 и более лет, лучше отдать предпочтение «синтетике», поскольку двигатель в таких машинах работает на очень высоких оборотах.

Какая жидкость была раньше?

Экспертиза моторных масел показала, что во многом выбор нужной жидкости (в частности, на автомобилях, бывших в употреблении) зависит от того, на каком смазочном материале их двигатель работал ранее. Например, если на протяжении последних 50-80 тысяч километров мотор работал на «минералке», то в этот раз лучше всего залить в него «синтетику». Почему? Всё дело в том, что первый вид масел по своим свойствам образует в агрегатах различные трещинки и отложения, вымыть которые может только второй вид смазочного материала (он имеет более сильные кислотные показатели, поэтому для двигателя это очень полезно). Но не исключено, что «синтетика» вымоет и полезные отложения, поэтому во второй раз заливать её не следует. Но тогда какое масло лучше заливать в двигатель после синтетической жидкости? В таком случае лучше всего не сразу переходить обратно на «минералку», а воспользоваться компромиссом - полусинтетическим смазочным материалом. Благодаря своим особым свойствам он не навредит работе двигателя и в то же время подготовит его к следующему потреблению «минералки».

Как видите, однозначного ответа на вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель, нет. Каждый автомобиль - особенный, и заливать в него нужно только ту жидкость, которая не будет угнетать работу мотора (эти случаи мы как раз и перечислили). Поэтому берегите своего железного друга и лейте в него только качественные жидкости!

Что лучше синтетика или минералка? Этот вопрос периодически возникает практически у всех автолюбителей. Когда рынок предлагает три типа практически равноценных типа смазки, то выбрать из этого предложения один продукт достаточно сложно. Основной мыслью при подобном выборе всегда должна быть твердая уверенность, что принципиальной разницы между предлагаемыми нефтепродуктами нет. Более того, зачастую это дело вашего вкуса, но не вашего автомобиля. В моторе будут работать все типы:

  • минеральное;
  • синтетическое;
  • полусинтетическое.

При выборе масла для двигателя стоит обращать на свойства масла.

Какие факторы учитывают при выборе масла

Когда есть выбор, есть и некоторые факторы, на него влияющие:

  1. Мнение производителя автомобиля чаще всего четко указано в инструкции по эксплуатации автотранспортного средства. Там будут указаны рекомендованные характеристики смазки в летний и зимний периоды. На какой основе должно быть произведено масло не будет указано и там.
  2. Степень изношенности двигателя и предпочтения, которые оказывались тому или иному виду масла в течение всего срока эксплуатации.
  3. Длительное использование одного типа смазки отражается на общем состоянии двигателя. Например, при длительном использовании минерального масла во многих укромных местах, в том числе и на резине прокладок, останутся некие следы минерального масла. При последующей заливке синтетического масла, оно начнет разъедать въевшиеся в резину прокладок остатки минерального масла. Подобная реакция может привести к образованию сквозных дефектов в сальниках. Такая причина наблюдается довольно часто при смене типа смазывающей жидкости.
  4. Стоит прислушиваться к мнению специалистов, обслуживающих ваш транспорт. Среди авторемонтников бытует мнение, что для новых двигателей имеет смысл использовать синтетическую смазку, которая больше подходит для условий высоких оборотов агрессивного стиля езды. Минеральной смазки будет вполне достаточно для стареньких двигателей. Единственное требование – чаще производить замену этого типа нефтепродуктов.
  5. Компромиссный вид смазывающих жидкостей представлен полусинтетическими маслами, которые получаются из минерального путем химического гидрокрекинга. Таким образом, улучшают эксплуатационные свойства минеральных продуктов. Кстати, подобная категория нефтепродуктов выпускается исключительно у нас, за рубежом подобной смазывающей жидкости нет. В любом случае такой продукт гораздо дешевле полноценной синтетики, а для двигателя, до этого работавшего с минеральными смазками, подобное улучшение будет достаточно значительным.
  6. Остальные мотивы использования того или иного типа нефтепродукта очень субъективны. Многие автолюбители категорически отказывают минеральному маслу в праве работать в двигателях автомобилей Хонда или Субару. Объективных причин для такого правила они назвать не могут, ссылаясь на многолетний опыт, но свято его придерживаются. Учитывать при выборе нужно и марку машины, и ее состояние, и пробег в разных условиях. Под разными условиями понимаются климатическая зона эксплуатации и качество дорожного покрытия. В нормальных условиях смазку рекомендуют менять каждые десять тысяч километров, в усложненных условиях подобную процедуру следует выполнять в 2 раза чаще.

Наличие турбины в дизельном двигателе требует более частой замены масла, поэтому для них, возможно, использование синтетических продуктов окажется экономически более целесообразным.

Вернуться к оглавлению

Сравнение синтетических и минеральных смазок

Если объективно оценивать эксплуатационные характеристики смазок, то синтетика однозначно окажется значительно лучше минеральных масел по целому ряду показателей:

  1. Синтетические смазки застывают при гораздо более низких температурах, чем нефтяные.
  2. Эксплуатационные свойства синтетических смазок менее чувствительны к изменениям температуры. В первую очередь, это касается вязкостных показателей.
  3. Синтетическая смазка гораздо меньше склонна к выгоранию и испарению, соответственно, гораздо меньше шлаков и лаков образовывается.
  4. Ресурс использования минерального масла значительно меньше, чем у синтетического.
  5. Синтетика лучше защищает детали от износа.

Таких достоинств можно подобрать еще десяток, но все они уравновешиваются одним досадным фактором – ценой. Речь идет о разнице в цене порядка пятисот процентов. Для такого приобретения должны быть очень веские основания. Нет нужды напоминать, что ваш автомобиль должен соответствовать такому щедрому подарку. Возможно, что более частая замена минерального масла будет гораздо лучше для вашей машины, чем невостребованные достоинства синтетического.

Для тех, кто хочет сэкономить, приятным известием станет факт, что минеральные масла были, есть и будут основными средствами смазки наших двигателей. Не принято у нас заглядывать далеко в будущее, поэтому большинство автолюбителей продолжают заливать в двигатели своих машин старое доброе минеральное масло.

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

Типы смазок, их плюсы и минусы

Все первые смазки представляли собой минералку. Затем производители начали изготавливать полусинтетику, синтетику. При подборе автомасла необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • состав нефтепродукта;
  • эксплуатационные показатели авто, смазки.

Основная жидкость не располагает высокими характеристиками, потому ее смешивают с разными присадочными веществами. Концентрация добавок в минеральном масле, синтетике и полусинтетике отличается.


Производство масляной жидкости

Чем отличаются минеральные масла от полусинтетики? Первые прекрасно подходят для российских машин, произведенных больше десяти лет тому назад. Минералка весьма экологична. Чтобы ее произвести, нефть тщательно перегоняют, добавляют разнообразные присадочные элементы. При высоких нагрузках добавки выветриваются, их показатели ухудшаются, эксплуатационный период смазки снижается.

Еще одно различие между минеральным и полусинтетическим продуктом – это доступность. Минералка есть в любых специализированных магазинах, ее стоимость достаточно низкая. Кроме того, минеральную продукцию нечасто подделывают.

К минусам такого масла можно отнести то, что оно очень быстро тратится, а также имеет довольно переменчивую вязкость. Минералка способна выполнять свою задачу в весьма ограниченном диапазоне температур.

Полусинтетика представляет собою соединение минерального автомасла с синтетикой. Множество водителей предпочитает покупать именно полусинтетическую смазку.

В чем ее отличие от минералки? Она имеет более высокие показатели эксплуатации. По стоимости полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими расходниками. К ее плюсам возможно причислить:

  • оптимальный вязкостный индекс в высоко- и низкотемпературных условиях;
  • малую испаряемость;
  • увеличение стойкости ДВС к изнашиванию;
  • обеспечение запуска двигателя без прогрева;
  • экономию пяти процентов горючего.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки. Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя. Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат. Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка. Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.


Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая. Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве. Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины. Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике. Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево. Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка. Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.