Долгосрочная промывка двигателя. Смена масла в двигателе: промывание желудка. FENOM синтетический – очиститель системы смазки двигателя, тест

В процессе эксплуатации автомобиля, даже при использовании высококачественных моторных масел, на внутренних поверхностях двигателя и каналах системы смазки неизбежно образуются вредные углеродистые отложения. При замене масла некоторое количество старого отработавшего моторного масла также неизбежно остается во внутренних полостях двигателя. Поэтому, если свежее моторное масло заливать непосредственно после слива отработанного без предварительной промывки двигателя, моющие присадки вновь залитого масла сразу начнут активно растворять все эти отложения и загрязнения, оставшиеся в двигателе, что в свою очередь может привести к целому ряду крайне негативных последствий: в частности, к частичному забиванию масляного фильтра и, соответственно, снижению эффективности его работы, а также к преждевременной выработке пакета присадок и утрате моющих свойств свежего моторного масла. Все это самым пагубным образом сказывается на ресурсе двигателя и его мощностных характеристиках.

На сегодняшний день необходимость промывки системы смазки при смене моторного масла вполне очевидна, ни у кого не вызывает сомнений и не нуждается в каких-либо дополнительных обоснованиях. Тем не менее, учитывая важность данной проблемы, остановимся на этом подробнее.

МЕХАНИЗМ ОБРАЗОВАНИЯ ВРЕДНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ В ДВИГАТЕЛЕ

В камере сгорания бензинового двигателя, куда поступает топливо-воздушная смесь, происходит ее воспламенение, полное или частичного сгорание, в результате чего образуется нагар. Помимо этого, продукты неполного сгорания топлива являются причиной образования лакового налета на внутренних поверхностях двигателя. Далее большинство продуктов сгорания уходят через выхлопную систему, однако небольшая часть газов прорывается в картер и, соответственно, приходит во взаимодействие с моторным маслом. При этом происходит окисление и разжижение масла, образуются труднорастворимые продукты окисления, которые со своей стороны дополнительно способствуют образованию шлама и иных отложений.

В дизельных двигателях, кроме того, вместе с топливом в камеру сгорания попадает сера. В результате окислительных реакций серы, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси, образуются вредные отложения, следствием которых становятся коррозия и износ двигателя.

ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОМЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Углеродистые отложения, образующиеся на внутренних поверхностях, каналах системы смазки и деталях двигателя, ведут не только к ухудшению теплоотвода, но и к заметному снижению адгезии масла по отношению к трущимся поверхностям, что, соответственно, ухудшает удержание масляной пленки на деталях двигателя в узлах трения.

Если эти вредные отложения периодически не удалять, то это может привести к лавинообразному нарастанию износа двигателя. Вот почему необходимо регулярно, при каждой смене масла и замене масляного фильтра осуществлять промывку двигателя.

ВЫБОР ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Если вопрос «мыть или не мыть?» давно уже не стоит на повестке дня, поскольку ответ здесь однозначен – мыть! – то проблема выбора оптимального средства для промывки двигателя остается актуальной. Итак, чем мыть? Вариантов несколько. Самое лучшее решение – это применение в качестве промывки… свежего моторного масла той же марки, которая используется в данный момент! Отработанное масло сливается, заливается свежее, двигателю дают некоторое время поработать, затем масло опять сливается, заменяется масляный фильтр, и вновь заливается свежее моторное масло. На этом операция замены масла завершается.

Решение оптимальное и… никем не используемое. Почему? – Ответ прост: исходя из совершеннейшей экономической нецелесообразности! Легко подсчитать, во что обойдется такая смена масла – ровно в два раза дороже. Если к тому же в качестве моторного масла используется «синтетика», то цена такого «удовольствия для двигателя» становится вообще заоблачной.

Впрочем, некоторые горе-автомобилисты, которые вообще не промывают двигатель при смене масла, по сути так и поступают. Если автолюбитель все еще ошибочно полагает, что промывать двигатель при смене масла нет необходимости, то ему можно посоветовать вынуть через два-три дня масляный щуп и посмотреть, какого цвета будет «свежее» масло. Скорее всего, он здорово расстроится – ведь масло будет почти такого же черного цвета, как и ранее слитая отработка.

Другой, более рациональный вариант, – это использование промывочных масел. Отработавшее масло сливается, и, без смены фильтра, заливается в полном объеме промывочное масло. Двигателю дают 15-20 минут поработать на холостом ходу, затем все промывочное масло сливается, заменяется масляный фильтр, и заливается свежее масло. Ключевое слово здесь «все»! Дело в том, что как раз все промывочное масло слить физически невозможно. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя в нем неизбежно остается порядка 5-10% промывочного масла. Промывочное масло обычно представляет собой недорогую жиденькую «минералку». Этот остаток способен заметно снизить вязкость и другие служебные свойства свежего моторного масла. Соответственно, это оказывает отрицательное влияние как на период сменности масла, так и на ресурс двигателя.

Оптимальным вариантом является использование при смене масла специальных моющих присадок «пятиминуток» и некоторых других, заливаемых непосредственно в старое масло. «Пятиминутки» существенно увеличивают моющие и диспергирующие свойства масла, а также повышают его жидкотекучесть. Углеродистые и другие загрязнения эффективно удаляются из системы смазки и внутренних полостей двигателя, а отработанное старое масло полнее сливается из картера двигателя.

Применение «пятиминуток» позволяет осуществить более качественную промывку каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя. В результате восстанавливается подвижность компрессионных и маслосъемных поршневых колец, улучшается теплоотвод, свежее масло и фильтр работают более эффективно, износ двигателя минимизируется, а ресурс двигателя возрастает.

Использование «пятиминуток» совершенно безопасно для резиновых уплотнителей, сальников и маслосъемных колпачков. Не нарушает вязкости и не уменьшает ресурс свежезалитого масла в отличие от «промывочных» масел. В разы, по сравнению с «промывочными» маслами, уменьшает количество утилизируемого отработанного продукта.

ОСОБЕННОСТИ ПРОМЫВКИ ИЗНОШЕННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При промывке двигателей с большим пробегом и в особо запущенных случаях, когда при смене масла ранее промывка двигателя не осуществлялась, необходимо соблюдать определенную осторожность: большие фрагменты удаляемых загрязнений могут представлять опасность для взаимодействующих деталей двигателя. В таких случаях рекомендуется использовать «мягкие очистители двигателя», которые заливаются в двигатель за 100-300 км до смены масла. Они работают во время движения автомобиля, постепенно переводя загрязнения в тонкодисперсные фазы, безопасные для двигателя.


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОМЫВКИ ДВИГАТЕЛЯ

В случае постоянного использования минеральных масел невысокого качества (мыть не реже, чем один раз за три замены масла);

В случае сильного перегрева двигателя (обычно при перегреве масло сильно окисляется и образует нагар);

В случае систематического использования топлива сомнительного качества;

В случае явных неисправностей двигателя: перерасхода масла, связанного с «залеганием», закоксовкой поршневых колец, дымленим, потерей компрессии, плохим пуском двигателя;

В случае сильного и постоянного стука гидрокомпенсаторов, вызванного засорением маслоподводящей магистрали.

Ассортимент и техническое описание

ПЯТИМИНУТНАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ. Заметно повышает моющие и диспергирующие свойства отработанного масла. Дополнительно разжижает масло, что позволяет удалить загрязнение из самых труднодоступных полостей и каналов системы смазки. Содержит специальные противозадирные компоненты, обеспечивающие дополнительную защиту деталей двигателя и гарантрующие полную безопасность процесса промывки. Способствует максимально полному удалению отработанного масла из двигателя. Благодаря простоте использования, высокой эффективности и безопасности для двигателя автомобиля «пятиминутка» пользуется повышенным спросом среди автомобилистов. Именно поэтому данную промывку можно встретить не только на полках специализированных автомагазинов, но и на АЗС и в сетевых гипермаркетах.

Арт. 1920

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОМЫВКА. Промывка системы смазки двигателя (арт. 7507) содержит более высокую концентрацию моющих и антизадирных компонентов, чем «пятиминутка». Механизм воздействия на загрязнения тот же. Позволяет эффективно отмыть и безопасно удалить самые разные загрязнения: нагары, шламы, лаковые отложения, неизбежно образующиеся в двигателе. Состав настолько активен, что позволяет удалять даже НАГАР С ПОРШНЕЙ И ИЗ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ двигателя, восстанавливая нормальную компрессию. Способствует выводу нерастворимых в масле частиц и продуктов износа деталей. Разработана на синтетической основе. Состав эффективен как для удаления лаковых отложений, так и нагара и шлама. Также может использоваться для промывки механических агрегатов трансмиссии.

[ВАЖНО:] Время использования промывки не должно превышать 10 минут, так как летучие компоненты присадки испаряются из масла и моющие свойства состава после 10 минут работы резко снижаются.

Арт. 7507/2425/2428

Специальная промывка, рекомендуется использовать перед применением антифрикционной присадки «Motor Protect». По действию аналогична PRO-LINE MOTORSPULUNG, но дополнительно осуществляет предварительную подготовку поверхностей пар трения для последующей обработки антифрикционным составом MOTOR PROTECT. Способствует повышению эффективности использования MOTOR PROTECT.

Арт. 1019

НОМЕРНЫЕ «ПЯТИМИНУТКИ». Появились в ассортименте компании относительно недавно – в конце 2009 года. Цель выпуска данной линейки промывок – упрощение выбора промывки покупателем при минимальном участии продавца. Это классический пример товара, «самостоятельно продающего себя». Линейка состоит из трех бензиновых промывок, различных по эффективности и предписываемым случаям использования, а также специализированной промывки для дизельных двигателей. Для удобства покупателей промывкам присвоены номера, от 1 до 3, а эксплуатационные особенности представлены в виде таблицы:


МЯГКАЯ ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ (100-300 км). Эффективно и мягко очищает детали клапанного механизма, клапанную крышку, сетку маслоприемника масляного насоса. Особенность этой промывки в удалении загрязнений с тех деталей, на которые масло попадает не под давлением, а разбрызгиванием или в виде масляного тумана. Удаляет даже застарелый масляный шлам, против которого другие промывки бессильны. Особо рекомендуется для промывки двигателей С ГИДРОКОМПЕНСАТОРАМИ и другими гидравлическими механизмами, типа муфт управления фазами газораспределения VVT-i, V-TEC, VANOS и гидронатяжителей цепей ГРМ. Минимально разжижает старое масло, что позволяет использовать промывку в процессе эксплуатации автомобиля. Идеальное средство для промывки двигателей автомобилей с большим пробегом или в тех случаях, когда ранее промывка системы смазки не осуществлялась.

Арт. 1990

ПРОМЫВКА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ МОТОЦИКЛОВ. Специализированная формула, разработанная для бережной промывки, для двигателей, объединенных в один масляный картер с механизмом сцепления и генератором, находящимся в той же масляной ванне. Надежно и бережно удаляет из масляной системы 4-х тактных двигателей мотоциклов отложения, нагары, шламы и осадки. Раскоксовывает кольца, поднимает компрессию. Не повреждает фрикционные накладки сцепления, лаковую изоляцию проводов, прокладки и сальники, каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Арт. 1638

Работа с возражениями

Хорошее масло само моет.

Ответ: К концу срока эксплуатации масла моющие присадки вырабатываются, и их эффективность снижается. Без промывки загрязнения остаются в двигателе, и моющие присадки вновь залитого масла вырабатываются еще быстрее – к концу срока использования оно уже не моет, и накопление загрязнений приобретает лавинообразный характер.

Производители техники не рекомендуют мыть.

Ответ: Точно также производители не рекомендуют замену масла в гаражных условиях, а настаивают на замене масла в авторизованных автосервисах, где также используются промывки двигателя. Первый и главный принцип создания всей продукции Liqui Moly – НЕ НАВРЕДИ! Промывки Liqui Moly полностью БЕЗОПАСНЫ. Главное – строго придерживаться руководства по применению промывок.

Промывки 5-ти минутки разъедают сальники.

Ответ: Это неверно!!! В состав промывок компании Liqui Moly входит комплекс ингредиентов, который направлен на восстановление эластичности сальников и всех резиновых уплотнений. Соответственно разъедание сальников при использовании промывок Liqui Moly исключено.

Полнообъемное промывочное масло моет лучше.

Ответ: Такое сравнение весьма не корректно, на самом деле нужно сравнивать состав присадок, а не основу. Масло само по себе только основа, а моющие свойства обеспечивает используемый пакет присадок. Поэтому действительно качественная полнообъемная промывка по стоимости приближается к обычным моторным маслам. Наши промывки – это концентрированный пакет присадок, а в качестве основы используется залитое в двигатель масло, что позволяет экономить как на стоимости промывки, так и на дополнительной процедуре (дважды сливать и утилизировать). Объем присадок в промывках Liqui Moly существенно больше, чем в полнообъемном промывочном масле, к тому же промывки Liqui Moly помимо моющих присадок содержат разжижающие компоненты, что позволяет более полно слить отработанное масло.

Никогда не мыл двигатель, и все было хорошо. Зачем мыть?

Ответ: Это не значит, что у Вас чистый двигатель! Грязный двигатель повышает риск его аварийного выхода из строя.

Боюсь поднять грязь, и она забьет маслопротоки, и двигатель сломается.

Ответ: Промывки Liqui Moly полностью безопасны, так как настроены не на «отрыв» загрязнений от поверхностей, а на мягкое и послойное размывание загрязнений. «Тромбоз» системы исключен.

Что она может отмыть за 5-10 минут?

Ответ: Промывка, в первую очередь, разжижает отработанное масло, что позволяет моющим активным компонентам промывки проникнуть в труднодоступные места. Кроме того, она способствует более полному сливу отработанного масла. В итоге из двигателя удаляется максимально возможное количество загрязнений.

Лучше чаще менять масло, чем тратить дополнительные деньги на промывки.

Ответ: Вопрос экономической целесообразности. Что дешевле? Вы готовы менять масло в два раза чаще и полностью соблюдать условия эксплуатации, используя исключительно качественное топливо, что в наших условиях весьма проблематично? Только в этом случае у Вас будет относительно чистый двигатель.

Один раз помыл, больше не хочу (негативный опыт от использования промывок).

Ответ: Выяснить причину. Скорее всего, она связана с одним из возражений, указанных в данном разделе.

Старое масло с промывкой останется в двигателе и ухудшит свойства нового залитого масла.

Ответ: Скорее, наоборот!!! Старое масло густеет и оседает на загрязненных поверхностях, а промывка разжижает отработанное масло и способствует более полному удалению его из двигателя.

СТО Промывка двигателя не прописана в технологической карте ТО.

Ответ: Промывку двигателя нужно предлагать клиентам СТО как дополнительную услугу, ссылаясь на тяжелые российские условия эксплуатации. Кроме пользы двигателю, промывка способна принести дополнительный заработок сервису.

СТО Клиенты отказываются от промывки.

Ответ: Промывку двигателя нужно предлагать клиентам СТО как дополнительную услугу, ссылаясь на тяжелые российские условия эксплуатации. Клиентам СТО нужно объяснять, что это дополнительная, совершенно безопасная для двигателя опция, на которой они могут хорошо зарабатывать при правильном подходе.

Гидрокомпенсатор нужно сразу менять.

Ответ: Это заблуждение, работоспособность гидрокомпенсаторов как раз восстанавливается с помощью промывки, что гораздо дешевле замены.

Использую более дешевые промывки.

Ответ: Только известная фирма с прекрасной репутацией и проверенными препаратами гарантирует эффективность и безопасность. Промывки от Liqui Moly – это немецкие традиции качества!

Машина с большим пробегом.

Ответ: В таком случае промывка просто необходима для повышения ресурса и восстановления мощности двигателя. В таких случаях мы рекомендуем «мягкую» промывку, которая эффективно устраняет застарелые отложения и закоксовки.

После такой промывки попадешь на переборку двигателя.

Ответ: Связи между использованием промывки и переборкой двигателя нет совершенно никакой. Переборка всегда связана с поломкой двигателя, а периодическая промывка двигателя снижает риск его поломки и продлевает ресурс.


Артикул: 1990

Усиленная промывка двигателя Oil-Schlamm-Spulung применяется для очистки двигателей в состоянии сильного загрязнения и при наличии шлама, образованного в системе после длительных перегревов, ненормативной замене масла, попадании воды в систему, использовании некачественных масел и топлива. На сильный уровень загрязнений косвенно указывает наличие мазеобразных отложений под масляной крышкой. Помогает устранять вызванные загрязнение системы проблемы, такие как шумы в приводе цепи, стук гидрокомпенсаторов. Рекомендуется для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Заливается за 150-200 км до замены масла.

Свойства

Растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря специальному пакету присадок и длительному действию проникает глубоко в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др. - Продлевает срок службы нового масла - Благодаря пакету защитных присадок моторного масла безопасно очищает двигатель и образует защитный слой, снижающий трение - Содержит комплекс по уходу за резиновыми деталями системы - Полностью выходит из системы вместе со старым маслом Промывка универсальна для дизельных и бензиновых двигателей

Применение

Добавить в старое масло в прогретый двигатель за 150-200 км до планируемого срока смены из расчета 300 мл на 5 л моторного масла. Эксплуатировать автомобиль как обычно, не превышая 2/3 мощности двигателя. Про прохождении 150-200 км слить старое масло, заменить масляный фильтр. Залить свежее высококачественное масло.

Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и какого вида они бывают, можно почитать в статье — Любые отложения в двигателе можно считать вредными — отложений в двигателе быть не должно! И в большинстве случаев двигатель необходимо мыть.

Существует четыре основных способа промывки двигателя

Способ 1. Разборка двигателя и чистка в ручную с промывкой деталей специальными средствами.

На СТО или со знакомым в гараже можно разобрать двигатель, отчистить каждую деталь с помощью технического сольвента (соляры, керосина, растворителя итд). Этот метод пожалуй самый быстрый по времени и эффективный, но и самый трудоемкий. Не говорю о том, что нужно специальное помещение — гараж, определенные условия и знания. Не у каждого автолюбителя есть теплый гараж, возможность и навык разобрать, почистить и собрать обратно двигатель внутреннего сгорания. Именно поэтому и существуют специальные средства для промывки двигателя, о которых ниже пойдет речь. Нужно отметить что существуют случаи, когда промывать двигатель промывками вредно и опасно, как и вообще запускать его. Поэтому в некоторых случаях ручная чистка двигателя — это единственный вариант! К примеру вот в такой случай:

То есть тут уже ничего не поможет, кроме как разобрать и все вручную почистить, попутно проанализировать износ и возможность дальнейшего использования этого двигателя.

Способ 2. Промывочные масла.

Предназначены для промывки систем смазки автомобильных двигателей без их разборки, при смене моторного масла. Промывочные масла получили в России огромную популярность. На западе в виду менталитета «зачем я буду тратить лишние деньги?» промывочные масла не получили большой популярности.

Обычно промывочное масло представляет из себя обычное минеральное, самое простейшее и дешевое масло — минералку (а зачем туда дорогое? Не ездить же на нем.), в которое добавлены моющие присадки, противоизносные присадки.

Вот лабораторный анализ промывочного масла Лукойл

То есть по анализу мы видим что добавлены противоизносные присадки (Цинк фосфор) и добавлены моющие нейтрализующие присадки (кальций). Добавлены они в гораздо меньшем содержании чем в стандартных моторных маслах. Фактически эта промывка для того что бы перемешаться с не сливаемым остатком старого масла (в картере а так же детали двигателя все равно в грязном масле) и нейтрализовать кислотную среду в двигателе. Все это сливается вместе с промывкой — вот главная и основная цель промывочного масла. Боюсь что отмыть грязный двигатель в шламе или лаке оно не способно…

Принцип применения промывочных масел примерно такой: Завели автомобиль погоняли 10-20 минут на холостом ходу, слили отработанное моторное масло, залили промывочное масло в том же заправочном объеме что требуется автопроизводителем для моторного масла, погоняли на холостом ходу 10-20 минут, слили промывочное масло и залили свежее масло.

На западе промывочные масла не прижились и не пользуются спросом, там на прилавках вы не увидите промывочных масел (для гражданского транспорта) брендов Mobil, Shell, Castrol итд (встречалась BP в Японии) — производители озвучивают стандартное мнение «При использовании наших моторных масел — промывки двигателя не требуются!» И по своему производители моторных масел правы. Если купить новый автомобиль в автосалоне, менять масло почаще (порой даже чаще чем требует официальный дилер), лить хороший бензин — то отложений в двигателе не возникнет! Зачем тратить в пустую деньги? Потратьте их на мороженое детям! Но к сожалению не у всех новые автомобили, не всем достался чистый двигатель, и не всегда интервалы соблюдаются строго. Именно для таких случаев и существуют промывочные масла.

В России промывочные масла представлены в достаточном ассортименте. Потому что спрос, в данном случае, породил предложение. Например очень серьезная и крупная отечественная компания Лукойл — не считает зазорным производить то, от чего открещиваются мировые производители моторных масел. Так же на рынке представлены бренды Spectrol, Felix, Новоуфимский НПЗ, ХАДО Verylube, Luxe, Волга ойл, Сибтэк, Unico, Роснефть, G-energy, ZIC итд.

Лить или не лить промывочные масла — решайте сами! Я для себя решил — что они мне не нужны «деньги на ветер!», и придерживаюсь версии «при разумных интервалах смены — промывочные масла как и промывки не нужны». Но если вы например затянули с интервалом смены или купили автомобиль с неизвестной историей смены масла, промывочное масло может помочь убрать несливаемый кислотный остаток.

Способ 3. Промывки масляной системы или «пятиминутки».

Существуют так же специальные промывки «пятиминутки» которые заливаются в старое масло при смене, двигателю дают поработать 5-10-20 минут (читать инструкцию!) и сливают вместе с отработанным маслом.

Среди автолюбителей в интернет сообществе общепринято мнение — «промывки «пятиминутки» — ЗЛО!» На форумах ходят страшилки что «Пятиминутки отмывают куски которые отваливаются, забивают масляные каналы, забивают фильтра, сетку маслоприемника и двигатель выходит из строя!» «Пятиминутки пагубно влияют на прокладки и сальники — и после промывки двигатель обязательно «побежит»» «пятиминутки не совместимы с вашим будущим маслом, они остаются в картере с несливаемым остатком и портят следующее масло, а так же ваш двигатель» . Я не буду спорить с этими утверждениями, тем более что сам когда то обладал таким же мнением, просто покажу наглядно и подведу читателя к выводу. Смотрите все сами и своими глазами!

Опять задаемся вопросом, а кто нибудь из производителей моторных масел изготавливает пятиминутки? В продаже существуют Shell, Valvoline, Wynn’s, Liqui Moly, Motul — то есть некоторые производители обращая внимание на спрос автолюбителей, в той или иной стране, все таки выпускают пятиминутки. Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Я провел два наглядных эксперимента с промывками двух известных и достаточно уважаемых брендов Liqui Moly и Motul.

Эксперимент 1 промывка «10-минутка» (немецкое название Liqui Moly Pro-Line Motorspulung ).

Автомобиль Toyota Curren 1994 года выпуска, с двигателем 3s-fe. Двигатель внутри очень грязный — отложения типа лак и шлам. Вскрываем клапанную крышку, фотографируем состояние под клапанной крышкой — ДО . Потом ездим с короткими интервалами смены, применяя между сменами промывку «пятиминутку» Liqui Moly Pro-Line Engine Flush . При этой процедуре строго следуем инструкции на банке. Если сказано «10 минут на холостых оборотах двигателя» то так и делаем — это важно!

Этот любительский эксперимент тем не менее растянулся у меня ровно на 1 год. Режим в основном городские пробки и немного трассы. Моторное масло использовалось обычное для бензиновых двигателей с API SM североамериканское Petro-Canada Supreme 5W-30 и Chevron Supreme 5W-30 (в простонародье полусинтетика, но по факту минералка 2 группы API.). Бензин использовался один и тот же с одной заправки.

В данном случае интервал между сменами 1500-2000км — выбран не случайно — для быстроты эксперимента и меньшего влияния на эксперимент самого моторного масла. Было проведено 5 промывок масляной системы двигателя — ушло 5 банок. Вскрываем двигатель и фотографируем результат





Эксп еримент 2 промывка 15 минут Motul Engine Clean.

Автомобиль тот же Toyota Curren 94 года выпуска, двигатель 3s-fe. Режим так же — город 80% и трасса 20%.



Произведено 5 смен, использовано 5 банок промывки .
Toyota 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 3000км
Petro-Canada Duron Synthetic 0W30 + Motul Engine Clean = 3000км
Mobil1 0W40 Life + Motul Engine clean = 3000км
Petro-Canada Supreme 5W30 SM + Motul Engine Clean = 1000км







Сравнив фотографии ДО и вы можете сделать определенные выводы об эффективности промывок масляной системы.

У читателя может возникнуть сомнение «А как же масляный фильтр? Ведь забьет!». Как показало вскрытие каждого фильтра после каждой промывки — внутри они были чистыми — не было никаких серьезных накоплений!

А как двигатель чувствует себя после таких промывок? Отлично! Ничего нигде не побежало и не сломалось — прошло уже достаточно времени. Более того! Я делал лабораторный анализ моторного масла на содержание металлов износа — двигатель показал около нулевой износ.

Еще один пример от другого нашего форумчанина Белковода. Видео где наглядно показано как моют промывки «пятиминутки». Вскрыли двигатель, увидели отложения, собрали обратно промыли 15-минутной промывкой по инструкции, и вскрыли посмотреть «Что изменилось?» А ничего не изменилось! Это не чудодейственная промывка. В общем смотрите сами в ролике:

Способ 4. Промывка моторным маслом — как самая нежная промывка.

Существует так же промывка масляной системы обычным моторным маслом — при которой точно ничего не случится. Эта промывка будет совместима с вашим двигателем, сальниками прокладками, вашим будущим маслом итд.

Способ очень простой: заливаете ваше обычное моторное масло или самую дешевую минералку, бренда который вы обычно предпочитаете (что бы не тратить деньги), прокатились на этом масле 500-1000км и слили. Вот и все! Так же на всякий случай можно сменить масляный фильтр. Но есть одно большое НО! Моторное масло обладает очень низкой моющей способностью! Фактически оно только может вынести частички, которые уже оторвались от стенок — а двигатель как был грязным так и останется таким — либо нужно очень много времени и тыс км по принципу «вода камень точит». Точить этот камень можно и 500 тыс км — что сводит на нет промывку двигателя маслом. Не думайте что вы залили масло, откатали 1000км и у вас все внутри блестит. Если отложения действительно серьезные — все останется так же как было! Промывке моторным маслом, я посвятил отдельную статью, так как имею многолетний опыт — ставил такие эксперименты.


Вывод

И так мы перечислили 4 основных способа промывки масляной системы. Самое главное решить для себя, нужно ли промывать двигатель?
Возьмите фонарик, открутите крышку маслозаливной горловины, загляните внутрь (а лучше снимите клапанную крышку). Если там чистый металл — то у вас чистый двигатель и скорее всего никаких промывок вам не требуется. Стенки горловины — это такая же внутренняя стенка двигателя как и все остальные, к тому же расположенная в самом верху. Помните — промывка должна иметь под собой основание!

Сначала ставим диагноз и отвечаем себе на вопрос: двигатель грязный или чистый? А потом уже решаем лечить или оставить как есть!

Мыть промывками чистый двигатель «Ради профилактики» не имеет смысла! Вы тратите деньги… Лучше и эффективнее в данном случае менять масло не через 10 000км, а через 7500км! Чистый двигатель будет себя чувствовать куда лучше, чем через 10 тыс км с промывками!

Промывка "Супротек А-прохим" оказывает следующие действия:

  • Постепенно растворяет отложения и загрязнения в различных узлах и механизмах двигателя, не дает им осесть снова в масляных каналах, позволяет удалить загрязнения при сливе масла. Это позволяет облегчить работу двигателя, эффективно очистить маслосистему при переходе с одного сорта масла на другой, продлить ресурс нового масла, а значит обспечить лучшую защиту двигателя.
  • При постоянном применении (перед каждой заменой масла) способна постепенно растворить нагар и лаковые отложения, образовавшиеся в случае перегрева масла, некачественного сгорания топлива, прорыва выхлопных газов в картер.
  • Очищает поршневые кольца от нагара, восстанавливает их подвижность и прилегание. Последовательное применение промывки в течение нескольких циклов работы моторного масла, позволяет добиться эффекта раскоксовки колец, особенно в том случае, если еще сохраняется их минимальная подвижность. Восстановление нормальной работы поршневых колец повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах, что критически важно для равномерной работы двигателя, полного сгорания топлива, а соответственно сокращения его расхода. Нормально функционирующие поршневые кольца так же уменьшают вероятность прорывов газов в картер двигателя, приводящих к разжижению и окислению масла, разложению в нем присадок.
  • Очищает гидрокомпенсаторы, восстанавливает подвижность плунжеров, что приводит к устранению характерного стука при запуске двигателя и в процессе его работы.
  • Эффективно очищает систему вентиляции картера, восстанавливает работоспособность PCV клапана
  • Рекомендуется для постоянного применения перед каждой заменой масла.

Долговременная промывка "Супротек А-прохим" не воздействует на резино-технические и композитные изделия, такие как сальники и прокладки.

Исследовано и протестировано на функциональное соответствие техническим параметрам российских автомобилей и масел.

Инструкция по применению

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Перемешайте содержимое банки, встряхивая ее в течение 1-2 минут.
  • Залейте 1 банку промывки в маслозаливную горловину. Если объем масляной системы более 6 литров, необходимо залить 2 банки промывки.
  • Совершите поездку на автомобиле в течение 20-25 минут.
  • Через 200 километров после внесения промывки замените масло и масляный фильтр.

Внимание! В случае значительного загрязнения масла в процессе очистки или резкого снижения давления масла (мигание лампы давления масла) незамедлительно заменить масло и масляный фильтр.

Примечания

Меры предосторожности:

  • Промывочное средство по параметрам острой токсичности по ГОСТ 12.1007 относится к третьему классу опасности (вещества умеренно опасные). Средство обладает умеренным раздражающим действием на кожные покровы и слизистые оболочки глаз. Летучие компоненты вызывают умеренное раздражение слизистых оболочек глаз и верхних дыхательных путей.
  • Использовать только по назначению.
  • Не разбирать и не давать детям.
  • Не допускать попадания в глаза и вовнутрь человеческого организма.
  • Работать в хорошо проветриваемом помещении. Использовать средства индивидуальной защиты кожных покровов.
  • При контакте с кожей удалите загрязнённую одежду. Промойте подвергшийся воздействию участок поверхности тела струёй воды, а затем водой с мылом. При попадании в глаза промойте глаза большим количеством воды. При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Хранить в защищенном от влаги и прямых солнечных лучей месте при температуре от -20 ᵒС до +50 ᵒС.
  • Совместима со всеми типами моторных масел.
  • Безопасна для двигателей любых конструкций, в том числе с турбонаддувом.
  • Испаряется в процессе работы. Не влияет на свойства смазочного масла.
  • Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков;
  • Не забивает каналы масляной системы и не откладывается на стенках элементов ДВС.