Фильтр масляный колан. Фильтр масляный колан Когда же открывается перепускной клапан

04.03.2014

Обычный автомобильный масляный фильтр, который по ГОСТ называется «фильтр тонкой очистки масла» или «полнопоточный масляный фильтр» работает в двух режимах. До определенного давления работает фильтрующий элемент, задерживающий микронные загрязнения. После определенного давления открывается перепускной клапан и масло идет в двигатель совсем не фильтрованное и даже с фильтрующего элемента смывается часть отфильтрованных загрязнений.

Так было не всегда. Раньше на автомобилях был еще и фильтр грубой очистки. Однако характеристики масел постепенно улучшались и конструкторы решили оставить только фильтр тонкой очистки. Очевидно, что это значительно уменьшает пробег автомобиля без капремонта.

Когда же открывается перепускной клапан?

Во-первых, при холодном пуске двигателя. Пока мотор не прогрелся, перепускной клапан остается открытым от 5 до 30 мин в зависимости от температуры окружающей среди и вязкости масла. В городском цикле, при частых остановках автомобиля очистка масла получается минимальной.

Во-вторых, при полном или частичном засорении фильтрующей шторы. В этом случае работа на грязном масле может продолжаться неделями и месяцами.

В-третьих, при резком увеличении давления в системе смазки, например, при обгоне, пуске прогретого двигателя. Клапан открывается ненадолго, но порция грязи в двигатель все равно поступает.

Значительная часть абразива, собранная фильтрующим элементом, смывается в двигатель маслом на перемол при каждом открытии перепускного клапана.

Как снизить вероятность «капиталки», а в идеале вообще свести ее к нулю? Сделать очистку масла по-настоящему полнопоточной, 100%-ной. Такая технология реализована в фильтрах «КОЛАН» и защищена патентами. В них действительно совмещены фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтр «КОЛАН» помимо традиционной гофрированной шторы имеет фильтрующий элемент, защищающий перепускной клапан. Из рисунка видно, что у масла нет никакой возможности обойти фильтрующие элементы. Даже при открытом перепускном клапане оно будет надежно очищаться. Иными словами, будет обеспечена стопроцентная фильтрация.

В руководствах по эксплуатации автомобилей ГАЗ с 1998 г. в разделе «масляный фильтр» для двигателя ЗМЗ-406 написано: «На двигателе устанавливается полнопоточный масляный фильтр 2101С , обеспечивающий высокое качество очистки масла (фильтр производства ПНТП "КОЛАН"). Применение масляных фильтров других марок, в т.ч. зарубежных, не предусмотрено». К слову, в руководствах к автомобилю УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 также рекомендован фильтр «КОЛАН».

Фильтр «КОЛАН», в отличие от остальных, справляется с очисткой масла безупречно. Это справедливо для отечественных и импортных автомобилей.

Прошлогодняя экспертиза вазовских «восьмерочно-десяточных» фильтров (ЗР, 2006, № 4) вызвала бурную реакцию - и это понятно. Мы впервые использовали не гостированную процедуру проверки, а свою, оригинальную методику - оценивали не столько фильтр сам по себе, сколько его «совместимость» со всей смазочной системой двигателя. Ведь при стандартном подходе товар исследуют не как элемент более сложной системы - автомобиля или двигателя, а как нечто самодостаточное. Мы же считаем, что эта задача - комплексная! Исходя из этого, решили оценить ресурс масляных фильтров не заявленный, а действительный.

ОБЕЩАННОГО 15 ТЫСЯЧ ЖДУТ?

Фирмы-производители обещают и 10, и 15 тысяч километров - а что в реальности? И как можно говорить о ресурсе фильтра в километрах? Очевидно, что количество грязи, которую он должен поймать, зависит и от качества моторного масла, и от состояния двигателя, и от сезона, и от режима эксплуатации. И все же знать если не реальный, то хотя бы сравнительный ресурс нужно.

ФИЛЬТРАЦИИ БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ НЕ БЫВАЕТ!

Основополагающий вопрос - что считать «началом конца» масляного фильтра? Фокус-то в том, что по мере загрязнения бумажного элемента качество фильтрации будет… расти. Поры забиваются, пропускная способность падает, и грязь остается «по эту сторону». Поэтому с точки зрения «экстремала-фильтровальщика», лучшей бумагой будет… тонкая металлическая фольга - она вообще никакой грязи не пропустит. Правда, заодно - и масла!

С точки зрения двигателиста, напротив, лучше, чтобы фильтра не было совсем (но чтобы масло все равно оставалось чистым). Вот на такой борьбе и единстве противоположностей весь мотор и строится. Грязь копится, качество фильтрации растет, но и сопротивление - тоже. И вот давление за фильтром падает настолько, что узлам трения уже совсем невмоготу. И тут свою арию начинает перепускной клапан: он открывается и пускает масло в обход фильтра - пусть оно и грязное. Фактически с этого момента фильтрация прекращается - с открытием клапана на основных режимах работы двигателя начинается его активный износ.

НА ИЗНОС!

В предыдущей экспертизе мы засоряли фильтр алюминиевой пудрой, моделировавшей металлические продукты износа. Но в реальности все сложнее: ведь грязь состоит как минимум из трех составляющих. Первая - те самые продукты износа: там и железо, и медь, и алюминий, и олово, и кремний… Вторая - простая дорожная пыль, нагло пролезшая через воздушный фильтр и смытая маслом со стенок цилиндров в картер. А третья - это продукты разложения масла, мазутоподобная органика. Особенно ее много, когда масло дешевенькое, минеральное.

Какие бренды мы поверяли? Приобретая в крупнейших столичных магазинах новенькие фильтры, мы, конечно же, во многом продублировали состав участников предыдущей экспертизы (ЗР, 2006, № 4). Это даже хорошо - заодно посмотрим, что в них поменялось за полтора года, прошедшие с момента первого свидания... А вообще, по нашим сведениям, подобную работу ранее никто не проводил. Да и методика - наша, уникальная. Краткое ее изложение - во врезке. Но остается самое трудное - ответить на любимый вопрос нетерпеливых читателей:

НУ - И КТО ТАМ ПОБЕДИЛ?

В ходе испытаний мы проверяли ресурс фильтров, контролируя при этом качество фильтрации эталонной смеси. Еще два оцениваемых параметра очевидны: цена изделий и, скажем так, общее впечатление - от внешнего вида до особенностей конструкции. Зачем нужны субъективные оценки? Затем, что качество изготовления гарантирует стабильность параметров фильтров! Само собой, что весовой коэффициент этого параметра - самый маленький.

Избитая формулировка многих производителей типа «рекомендовано для двигателей ВАЗ» нас не устраивает принципиально. Да, по размерам подходит - но о каких автомобилях идет речь? Для новеньких, гоняющих по автобанам, или для ломовых лошадок, привыкших таскать прицепы с навозом? Поэтому мы условно делим автомобили, для которых рекомендованы фильтры, на три категории - «Аристократ», «Труженик» и «Ветеран». Подробности - в нашей врезке.

В целом заметно, что «европейские» условия эксплуатации фильтров для «аристократов» в лучшей степени обеспечивают европейские же марки фильтров. А для тяжелой российской жизни долголетие «ветеранам» в большей степени гарантируют наши, российские. Выделился Bosch - во всех категориях выступил одинаково классно! Отличился и SCT - всюду проявил себя откровенно неважно. Удачно показали себя «Ливны», хотя ничего удивительного в этом нет - бумага не наша, и ее в фильтр напихали аж раза в полтора-два больше, чем у других! Вот только с технологией и конструкцией картриджа у него - ну очень убого… Подробности - в подписях под фото и в итоговой таблице. Расстановка фильтров по местам в абсолютной категории проведена согласно сумме баллов, полученных ими за общее впечатление, ресурс, фильтрацию эталонной смеси и цену. А для наиболее требовательных читателей приводим подробную таблицу с пятибалльными оценками: 5 - за лучший показатель, 1 - за худший. Это позволяет, при желании, уйти от интегральной оценки к индивидуальной - выбрать изделие с высоким ресурсом, с лучшей фильтрацией и т.п. Выбор - за читателями.

КАК ПРОВЕРЯЛИ?

Понятно, что в итоге нужно оценить сопротивление фильтров - на разных стадиях загрязнения и в различных режимах эксплуатации. Как это делалось?

Испытываемые фильтры закупали парами. По одному образцу каждого бренда вскрыли и измерили давление открытия перепускного клапана. Оставшиеся фильтры отправили на моторные стендовые испытания. Сначала поставили на мотор фильтр-пустышку, без картриджа, и сняли эталонную напорную характеристику насоса. Цель - установить начальную «планку», от которой будем отсчитывать падение давления на фильтрах. Естественно, на чистом масле. Далее - собственно испытания фильтров. Сняли характеристики давления масла на тех же режимах, что с пустышкой. Затем - эталонное загрязнение: его технологию мы освоили еще в предыдущих экспертизах. В чистое масло добавляем смесь алюминиевой пудры, специальной пыли и «тяжелой» органики. Количество загрязнителей - расчетное, основанное на анализе спектральных характеристик отработанных масел, а также на данных о пропуске пыли воздушными фильтрами и на известной статистике по накоплению продуктов разложения масла. Эталонную грязь вводили одинаковыми порциями, чтобы фильтр успел равномерно осадить ее на бумаге. После каждой порции оценивали снижение давления в системе. Чтобы уложиться в реальные сроки, после выработки эталонной порции загрязнителя данные обрабатывали, экстраполируя полученную кривую падения давления до определенного ранее момента открытия клапана. И так - для всех фильтров, с перерывами на промывку мотора по специальной процедуре.

ФИЛЬТРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ СЛОЕВ ОБЩЕСТВА

Условно выделим три группы фильтров, увязав их с состоянием мотора. Первая - «Аристократ»: имеется в виду свеженький аппарат, катающийся по шоссе на дорогой синтетике. Темп старения масла в таком моторе - низкий, тяжелая органика копится медленно. Поэтому ресурс фильтра выступает здесь на передний план. Вторая группа - «Ветеран»: здесь все наоборот! Износы - большие, давление картерных газов и расход масла всегда повышены, масло - минеральное, дешевое, да и стареет оно моментально - картерные газы помогают. В таком моторе задержка фильтром тяжелых продуктов разложения выступает на первый план, а ресурс, в общем-то, некритичен: все равно светит замена масла через 5–7 тысяч! Да и цена важна - на таких машинах ездят люди скромного достатка. Третья категория - нечто среднее, назовем ее «Труженик». Здесь равноценно все - и ресурс, и качество фильтрации.

Поскольку в каждой категории - свои приоритеты, то и весовые коэффициенты использовали разные. Наши варианты приведены в таблице - красным выделено то, что подходит больше всего, синим - то, что мы не стали бы бездумно использовать для любой категории моторов. Итоговые оценки получены путем расстановки набранных результатов от лучшего к худшему: первый, с лучшей суммой баллов, получает оценку 5,0, последний, с самой скромной суммой - 1,0, остальные заполняют середину.

НАШЕ МНЕНИЕ

Почему же так сильно различаются фильтры? Ведь все они сертифицированы, рекомендованы и, надо признать, исправно выполняют свои функции. Мы, конечно, не зубры-фильтровальщики, но свое мнение на этот счет сформировали.

Три момента, различающих фильтры, - это количество бумаги, качество ее укладки и ее структура и плотность. Кое на что влияет и перепускной клапан. К сожалению, процедура проверки по ГОСТу эти различия не очень-то видит - ведь оценка качества фильтрации на эталонной пыли не отражает реальной многофакторной структуры загрязнения масла. А разница принципиальна - твердые частицы оседают на поверхности, а продукты разложения масла фильтруются объемом бумаги. Поэтому плотная, толстая бумага всегда будет лучше фильтровать органику - продукты разложения масла. И вот это - никак не контролируется! По количеству бумаги - все понятно, непонятно только одно - почему оно в испытанных фильтрах различается больше чем в два раза? А качество укладки влияет по простой причине! Представьте картридж, где часть складок бумаги оказалась «слеплена». Значит, в другой своей части они будут сильно разрежены. Грязь очень быстро забьет ту часть картриджа, где практически нет просвета между складками, и она станет подобна глухой стенке, не пропускающей ничего вообще. Для фильтрации останется «разреженная» часть - а ее площадь уже совсем не та! Отсюда и разница.

Но это - всего лишь наше мнение.

18-е место

Ничего не изменилось с прошлой экспертизы. Вроде и неплохо сделан, но параметрами совсем не радует. Возможно, сказывается европейский подход к свойствам бумаги и то, что ее явно пожалели. А самый «мягкий» клапан, давление усилия в два раза меньше, чем у всех, - это-то для чего? Вот ресурса и нет совсем.

Низкая цена, довольно аккуратное исполнение.

Самый маленький ресурс и твердое последнее место во всех категориях.

17-е место

И тут ничего не изменилось! И по новой методике фильтр ничем себя не проявил. Конечно же, работает, фильтрует, но в целом - отстает! Кстати, все остальные изделия фильтруют лучше - это о многом говорит.

Невысокая цена.

16-е место

NAC Genuine parts 2–8833

Ориентировочная цена - 90 руб.

Абсолютный лидер «с конца» по экономности производителя - фильтровальной бумаги явно пожалели. Итог не заставил себя ждать… Работать, конечно же, будет, но уговорить клиента купить именно этот фильтр тяжеловато.

Относительно недорогое импортное изделие.

Почти по всем показателям уступает «коллегам» - хвалить не за что.

15-е место

Ориентировочная цена - 90 руб.

По сравнению с предыдущим тестом - изменилось все! Корейские черты NACа, о близком родстве с которым свидетельствует даже маркировка на корпусе, проявились и в результатах. Фильтр стал немного лучше, но все равно остался в «подвале» теста.

Неплохой ресурс и реальная цена.

Бумаги явно пожалели: площадь фильтрации - самая маленькая из всех.

14-е место

Ориентировочная цена - 75 руб.

Очень аккуратное исполнение, но по ресурсу здорово уступает другим «европейцам». И вообще, как-то ближе к «россиянам». А так - все в среднем неплохо, надежно и стабильно, при этом - недорого.

Недорогое изделие среднего уровня.

По ресурсу сильно уступает другим «европейцам». С «долгоиграющими» маслами лучше не использовать.

13-е место

Неплохой универсальный фильтр типично европейского типа, с хорошим ресурсом. Но в предыдущей экспертизе под той же маркировкой была несколько иная начинка.

Типично европейский большой ресурс и невысокая для фильтров такого класса цена.

На «старичков» лучше не ставить, поскольку с органическими отложениями справляется не лучшим образом.

12-е место

Механик М фсм 237

Ориентировочная цена - 55 руб.

Новое произведение «Цитрона». Радует, что работа над ошибками проведена - фильтр явно лучше того, что был на предыдущих испытаниях. И бумаги больше, и работает более удобоваримо.

По части фильтрации находится в лидерах. Особенно подходит для «ветеранов». Самая привлекательная цена.

Неаккуратное исполнение: неравномерное гофрирование, частично сложенные складки.

11-е место

Tutela 30 3/4 " x 16UNF

Ориентировочная цена - 340 руб.

Этого фильтра раньше не видели! По корпусу - почти как Champion, но бумаги поменьше. Итог - и параметры похуже.

Хорошие показатели как по ресурсу, так и по фильтрации.

Давление открытия перепускного клапана в два с лишним раза выше, чем у остальных: возможно масляное голодание. А цена - просто сумасшедшая!

10-е место

Ориентировочная цена - 105 руб.

Отличий от того, что увидели при первом знакомстве, не обнаружили. Наверное, это хорошо: стабильность - признак мастерства. Но параметры явно европейского изделия больше тяготеют к российским условиям…

Красивый и добротный универсальный фильтр с параметрами выше среднего.

Дороговат…

Ориентировочная цена - 70 руб.

И тут особых отличий по сравнению с предыдущими испытаниями не нашли. Все очень пристойно, во всех категориях - на уровне выше среднего. И недорого при этом.

Недорогой фильтр с уровнем «выше среднего», подходящий для мотора в любом состоянии.

От «громкого» имени невольно ждешь более высокого места.

Ориентировочная цена - 100 руб.

Лидер прошлого теста в новых условиях несколько сдал позиции! Внешне - все так же, только площадь фильтрации поменьше. Но в целом - очень неплохо!

Основное достоинство - ровный результат для всех категорий: от «аристократа» до «ветерана».

Из-за очень плотной укладки бумаги фильтр недолюбливает пыльные дороги.

Суперфильтр Колан

Ориентировочная цена - 130 руб.

Тоже особых отличий от предыдущего случая не нашли. Фильтр с весьма приличными параметрами работы, но по продуктам разложения масла работает не так хорошо, как ожидалось.

Приличное качество фильтрации, ресурс выше среднего, равная эффективность для всех типов моторов.

Отсутствие упаковки, огрехи окраски корпуса, неравномерный шаг складок, высокая стоимость.

PEKAR 2108–1012005

Ориентировочная цена - 70 руб.

Новый член нашей компании, но только внешне! А так - типичный представитель семейства «Невских». Большие плотность бумаги и площадь фильтрации дают свой результат, вот только с ресурсом следовало бы еще поработать.

Недорогой фильтр, четко ориентированный на среднего российского потребителя.

Невысокий ресурс.

Ориентировочная цена - 85 руб.

И тут заметных отличий от предыдущих испытаний не замечено. Фильтр - самый оригинальный: и размер корпуса, и конструкция картриджа, и перепускного клапана - все не как у всех!.

Предпочтителен для «аристократов», где он в лидерах. Хороший ресурс и нормальная цена.

Явно недолюбливает пыльные условия: и бумага европейская, и плотность ее укладки невысокая.

Невский фильтр НФ-05-М

Ориентировочная цена - 65 руб.

Тут изменилась только полиграфия на корпусе, а так все очень даже пристойно! Много толстой плотной бумаги, которая, конечно, прилично сажает давление, но фильтрует хорошо. И цена весьма приемлемая. В общем, впечатление положительное - и стоимость подкупает.

Хорошо сбалансированный по своим свойствам фильтр по доступной цене.

Относительно невысокий ресурс.

Ливны 2105–1012005

Ориентировочная цена - 70 руб.

В том же корпусе - совсем другая начинка! Явный лидер по площади фильтрации. Бумаги ухитрились напихать в полтора-два раза больше, чем у других фильтров! Все в целом неплохо, но эстетического удовольствия от работы с ним не получили, особенно после его «вскрытия» - уж больно убогие конструкция и технология изготовления.

Явный лидер по площади фильтрации. Ресурс - больше, чем у многих «европейцев».

Не понравились ни конструкция, ни технология изготовления - уровень весьма слабый.

Ориентировочная цена - 90 руб.

Очень симпатичный, действительно европейский фильтр. Красивый, надежный и при этом вовсе даже не дорогой! Идеальная равномерность укладки бумаги, ровненький картридж гарантируют стабильность результатов. А по ресурсу - вообще лучший!

Очень высокое качество изготовления! Особенно подойдет для «аристократов» и «тружеников», демонстрируя типично европейское поведение.

Фильтрация у одного из лидеров могла быть и получше.

Ориентировочная цена - 145 руб.

Первое место в испытаниях досталось по праву - одинаково хорош для любого мотора. Такой сбалансированности параметров у других фильтров не видели. Тот самый случай, когда термин «немецкое качество» - не просто слова! Любопытно, что ни в одной номинации «Бош» не стал первым, но в целом - чистая победа.

Не самая демократичная цена.

Практически все масляные фильтры, даже самых именитых брендов, несмотря на заявления об улавливании частиц размером вплоть до несколько микрон, имеют один очевидный и существенный недостаток: они не фильтруют масло, когда открыт перепускной клапан… Почему «практически» все? Потому что есть исключение из этого правила.

Герои нашего теста - масло Motul , фильтр «КОЛАН » и Subaru Forester . На фотографии видна вся информация о масле, на фильтре она на дне (фото ниже), автомобиль фотографировать не стали...

Для начала - немного теории. Как известно, фильтрующий элемент создает достаточно высокое сопротивление масляному потоку. Как следствие - разогретое масло фильтруется полностью, а холодное - вовсе не фильтруется. Поэтому автопроизводители нашли компромисс - в фильтр поставили фильтрующий элемент грубой очистки, который пускает холодное и неочищенное масло в обход фильтровальной бумаги.

Изначально он был пластинчатый, но очень нефункциональный и сложный в изготовлении. Вдобавок, его нужно было обслуживать отдельно - чистить вручную. Когда в 60-х гг. начали производить более качественные масла, фильтрующий элемент грубой очистки заменили на перепускной клапан.

Как работает этот клапан? В случаях резкого открытия дросселя и быстрого роста оборотов давление в маслосистеме растет особенно быстро. Снова открывается перепускной клапан, и двигатель в самом напряженном для него режиме работы вместе со смазкой получает в пары трения порцию грязи.

В конце концов, по мере работы фильтрующий элемент постепенно забивается, поэтому перепускной клапан открывается все чаще. И в какой-то момент, когда бумага забивается сильно, неочищенное масло начинает постоянно идти в обход фильтровальной бумаги.

В общем, все борются за микроны, а пропускают миллиметры!

О том, что эта проблема имеет простое и эффективное решение, рынок узнал благодаря украинской компании "КОЛАН " , разработавшей механизм защиты двигателя от неочищенного масла. Идея крайне проста, и ее суть заключается в том, чтобы защитить перепускной клапан масляного фильтра дополнительным фильтрующим элементом, задерживающим частицы более 100 микрон. Для справки: тонкость отсева фильтровальной бумаги масляного фильтра - от 20 до 40 микрон.

Почему ни производители автомобилей, ни производители фильтров и масел почти за столетнюю историю выпуска фильтра не пришли к такому очевидному решению?

До 1923 г. автомобильная промышленность вообще не знала, что такое фильтр. Автомобильные двигатели работали только на низких оборотах. Время эксплуатации двигателя напрямую было связано с тем, как часто владелец автомобиля меняет масло. Дальнейшая эволюция конструкции фильтра шла не так быстро, как мы можем представить сегодня. Даже понимая ущербность конструкции фильтра , разработчики не рисковали заменить фильтр грубой очистки (пластинку) на пути движения холодного и сильно вязкого масла на фильтрующий элемент из материала. Только к концу двадцатого столетия с резким всплеском технологий моторостроения, и, прежде всего, с повышением качественных характеристик моторных масел и снижением их вязкости, специалисты стали готовы улучшить технологию фильтрации масла.

Почему же сегодня, несмотря на то, что фильтр "КОЛАН" со встроенной защитой перепускного клапана успешно выпускается и продается с 1995 года, никто из производителей не выходит на рынок с фильтром такой конструкции?

Да потому, что при выпуске аналогичных фильтров и они, и их потребители - заводы-производители автомобилей, дистрибьюторы, СТО и частные покупатели - станут нарушителями патентов изобретателей Анатолия и Георгия Колтуновых (компания "КОЛАН").

В своем производстве предприятие "КОЛАН" использует бумагу и клей именитых зарубежных поставщиков: бумага - Hollingsworth (США) и клей - Kleiberit (Германия). Бумага используется исключительно с фенольной пропиткой, которая дает более качественные результаты фильтрации и проверена временем (производится уже более 20 лет).

Фенольная пропитка - это обработка бумаги фенолоформальдегидными смолами, которые стабилизируются при температуре 180-200° и больше не меняют своей субстанции. В последнее время все чаще встречаются фильтры с бумагой на акриловой пропитке. Акрил (стирол-акриловые сополимеры) нейтрален к маслу, но сам по себе имеет плохое сцепление с целлюлозой и его легче вымыть. Но такая бумага значительно дешевле в производстве и более экологична.

Визуально состав пропитки можно определить по цвету бумаги: фенольная пропитка - ярко-желтая, а акриловая - беловатая. Фильтр с фенольной пропиткой в продажу поступает с подписью "рекомендовано производителем". Но поскольку они значительно дороже (для примера, фильтр с фенольной пропиткой - 170 грн., а с акриловой - 70 грн.), то зачастую на рынок их даже не заказывают.

Несмотря на более дорогой исходный материал и дополнительные расходы (налог на экологичность), "КОЛАН" производит фильтры именно из бумаги с фенольной пропиткой. Ресурс такой бумаги не меньше 40 тыс. км пробега - "КОЛАН" проверил это на своих автомобилях. Производители бумаги с акриловой пропиткой гарантируют пробег 10 тыс. км, но что с фильтром или двигателем будет дальше - их не интересует.

"КОЛАН" производит интеллектуальную собственность и дает гарантию, что все их изобретения будут работать. В общем, "КОЛАН" - это фильтры , не допускающие компромисса в фильтрации .

autoExpert решил это проверить - испытать их на своих автомобилях. Один из фильтров был установлен на двигатель Subaru Forester 2007 года выпуска с пробегом 150 тыс. км. Предварительно взятая проба отработавшего 10 тыс. км масла Motul 8100 x-cess 5W-40 отправилась на полку ожидать следующую замену масла. А через очередные 10 тыс. км пробега на таком же масле, но с применением фильтра "КОЛАН" , была получена вторая порция отработанного масла. Сравнивая обе пробы, полученные из одного и того же двигателя при идентичных условиях эксплуатации, мы получили возможность оценить эффективность работы фильтра .

Итак, что касается непосредственно масла. По результатам лабораторных исследований в ДП НДИННП "МАСМА" №38/П-14 от 05.02.2014 масло показало очень приличные результаты. Параметры обеих отработок изменились почти одинаково в рамках допустимых пределов. Мотор также оказался в ожидаемо хорошем состоянии.

Как и ожидалось, основная разница в разбеге параметров отработанных масел - в цифрах, свидетельствующих о наличии металлов в отработке. Массовая доля железа в масле снизилась с 20 мг/кг до 15 мг/кг, а меди - и вовсе в 2,5 раза - с 8,9 мг/кг до 3,7 мг/кг. Учитывая достаточную чистоту эксперимента, а также то, что для теста был использован современный двигатель уважаемого производителя, мы считаем, что это убедительные цифры. Сами по себе они не слишком велики и вполне укладываются в типичные по этому параметру показатели металлов в отработанном масле. Но ведь их количество уменьшилось! И это металлы из цилиндропоршневой группы, вкладышей и деталей ГРМ... Всем ясно, что чем меньше износ, тем выше срок службы двигателя. А как бонусом - можно и срок замены масла постепенно увеличивать. Это мы и собираемся проверять дальше.

Хотим отметить, что эти цифры получены на двигателе одной из лидирующих мировых моторостроительный компаний. Представьте, если бы эксперимент проводился на двигателе "отечественного" производства или на двигателе после капитального ремонта, после чего в блоке двигателя и головке блока цилиндров достаточно абразивных частиц!

Скажем также, что эти фильтры устанавливались нами на подконтрольных редакции автомобилях и до проверки результатов в лаборатории, и сейчас эксплуатируются на нескольких автомобилях. И никакого падения давления и масляного голодания из-за засорения дополнительного фильтрующего элемента к концу периода эксплуатации масла не происходит…

Резюмируем. По результатам проверки фильтр