Где обработать авто жидким стеклом. Жидкое стекло и его применение. Жидкое стекло и работа с ним

Что представляет собой нанесение жидкого стекла и основные особенности использования, о достоинствах и недостатках технологии, как подготовить поверхность к изоляции, проведение основных работ, отделка изолированной поверхности кафелем.

Вступление о жидком стекле


Силикатный клей или, как его называют, жидкое стекло готовят в заводских условиях. Основной составляющей является смесь соды (поташа) с диоксидом кремния. В результате получают кристаллическое вещество белого цвета либо прозрачное. Существует несколько разновидностей жидкого стекла: калийное, натриевое, калийно-натриевое, натриево-калийное.

Натриевую разновидность широко применяют в строительных работах. Обычно используют растворы силиката, разведенные водой. Нанесенный на поверхность силикатный клей взаимодействует с углекислым газом, который содержится в воздухе и тем самым затвердевает. Обработанные жидким стеклом деревянные поверхности защищены от грибков и плесени и, что немаловажно, обладают пожаростойкостью.

Основные инструменты для нанесения на поверхности из дерева либо цементно-бетонные - это малярные кисти или распылитель. Когда применяют распылитель как инструмент нанесения, надо использовать водный раствор силиката в сочетании 1:5.

Силикатный слой наносят снаружи деревянной поверхности, постепенно увеличивая его при этом. Небольшую поверхность из дерева рекомендовано окунуть в раствор жидкого стекла. Прежде чем начать укладывать плитку либо оштукатуривать стены, на них надо нанести жидкое стекло для предупреждения появления плесени и грибка, а также защиты от механических повреждений.

Сфера использования силиката:

  • Склеивание фарфоровых, фаянсовых, стеклянных поверхностей;
  • Гидроизоляционные работы;
  • Грунтовка поверхностей: бетонных, каменных, отштукатуренных;
  • Укладка линолеума, плитки ПВХ;
  • Изготовление замазок для водопроводных и чугунных труб;
  • Обработка срезов деревьев после обрезки.
Силикатный клей широко задействован для приготовления кислотоупорного цемента и бетона, для изготовления огнеупорных красок и всевозможных пропиток по дереву, для склеивания целлюлозных материалов. Соединяя спирт, мелкий песок, жидкое стекло, производят «керамические» плиты, которые после обжига при t 1000 градусов служат формами для производства металлических изделий. Силикат входит в состав различных строительных материалов: грунтовок, шпатлевок.

Основная характеристика жидкого стекла - это его гидроизоляционные свойства. Для этого изолятор соединяют с цементом или раствором бетона в соотношении 1:10. Для повышения водонепроницаемости полов рекомендовано залить их дополнительным слоем стекла, толщиной в 3 мм.

При проведении работ по гидроизоляции колодцев используют смесь силиката с цементом и мелким песком. Колодец предварительно обрабатывают изолятором, затем наносят раствор. При этом важно отметить, что при нанесении силикатного покрытия необязательно ждать его полного затвердения, так как стеклообразная поверхность не способствует хорошему сцеплению с грунтовкой или шпатлевкой.

Защитить стены от влаги поможет водостойкая штукатурка, которую можно приготовить самостоятельно: сочетание жидкого стекла с цементом и песком в соотношении 1:2:5.

Жидкое стекло применяют для укладки печей и каминов, для этого готовят раствор в соотношении: 1 часть цемента, 3 части песка и силикат в количестве, равном 1/5 цементно-песочного раствора, затем заливают воду.

Соединение жидкого стекла (1 часть), гашеной извести (1 часть) и глины (1 часть) дает возможность склеивать природный камень.

Жаростойкая замазка, приготовленная из жидкого стекла, позволяет склеивать дверцы печей. Добавление жидкого стекла в краски позволяет делать изделие стойким ко всем видам атмосферных воздействий.

Преимущества и недостатки жидкого стекла для стен


Нанесение жидкого стекла на поверхность дает ей следующие преимущества:
  1. Долговечность, ведь покрытие жидким стеклом придает твердость материалу, а значит, и повышает его прочность.
  2. Водонепроницаемость, поскольку жидкое стекло обладает хорошими водоотталкивающими свойствами. Обработав снаружи деревянную поверхность слоем силиката, можно на долгое время забыть о ее повреждении влагой.
  3. Жидкое стекло как антисептик позволяет защитить поверхности от грибка и плесени.
  4. Пожароустойчивость, так как гидроизолятор является совершенно негорючим материалом.
  5. Термостойкость: силикат может выдержать термическую обработку вплоть до температуры в 1000 градусов Цельсия.
  6. Защита обработанного основания от химических воздействий.
  7. Экологическая безопасность: силикат безопасен как для человека, так и для окружающей среды.
  8. Грязе- и водоотталкивающие свойства.
  9. Удобство в применении: силикат легко наносится на поверхность кистью или пульверизатором.
Однако обработка стен жидким стеклом не подойдет для тех случаев, когда изолированный слой планируется сверху покрасить. На поверхности будет сформирована пленка, которая не даст возможности лечь краске поверх нее.

Технология нанесения жидкого стекла на стены

Провести гидроизоляцию силикатом не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но придется тщательно изучить все стадии работ и запастись необходимым инструментарием.

Подготовительные работы


Прежде всего помещение, которое надо обработать силикатным клеем, очищаем от грязи, мусора, грибка и прочих загрязнений. Поверхности, которые являются деревянными, перед нанесением раствора силиката необходимо потереть наждачной шкуркой.

Наносят силикатный клей кистью, щеткой или пульверизатором, в зависимости от выполняемых работ. Несмотря на то, что жидкое стекло - нетоксическое вещество, работы необходимо производить в средствах индивидуальной защиты (очках, перчатках), а после их выполнения руки тщательно вымыть теплой водой. Силикатный клей рекомендовано хранить в закрытых емкостях.

Если все перечисленные мероприятия были выполнены, можно приступать к формированию гидроизолирующего слоя.

Пошаговая инструкция по нанесению жидкого стекла на стены


Правильное соблюдение технологии приготовления раствора очень важно, так как влияет на конечный результат. Если необходима гидроизоляция стен жидким стеклом, то для нее используют соединение силиката и цемента либо бетона в сочетании 1:10. Полученный раствор может использоваться как гидроизоляционный материал в ванных комнатах, бассейнах, подвалах, колодцах, что позволяет увеличивать их срок эксплуатации. Это особенно актуально для тех регионов, где уровень влажности очень высок.

Если необходимо приготовить кислотоупорный цемент, то стоит смешать жидкое стекло с цементом в сочетании 1:1. Для увеличения гидроизоляционных свойств бассейнов производят внутреннюю и наружную обработку жидким стеклом. При внутренней обработке материал наносится на стены в 2-3 слоя кистями или пульверизатором, что позволяет увеличить гидроизоляционные свойства бассейна. Но существует еще и наружное воздействие грунтовых вод на бассейны, в этом случае его обрабатывают раствором цемента и жидкого стекла.

Алгоритм проведения работ сводится к следующему:

  • Подготовленный гидроизоляционный материал наносится на поверхность. Следует учесть, что все растворы, состоящие из жидкого стекла, очень быстро затвердевают, поэтому нанесение необходимо проводить быстро.
  • Обладая такой возможностью, как проникновение в любые неровности и щели, жидкое стекло для стен покрывает обрабатываемую поверхность полностью, и это защищает ее от пагубного воздействия воды и воздуха.
  • Для создания водозащитного слоя основание покрывают двумя слоями силикатного клея, при этом каждый из них должен хорошо высохнуть.
  • После завершения нанесения жидкого стекла на стены приблизительно через сутки можно оштукатуривать поверхность или укладывать кафельную плитку.

Применение жидкого стекла не только увеличивает гидроизоляционные свойства поверхности, но и снижает стоимость работ. Благодаря этому силикатный раствор - незаменимый материал в строительстве.

Финишная отделка поверхности


Теперь приступим к финишной обработке поверхностей в ванной комнате, а именно облицовке стен кафелем. Она выполняет сразу 2 задачи: защитную и декоративную. То есть она обеспечивает защиту стен от влаги, сырости, с одной стороны. С другой, формирует внешний вид санузла.

В финишных работах могут применяться разнообразные кафельные плитки. Кафель классифицируется по пяти критериям прочности, пятый - самый прочный, его используют для покрытия полов, в тех помещениях, где находится большой поток людей. Для ванных комнат в квартирах стены облицовывают кафелем первой либо второй степени прочности.

При выборе кафеля надо учитывать степень его влагопоглощения, поэтому применяется продукция со значками Ia, Ib, IIa, IIb.

Поскольку плитка выпускается разнообразная, то для компактных помещений рекомендовано брать изделия небольших размеров, что позволит им гармонично вписаться в интерьер ванной комнаты.

Изделия чаще бывают квадратными или прямоугольными, но есть и многоугольные, работа с таким кафелем усложнена, но с ней можно делать различные композиции. Выбирая форму материала, необходимо учесть размер помещения. С помощью прямоугольной плитки, которую укладывают вертикально, можно увеличить высоту потолка.

В торговых точках есть в наличии различные однотонные матовые и глянцевые плитки, а также кафель с узором, различные бордюры, которые позволяют сделать законченную композицию. В продаже имеется и рельефный кафель, который рекомендовано укладывать на пол, что предотвратит скольжение ног по полу.

Чтобы облицевать стены, мастеру нужны такие приспособления:

  1. Линейка, уровень для проверки точности линий;
  2. Специальный шпатель с зубцами, малярная кисть;
  3. Плиткорез либо болгарка для разрезки плитки;
  4. Для затирки швов применяют гладилку с резиновым основанием;
  5. Затирка для швов;
  6. Раствор клея для фиксации плитки;
  7. Крестики из пластмассы для выдерживания расстояний между швами.
Укладывается кафель на клеевой раствор, приготовленный согласно вложенной рекомендации. Клей надо тщательно размешать, для этого используют дрель с насадкой, так как вручную однородную массу сделать невозможно.

Перед началом укладывания плитки необходимо начертить горизонтальную прямую линию через все помещение, которая поможет уложить изделия безупречно ровно.

  • Изделия начинают укладывать снизу, обычно со второго ряда, первый пропуская.
  • Приготовленным раствором клея смазывают обрабатываемую поверхность, с помощью шпателя с зубцами.
  • Кафель придавливают к стене не сильно, так как любое чрезмерное усилие может привести к деформации.
  • Для соблюдения равномерности швов между плитками используют пластмассовые крестики, их снимают до затвердения клея.
  • Если необходимо положить плитку в углах или местах, где имеются трубы, ее надо порезать. Для этого прибегают к помощи такого приспособления, как плиткорез либо болгарка.
  • Периодически проверяют, правильно ли идет процесс укладки, с помощью уровня и планки, выступающую плитку придавливают резиновым молоточком.
  • Последним укладывают нижний слой.
Когда помещение будет облицовано плиткой, ему дают высохнуть и через сутки приступают к затирке швов. Затирка - это строительная смесь, которой затирают швы, ее подбирают под цвет кафеля. Она обладает не только декоративной функцией, но и влагоотталкивающей.

Как наносить жидкое стекло на стены - смотрите на видео:

Мечта многих автолюбителей — видеть свое авто всегда чистым и ухоженным. К счастью, благодаря современным методам полировки это возможно. И если раньше на прилавках магазинов можно было найти только обычные полироли, то сегодня все большей популярностью пользуется жидкое стекло – особый щелочной состав, в основе которого силикат калия или натрия.

Производится материал, как правило, путем сплавления соды и кварцевого песка, что позволяет получить идеальный по качеству и безопасный по составу продукт для полировки. Остается лишь узнать, как правильно наносить жидкое стекло для авто своими руками, и в какой последовательности это делать.

Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?

Новая полироль появилась на полках магазинов сравнительно недавно – лишь в 2008 году. В качестве первых разработчиков выступили наиболее крупные бренды — производители японских авто. За годы существования ассортимент данной продукции существенно расширился, появились новые бренды и разновидности автомобильных полиролей.

Как правило, зарубежные производители разделяют жидкое стекло для автомобилей разного цвета – темного и светлого. При этом они гарантируют эффективность и сохранение качества покрытия в течение 2-3 лет после нанесения. Только есть одно «но». С учетом нашего климата и особенностей дорожного покрытия такая гарантия существенно корректируется и снижается до уровня 1-1,5 лет.

Вспомните поверхность нового авто после покупки, его идеальный внешний вид, глубокий цвет краски — все идеально. Но кузов автомобиля так выглядит не более 2-3 лет после покупки в автосалоне. Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет, появляются микротрещины и незаметные глазу повреждения. Через 3-5 лет цвет кузова становится уже не таким ярким, на нем видны явные потертости, трещины и царапины.

Конечно, рынок автомобильных товаров переполнен различными полиролями, которые маскируют существующие проблемы и восстанавливают внешний вид. Но их главная проблема – недолговечность. Автолюбитель вынужден снова и снова отправляться в магазин за покупкой очередной порции полировочного средства.

Но проблема ушла в прошлое с появлением нового материала. Достаточно нанести жидкое стекло на машину, чтобы преобразить и надолго защитить кузов. Если нет желания возиться самому, то можно поручить работу профессионалам, которые в течение нескольких часов нанесут изделие на кузов и произведут полировочные работы.

Преимущества жидкого стекла для авто

Перед тем, как покупать и использовать что-то новое, вы должны знать его особенности и преимущества. А здесь действительно есть, о чем рассказать. К основным плюсам жидкого стекла можно отнести:

  • надежную защиту кузова от любых внешних воздействий (в том числе и химических);
  • гарантию качественного и насыщенного «родного» цвета автомобиля и эффекта «зеркала»;
  • доступную цену, если сравнивать с длительностью того эффекта, который дает полироль;
  • эффективное устранение небольших трещин и царапин, которые часто остаются после мойки транспортного средства;
  • долговечность. Как правило, даже при круглогодичной эксплуатации жидкое стекло удерживается на кузове в течение 9-12 месяцев;
  • возможность быстрой корректировки цвета в случае потускнения поверхности;
  • эффективное отталкивание от поверхности грязи и воды;
  • защита от УФ излучений. Как следствие, лакокрасочное покрытие надежно защищено от солнечных лучей;
  • теплостойкость. Можно быть уверенным, что даже при сильном нагреве качество покрытия останется на высоком уровне;
  • антистатический эффект. Данная опция особенно полезна зимой, когда на поверхности авто скапливается статический заряд;
  • твердость материала. В процессе производства применяются специальные элементы, которые обеспечивают максимальную твердость материала. При этом жидкое стекло по своим показателям становится очень схоже со стеклом;
  • абсолютная прозрачность. Данное качество обеспечивает максимальный блеск кузова и глубину цвета.

Как покрыть кузов автомобиля жидким стеклом: шаг за шагом

Процесс нанесения жидкого стекла состоит из нескольких этапов:

  1. Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
  2. Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя. Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения. После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть. Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить. В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.
  3. Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла. Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.
  4. Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла. Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.

Учтите, что наносить жидкое стекло на кузов автомобиля необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам. Во-первых, получится более качественно выполнить работу. Во-вторых, нанесенная полироль не засохнет.

После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль. Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6). При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке). По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.

Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки. Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты. В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.

Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.

Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.

Цена вопроса

Качественное жидкое стекло для авто обойдется в сумму от 3 до 6 тысяч рублей. Конечно, это намного дороже, чем цена других полиролей, но ведь и служит покрытие в десятки раз дольше. Нанесение средства не требует какого-либо дополнительного инструмента, что позволит неплохо сэкономить.

Вывод

Самостоятельно нанести жидкое стекло на автомобиль – это реально. Главное — запастись минимальным комплектом оборудования, выделить немного времени, изучить инструкцию по нанесению и приступать к работе.

Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2-3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости. Покраска кузова стоит дорого, так что для борьбы с этим явлением выпускается достаточное количество полиролей на полимерной или восковой основе. Однако ни одна из них не обеспечивает защиту авто дольше нескольких месяцев. Чтобы избавить автолюбителей от необходимости постоянно или осуществлять его покраску, японские разработчики выпустили для ЛКП жидкое стекло. Оно намного эффективнее защищает поверхность от дорожных абразивов, а хватает его на срок до 1 года (производители обещают результат до 3 лет, однако в условиях российского климата и дорог это невозможно).


Жидкое стекло

Выпускается это покрытие для кузова машины в 2 вариантах:

  • для светлых;
  • для темных автомобилей.

Каждое из покрытий подчеркивает насыщенность цвета для определенных оттенков краски авто, при этом являясь прозрачным.

Специалисты отмечают, что плюсы покрытия очевидны: это и более надежная защита за счет состава (основой является оксид натрия, кремния или калия), и зеркальный блеск для покрытия в любом состоянии, и долгий срок использования.

Минусы состава заключаются, пожалуй, в невозможности устранения и маскировки глубоких царапин, а также в том, сколько стоит материал (но и это, учитывая расход и срок действия средства, оправдано).


H-7 — полироль жидкое стекло 100ml

Учтите, что покрытие жидким стеклом предназначено не только для предотвращения повторной покраски кузова автомобиля, но и для:

  • стекол авто;
  • колесных дисков;
  • других хромированных деталей.

Это предотвратит образование на поверхности разводов после осадков.

Не стоит считать жидкое стекло панацеей от любых повреждений - оно максимально эффективно при минимальных царапинах или даже их отсутствии. Несмотря на то, сколько стоит обрабатывание авто жидким стеклом своими руками по сравнению с комплексным восстановлением, если ваше авто не новое, а его кузов сильно оцарапан, лучше займитесь шлифовкой и покраской своими руками.


Полировка кузова автомобиля « жидким стеклом »

Необходимое оборудование

Прежде чем найти применение жидкому стеклу, проверьте, есть ли у вас все необходимое для подготовительных и основных работ:

  • жидкое стекло в комплекте;
  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • губка для мойки;
  • ткань из микрофибры (не оставляет маленьких ворсинок на поверхности).

Для обеспечения лучшей адгезии можете добавить к вышеперечисленному списку специальный очиститель Glass Body Cleaner. Он выступает в качестве основы для стекла, добавляя глубину блеска. После его высыхания можно наносить основной состав.


Необходимое оборудование для полировки авто

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства . Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины . Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы . Оптимальным вариантом является гараж - там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве - на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Нанесение состава

Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:

  • прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
  • наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
  • не допускайте засыхания полироли - в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
  • растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
  • следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.

Нанесение полироли «жидкое стекло» на кузов авто

Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3-6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава - в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке. Даже после высыхания следует мыть транспортное средство исключительно на бесконтактной мойке, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Все фото из статьи

Сразу следует сказать, что применение жидкого стекла для дерева стоит практически наравне с обработкой других материалов, как то, для бетона, гидро- и кислотноупорного цемента, тканей, в производстве электродов, для очистки масел и так далее и тому подобное.

Его могут даже использовать (в сочетании со спиртом) для изготовления литейных форм для металлических изделий, так что такой материал достаточно востребован, как в строительстве, так и в промышленности. Но мы сделаем с вами акцент на древесине и узнаем, для чего нужна такая обработка, а также покажем вам видео в этой статье.

Жидкое стекло

Что это такое

  • Для начала следует всё-таки разобраться, что же собой представляет жидкое стекло или, как его ещё называют, силикатный клей, хотя от наименования его состав абсолютно не меняется . Это может быть силикат натрия Na2O(SiO2)n (водный щелочной раствор) и/или такой же раствор калия K2O(SiO2)n. Иногда (для покрытия электродов) в этом качестве может быть использован силикат лития.
  • Образуемый компонент растворяется в воде и имеет щелочную реакцию, а зависимости от концентрации его значение pH варьируется, как 10-13 . Готовый раствор может иметь разную вязкость и плотность состава, но это напрямую зависит от его температуры, концентрации и соотношения щелочей к кремниевой кислоте. При температуре 590-670⁰C продукт начинает разжижаться.
  • Инструкция указывает на то, что Na2O(SiO2)n и K2O(SiO2)nс органическими веществами совмещаться не могут, за исключением мочевины, сахара и алкоголя . На его основе с 2008 года стали выпускать даже полироли.
  • Na2O(SiO2)nиK2O(SiO2)n достаточно широко используют в строительстве по причине его гидроизоляционных, теплоизоляционных и огнезащитных свойств .

Примечание. Если жидкое стекло засыхает на поверхности обычного, то в результате она получается необратимо матовой, что уже ничем и никак нельзя исправить.

Купив новый автомобиль, человек стремится надолго сохранить блестящий облик его красивого лакокрасочного покрытия. Изменчивые условия окружающей среды наделяют респектабельную машину микроскопическими царапинами. Они ускоряют коррозию кузова, потерявшего эстетическую привлекательность, ранее приобретенную в процессе производства. Уложенное на заводе покрытие тоже лишается определенных характеристик, обеспечивающих максимально надежную защиту поверхностей транспортного средства.

Подобно наждачной бумаге микроскопические песчаные частицы постепенно удаляют слои краски. Реагенты-антиобледенители, которыми посыпаются замерзшие на зимних морозах дороги, становятся катализатором, повышающим скорость распространения коррозии. Грубо выполненная мойка машины тоже нарушает целостность структуры покрытия. Поэтому автомобилист обрабатывает свое средство передвижения разнообразными полиролями.

Недавно российский рынок начал продавать специальное жидкое стекло для автомобилей, сегодня ставшее оптимальнейшим способом защиты, набравшим множество положительных отзывов от покупателей.

Жидкое стекло - новейшая технология защиты кузова машины

Обработанный этим материалом автомобильный кузов защитится от коррозионного разрушения эффективнее, чем покрытая воскосодержащими полиролями краска. В 2008 году Япония стала первым государством, где жидкое стекло начало применяться для сохранения изначальной привлекательности автомобилей. В составе новой полироли присутствуют соединения силикатных компонентов и диоксид кремния.

Вещество разрешено наносить на кузов и стекла автомобиля. Оно предотвратит появление на стекле некрасивых разводов, разрешив не активировать дворники в процессе движения транспортного средства. Нанесенная на кузов полироль удалит микроцарапины и потертости, насытит цвет краски глубоким оттенком. Грязеотталкивающее свойство жидкостеклянного покрытия предотвратит впитывание летящей из-под колес машины грязи в краску, облегчив ее смывание посредством обычной воды.

После обработки кузова машины жидким стеклом проявляются полезнейшие преимущества, отсутствующие у большинства иных защитных операций. Прочная пленка продержится на кузове до полутора лет, предохраняя покрытие от выгорания под ультрафиолетом, сохраняя изначальный блеск не тускнеющей краски. Эта полироль закроет микроскопические царапины поверхности кузова кузова, на металлических деталях которого замедлится накопление опасного заряда статического электричества. Жидкостеклянная пленка противостоит воздействию агрессивных химических соединений.

Подготовка транспорта к обработке поверхностей жидким стеклом

Перед началом нанесения рассматриваемого типа полироли тщательно подготавливаются поверхности, которые необходимо обработать. Во время поездки свежекупленный подвергается появлению стойких загрязнений, следов от насекомых, битумных пятен, грязных микротрещин, поэтому поверхность его кузова очищается от всего вышеперечисленного. Профессиональные автовладельцы дополнительно заделывают найденные сколы и царапины лакокрасочного покрытия.

Транспортное средство целиком отмывается под давлением особым шампунем, чтобы ликвидировать наиболее заметные загрязнения. Вымытый автомобиль обрабатывается абразивной пастой, удаляющей скопившуюся в малозаметных трещинах грязь. Отсутствие подобного этапа оставит загрязнения закрытыми жидким стеклом после защитной обработки кузова. Пятна битума и оставленные раздавленными насекомыми следы ликвидируются высококачественными очистителями.

Весь кузов предварительно обезжиривается спиртосодержащими растворами, а применение растворителей даст обратный эффект. В конце подготовительных процедур машина вновь отмывается водой, подаваемой под повышенным давлением, лишенной химических добавок. После вытирания транспорта чистой салфектой его кузов разрешается обрабатывать жидким стеклом. Специалисты рекомендуют неопытным автолюбителям купить жидкое стекло wilson.

Этот недорогой высококачественный материал расфасован в баночки по 300 миллилитров, которые позволяют покрыть кузов пять или шесть раз. Распространенная ошибка заключена в стремлении людей сразу обработать всю машину. Правильная обработка транспорта жидким стеклом требует наносить полироль по очереди на отдельные детали. Баночки ее вещества комплектуются губкой и микрофибровыми салфетками. Посредством губки состав наносится, а салфеток - равномерно разравнивается по поверхности.

Обработанный жидким стеклом автомобиль оставляется на 45 минут или один час, чтобы состав полимеризовался. В конце периода ожидания материал можно располировывать салфетками посредством упорядоченных движений. Участки по очереди обрабатываются движениями, выполняемыми сверху вниз. Нанесенная подобным способом современная полироль надолго сделает лакокрасочное покрытие автомобиля красивым и блестящим.