Гель для ремонта бескамерных шин. Как выбрать герметик для шин? Какой фирмы герметик купить? Лучшие герметики по тестам

ХИМИЧЕСКАЯ ЗАПАСКА



Принято считать, что история обыкновенного колеса со всеми его ободьями и спицами уходит в глубокую древность. Собственно, секрет получения вулканизированной резины был открыт Чарльзом Гудьером только в 1839-м. Полвека спустя, в 1888 году, Джон Данлоп оформил патент на изобретенную им пневматическую покрышку для велосипеда, а уже в 1895 году Андре Мишлен впервые в истории автомобилестроения предпринял первую попытку поставить автомобиль на колеса с пневматическими шинами. Начиная с тех самых пор и вплоть до наших дней все, кто пользуется изобретением Джона Данлопа, вынуждены тщательно следить за тем, чтобы закачанный в покрышку или камеру сжатый воздух не смешивался с воздухом атмосферным, то есть, попросту говоря, не улетучивался.


Пятое колесо


Практически с момента появления автомобиля и до недавних пор запасное колесо было непременным атрибутом любого автомобиля.


Вначале с дверных подножек «запаска» перекочевала в багажный отсек, затем заметно «похудела», а к сегодняшнему дню и вовсе исчезла из инвентарного списка некоторых автомобилей, уступив свое место баллончику с составом для экспресс-ремонта проколотых шин.


На нашем рынке быстрогерметики для шин появились уже более десяти лет назад, но все еще мало кому из отечественных автомобилистов придет в голову пускаться в дальний путь без заветного пятого колеса с каким-то там «аэрозольным пузырьком» в запасе.


Но скептицизм каждого имеет свои границы, а чтобы подтвердить или, наоборот, опровергнуть сомнения в эффективности герметиков для шин, мы решили испытать данную группу средств. Если верить их заявленным свойствам, то они способны быстро и без особых для нас хлопот загерметизировать место прокола и позволить накачать спущенное колесо. Для этого водителю достаточно всего лишь накрутить на ниппель проколотого колеса штуцер идущей от баллона трубочки и надавить на пусковой клапан. Ну что ж, проверим.


Как мы тестировали


Для проведения теста мы приобрели новые покрышки одной модели размером 165/70/R13 и семь аэрозольных герметиков для шин от различных производителей. Прокол в шине производился с помощью пробойника (диаметром 3 мм), после чего все наши действия выстраивались согласно инструкции к каждому препарату.


Три основных правила работы с составом экспресс-герметиков для шин


Во-первых, по возможности необходимо устранить причину прокола, удалив из шины гвоздь, саморез и т.д. Кроме того, если известно место прокола, то колесо необходимо провернуть так, чтобы дырка не находилась в самой нижней точке покрышки.


Во-вторых, на момент применения герметика колесо автомобиля должно быть полностью спущено.


В-третьих, движение можно начинать только в том случае, если после обработки составом герметика обод колеса оторвался от земли.


Первым номером в нашем сегодняшнем тесте проходило испытание препарата немецкой компании Liqui Moly Reifen-Reparatur-Spray , состав которого можно использовать для устранения проколов в автомобильных шинах с камерой и без.


Предварительно хорошенько встряхнув баллон с герметиком, подсоединяем его к спущенному колесу и нажимаем на пусковой клапан. С легким шипением жидкость начинает заполнять проколотую шину. На то, чтобы выложиться до конца, немецкому препарату потребовалось около минуты, за это время обод колеса успевает значительно приподняться над землей - стартуем. Через два километра проводим контрольный замер давления в шине - на шкале манометра 1,4 атм. Поднимаем давление в шине до двух атмосфер и продолжаем движение. Следующий замер давления мы проводим уже после пересечения финишной черты 10‑километровой дистанции. На этот раз стрелка манометра, отсчитав на его шкале несколько больших делений, замирает напротив четвертого, отмеченного цифрой два. Фиксируем данный результат и в итоговом протоколе делаем соответствующую запись - 2,0 атм.


FIXируем


Вторым номером в нашем тесте - два препарата бельгийской компании CRC с коротким, но выразительным названием FIX объемом 500 мл и 300 мл для шин размером более 185R14 и R13‑R14 соответственно.


Герметики FIX служат для устранения проколов в камерных и бескамерных шинах легковых и грузовых автомобилей и мотоциклов.


На то, чтобы оторвать от земли обод колеса, пенному составу FIX по-требовалось всего лишь несколько секунд, а полминуты спустя покрышка колеса «налилась» давлением до такой степени, что стала почти такой же тугой и звонкой, как барабан, а из места прокола навстречу солнцу потянулся рукав белой пены. Отсоединяем штуцер баллона от ниппеля колеса - старт. После первого 5‑километрового круга пена все еще продолжала понемногу пробиваться наружу через прокол. Проверка давления в шине показывает, что этот показатель равен 2,8 атм, стравливаем давление до 2 атм и продолжаем движение. После следующих пяти километров давление в шине увеличивается на 0,3 атм, в результате - 2,3 атм. Правда, согласно правилам наших испытаний упаковка данного средства 500 мл не предназначена для работы с колесами R13, и поэтому оно участвовало в нашем тесте на внеконкурсной основе.


Но надо сказать, что и его собрат на 300 мл не подкачал, точнее подкачал, но именно так, как следует. Всего лишь минуту спустя после его активации, как только штуцер баллона был отсоединен от ниппеля колеса, уже ничто не указывало на то, что перед нами проколотая шина. Тут же проводим замер давления в шине - результат 2,0 атм, вслед за этим автомобиль отправляется на 10‑километровую дистанцию. На первом, пятикилометровом, отрезке давление в покрышке упало до 1,6 атм, поднимаем его значение до положенных 2,0 атм. По прошествии следующих пяти километров фиксируем и заносим в итоговый протокол полученный результат - 2,0 атм.


То, что доктор не пропишет



Как и в случае со всеми остальными представленными на нашем рынке препаратами компании Hi-Gear, на оборотной стороне баллончика Tire Doctor помещена подробная инструкция на русском языке о правилах работы с данным средством. В ней, в частности, было сказано, что состав Tire Doctor служит для устранения проколов как в камерных, так и в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого баллончика Tire Doctor вполне хватило для того, чтобы оторвать обод спущенного колеса от земли, хотя и невооруженным глазом было видно, что давление в шине все еще очень далеко от оптимального. Через два километра после начала движения проводим контрольный замер давления - результат 0,6 атм. Подкачиваем колесо до положенных 2,0 атм и едем дальше. Надо сказать, что на этот раз нам повезло, так как до организованной нами полевой «базы» оставалось всего 3 км пути. Окажись он немного длиннее - мы бы вряд ли добрались до финиша своим ходом. А так, правда, практически на полностью спущенном колесе, из которого стремительно улетучивались остатки сжатого воздуха, мы все-таки добрались до пристанища. Минуту спустя, когда давление в шине уже окончательно сравнялось с атмосферным и обод колеса мирно покоился на теплой земле, в итоговом протоколе испытании в графе Hi-Gear Tire Doctor, появилась запись - 0,0 атм. С таким доктором жизнь проколотого колеса будет недолгой.


В инструкции, прилагающейся к препарату компании Pingo Reifenpannen-Spray , четвертого по счету участника нашего теста, было кратко сказано о том, что это средство предназначено для устранения проколов в бескамерных автомобильных шинах, а также и то, что на обработанной герметиком покрышке можно проехать 5–10 км со скоростью, не превышающей 50 км/ч. Иными словами, авторы данного текста совершенно уверены в том, что в наши дни запаса хода в 5–10 километров вполне достаточно для того, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа. Признаться, спорное и одновременно вызывающее некоторую настороженность мнение.


Встряхиваем, подсоединяем, нажимаем… Не сказать, чтобы очень стремительно, но в то же время и весьма уверенно проколотое колесо начинает прибавлять в размерах. И когда наступает время отправляться в путь, вид хорошо накачанной покрышки настраивает на вполне оптимистичный лад. Проехав два километра, останавливаемся, чтобы проверить показания давления в шине. Результат - 1,4 атм, подкачиваем до 2,0 атм и двигаемся дальше. Понятно, что, так и не встретив на протяжении всего нашего пути ни одного шиномонтажа, приходим к финишу 10‑го километра, где и проводим повторный замер давления в покрышке - результат 1,75 атм. Исследовав место прокола, убедились в том, что сквозь него воздух уже не просачивается, после чего в итоговом протоколе появилась запись 1,75 атм. При этом, надо отметить, что объективно ничего не препят-ствовало тому, чтобы продолжать двигаться на этом колесе и дальше.


Правильный доктор


Под пятым номером в нашем тесте участвовал препарат польской торговой марки K2 с названием Tire Doctor , который предназначен для устранения проколов в камерных и бескамерных автомобильных шинах. В числе прочего в инструкции к данному препарату сказано, что из-за высокой горючести содержащегося в его составе газа шину, заполненную этим газом, запрещено подкачивать. Поэтому, перед тем как по-крышку, обработанную герметиком К2, заполнить сжатым воздухом, необходимо предварительно полностью стравить из нее огнеопасный газ.


Через два километра после начала движения показатель давления в обработанной составом К2 шине 1,4 атм. Удалив из покрышки взрывоопасный газ, заполняем ее сжатым воздухом до показателя давления 2,0 атм. В нашем случае, когда у нас под рукой был мощный автомобильный компрессор «Беркут», нам на то, чтобы спустить и вновь накачать колесо, потребовалось не более пяти минут, а вот тем автолюбителям, у кого в багажнике автомобиля нашлось место только для ножного или, хуже того, ручного насоса, все-таки лучше воздержаться от покупки такого герметика. Хотя на финише польский Tire Doctor продемонстрировал очень хороший результат, к 10‑му километру состав герметика окончательно справился с проколом, при этом показатель давления сжатого воздуха в покрышке равнялся 1,85 атм.


Шестым участником нашего тестирования стало средство француз-ской компании ELF S.O.S. Tyre Repair . Ну, тут уж в самом названии препарата слышится обещание немедленного и благополучного решения проблемы спустившего колеса. Заключенная в нем экспрессия такова, что в вольной трактовке при переводе на русский язык оно может звучать как «не бойся - я с тобой!». При этом данное восклицание адресовано широкому кругу авто- и мотовладельцев, пользующихся камерными и бескамерными покрышками.


С первых же секунд после нажатия на клапан действия «французского спасателя» были четкими и уверенными. На то, чтобы «выложиться до конца», ему потребовалось менее минуты. За это время покрышка колеса приобрела свою прежнюю крепость и упругость. Через два километра измерив ее внутреннее давление, мы получили результат 2,4 атм. И хотя на тот момент места прокола все еще немного подтравливало, мы снизили давление в шине до положенных двух атмосфер. Впрочем, как оказалось, у S.O.S. Tyre Repair все еще оставался «порох в пороховницах»: к финишу давление в колесе, герметично «залатанном» французским составом, снова увеличилось и составило 2,2 атм.


Последним участником наших испытаний стал еще один представитель Германии, препарат производства компании Motip Dupli AG Car Tyre Repair . Состав данного герметика предназначен для ремонта проколов в бескамерных автомобильных шинах.


Содержимого данного баллончика оказалось вполне достаточно, чтобы начать движение, не опасаясь того, что покрышку может «зажевать». Приблизительно через 2000 метров измеряем давление в покрышке, результат - 0,4 атм. Но и на этот раз, как и в случае с препаратом компании К2, перед тем как подкачать колесо сжатым воздухом, необходимо выпустить из покрышки весь огнеопасный газ. Спускаем, накачиваем шину до положенных 2,0 атм. В следующий раз мы измеряли давление в этой покрышке уже после финиша на 10‑м километре. К этому времени место прокола уже окончательно было запечатано составом шинного герметика, правда, давление сжатого воздуха в покрышке за то же время уменьшилось более чем в два раза и не превышало 0,9 атм.


Не наследи!


На следующий день, загрузив в автомобиль все подлеченные колеса, мы отправились с ними к ближайшему шиномонтажу. Проведенное «вскрытие» колес показало следующее.


Внутренняя поверхность покрышек, обработанных с помощью препаратов Reifen-Reparatur-Spray производства компании Liqui Moly и Reifenpannen-Spray копании Pingo, оказалась совершенно сухой, и лишь присутствие тонкого слоя блестящей пленки да двух небольших черных точек, которые, присмотревшись, можно было разглядеть на внутренней поверхности покрышек, свидетельствовало об их участии в нашем тестировании.


В остальных пяти покрышках, которые были обработаны пенными герметиками, мы обнаружили довольно значительное количество рабочего состава, скопившегося в них в виде жидкости, что хорошо видно на приведенны фотографиях.


Последнее обстоятельство в случае с препаратами производства компаний Motip Dupli AG и К2 не играет особой роли, так как данные средства предназначены для проведения кратковременного ремонта, то есть спустило у тебя колесо, ты обрабатываешь его составом такого герметика и затем прямехонько ползешь со скоростью, не превышающей 50 км/ч, к ближайшему шиномонтажу, где уже мастер окончательно устранит причину прокола. А применительно к препаратам компаний Hi-Gear , CRC и ELF , состав которых может находиться в покрышке колеса в течение продолжительного времени, пребывание их в жидком, точнее активном состоянии, является необходимым условием для сохранения работоспособности.



LIQUI MOLY REIFENREPARATUR-SPRAY - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Средство предназначено для кратковременной герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

1,4 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 1,4 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 2,0 атм.

2,0 атм.

Препарат создает вполне достаточное давление в шине для безопасного движения на невысокой скорости. Способен быстро справиться с проколом. Его состав равномерно распределяется по всей внутренней площади покрышки и после высыхания практически не оставляет никаких видимых следов своего присутствия.

Недостатки: высокая стоимость.



CRC FIX - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Препарат CRC FIX предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в камерных и бескамерных шинах автомобильных и мотоциклетных колес.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 2,0 атм.

Диаграмма испытаний: 0-5 км — 1,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 5-10 км — 2,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 2,0 атм.

Герметик создает в шине давление, достаточное для безопасного движения автомобиля при различных скоростных режимах. Способен быстро справиться с проколом. Состав препарата CRC FIX в течение продолжительного времени находится в активном состоянии, препятствуя тем самым появлению новых утечек воздуха.

Недостатки: после высыхания на внутренних стенках покрышки герметик формирует клейкий слой, фрагменты которого при ремонте покрышки профессиональными средствами необходимо будет удалить.



HI-GEAR TIRE DOCTOR - герметик шин, тест

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

Состав аварийного герметика предназначен для долговременной экспресс-герметизации проколов в автомобильных шинах с камерой и без.

Созданное составом автомобильного герметика давление в шине: 0,6 атм.

Диаграмма испытаний: 0-2 км — 0,6 атм / подкачка колеса до 2,0 атм / 2-10 км — 0,0 атм.

Давление в покрышке на финише: 0,0 атм.

Состав герметика создает в шине давление, достаточное для начала движения на низких скоростях. Препарат в течение продолжительного времени остается в активном состоянии, тем самым снижая вероятность появления в колесе новых утечек сжатого воздуха.

Недостатки: аварийный герметик HI-GEAR TIRE DOCTOR не справился с проколом.



PINGO REIFENPANNEN-SPRAY - герметик шин, тест

При совершении длительных поездок на большие расстояния водителей волнует исправное состояние всех узлов автомобиля. Самое главное - доехать до точки без каких-либо проблем. Однако, даже если учесть все, порой что-то, но все-таки случается. И даже если удается избежать досадных технических поломок, то вот прокол предусмотреть невозможно. А ведь на дорогах часто встречаются острые предметы. Очень хорошо, что современным автолюбителям доступен герметик для шин. Теперь для ремонта пробитой покрышки не нужно искать ближайший шиномонтаж или же СТО. Также не нужно даже ставить запаску.

Среди огромного разнообразия всяких химических продуктов для обслуживания автомобилей герметик - это средство довольно новое. Автолюбители используют его всего около десяти лет. Но, несмотря на возраст благодаря высокой эффективности, а также простоте эксплуатации, герметик для шин смог завоевать свою популярность.

Виды автомобильных герметиков

Различают несколько типов данной продукции. Так, существуют профилактические смеси и ремонтные.

Если у вас случился прокол и даже если вы способны установить запаску на очень и очень высокой скорости, а запаска всегда в вашем багажнике, можно вообще избежать какой-либо необходимости этим заниматься. Неважно, старый автомобиль или же новый, целые покрышки или же восстановленные - если вы сделаете профилактику проколов, машина вас за это отблагодарит. Для этого и покупают герметик для шин профилактический. С этими смесями больше не нужно думать о том, как же быстро сменить колесо.

Качественные средства могут защищать полимерные или стальные нитки корда от коррозии, процессов гниения, замедлять окислительные процессы. Также состав может воспрепятствовать расслоению покрышки.

Как пользоваться профилактическим герметиком

Заливают состав через ниппель. Попав в полость шины, он равномерно распределится из-за воздействия центробежной силы. Существуют колеса с камерами и без них - в этих двух случаях это средство ведет себя очень по-разному. При камерном использовании смесь распространяется между шиной и камерой. При этом оказывается серьезная защита на корд. Камерные колеса имеют свойство нагреваться - герметик для шин будет охлаждать резину.

В случае, когда покрышка установлена бескамерно, средство будет равномерно распределяться внутри шины.

Ремонтные герметики

К примеру, вы не стали приобретать профилактическую смесь, но всегда возите с собой комплект для ремонта, который достался вам вместе с автомобилем и должен помочь в случае прокола. Вы нервничаете из-за того, что в багажнике нет запаски и тут же получаете долгожданное спущенное колесо.

Выясняется, что для при помощи этого тюбика нужно получить полностью сдутое колесо. Через пару минут оно полностью сдувается. Если ваш аварийный герметик для шин качественный, то достаточно подсоединить тюбик к ниппелю. Колесо станет круглеть, а из отверстия прокола может выходить пенка. Такой ремонт значительно проще и быстрее.

Виды ремонтных смесей

В магазинах предлагают два вида таких ремонтных жидкостей. Отличаются друг от друга они по своему составу.

В первом случае основа герметика латексная. Второй случай - это преимущественно жидкости на основе синтетических и натуральных волокон либо гранул. Это такой вид резины, которая появилась естественным путем. Она может твердеть, когда контактирует с воздухом.

Когда латекс попадает на внутреннюю поверхность покрышки, он полностью обволакивает ее вместе с отверстиями от проколов, а затем застывает. При этом отверстия полностью и навсегда запечатываются.

Во втором варианте работает похожий принцип. Латекс забивается под давлением в место прокола и так же запечатывает отверстия. Волокна могут иметь полиэтиленовую, бумажную либо асбестовую основу. Когда такой герметик для ремонта шин попадает в покрышку, в ней формируется рабочая пенка. Именно она и заполняет поры и дыры в резине. Со временем пенка оседает и приобретает вид пленки либо же форма меняется на жидкую. Жидкость нужно со временем удалить.

Правила выбора

Современный рынок предлагает множество самых разных качественных и не очень качественных вариантов. Зачастую ориентироваться в этом многообразии продукции не так-то и просто. Если вы точно знаете, что герметик для шин - это то, что вам нужно, тогда стоит знать некоторые правила выбора таких смесей.

Важная рекомендация перед приобретением подобных составов - это соответствие жидкости температурным режимам того региона, где вы будете ее использовать. Здесь проблема в том, что различная импортная продукция зимой может просто замерзать. В результате защитные свойства и полезные характеристики теряются. Вы можете посмотреть эти данные в инструкции. Выбирайте по самому минимальному значению.

Кроме этого, следует учесть тип герметизирующего продукта. Различают герметик для шин "антипрокол", который просто защищает от прокола или устраняет его или средства, что способны поднять давление в покрышке. Вторые продаются в аэрозольных флаконах. Также при выборе не стоит упускать из виду возможности таких препаратов.

К примеру, баллончик на 300 мл годится в качестве герметика для малолитражки, но вот для ремонта серьезного внедорожника его не хватит. Поэтому, делая выбор, нужно также отталкиваться от этого.

Зачастую эти препараты применяются как герметик для бескамерных шин, однако есть и универсальные варианты. Этот момент тоже очень важен.

Размер прокола тоже имеет значение. Стандартные средства могут эффективно заделывать отверстие диаметром до 6 мм. Другие же более мощные и справятся даже с дырой в 10 мм. Однако ни один продукт не может работать с диаметром более 10 мм. Помните это. Препараты способны отлично работать в случае отверстия на протекторе. В других случаях сможет помочь только герметик борта шины. Хоть он и предназначен для применения в бескамерных колесах, чтобы исключить выход воздуха между бортом и диском, он отлично справится с простой защитой от проколов.

Тесты

Для теста были использованы совершенно новые покрышки и целых семь различных аэрозольных смесей от самых разных изготовителей. Шины прокалывались острым предметом в 3 мм. После этого каждый состав использовался по инструкции.

Основные правила работы с этими средствами

Первым делом рекомендуется удалить предмет, который проколол резину. Если вы видите отверстия, то колесо нужно повернуть таким образом, чтобы оно было в самой нижней точке. Далее, прежде чем использовать любой аэрозольный герметик для шин, рекомендуется подождать, пока колесо будет полностью спущенным. Ехать можно лишь после того, как обод поднялся над землей.

Liqui Moly Refren-Reparatur Spray

Это первый герой в тесте. Препарат создан немецкой компанией. Состав средства подходит для устранения проколов на бескамерных и камерных колесах или же как герметик бортов для Инструкция рекомендует перед применением хорошо взболтать баллон, затем можно вводить. Жидкость поступает внутрь, издавая при этом легкие шипящие звуки. От начала до конца время введения заняло около минуты. Обод приподнимается над поверхностью земли, можно ехать. После двух километров требуется проверить давление в покрышке - 1,4 атм. После поднятия уровня давления до 2 атм можно снова ехать дальше. Через 10 км также была проверка давления - и снова 2 атм. Хороший результат!

Бельгийский Fix

Эти герметики изготовлены компанией CRC. Они применимы для грузовиков, легковых авто и мотоциклов. Итак, та же ситуация. Для того чтобы оторвать от земли обод многострадального колеса, этому продукту понадобилось примерно три секунды. Через полминуты сильно выросло. Из дыры полезла белая пена. Первый 5-километровый круг. Пена все еще выходит.

Давление в покрышке высокое, 2,8 атмосферы. Его стравили до 2 атмосфер. Еще через пять километров снова контрольный замер давления - 2,3 атмосферы.

Результат - отличный герметик для шин, отзывы о нем тоже положительные, несмотря на страну-изготовитель и стоимость.

Вам этого не пропишут доктора

На очереди средство Hi-Gear Tire Doctor. Оно произведено в США. Как и на всех остальных продуктах этой компании, на обратной стороне баллончика можно найти хорошую инструкцию. Препарат залечивает проколы в камерных и бескамерных колесах.

Хоть обод от земли и удалось оторвать, однако даже глазу было заметно, что давление слишком низкое. После двух тестированных километров замер показал, что давление находится на отметке в 0,6 атм. Колесо подкачивается до 2, а движение продолжается. Машина смогла проехать всего 3 км. Через минуту обод уже лежал на земле. Вердикт - не годится.

Pingo Reifenpannen Spray

Этот препарат позволяет проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Он предназначен для устранения проколов и заделывания отверстий в резине, установленной бескамерно. Этот герметик дает отличное давление. Но и падает оно тоже неплохо. Через два километра уровень давления составил 1,4 атм. Тест показал, что состав вполне годен.

«Не бойся, я с тобой»

Да, именно так пишут французские производители о Elf SOS Tyre Repair. Инструкция обещает, что если то этот продукт за мгновение решит эту проблему. Предназначена продукция для камерных и бескамерных покрышек.

Итак, результаты этого герметика оказались достаточно уверенными. Весь процесс занял около минуты. Покрышка стала упругой и крепкой, как и до использования средства. После движения давление составило целых 2,4 атмосферы. Хоть место прокола и травило, давление спустили. К концу теста оно не падало. Вердикт - не подведет.

Последний герой

Это немецкий препарат от компании Motip Dupli AG. Состав подходит для ремонта пробитых камерных или бескамерных покрышек. Также он годится как герметик бортов для бескамерных шин.

Емкость баллончика оказалась достаточной для начала безопасного движения. Давление в покрышке составило 0,4 атм. И здесь для подкачки также нужно предварительно выпустить газы. Через 10 км давление составило 0,9 атм. Этот вариант подходит в качестве ремонтного варианта. На большее он не способен.

В целом можно сказать о полезности и необходимости в хозяйстве каждого автолюбителя такого продукта, как герметик для шин. Отзывы об этом ремонтном инструменте положительные. Автомобилисты говорят, что данными средствами можно заделывать даже за несколько минут.

Антипрокол – специальный герметик, способный защитить колеса автомобиля от проколов и трещин. Рассмотрим принцип работы и цену, в конце статьи видео-обзор герметика Антипрокол.


Содержание статьи:

Антипрокол – специальный герметик, способный защитить колеса автомобиля от прокола и трещин. Без специального оборудования и дополнительных знаний легко можно использовать данное средство и тем самым избежать неприятных ситуаций в пути. Данное средство применяется как для камерных, так и бескамерных шин. По отзывам покупателей, водитель не ощутит прокол шины и сможет спокойно продолжит движение в нужном направлении.

Как определить прокол шины автомобиля


Опытный водитель сразу поймет, что шина автомобиля проколота и требует ремонта. Не исключен вариант, что при одном и том же давлении, но разной наружной температуре шины могут вести себя по-разному. Так же многое зависит от типа покрышку, будь-то летняя резина, зимняя или всесезонная. Первым признаком прокола или наличия трещины в шине свидетельствует падение давления, зачастую во время движения начинает тянуть руль, водить на поворотах или вовсе непредсказуемая ситуация.

Зачастую причин для прокола шины автомобиля может быть много, от наезда на колющий или режущий предмет, до неправильной эксплуатации. Чем больше износ покрышек автомобиля, тем больше вероятность получить повреждения, уменьшение глубины протектора ведет к тому, что шина становится уязвимой и может получить повреждение даже от небольшого камня (обычно это касается бескамерных шин). Камерные покрышки автомобиля обычно получают прокол только за счет попадания посторонних предметов.

Что касается трещин на покрышке, как правило, многие водители считают это смертельным приговором, так как заклеить её практически невозможно. Если же на камерной покрышке можно еще ездить некоторое время, то на бескамерной – это неизбежная замена на новую шину. Причин не столь много, но обычно это неправильная эксплуатация, неправильное хранение и повреждения от износа. Такие правила были до недавнего времени, но прогресс не стоит на месте и прогресс химических веществ, сделало свое дело, примером тому можно считать специальный герметик Антипрокол. За счет химической реакции герметик восстанавливает поврежденные участки, заполняя выемки и трещины, восстанавливая состояние до момента повреждения.

Что такое герметик Антипрокол


Специальный герметик Антипрокол не первый месяц на рынке автомобильной химии. За немалый период средство зарекомендовало себя с положительной стороны. По своей структуре Антипрокол это жидкость, в состав которой входят полимеры и углеволокно. Как показывает практика, удельный вес углеволокна значительно выше, чем у стали, что позволяет быть ему прочным и эластичным.

За счет добавление в состав Антипрокола специальных компонентов, средство не засыхает внутри бескамерных или камерных шин, не скапливается внизу колеса во время стоянки автомобиля, так же не влияет на балансировку, так как почти нечего не весит. Герметик Антипрокол сохраняет свои свойства при любых погодных условиях, образуя небольшую защитную пленку внутри шины. Так же герметик Антипрокол поглощает влагу, за счет этого препятствует коррозии дисков.

Состав позволяет проехать не один десяток километров до ближайшего СТО или вовсе не обращаться, чтоб починить шину. Данная разработка пришла с военизированных структур, а значит, разрабатывалось хорошими специалистами и проверялось в самых непредсказуемых ситуациях.


Как показывают данные производителя, одного флакона Антипрокола хватить на десятки мелких проколов, если же проколы по 5-6 мм в диаметре, то в таком случае хватит на 8-10 проколов. Итак, принцип работы герметика Антипрокол начинается с заправки его в полость шины. Для этого в комплект входит специальный удлинитель и наконечник на флакон с жидкостью.

Во время вращения шины, за счет центробежной силы герметик Антипрокол равномерно распределяется по всей поверхности шины, в большей части по той, которая прилегает к дорожному полотну. В момент прокола шины, герметик Антипрокол выдавливается наружу за счет давления в колесе, через проколотое отверстие. Благодаря волокнистой структуре герметик мгновенно начинает формировать эластичную, прочную заглушку.


За счет того, что в состав входит углеволокно, заглушка приобретает форму гриба, шляпка которого направлена внутрь шины. Оставшееся давление в шине прижимает образовавшуюся заглушку к внутренней поверхности покрышки, тем самым намертво закрывая утечку воздуха и прокол в целом (аналогично герметик Антипрокол действует на трещины в шинах, образуя продолговатую заглушку).

Как заправить герметик Антипрокол в шину


Достаточно понять, что герметик Антипрокол можно использовать не только для легковых автомобилей, но так же для грузовых машин, велосипедов, мопедов, мотоциклов и других транспортных средств, где есть шины.

Заправлять герметик Антипрокол можно двумя способами, первый это когда колесо полностью спущено. Выкручиваем золотник, и ждем пока воздух с шины полностью перестанет травить, только тогда заливаем в штуцер шины необходимое количество жидкости, через специальный удлинитель. Со слов производителя, одного флакона хватает на один легковой автомобиль, таким образом, нужно рассчитывать по 25% от емкости флакона герметика Антипрокол, на каждую шину, без учета запаски. Далее обратно закручиваем золотник и накачиваем колесо до необходимого давления.

Если же необходимо заправить герметик Антипрокол в накаченное колесо, то для этого не стоит использовать удлинитель. На наконечнике флакона есть специальный клапан, который плотно пристает к золотнику в штуцере, нажав на золотник воздух под давлением попадает в флакон, тем самым выдавливая герметик Антипрокол в шину. Этот способ неудобен тем, что нужно делать все быстро и правильно рассчитать количество герметика Антипрокола, так как из-за избыточного давления во флаконе может попасть меньше или больше герметика в шину.

Цена набора герметика Антипрокол


На сегодняшний день существует немало аналогов герметика Антипрокол, некоторые из них вовсе в твердом состоянии и непонятно как работают. Другие же могут помочь на короткое время, чтоб можно было доехать до ближайшего СТО без подкачки шин. В розничных магазинах герметик Антипрокол предлагают по розничной цене от 2500 рублей, в некоторых может стартовать от 3000 р.

В интернет-магазинах цена герметика Антипрокол от 1980 рублей, более справедливая и адекватная цена. Именно такую цену рекомендует производитель, а все что дешевле, это скорей всего китайская подделка. Если есть желание сразу же заказать оригинальный товар без поиска по просторам Интернета, даю оригинальную ссылку на официальный магазин дистрибьютора, на сегодня он предлагает 50% скидку на герметик Антипрокол, а цена набора составляет 990 рублей, при этом каждому покупателю полагается небольшой подарок.

Может, поначалу мало верится, что такой герметик Антипрокол способен на такие чудеса, но в действительности работает лучше, чем заявляет производитель. К тому же на официальном сайте производитель предлагает оплачивать при получении, что избавляет покупателя от каких-либо рисков быть обманутым.

Видео-обзор герметика Антипрокол для защиты шин:


У водителя в багажнике всегда должен быть насос - мало ли что может случиться в дороге. Проколол колесо, а запаска оказалась спущенной и накачать нечем - придется искать помощи на стороне. А если это приключилось на пустынной трассе, среди ночи, да в сильный мороз? Можно, конечно, с горем пополам ехать дальше, если покрышки, диска и подвески не жалко. Каждый бывалый водитель припомнит ситуацию, когда приходилось голосовать, выпрашивая насос. А вот ситуация из реальной жизни - в лесу водитель «Нивы» проколол колесо. С собой была запасная камера, и пришлось перебортировать ее на трескучем морозе. Чуть не отморозил пальцы.

Проблема решаема

Конечно, в городах полно шиномонтажек, и проблем с ремонтом колеса быть не должно, но до них еще добраться надо - не на каждом же они перекрестке. И в самой сложной ситуации может выручить аварийный герметик, призванный устранить прокол. Так, по крайней мере, заявляют производители составов, которых сейчас в магазинах можно встретить довольно много.

Однажды мы уже проводили подобное испытание - тестировали аварийные герметики на эффективность. Но то было летом, когда и резина эластичнее, и аэрозольные составы не подвержены низким температурам. Меж тем, мороз - главный их бич, так как находящийся внутри газ (обычно пропановая основа) имеет обыкновение замерзать. Вот мы и решили проверить, как поведут себя наши подопытные зимой. Отметим, что некоторые герметики уже побывали на предыдущих испытаниях полтора года назад: два состава Hi-Gear TIRE DOCTOR - аэрозольный и гелеобразный, герметик ABRO. Как оказалось, образец от компании Elf тоже «старый знакомый», только представлен в новом дизайне и имеет большую емкость.

Колеса прокалывали шилом, имитируя повреждение от некрупного гвоздя (толщиной в 2,5 мм). Для зимы такого прокола, учитывая пониженную эластичность шин, более чем достаточно. Для эксперимента был осуществлен «холостой» заезд с проколотым колесом. Оказалось, что после такого прокола на каждые 5 км давление в колесе падает с 2 атм. до 0,7. Эти показания для нас были эталонными.

Испытания выстраивались следующим образом: в проколотое колесо заливался герметик, после чего колесо накачивалось до рабочего давления (2 атм.), а затем «пробежка»: замеры давления через каждые 5 км. После пробега в 20 км колесо разбирается, вычищается, ставится заплата на поврежденное место, и все начинается сначала.

«Замерз, Маугли?»

С погодой повезло. Вся неделя испытаний была отмечена тем, что морозы начали «давить» по нарастающей. Небольшая оттепель (-10°С) сменилась морозами под -30°С, и лишь днем термометр показывал -15-20°С. Так что у нас была возможность оценить поведение составов в разных ситуациях.

К примеру, оказалось, что уже при -10°С герметики Hi-Gear (аэрозоль), ABRO и Mannol наотрез отказались работать. При попытке встряхнуть баллончик, внутри наблюдалось движение однородной (замерзшей) массы. На остальных действие мороза было не столь ярко выраженным - практически все оказались способными выдавить небольшое количество состава. Тут необходимо отметить, что производители герметика Hi-Gear указали в инструкции на недопустимость применения состава, если температура баллона ниже +15°С. Забегая вперед, отметим, что они перестраховались - на самом деле аэрозоль работает при более низкой температуре (но все же выше +5°С).

Повторная проверка составов при температуре -18°С показала, что к лагерю «мерзляков» присоединился состав CRC. Таким образом, выходило, что только герметики SONAX, Hi-Gear (гелеобразный) и Elf имели право называться морозоустойчивыми. Кстати, у Elf на самом флаконе красуется надпись «до -20°С». При большем понижении температуры аэрозольные составы уже не работают. Только гелеобразный Hi-Gear продолжал сохранять текучесть и подвижность при температуре около -28°С(!). Конечно, он больше походил на студень, однако даже такая морозоустойчивость внушает уважение.

Далее мы провели оттаивание заморских гостей (отечественных составов на этот раз в продаже не обнаружилось). При этом замерялось время восстановления работоспособности при размораживании состава от температуры -25°С до комнатной температуры (+20°С). Результат оказался прогнозируемым - самый лучший у SONAX и ELF (примерно 10 минут у каждого), самым теплолюбивым оказался аэрозоль Hi-Gear (потребовалось 120 минут).

Проверим в деле

Самых «морозоустойчивых» испытывали первыми. Предполагалось, что Elf с его заявленными -20°С покажет себя молодцом при температуре -15°С. Всего-то пять градусов разницы. Но кто-то приврал - то ли метеосводка, то ли производители. Получилось, что из баллона в проколотое колесо выделилась лишь половина состава, после чего жидкость в насадке банально замерзла (все-таки газ при расширении сильно охлаждается). Как не давили мы на кнопку - никакой реакции. Пришлось ехать с таким колесом. При этом окончательный результат оказался совсем неплох.

Хуже себя повел SONAX. Вначале он настолько активно начал выделять герметизирующий состав, что на испытателей даже полетели брызги (все же прижимную насадку нельзя назвать удобной), после чего, буквально через три секунды, подопытный «скис». Что-то шипело внутри, вырывалось короткими плевками, но как мы не потряхивали баллон, результата не было. В принципе, выходило, что в колесо тоже попала лишь часть состава, как у Elf, но практический результат был сведен к нулю.
С другими аэрозольными герметиками, учитывая их теплолюбивый нрав, поступили более лояльно - отогрели до плюсовой температуры. Все-таки интересно, как поведет себя герметизирующий состав, если он залит днем при одной температуре, а ночью охладится до более низкой.

Из всех образцов самым эффективным оказался CRC. Неплохой результат показал герметик ABRO. А вот образец Hi-Gear (аэрозоль), можно признать, спасовал перед морозами. У Mannol`а обнаружилась любопытная особенность - состав его настолько густой в сравнении с другими аэрозолями, что даже будучи нагретым до плюсовой температуры, баллон крайне неохотно выгонял состав наружу, причем часть вещества осталась. И эффективность его зимой тоже практически равна нулю (о причинах подробнее - в списке составов).

Отдельно следует сказать о гелеобразном Hi-Gear для «превентивной защиты». Этот состав по-настоящему можно отнести к уникальным средствам автохимии. И надо отметить, что он заслуживает большего почета, чем его аэрозольный коллега.

Подводя итоги, скажем, что эффективность герметиков очень сильно зависит от температуры. И далеко не все они справились со своей задачей так, как того хотелось. В рабочем режиме колесо более-менее сохраняет давление, а при ночном охлаждении довольно ощутимо спускает воздух, у самых неудачных - до нуля.

В общем, можно сделать вывод, что зимой допустимо использование только некоторых герметиков из числа испытанных (см. таблицу 2). При этом они действительно могут оказаться спасительным средством в сложной ситуации.

Аварийный герметик.

При выделении из баллона он образует массу в виде густой пены. У одних эта пена преобразуется в липкую жидкость, которая забивает отверстие и предотвращает сильную утечку воздуха. Такие герметики не способны полностью устранить прокол и лишь являются средством для временного контроля за давлением в колесе. Воздух все равно будет постепенно выходить, но не в таких масштабах, как если бы герметика не было вовсе.

У других герметиков (в нашем случае подобным оказался только Mannol) буквально на глазах под действием воздуха начинается процесс вулканизации - пена превращается в резиноподобную массу. Обволакивая обратную сторону покрышки, герметик образует пленку, достаточно прочную для того, чтобы предотвратить утечку воздуха через небольшое отверстие. Получается что-то вроде искусственно созданного «грибка», только с большой площадью прилегания к покрышке. И качество «заделки» прокола гораздо выше. Однако такое несомненное преимущество зимой оборачивается недостатком - густая пена имеет обыкновение замерзнуть скорее, чем распределится по внутренней стороне покрышки.

Пена быстро превращается в полимер

Неаэрозольные герметики (к примеру, гелеобразный Hi-Gear) представляют собой полимер особого состава, обладающий высокой текучестью и застывающий на воздухе (при этом сохраняется эластичность). Так как газ не используется, зависимость от температуры внешней среды незначительна.

Учитывая, что на жидкость, находящуюся внутри колеса, действуют центробежные силы, эффективны герметики только для устранения прокола в зоне протектора. Боковые повреждения с их помощью не могут быть устранены.

1. ABRO. TIRE INFLATOR
Шинонаполнитель для быстрой накачки колеса и устранения прокола. Производитель: ABRO INDUSTRIES, USA. Объем: 340 гр. Цена 137 рублей. Инструкция на русском языке.

Неплохой герметик. Правда, есть одна неприятная особенность - состав в баллоне замерзает уже при -10°С и относительно долго «оттаивает». Если же нагреть баллон до плюсовой температуры, то, будучи залитым в колесо, он вполне эффективно справляется с проколом. Но при сильном понижении температуры появляется тенденция к пропусканию воздуха через отверстие. Но для того чтобы проехать километров 50 (может быть, придется изредка подкачивать) до ближайшего населенного пункта, его свойств хватит с лихвой.

2. CRC. FIX
Герметик для устранения прокола и накачивания шины для колес размерностью до 185/R14. Производитель: CRC Industries Europe, Belgium. Цена 174 рубля. Инструкция на русском языке отсутствует.

Очень эффективный герметик. После накачивания колеса до рабочего давления уже первый замер через 5 км показал, что утечки практически нет. Только после длительной стоянки колесо оказалось спущенным, правда, не до конца.



3. Elf. S.O.S. Crevaison.
Средство для экстренного устранения прокола шин без демонтажа. Производитель: Auto Elf. Объем: 400 мл. Цена 150 рублей. Инструкция на русском языке.

При испытании из баллона выделилась только половина состава. Может быть, поэтому эффективность была не столь высока. То есть тенденция к снижению утечки проявлялась с каждым километром пробега, но полностью устранить прокол так и не удалось. Рекомендация та же, что и для ABRO - с регулярным подкачиванием колеса до рабочего давления можно спокойно проехать десятки километров.

4. Hi-Gear. TIRE DOCTOR
Аварийный герметик быстрого действия для колес размером 13-14 дюймов. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 340 гр. Цена 125 рублей. Инструкция на русском языке.

В морозы имеет низкую эффективность. Это было бы простительно, так как производитель сразу предупреждает покупателя: температура баллона должна быть не менее + 15°С (тут же дается рекомендация - если состав хранился в багажнике, следует нагреть баллон, используя печку отопителя). Но подразумевается, что его можно использовать при отрицательных температурах. Однако на практике выходит, что состав сохраняет эффективность только до -15°С, при дальнейшем понижении температуры проявляется сильная тенденция к пропусканию воздуха.

5. Hi-Gear TIRE DOCTOR
Антипрокол. Герметик для превентивной защиты камерных и бескамерных колес от проколов и для аварийного ремонта спустивших колес. Производитель: Hi-Gear Products, USA. Объем: 240 гр. Цена 135 рублей. Инструкция на русском языке.

Самый лучший состав. Требует наличия насоса, потому что заливаться должен в спущенное колесо. Сохраняет работоспособность даже при низких температурах.

Наш выбор

6. SONAX.
Auto ReifenFix.
Аварийный герметик. Производитель: Sonax GmbH & Co (Германия). Цена: 155 рублей. Инструкция на русском языке отсутствует.

Самая неудобная насадка - ее нужно прижимать к вентилю. Стоит только ослабить нажим, как герметик начинает брызгать во все стороны, пачкая одежду. При разборке колеса оказалось, что внутрь попала едва ли половина состава. Эффективность в морозы - практически нулевая.

7. Mannol.
Reifen Doctor.
Герметик колес. Производитель: SCT GmbH (Германия). Цена: 175 рублей. Инструкция на русском языке.

Герметик имеет свойство вулканизироваться в кратчайшие сроки. Буквально через несколько секунд пена становится эластичным полимером. Возможно, это свойство сыграло в мороз отрицательную роль. При вскрытии колеса оказалось, что состав не растекся по внутренней поверхности, а превратился в плотную бесформенную массу небольших размеров. А все потому, что, скорее всего, при выделении густая пена тут же замерзла и в этом состоянии постепенно начала вулканизироваться. Так что налицо крайне низкая морозоустойчивость.

Таблица 1. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Наименование

Давление

через 5 км*

через 10 км*

через 15 км*

через 20 км*

спустя 12 ч.

в нач. исп.

Без герметика

Hi-Gear (аэроз)

Hi-Gear (гель)

* - колесо накачивается до рабочего давления.

Таблица 2. Время восстановления работоспособности при размораживании от температуры -25°С до +20°С, мин.

Кирилл ЮРЧЕНКО
P.S. Редакция не занималась проверкой подлинности представленных образцов.

На сегодняшний день существует два вида покрышек, камерные и бескамерные, но прокалываются и те, и другие, одинаково легко, и чтобы не терять время в дороге, не лишне своевременно залить в колеса герметик для шин .

Профилактический герметик для шин

Даже если вы способны поменять спущенное колесо быстрее, чем солдат осуществит полную разборку и чистку автомата, а в багажнике у вас всегда готовая к эксплуатации «запаска», лучше вообще избежать необходимости браться за домкрат. Поэтому независимо от того, старая у вас машина или новая, с целыми или восстановленными покрышками, в целях профилактики проколов нелишне заранее приобрести герметик для автомобильных шин. Это лучше, чем думать, побыстрее.

Заливается состав через ниппель в полость, где распределяется благодаря центробежной силе . Причем в зависимости от наличия или отсутствия камеры ведет он себя по-разному. В первом случае герметик растекается в воздушной подушке между внутренним слоем протектора и баллоном, попутно защищая несущую часть шины – корд, независимо от того, из полимера он сделан или металла. Кроме того, камерные колеса имеют обыкновение нагреваться все из-за той же подушки воздуха вокруг баллона, а герметик из-за низкой точки кипения испаряется и охлаждает протекторы. В бескамерном варианте состав просто распределяется по внутренней герметичной поверхности.

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек

Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.

Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.

Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить , поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.

Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.

Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом.

Правила выбора ремонтного средства

В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения.

Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства. Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает.

У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав. Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса.