Как отличить поддельное моторное масло от настоящего? Подделка масла Лукойл - как отличить оригинал? Самая серьезная защита от подделывания! Как отличить поддельное моторное масло от настоящего по упаковке

На данный момент вопрос фальсификата стоит очень остро. Подделывают все, и дорогие масла и дешевые. Сегодня, мы рассмотрим, каким образом компания Лукойл защищает свою продукцию от подделок.


Видеообзор: Моторные масла Лукойл. Как отличить подделку от оригинала


Если посмотреть на все , имеющихся сейчас на рынке, канистры масел Лукойл уверенно занимают одно из лидирующих позиций по степени защиты от подделок. Единственное, что нужно покупателю - знать все подсказки, которые оставил производитель масла. Дабы обезопасить вас от приобретения подделки, давайте рассмотрим все элементы защиты канистр с продукцией Lukoil.

Канистра изготовлена из текстурированной пластмассы.

Расстояние между крышкой и стопорным кольцом должно быть не больше толщины человеческого волоса. При осмотре они должны составлять одно целое. И именно в этом месте, при открытии, кольцо должно отделиться от крышки и остаться на таре.

Алюминиевая фольга впаяна в горловину канистры. Она предотвращает вытекание масла и является дополнительной защитой от подделки. Наклейка текстурированная, с нанесением водяных знаков, наносится на поверхность канистры прямо в процессе её изготовления методом вплавления в стенки тары под действием высокой температуры.

В результате наклейка и канистра сливаются единое целое. Это конечно большой плюс, т.к. покупая масло в канистре с такой защитой можно быть уверенным в том, что это масло оригинальное.

На наклейке мы видим всю основную информацию:

логотип Лукойл

наименование продукта

вязкость и тип масла
объём масла в канистре
основные допуски и спецификации продукта

На обратной стороне тары нанесена наклейка с кратким описанием продукта и месте изготовления. Ниже видим лазерную маркировку с информацией о дате производства, номере партии продукта и индивидуальным номером канистры. Эти данные можно использовать для отслеживания логистики конкретной канистры.

К слову, эта наклейка, так-же как и та, что на лицевой стороне - вплавлена в стенки канистры.

Посмотрим на низ канистры. Здесь расположены следующие элементы:

Теперь Вы сможете с легкостью отличить оригинальное моторное масло Лукойл от подделки.

Моторное масло Лукойл Люкс 5W40 относится к высшему классу, поскольку соответствует всем требованиям к эксплуатационным свойствам и лицензировано по классификациям API SN/CF, ACEA А3/В4, а так же имеет рекомендации и допуски многих европейских автопроизводителей. Его отлично сбалансированный состав позволяет обеспечить хорошие низкотемпературные свойства. Масло ЛУКОЙЛ имеет много разных преимуществ, среди которых устойчивость к высоко-сернистому бензину, экономия топлива и отсутствие угара, но, естественно, не обошлось и без недостатков, в частности - содержания продуктов окисления и низкой экологичности.

Такое масло можно лить в двигатель как современных отечественных автомобилей, так и в моторы иномарок среднего класса, но для премиальных и спортивных машин все же лучше подобрать подороже и покачественнее, поскольку экономить на ММ ни к чему в таких случаях.

В статье сделан обзор на:

Технические характеристики ММ Lukoil 5W-40

Длительность безотказной работы двигателя во многом зависит от качества и свойств смазывающей моторной жидкости. Lukoil 5W40 способствует снижению силе трения деталей работающего двигателя, также предотвращает появления отложений (поскольку частицы сажи удерживаются во взвешенном состоянии, а не оседают), что позволяет не только уменьшить их износ, но и сохранить мощность мотора.

Хотя все заявленные характеристики основных показателей завышены, но находятся в пределе допустимых значений, об этом говорит независимый анализ ММ, да и декларируемое качество вполне приемлемо.

В результате испытаний:

  • кинематическая вязкость при 100 °C – 12,38 мм²/с -14,5 мм²/с;
  • индекс вязкости – 150 -172;
  • температура вспышки в открытом тигле – 231 °C;
  • температура застывания – 41 °C;
  • прирост мощности относительного базового масла – 2,75%, а расход топлива – -7,8%;
  • щелочное число – 8,57 мг КОН/г.

При таких технических характеристиках масло Лукойл Люкс синтетика 5W-40 API SN/CF ACEA А3/В4, способно выдерживать нагрузку в 1097 Н, при показателе износа 0,3 мм. Надежная защита деталей двигателя на предельных нагрузках достигается благодаря образованию стабильной масляной пленки.

Хорошие смазывающие свойства были достигнуты благодаря инновационному комплексу «Новая Формула», обеспечивающей защиту двигателя в широком диапазоне температур. Присадки от зарубежных производителей позволяет покрывать поверхность деталей прочной масляной пленкой. Каждый из составных элементов этой формулы активизируется в зависимости от тех или иных условий. Именно по этому, благодаря снижению трения, КПД двигателя повышается и достигается экономия топлива, а также снижается уровень шума.

Область применения масла Лукойл 5w40:

  • в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей;
  • в авто с турбонаддувом и даже высокофорсированных спортивных машинах;
  • в двигателях автомобилей, которые работают в тяжелых условиях эксплуатации при температуре от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • в моторах большинства иномарок при сервисном обслуживании как в гарантийные, так и после гарантийные строки (на что имеются рекомендации).

Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину.



Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.

Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.

Основные недостатки масла Лукойл 5W-40

В результате испытания масла Лукойл Luxe Synthetic 5W-40 на установке ВО-4 было выяснено, что смазывающая жидкость имеет высокий фотометрический коэффициент, поскольку в масле появилось большое количество растворенных и взвешенных продуктов окисления. Вместе с тем, изменение вязкости и щелочного числа - не велики. Это говорит о средних показателях выработки полимерного загустителя и многофункционального пакета присадок.

Итак, лукойловскому моторному маслу свойственны:

  • высокое содержание продуктов окисления;
  • довольно большой уровень загрязненности;
  • недостаточные экологические показатели.

Цена на масло Лукойл (синтетика) 5W40 SN/CF

Что касается цены на синтетическое масло Лукойл 5W40 SN/CF, то она вполне доступна для большинства автовладельцев. Чтобы убедится в этом, предлагаем сравнить стоимость литровой и 4-х литровой канистры относительно других зарубежных марок.

Для примера рассматриваем Московский регион - тут цена 1 л. Лукойл Люкс Синтетика (кат. ном. 207464) около 300 рублей., а 4 литра (207465) такого масла обойдется в 1000 р. при курсе 64 р. за один доллар. А вот, тот же самый популярный стоит не менее 1800 руб. за 4-х литровую канистру, а такие как Зик, Мотюль и Ликви Молли - и того дороже.

Впрочем, сравнительно невысокая цена Lukoil Luxe Synthetic 5W-40 не говорит о том, что его менее выгодно подделывать, ведь оно самое ходовое. Поэтому на рынке можно встретить также и некачественный продукт.

Отличительные черты оригинального масла Лукойл 5W40

Как отличить подделку масел Лукойл

Поскольку жуликов, желающих нажиться на регулярных потребностях автовладельцев, подделывая расходные материалы, в том числе и масло Лукойл 5W-40, достаточно много, компания Lukoil разработала несколько степеней защиты своих масел, а отличительные черты, по которым можно отличить подделку их масел, опубликовала на своем официальном сайте.

Пять степеней защиты масла Lukoil:

  1. Двухцветная крышка канистры спаяна из красного и золотистого пластика. Внизу крышки отрывающееся, при открытии, кольцо.
  2. Под крышкой горловина дополнительно закрыта фольгой, которая не просто приклеена, а должна быть припаяна.
  3. Производитель также утверждает, что стенки канистры сделаны с трех слоев пластика и при срыве защитной фольги, должно быть видно многослойность (слои имеют различия по цветам). Такой метод еще более усложняет подделку, поскольку на обычном оборудовании такого не сделать.
  4. Этикетки по бокам канистры масла Лукойл не бумажные, а вплавленные в канистру, поэтому их невозможно отрывать и переклеивать.
  5. - лазерная. На задней стороне обязательно должна быть информация о дате производства и номере партии.

Как видим, компания позаботилась не только о качестве самого продукта, но и о его подлинности, а чтобы сделать наш обзор моторного масла Лукойл 5W 40 еще более полным, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, которые применяли или применяют эту смазывающую жидкость для обслуживания двигателя своей машины.

Вопрос фальсификата моторного масла стоит остро. Сегодня подделывают все что можно, и дорогостоящие брендовые, и дешевые, но востребованные марки. Как и всякая уважающая себя компания, Лукойл оберегает от подделок свое масло, заботясь о собственной репутации и об интересах потребителей.

Если рассмотреть все многообразие масел для двигательной системы автомобиля, которые существуют на рынке смазочных материалов, канистры масляной жидкости компании Лукойл выделяются хорошей степенью защиты от подделок.

Автовладельцу следует знать определенные подсказки, которые оставляет производитель моторного масла . Эти информационные аспекты обезопасят покупателя от фальсификата. Итак, самые явные элементы «лукойловской» защиты.

Крышка

Для производства крышки компания Лукойл использовала два компонента, среди которых полиэтилен и резиновый материал. Полимер окрашен в серый цвет, а резина в красный. Запечатывание крышки происходит специальным способом, исключающим возможность последующего применения. Соответственно, уже есть защита от риска приобрести подделку в оригинальной емкости.

Расстояние между стопорным кольцом и крышкой, как правило, не больше волоса человека. А при внимательном визуальном исследовании обнаруживается, что система составляет единое целое. Когда открывается крышка, то именно в этом месте происходит разрыв системы и стопорное кольцо остается на таре с маслом.

Трехкомпонентные стенки тары

Для изготовления канистр Лукойл применяют специальные трехслойные полимеры. После вскрытия емкости слои можно увидеть. Стоит знать, что воспроизвести трехслойное изделие невозможно без применения специального дорогостоящего оборудования. Получается, что изготовителям подделок такие изыски не по карману.

Основное отличие однослойной упаковки от многослойной считается увеличенный срок сохранности продукта, в том числе защита от выгорания.

Этикетка

На канистрах масел компании Lukoil этикетка вплавлена внутрь стенок пластиковой тары. Это осуществляется в процессе изготовления канистры с двух сторон. Информационная бирка не отклеивается. Наклейки Лукойла считаются современным технологическим решением. Процедура покрытия полностью автоматизирована и не требует участия человека.

Как итог, подделать такую продукцию нереально. Стоит отметить, что ультрафиолетовые лучи солнца и влажная среда никак не воздействуют на бирку. Внешний вид товара сохраняется на длительное время.

Металлическая вставка на горловине

Горловина герметично запаяна, благодаря металлической фольге. Получается вспомогательная защита от появления на рынке множества суррогатной продукции. Протечка полностью исключена, даже если упаковка находится в вертикальном положении.

Лазерное обозначение информационных бирок

Оборотная часть этикетки снабжена специальной лазерной маркировкой и временем производства. Если попытаться соскоблить знак ногтем, то бумажная бирка разрывается в местах соприкосновения. При внимательном осмотре маркировки можно заметить, что среда красильного компонента прожжена специальным лазером до слоя бумаги.

Персональный порядковый номер

Обратная сторона упаковки оборудована нестираемым технологическим номером. Эти данные применяются для отслеживания конкретной товарной единицы.

С помощью указанных признаков даже начинающий автолюбитель легко определит, что перед ним – качественный оригинальный состав или подделка из неизвестных науке компонентов. На сегодня масла компании Лукойл считаются продукцией, прекрасно защищенной от фальсификата.

Но стоит отметить, что дать стопроцентную гарантию оригинальности масла Lukoil может лишь химическая лаборатория, в которой проводятся химико-физические анализы.

Всем привет. В данной статье поговорим о подделке масла Лукойл. Уже давно бытует мнение, что масло Лукойл никто не подделывает, так как оно дешевое и никому не нужно. Такое мнение навязывают нам окружающие, которые считают, что все отечественное обязательно должно быть низкого качества. Такое явление пошло из недалеких 90-х, когда в стране был большой спрос на импортные товары, а отечественные товары не сильно ценились. В "лихие 90е" подделывалось практически все. Создавались кооператывы, которые штамповали продукцию. Масла Лукойл тому не исключение. Однако, с тех пор компания очень хорошо поработала над качеством своей продукции. Не могу отметить и того, что продукция Лукойл на сегодняшний день имеет одну из самых совершенных защит от подделок. Вы еще удивлятесь, почему масла Лукойл не подделывают? Тогда начнем!

Защита от подделок масла Лукойл

1. Крышка. Каждая канистра Лукойл снабжена комбинированной пробкой, которая выполнена из высококачественного пластика и емеет вставки из плотной резины. Это не простой пластик, который можно отлить с помощью обычных пресс форм. Производство таких крышек без соответствующего оборудования в принципе невозможно.


Каждая крышка снабжена защитным кольцом, которое легко отрывается при открытии канистры. Кроме этого, под крышкой имеется алюминиевая термосвариваемая вставка.

2. Канистра. Тара изготовленая из трехслойного пластика. Это легко можно заметить после вскрытия канистры. Все слои отличаются друг от друга и делятся на внешний, внутренний и средний. Как и в первом случае, производство такой канистры требует высокоточного оборудования и высококачественного сырья, которое попросту недоступно поддельщикам масел.

3. Этикетка. Этикетка на каждой канистре оригинального масла Лукойл является вплавляемой, т.е. наносится на канистру еще в процессе ее производства. В результате этикетка является единым целым с канистрой. Данная технология полностью исключает отклеивание краев этикетки. Кроме этого, вплавляемые этикетки являются более эстетичными по сравнению с традиционными в плане эксплуатации. Такие этикетки менее подвержены воздействию ультрафиолета и влаги, что позволяет сохранить товарный вид канистры более продолжительное время.

4. Горловина. Горлышко канистры запломбировано специальной алюминиевой фольгой, что исключает протекание масла при его опрокидывании.

5. Дата проивзодства и номер партии. Данная информация нанесена на канистру исключительно с помощью лазерной гравировки, а не обычного лазерного принтера, как делает большиснтво производителей смазочных материалов.

6. Уникальный порядковый номер. Эта информация аналогичным образом наносится на обратною сторону канистры.

7. Индивидуальное дно канистры , которое содержит следующую информацию:

1 - Экологическая маркировка, которая означает, что данная тара может быть переработана вторично.
2 - Экологическая маркировка, которая призывает пользователей соблюдать правила охраны окружающей среды.
3 - Обозначение материала, из которого произведена канистра.
4 - Месяц и год производства масла.
5 - Товарный знак Лукойл.
6 - Номер пресс-формы, на которой была изготовлена канистра.

Благодаря этим признакам Вы сможете легко отличить масло Лукойл от подделки . Повторюсь, что на сегодняшний день масла Лукойл - это одни из самых защищенных масел от подделки. Ну и на последок хочется сказать, что 100% ответ на вопрос: "как отличить подделку масла Лукойл" Вам может дать лишь химическая лаборатория, в которой провезут физико-химический анализ масла. Эти ребята точно знают, какое масло является подделкой, а какой оригиналом. Однако, если Вы знаете информацию, которую мы рассказали Вам в статье выше, то уже на 80% сможете обезопасить себя от подделки! На этом все, спасибо за внимание и пока! До новых встреч на нашем сайте. А пока рекомендуем Вам ознакомиться и с другими нашими статьями.

Многие водители незаслуженно ругают российские моторные и трансмиссионные масла, в том числе Лукойл, поэтому мы решили сравнить его с лучшими иностранными аналогами. Мы расскажем о влиянии масла на двигатель и происходящих во время работы мотора процессах, а также покажем, откуда появился миф о том, что российские моторные масла – худшие в мире.

Основные характеристики масла

Любой водитель знает, что масло нужно для того, чтобы смазывать трущиеся детали двигателя. Однако каждому двигателю требуется собственное масло, отличающееся по вязкости, наличию дополнительных компонентов, стойкости к низким температурам и другим параметрам.

Если в мотор залито масло, не подходящее по каким-то характеристикам, то режим его работы нарушается. Когда масло не соответствует по вязкости, то либо ухудшается его подача к трущимся деталям, либо оно быстро стекает, из-за чего на поверхности остается слишком тонкий слой, который не может надежно защитить металлические части. Когда масло не соответствует по составу присадок и добавок, то резко возрастает износ мотора на некоторых режимах . Если масло недостаточно стойко к низким температурам, то зимой пуск двигателя превращается в лотерею, выигрыш в которой означает, что мотор получил самые минимальные повреждения. Ведь застывшее масло очень густое, поэтому насос не может подать его к трущимся частям двигателя в достаточном объеме, из-за чего трение происходит «на сухую», без смазки.

Помимо вязкости, которую определяют по американской методике и обозначают термином SAE, есть еще индекс API, который описывает назначение масла по типу двигателя. Нередко выбирая масло только по SAE, водитель или владелец машины не учитывает параметр API, из-за чего вроде бы подходящее масло ухудшает работу двигателя, увеличивает износ топлива и приводит к другим неприятным последствиям. К примеру, заливка масла API классов от SH до SM в двигатель, выпущенный в конце 70-х или середине 80-х годов, приведет к постоянным протечкам и быстрому снижению ресурса как мотора, так и масла. А заливка масла API классов от SE до SG в автомобили, выпущенные в 2010-х годах приведет к быстрому появлению задиров на вкладышах коленчатого вала и стенках цилиндров. Причем такой эффект произведет любое масло, не только Lukoil, но и самое популярное и качественное фирменное масло.

Как масло защищает двигатель

Любое масло поступает к трущимся друг об друга деталям и образует на их поверхности тонкую пленку с минимальным коэффициентом сцепления. Толщина пленки зависит от:

  • вязкости масла;
  • давления в масляной системе;
  • состояния масляных каналов;
  • температуры воздуха;
  • температуры двигателя;
  • нагрузки на двигатель.

Чем менее вязкое масло, тем больше толщина образуемой им защитной пленки, при условии, что хватит давления в масляной системе. Ведь чем выше вязкость (густота масла), тем сложней продавливать его по системе. При этом каждый двигатель рассчитан на определенную толщину пленки, которая обеспечивает максимальную защиту в каких-то режимах.

Толщина пленки в режиме холостого хода несколько больше, чем при работе под средней нагрузкой и гораздо больше, чем при работе под максимальной нагрузкой. Это связано с нагрузками на коленчатый и распределительный валы. При работе на холостых оборотах нагрузка минимальна, поэтому и прижим деталей друг к другу минимален, а значит, между трущимися деталями довольно большое пространство, которое и заполняет пленка. В режиме средней нагрузки коленчатый вал гораздо сильней прижимает к вкладышам, из-за чего сокращается расстояние между ними. В режиме максимальной нагрузки давление вала на вкладыши максимально, поэтому толщина пленки минимальна.

Когда масло идеально соответствует мотору, то в смазывающая способность пленки, вне зависимости от толщины, максимальна. Если же вязкость масла не соответствует двигателю, то на каком-то из режимов либо меняется оптимальная толщина пленки, либо ухудшаются ее смазывающие качества. Это в равной мере зависит и от других параметров, которые мы показали в списке. Что же происходит, когда толщина пленки или ее смазывающие качества не соответствуют режиму работы мотора? При избыточной вязкости увеличивается сопротивление вращению коленчатого вала.

Современные моторы легковых автомобилей не могут похвастать большим крутящим моментом, поэтому высокая мощность получается за счет увеличения количества оборотов. Следовательно, даже небольшое увеличение сопротивления вращению коленчатого вала приводит к росту расхода топлива и падению мощности двигателя. При недостаточной вязкости масла трущиеся детали соприкасаются друг с другом, что приводит к появлению задиров на их поверхностях. Каждый задир, в свою очередь, еще сильней ухудшает режим работы трущихся поверхностей, из-за чего вскоре образуется металлическая пыль и стружка. Когда это происходит, резко возрастает износ вкладышей и увеличивается вибрация коленчатого вала, а также появляется стук. После появления стука двигателю необходим капитальный ремонт.

Толщина и характеристики пленки также зависят от состояния масляных каналов. В процессе работы двигателя через поршневые кольца в масло попадают сгоревшие и недогоревшие частицы топлива, которые со временем меняют свойства масла. В исправном двигателе с правильно подобранным маслом это происходит через 6–10 тысяч километров, в зависимости от режима езды. Когда это происходит, сажа из масла начинает оседать на стенках каналов, снижая их пропускную способность, из-за чего уменьшается поступление масла и снижается толщина защитной пленки.

Температура воздуха – еще один важный фактор, влияющий на защиту, предоставляемую маслом двигателю. Ведь чем холодней на улице, тем сильней сгущается масло, особенно если оно не соответствует климату. Синтетические и полусинтетические масла меньше меняют свои характеристики при низких температурах, чем минеральное, однако даже такие масла не могут защищать двигатель при слишком низкой температуре. Ведь их вязкость становится слишком высокой, из-за чего они не могут создавать пленку нужной толщины, поэтому ухудшается смазывающая способность.

Для чего в масле присадки

Исходное масло, которое получают из нефти (минеральное) или газа (синтетическое) обладает весьма посредственными характеристиками, поэтому его необходимо доработать. Для его масла подвергают различным процедурам, таким как гидрокрекинг, а также наполняют присадками, улучшающими те или иные характеристики. При этом появляется не появляется масло с полностью новыми характеристиками. К примеру, минеральное масло так и сохраняет свою высокую вязкость при низких температурах, а нормализация вязкости происходит за счет растворителя. Похожая ситуация и с синтетическим маслом, которое обладает крайне слабой смазывающей способностью, что меняется лишь присадками. Поэтому, когда масло окисляется из-за перегрева или слишком долгого срока службы, все присадки выпадают из него и в двигателе остается вещество, обладающее весьма посредственными характеристиками, да еще и полное сажи.

В современные масла добавляют различные присадки, причем каждый производитель использует свой фирменный состав. Моющие присадки растворяют отложения в масляных каналах, но сильно загрязняю масляную систему, увеличивая риск задиров трущихся поверхностей. Антифрикционные присадки, такие как молибден, теоретически заполняют микротрещины и другие микроскопические повреждения в трущихся деталях, улучшают компрессию и ресурс двигателя. По крайней мере, так говорят производители масел с такими присадками. Однако опыт показывает, что исправный и настроенный мотор, который водитель использует в оптимальных режимах, даже без всякого молибдена обладает хорошей компрессией и огромным ресурсом. А мотору, требующему ремонта, не помогут никакие молибденовые присадки. Поэтому каждый производитель моторного масла использует свой пакет присадок, ориентированный на конкретные условия. Особенно необходимо учитывать высокую вероятность заправки некачественным бензином. В Европе такой бензин найти сложно, а в России очень просто.

Лукойл и зарубежные масла – сравнение

Для сравнения мы выбрали несколько марок, из которых брали образцы, соответствующие по SAE и API таким же маслам от Лукойл:

  1. Liqui Moly;
  2. Shell Helix;
  3. Mobil 1;

Для сравнения были опрошены сотни владельцев различных машин, отличающихся как по году производства, так и по месту сборки, но заливающие в двигатель любое масло из этого списка или продукцию Lukoil. Большинство машин относились к гольф-классу (включая все переднеприводные ВАЗы), выпущенные между 1990 и 2016 годом, однако были и коммерческие автомобили. Во время опроса были заданы следующие вопросы:

  • марка и год выпуска;
  • состояние двигателя и компрессия;
  • режим работы двигателя и манера езды;
  • пробег до ремонта;
  • используемое масло;
  • периодичность замены масла.

По результатам опроса все автомобили поделили по состоянию двигателя на идеальные, нормальные и убитые. После чего началось сравнение результатов. И тут выяснилось, что при пробеге до замены масла в 5–7 тысяч километров, лукойловские масла не уступают любым другим маслам этого же класса. При нормальной эксплуатации мотора с минеральным маслом 10W40 Стандарт от Лукойл даже грузовая Газель с мотором ЗМЗ 402 пробегала до замены колец не меньше 150 тысяч километров, а капитальный ремонт был произведен через 480 тысяч километров в условиях постоянного перепада высот (Сочи).

При этом Фольксваген Транспортер Т4 1997 года, работающий на Зиковской (10W40 А+) полусинтетике и также ездящий по Сочи, потребовал капитального ремонта уже через 130 тысяч километров. Владелец Газели менял масло каждые 5 тысяч километров, а водитель Транспортера каждые 10 тысяч километров. По его словам, он хотел менять каждые 15 тысяч километров, как написано в руководстве к автомобилю, но с учетом тяжелых условий (большие перепады высот и частые затяжные подъемы) сократил до 10 тысяч километров. Аналогичные результаты были и с другими машинами – периодичность замены масла и условия работы двигателя, равно как и манера езды водителя, оказывали куда большее влияние, чем марка масла.

Почему масло от Лукойл считается плохим

Этот миф появился вместе с самой компанией в начале 90-х годов, когда оригинальное масло Лукойл было в большом дефиците, поэтому водители покупали подделку, которая не оправдывала их ожиданий. Такая же история была и с другими российскими компаниями, производящими моторные масла – Роснефть и ТНК . Еще одной причиной было следование инструкциям для иномарок, рассчитанных на хорошие дороги и качественный бензин. В итоге хорошее масло теряло свои свойства в 2–3 раза быстрей. Что самое интересное – если в двигатель заливали Лукойл или ТНК, то пробег от замены до замены нередко достигал 15 тысяч километров, когда от начальных свойств масла не оставалось почти ничего. Однако после перехода на Кастрол или другое фирменное масло пробег резко сокращался до 5–7 тысяч километров, что и приводило к гораздо лучшему влиянию масла на двигатель.

Где взять оригинальное масло от Lukoil

Проще всего приобрести оригинальное масло на заправке Лукойл. Однако то, что масло продают на заправке, еще не является гарантией его оригинальности, поэтому попросите продавца показать вам сертификат соответствия или паспорт продукции. Если масло оригинальное, то вам покажут сертификат и паспорт, а также дадут их копии с печатью магазина. Такая копия является официальным документом и если масло испортит двигатель, то вы сможете обратиться в отдел по защите прав потребителей или же в суд и получить компенсацию, которая покроет стоимость ремонта. Пренебрежение этими правилами резко увеличивает риск покупки некачественной подделки, которая не обладает качествами оригинального масла от Лукойл.

Кроме того, есть несколько правил, которые помогут отличить оригинальное масло от подделки. Компания Лукойл всегда разливает продукцию в трехслойные канистры, причем стык двух половин канистры выглядит запаянным не очень ровно. Крышка всегда двухцветная, с красной короной. Под крышкой канистра запечатана алюминиевой фольгой. На днище канистры большое количество различных значков и кодов, описывающих допуски и характеристики масла, а также дату выпуска и срок годности. Все эти значки сделаны лазером, поэтому их нельзя стереть.

Вывод прост

Любое масло от Лукойл, если подходит по SAE и API, мало чем уступает любым иностранным маслам того же класса. Понятно, что синтетика с допуском SM будет лучше недорогого минерального масла с допуском SG, если заливать его в современный автомобиль. Поэтому тщательно подбирайте масло, чтобы оно максимально соответствовало двигателю и меняйте его не позже, чем через 7 тысяч километров. В этом случае оригинальное масло от Лукойл ничем не уступит лучшим иностранным маслам и обойдется заметно дешевле.